Главная / Информатика / рабочая программа по информатике 8-9 класс на основе Н.В.Макаровой

рабочая программа по информатике 8-9 класс на основе Н.В.Макаровой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

8 - 9 класс

Пояснительная записка

В настоящее время целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации, раскрытие значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роли информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, умение сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности.

Рабочая программа по Информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.

  2. Н.В.Макарова. Программа по информатике и ИКТ (Системно-информационная концепция). Питер 2008 г.


Цель рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ»:

  1. Формирование основ научного мировоззрения. Роль информации как одного из основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира; понимание единства информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы, роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.

  2. Развитие мышления школьников. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Развитие у школьников логического мышления, творческого потенциала, модульно-рефлексивного стиля мышления, используя компьютерный инструментарий в процессе обучения.

  3. Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования. Реализация этой задачи связана сейчас с ведущей ролью обучения информатике в формировании компьютерной грамотности и информационной культуры школьников, навыков использования НИТ. Основная задача курса по предмету «Информатика и ИКТ» развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка.

Решение о месте «Информатики» в структуре школьного образования, принятое Министерством образования РФ при разработке Базисного учебного плана отражает реальное положение с преподаванием этого курса в школе. Образовательная область «Информатика и ИКТ» в Базисном учебном плане является одной из составляющих его Федерального компонента.

Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей1:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий2.

Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании.

Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Основные устройства ИКТ

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов.

Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.

Образовательные области приоритетного освоения3: информатика и информационные технологии, материальные технологии, обществознание (экономика).

Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории):

  • запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);

  • текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи);

  • музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры);

  • таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.



Создание и обработка информационных объектов

Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат).

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, филология, искусство.


Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществознание (экономика и право).


Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, искусство, материальные технологии.


Звуки, и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.

Образовательные области приоритетного освоения: языки, искусство; проектная деятельность в различных предметных областях.


Поиск информации

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.

Образовательные области приоритетного освоения: обществоведение, естественнонаучные дисциплины, языки.


Проектирование и моделирование

Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.

Простейшие управляемые компьютерные модели.

Образовательные области приоритетного освоения: черчение, материальные технологии, искусство, география, естественнонаучные дисциплины.


Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, естественнонаучные дисциплины, обществоведение (экономика).

Организация информационной среды

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов.

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, языки, обществоведение, естественнонаучные дисциплины.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Содержание изучаемого курса 8 класса


Часть 1. Информационная картина мира

Представление об объектах окружающего мира

Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта. Все перечисленные понятия формируются в процессе рассмотрения предметов окружающего мира. Представление сведений об объектах в виде таблицы.

Информационная модель объекта

Понятие модели. Примеры материальных и нематериальных моделей. Понятие информационной модели объекта. Выделение цели при создании информационной модели. Представление информационной модели объекта в виде таблицы, названиями граф которой являются: имя объекта, имена параметров, значения параметров, действия, среда. Примеры информационных моделей объектов.

Информационные основы процессов управления

Понятие объекта управления. Управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая схема управления. Разомкнутая схема управления. Примеры систем автоматического управления, неавтоматического управления, автоматизированных систем управления.

Основы классификации (объектов)

Понятие класса объектов. Назначение классификации. Понятие и роль признака классификации. Свойство наследования. Примеры классификации различных объектов. Классификация компьютерных документов.

Классификация моделей

Виды классификации моделей. Классификация моделей по способу представления: материальные и абстрактные. Классификация абстрактных моделей по возможности их реализации в компьютере: мысленные, вербальные, информационные. Классификация информационных моделей по степени формализации и по форме представления. Инструменты моделирования как признак классификации информационных моделей.


Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий

Основы алгоритмизации

Понятие и определение алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы представления алгоритма: словесная, графическая, табличная, программа. Типовые алгоритмические конструкции: последовательность, ветвление, цикл. Стадии создания алгоритма.

Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм. Циклический алгоритм. Цикл с известным числом повторений. Цикл с предусловием. Цикл с постусловием. Вспомогательный алгоритм.

Представление о программе. Классификация программ

Исполнитель алгоритма. Понятия программы и программирования. Назначение процедуры. Подходы к созданию программы: процедурный, объектный. Классификация и характеристика программного обеспечения: системное, прикладное, инструментарий программирования. Роль программного обеспечения в организации работы компьютера.

Системная среда Windows

Назначение системной среды Windows.

Представление о файле. Параметры файла и действия над файлом. Представление о папке. Параметры папки и действия над папкой. Работа с папками и файлами с помощью Основного меню и Панели инструментов.

Программа Проводник. Графический интерфейс и его объекты. Работа с окнами графического интерфейса. Настройка параметров Рабочего стола.

Приложение и документ. Запуск приложений (программ). Работа в среде Windows как в многозадачной среде. Организация обмена данными. Технология и способы обмена данными.

Антивирусная защита дисков. Создание архивных файлов

Общая характеристика прикладной среды

Роль и назначение прикладной среды. Особенности прикладных сред Windows. Структура интерфейса прикладной среды. Редактирование документа. Форматирование документа в целом и его объектов. Общая характеристика инструментов прикладной среды.

Прикладная среда табличного процессора Excel

Назначение табличного процессора. Объекты документа табличного процессора. Данные электронной таблицы. Типовые действия с объектами электронной таблицы. Создание и редактирование документа в среде табличного документа. Форматирование табличного документа. Правила записи формул и функций. Копирование формул в табличном документе. Использование функций и логических формул в табличном документе.

Представление данных в виде диаграмм в среде табличного документа.

Среда программирования

Программирование в среде Pascal: инструментарий среды; информационная модель объекта; программы для реализации типовых конструкций алгоритмов (последовательного, циклического, разветвляющегося); понятия процедуры и модуля; процедура с параметрами; функции; инструменты логики при разработке программ; моделирование системы.

Коммуникации в глобальной сети Интернет

Возможности Интернета. Среда браузера Internet Explorer. Поиск информации в Интернете. Язык разметки гипертекста HTML. Web-страница с графическими объектами. Web-страница с гиперссылками. Мир электронной почты.


Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий

Представление о микропроцессоре

Компьютер как средство обработки информации. Роль микропроцессора в структуре компьютера. Основные характеристики микропроцессора.

Взаимодействие устройств компьютера

Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата. Системная шина. Порты. Прочие компоненты системного блока. Представление об открытой архитектуре компьютера.

История развития компьютерной техники

Счетно-решающие средства до появления ЭВМ. Первое поколение ЭВМ. Второе поколение ЭВМ. Третье поколение ЭВМ. Четвертое поколение ЭВМ. Перспективы развития компьютерных систем.

Классификация компьютеров по функциональным возможностям

Класс больших компьютеров. Серверы. Суперкомпьютеры. Класс малых компьютеров. Персональные компьютеры. Портативные компьютеры. Промышленные компьютеры.



СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 9 КЛАСС.


Раздел 1. Информационная картина мира


Тема 11. Основные этапы моделирования.

Место моделирования в деятельности человека. Этапы постановки задачи. Основные типы задач для моделирования. Этапы разработки модели. Этап компьютерного эксперимента. Анализ результатов моделирования. Схема этапов моделирования.


Тема 11. Практикум 1. Моделирование в среде графического редактора.

Представление о моделировании в среде графического редактора. Моделирование геометрических операций и фигур. Моделирование объектов с заданными свойствами. Конструирование - разновидность моделирования. Моделирование паркета. Компьютерное конструирование из мозаики. Разнообразие геометрических моделей. Графический алгоритм процесса.

Тема 11. Практикум 2. Моделирование в среде текстового процессора.

Словесная модель. Моделирование составных документов. Структурные модели. Алгоритмические модели.


Тема 8. Представление о системе объектов.


Понятие отношений между объектами. Пространственные отношения. Временные отношения. Отношения части и целого. Отношения формы и содержания. Математические отношения. Общественные отношения. Понятие связи между объектами. Понятие системы. Элемент системы. Роль цели при определении системы. Связи и отношения между элементами системы. Среда существования системы. Понятие целостности системы. Информационная модель элементов системы.


Тема 9. Основы классификации (объектов).

Понятие класса объектов. Назначение классификации. Понятие и роль основания классификации. Свойство наследования. Примеры классификации различных объектов. Классификация компьютерных документов.


Тема 10. Классификация моделей.

Виды классификации моделей. Классификация моделей по способу представления, по возможности их реализации в компьютере, по степени формализации и по форме представления. Инструменты моделирования как основание классификации информационных моделей.



Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий.


Тема 13. Классификация программного обеспечения.

Понятие программы и программирования. Подходы к созданию программы. Классификация и характеристика ПО. Роль ПО в организации работы компьютера.


Тема 12. Основы алгоритмизации.

Типовые алгоритмические конструкции. Виды алгоритмов: линейный, разветвляющийся, циклический. Вспомогательный алгоритм.


Тема 15. Общая характеристика прикладной среды.

Роль и назначение прикладной среды. Особенности прикладных сред Windows. Структура интерфейса прикладной среды. Редактирование документа. Форматирование документа в целом и его объектов. Общая характеристика инструментов прикладной среды.


Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point.

Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point. Компьютерные презентации. Создание презентации с использованием готовых шаблонов: структура. Создание презентации с использованием готовых шаблонов: оформление слайдов. Дизайн презентации и макет слайдов. Демонстрация презентации. Звуки и видеоизображения. Технические приёмы записи звуковой и видеоинформации. Запись изображений и звука с использованием различных устройств. Технические приёмы записи звуковой информации. Запись музыки. Звуки и видеоизображения. Обработка материала, монтаж информационного объекта. Компьютерные презентации. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов.


Практические работы

Создание презентации. Шаблоны презентации. Выбор дизайна презентации. Заполнение презентации информацией по теме.
Добавление эффектов анимации.Создание элементов управления презентации.


Тема 15. Практикум 5. Система управления базой данных Access.

Назначение системы управления базой данных. Объекты базы данных. Инструменты системы управления базой данных для работы с записями, полями, обработки данных, вывода данных. Создание структуры базы данных и заполнения ее данными. Создание формы базы данных. Работа с записями БД. Критерии выборки данных. Разработка отчета для вывода данных.


Раздел 3. Техническое обеспечение информационных технологий.


Тема 21. Взаимодействие устройств компьютера.

Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата. Системная шина. Порты. Прочие компоненты системного блока. Представление об открытой архитектуре компьютера.

Тема 22. Аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

Виды компьютерных сетей. Каналы связи для обмена информацией между компьютерами. Назначение сетевых адаптеров. Назначение модема. Роль протоколов при обмене информацией в сетях.


Тема 22. Практикум 6. Коммуникации в глобальной сети Интернет.

Возможности Интернета. Среда браузера Internet Explorer. Поиск информации в сети Интернет. Язык разметки гипертекста HTML. Веб-страница с гиперссылками. Веб-страница с графическими объектами. Мир электронной почты.

Тема 23. Логические основы построения компьютера.

Основные понятия алгебры логики. Понятие высказывания. Логические выражения и логические операции: НЕ, ИЛИ, И, ЕСЛИ…, ТО…, эквивалентность. Таблица истинности. Составление таблиц истинности по логической формуле. Законы булевой алгебры. Определение логического выражения по таблице истинности. Логические элементы и основные логические устройства компьютера.




Учебно-методический комплект для учителя:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2010г.

  2. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2010г

  3. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2010г.

  4. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2 , Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2010г.

  5. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2010г.

Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2010г.

  2. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2010г





















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС



урока

урока в теме

Тематика урока

Количество часов

Тип урока

Требования к уровню

подготовки учащихся

Домашнее задание

Дата

проведения

урока

---

---

Часть 1. Информационная картина мира

10





1.

Что такое объект. Свойства и параметры объекта. Техника безопасности в кабинете информатики.

1

Урок изучения

нового

материала.

Знать:

Понятие объекта и его свойства;

Понятие параметра и его значений;

Понятие действия объекта;

Иметь представление о среде существования объекта.



Уметь:

Выделять объекты из окружающего мира и рассказывать о них;

Называть параметры, характеризующие объект, и указывать их возможные значения;

Перечислять действия, характеризующие объект;

Определять среду обитания объекта;

Представлять сведения об объекте в виде таблицы.

У-6.1, 6.2


2.

Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта.

1

Комбинированный урок.

У-6.3, 6.4


3.

Информационная модель объекта.

1

Комбинированный урок.

Знать:

Понятие модели объекта;

Понятие информационной модели;

Почему при создании модели важно вначале определить цель;

Одной из форм представления информационной модели служит таблица.

Уметь:

Приводить примеры материальных моделей;

Приводить примеры нематериальных моделей;

Формулировать цель, прежде чем создавать информационную модель;

Выделять соответствующие цели характеристики объекта;

Представлять информационную модель объекта в виде таблицы.

У-7.2


4.

Примеры информационных моделей объекта.

1

Комбинированный урок.

У-7.3


5.

Практическая работа №1 «Информационная модель объекта».

1

Урок

практикум.

Пр.р№1


6.

Решение задач по теме: «Единицы измерения количества информации».

1

Комбинированный урок.

Знать и уметь применять соотношения между единицами измерения количества информации: бит, байт.

Повт. У-6.1,6.2,6.3,6.4,7.2,7.3


7.

Контрольная работа №1 «Информация и объект»

1

Урок контроля и

систематизации знаний..

Знать и уметь применять основные термины и понятия.



8.

Основы классификации объектов.

1

Урок изучения

нового

материала.

Знать:

Понятие «класс»;

Понятие «основание классификации»;

Основные классы документов, создаваемых на компьютере.

Уметь:

Приводить примеры классификации возможных объектов


У-9.1, 9.2


9.

Виды классификации моделей.

1

Урок изучения

нового

материала.

Знать:

Основные виды классификации моделей:;

Основные признаки классификации моделей;

Уметь:

Приводить примеры моделей.






У-10.1


10.

Классификация моделей по способу представления.

1

Урок изучения

нового

материала.

У-10.2


---

---

Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий

48





11.

Общая характеристика табличного процессора Excel.

1

Комбинированный

Знать:

Назначение табличного процессора, его команд и режимов;

Объекты электронной таблицы и их характеристики;

Типы данных электронной таблицы;

Технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа;

Понятие ссылки, относительной и абсолютной ссылки;

Правила записи, использования и копирования формулы, функции;

Типы диаграмм в электронной таблице и их составные части;

Технологию создания и редактирования диаграмм.

Уметь:

Создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее данными;

Редактировать любой фрагмент электронной таблицы;

Записывать формулы и использовать в них логические функции;

Использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования;

Создавать и редактировать диаграмму;

Организовывать защиту данных

П-4.1


12.

Данные электронной таблицы. Формулы.

1

Комбинированный урок.

П-4.1 (с.133, 136)


13.

Относительная, абсолютная и смешанная адресация. Практическая работа №2 «Правила копирования формул».

1

Урок

практикум.

П-4.1 (с.138)


14.

Практическая работа №3 «Создание табличного документа «Расписание».

1

Урок

практикум.

П-4.2 (с.141)


15.

Практическая работа №4 «Редактирование табличного документа»

1

Урок

практикум.

П-4.1 (с.145)


16.

Практическая работа №5 «Абсолютные и относительные ссылки в электронных таблицах».

1

Урок

практикум.

Пр.р.№5


17.

Практическая работа №6 «Смешанные ссылки в электронных таблицах».

1

Урок

практикум.

Пр.р№6


18.

Форматирование табличного документа. Форматы данных.

1

Комбинированный урок.

П-4.3


19.

Практическая работа №7 «Изменение внешнего вида объектов».

1

Урок

практикум.

П-4.3 (с.153)


20.

Представление данных в виде диаграмм.

1

Комбинированный урок.

П-4.5


21.

Практическая работа № 8 «Создание и редактирование диаграмм».

1

Урок

практикум.

П-4.5


22.

Решение задач по теме: «Прикладная среда табличного процессора Excel». Практическая работа № 9 «Представление данных в виде диаграмм».

1

Комбинированный урок.

Пр.р.9


23.

Решение задач по теме: «Прикладная среда табличного процессора Excel».

1

Урок

практикум.

По карточкам


24.

Обобщение по теме: «Прикладная среда табличного процессора Excel».

1

Комбинированный урок.

П-4


25.

Контрольная работа №2 по теме: «Прикладная среда табличного процессора Excel».

1

Урок контроля и

систематизации знаний.

Знать и уметь применять основные термины и понятия.



26.

Назначение системной среды Windows. Файлы и папки.

1

Урок изучения

нового

материала..

Знать:

Понятия файла и папки, их назначение и параметры;

Основные действия с файлами и папками;

Назначение и структура графического интерфейса;

Иметь представление о приложении, документе, задаче;

Назначение Рабочего стола. Панели задач, Панели управления;

Технологию обмена данными Ole и через буфер;

Назначение антивирусных программ;

Назначение архивации файлов и папок.

Уметь:

Просматривать информацию о параметрах папки и файла;

Выполнять разными способами стандартные действия с папками и файлами;

Работать в программе Проводник;

Выполнять стандартные действия с окнами;

Изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку;

Запускать приложения или документы и переключаться между задачами;

Создавать составной документ, используя различные технологии обмена данными;

Проверять файлы на наличие вируса;

Архивировать и разархивировать файлы и папки.

У-14.1, 14.2, 14.3


27.

Практическая работа №10 «Работа с окнами графического интерфейса. Настройка параметров Рабочего стола»

1

Урок

практикум.

У-14.4, 14.5

П-1.3, 1.4


28.

Практическая работа №11 «Технология и способы обмена данными»

1

Урок

практикум.

У-14.7

П-1.8


29.

Антивирусная защита информации.

1

Урок изучения

нового

материала.

П-1.9


30.

Практическая работа №12 «Создание архивных файлов».

1

Урок

практикум.

П-1.10


31.

Контрольная работа №3 по теме: «Системная среда Windows»

1

Урок контроля и

систематизации знаний.

Знать и уметь применять основные термины и понятия.



32.

Основы алгоритмизации. Линейные алгоритмы.

1

Комбинированный урок.

Знать:

Назначение алгоритма и его определение;

Свойства алгоритма;

Формы представления алгоритма;

Типовые алгоритмические конструкции;

Представление алгоритма

в виде блок-схемы;

Основные стадии разработки алгоритма.

Уметь:

Приводить примеры алгоритмов из разных сфер;

Составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схем;

Разрабатывать циклические алгоритмы на основе различных видов циклов.

П-8.1


33.

Алгоритм в виде блок-схемы. Разветвляющиеся алгоритмы.

1

Комбинированный урок.

П-8.2


34.

Циклические алгоритмы.

1

Комбинированный урок.

П-8.3


35.

Цикл с предусловием.

1

Комбинированный урок.

П-8.3


36.

Решение задач по теме: «Основы алгоритмизации».

1

Комбинированный урок.

По карточкам


37.

Среда программирования. Практическая работа №13 «Знакомство с основным инструментарием среды».

1

Урок

практикум.

П-7.1


38.

Понятие программы. Практическая работа №14 «Последовательный алгоритм».

1

Урок

практикум.

П-7.2, 7.3


39.

Практическая работа №15 «Условный (разветвляющийся) алгоритм».

1

Урок

практикум.

Пр.р №16


40.

Практическая работа №16 «Циклический алгоритм».

1

Урок

практикум.

П-7.4


41.

Контрольная работа №4 по теме: «Основы алгоритмизации».

1

Урок контроля и

систематизации знаний.

Знать и уметь применять основные термины и понятия.



42.

Общая характеристика прикладной среды.

1

Комбинированный

Знать:

Понятия программы и программного обеспечения;

Отличие программы от алгоритма;

Назначение системного программного обеспечения;

Назначение прикладного программного обеспечения;

Назначение инструментария программирования.

Уметь:

Классифицировать программы;

Объяснить различие процедурного и объектного подходов при программировании на примерах из окружающей жизни.

У-15


43.

Классификация программ.

1

Комбинированный

У-13.4


44.

Компьютерные сети.

1

Комбинированный

Знать:

Назначение и роль Интернета в развитии общества;

Назначение программы-браузера и ее управляющих элементов;

Технологию поиска информации в Интернете;

Назначение языка HTML;

Основные теги;

Технологию оформления веб-документов;

Иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса;

Технологию организации телеконференции.


Уметь:

Работать в браузере;

Сформировать адрес в сети;

Искать информацию по известным адресам и с помощью поисковых систем;

Включать графическую иллюстрацию в веб-документ;

Сделать гиперссылку в веб-документе;

Пользовать электронной почтой.




Индивидуально


45.

Возможности Интернета.

1

Комбинированный

П-6.1


46.

Среда Браузера. Практическая работа №17 «Основные возможности и функции браузера»

1

Урок

практикум.

П-6.2


47.

Практическая работа №18 «Поиск информации в сети Интернет».

1

Урок

практикум.

П-6.3


48.

Язык разметки гипертекста HTML.

1

Комбинированный

П-6.4


49.

Средства создания HTML-файлов.

1

Комбинированный

П-6.4 (с.228)


50.

Форматирование текста на веб-странице.

1

Комбинированный

интернет-плакат


51.

Практическая работа №19 «Создание веб-страниц»

1

Урок

практикум.

Пр.р№19


52.

Веб-страница с графическими объектами.

1

Комбинированный урок.

П-6.5


53.

Практическая работа №20 «Вставка изображений в веб-страницу».

1

Урок

практикум.

Пр.р.№20


54.

Веб-страница с гиперссылками.

1

Комбинированный урок.

П-6.60


55.

Практическая работа №21 «Создание сайта по заданной теме»

1

Урок

практикум.

Пр.р.№21


56.

Возможности электронной почты.

1

Комбинированный урок.

П-6.7


57.

Решение задач по теме: «Коммуникации в глобальной сети»

1

Комбинированный урок.

Повт. П-6


58.

Проверочная работа по теме: «Язык разметки гипертекста HTML».

1

Урок

контроля и

систематизации знаний.



---

---

Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий

8



--------------------


59.

Представление о микропроцессоре. Назначение и основные характеристики микропроцессора

1

Комбинированный урок.

Знать:

Понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера;

Основные этапы обработки информации;

Назначение и основные характеристики микропроцессора.

У-17


60.

Взаимодействие устройств компьютера.

1

Комбинированный

У-21


61.

История развития компьютерной техники.


Урок изучения

нового

материала.

Знать:

Историю развития компьютерной техники;

Перспективы развития компьютерной техники.

Уметь:

Рассказать о характерных особенностях каждого этапа развития компьютерной техники;

Привести примеры моделей ЭВМ каждого из четырех поколений.

У-24


62.

Перспективы развития компьютерных систем.

1

Урок изучения

нового

материала.

У-28


63.

Классификация компьютеров по функциональным возможностям.

1

Урок изучения

нового

материала.

У-25


64.

Класс больших компьютеров.

1

Урок изучения

нового

материала.

У-26


65.

7.

Класс малых компьютеров.

1

Урок изучения

нового

материала.

У-27


66.

8.

Контрольная работа №5 по теме: «Техническое обеспечение информационных технологий».

1

Урок контроля и

систематизации знаний.

Знать и уметь применять основные термины и понятия.



---

---

Повторение

4





67.

1.

Решение задач по разделу: «Информационная картина мира»

1

Комбинированный урок.

Знать и уметь применять основные термины и понятия.

По карточкам


68.

2.

Решение задач по разделу: «Программное обеспечение информационных технологий» Практическая работа №22 «Создание проекта «Чему я научился на уроках информатики».

1

Комбинированный урок.

Знать и уметь применять основные термины и понятия.

По карточкам


69.

3.

Решение задач по разделу «Техническое обеспечение информационных технологий». Защита проекта.

1

Комбинированный урок.

Знать и уметь применять основные термины и понятия.

По карточкам


70.

4.

Обобщение, систематизация и коррекция изученного в 8 классе.

1

Урок

систематизации знаний..

Знать и уметь применять основные термины и понятия.






КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС


урока

урока в теме

Тематика урока

Количество часов

Тип урока

Требования к уровню

подготовки учащихся

Домашнее задание

Дата

проведения

урока



Раздел 1.Информационная картина мира

27







Информационные основы процессов управления (2ч.)






  1. 1.

Техника безопасности. Информационные

основы процессов

управления. Понятие объекта управления.

Управляющее воздействие и

обратная связь. Замкнутая и

разомкнутая схема

управления.(повторение)

1

Урок изучения

нового

материала.

Знать понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи. Уметь выделять объект управления и управляющее воздействие

У – 6.1 – 6.4


  1. 2.

Понятие объекта. Предметы

и явления материального

мира; результаты

интеллектуальной

деятельности человека.

1

Беседа.

Знать понятие "объект"; выделять из многообразия объектов нематериальные

объекты; иметь представление о

многообразии объектов; знать, что явления тоже можно считать объектами;

акцентировать внимание на том, что каждый объект имеет имя и это его

неотъемлемая характеристика;

знать что есть имена, обозначающие

конкретный объект, и имена, обозначающие группу (множество)

однотипных объектов.

Конспект




Информационная модель объекта (1ч.)






Информационная

модель объекта. Свойства, параметры

объекта. Действие как

характеристика объекта.

Среда существования

объекта. Форма

представления

информационных моделей.

1

Урок изучения

нового

материала.

Понимать связь системы и

среды; приводить примеры

проявления целостности

системы; понимать, что

модели могут быть материальными и

нематериальными; знать

понятие информационной

модели.

У – 7.1 – 7.3




Представление о системе объектов (4ч.)






Представление о системе объектов.

Отношение объектов. Связи объектов

1

Урок изучения

нового

материала.

Знать понятие системы объекта. Приводить примеры отношений и

связей между объектами.

У – 8.1, 8.2


Понятие о системе. Состав системы. Структура системы. Системный эффект. Взаимодействие с окружающей средой.

1

Беседа.

Определять значимость и роль цели при изучении системы.

У – 8.3


Информационная модель системы. Взаимодействие элементов системы. Модель «черного ящика», модель состава,

структурная модель

1

Комбинирован

ный урок.

Знать понятие целостности системы, типовую структуру информационной модели системы.

У – 8.4 с.81-84


Примеры информационных моделей систем.

1

Комбинированный урок.

Разрабатывать информационную модель

системы в соответствии с заданной целью.

У – 8.4 с.84-89




Основы классификации объектов (2ч.)






Понятие класса объектов. Назначение классификации. Понятие и роль основания классификации.

1

Комбинированный

Знать понятие класса;

назначение классификации объектов;

У – 9.1 – 9.3


Свойство наследования. Примеры классификации различных объектов.

Классификация компьютерных документов

1

Комбинированный урок.

Знать назначение классификации объектов. Основные классы документов, создаваемых на компьютере. Приводить

примеры классификации всевозможных объектов.

У – 9.4,9.5




Классификация моделей (1ч.)






Виды классификации моделей. Классификация моделей по способу

представления — материальные и абстрактные. Классификация

информационных моделей по степени формализации и по форме представления.

Инструменты моделирования как основание

классификации информационных моделей

1

Комбинированный

Знать основные виды классификации моделей. Уметь приводить примеры

моделей, относящихся к определенному классу. Уметь приводить примеры

моделей из жизни.

У - 10.1 – 10.3




Основные этапы моделирования (2ч.)






Место моделирования в деятельности человека. Этапы постановки задачи: описание задачи, цель моделирования,

формализация задачи. Основные типы задач для моделирования.

1

Урок изучения

нового

материала.

Знать назначение моделирования. Основные типы задач моделирования. Уметь разрабатывать поэтапную

схему моделирования для любой задачи.

У – 11.1 – 11.2


Этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель. Этап компьютерного эксперимента: план,

тестирование, проведение исследования. Анализ результатов моделирования.

Схема этапов моделирования

1

Комбинированный

Знать основные этапы моделирования и

последовательность их выполнения. Уметь создавать информационную модель и преобразовывать ее в

компьютерную модель на этапе разработки модели.

У – 11.3 – 11.5




Моделирование в среде графического редактора (9ч.)






Понятие о моделировании в среде графического редактора. Моделирование

геометрических операций и фигур. Практическая работа № 1: Моделирование геометрических операций.

1

Урок

практикум.

Знать класс задач, ориентированный на

моделирование в графическом редакторе. Уметь проводить моделирование в среде графического редактора.

З – 1.1 – 1.2


Моделирование объектов с заданными геометрическими свойствами. Практическая работа № 2: Моделирование объектов с заданными геометрическими свойствами.

1

Урок

практикум.

Знать понятие геометрической модели.

Выполнить задания из самостоятельной работы на выбор


Конструирование — разновидность

моделирования. Моделирование паркета. Практическая работа № 3 Конструирование — разновидность моделирования.

Моделирование паркета.

1

Урок

практикум.

Иметь представление о компьютерном

конструировании.

З – 1.3 задача 1.10


Компьютерное конструирование из мозаики.

Создание меню мозаичных форм. Практическая работа № 4 Компьютерное

конструирование из мозаики. Создание меню мозаичных форм.

1

Урок

практикум.

Уметь создавать меню типовых мозаичных форм.

З – 1.3 задача 1.11


Компьютерное конструирование из мозаики.

Создание геометрических композиций из готовых мозаичных форм. Практическая работа № 5 Компьютерное конструирование из мозаики. Создание геометрических

композиций из готовых мозаичных форм.

1

Урок

практикум.

Уметь создавать геометрические

композиции с помощью меню типовых мозаичных форм.

З – 1.3 задача 1.12


Компьютерное конструирование. Создание

набора кирпичиков для конструирования.

Конструирование из кирпичиков по общему виду. Практическая работа № 6 Конструирование из кирпичиков.

1

Урок

практикум.

Уметь моделировать конструкции по общему виду, по трем проекциям.

З – 1.3 задача 1.13 – 1.16


Разнообразие геометрических моделей. Практическая работа № 7 Моделирование геометрических операций.

1

Урок

практикум.

Уметь моделировать геометрические операции.

З – 1.4 задача 1.20


Графический алгоритм процесса. Практическая работа № 8 Графический алгоритм процесса.

1

Урок

практикум.

Знать технологию работы в среде графического редактора. Уметь

Моделировать геометрические операции.

З – 1.4 с.р. по выбору учащегося


Контрольная работа №1:

«Моделирование в среде

Графического редактора»

1

Урок контроля и

систематизации знаний.

Знать и уметь применять основные термины и понятия.





Моделирование в среде текстового процессора (6ч.)






Анализ контрольной работы. Моделирование в среде текстового процессора. Словесная модель. Практическая работа № 9 Словесный портрет.

1

Урок изучения

нового

материала.

Знать класс задач, ориентированный на

моделирование в текстовом процессоре;

технологию работы в среде тестового

процессора.

З – 2.1


Моделирование составных

документов. Практическая работа № 10 «Поздравительная открытка». Практическая работа № 11 «Научный текст»

1

Урок

практикум.

Уметь выделять объекты текстового документа и его параметры.

З – 2.2


Структурные модели: таблица, схема, блок-схема, структура деловых документов. Практическая работа № 12 «Протокол классного собрания».

Практическая работа № 13 «Классификация».

Практическая работа № 14: «Разбор

предложения»

1

Урок

практикум.

Уметь составлять различные виды знаковых моделей средствами

текстового процессора.

З – 2.3


Алгоритмические модели. Практическая работа № 15 «Кто есть кто?».

1

Урок

практикум.

Уметь проводить моделирование в среде

текстового процессора.

З – 2.4 задача 2.12


Алгоритмические модели. Практическая работа № 16 «Спряжение

глаголов».

1

Урок

практикум.

Уметь составлять различные виды знаковых моделей средствами

текстового процессора.

Уметь проводить моделирование в среде

текстового процессора.

З – 2.4 задача 2.13


Контрольная работа №2

«Моделирование в среде текстового

процессора»

1

Урок

контроля и

систематизации знаний.

Знать основные термины и

понятия.





Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий

36







Представление о программе. Классификация программ. (1ч)






1.

Анализ контрольной работы. Понятие программы и программирования.

Классификация и характеристика программного обеспечения: системное;

прикладное; инструментарий программирования. Роль программного обеспечения в организации работы

компьютера.

1

Урок изучения

нового

материала.

Знать назначение системного программного обеспечения, назначение

прикладного программного

обеспечения, назначение инструментария программирования.

У - 13




Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point






2.

Возможности и область использования приложения Power Point. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды Power Point.

1

Урок изучения

нового

материала.

Должны знать назначение и функциональные возможности приложения Power Point,.

Выучить конспект


3.

Особенности интерфейса приложения Power Point; быстрая справка; области задач.

1

Комбинированный

Должны знать объекты и инструменты приложения Power Point.

Выучить конспект


4.

Понятие шаблона презентации. Рекомендации по созданию презентации . Выбор шаблона при помощи Мастера автосодержания.

1

Комбинированный

Знать, что такое шаблон презентации и как его использовать.

Выучить конспект


5.

Разработка плана презентации Power Point.


Комбинированный

Уметь самостоятельно разрабатывать план презентации в соответствии с выбранной темой.

Выучить конспект


6.

Корректировка плана презентации при помощи Мастера автосодержания. Корректировка плана презентации в соответствии с выбранной темой.

1

Комбинированный

Уметь самостоятельно корректировать его в соответствии с выбранной темой.

Выучить конспект


7.

Заполнение презентации информацией по теме: поиск материалов в Интернете; заполнение слайдов текстом;

1

Комбинированный

Уметь создавать и оформлять слайды, изменять настройки слайдов.

Выучить конспект


8.

Заполнение презентации информацией по теме: оформление слайдов рисунками и фотографиями

1

Комбинированный

Уметь создавать и оформлять слайды, изменять настройки слайдов.

Выучить конспект


9.

Создание элементов управления презентацией: настройка интерактивного оглавления с помощью гиперссылок; обеспечение возврата к оглавлению.

1

Комбинированный

Уметь создавать управляющие элементы презентации: интерактивное оглавление.

Выучить конспект


10.

Создание элементов управления презентацией: добавление гиперссылок на документы Word.

1

Комбинированный

Уметь создавать: интерактивное оглавление, гиперссылки.

Выучить конспект


11.

Создание элементов управления презентацией: добавление управляющих кнопок на все слайды.

1

Комбинированный

Уметь создавать управляющие элементы презентации: кнопки управления.

Выучить конспект


12.

Оформление экспресс-теста: создание вопросов и ответов; настройка реакции на выбранные ответы в виде гиперссылок; возвращение на слайд с вопросами.

1

Комбинированный

Уметь создавать экспресс-тест

Выучить конспект


13.

Оформление экспресс-теста: перепрограммирование управляющей кнопки.

1

Комбинированный

Уметь оформлять экспресс-тест: перепрограммировать управляющие кнопки.

Выучить конспект


14.

Разработка проекта в среде Microsoft Power Point

1

Урок

практикум.

Уметь самостоятельно разрабатывать план презентации в соответствии с выбранной темой.

Доработка проекта


15.

Практическая работа № 17. Создание презентации: поиск материала, заполнение слайдов текстом.

1

Урок

практикум.

Уметь создавать и оформлять слайды, изменять настройки слайдов.

Подбор материалов


16.

Практическая работа № 18. Создание презентации: заполнение слайдов фотографиями и картинками.

1

Урок

практикум.

Уметь создавать и оформлять слайды, изменять настройки слайдов.

Подбор материалов


17.

Практическая работа № 19. Редактирование презентаций: выбор анимации и переходов.

1

Урок

практикум.

Уметь создавать и оформлять слайды, изменять настройки слайдов.

Закончить редактирование


18.

Практическая работа № 20. Редактирование презентаций: создание управляющих кнопок.

1

Урок

практикум.

Уметь создавать управляющие элементы презентации: кнопки управления.

Закончить редактирование


19.

Практическая работа № 21. Редактирование презентаций: добавление гиперссылок.

1

Урок

практикум.

Уметь создавать гиперссылки.

Закончить редактирование


20.

Практическая работа № 22. Редактирование презентаций: настройка музыкального сопровождения.

1

Урок

практикум.

Уметь настраивать музыкальное сопровождение.

Закончить редактирование


21.

Защита проекта, созданного в среде Microsoft Power Point.

Контрольная работа №3

«Создание презентаций в среде Microsoft Power Point»

1

Урок

контроля и

систематизации знаний.

Знать основные термины и

понятия.





Информационные модели в БД(5ч.)






22.

Анализ контрольной работы. Система управления базой данных Access. Её назначение и объекты. Практическая работа № 23 Создание структуры базы данных и заполнение ее данными.

1

Комбинированный урок.

Знать понятие базы данных и ее основных элементов; структуру интерфейса СУБД; классификацию и

назначение инструментов СУБД; уметь создавать и редактировать структуру

базы данных.

П – 5.1, 5.2


49


23.

Инструменты системы управления базой данных для работы с записями, полями, обработки данных, вывода данных. Практическая работа № 24 «Мастер задач и стандартные информационные модели»

1

Комбинированный

Знать технологию поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации, введения вычисляемого поля; назначение и технология

создания формы; Уметь создавать и редактировать форму, включая в нее рисунки.

П – 5.3


50

24.

Критерии выборки данных. Практическая работа № 25 «Учащиеся»

1

Урок

практикум.

Уметь заполнять данными созданную структуру и проводить их редактирование.

П – 5.4


51

25.

Разработка отчета для вывода данных. Практическая работа № 26 Разработка отчета для вывода данных.

1

Урок

практикум.

Знать назначение отчета и технологию его создания. Уметь создавать отчет по

базе данных.

П – 5.5


52

26.

Контрольная работа №4 «База данных Access»

1

Урок

контроля и

систематизац

ии знаний.

Знать основные термины и понятия.





Коммуникации в глобальной сети Интернет (10ч)






53

27.

Анализ контрольной работы. Назначение и роль Интернета в развитии общества. Возможности Интернета. Практическая работа № 27 Среда браузера Internet Explorer.

1

Урок изучения

нового

материала.

Знать назначение и роль Интернета в развитии общества; назначение программы-браузера и ее управляющих элементов.

Уметь работать в браузере.

П – 6.1, 6.2


54

28.

Поиск информации в Интернете. Понятие домена и правило образования адреса в Интернете. Практическая работа № 28 Поиск информации в сети Интернет.

1

Урок

практикум.

Знать технологию поиска информации в Интернете. Понятие домена и правило

образования адреса в Интернете; Уметь искать информацию по известным адресам и с помощью поисковых

систем.

П – 6.3


55

29.

Электронная почта. Технология работы с почтовой службой mail.ru.

1

Комбинированный

Знать представление об электронной почте и правилах формирования адреса; технология организации телеконференции.

П – 6.7


56

30.

Мир электронной почты. Этика сетевого общения соблюдения общепринятых правил. Правила сетевого общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях. Практическая работа № 29 Мир электронной почты.

1

Урок

практикум.

Уметь пользоваться электронной почтой, производя все необходимые операции с сообщением.

П – 6.7


57

31.

Гиперссылка. Гипертекст. Назначение языка HTML; основные теги.

1

Комбинированный урок.

Знать назначение языка HTML; основные теги.

П – 6.4


58

32.

Язык разметки гипертекста HTML. Практическая работа № 30

Основы языка HTML

1

Урок

практикум.

Уметь работать в среде редактора HTML Writer.

П – 6.5


59

33.

Web - страница с гиперссылками. Практическая работа № 31

Web - страница с гиперссылками.

1

Урок

практикум.

Уметь включать графическую

иллюстрацию в Web документ.

П – 6.6


60

34.

Создание сайтов. Практическая работа № 32 Создание простейшего сайта

1

Урок

практикум.

Уметь создавать простейший сайт по шаблону.

Конспект


61

35.

Контрольная работа № 5 «Коммуникации в глобальной сети Интернет»

1

Урок

контроля и

систематизации знаний.

Знать основные термины и понятия.





Аппаратное обеспечение компьютерных сетей (2ч.)






62

36.

Анализ контрольной работы. Виды компьютерных сетей. Каналы связи для обмена информаций между компьютерами.

1

Урок изучения

нового

материала.

Знать классификацию компьютерных сетей и назначение каждого вида.

У – 22.1, 22.2


63

37.

Назначение сетевых адаптеров. Назначение модема. Роль протоколов при обмене информацией

1

Комбинированный

Знать характеристики каналов связи, назначение сетевых адаптеров и

модемов, понятие протокола передачи

данных.

У – 22.3 – 22.5




Раздел 3. Техническое обеспечение информационных технологий (5 часов)

5





64

1.

Основные понятия алгебры логики. Понятие высказывания. Логические выражения и логические операции: НЕ, ИЛИ, И, ЕСЛИ..., ТО…, эквивалентность. Таблицы истинности

1

Урок изучения

нового

материала.

Знать суть понятий высказывания,

утверждения, рассуждения,

умозаключения, логического выражения.

У – 24.1, 24.2


65

2.

Составление таблиц истинности по логической формуле. Законы булевой

алгебры. Определение логического выражения по таблице истинности

1

Комбинированный урок.

Знать правила построения таблиц истинности сложных логических

выражений; правила определения

логического выражения по таблице истинности.

У – 24.3


66

3.

Логические элементы и основные логические устройства компьютера.

1

Комбинированный урок.

Знать логические элементы компьютера и как они используются при проектировании схем.

У – 24.4


67

4.

Контрольная работа № 6

"Техническое обеспечение

Информационных технологий"

1

Урок

контроля и

систематизации знаний.

Знать основные термины и понятия.



68

5.

Анализ контрольной работы. Подведение итогов года

1

Закрепление и совершенств. знаний




69-70


Резерв.

2






КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПО ИНФОРМАТИКЕ


Устные ответы

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание сущности рассматриваемых закономерностей, даёт точное определение и истолкование основных понятий, величин и единиц их измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, материалом усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых алгоритмов, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования алгоритмов или их составления; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной не грубой ошибки и трёх недочётов, допустил четыре или пять недочётов.

Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и учениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.


Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при нали-

чии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено не менее 2/3 всей работы.

Оценка 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Самостоятельная работа на ПК оценивается следующим образом:

оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Перечень ошибок

Грубые ошибки

1. Незнание определений основных понятий, правил, основных положений теории, приёмов составления алгоритмов.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения блок-схем алгоритмов, неправильно сформулированные вопросы задачи или неверное объяснение хода её решения, незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённых в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения, не верное применение операторов в программах, их незнание.

4. Неумение читать программы, алгоритмы, блок-схемы.

5. Неумение подготовить к работе ЭВМ, запустить программу, отладить её, получить результаты и объяснить их.

6. Небрежное отношение к ЭВМ.

7. Нарушение требований правил безопасного труда при работе на ЭВМ.

Негрубые ошибки

1. Неточность формулировок, определений, понятий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки синтаксического характера.

2. Пропуск или неточное написание тестов в операторах ввода-вывода.

3. Нерациональный выбор решения задачи.

Недочёты

1. Нерациональные записи в алгоритмах, преобразований и решений задач.

2.Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5. Орфографические и пунктуационные ошибки.


1 Достижение указанных целей в полном объеме возможно, если в рамках образовательного процесса, самостоятельной работы учащихся обеспечен доступ к средствам информационных и коммуникационных технологий (компьютерам, устройствам и инструментам, подсоединяемым к компьютерам, бескомпьютерным информационным ресурсам).

2Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

3 Предметные области, в рамках которых наиболее успешно можно реализовать указанные темы раздела образовательного стандарта по информатике и информационным технологиям.

рабочая программа по информатике 8-9 класс на основе Н.В.Макаровой
  • Информатика
Описание:

Рабочая  программа по Информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8-9 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

 

2.      Н.В.Макарова. Программа по информатике и ИКТ (Системно-информационная концепция). Питер 2008 г.

Автор Хмель Лариса Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1755
Номер материала 44817
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓