Инфоурок Информатика Другие методич. материалыРабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Скачать материал

МБОУ  СОШ №1 р.п. Новоспасское

 

 

Рабочая программа рассмотрена  на заседании  ШМО  учителей математики,  физики и информатики

Протокол    №___ от________

Руководитель:______/Е.В. Ананьева/

 

Согласовано

Зам. Директора по УВР

_____ /О.В.Рудометова/

Утверждено  на  педагоги­ческом  совете

Протокол №___от_____

и.о директора  школы:

_____________/О.В.Рудометова./

 

 

 

 

 

Рабочая  программа  учебного  курса

по информатике и ИКТ  для  7  класса

(базовый уровень)

 

 

 

 

 

Учитель математики информатики:

 Тарасов А.Ю.

 

 

 

 

2014-2015 учебный год


Пояснительная  записка

 

Рабочая программа по информатике и ИКТ  для основной школы разработана в соответст­вии:

1.С требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего   образования (ФГОС ООО)

2. Программы для основной школы: Информатика 7-9 кл./ Составитель Н.Д. Угринович, Н.Н. Самылкина. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г.

3. Примерные программы по учебным предметам. Информатика и ИКТ . 7-9 классы: про­ект. – М.: Просвещение, 2010. -32 с. – (Стандарты второго поколения).

Реализация  рабочей программы осуществляется с использованием учебника Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации инфор­мационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоз­зрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоению базирующихся на этой науке информационных технологий, необходи­мых школь­никам как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные  процессы, и информационные технологии.  Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи че­рез такие обобщающие понятия, как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые - в комбинации «безмашинных» и «элек­тронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотноси­тельно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информа­ции на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информаци­онных объектов (текстах, графики и пр.).          После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графиче­ской информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики - дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей ей о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требую­щие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальныe языки блок-схем.

            Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.

            Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

            Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов -(интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержа­тельного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретического и практического компонентов курса информатики основной школы 26/42. При выполнении практических работ предполагается использование акту­ального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, этакие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включается в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

 

Место учебного  предмета  в  учебном плане

Одногодичная программа для учащихся 7-х классов рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю. Программа  предусматривает проведение компьютерного практикума, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей в основной школе:

·         освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира, формирование способности к алгоритмическому мышлению, проектированию алгоритмов, использованию при этом математических методов и моделей;

·         формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;

·         формирование представлений о важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества;

·         осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин, умение использовать ее понятия и методы для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;

·         приобретение опыта использования информационных ресурсов и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности;

·         приобретение умения создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность.

 

Личностные результаты:

·         формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

·         формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

·         развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

·         формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

·         умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

·         владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·         умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

·         умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

·         умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

·         формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

·         умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

·         умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;

·         умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

·         навыки выбора способа

 

 

 

 

 

Содержание учебного  предмета

 

Введение. Информация и информационные процессы. (1 час)

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. (8 часов)

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практические работы:

№1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»

№2 «Форматирование диска»

№3«Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

Обработка текстовой информации. (9 часов)

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Практические работы:

№4 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

№5 «Вставка в документ формул.»

№6 «Форматирование символов и абзацев.»

№7 «Создание и форматирование списков.»

№8 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.»

№9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря.»

№10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.»

Обработка графической информации. (8 часов)

Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.

Практические работы:

№11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.»

№12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе.»

№13 «Анимация.»

Коммуникационные технологии.  (9 часов)

Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Практические работы:

№14 «Путешествие по Всемирной паутине».

№15 «Работа с электронной  Web – почтой».

№16 «Загрузка файлов из Интернета».

№17 «Поиск информации в Интернете».

 

 


Календарно-тематическое планирование.

( 1 час в неделю, итого 35 часов)

№ урока п/п

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Домашнее задание

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

1

 

 

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация, ее представление и измерение

1

Анализировать понятие информации, выделять формы и виды представления информации

П.8  Р.2 К.1

1.       Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

 

стр. 8-10 вопросы

Глава 1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (8 часов)

2/1

 

 

Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память.

1

·         выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера;

·         анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

·         определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

·         выбирать и запускать нужную программу;

·         работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

·         вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;

·         создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

·         соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

·          

 

П.11 Р.2 К.1

Формирование на основе собственного опыта представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

§1.1 §1.2.1 §1.2.4-1.2.6

вопросы

3/2

 

 

Устройства ввода и вывода информации

1

П.5 Р.1 К.2

§1.2.2-1.2.3

вопросы.

4/3

 

 

Файл и файловая система.

1

П.12 Р.4 К.5

§1.3.1-1.3.2

вопросы, упр.1.5  стр.35

5/4

 

 

Работа с файлами. Практическая работа №1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера», Практическая работа №2 « Форматирование диска»

1

П.4 Р.5 К.2 К.4

§1.3.3, вопросы

Упр.1.6 стр.36

6/5

 

 

Программное обеспечение и его виды.

1

П.7 Р.2 К.1

1.       Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Формирование на основе собственного опыта представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

 

§1.4.1-1.4.2

вопросы

7/6

 

 

Организация информацион­ного пространства. Практиче­ская работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графиче­ского интерфейса операцион­ной системы».

1

П.4 Р.5 К.2 К.4

1.       Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

2.       Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов.

 

§1.5-1.6,

вопросы

Упр.1.9 стр.43

8/7

 

 

Компьютерные вирусы и анти­вирусные программы.

1

П.8  Р.2 К.1

2.       Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Формирование на основе собственного опыта представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

 

§1.7, вопросы ,упр.1.10 стр.48

9/8

 

 

Контрольная работа №1 по теме «Компьютер как уни­версальное устройство обра­ботки информации»

1

Демонстрировать приобретенные ЗУН по теме

П.18 Р.6 К.5

 

 

Глава №2. Обработка текстовой информации (9 часов)

10/1

 

 

Создание документа в тексто­вом редакторе.

1

-        соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

-        определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;

-        выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

-        осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

-        оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

-        создавать и форматировать списки;

создавать, форматировать и заполнять данными таблицы.

П.1 Р.2 К.1

 

§2.1, вопросы

11/2

 

 

Основные приемы редактиро­вания документов. Практическая работа №4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

1

П.5  Р.2 К.2 К.4

1.      Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

2.      Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов.

 

§2.2-2,.3 вопросы , упр.2.5 стр.66

12/3

 

 

Основные приемы форматиро­вания документов. Практическая работа №5 «Вставка в документ формул». Практическая работа №6 «Форматирование символов и абзацев».

1

П.7 Р.2 К.2 К.4

§2.4.1-2.4.2, вопросы

13/4

 

 

Внедрение объектов в тексто­вый документ. Практическая работа №7 «Создание и форматирование списков».

1

П.7 Р.2 К.2 К.4

§2.4.3, вопросы

14/5

 

 

Работа с таблицами в тексто­вом документе. Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

1

П.7 Р.2 К.2 К.4

§2.5, вопросы, упр.2.9 стр.73

15/6

 

 

Подготовка текстового документа со сложным форматированием.

1

П.5 Р.1 К.1 К.6

3.      Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Формирование на основе собственного опыта представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

 

Повторить §2.1-2.5

16/7

 

 

Компьютерные словари и системы машинного перевода текста. Практическая работа №9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

1

П.8 Р.4 К.2 К.4

1.      Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

2.      Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов.

 

§2.6, вопросы

17/8

 

 

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

1

П.9 Р.5 К.2 К.4

§2.7, вопросы

18/9

 

 

Контрольная работа №2 по теме «Обработка текстовой информации».

1

Демонстрировать приобретенные ЗУН по теме

П.18 Р.6 К.5

 

 

Глава 3. Обработка графической информации. (8 часов)

19/1

 

 

Растровая графика.

1

-        выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

-        планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;

-        определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;

использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений;

создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

П.7 Р.2 К.1

4.      Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Формирование на основе собственного опыта представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

 

§3.1.1, вопросы

20/2

 

 

Векторная графика.

1

П.17 П.11 Р.1 К.1 К.2

§3.1.2, вопросы

21/3

 

 

Интерфейс и возможности растровых графических редакторов.

1

П.1 Р.2 К.2 К.4

§3.2.1, вопросы

22/4

 

 

Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. Практическая работа №11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

1

 

1.      Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

2.      Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов.

 

§3.2.2, вопросы

23/5

 

 

Интерфейс и возможности векторных графических редакторов.

1

П.11 Р.1 К.1

5.      Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Формирование на основе собственного опыта представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

 

§3.2.3, вопросы

24/6

 

 

Создание рисунков в векторном графическом редакторе. Практическая работа №12

« Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

1

П.8 Р.2 К.2 К.4

1.      Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

2.      Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов.

 

§3.2.4, вопросы

25/7

 

 

Растровая и векторная анимация. Практическая работа №13 «Анимация».

1

П.7 Р.5 К.2 К.4

§3.3, вопросы

26/8

 

 

Контрольная работа №3 по теме «Обработка графической информации».

1

Демонстрировать приобретенные ЗУН по теме

П.18 Р.6 К.5

 

 

 

Глава 4. Коммуникационные технологии (9  часов)

27/1

 

 

Представление информационных ресурсов в глобальной телекоммуникационной сети. Практическая работа №14 «Путешествие по Всемирной паутине».

1

-        выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

-        анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

-        приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

-        анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;

-        распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения.

Осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

-        определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;

-        проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

создавать с использованием конструкторов (шаблонов)  комплексные информационные объекты в виде веб-страницы,  включающей графические объекты.

П.2 Р.2 К.2 К.4

1.      Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

2.      Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов.

 

§4.1.1, вопросы

28/2

 

 

Сервисы сети. Электронная почта. Практическая работа №15 «Работа с электронной Web-почтой».

1

П.2 Р.2 К.2 К.4

§4.1.2, вопросы

29/3

 

 

Сервисы сети. Файловые архивы. Практическая работа №16 «Загрузка файлов из Интернета».

1

П.2 Р.2 К.2 К.4

§4.1.3-4.1.6, вопросы

30/4

 

 

Социальные сервисы сети.

1

П.5 Р.1 К.2 К.6

6.      Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Формирование на основе собственного опыта представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

 

§4.1.7, вопросы

31/5

 

 

Поиск информации в сети Интернет. Практическая работа №17 «Поиск информации в Интернете».

1

П.2 Р.2 К.2 К.4

1.      Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

2.      Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов.

 

§4.2, вопросы

32/6

 

 

Электронная коммерция в интернете..

1

П.5 Р.1 К.2 К.6

7.      Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Формирование на основе собственного опыта представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

 

§4.3, вопросы

33/7

 

 

Личная безопасность в сети Интернет.

1

П.11 Р.1 К.1

Записи в тетради

34/8

 

 

Контрольная работа №4 по теме «Коммуникационные технологии».

1

Демонстрировать приобретенные ЗУН по теме

П.18 Р.6 К.5

 

 

35/9

 

 

Анализ контрольной работы

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД

Л.

Познавательные УУД

П.

Регулятивные УУД

Р.

Коммуникативные УУД

К.

8.      Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

9.      Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

10.  Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов.

11.  Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества.

12.  Формирование представлений об основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.

13.  Формирование на основе собственного опыта представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

2.Применение методов информационного поиска.

3.Знаково-символические действия, включая моделирование.

4.Структурирование знаний.

5.Умение осознанно и произ­вольно строить высказывание в устной и письменной форме.

6.Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

7. Извлечение необходимой информации

8.Определение основной и второстепенной информации.

9.Свободная ориентация и восприятие текстов.

10. Умение составлять тексты, соблюдая нормы построения текста( соответствие теме, жанру, стилю и тд).

11.Анализ объектов с целью выявления признаков.

12. Синтез как составление целого из частей.

13. Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов.

14. Подведение под понятия, выведение следствий.

15. Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

16. Выдвижение гипотез и их обоснование.

17. Формулирование проблемы.

18.Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

1.Целепологание как постановка учебной задачи на основе соотнесения  того, что уже известно и усвоено учащимся, и того что еще неизвестно.

2.Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

3.Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.

4.Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

5.Коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

6.Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

1. Планирование учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

2. Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

3. Разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

4. Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

5. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

6. Владение монологической и диалогической формами речи.


Перечень учебно-методических средств обучения

 1.     Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович. – 4-е изд.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013 г.

 

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

·          Компьютер

·          Проектор

·          Принтер

·          Модем

·          Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

·          Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

·          Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; микрофон.

 

Программные средства

·          Операционная система – Windows XP, Linux.

·          Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

·          Антивирусная программа.

·          Программа-архиватор.

·          Клавиатурный тренажер.

·          Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

·          Простая система управления базами данных.

·          Простая геоинформационная система.

·          Система автоматизированного проектирования.

·          Виртуальные компьютерные лаборатории.

·          Программа-переводчик.

·          Система оптического распознавания текста.

·          Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

·          Система программирования.

·          Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

·          Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

·          Программа интерактивного общения.

·          Простой редактор Wеb-страниц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые  результаты  изучения  учебного  курса

Информация и способы ее представления

Ученик  научится:

·      использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

·      описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;

Ученик  получит возможность:

·     узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;

·         познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;

·         познакомиться с двоичной системой счисления.

 

Использование программных систем и сервисов

Ученик научится:

·         базовым навыкам работы с компьютером;

·         использовать базовый набор понятий, которые позоляют описывать работу основных типов программных средств и сервисов( файловые системы, текстовые редакторы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);

·         знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соотвествующей терминологии.

Ученик получит возможность:

·         познакомиться с программными средствами для работы с аудио и визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;

·         научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации.

 

Работа в информационном пространстве:

Ученик научится:

·         базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;

·         организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет сервисов и т.п.;

·         основам соблюдения норм информационной этики и права.

Ученик получит возможность:

·         познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;

·      познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

·     узнать о том, что в сфере информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) существуют международные и национальные стандарты;

·      получить представление о тенденциях развития ИКТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

Для учителя:

1.      Н.Д. Угринович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

2.      Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Интернет- ресурсы:

www.klyaksa.net – Информационно-образовательный портал для учителей информатики;

window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам;

http://school-collection.edu.ru/ -  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

 

Для ученика:

Угринович Н.Д. Информатика: учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

http://school-collection.edu.ru/ -  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам;

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по информатике 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов -(интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержа­тельного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретического и практического компонентов курса информатики основной школы 26/42. При выполнении практических работ предполагается использование акту­ального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, этакие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включается в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

 

Место учебного  предмета  в  учебном плане

 

Одногодичная программа для учащихся 7-х классов рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю. Программа  предусматривает проведение компьютерного практикума, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 125 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 276
    • DOCX 62.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тарасов Александр Юрьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тарасов Александр Юрьевич
    Тарасов Александр Юрьевич
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7462
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 296 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 68 человек

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе