Главная / Информатика / Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы; авторской программы («Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы»). Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 18, количество контрольных работ – 4.

Изучение информатики в 5–6 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

1) развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

2) целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

3) воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации;

4) развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики.

Личностные результаты:

1) наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

2) понимание роли информационных процессов в современном мире;

3) владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

4) ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

5) развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

6) способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

7) готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

8) способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

9) способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

1) владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

2) владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

3) владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;

4) соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

7) владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;

8) умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

9) ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений;

10) создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений;

11) создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты:

1) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

2) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

3) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

4) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

5) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Информация вокруг нас (19)

Информация и информатика. Виды информации по способу получения. Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации. Передача информации. Источник, канал, приемник. Электронная почта. Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат. Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись.

Раздел 2. Информационные технологии (13)

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Текстовый редактор. Слово, предложение, абзац. Приемы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Форматирование символов. Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Устройства ввода графической информации. Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Повторение (2).

Раздел 1. Информация вокруг нас

Выпускник научится:

1) понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;

2) приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельностичеловека, в живой природе, обществе, технике;

3) приводить примеры древних и современных информационных носителей;

4) классифицировать информацию по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

5) кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

6) определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Выпускник получит возможность:

1) сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

2) сформировать представление о способах кодирования информации;

3) преобразовывать информацию по заданным правилам и путѐм рассуждений;

4) научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

5) приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

6) для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

7) называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

8) осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

9) приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Раздел 2. Информационные технологии

Выпускник научится:

1) определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

2) различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

3) запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

4) создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

5) работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

6) вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

7) выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

8) применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

9) выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

10) использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

11) создавать и форматировать списки;

12) создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

13) создавать круговые и столбиковые диаграммы;

14) применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

15) использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций;

16) осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

17) ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

18) соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Ученик получит возможность:

1) овладеть приемами квалифицированного клавиатурного письма;

2) научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

3) сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

4) расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

5) создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

6) осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

7) оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

8) видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

9) научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

10) научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;

11) научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

12) научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;

13) расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.

Практические работы.

 В учебнике 5 класса представлены тексты практических работ.

Перечень тематических и итоговых контрольных работ.

Тематика

Вид

Форма

Дата проведения

1

Контрольная работа №1. «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса»

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу


2

Контрольная работа №2 «Создание текстовых документов»

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа


3

Контрольная работа №3 «Обработка информации средствами графического редактора»

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу


4

Итоговая контрольная работа

Итоговый контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу



Учебно-методический комплект.

1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс».


Наименование разделов программы, тем и уроков

Количество часов

Элементы содержания

Результаты обучения: предметный, метапредметный, личностный

Элементы дополнительного содержания

Информационно-методическое и программное обеспечение, ТСО

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас

1

Информация, виды информации по способу получения, по форме представления, действия с информацией, техника безопасности.

Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах её получения человеком из окружающего мира. Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. Доброжелательное отношение к окружающим.


Презентации: «Техника безопасности», «Информация вокруг нас», «Зрительные иллюзии»; ЦОР: «Кто как видит», «Классификация информации по способы ее восприятия», «Оптические иллюзии»




2

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

1

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией, аппаратное обеспечение

Смыслообразованиепредставление о роли компьютеров в жизни современногочеловека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Знать основные устройства компьютера и их функции


Презентация «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией», ЦОР «Основные устройства и их назначения», игра «Пары»




3

Ввод информации в память компьютера.

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

1

Устройства ввода информации, клавиатура, группы клавиш, комбинации клавиш

Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати. Иметь представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера. Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры;


Презентация « Ввод информации в память компьютера», ЦОР «Группы клавиш и их назначение», клавиатурный тренажер Stamina , Блокнот





4

Управление компьютером.

Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером»

1

Программное обеспечение, документ, рабочий стол, панель задач, меню, окна

Иметь общие представления о пользовательском интерфейсе, о приёмах управления компьютером. Научиться определять ПО компьютера и его функции. знать основные объекты Рабочего стола и уметь работать с ними. Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере


ЦОР «Компьютерные программы», «Мышь и ее назначение», игра «Спасение мяча», тренажер «Внешний вид»




5

Хранение информации.

Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы»

1

Действия с информацией, хранение информации, оперативная и долговременная память, файл, папка

Иметь общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей

информации; уметь создавать и сохранять файлы в личной папке. Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.


ЦОР «Хранение информации», «Файлы и папки»




6

Передача информации.

1

Действия с информацией, передача информации, приемник, информационный канал и источник информации

Научиться определять источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества. Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики


Презентация «Передача информации», Блокнот




7

Электронная почта.

Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

1

Передача информации, электронное письмо, электронная почта

Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Получит общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме.Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания






8

Контрольная работа №1

1

Выполнение контрольной работы







9

Кодирование информации

1

Условный знак, код, кодирование, декодирование

Научиться кодировать и декодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практики. Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. установка на здоровый образ жизни.


ЦОР «Расшифруй слово»




10

Метод координат

1

Код, кодирование, Графический, числовой и символьный способы представления информации, метод координат

Иметь представление о методе координат. Научиться работать с координатной плоскостью, пользоваться методом координат. Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.


ЦОР: игра «Морской бой», интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм»




11

Текст как форма представления информации

1

Текст, текстовая информация, текстовый документ

Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия






12

Основные объекты текстового документа. Практическая работа №5 «Вводим текст»

1

Текстовый документ, символ, абзац, фрагмент, строка

Иметь понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знать основные правила ввода текста; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке. Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды


Файлы-заготовки «Слова», «Анаграммы», WordPad




13

Редактирование текста. Практическая работа №6 «Редактируем текст»

1

Текстовый документ, редактирование текста.

Получить представление о редактировании как этапе создания текстового документа; уметь редактировать несложные текстовые документы на родном языке. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды


Файлы-заготовки «Вставка», «Замена», «Удаление», «Смысл», «Буква», «Пословицы», «Большой», WordPad




14

Фрагменты текста.

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»

1

Текстовый документ, Фрагмент текста, буфер обмена, операции с фрагментом

Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения


Файлы-заготовки «Медвежонок», «Лишнее», «Лукоморье», «Фраза», «Алгоритм», WordPad




15

Форматирование текста.

Практическая работа №8 «Форматируем текст»

1

Текстовый документ, форматирование текста, шрифт, начертание

Получить представление о форматировании как этапе создании текстового документа; уметь форматировать несложные текстовые документы; Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды


Файлы-заготовки «Радуга», «Форматирование», WordPad




16

Контрольная работа №2

1

Выполнение контрольной работы







17

Представление информации в форме таблиц. Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы»

1

Таблица, строка, столбец, ячейка

Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать

Простые таблицы. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения


Microsoft Word




18

Табличный способ решения логических задач

1

Таблица, логическая задача

Уметь представлять информацию в табличной форме. Научиться решать логические задачи табличным способом. Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды






19

Наглядные формы представления информации. Диаграммы.

Практическая работа №10 «Строим диаграммы»

1

Рисунок, схема, наглядность, диаграмма

Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей. Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Уметь структурировать информацию, уметь строить столбиковые и круговые диаграммы



Презентация «Наглядные формы представления информации», ЦОР: виртуальная лаборатория «Разъезды», Microsoft Word




20

Компьютерная графика. Инструменты графического редактора.

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

1

Компьютерная графика, графический редактор, инструменты графического редактора

Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора. определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений

Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.


Paint, файлы-заготовки «Подкова», «Многоугольники»




21

Преобразование графических изображений.

Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

1

Графический редактор, сканер, графический планшет, инструменты графического редактора

Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации. Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.


Paint, презентация «Компьютерная графика», файлы-заготовки «Природа», «Ваза», «Шляпы», «Акробат»




22

Создание графических изображений.

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

1

Графический редактор, графический примитив

Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации


Презентация «Планируем работу в графическом редакторе», Paint




23

Контрольная работа №3

1

Выполнение контрольной работы







24

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации.

1

Информация, обработка информации, информационная задача, систематизация информации

Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; знать о двух типах обработки информации, иметь представление о систематизации информации. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей






25

Списки – способ упорядочивания информации.

Практическая работа №14 «Создаем списки»

1

Информация, обработка информации, информационная задача, систематизация информации, упорядочивание информации

Получить представление о списках как способе упорядочивания информации; уметь создавать нумерованные и маркированные списки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения


Microsoft Word, файлы-заготовки «Чудо», «Природа», «Делитель»




26

Поиск информации.

Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

1

Поиск информации

Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Представление о поиске информации как информационной задаче. Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования






27

Кодирование как изменение формы представления информации.

1

Кодирование информации

Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации. Понимание роли информационных процессов в современном мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию






28

Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

1

Правила обработки информации, логические рассуждения

Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам; вычислять с помощью приложения Калькулятор. Понимание роли информационных процессов в современном мире. готовность и способность обучающихся к саморазвитию



Калькулятор




29

Разработка плана действий и его запись. Задача о переправах

1

План действий

Представление об обработке информации путём разработки плана действий. Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире


ЦОР: виртуальная лаборатория «Переправы»




30

Табличная форма записи плана действий. Задача о переливаниях

1

План действий

Представление об обработке информации путём разработки плана действий; Понимание роли информационных процессов в современном мире


ЦОР: виртуальная лаборатория «Переливания»




31

Создание движущихся изображений. Практическая работа №17 «Создаем анимацию»

1

План действий, сюжет, видеосюжет

Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану. Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения


Paint, Microsoft PowerPoint




32

Создание анимации по собственному замыслу

1

Анимация, настройка анимации

Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации. Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире


Paint, Microsoft PowerPoint




33

Итоговая контрольная работа

1








34

Повторение

1









7


Рабочая программа по информатике 5 класс
  • Информатика
Описание:

Рабочая программа по информатике 5 класс по учебнику Босовой Л.Л.

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» основной школы (базовый уровень) составлена на основе закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, примерной учебной программы по информатике для 5-6 классов, требований к результатам освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных, предметных); основныых подходов к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Автор Фирсова Наталья Сергеевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 317
Номер материала 52301
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓