ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
С
целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в
образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение
в 5 классе предмета «Информатика и ИКТ».
Рабочая
программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с: требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования; требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к
развитию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования;
программой для основной школы 5-6 классы Л.Л. Босовой и
ориентирована на использование учебника «Информатика» 5 класс Л.Л. Босова (М.:
БИНОМ, Лаборатория знаний). В ней соблюдается преемственность с
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников,
обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные
связи.
Общие цели и задачи обучения.
Информационные
процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами
изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее
актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания
и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям
в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой
коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного
образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня
выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИКТ», который
рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания
школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
Основным
предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения
базового уровня являются получение школьниками представление о сущности
информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки
информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация
информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать,
проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий
мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного
мировоззрения.
Изучение
информатики на второй ступени обучения средней общеобразовательной школы
направлено на достижение следующих целей:
-
обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.
-
научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК (текстовый
редактор, графический редактор и др.).
-
формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную
деятельность.
-
формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и
информационной этике как основах современного информационного общества;
-
формировать у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности,
выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных
технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
-
пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
-
развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
Общая характеристика учебного
предмета.
Информатика
– это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных
процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их
автоматизации.
Многие
положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и
использования информационных технологий – одного из наиболее значимых
технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой,
физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы
естественнонаучного мировоззрения.
Информатика
имеет большое и всевозрастающее число междисциплинарных связей, причем как на
уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные
знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные
обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках
образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных
жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности,
т.е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На
протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался
опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время
принято называть современными образовательными результатами.
Одной
из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость
окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования,
обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к
освоению новых технологий, в том числе информационных. Необходимость подготовки
личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития
разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации
собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную
позицию.
В
содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на
изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной
культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере
общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс
информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики,
который включает также пропедевтический курс в начальной школе и обучение
информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей
программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным
стандартом начального общего образования, учащиеся к концу начальной школы должны
обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в
основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические
навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс
информатики основной школы опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже
имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение
этого опыта.
Личностные,
метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса.
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих
результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
в
направлении личностного развития:
·
формирование познавательного интереса и
любознательности, готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации
творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за
счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
·
повышение своего образовательного уровня и
продолжение обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
·
повышение интереса к информатике и ИКТ,
стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам
и в жизни;
·
формирование основ информационного
мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой
природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной
действительности;
·
формирование способности увязать учебное
содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость
подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного
общества;
·
повышение готовности к самостоятельным
поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к
осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
·
формирование способности к избирательному
отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного
оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических
аспектов ее распространения;
·
развитие чувства личной ответственности за
качество окружающей информационной среды;
·
формирование способности и готовности к
принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных
гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации
средств ИКТ;
в метапредметном направлении:
· уверенная
ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного
использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как
«объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
· владение
основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ
объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное
достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для
сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных;
подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных
связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
· владение
умениями организации собственной учебной деятельности, включающими:
целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно, и того, что требуется установить; планирование – определение
последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение
задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий,
необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного
результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления
соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение
необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения
ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена
учебно-познавательная задача;
· владение
основными универсальными умениями информационного характера: постановка и
формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение
методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера;
· владение
информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение
преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или
знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные
структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы,
схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой
системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости
от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
· широкий
спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных
технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов
информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде
соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для
автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных
процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и
размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного
информационного пространства;
· опыт
принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных
для них алгоритмов (программ);
· владение
базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных
экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных
средств;
· владение
основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и
взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной
собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную
деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед
аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной
жизни;
в предметном направлении:
· формирование
информационной и алгоритмической культуры;
· формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
· развитие
основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
· формирование
представления об основных изучаемых понятиях – «информация», «алгоритм»,
«модель» - и их свойствах;
· развитие
алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в
современном обществе;
· развитие
умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;
· формирование
знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;
· формирование
умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ
представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы,
графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств
обработки данных;
· формирование
навыков и умений безопасного поведения при работе с компьютерными программами и
в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Структура содержания
общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5 классе может быть
определена двумя укрупненными разделами:
·
введение в информатику;
·
информационные и коммуникационные
технологии.
Введение в информатику.
Информация. Информационный объект.
Информационный процесс. Представление информации. Формы представления
информации. Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Основные
виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации.
Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флеш-память). Источник,
информационный канал, приемник информации.
Информационные и
коммуникационные технологии.
Компьютер как универсальное
устройство обработки информации. Основные компоненты персонального компьютера
(процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода
информации), их функции. Файл. Каталог. Графический пользовательский интерфейс
(рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными
информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование,
сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Гигиенические,
эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац,
строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Графическая
информация. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических
редакторов. Форматы графических файлов.
(1 ч в неделю, 35 ч в год)
№
|
Название
темы
|
Количество
часов
|
общее
|
теория
|
практика
|
5 класс
|
1
|
Компьютер
для начинающих
|
8
|
4
|
4
|
2
|
Информация
вокруг нас
|
14
|
7
|
7
|
3
|
Информационные
технологии
|
10
|
3
|
7
|
4
|
Повторение
|
3
|
1
|
2
|
|
Итого:
|
35
|
15
|
20
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Раздел 1. Информация вокруг нас
Выпускник научится:
·
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий
«информация», «информационный объект»;
·
приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в
деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
·
приводить примеры древних и современных информационных носителей;
·
классифицировать информацию по способам её восприятия человеком,
по формам представления на материальных носителях;
·
кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
·
определять, информативно или нет некоторое сообщение, если
известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
Выпускник получит возможность:
·
сформировать представление об информации как одном из основных
понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном
мире;
·
сформировать представление о способах кодирования информации;
·
преобразовывать информацию по заданным правилам и путём
рассуждений;
·
научиться решать логические задачи на установление взаимного
соответствия с использованием таблиц;
·
приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между
понятиями;
·
для объектов окружающей действительности указывать их признаки —
свойства, действия, поведение, состояния;
·
называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
·
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по
заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
·
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
Раздел 2. Информационные технологии
Выпускник научится:
·
определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и
выполняемые ими функции;
·
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
·
запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать
программу;
·
создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
·
работать с основными элементами пользовательского интерфейса:
использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры
и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
·
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
·
выполнять арифметические вычисления с помощью программы
Калькулятор;
·
применять текстовый редактор для набора, редактирования и
форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
·
выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты
с повторяющимися фрагментами;
·
использовать простые способы форматирования (выделение жирным
шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
·
создавать и форматировать списки;
·
создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
·
создавать круговые и столбиковые диаграммы;
·
применять простейший графический редактор для создания и
редактирования простых рисунков;
·
использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах
презентаций;
·
осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием
простых запросов (по одному признаку);
·
ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться,
перейти на главную страницу);
·
соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места,
требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Ученик получит возможность:
·
овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;
·
научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
·
сформировать представления об основных возможностях графического
интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
·
расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения
компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой
деятельности с применение средств информационных технологий;
·
создавать объемные текстовые документы, включающие списки,
таблицы, диаграммы, рисунки;
·
осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с
помощью средств текстового процессора;
·
оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту,
его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
·
видоизменять готовые графические изображения с помощью средств
графического редактора;
·
научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и
/или преобразованными фрагментами;
·
научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с
гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;
·
научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый
ящик и пересылать сообщения);
·
научиться сохранять для индивидуального использования найденные в
сети Интернет материалы;
·
расширить представления об этических нормах работы с
информационными объектами.
Учебно
– методическое обеспечение
Класс
|
Предмет
|
Количество
часов
|
Программа
|
УМК
|
5
А
5
Б
|
Информатика
|
35
|
«Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика.
Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2013.»
«Программы для общеобразовательных
учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. –
М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.»
|
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика:
Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
|
Перечень
учебно-методического обеспечения по информатике для 5 класса
1. Босова
Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9
классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
2. Босова
Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2013.
3. Босова
Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2013.
4. Босова
Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 20013.
5. Босова
Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»
6. Материалы
авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ
5 класс «А» (35 часов, 1 часа в неделю)
№п/п
|
Тема урока
|
Решаемые проблемы
|
Планируемый результат и уровень
усвоения
|
Календарные сроки прохождения
программы
|
Плановые
|
Скорректированные
|
Р. –
применять знания и способы действий в измененных условиях, П. – рефлексия
способов и условий действий, выполнять мыслительные операции анализа и
синтеза; К. – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
Л. – начальные навыки адаптации в
динамично изменяющемся мире
|
1.
|
Информация. Компьютер.
Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.
|
общие представления о целях
изучения курса информатики; общие представления об информации и
информационных процессах.
|
иметь представление об информации
и информатики; соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами
ИКТ.
|
02.09.2014
|
|
2.
|
Как устроен компьютер.
|
знание основных устройств
компьютера и их функций.
|
определять устройства компьютера,
моделирующие основные компоненты информационных функций человека. Знать
основные элементы компьютера и их назначение.
|
09.09.2014
|
|
3.
|
Ввод информации в память
компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.
|
представление об основных
устройствах ввода информации в память компьютера.
|
основы ИКТ-компетентности; умение
ввода информации с клавиатуры
|
16.09.2014
|
|
4.
|
Основная позиция пальцев на
клавиатуре.
|
представление об основных
позициях пальцев на клавиатуре для ввода информации в память компьютера.
|
основы ИКТ-компетентности; навыки
управления компьютером
|
23.09.2014
|
|
5.
|
Программы и файлы.
|
общие представления о пользовательском
интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером
|
основы ИКТ-компетентности; навыки
управления компьютером
|
30.09.2014
|
|
6.
|
Рабочий стол. Управление мышью.
|
представление о рабочем столе
компьютера, навыки управления мышью.
|
навыки работы с мышкой.
|
07.10.2014
|
|
7.
|
Главное меню. Запуск программ.
|
свойства главного меню.
Возможности запуска программ через главное меню.
|
навык запуска программ через
главное меню.
|
14.10.2014
|
|
8.
|
Контрольная работа.
"Устройство компьютера"
|
Корректно и правильно выполнить
задания в работе.
|
Закрепление и обобщение всех выше
перечисленных предметных результатов.
|
21.10.2014
|
|
Р. –
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других
людей по исправлению допущенных ошибок; П. – ставить и формулировать
проблему, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. –
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; Л. –
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
|
9.
|
Анализ контрольной работы.
Хранение информации.
|
общие представления о хранении
информации как информационном процессе.
|
понимание единой сущности
процесса хранения информации человеком и технической системой; основы
ИКТ-компетентности; умения работы с файлами.
|
28.10.2014
|
|
10.
|
Носители информации.
|
представления о многообразии
носителей информации.
|
умения упорядочивания информации
в личном информационном пространстве.
|
11.11.2014
|
|
11.
|
Передача информации.
|
общие представления о передаче
информации как информационном процессе; представления об источниках
информации, информационных каналах, приёмниках информации
|
понимание единой сущности
процесса передачи информации
|
18.11.2014
|
|
12.
|
Кодирование информации.
|
общие представления о кодах и
кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных
правилах кодирования.
|
умение перекодировать информацию
из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую
|
25.11.2014
|
|
13.
|
Формы представления информации.
Метод координат.
|
представление о методе координат
|
понимание необходимости выбора
той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от
стоящей задачи
|
02.12.2014
|
|
14.
|
Текст как форма представления
информации.
|
общее представление о тексте как
форме представления информации; умение создавать несложные текстовые
документы; сформировать у школьников представление о компьютере как
инструменте обработки текстовой информации
|
умение осознанно строить речевое
высказывание в письменной форме
|
09.12.2014
|
|
15.
|
Табличная форма представления
информации. Наглядные формы представления информации.
|
представление о структуре
таблицы; умение создавать простые таблицы
|
умение применять таблицы для
представления разного рода однотипной информации
|
16.12.2014
|
|
16.
|
Контрольная работа. "Формы
представления информации".
|
корректно и правильно выполнить
задания в работе.
|
Закрепление и обобщение всех выше
перечисленных предметных результатов.
|
23.12.2014
|
|
Р. –
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, использовать
установленные правила в контроле способа решения;
П. –
ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно
создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; К.
– координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; Л. –
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
17.
|
Анализ контрольной работы.
Обработка информации.
|
корректировка знаний по
пройденной теме.
|
Закрепление и обобщение всех выше
перечисленных предметных результатов.
|
13.01.2015
|
|
18.
|
Обработка текстовой информации.
|
представление о структуре
текстового редактора; умение создавать простые таблицы
|
умение осознанно строить речевое
высказывание в письменной форме.
|
20.01.2015
|
|
19.
|
Обработка текстовой информации.
|
сформировать у школьников
представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации
|
умение владеть элементами
текстового редактора.
|
27.01.2015
|
|
20.
|
Редактирование текста. Работа с
фрагментами.
|
сформировать у школьников
представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации
|
умение владеть элементами
текстового редактора.
|
03.02.2015
|
|
21.
|
Редактирование текста. Поиск
информации.
|
сформировать у школьников
представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации
|
умение владеть элементами
текстового редактора.
|
10.02.2015
|
|
22.
|
Изменение формы представления
информации.
|
общее представление о формах
изменения информации
|
уметь владеть работой в текстовом
редакторе.
|
17.02.2015
|
|
23.
|
Форматирование.
|
общие представления о
форматировании информации.
|
умение владеть элементами
текстового редактора.
|
24.02.2015
|
|
24.
|
Компьютерная графика. Инструменты
графического редактора.
|
общее сведения о компьютерной
графики; виды инструментов графического редактора.
|
уметь использовать графические
возможности компьютера.
|
03.03.2015
|
|
25.
|
Обработка графической информации.
|
работа в графических редакторах.
|
уметь использовать графические
возможности компьютера.
|
10.03.2015
|
|
26.
|
Контрольная работа. "
Обработка текстовой и графической информации".
|
корректно и правильно выполнить
задания в работе.
|
Закрепление и обобщение всех выше
перечисленных предметных результатов.
|
17.03.2015
|
|
Р. –
выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
определять качество и уровень усвоения; П. – самостоятельно создавать
алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; К. – аргументировать
свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при
выработке общего решения в совместной деятельности; Л. – навыки
сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций.
|
27.
|
Анализ контрольной работы.
Преобразование информации по заданным правилам.
|
корректировка знаний по
пройденной теме, представление об обработке информации путём её
преобразования по заданным правилам.
|
уметь анализировать и делать
выводы; уметь использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных
задач
|
31.03.2015
|
|
28.
|
Преобразование информации по
заданным правилам.
|
представление об обработке
информации путём логических рассуждений.
|
Иметь представление о плане
действий, программе, алгоритме.
Уметь выделять операции в
действии; составлять линейные алгоритмы
|
07.04.2015
|
|
29.
|
Преобразование информации путем
рассуждений.
|
представление об обработке
информации путём логических рассуждений.
|
Иметь представление о плане
действий, программе, алгоритме.
Уметь выделять операции в
действии; составлять линейные алгоритмы
|
14.04.2015
|
|
30.
|
Разработка плана действий и его
запись.
|
представление об обработке
информации путём разработки плана действий.
|
уметь планировать пути достижения
целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять
контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках
предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи
|
21.04.2015
|
|
31.
|
Разработка плана действий и его
запись.
|
представление об обработке
информации путём разработки плана действий.
|
уметь планировать пути достижения
целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять
контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках
предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи
|
28.04.2015
|
|
32.
|
Создание движущихся изображений.
|
представление об анимации, как о
последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану.
|
Уметь в презентации задать
анимацию объектов.
|
05.05.2015
|
|
33.
|
Создание движущихся изображений.
|
навыки работы с редактором
презентаций.
|
Уметь в презентации задать
анимацию объектов.
|
12.05.2015
|
|
34.
|
Итоговая контрольная работа.
|
корректно и правильно выполнить
задания в работе.
|
Закрепление и обобщение всех выше
перечисленных предметных результатов.
|
19.05.2015
|
|
35.
|
Основные понятия.
|
повторение теоретических знаний.
|
Закрепление и обобщение всех
предметных результатов.
|
26.05.2015
|
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ
5
класс «Б» английская группа (35 часов, 1 часа в неделю)
№п/п
|
Тема урока
|
Решаемые проблемы
|
Планируемый результат и уровень
усвоения
|
Календарные сроки прохождения
программы
|
Плановые
|
Скорректированные
|
Р. –
применять знания и способы действий в измененных условиях, П. – рефлексия способов
и условий действий, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; К. –
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; Л. –
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
|
1.
|
Информация. Компьютер. Информатика.
Техника безопасности и организация рабочего места.
|
общие представления о целях
изучения курса информатики; общие представления об информации и
информационных процессах.
|
иметь представление об информации
и информатики; соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со
средствами ИКТ.
|
03.09.2014
|
|
2.
|
Как устроен компьютер.
|
знание основных устройств
компьютера и их функций.
|
определять устройства компьютера,
моделирующие основные компоненты информационных функций человека. Знать основные
элементы компьютера и их назначение.
|
10.09.2014
|
|
3.
|
Ввод информации в память
компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.
|
представление об основных
устройствах ввода информации в память компьютера.
|
основы ИКТ-компетентности; умение
ввода информации с клавиатуры
|
17.09.2014
|
|
4.
|
Основная позиция пальцев на
клавиатуре.
|
представление об основных
позициях пальцев на клавиатуре для ввода информации в память компьютера.
|
основы ИКТ-компетентности; навыки
управления компьютером
|
24.09.2014
|
|
5.
|
Программы и файлы.
|
общие представления о
пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером
|
основы ИКТ-компетентности; навыки
управления компьютером
|
01.10.2014
|
|
6.
|
Рабочий стол. Управление мышью.
|
представление о рабочем столе
компьютера, навыки управления мышью.
|
навыки работы с мышкой.
|
08.10.2014
|
|
7.
|
Главное меню. Запуск программ.
|
свойства главного меню.
Возможности запуска программ через главное меню.
|
навык запуска программ через
главное меню.
|
15.10.2014
|
|
8.
|
Контрольная работа.
"Устройство компьютера"
|
Корректно и правильно выполнить
задания в работе.
|
Закрепление и обобщение всех выше
перечисленных предметных результатов.
|
22.10.2014
|
|
Р. – адекватно воспринимать
предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению
допущенных ошибок; П. – ставить и формулировать проблему, контролировать и
оценивать процесс и результат деятельности; К. – координировать и принимать
различные позиции во взаимодействии; Л. – начальные навыки адаптации в
динамично изменяющемся мире.
|
9.
|
Анализ контрольной работы.
Хранение информации.
|
общие представления о хранении
информации как информационном процессе.
|
понимание единой сущности
процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности;
умения работы с файлами.
|
29.10.2014
|
|
10.
|
Носители информации.
|
представления о многообразии
носителей информации.
|
умения упорядочивания информации
в личном информационном пространстве.
|
12.11.2014
|
|
11.
|
Передача информации.
|
общие представления о передаче
информации как информационном процессе; представления об источниках
информации, информационных каналах, приёмниках информации
|
понимание единой сущности
процесса передачи информации
|
19.11.2014
|
|
12.
|
Кодирование информации.
|
общие представления о кодах и
кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных
правилах кодирования.
|
умение перекодировать информацию
из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую
|
26.11.2014
|
|
13.
|
Формы представления информации.
Метод координат.
|
представление о методе координат
|
понимание необходимости выбора
той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от
стоящей задачи
|
03.12.2014
|
|
14.
|
Текст как форма представления
информации.
|
общее представление о тексте как
форме представления информации; умение создавать несложные текстовые
документы; сформировать у школьников представление о компьютере как
инструменте обработки текстовой информации
|
умение осознанно строить речевое высказывание
в письменной форме
|
10.12.2014
|
|
15.
|
Табличная форма представления
информации. Наглядные формы представления информации.
|
представление о структуре
таблицы; умение создавать простые таблицы
|
умение применять таблицы для
представления разного рода однотипной информации
|
17.12.2014
|
|
16.
|
Контрольная работа. "Формы
представления информации".
|
корректно и правильно выполнить
задания в работе.
|
Закрепление и обобщение всех выше
перечисленных предметных результатов.
|
24.12.2014
|
|
Р. – осуществлять
итоговый и пошаговый контроль по результату, использовать установленные
правила в контроле способа решения;
П. –
ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно
создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; К.
– координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; Л. –
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
17.
|
Анализ контрольной работы.
Обработка информации.
|
корректировка знаний по
пройденной теме.
|
Закрепление и обобщение всех выше
перечисленных предметных результатов.
|
14.01.2015
|
|
18.
|
Обработка текстовой информации.
|
представление о структуре
текстового редактора; умение создавать простые таблицы
|
умение осознанно строить речевое
высказывание в письменной форме.
|
21.01.2015
|
|
19.
|
Обработка текстовой информации.
|
сформировать у школьников
представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации
|
умение владеть элементами
текстового редактора.
|
28.01.2015
|
|
20.
|
Редактирование текста. Работа с
фрагментами.
|
сформировать у школьников
представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации
|
умение владеть элементами
текстового редактора.
|
04.02.2015
|
|
21.
|
Редактирование текста. Поиск
информации.
|
сформировать у школьников
представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации
|
умение владеть элементами
текстового редактора.
|
11.02.2015
|
|
22.
|
Изменение формы представления
информации.
|
общее представление о формах
изменения информации
|
уметь владеть работой в текстовом
редакторе.
|
18.02.2015
|
|
23.
|
Форматирование.
|
общие представления о
форматировании информации.
|
умение владеть элементами
текстового редактора.
|
25.02.2015
|
|
24.
|
Компьютерная графика. Инструменты
графического редактора.
|
общее сведения о компьютерной
графики; виды инструментов графического редактора.
|
уметь использовать графические
возможности компьютера.
|
04.03.2015
|
|
25.
|
Обработка графической информации.
|
работа в графических редакторах.
|
уметь использовать графические
возможности компьютера.
|
11.03.2015
|
|
26.
|
Контрольная работа. "
Обработка текстовой и графической информации".
|
корректно и правильно выполнить
задания в работе.
|
Закрепление и обобщение всех выше
перечисленных предметных результатов.
|
18.03.2015
|
|
Р. –
выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
определять качество и уровень усвоения; П. – самостоятельно создавать
алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; К. – аргументировать
свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при
выработке общего решения в совместной деятельности; Л. – навыки
сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций.
|
27.
|
Анализ контрольной работы.
Преобразование информации по заданным правилам.
|
корректировка знаний по
пройденной теме, представление об обработке информации путём её
преобразования по заданным правилам.
|
уметь анализировать и делать
выводы; уметь использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных
задач
|
01.04.2015
|
|
28.
|
Преобразование информации по
заданным правилам.
|
представление об обработке
информации путём логических рассуждений.
|
Иметь представление о плане
действий, программе, алгоритме.
Уметь выделять операции в
действии; составлять линейные алгоритмы
|
08.04.2015
|
|
29.
|
Преобразование информации путем
рассуждений.
|
представление об обработке
информации путём логических рассуждений.
|
Иметь представление о плане
действий, программе, алгоритме.
Уметь выделять операции в
действии; составлять линейные алгоритмы
|
15.04.2015
|
|
30.
|
Разработка плана действий и его
запись.
|
представление об обработке
информации путём разработки плана действий.
|
уметь планировать пути достижения
целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять
контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках
предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи
|
22.04.2015
|
|
31.
|
Разработка плана действий и его
запись.
|
представление об обработке
информации путём разработки плана действий.
|
уметь планировать пути достижения
целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять
контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках
предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи
|
29.04.2015
|
|
32.
|
Создание движущихся изображений.
|
представление об анимации, как о
последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану.
|
Уметь в презентации задать
анимацию объектов.
|
06.05.2015
|
|
33.
|
Создание движущихся изображений.
|
навыки работы с редактором
презентаций.
|
Уметь в презентации задать
анимацию объектов.
|
13.05.2015
|
|
34.
|
Итоговая контрольная работа.
|
корректно и правильно выполнить
задания в работе.
|
Закрепление и обобщение всех выше
перечисленных предметных результатов.
|
20.05.2015
|
|
35.
|
Основные понятия.
|
повторение теоретических знаний.
|
Закрепление и обобщение всех
предметных результатов.
|
27.05.2015
|
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ
5 класс «Б» французская группа (35 часов, 1 часа в неделю)
№п/п
|
Тема урока
|
Решаемые проблемы
|
Планируемый результат и уровень
усвоения
|
Календарные сроки прохождения
программы
|
Плановые
|
Скорректированные
|
Р. –
применять знания и способы действий в измененных условиях, П. – рефлексия
способов и условий действий, выполнять мыслительные операции анализа и
синтеза; К. – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
Л. – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
|
1.
|
Информация. Компьютер.
Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.
|
общие представления о целях
изучения курса информатики; общие представления об информации и
информационных процессах.
|
иметь представление об информации
и информатики; соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами
ИКТ.
|
06.09.2014
|
|
2.
|
Как устроен компьютер.
|
знание основных устройств
компьютера и их функций.
|
определять устройства компьютера,
моделирующие основные компоненты информационных функций человека. Знать
основные элементы компьютера и их назначение.
|
13.09.2014
|
|
3.
|
Ввод информации в память
компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.
|
представление об основных
устройствах ввода информации в память компьютера.
|
основы ИКТ-компетентности; умение
ввода информации с клавиатуры
|
20.09.2014
|
|
4.
|
Основная позиция пальцев на
клавиатуре.
|
представление об основных
позициях пальцев на клавиатуре для ввода информации в память компьютера.
|
основы ИКТ-компетентности; навыки
управления компьютером
|
27.09.2014
|
|
5.
|
Программы и файлы.
|
общие представления о пользовательском
интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером
|
основы ИКТ-компетентности; навыки
управления компьютером
|
04.10.2014
|
|
6.
|
Рабочий стол. Управление мышью.
|
представление о рабочем столе
компьютера, навыки управления мышью.
|
навыки работы с мышкой.
|
11.10.2014
|
|
7.
|
Главное меню. Запуск программ.
|
свойства главного меню.
Возможности запуска программ через главное меню.
|
навык запуска программ через
главное меню.
|
18.10.2014
|
|
8.
|
Контрольная работа.
"Устройство компьютера"
|
Корректно и правильно выполнить
задания в работе.
|
Закрепление и обобщение всех выше
перечисленных предметных результатов.
|
25.10.2014
|
|
Р. – адекватно воспринимать
предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению
допущенных ошибок; П. – ставить и формулировать проблему, контролировать и
оценивать процесс и результат деятельности; К. – координировать и принимать
различные позиции во взаимодействии; Л. – начальные навыки адаптации в
динамично изменяющемся мире.
|
9.
|
Анализ контрольной работы.
Хранение информации.
|
общие представления о хранении
информации как информационном процессе.
|
понимание единой сущности
процесса хранения информации человеком и технической системой; основы
ИКТ-компетентности; умения работы с файлами.
|
01.11.2014
|
|
10.
|
Носители информации.
|
представления о многообразии
носителей информации.
|
умения упорядочивания информации
в личном информационном пространстве.
|
15.11.2014
|
|
11.
|
Передача информации.
|
общие представления о передаче
информации как информационном процессе; представления об источниках
информации, информационных каналах, приёмниках информации
|
понимание единой сущности
процесса передачи информации
|
22.11.2014
|
|
12.
|
Кодирование информации.
|
общие представления о кодах и
кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных
правилах кодирования.
|
умение перекодировать информацию
из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую
|
29.11.2014
|
|
13.
|
Формы представления информации.
Метод координат.
|
представление о методе координат
|
понимание необходимости выбора
той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от
стоящей задачи
|
06.12.2014
|
|
14.
|
Текст как форма представления
информации.
|
общее представление о тексте как
форме представления информации; умение создавать несложные текстовые
документы; сформировать у школьников представление о компьютере как
инструменте обработки текстовой информации
|
умение осознанно строить речевое
высказывание в письменной форме
|
13.12.2014
|
|
15.
|
Табличная форма представления
информации. Наглядные формы представления информации.
|
представление о структуре
таблицы; умение создавать простые таблицы
|
умение применять таблицы для
представления разного рода однотипной информации
|
20.12.2014
|
|
16.
|
Контрольная работа. "Формы
представления информации".
|
корректно и правильно выполнить
задания в работе.
|
Закрепление и обобщение всех выше
перечисленных предметных результатов.
|
27.12.2014
|
|
Р. –
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, использовать
установленные правила в контроле способа решения;
П. –
ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно
создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; К.
– координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; Л. –
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
17.
|
Анализ контрольной работы.
Обработка информации.
|
корректировка знаний по
пройденной теме.
|
Закрепление и обобщение всех выше
перечисленных предметных результатов.
|
17.01.2015
|
|
18.
|
Обработка текстовой информации.
|
представление о структуре
текстового редактора; умение создавать простые таблицы
|
умение осознанно строить речевое
высказывание в письменной форме.
|
24.01.2015
|
|
19.
|
Обработка текстовой информации.
|
сформировать у школьников
представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации
|
умение владеть элементами
текстового редактора.
|
31.01.2015
|
|
20.
|
Редактирование текста. Работа с
фрагментами.
|
сформировать у школьников
представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации
|
умение владеть элементами
текстового редактора.
|
07.02.2015
|
|
21.
|
Редактирование текста. Поиск
информации.
|
сформировать у школьников
представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации
|
умение владеть элементами
текстового редактора.
|
14.02.2015
|
|
22.
|
Изменение формы представления
информации.
|
общее представление о формах
изменения информации
|
уметь владеть работой в текстовом
редакторе.
|
21.02.2015
|
|
23.
|
Форматирование.
|
общие представления о
форматировании информации.
|
умение владеть элементами
текстового редактора.
|
28.02.2015
|
|
24.
|
Компьютерная графика. Инструменты
графического редактора.
|
общее сведения о компьютерной
графики; виды инструментов графического редактора.
|
уметь использовать графические
возможности компьютера.
|
07.03.2015
|
|
25.
|
Обработка графической информации.
|
работа в графических редакторах.
|
уметь использовать графические
возможности компьютера.
|
14.03.2015
|
|
26.
|
Контрольная работа. "
Обработка текстовой и графической информации".
|
корректно и правильно выполнить
задания в работе.
|
Закрепление и обобщение всех выше
перечисленных предметных результатов.
|
21.03.2015
|
|
Р. –
выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
определять качество и уровень усвоения; П. – самостоятельно создавать
алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; К. – аргументировать
свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при
выработке общего решения в совместной деятельности; Л. – навыки
сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций.
|
27.
|
Анализ контрольной работы.
Преобразование информации по заданным правилам.
|
корректировка знаний по
пройденной теме, представление об обработке информации путём её
преобразования по заданным правилам.
|
уметь анализировать и делать
выводы; уметь использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных
задач
|
04.04.2015
|
|
28.
|
Преобразование информации по
заданным правилам.
|
представление об обработке
информации путём логических рассуждений.
|
Иметь представление о плане
действий, программе, алгоритме.
Уметь выделять операции в
действии; составлять линейные алгоритмы
|
11.04.2015
|
|
29.
|
Преобразование информации путем
рассуждений.
|
представление об обработке
информации путём логических рассуждений.
|
Иметь представление о плане
действий, программе, алгоритме.
Уметь выделять операции в
действии; составлять линейные алгоритмы
|
18.04.2015
|
|
30.
|
Разработка плана действий и его
запись.
|
представление об обработке
информации путём разработки плана действий.
|
уметь планировать пути достижения
целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять
контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках
предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи
|
25.04.2015
|
|
31.
|
Разработка плана действий и его
запись.
|
представление об обработке
информации путём разработки плана действий.
|
уметь планировать пути достижения
целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять
контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках
предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи
|
02.05.2015
|
|
32.
|
Создание движущихся изображений.
|
представление об анимации, как о
последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану.
|
Уметь в презентации задать
анимацию объектов.
|
09.05.2015
|
|
33.
|
Создание движущихся изображений.
|
навыки работы с редактором
презентаций.
|
Уметь в презентации задать
анимацию объектов.
|
16.05.2015
|
|
34.
|
Итоговая контрольная работа.
|
корректно и правильно выполнить
задания в работе.
|
Закрепление и обобщение всех выше
перечисленных предметных результатов.
|
23.05.2015
|
|
35.
|
Основные понятия.
|
повторение теоретических знаний.
|
Закрепление и обобщение всех
предметных результатов.
|
30.05.2015
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.