Инфоурок Информатика Рабочие программыРабочая программа по информатике 6 класс ФГОС, Босова

Рабочая программа по информатике 6 класс ФГОС, Босова

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 0Изм.форма 2 УМК (титульный лист).doc

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ШКОЛА №3 Г.БЕЛОЯРСКИЙ»

 

    СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора  по УВР                                                                                                                                                                      Директор школы

____________А.В. Терехов                                                                                                                                                               ___________А.М.Харисова

«____»_______________2014 г.                                                                                                                                                       «____»____________2014г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (Учебно-методический комплекс предмета) на 2014-2015 учебный год

 

Название предмета Информатика

Класс 6 а, б, в

Учитель Тутынина Ирина Анатольевна

Общее количество часов на предмет по учебному плану 35 часа

Из них на:

I   четверть 9 часов

II  четверть 7 часов

III четверть 10 часов

IV четверть 9 часов

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 35

на лабораторные работы 0 часов

на практические работы 18 часов

контрольные работы 1 часа

Предусмотрено 0 часов самостоятельной работы учащихся, из них

на занятиях 0 часов

Составлена в соответствии с ФГОС ООО второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Информатика и ИКТ. 5 – 11 классы. – 3-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2013. – 64с. – (Стандарты второго поколения).

на основе: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Учебник: Информатика. 6 класс. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 216 с.: ил.

Методическое пособие: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

 

Одобрена на заседании МО учителей математики  «29» августа 2014г

Протокол № 5

Руководитель МО /Воробьева О.А./_______________

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по информатике 6 класс ФГОС, Босова"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 1Региональный, школьный компонент. Форма 1.doc

Региональный, школьный компонент учебного плана  по предмету

на 2014 - 2015 учебный год

 

 

 

 

 

ФИО

учителя

 

 

 

Образовательная область (название),  предмет;

факультативы,

элективные курсы

(с указанием класса)

Содержание учебного плана

Вариативная часть

(новый предмет)

Класс

Всего часов

Часов в нед.

Региональный (автор, составитель и название программ, год издания; учебно – методических пособий по заявленным предметам)

 

Школьный (автор, составитель и название программ, учебно-методических пособий по заявленным предметам

Тутынина Ирина Анатольевна.

Информатика

6 а,б,в

35

1

 

Информатика. 6 класс. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 216 с.: ил.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по информатике 6 класс ФГОС, Босова"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 2Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса по информатике(новая).doc

Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса по информатике для

6 а,б,в классов

 

Рабочая программа по информатике для 6 а,б,в классов составлена с учётом авторской программы  Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Рабочая учебная программа рассчитана на 35 учебных часов.

Вид реализуемой программы – основная общеобразовательная.

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)

1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2014.

3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6класс»

5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

-        наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

-        понимание роли информационных процессов в современном мире;

-        владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

-        ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

-        развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

-        способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

-        готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

-        владением основами информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности; 

-        интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

-        готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

-        способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

-        владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

-        владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-        владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

-        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-        владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

-        владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

-        ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

    I.    Общеучебные универсальные действия:

1)     самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

2)     поиск и выделение необходимой информации;

3)     применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

4)     знаково-символические действия, включая  моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта  и  преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);

5)     умение структурировать знания;

6)     умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

7)     рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

8)     смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

9)     извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

10)  определение основной и второстепенной информации;

11)  свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

12)  умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;

13)  умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.).

II.      Универсальные логические действия:

1)  анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

2)  синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

3)  выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

4)  подведение под понятия, выведение следствий;

5)  установление причинно-следственных связей,   построение логической цепи рассуждений;

6)  выдвижение гипотез и их обоснование;

III.               Действия постановки и решения проблем:

1)          формулирование проблемы;

2)          самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

1)        планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2)        определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

3)        постановка вопросов

4)        инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

5)        разрешение конфликтов

6)        выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

7)         умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

8)        формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

9)        формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

10)     формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);

11)     формирование умения работать в парах и малых группах;

12)      формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

1)      ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно.

2)      использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели,

3)      планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане,

4)      осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем, сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. 

5)      вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.

6)      Использовать в работе простейшие  инструменты и более сложные приборы (циркуль), справочную литературу, ИКТ

7)       Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

 

 

 

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

-        формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

-        формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

-        развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

-        формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

-        формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание учебного предмета

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 6 классах основной школы определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

  • объекты и системы;
  • человек и информация;
  • алгоритмика.

Раздел  1. Объекты и системы:

Объекты окружающего мира.

Компьютерные объекты.

Отношения объектов и их множеств.

Разновидности объектов и их классификация.

Системы объектов. Персональный компьютер как система.

Раздел  2. Человек и информация.

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Раздел  3. Информационное моделирование

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Раздел  4. Алгоритмика

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм.  Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник и др.

Содержание курса информатики 6  класса

Техника безопасности и организация рабочего места.

§1.Объекты окружающего мира. 1 час

Объекты и множества. Объекты изучения в информатике. Признаки объектов.

§2. Компьютерные объекты. 1 час

Файлы и папки. Размер файла. Объекты ОС.

Практическая работа №1. «Работаем с основными объектами ОС».

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

§3. Отношение объектов и их множеств.  1 час

Разнообразие отношений. Отношения между множествами. Отношение «входит в состав»  

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора».         

§4. Разновидности объектов и их классификация.  1 час

Отношение является «разновидностью». Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов.

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового редактора»

§5. Системы объектов. 1 час

Разнообразие систем. Состав и структура системы. Система и окружающая среда. Система как «черный ящик».

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового редактора».

§6. Персональный компьютер как система.  1 час

Компьютер как надсистема и подсистема. Пользовательский интерфейс.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового редактора».

§7.  Как мы познаём окружающий мир. 1 час

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление.

 Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы».

§8. Понятие как форма мышления.  1 час

Понятие. Как образуются понятия. Определение понятий.

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»

§9. Информационное моделирование. 1 час

Модели объектов и их назначение. Разнообразие информационных моделей. Практическая работа №8 «Создаем графические модели».

§10. Знаковые информационные модели. 2 часа

Словесные описания. Научные описания. Художественные описания. Математические модели.

Практическая работа №9 «Создаем словесные модели».

Практическая работа №10 «Создаем многоуровневые списки».

§11. Табличные информационные модели. 4 часа

Правила оформления таблицы. Таблица типа «объекты - свойства» ОС.

Таблица типа «объекты – объекты - один» ООО.

Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью нескольких таблиц.

Практическая работа №11 «Создаем табличные модели».

Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре».

§12.  Графики и диаграммы. 2 часа

Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин. Наглядное представление о соотношении величин.

Практическая работа №13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики».

§13. Схемы. 2 часа

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Использование графов при решении задач.

Практическая работа №14 «Создаем информационные модели – схемы, графы и деревья».

§14. Что такое алгоритм. 1 час

Жизненные задачи. Последовательность действий. Алгоритм.

§15. Исполнители вокруг нас. 1 час

Разнообразие исполнителей. Формальные исполнители. Автоматизация.

§16. Формы записи алгоритмов. 1 час

§17. Типы алгоритмов. 3 часа

Линейные алгоритмы.

Алгоритмы с ветвлением.

Алгоритмы с повторениями.

Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию»

§18. Управление исполнителем Чертежник. 4 часа

Знакомимся с Чертежником. Пример алгоритма управления Чертежником.

Чертежник учится, или Использование вспомогательных алгоритмов.

Цикл повторять n раз.

Практическая работа №18 «Выполняем итоговый проект».

Повторительно – обобщающий - 2ч.

Резерв -2ч.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по информатике 6 класс ФГОС, Босова"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 6Календарно-тематический план. Форма 6.doc

Календарно-тематический план

Дата

Корректировка

Тема

Универсальные учебные действия

Р(регулятивные), П(познавательные), К(коммуникативные), Л(личностные)

Домашнее

задание

1

 

 

 

 

 

 

ТБ и организация рабочего места.

Р (прогнозирование; умение использовать различные средства самоконтроля; коррекция; оценка; способность к волевому усилию).

П (умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности; умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительности; умение создавать информационные модели объектов, явлений, процессов из разных областей знаний на естественном, формализованном и формальном языках; преобразовывать их; умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач; формирование системного мышления; объектно-ориентированного мышления; формального мышления; критического мышления; осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем; формулировать гипотезу по решению проблем).

К (умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи; умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других; умение использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения, толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой информации; формирование умений выбора, построения и использования адекватной информационной модели для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умений использования иронии, самоиронии и юмора в процессе общения).

Л (формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ).

Введение

2

 

 

 

 

 

 

Объекты окружающего мира.

§1(1,2)

3

 

 

 

 

 

 

Файлы и папки. Размер файла. Объекты ОС. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами ОС».

§2 (1, 2)

4

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

§2 (3)

5

 

 

 

 

 

 

Отношение объектов и их множеств.    

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора».         

§3 (1, 2)

ПР№3 (5-6)

6

 

 

 

 

 

 

Разновидности объектов и их классификация.

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового редактора»

§4 (1, 2, 3), ПР№4

7

 

 

 

 

 

 

Системы объектов. Система и окружающая среда. Система как «черный ящик».

§5 (1, 2), ПР№5(1-3)

8

 

 

 

 

 

 

Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового редактора».

§6 (3, 4), ПР№5(4-5)

9

 

 

 

 

 

 

Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы».

§7, ПР№6(6)

10

 

 

 

 

 

 

Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»

 

§8 (1, 2), ПР№7(1)

11

 

 

 

 

 

 

Модели объектов и их назначение. Разнообразие информационных моделей. Практическая работа №8 «Создаем графические модели».

§9 (1, 2), ПР№8(1)

12

 

 

 

 

 

 

Словесные описания. Научные описания. Художественные описания. Практическая работа №9 «Создаем словесные модели».

§10 (3), ПР№9(2-3)

13

 

 

 

 

 

 

Математические модели. Практическая работа №10 «Создаем многоуровневые списки».

§10

14

 

 

 

 

 

 

Правила оформления таблицы. Таблица типа «объекты - свойства» ОС.

Р (прогнозирование; умение использовать различные средства самоконтроля; коррекция; оценка; способность к волевому усилию).

П(выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).

К (умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи; умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других; умение использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения, толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой информации; формирование умений выбора, построения и использования адекватной информационной модели для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

формирование умений использования иронии, самоиронии и юмора в процессе общения).

Л (формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ; формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;

формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды; формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность).

§11 (1, 2, 3)

15

 

 

 

 

 

 

Таблица типа «объекты – объекты - один» ООО. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели».

§11 (4)

16

 

 

 

 

 

 

Вычислительные таблицы. Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре».

§11, ПР№12 (1-4)

17

 

 

 

 

 

 

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц.

§11

18

 

 

 

 

 

 

Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин.

§12

19

 

 

 

 

 

 

Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики».

§12, ПР№13

20

 

 

 

 

 

 

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

§13 (1)

21

 

 

 

 

 

 

Использование графов при решении задач. Практическая работа №14 «Создаем информационные модели – схемы, графы и деревья».

§13 (2, 3), ПР№14(4,6)

22

 

 

 

 

 

 

Жизненные задачи. Последовательность действий. Алгоритм.

§14

23

 

 

 

 

 

 

Разнообразие исполнителей. Формальные исполнители. Автоматизация.

Р (целеполагание как постановка учебной задачи; Формирование алгоритмического мышления; планирование; прогнозирование; умение использовать различные средства самоконтроля; коррекция; оценка; способность к волевому усилию).

П (умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности ; умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительности ; умение создавать информационные модели объектов, явлений, процессов из разных областей знаний на естественном, формализованном и формальном языках; преобразовывать их; умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач;

осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем; формулировать гипотезу по решению проблем).

К (умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи; умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива; умение использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения, толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой информации; формирование умений выбора; формирование умений использования иронии, самоиронии и юмора в процессе общения).

Л (формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ; формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;

формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды).

§15

24

 

 

 

 

 

 

Формы записи алгоритмов.

§16

25

 

 

 

 

 

 

Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

§17 (1), ПР№15

26

 

 

 

 

 

 

Алгоритмы с ветвлением. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

§17 (2), ПР№16

 

27

 

 

 

 

 

 

Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию»

§17 (3), ПР№16

 

28

 

 

 

 

 

 

Знакомимся с Чертежником. Пример алгоритма управления Чертежником.

§18

29

 

 

 

 

 

 

Чертежник учится, или Использование вспомогательных алгоритмов.

§18 (1, 2)

30

 

 

 

 

 

 

Цикл повторять n раз.

§18 (3)

31

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №18 «Выполняем итоговый проект».

§18 (4)

32

 

 

 

 

 

 

Повторение

Не задано

33

 

 

 

 

 

 

Годовая контрольная работа

 

34-35

 

 

 

 

 

 

Резерв

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по информатике 6 класс ФГОС, Босова"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 7Карта программно-методического обеспечения. Форма 7.doc

Карта программно-методического обеспечения предмета в МОСШ № 3 на 2014-2015 учебный год

 

Учитель

Класс

Предмет

Программа 

(автор, составитель, сайт МОиН РФ; название; год издания)

Гриф МОиН РФ

Учебник

(автор, название, год издания)

Кол-во

недост.

Методическое   пособие

(автор, название, год издания)

Тутынина Ирина Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 а,б,в

Информатика

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

рекомендовано

Информатика. 6 класс. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 216 с.: ил

нет

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по информатике 6 класс ФГОС, Босова"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 189 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2020 100
    • RAR 63 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Самылова Екатерина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Самылова Екатерина Николаевна
    Самылова Екатерина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92905
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 69 человек

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 21 человек