Главная / Информатика / Рабочая программа по информатике 2 класс ФГОС

Рабочая программа по информатике 2 класс ФГОС

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Жилинская средняя общеобразовательная школа

Россошанского муниципального района Воронежской области



«РАССМОТРЕНО»

На заседании МО

протокол № _____


от « ___» __________2014


«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директор по УВР ___________

Э.И.Кочергина


«__»___________2014 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы___________

Е.А.Шейкина


«__»___________2014 г.








Рабочая программа

по предмету «ИНФОРМАТИКА» 2 класс






учитель информатики и ИКТ: Рогозянская Людмила Михайловна

2014-2015 учебный год







Пояснительная записка

Настоящая  рабочая  учебная программа  базового курса «Информатика» для 2 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе:

  • Закон «Об образовании»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.

  • Авторской программы Н.В.Матвеевой «Информатика и ИКТ» для начальных классов



Согласно действующему в школе учебному плану,  календарно-тематический план предусматривает  во 2 классе обучение в объеме 1 часа в неделю, 35 часов в год  по учебнику Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. В данной программе будет использоваться УМК:Учебник «Информатика», 2 класс , рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 2 класс

Методическое пособие для учителя «Обучение информатике во втором классе»

Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 г.


Цели изучения предмета

Важнейшая цель начального образования – создание прочного фундамента для последующего образования, развитие умений самостоятельно управлять своей учебной деятельностью. Это предполагает не только освоение опорных знаний, умений, но и развитие способности к сотрудничеству и рефлексии. Также целью курса является формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде.


Задачами курса являются:

  • формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;

  • формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;

  • овладение приемами и способами информационной деятельности;

  • формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.

  • Предусматривается обучение по следующим содержательным линиям:

  • информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления);

  • информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись);

  • источники информации (живая и неживая природа, творения человека);

  • работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);

  • средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, устройства мультимедиа);

  • организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и другое).


Общая характеристика курса «Информатика» во втором классе.

Непрерывность обучения информатики со второго класса – это необходимый шаг в развитии общего образования. Уже во втором классе начальной школы необходимо донести до детей понимание того, что в жизни современного человека как никогда раньше велика роль информации, закодированной текстом или иным способом, которая может храниться в закодированном виде в памяти компьютера или на других материальных носителях. Текст (текстовые данные), любое изображение (графические данные) могут обрабатываться компьютером. А это означает, что компьютер есть не что иное, как универсальный инструмент по обработке данных.

Содержание курса информатики в начальной школе определено стандартом базового курса информатики для основной школы.

Информатика во втором классе – это предварительный курс, знакомство с предметом. Изучение информатики во втором классе должно подготовить детей к восприятию учебного материала в третьем и четвертом классе на уровне понимания языка информатики и осуществления осознанных действий с информацией и данными, в том числе с помощью компьютера.

Изучение информатики во втором классе позволит детям:

1. Получить и уточнить предварительные представления о значении некоторых важных терминов информатики на основе активизации их личного опыта информационной деятельности, получить первичные представления об информационной картине мира;

2. Научиться видеть определенные объекты информатики (например, источники информации и данных, приемники информации и данных и др.) в разных жизненных ситуациях;

3. Приводить примеры использования информации в жизни человека, прежде всего из собственного опыта и собственной жизни;

4. Активно использовать термины информатики в устной и письменной речи, то есть научиться применять язык информатики на практике;

5. Научиться использовать компьютер на уровне начального пользователя, а именно: правильно сидеть за компьютером, включать и выключать его, понимать смысл и значение экранных объектов (меню, виртуальных кнопок, курсора и пр.), запускать нужные программы, пользоваться мышью для управления экранными объектами, набирать тексты с клавиатуры и т.д.

Каждый урок информатики в начальной школе должен состоять из нескольких видов деятельности ученика:

  • теоретической работы с текстом учебника, иллюстрациями;

  • ответов на вопросы;

  • выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

  • компьютерного практикума, то есть выполнения аналогичных заданий другими способами деятельности, то есть с помощью компьютера;

  • обсуждения выполняемых действий, то есть рефлексии (что мы делали, зачем и как), что позволит сделать информационную деятельность осознанной.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, изучение предмета «Информатика» предполагается во 2 классе, но за счет регионального компонента. Предусматривается, что непрерывный курс информатики должен состоять из трех концентров: пропедевтического, базового и профильного. В нашей школе информатика во втором классе преподается первый год.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  • Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.

  • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

  • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

  • Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.

  • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально-нравственное.

  • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

  • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

  • Наука как часть культуры, отражающая человечески стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

  • Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.

  • Человечество как многообразие народов, культур, религий,

  • Международное сотрудничество как основа мира на Земле

  • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

  • Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.


Планируемые результаты изучения информатики

Программа курса информатики для начальной школы разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и нацелена на обеспечение реализации трёх групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.

личностные результаты достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель-ученик»:

    • готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию

    • ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции

    • социальные компетенции

    • личностные качества

метапредметные результаты достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время:

освоение универсальных учебных действий:

  • 2.1) познавательных

  • 2.2) регулятивных

  • 2.3) коммуникативных

  • 2.4) овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)

предметные результаты достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время.


Использование всех компонентов УМК по курсу «Информатика» обеспечивает выполнение следующих требований к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу:

знать/понимать

  • основные источники информации;

  • назначение основных устройств компьютера;

  • правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

уметь

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге – составлять устную текстовую модель;

  • составлять небольшие письменные описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу с помощью текстового редактора;

  • составлять алгоритм решения текстовых задач (не более 2–3 действий);

  • распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на экране компьютера;

  • сравнивать различные объекты реальной действительности по размерам, взаимному расположению в пространстве и выражать эти отношения с помощью схем;

  • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму) и строить простые графические модели в виде схемы, эскиза, рисунка;

  • различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы;

  • различать части предметов и отображать их в рисунке (схеме);

  • выполнять инструкции (алгоритмы) при решении учебных задач;

  • определять цель своей деятельности, осуществлять выбор варианта деятельности, осуществлять организацию в соответствии с составленным планом (алгоритмом) собственной трудовой деятельности, и уметь отвечать на вопросы «Что я делаю?», «Как я делаю?» и осуществлять самоконтроль за ее ходом и результатами;

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов, используя знания и умения, приобретенные в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • использовать телефон, радиотелефон, магнитофон и другие аудио, видео и мультимедийные средства коммуникации;

  • работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

  • сравнивать и упорядочивать (классифицировать) объекты по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости и пр.;

  • обогащать жизненный опыт, удовлетворять свои познавательные интересы, осуществлять поиск дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете с помощью непосредственного наблюдения, измерения, сравнения и используя мультимедийные средства обучения;

  • самостоятельно использовать всевозможные игры и электронные конструкторы, тренажеры;

  • осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы над компьютерными проектами и презентациями;

  • решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;

  • осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов;

  • изменять и создавать простые информационные объекты на компьютере.

Методика обучения информатике в начальной школе подразумевает реализацию принципа «от активности учителя в процессе обучения – к активности учащегося». В соответствии с этим принципом разработано содержание компонентов УМК. Оно ориентировано на управление познавательной деятельностью учащихся, при этом дидактический акцент смещается от преподавания к учению. УМК в составе своих компонентов обеспечивает необходимое разнообразие, полноту и достаточность средств для саморегуляции учебной деятельности учащихся. Переход от репродуктивного усвоения знаний к сознательному, формирование опыта самоорганизации познавательной деятельности, культуры работы с информацией, постепенное формирование навыков самообразования. Принцип реализуется поэтапно по мере развития школьника от класса к классу.

Содержание курса информатики и информационных и коммуникационных технологий для 8 класса

Программа рассчитана на 1 час в неделю (35 часов в год). Программой предусмотрено проведение 4 контрольных работ:


п/п

Тема

Контроль

Кол-во часов

1.

Виды информации. Человек и компьютер

Контрольная работа №1

9

2.

Кодирование информации

Контрольная работа №2

8

3.

Числовая информация и компьютер

Контрольная работа №3

8

4.

Текстовая информация

Контрольная работа №4

9

ВСЕГО

34 + резерв 1 час


Материально-техническое обеспечение учебного процесса в начальной школе

Материально-техническое обеспечение информационной образовательной среды для реализации обучения информатики и активного использования полученных знаний и приобретенных навыков при изучении других дисциплин – это:

  • компьютерный класс с необходимым количеством ПК;

  • презентационное оборудование;

  • интерактивная доска;

  • выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети интернет – только для учителя, для учащихся – все приготовлено учителем;

  • ресурс к УМК на сайте Единой коллекции ЦОР www.school-collection.edu.ru;

  • сетевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учащихся при обучении информатике на компакт-дисках;

  • цифровые зоны: компьютерной графики (цифровой фотоаппарат на класс), коммуникационная (веб-камера, доступ через скайп), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР www.school-collection.edu.ru), клавиатурного письма.


В состав УМК по информатике входят:

  1. Информатика: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч.1/ Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова и др.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.–80 с.

  2. Информатика: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч.2/ Н.В.Матвеева, Е.Н Челак, Н.К.Конопатова и др.–М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.–80 с.

  3. Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. Ч.1/ Н.В.Матвеева, Е.Н Челак, Н.К.Конопатова и др.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  4. Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. Ч.2/ Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова и др.–М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  5. Информатика: контрольные работы для 2 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н Челак, Н. К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  6. Информатика. Программы для начальной школы: 2 – 4 классы / Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 133 с.:


Электронное сопровождение УМК:

  1. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика» 2 класс.

  2. ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» на сайте: http://school-collection.edu/ru.



Коды рекомендуемых видов деятельности на уроке:



1 – чтение текста

2 – выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради

3 – наблюдение за объектом изучения (компьютером)

4 – компьютерный практикум (работа с электронным пособием)

5 – работа со словарем




6 – контрольный опрос, контрольная письменная работа

7 – итоговое тестирование

8 – эвристическая беседа

9 – разбор домашнего задания

10 – физкультурные минутки






Календарно-тематическое планирование 2 класс

п/п

Дата

Тема урока

Основные понятия

Компьютерный практикум

Материальное обеспечение урока

виды деятельности

Планируемые результаты

направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся

Домашнее задание

По плану

факту

Универсальные учебные действия

Виды информации. Человек и компьютер – 9 ч.



Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Человек

и информация.

информация звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная, тактильна

распределить учащихся по рабочим местам

учебник, РТ №1, ПК, письменные принадлежности

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

П:Смысловое чтение;

Р:Установление причинно-следственных связей.

Разработка и создание текстового документа

§ 1, ответить на вопросы, РТ №7, записать новые слова в РТ



В мире звуков.

звук, звуковая информация

Тренажер мыши

учебник, РТ №1, ПК, программа «Тренажер мыши»

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

П:Смыслообразование;

Установление причинно-следственных связей;

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Р:Умение составлять тексты.

Разработка и создание текстового документа

§ 2, ответить на вопросы, РТ №6-8, записать новые слова в РТ



Какая бывает информация.

виды информации

Тренажер мыши

учебник, РТ №1, ПК, программа «Тренажер мыши»

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Разработка и создание текстового (графического) документа

§ 3, ответить на вопросы, РТ №7-9, записать новые слова в РТ



Источники информации.

источники информации, передача информации, источник зрительной и звуковой информации

решение информационных задач

учебник, РТ №1, ПК

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

П:Смысловое чтение;

Р:Анализ описательных  примеров;

П:Установление причинно-следственных связей.

Разработка и создание текстового (графического) документа

§ 4, ответить на вопросы, РТ № 6-8, записать новые слова в РТ



Приемники информации.

источник информации, приемник информации


учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

П:Смысловое чтение;

Р:Анализ описательных  примеров;

П:Установление причинно-следственных связей.

Разработка и создание текстового (графического) документа

§ 5, ответить на вопросы, РТ №5, работа со словарем, записать новые слова



Радио и телефон.

источник информации, приемник информации, канал связи, радио, телефон

ЭОР: урок 6

учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку, картинки

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Р:Структурирование знаний;

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Л:Извлечение необходимой информации

Разработка и создание текстового (графического) документа

§ 6, ответить на вопросы, РТ №6,7, записать новые слова в РТ



Компьютер.

компьютер, инструмент

ЭОР: урок 7

учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку, программа «Клавиатурный тренажер», карточки с тестовыми заданиями

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

П:Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Р:Установление причинно-следственных связей.

 

§ 7, ответить на вопросы, РТ №4, записать новые слова в РТ



Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер»



учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку, программа «Клавиатурный тренажер», варианты тестов

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

П:Смысловое чтение;

Р:Установление причинно-следственных связей.

Разработка и создание текстового (графического) документа 

стр. 35 – 36, задания в РТ по выбору учителя



Контрольная работа №1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер»



бланки для контрольных работ

5, 10, 6 или 7

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

П:Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Р:Установление причинно-следственных связей.



Кодирование информации – 8 ч.



Анализ контрольной работы. Носители информации.

носитель информации, носитель письменной информации,

ЭОР: урок 10

учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку, карточки с тестами

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

П:Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Р:Установление причинно-следственных связей


§ 8, ответить на вопросы, РТ задания №8, 9, записать новые слова в РТ



Кодирование информации.

кодирование информации, письменное, звуковое и рисуночное кодирование, иероглиф

ЭОР: урок 11

учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку,

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

П:Смыслообразование;

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Обобщение информации.

 

Мини-проект «Кодировка»

§ 9, ответить на вопросы, РТ задания №6 б, 7, записать новые слова в РТ



Алфавит и кодирование информации.

кодирование, графическое и звуковое кодирование, алфавит, буква, звук, алфавитное письмо


учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку, карточки с тестами

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

П:Смыслообразование;

Л:Умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Мини-проект «Кодировка»

§ 10, ответить на вопросы, РТ задания №6, 7, записать новые слова в РТ



Английский алфавит и славянская азбука.

алфавит, буква, знак, латинские буквы, славянская азбука, кодирование, код

ЭОР: урок 13

учебник, РТ №1, ПК презентация к уроку

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

П:Смыслообразование;

Р:Умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Разработка и создание текстового документа 

§ 11, ответить на вопросы, РТ №7, 8, записать новые слова в РТ



Письменные источники информации.

письменные источники информации, носители информации, папирус, свиток, пергамент, бумага

ЭОР: урок 14

учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

 

Р:Структурирование, обобщение информации;

Л:Извлечение необходимой информации.


§ 12, ответить на вопросы, РТ №7, записать новые слова в РТ



Языки людей и компьютеров.

естественные языки, иностранные языки, искусственные (формальные) языки, компьютерный язык

ЭОР: урок 15

учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

 

П:Смыслообразование;

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Р:Структурирование знаний;

Л:Контроль.

 

§ 13, ответить на вопросы, РТ №7, записать новые слова в РТ



Текстовая информация.

форма представления информации, текстовая информация, компьютер, текст, рисунки

работа с клавиатурным тренажером

учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

П:Смыслообразование;

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Р:Структурирование знаний;

Контроль.

Разработка и создание текстового (графического) документа

§ 14, ответить на вопросы, РТ №5, записать новые слова в РТ



Контрольная работа №2 по теме «Кодирование информации».


ЭОР: урок 17

бланки для контрольных работ

5, 10, 6 или 7

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Р:Поиск и выделение необходимой информации;

Знаково-символ. действия;

П:Смысловое чтение;

Р:Установление причинно-следственных связей.



Числовая информация и компьютер – 8 ч.



Анализ контрольной работы. Числовая информация.

число, цифра, четное и нечетное число, числовая информация, количество, номер, порядковый номер

ЭОР: урок 18

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, карточки с тестами

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9


Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Р:Поиск и выделение необходимой информации;

Знаково-символ. действия;

П:Смысловое чтение;

Р:Установление причинно-следственных связей.



§ 15, ответить на вопросы, РТ №6, 7, повторить слова - термины



Время и числовая информация.

время, дата, числовая информация, форма записи даты, форма записи времени, календарь, секунда, минута, час, сутки, день, дни недели, месяц, год, текущая дата, текущее время.

ЭОР: урок 19

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, календари разного вида

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Установление причинно- Р:следственных связей;

Структурирование знаний;

К:Рефлексия действий;

Классификация понятий;

П:Умение работать с текстом;

П:Построение логических цепочек, рассуждений.

 

 Мини-проект «Числовое кодирование»

§ 16, ответить на вопросы, РТ №8, записать новые слова в РТ



Число и кодирование информации.

числовая информация, числовое кодирование, кодовая таблица

ЭОР: урок 20

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, заготовки с тестами и вопросами

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Р:Установление причинно-следственных связей;

К:Самоконтроль

 Мини-проект «Числовое кодирование» 

§ 17, ответить на вопросы, РТ №4, записать новые слова в РТ



Код из двух знаков.

цифровой алфавит, знаки, цифры, код, время, текущий год

ЭОР: урок 21

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, карточки с таблицами соответствия

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Р:Установление причинно-следственных связей;

К:Самоконтроль.

 Мини-проект «Числовое кодирование» 

§ 18, ответить на вопросы, РТ №5, записать новые слова в РТ



Помощники человека при счете.

устройства для счета, абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер

ЭОР: урок 22

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, калькулятор, счеты, счетные палочки

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Разработка и создание текстового  документа

§ 19, ответить на вопросы, РТ №6, 7, записать новые слова в РТ



Память компьютера.

память компьютера, электронное устройство, внешняя память, внутренняя память, магнитный диск

ЭОР: урок 23

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, наглядный материал

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Р:Установление причинно-следственных связей;

К:Самоконтроль.

Разработка и создание текстового  документа

§ 20, ответить на вопросы, РТ №5, записать новые слова в РТ



Повторение по теме «Числовая информация и компьютер».



учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, заготовки с тестами и вопросами

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

П:Смысловое чтение.

 

Разработка и создание текстового  (графического) документа

с. 87 – 88, индивидуальные задания



Контрольная работа №3 по теме «Числовая информация и компьютер».

объект, действия объекта, команда, этапы, шаги, последовательность шагов, автоматические устройства, программа


бланки контрольной работы

5, 10, 6 или 7

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

П:Смысловое чтение;

Применение методов информационного поиска;

К:Способность к волевому усилию.

 


раздел «Это мы знаем» к части 4, подготовиться к тестированию

Текстовая информация – 9 ч.



Анализ контрольной работы. Текст.

текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение

ЭОР: урок 26

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

П:Смысловое чтение;

Р:Применение методов информационного поиска;

К:Способность к волевому усилию

 

§ 21, ответить на вопросы, РТ №6*,7, записать новые слова в РТ



Текст и его смысл.

текст, смысл, шрифт, многозначные слова, многозначные числа

ЭОР

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, текстовый редактор

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Р:Установление причинно-следственных связей;

Л:Самоконтроль.

Разработка и создание текстового  документа

§ 22, ответить на вопросы, РТ №7, записать новые слова в РТ



Передача текстов.

передача информации, электронная почта, носители информации

ЭОР

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

П:Установление причинно-следственных связей;

Л:Самоконтроль.


Разработка и создание текстового  (графического) документа

§ 23, ответить на вопросы, РТ №6*,7, записать новые слова в РТ



Компьютер и обработка текстов.

обработка информации, обработка данных

ЭОР

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, текстовый редактор, заготовки с тестами и вопросами, карточки для игры

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Разработка и создание текстового  (графического) документа

§24, ответить на вопросы, РТ №5, записать новые слова в РТ



Повторение по теме «Текстовая информация».

текст, текстовая информация, смысл, передача текстовой информации, обработка текстовой информации

ЭОР

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, варианты тестов

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

П:Поиск и выделение необходимой информации;

Знаково-символ. действия;

П:Смысловое чтение;

Р:Установление причинно-следственных связей


с.105 – 106, РТ № 4



Контрольная работа №4 по теме «Текстовая информация».

контрольный и обобщающий

ЭОР

бланки контрольной работы

5, 10, 6 или 7





Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Текстовая информация».

текст, текстовая информация

ЭОР

учебник, РТ №2, ПК

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Р:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;






Повторение по теме «Кодирование информации», «Числовая информация и компьютер»

звуковое и письменное кодирование информации, носители информации

ЭОР

учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9



Сочинить сказку «А я был в компьютерном городке»



Итоговое повторение за год.



учебник, РТ №2, ПК, клавиатурный тренажер







Резерв










Рабочая программа по информатике 2 класс ФГОС
  • Информатика
Описание:

Настоящая  рабочая  учебная программа  базового курса «Информатика» для 2 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе:

·       Закон «Об образовании»

· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден приказом Министер­ства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.

·       Авторской программы Н.В.Матвеевой «Информатика и ИКТ» для начальных классов.

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование.

 

Автор Рогозянская Людмила Михайловна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1715
Номер материала 39250
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓