Инфоурок Информатика Другие методич. материалыРабочая программа по информатике 3 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 3 класс ФГОС

Скачать материал

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Жилинская средняя общеобразовательная школа

Россошанского муниципального района Воронежской области

 

«РАССМОТРЕНО»

На заседании    МО

протокол № _____

 

от « ___» __________2014

 

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.  директор  по УВР ___________

                                       Э.И.Кочергина

 

«__»___________2014 г.

 

«УТВЕРЖДАЮ»     

Директор школы___________

                              Е.А.Шейкина

 

«__»___________2014 г.

 

 

 

 

Рабочая программа

по предмету «ИНФОРМАТИКА» 3 класс

(факультативный курс)

 

 

учитель информатики и ИКТ:  Рогозянская Людмила Михайловна

2014-2015 учебный год

 

Пояснительная записка

Настоящая  рабочая  учебная программа  базового курса «Информатика и ИКТ» для 3 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе:

·       Закон «Об образовании»

·       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден приказом Министер­ства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.

·       Авторской программы Н.В.Матвеевой «Информатика и ИКТ» для начальных классов

Согласно действующему в школе учебному плану,  календарно-тематический план предусматривает  в 3 классе обучение в объеме 1 часа в неделю, 35 часов в год  по учебнику Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. В данной программе будет использоваться УМК:Учебник «Информатика и ИКТ», 3 класс , рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 3 класс

Методическое пособие для учителя «Обучение информатике в третьем классе»

Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 г.

Цели изучения предмета

·                      Формирование общих представлений школьников об ин­формационной картине мира, об информации и информацион­ных процессах как элементах реальной действительности.

·           Знакомство с базовой системой понятий ин­форматики.

·           Приобретение опыта создания и преобразования текстов, рисунков, схем, графов и графиков различно­го вида, информационных объектов, моделей и т.д. с помощью компьютера.

·           Развитие умения строить простейшие информацион­ные модели и использовать их при решении учебных и практи­ческих задач, в том числе при изучении других школьных пред­метов.

·           Формирование умения создавать с помощью компьютера простейшие тексты и рисунки.

·           Формирование и развитие умений использовать электрон­ные пособия, конструкторы, тренажеры в учеб­ном процессе.

·           Формирование и развитие умений использовать компью­тер при тестировании, организации развивающих игр и эста­фет, поиске информации в электронных справочниках и энцик­лопедиях и т. д.

·           Обеспечение подготовки младших школьников к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования.

·           Воспитание способностей школьника к адаптации в быстро меняющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека, наряду с формированием общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

Задачами курса являются:

·           Развитие коммуникативных умений и элементов информационной культуры, в основе которой лежат умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу в процессе выполнения учебных задач).

·           Формирование основополагающих понятий информатики, таких как «действие с информацией», «объект», «свойства объекта», «действия объекта», «элементный состав объекта», «характеристика объекта», «отношение объектов», «информационный объект» и др.

·           Формирование умения описывать объекты реальной действительности с использованием понятий и терминов информатики.

·           Развитие умения представлять информацию об объектах в разных видах и формах: в виде чисел, текста, рисунков.

·           Закрепление умения организовывать текстовые, графические и иные данные разными способами (в виде списков, таблиц, схем).

·           Развитие навыков использования информации и знаний при решении различных информационных задач.

·           Формирование навыков использования компьютерной техники и современных информационных и коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач.

 

 

Общая характеристика курса «Информатика» в третьем  классе.

Непрерывность обучения информатики  со второго класса – это необходимый шаг в развитии общего образования. Уже во втором классе начальной школы необходимо донести до детей понимание того, что в жизни современного человека как никогда раньше велика роль информации, закодированной текстом или иным способом, которая может хранится в закодированном виде в памяти компьютера или на других материальных носителях. Текст (текстовые данные), любое изображение (графические данные) могут обрабатываться компьютером. А это означает, что компьютер есть не что иное, как универсальный инструмент по обработке данных.

Содержание курса информатики в начальной школе определено стандартом базового курса информатики для основной школы.

Изучение информатики в третьем  классе позволит детям:

1. Получить и уточнить предварительные представления о значении некоторых важных терминов информатики на основе активизации их личного опыта информационной деятельности, получить первичные представления об информационной картине мира;

2. Научиться видеть определенные объекты информатики (например, источники информации и данных, приемники информации и данных и др.) в разных жизненных ситуациях;

3. Приводить примеры использования информации в жизни человека, прежде всего из собственного опыта и собственной жизни;

4. Активно использовать термины информатики в устной и письменной речи, то есть научиться применять язык информатики на практике;

5. Научиться использовать компьютер на уровне начального пользователя, а именно: правильно сидеть за компьютером, включать и выключать его, понимать смысл и значение экранных объектов (меню, виртуальных кнопок, курсора и пр.), запускать нужные программы, пользоваться мышью для управления экранными объектами, набирать тексты с клавиатуры и т.д.

Каждый урок информатики в начальной школе должен состоять из нескольких видов деятельности ученика:

·         теоретической работы с текстом учебника, иллюстрациями;

·         ответов на вопросы;

·         выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

·         компьютерного практикума, то есть выполнения аналогичных заданий другими способами деятельности, то есть с помощью компьютера;

·         обсуждения выполняемых действий, то есть рефлексии (что мы делали, зачем и как), что позволит сделать информационную деятельность осознанной.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, изучение предмета «Информатика» предполагается в 3 классе за счет школьного компонента. Предусматривается, что непрерывный курс информатики должен состоять из трех концентров: пропедевтического, базового и профильного. В нашей школе информатика преподается со 2 класса.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

·                    Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы со­вести и вероисповедания, национально-культурного многооб­разия России и мира.

·                    Семья как основа духовно-нравственного развития и вос­питания личности, залог преемственности культурно-ценност­ных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

·                    Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

·      Традиционные российские религии и межконфессиональ­ный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.

·                    Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо­ровье физическое, психическое, духовно - и социально-нрав­ственное.

·                    Нравственный выбор и ответственность человека в отно­шении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

·           Культура как процесс и результат человеческой жизнеде­ятельности во всём многообразии её форм.

·           Наука  как часть  культуры,  отражающая  человечески стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.  

·                    Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.

·                    Человечество как многообразие народов, культур, религий,

·                    Международное сотрудничество как основа мира на Земле

·                    Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека,  выражающейся в любви к России,  народу,  малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

·                    Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосер­дия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Планируемые результаты изучения информатики

Программа курса информатики для начальной школы разработана в соответствии с требованиями начального общего образования и нацелена на обеспечение реализации трёх групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.

 личностные результаты  достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель-ученик»:

    • готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию
    • ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции 
    • социальные компетенции
    • личностные качества 

метапредметные результаты  достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время:

освоение универсальных учебных действий:

·         2.1) познавательных

·         2.2) регулятивных

·         2.3) коммуникативных

·         2.4) овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)

предметные результаты достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время.

В результате изучения данного курса информатики в третьем классе школьники должны

понимать:

    • какую роль играет информация в жизни человека и для чего он совершает различные действия с ин­формацией;
    • что объектом может быть любой предмет, живое существо, событие, явление, процесс;
    • что информационные объекты служат для описа­ния других объектов;
    • что компьютер работает с информацией благодаря наличию программ;
    • что файл содержит закодированные текстовые, числовые, графические и звуковые данные;

знать:

    • основные действия с информацией: сбор, представле­ние, кодирование, хранение, обработку и передачу;
    • что каждый объект имеет имя и характеристику (совокупность свойств);
    • что информационные объекты связаны смыслом с объектами, которые они описывают;
    • что компьютер может работать с разными инфор­мационными объектами;
    • что компьютер может накапливать, хранить, пере­давать и обрабатывать информацию;
    • что данные – это закодированная информация, хранящаяся в памяти компьютера в виде файла;
    • что файл – это информационный объект, который имеет имя и характеристики (дату и время созда­ния, объем);
    • что файл – это электронный документ;

уметь:

    • представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунков, чисел;
    • выполнять элементарные преобразования инфор­мации в виде таблиц, списков и схем;
    • работать с текстами и изображениями, используя текстовый и графический редактор, производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;
    • осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных;
    • использовать оглавления, указатели, каталоги, справочники, книги, записные книжки и компью­терные источники, в том числе Интернет для поис­ка информации;
    • создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;
    • находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на исполнение;
    • управлять экранными объектами с помощью мыши.

Методика обучения информатике в начальной школе подразумевает реализацию принципа «от активности учителя в процессе обучения – к активности учащегося». В соответствии с этим принципом разработано содержание компонентов УМК. Оно ориентировано на управление познавательной деятельностью учащихся, при этом дидактический акцент смещается от преподавания к учению. УМК в составе своих компонентов обеспечивает необходимое разнообразие, полноту и достаточность средств для саморегуляции учебной деятельности учащихся. Переход от репродуктивного усвоения знаний к сознательному, формирование опыта самоорганизации познавательной деятельности, культуры работы с информацией, постепенное формирование навыков самообразования. Принцип реализуется поэтапно по мере развития школьника от класса к классу.

Содержание курса информатики и информацион­ных и коммуникационных технологий для 3 клас­са

Содержание курса строится на основе трех основных идей:

1. элементарного изложения содержания школьной инфор­матики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере;

2. разделения в представлении школьника реальной и вирту­альной действительности, если под виртуальной действительно­стью понимать, например, понятия, мышление и компьютер­ные модели;

3. формирования и развития умения целенаправленно и осоз­нанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д., т.е. описы­вать объекты реальной и виртуальной действительности в раз­личных видах и формах на различных носителях информации.

Человек и информация

Человек и информация. Источник и приёмник информации. Искусственные и естественные источники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере.

Действия с информацией

Немного истории о действиях с информацией. Сбор информации. Представление информации. Кодирование информации. Декодирование информации. Хранение информации. Обработка информации.

Объект и его характеристика

Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами.

Информационный объект и компьютер

Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект. Электронный документ и файл. Текст и текстовый редактор. Изображение и графический редактор. Схема и карта. Число и программный калькулятор. Таблица и электронные таблицы.

 

 

 

Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год). Программой предусмотрено проведение:

контрольных работ – 4;

практических работ (работа с ЭОР) – на каждом уроке.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Контроль

1.

Повторение: информация, человек и компьютер.

8

Контрольная работа №1

2.

Действия с информацией

9

Контрольная работа №2

3.

Объект и его характеристика

9

Контрольная работа №3

4.

Информационный объект и компьютер

7

Контрольная работа №4

ВСЕГО

33 + резерв 2 часа

Материально-техническое обеспечение учебного процесса в начальной школе

Материально-техническое обеспечение информационной образовательной среды для реализации обучения информатики и активного использования полученных знаний и приобретенных навыков при изучении других дисциплин – это:

·         компьютерный класс с необходимым количеством ПК;

·         презентационное оборудование;

·         интерактивная доска;

·         выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети интернет – только для учителя, для учащихся – все приготовлено учителем;

·         ресурс к УМК  на сайте Единой коллекции ЦОР www.school-collection.edu.ru;

·         сетевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учащихся при обучении информатике на компакт-дисках;

·         цифровые зоны: компьютерной графики (цифровой фотоаппарат на класс), коммуникационная (веб-камера, доступ через скайп), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР  www.school-collection.edu.ru), клавиатурного письма.

В состав УМК по информатике входят:

1.       Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч.1/ Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова и др.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2.       Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч.2/ Н.В.Матвеева, Е.Н Челак, Н.К.Конопатова и др.–М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

3.       Информатика и ИКТ:рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. Ч.1/Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова -М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

4.       Информатика и ИКТ : рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. Ч.2/Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова .–М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

5.       Информатика и ИКТ : контрольные работы для 3 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н Челак, Н. К. Конопатова  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

6.       Информатика и ИКТ Программы для начальной школы: 2 – 4 классы / Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Электронное сопровождение УМК:

  1. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика и ИКТ» 3 класс.
  2. ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» на сайте: http://school-collection.edu/ru.

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование  «ИНФОРМАТИКА» 3 класс

№ п/п

Дата по плану

Дата факт

Тема урока

Основные понятия

Компьютерный практикум

Материальное обеспечение урока

Планируемые результаты

направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся

Домашнее задание

Универсальные учебные действия

I. Повторение: информация, человек и компьютер. (8 часов)

1.        

 

 

 Человек и информация. Техника безопасности при  работе на компьютере

С помощью чего человек получает информацию, какая бывает информация.

Электронное приложение (ЭП) УМЕТЬ

учебник, РТ №1, ПК, элек. метод. пособие (ЭМП), письменные принадлежности

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

П:Смысловое чтение;

Р:Установление причинно-следственных связей.

Творческий рисунок

§ 1, РТ №7,

2.        

 

 

 Источники и приемники информации

Что такое  источники и приемники информации

Стр.26 №3, Электронное приложение

учебник, РТ №1, ПК, ЭМП

П:Смыслообразование;

Установление причинно-следственных связей;

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Р:Умение составлять тексты.

Творческий рисунок по теме

§ 2,  стр.15-18, РТ №3,

3.        

 

 

Искусственные и естественные источники и приемники информации

Какие бывают источники и приемники информации

(ЭП) УМЕТЬ

учебник, РТ №1, ПК,  ЭМП

Разработка и создание текстового (графического) документа

§ 2 стр.18-23, РТ №6

4.        

 

 

 

Носители информации

 

носитель информации, носитель письменной информации

 

учебник, РТ №1, ПК.  ЭМП, презентация к уроку

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

П:Смысловое чтение;

Р:Анализ описательных  примеров;

П:Установление причинно-следственных связей.

Разработка и создание текстового (графического) документа

§ 3, РТ № 7, 

5.        

 

 

 

Компьютер. Устройства.

компьютер, устройства для работы с данными..

 

учебник, РТ №1, ПК,  презентация к уроку

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

П:Смысловое чтение;

Р:Анализ описательных  примеров;

П:Установление причинно-следственных связей.

Разработка и создание текстового (графического) документа

§ 4, РТ №4,

6.        

 

 

Компьютер. Программы.

компьютер, для чего нужны программы

ЭМП,

раздел УМЕТЬ

учебник, РТ №1, ПК, 

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

П:Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Р:Установление причинно-следственных связей.

Разработка и создание текстового (графического) документа 

§ 4,  РТ №5,

7.        

 

 

Повторение по теме «информация, человек и компьютер »

 

 

учебник, РТ №1, ПК,  презентация к уроку, программа «Клавиатурный тренажер»,

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

П:Смысловое чтение;

Р:Установление причинно-следственных связей.

Разработка и создание текстового (графического) документа 

РТ №4 стр. 21

8.        

 

 

Контрольная работа по теме «информация, человек и компьютер»

 

 

ПК,   ЭМП (контрольная работа)

Р: сжатая информация раздела

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

П:Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

 

РТ стр. 23 рисунок

2.       Действия с информацией (9 часов)

9.            

 

 

 История действий над информацией

Для чего нужна информация

 

ПК, «Клавиатурный тренажер»

Поиск и выделение необходимой информации;

Структурирование знаний;

Смысловое чтение.

Мини-проект «Мир вокруг меня»

Гл.2 ст.53-54

10.        

 

 

 

Получение информации

Инструменты для получения информации

Стр. 65 №3

 

 

Мини-проект «Мир вокруг меня»

§ 5,  РТ №5,

11.    

 

 

 

Представление информации

Способы представления информации

ЭМП,

раздел УМЕТЬ

учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку,

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

П:Смысловое чтение;

Анализ писательных  примеров;

Р:Установление причинно-следственных связей

§ 6, РТ №7,

12.    

 

 

 

 Кодирование информации

кодирование информации, письменное,  звуковое и  рисуночное кодирование, иероглиф

 

учебник, РТ №1,

П:Смыслообразование;

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Обобщение информации.

 

Мини-проект «Кодировка»

Мини-проект «Кодировка»

§ 7,

РТ №5 (в, г )

13.    

 

 

 Кодирование и шифрование данных.

кодирование,  шифрование

 

учебник, РТ №1,

П:Смыслообразование;

Л:Умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

§ 8,

РТ №2 (г, д)

14.    

 

 

 

 Хранение информации

Память компьютера

Стр. 107 №5

учебник, РТ №1, ПК,  презентация к уроку

П:Смыслообразование;

Р:Умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Разработка и создание текстового документа 

§ 9, РТ №6,7

15.    

 

 

 

Обработка информации и данных

Компьютерная обработка

ЭМП,

раздел УМЕТЬ

учебник, РТ №1, ПК,

 Р:Структурирование, обобщение информации;

Л:Извлечение необходимой информации.

§ 10, РТ №4,6,

16.    

 

 

Повторение по теме «Действия с информацией»

 

 

учебник, РТ №1,

П:Смысловое чтение;

Р:Установление причинно-следственных связей.

 

РТ №4 стр. 61 10 стр.65

17.    

 

 

Контрольная работа по теме «Действия с информацией»

 

 

бланки для контрольных работ

 П:Смыслообразование;

Р:Структурирование знаний;

Л:Контроль.

 

 

 

 

РТ стр.66 кодировка

3.       Мир объектов (9 часов)

18.    

 

 

Объект.

 Имя объекта

Объект. Роль имени объекта.

 

Работа в текстовом редакторе

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку

П:Смыслообразование;

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Р:Структурирование знаний;

Контроль.

Разработка и создание текстового (графического) документа

§ 11, РТ №3,

19.    

 

 

Свойства объекта 

 

Качественные, количествен. свойства

Работа в графическом редакторе

учебник, РТ №2, ПК,

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Р:Поиск и выделение необходимой информации;

Знаково-символ. действия;

П:Смысловое чтение;

§ 11, РТ №11,

20.    

 

 

 

 Общие и отличительные свойства

Общие, отличительные существенные свойства

Работа в графическом редакторе

учебник, РТ №2, ПК,

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

П:Смысловое чтение;

Р:Установление причинно-следственных связей.

 

§ 11, РТ № 12

21.    

 

 

Функции объекта

 

Функции объекта

Элементарный состав объекта

 

Работа в графическом редакторе

учебник, РТ №2, ПК,

Установление причинно- Р:следственных связей;

Структурирование знаний;

К:Рефлексия действий;

Классификация понятий;

П:Умение работать с текстом;

П:Построение логических цепочек, рассуждений.

 Мини-проект «Объект и его возможности»

§ 12, РТ №86

22.    

 

 

  Отношения между объектами 

Имена отношений

диаграммы

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку

Р:Установление причинно-следственных связей;

К:Самоконтроль

Разработка и создание

 документа

§ 13, РТ №10,

23.    

 

 

Характеристика объекта

Совокупность свойств объекта

Работа в текстовом редакторе

учебник, РТ №2, ПК,

Р:Установление причинно-следственных связей;

К:Самоконтроль.

§ 14, РТ №7

24.    

 

 

 Документ и данные об объекте

Что такое документ, свойства документа

Работа в текстовом редакторе

учебник, РТ №2, ПК,

§ 15, РТ стр 39 документ сот. телефона

25.    

 

 

Повторение по теме «Мир объектов»

 

ЭМП,

раздел УМЕТЬ

учебник, РТ №2,

Р:Установление причинно-следственных связей;

 

.

РТ стр. 40,42 №1, 4

26.    

 

 

Контрольная работа по теме «Объект и его характеристика»

 

 

бланки контрольной работы

П:Смысловое чтение;

К: контроль

 

 

Стр 62

4.       Компьютер, системы и сети (7 часов)

27.    

 

 

Компьютер – это система

Схема компьютера

Работа с рисунками SmartArt  в текстовом редакторе

учебник, РТ №2, ПК,

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

П:Смысловое чтение;

Р:Применение методов информационного поиска;

К:Способность к волевому усилию

 

§ 16, РТ №6

 

 

 

 

 

 

 

 

28.    

 

 

Системные программы и операционная система

Системные программы, виды, операционная система

Работа с рисунками SmartArt  в текстовом редакторе

учебник, РТ №2, ПК,

Р:Установление причинно-следственных связей;

Л:Самоконтроль.

Разработка и создание текстового  документа

§ 17, РТ №5

29.    

 

 

Файловая система

Файл, файловая система

ЭМП,

раздел УМЕТЬ

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку

П:Установление причинно-следственных связей;

Л:Самоконтроль.

 

 

Разработка и создание текстового  (графического) документа

§ 18, РТ №7,

30.    

 

 

Компьютерные сети

Компьютерные сети, локальные  сети, Интернет

ЭМП,

раздел УМЕТЬ

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку,

Разработка и создание текстового  (графического) документа

 

§19, РТ №6,

31.    

 

 

Информационные системы

Сайт, гиперссылка

ЭМП,

раздел УМЕТЬ

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку,

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и

письменной форме;

П:Поиск и выделение необходимой информации;

Знаково-символ. действия;

П:Смысловое чтение;

Р:Установление причинно-следственных связей

Страничка сайта

§20, РТ № 9     

32.    

 

 

Повторение по теме «Компьютер, системы и сети».

 

 

 

 

Стр 106-107

33.    

 

 

Контрольная работа по теме « Компьютер, системы и сети».

 

 

бланки контрольной работы

П:Смыслообразование;

Р:Структурирование знаний;

Л:Контроль.

 

Стр.109

34.    

 

 

Итоговое повторение за год.

 

 

 

П:Установление причинно-следственных связей;

Л:Самоконтроль.

 

Презентация «Чему научились»

 

35.    

 

 

Резерв

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по информатике 3 класс ФГОС"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Настоящая  рабочая  учебная программа  базового курса «Информатика и ИКТ» для 3 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе:

·       Закон «Об образовании»

·       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден приказом Министер­ства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.

·       Авторской программы Н.В.Матвеевой «Информатика и ИКТ» для начальных классов

Согласно действующему в школе учебному плану,  календарно-тематический план предусматривает  в 3 классе обучение в объеме 1 часа в неделю, 35 часов в год  по учебнику Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. В данной программе будет использоваться УМК:Учебник «Информатика и ИКТ», 3 класс , рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 3 класс

Методическое пособие для учителя «Обучение информатике в третьем классе»

 

Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 г. 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 868 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация на урок по информатике на тему: Проектирование многотабличной базы данных (§ 6) Создание базы данных (§ 7) Практическая работа 1.4. "Создание базы данных «Приемная комиссия»" 11 класс
  • Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
  • Тема: § 6. Проектирование многотабличной базы данных
  • 30.09.2020
  • 1596
  • 112
«Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 996
    • DOCX 58.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рогозянская Людмила Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 10203
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 681 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 797 человек

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 800 человек

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 174 человека из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек