Главная / Информатика / Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

МБОУ СОШ №1 р.п. Новоспасское



Рабочая программа рассмотрена на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики

Протокол №___ от________

Руководитель:______/Е.В. Ананьева/


Согласовано

Зам. Директора по УВР

_____ /О.В.Рудометова/

Утверждено на педагогическом совете

Протокол №___от_____

и.о директора школы:

_____________/О.В.Рудометова./






Рабочая программа учебного курса

по информатике и ИКТ для 7 класса

(базовый уровень)






Учитель математики информатики:

Тарасов А.Ю.





2014-2015 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике и ИКТ для основной школы разработана в соответствии:

1.С требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО)

2. Программы для основной школы: Информатика 7-9 кл./ Составитель Н.Д. Угринович, Н.Н. Самылкина. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г.

3. Примерные программы по учебным предметам. Информатика и ИКТ . 7-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. -32 с. – (Стандарты второго поколения).

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоению базирующихся на этой науке информационных технологий, необходимых школьникам как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы, и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи через такие обобщающие понятия, как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые - в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.). После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики - дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей ей о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальныe языки блок-схем.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов -(интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретического и практического компонентов курса информатики основной школы 26/42. При выполнении практических работ предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, этакие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включается в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.


Место учебного предмета в учебном плане

Одногодичная программа для учащихся 7-х классов рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю. Программа предусматривает проведение компьютерного практикума, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей в основной школе:

  • освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира, формирование способности к алгоритмическому мышлению, проектированию алгоритмов, использованию при этом математических методов и моделей;

  • формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;

  • формирование представлений о важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества;

  • осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин, умение использовать ее понятия и методы для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;

  • приобретение опыта использования информационных ресурсов и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности;

  • приобретение умения создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность.


Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

  • навыки выбора способа











Содержание учебного предмета


Введение. Информация и информационные процессы. (1 час)

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. (8 часов)

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практические работы:

1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»

2 «Форматирование диска»

3«Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

Обработка текстовой информации. (9 часов)

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Практические работы:

4 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

5 «Вставка в документ формул.»

6 «Форматирование символов и абзацев.»

7 «Создание и форматирование списков.»

8 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.»

9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря.»

10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.»

Обработка графической информации. (8 часов)

Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.

Практические работы:

11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.»

12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе.»

13 «Анимация.»

Коммуникационные технологии. (9 часов)

Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Практические работы:

14 «Путешествие по Всемирной паутине».

15 «Работа с электронной Web – почтой».

16 «Загрузка файлов из Интернета».

17 «Поиск информации в Интернете».




Календарно-тематическое планирование.

( 1 час в неделю, итого 35 часов)

урока п/п

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Домашнее задание

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

1



Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация, ее представление и измерение

1

Анализировать понятие информации, выделять формы и виды представления информации

П.8 Р.2 К.1

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.


стр. 8-10 вопросы

Глава 1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (8 часов)

2/1



Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память.

1

  • выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера;

  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

  • определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

  • выбирать и запускать нужную программу;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.


П.11 Р.2 К.1

Формирование на основе собственного опыта представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

§1.1 §1.2.1 §1.2.4-1.2.6

вопросы

3/2



Устройства ввода и вывода информации

1

П.5 Р.1 К.2

§1.2.2-1.2.3

вопросы.

4/3



Файл и файловая система.

1

П.12 Р.4 К.5

§1.3.1-1.3.2

вопросы, упр.1.5 стр.35

5/4



Работа с файлами. Практическая работа №1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера», Практическая работа №2 « Форматирование диска»

1

П.4 Р.5 К.2 К.4

§1.3.3, вопросы

Упр.1.6 стр.36

6/5



Программное обеспечение и его виды.

1

П.7 Р.2 К.1

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Формирование на основе собственного опыта представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.


§1.4.1-1.4.2

вопросы

7/6



Организация информационного пространства. Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

1

П.4 Р.5 К.2 К.4

  1. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

  2. Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов.


§1.5-1.6,

вопросы

Упр.1.9 стр.43

8/7



Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

1

П.8 Р.2 К.1

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Формирование на основе собственного опыта представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.


§1.7, вопросы ,упр.1.10 стр.48

9/8



Контрольная работа №1 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

1

Демонстрировать приобретенные ЗУН по теме

П.18 Р.6 К.5



Глава №2. Обработка текстовой информации (9 часов)

10/1



Создание документа в текстовом редакторе.

1

  • соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

  • определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • создавать и форматировать списки;

создавать, форматировать и заполнять данными таблицы.

П.1 Р.2 К.1


§2.1, вопросы

11/2



Основные приемы редактирования документов. Практическая работа №4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

1

П.5 Р.2 К.2 К.4

  1. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

  2. Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов.


§2.2-2,.3 вопросы , упр.2.5 стр.66

12/3



Основные приемы форматирования документов. Практическая работа №5 «Вставка в документ формул». Практическая работа №6 «Форматирование символов и абзацев».

1

П.7 Р.2 К.2 К.4

§2.4.1-2.4.2, вопросы

13/4



Внедрение объектов в текстовый документ. Практическая работа №7 «Создание и форматирование списков».

1

П.7 Р.2 К.2 К.4

§2.4.3, вопросы

14/5



Работа с таблицами в текстовом документе. Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

1

П.7 Р.2 К.2 К.4

§2.5, вопросы, упр.2.9 стр.73

15/6



Подготовка текстового документа со сложным форматированием.

1

П.5 Р.1 К.1 К.6

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Формирование на основе собственного опыта представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.


Повторить §2.1-2.5

16/7



Компьютерные словари и системы машинного перевода текста. Практическая работа №9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

1

П.8 Р.4 К.2 К.4

  1. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

  2. Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов.


§2.6, вопросы

17/8



Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

1

П.9 Р.5 К.2 К.4

§2.7, вопросы

18/9



Контрольная работа №2 по теме «Обработка текстовой информации».

1

Демонстрировать приобретенные ЗУН по теме

П.18 Р.6 К.5



Глава 3. Обработка графической информации. (8 часов)

19/1



Растровая графика.

1

  • выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

  • планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;

  • определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;

использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений;

создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

П.7 Р.2 К.1

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Формирование на основе собственного опыта представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.


§3.1.1, вопросы

20/2



Векторная графика.

1

П.17 П.11 Р.1 К.1 К.2

§3.1.2, вопросы

21/3



Интерфейс и возможности растровых графических редакторов.

1

П.1 Р.2 К.2 К.4

§3.2.1, вопросы

22/4



Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. Практическая работа №11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

1


  1. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

  2. Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов.


§3.2.2, вопросы

23/5



Интерфейс и возможности векторных графических редакторов.

1

П.11 Р.1 К.1

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Формирование на основе собственного опыта представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.


§3.2.3, вопросы

24/6



Создание рисунков в векторном графическом редакторе. Практическая работа №12

« Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

1

П.8 Р.2 К.2 К.4

  1. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

  2. Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов.


§3.2.4, вопросы

25/7



Растровая и векторная анимация. Практическая работа №13 «Анимация».

1

П.7 Р.5 К.2 К.4

§3.3, вопросы

26/8



Контрольная работа №3 по теме «Обработка графической информации».

1

Демонстрировать приобретенные ЗУН по теме

П.18 Р.6 К.5





Глава 4. Коммуникационные технологии (9 часов)

27/1



Представление информационных ресурсов в глобальной телекоммуникационной сети. Практическая работа №14 «Путешествие по Всемирной паутине».

1

  • выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

  • приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

  • анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;

  • распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения.

Осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

  • определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;

  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты.

П.2 Р.2 К.2 К.4

  1. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

  2. Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов.


§4.1.1, вопросы

28/2



Сервисы сети. Электронная почта. Практическая работа №15 «Работа с электронной Web-почтой».

1

П.2 Р.2 К.2 К.4

§4.1.2, вопросы

29/3



Сервисы сети. Файловые архивы. Практическая работа №16 «Загрузка файлов из Интернета».

1

П.2 Р.2 К.2 К.4

§4.1.3-4.1.6, вопросы

30/4



Социальные сервисы сети.

1

П.5 Р.1 К.2 К.6

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Формирование на основе собственного опыта представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.


§4.1.7, вопросы

31/5



Поиск информации в сети Интернет. Практическая работа №17 «Поиск информации в Интернете».

1

П.2 Р.2 К.2 К.4

  1. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

  2. Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов.


§4.2, вопросы

32/6



Электронная коммерция в интернете..

1

П.5 Р.1 К.2 К.6

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Формирование на основе собственного опыта представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.


§4.3, вопросы

33/7



Личная безопасность в сети Интернет.

1

П.11 Р.1 К.1

Записи в тетради

34/8



Контрольная работа №4 по теме «Коммуникационные технологии».

1

Демонстрировать приобретенные ЗУН по теме

П.18 Р.6 К.5



35/9



Анализ контрольной работы

1































Личностные УУД

Л.

Познавательные УУД

П.

Регулятивные УУД

Р.

Коммуникативные УУД

К.

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

  3. Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов.

  4. Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества.

  5. Формирование представлений об основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.

  6. Формирование на основе собственного опыта представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

2.Применение методов информационного поиска.

3.Знаково-символические действия, включая моделирование.

4.Структурирование знаний.

5.Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной и письменной форме.

6.Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

7. Извлечение необходимой информации

8.Определение основной и второстепенной информации.

9.Свободная ориентация и восприятие текстов.

10. Умение составлять тексты, соблюдая нормы построения текста( соответствие теме, жанру, стилю и тд).

11.Анализ объектов с целью выявления признаков.

12. Синтез как составление целого из частей.

13. Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов.

14. Подведение под понятия, выведение следствий.

15. Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

16. Выдвижение гипотез и их обоснование.

17. Формулирование проблемы.

18.Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

1.Целепологание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того что еще неизвестно.

2.Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

3.Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.

4.Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

5.Коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

6.Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

2. Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

3. Разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

4. Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

5. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

6. Владение монологической и диалогической формами речи.


Перечень учебно-методических средств обучения

 1.     Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович. – 4-е изд.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013 г.


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

·          Компьютер

·          Проектор

·          Принтер

·          Модем

·          Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

·          Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

·          Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; микрофон.


Программные средства

·          Операционная система – Windows XP, Linux.

·          Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

·          Антивирусная программа.

·          Программа-архиватор.

·          Клавиатурный тренажер.

·          Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

·          Простая система управления базами данных.

·          Простая геоинформационная система.

·          Система автоматизированного проектирования.

·          Виртуальные компьютерные лаборатории.

·          Программа-переводчик.

·          Система оптического распознавания текста.

·          Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

·          Система программирования.

·          Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

·          Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

·          Программа интерактивного общения.

·          Простой редактор Wеb-страниц.















Планируемые результаты изучения учебного курса

Информация и способы ее представления

Ученик научится:

  • использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;

Ученик получит возможность:

  • узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;

  • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;

  • познакомиться с двоичной системой счисления.


Использование программных систем и сервисов

Ученик научится:

  • базовым навыкам работы с компьютером;

  • использовать базовый набор понятий, которые позоляют описывать работу основных типов программных средств и сервисов( файловые системы, текстовые редакторы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);

  • знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соотвествующей терминологии.

Ученик получит возможность:

  • познакомиться с программными средствами для работы с аудио и визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;

  • научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации.


Работа в информационном пространстве:

Ученик научится:

  • базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;

  • организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет сервисов и т.п.;

  • основам соблюдения норм информационной этики и права.

Ученик получит возможность:

  • познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;

  • познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

  • узнать о том, что в сфере информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) существуют международные и национальные стандарты;

  • получить представление о тенденциях развития ИКТ.






























Литература

Для учителя:

  1. Н.Д. Угринович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  2. Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Интернет- ресурсы:

www.klyaksa.net – Информационно-образовательный портал для учителей информатики;

window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам;

http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


Для ученика:

Угринович Н.Д. Информатика: учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам;


Рабочая программа по информатике 7 класс
  • Информатика
Описание:

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов -(интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержа­тельного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретического и практического компонентов курса информатики основной школы 26/42. При выполнении практических работ предполагается использование акту­ального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, этакие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включается в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

 

Место учебного  предмета  в  учебном плане

 

Одногодичная программа для учащихся 7-х классов рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю. Программа  предусматривает проведение компьютерного практикума, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Автор Тарасов Александр Юрьевич
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 343
Номер материала 47508
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓