Главная / Информатика / Рабочая программа по информатике 3 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс ФГОС

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Жилинская средняя общеобразовательная школа

Россошанского муниципального района Воронежской области


«РАССМОТРЕНО»

На заседании МО

протокол № _____


от « ___» __________2014


«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директор по УВР ___________

Э.И.Кочергина


«__»___________2014 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы___________

Е.А.Шейкина


«__»___________2014 г.





Рабочая программа

по предмету «ИНФОРМАТИКА» 3 класс

(факультативный курс)



учитель информатики и ИКТ: Рогозянская Людмила Михайловна

2014-2015 учебный год


Пояснительная записка

Настоящая  рабочая  учебная программа  базового курса «Информатика и ИКТ» для 3 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе:

  • Закон «Об образовании»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.

  • Авторской программы Н.В.Матвеевой «Информатика и ИКТ» для начальных классов

Согласно действующему в школе учебному плану,  календарно-тематический план предусматривает  в 3 классе обучение в объеме 1 часа в неделю, 35 часов в год  по учебнику Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. В данной программе будет использоваться УМК:Учебник «Информатика и ИКТ», 3 класс , рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 3 класс

Методическое пособие для учителя «Обучение информатике в третьем классе»

Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 г.

Цели изучения предмета

  • Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.

  • Знакомство с базовой системой понятий информатики.

  • Приобретение опыта создания и преобразования текстов, рисунков, схем, графов и графиков различного вида, информационных объектов, моделей и т.д. с помощью компьютера.

  • Развитие умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.

  • Формирование умения создавать с помощью компьютера простейшие тексты и рисунки.

  • Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры в учебном процессе.

  • Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.

  • Обеспечение подготовки младших школьников к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования.

  • Воспитание способностей школьника к адаптации в быстро меняющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека, наряду с формированием общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

Задачами курса являются:

  • Развитие коммуникативных умений и элементов информационной культуры, в основе которой лежат умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу в процессе выполнения учебных задач).

  • Формирование основополагающих понятий информатики, таких как «действие с информацией», «объект», «свойства объекта», «действия объекта», «элементный состав объекта», «характеристика объекта», «отношение объектов», «информационный объект» и др.

  • Формирование умения описывать объекты реальной действительности с использованием понятий и терминов информатики.

  • Развитие умения представлять информацию об объектах в разных видах и формах: в виде чисел, текста, рисунков.

  • Закрепление умения организовывать текстовые, графические и иные данные разными способами (в виде списков, таблиц, схем).

  • Развитие навыков использования информации и знаний при решении различных информационных задач.

  • Формирование навыков использования компьютерной техники и современных информационных и коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач.



Общая характеристика курса «Информатика» в третьем классе.

Непрерывность обучения информатики со второго класса – это необходимый шаг в развитии общего образования. Уже во втором классе начальной школы необходимо донести до детей понимание того, что в жизни современного человека как никогда раньше велика роль информации, закодированной текстом или иным способом, которая может хранится в закодированном виде в памяти компьютера или на других материальных носителях. Текст (текстовые данные), любое изображение (графические данные) могут обрабатываться компьютером. А это означает, что компьютер есть не что иное, как универсальный инструмент по обработке данных.

Содержание курса информатики в начальной школе определено стандартом базового курса информатики для основной школы.

Изучение информатики в третьем классе позволит детям:

1. Получить и уточнить предварительные представления о значении некоторых важных терминов информатики на основе активизации их личного опыта информационной деятельности, получить первичные представления об информационной картине мира;

2. Научиться видеть определенные объекты информатики (например, источники информации и данных, приемники информации и данных и др.) в разных жизненных ситуациях;

3. Приводить примеры использования информации в жизни человека, прежде всего из собственного опыта и собственной жизни;

4. Активно использовать термины информатики в устной и письменной речи, то есть научиться применять язык информатики на практике;

5. Научиться использовать компьютер на уровне начального пользователя, а именно: правильно сидеть за компьютером, включать и выключать его, понимать смысл и значение экранных объектов (меню, виртуальных кнопок, курсора и пр.), запускать нужные программы, пользоваться мышью для управления экранными объектами, набирать тексты с клавиатуры и т.д.

Каждый урок информатики в начальной школе должен состоять из нескольких видов деятельности ученика:

  • теоретической работы с текстом учебника, иллюстрациями;

  • ответов на вопросы;

  • выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

  • компьютерного практикума, то есть выполнения аналогичных заданий другими способами деятельности, то есть с помощью компьютера;

  • обсуждения выполняемых действий, то есть рефлексии (что мы делали, зачем и как), что позволит сделать информационную деятельность осознанной.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, изучение предмета «Информатика» предполагается в 3 классе за счет школьного компонента. Предусматривается, что непрерывный курс информатики должен состоять из трех концентров: пропедевтического, базового и профильного. В нашей школе информатика преподается со 2 класса.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  • Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.

  • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

  • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

  • Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.

  • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально-нравственное.

  • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

  • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

  • Наука как часть культуры, отражающая человечески стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

  • Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.

  • Человечество как многообразие народов, культур, религий,

  • Международное сотрудничество как основа мира на Земле

  • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

  • Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Планируемые результаты изучения информатики

Программа курса информатики для начальной школы разработана в соответствии с требованиями начального общего образования и нацелена на обеспечение реализации трёх групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.

личностные результаты достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель-ученик»:

    • готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию

    • ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции

    • социальные компетенции

    • личностные качества

метапредметные результаты достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время:

освоение универсальных учебных действий:

  • 2.1) познавательных

  • 2.2) регулятивных

  • 2.3) коммуникативных

  • 2.4) овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)

предметные результаты достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время.

В результате изучения данного курса информатики в третьем классе школьники должны

понимать:

    • какую роль играет информация в жизни человека и для чего он совершает различные действия с информацией;

    • что объектом может быть любой предмет, живое существо, событие, явление, процесс;

    • что информационные объекты служат для описания других объектов;

    • что компьютер работает с информацией благодаря наличию программ;

    • что файл содержит закодированные текстовые, числовые, графические и звуковые данные;

знать:

    • основные действия с информацией: сбор, представление, кодирование, хранение, обработку и передачу;

    • что каждый объект имеет имя и характеристику (совокупность свойств);

    • что информационные объекты связаны смыслом с объектами, которые они описывают;

    • что компьютер может работать с разными информационными объектами;

    • что компьютер может накапливать, хранить, передавать и обрабатывать информацию;

    • что данные – это закодированная информация, хранящаяся в памяти компьютера в виде файла;

    • что файл – это информационный объект, который имеет имя и характеристики (дату и время создания, объем);

    • что файл – это электронный документ;

уметь:

    • представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунков, чисел;

    • выполнять элементарные преобразования информации в виде таблиц, списков и схем;

    • работать с текстами и изображениями, используя текстовый и графический редактор, производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;

    • осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных;

    • использовать оглавления, указатели, каталоги, справочники, книги, записные книжки и компьютерные источники, в том числе Интернет для поиска информации;

    • создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;

    • находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на исполнение;

    • управлять экранными объектами с помощью мыши.

Методика обучения информатике в начальной школе подразумевает реализацию принципа «от активности учителя в процессе обучения – к активности учащегося». В соответствии с этим принципом разработано содержание компонентов УМК. Оно ориентировано на управление познавательной деятельностью учащихся, при этом дидактический акцент смещается от преподавания к учению. УМК в составе своих компонентов обеспечивает необходимое разнообразие, полноту и достаточность средств для саморегуляции учебной деятельности учащихся. Переход от репродуктивного усвоения знаний к сознательному, формирование опыта самоорганизации познавательной деятельности, культуры работы с информацией, постепенное формирование навыков самообразования. Принцип реализуется поэтапно по мере развития школьника от класса к классу.

Содержание курса информатики и информационных и коммуникационных технологий для 3 класса

Содержание курса строится на основе трех основных идей:

1. элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере;

2. разделения в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели;

3. формирования и развития умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д., т.е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.

Человек и информация

Человек и информация. Источник и приёмник информации. Искусственные и естественные источники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере.

Действия с информацией

Немного истории о действиях с информацией. Сбор информации. Представление информации. Кодирование информации. Декодирование информации. Хранение информации. Обработка информации.

Объект и его характеристика

Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами.

Информационный объект и компьютер

Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект. Электронный документ и файл. Текст и текстовый редактор. Изображение и графический редактор. Схема и карта. Число и программный калькулятор. Таблица и электронные таблицы.




Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год). Программой предусмотрено проведение:

контрольных работ – 4;

практических работ (работа с ЭОР) – на каждом уроке.

п/п

Тема

Кол-во часов

Контроль

1.

Повторение: информация, человек и компьютер.

8

Контрольная работа №1

2.

Действия с информацией

9

Контрольная работа №2

3.

Объект и его характеристика

9

Контрольная работа №3

4.

Информационный объект и компьютер

7

Контрольная работа №4

ВСЕГО

33 + резерв 2 часа

Материально-техническое обеспечение учебного процесса в начальной школе

Материально-техническое обеспечение информационной образовательной среды для реализации обучения информатики и активного использования полученных знаний и приобретенных навыков при изучении других дисциплин – это:

  • компьютерный класс с необходимым количеством ПК;

  • презентационное оборудование;

  • интерактивная доска;

  • выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети интернет – только для учителя, для учащихся – все приготовлено учителем;

  • ресурс к УМК на сайте Единой коллекции ЦОР www.school-collection.edu.ru;

  • сетевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учащихся при обучении информатике на компакт-дисках;

  • цифровые зоны: компьютерной графики (цифровой фотоаппарат на класс), коммуникационная (веб-камера, доступ через скайп), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР www.school-collection.edu.ru), клавиатурного письма.

В состав УМК по информатике входят:

  1. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч.1/ Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова и др.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч.2/ Н.В.Матвеева, Е.Н Челак, Н.К.Конопатова и др.–М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Информатика и ИКТ:рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. Ч.1/Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова -М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Информатика и ИКТ : рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. Ч.2/Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова .–М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  5. Информатика и ИКТ : контрольные работы для 3 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н Челак, Н. К. Конопатова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  6. Информатика и ИКТ Программы для начальной школы: 2 – 4 классы / Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Электронное сопровождение УМК:

  1. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика и ИКТ» 3 класс.

  2. ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» на сайте: http://school-collection.edu/ru.








Календарно-тематическое планирование «ИНФОРМАТИКА» 3 класс

п/п

Дата по плану

Дата факт

Тема урока

Основные понятия

Компьютерный практикум

Материальное обеспечение урока

Планируемые результаты

направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся

Домашнее задание

Универсальные учебные действия

I. Повторение: информация, человек и компьютер. (8 часов)



 Человек и информация. Техника безопасности при  работе на компьютере

С помощью чего человек получает информацию, какая бывает информация.

Электронное приложение (ЭП) УМЕТЬ

учебник, РТ №1, ПК, элек. метод. пособие (ЭМП), письменные принадлежности

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

П:Смысловое чтение;

Р:Установление причинно-следственных связей.

Творческий рисунок

§ 1, РТ №7,



 Источники и приемники информации

Что такое источники и приемники информации

Стр.26 №3, Электронное приложение

учебник, РТ №1, ПК, ЭМП

П:Смыслообразование;

Установление причинно-следственных связей;

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Р:Умение составлять тексты.

Творческий рисунок по теме

§ 2, стр.15-18, РТ №3,



Искусственные и естественные источники и приемники информации

Какие бывают источники и приемники информации

(ЭП) УМЕТЬ

учебник, РТ №1, ПК, ЭМП

Разработка и создание текстового (графического) документа

§ 2 стр.18-23, РТ №6



 

Носители информации

 

носитель информации, носитель письменной информации


учебник, РТ №1, ПК. ЭМП, презентация к уроку

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

П:Смысловое чтение;

Р:Анализ описательных  примеров;

П:Установление причинно-следственных связей.

Разработка и создание текстового (графического) документа

§ 3, РТ № 7,



 

Компьютер. Устройства.

компьютер, устройства для работы с данными..


учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

П:Смысловое чтение;

Р:Анализ описательных  примеров;

П:Установление причинно-следственных связей.

Разработка и создание текстового (графического) документа

§ 4, РТ №4,



Компьютер. Программы.

компьютер, для чего нужны программы

ЭМП,

раздел УМЕТЬ

учебник, РТ №1, ПК,

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

П:Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Р:Установление причинно-следственных связей.

Разработка и создание текстового (графического) документа 

§ 4, РТ №5,



Повторение по теме «информация, человек и компьютер »



учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку, программа «Клавиатурный тренажер»,

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

П:Смысловое чтение;

Р:Установление причинно-следственных связей.

Разработка и создание текстового (графического) документа 

РТ №4 стр. 21



Контрольная работа по теме «информация, человек и компьютер»



ПК, ЭМП (контрольная работа)

Р: сжатая информация раздела

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

П:Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;


РТ стр. 23 рисунок

  1. Действия с информацией (9 часов)



История действий над информацией

Для чего нужна информация


ПК, «Клавиатурный тренажер»

Поиск и выделение необходимой информации;

Структурирование знаний;

Смысловое чтение.

Мини-проект «Мир вокруг меня»

Гл.2 ст.53-54



 

Получение информации

Инструменты для получения информации

Стр. 65 №3



Мини-проект «Мир вокруг меня»

§ 5, РТ №5,



 

Представление информации

Способы представления информации

ЭМП,

раздел УМЕТЬ

учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку,

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

П:Смысловое чтение;

Анализ писательных  примеров;

Р:Установление причинно-следственных связей

§ 6, РТ №7,



 

Кодирование информации

кодирование информации, письменное, звуковое и рисуночное кодирование, иероглиф


учебник, РТ №1,

П:Смыслообразование;

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Обобщение информации.

 

Мини-проект «Кодировка»

Мини-проект «Кодировка»

§ 7,

РТ №5 (в, г )



Кодирование и шифрование данных.

кодирование, шифрование


учебник, РТ №1,

П:Смыслообразование;

Л:Умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

§ 8,

РТ №2 (г, д)



 

Хранение информации

Память компьютера

Стр. 107 №5

учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку

П:Смыслообразование;

Р:Умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Разработка и создание текстового документа 

§ 9, РТ №6,7



 

Обработка информации и данных

Компьютерная обработка

ЭМП,

раздел УМЕТЬ

учебник, РТ №1, ПК,

 Р:Структурирование, обобщение информации;

Л:Извлечение необходимой информации.

§ 10, РТ №4,6,



Повторение по теме «Действия с информацией»



учебник, РТ №1,

П:Смысловое чтение;

Р:Установление причинно-следственных связей.


РТ №4 стр. 61 10 стр.65



Контрольная работа по теме «Действия с информацией»



бланки для контрольных работ

 П:Смыслообразование;

Р:Структурирование знаний;

Л:Контроль.




 

РТ стр.66 кодировка

  1. Мир объектов (9 часов)



Объект.

Имя объекта

Объект. Роль имени объекта.


Работа в текстовом редакторе

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку

П:Смыслообразование;

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Р:Структурирование знаний;

Контроль.

Разработка и создание текстового (графического) документа

§ 11, РТ №3,



Свойства объекта 


Качественные, количествен. свойства

Работа в графическом редакторе

учебник, РТ №2, ПК,

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Р:Поиск и выделение необходимой информации;

Знаково-символ. действия;

П:Смысловое чтение;

§ 11, РТ №11,



 

Общие и отличительные свойства

Общие, отличительные существенные свойства

Работа в графическом редакторе

учебник, РТ №2, ПК,

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

П:Смысловое чтение;

Р:Установление причинно-следственных связей.


§ 11, РТ № 12



Функции объекта


Функции объекта

Элементарный состав объекта


Работа в графическом редакторе

учебник, РТ №2, ПК,

Установление причинно- Р:следственных связей;

Структурирование знаний;

К:Рефлексия действий;

Классификация понятий;

П:Умение работать с текстом;

П:Построение логических цепочек, рассуждений.

 Мини-проект «Объект и его возможности»

§ 12, РТ №86



  Отношения между объектами 

Имена отношений

диаграммы

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку

Р:Установление причинно-следственных связей;

К:Самоконтроль

Разработка и создание

 документа

§ 13, РТ №10,



Характеристика объекта

Совокупность свойств объекта

Работа в текстовом редакторе

учебник, РТ №2, ПК,

Р:Установление причинно-следственных связей;

К:Самоконтроль.

§ 14, РТ №7



 Документ и данные об объекте

Что такое документ, свойства документа

Работа в текстовом редакторе

учебник, РТ №2, ПК,

§ 15, РТ стр 39 документ сот. телефона



Повторение по теме «Мир объектов»


ЭМП,

раздел УМЕТЬ

учебник, РТ №2,

Р:Установление причинно-следственных связей;


.

РТ стр. 40,42 №1, 4



Контрольная работа по теме «Объект и его характеристика»



бланки контрольной работы

П:Смысловое чтение;

К: контроль

 


Стр 62

  1. Компьютер, системы и сети (7 часов)



Компьютер – это система

Схема компьютера

Работа с рисунками SmartArt в текстовом редакторе

учебник, РТ №2, ПК,

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

П:Смысловое чтение;

Р:Применение методов информационного поиска;

К:Способность к волевому усилию

 

§ 16, РТ №6











Системные программы и операционная система

Системные программы, виды, операционная система

Работа с рисунками SmartArt в текстовом редакторе

учебник, РТ №2, ПК,

Р:Установление причинно-следственных связей;

Л:Самоконтроль.

Разработка и создание текстового  документа

§ 17, РТ №5



Файловая система

Файл, файловая система

ЭМП,

раздел УМЕТЬ

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку

П:Установление причинно-следственных связей;

Л:Самоконтроль.



Разработка и создание текстового  (графического) документа

§ 18, РТ №7,



Компьютерные сети

Компьютерные сети, локальные сети, Интернет

ЭМП,

раздел УМЕТЬ

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку,

Разработка и создание текстового  (графического) документа


§19, РТ №6,



Информационные системы

Сайт, гиперссылка

ЭМП,

раздел УМЕТЬ

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку,

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и

письменной форме;

П:Поиск и выделение необходимой информации;

Знаково-символ. действия;

П:Смысловое чтение;

Р:Установление причинно-следственных связей

Страничка сайта

§20, РТ № 9



Повторение по теме «Компьютер, системы и сети».





Стр 106-107



Контрольная работа по теме « Компьютер, системы и сети».



бланки контрольной работы

П:Смыслообразование;

Р:Структурирование знаний;

Л:Контроль.


Стр.109



Итоговое повторение за год.




П:Установление причинно-следственных связей;

Л:Самоконтроль.


Презентация «Чему научились»




Резерв









Рабочая программа по информатике 3 класс ФГОС
  • Информатика
Описание:

Настоящая  рабочая  учебная программа  базового курса «Информатика и ИКТ» для 3 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе:

·       Закон «Об образовании»

·       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден приказом Министер­ства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.

·       Авторской программы Н.В.Матвеевой «Информатика и ИКТ» для начальных классов

Согласно действующему в школе учебному плану,  календарно-тематический план предусматривает  в 3 классе обучение в объеме 1 часа в неделю, 35 часов в год  по учебнику Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. В данной программе будет использоваться УМК:Учебник «Информатика и ИКТ», 3 класс , рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 3 класс

Методическое пособие для учителя «Обучение информатике в третьем классе»

 

Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 г. 

 

Автор Рогозянская Людмила Михайловна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 3163
Номер материала 39405
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓