Главная / Информатика / Рабочая программа по информатике 11 класс

Рабочая программа по информатике 11 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3


142300,Московская область, г.Чехов, ул. Лопасненская, стр.1/1

Телефоны: 8(49672)2-38-70; 8(49672)6-52-74







Утверждена

приказом директора школы

29 августа 2014 г.


66.о.








Рабочая программа по информатике и ИКТ

11 а ,б классы

(базовый уровень)









Составитель:Мартынова Елена Анатольевна,

учитель информатики и ИКТ первой категории










2014 г


Пояснительная записка.


Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ. Базовый уровень», ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний»,2012 год.

Необходимость составления обусловлена различием количества часов авторской программы, рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 11 класса в течении 35 учебных часов из расчета 1 часа в неделю и количеством часов, отведённым на изучение предмета учебным планом школы ( при 1 –х часовой недельной нагрузки нагрузке -34 часов)

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Цели:

· освоение системы базовых знаний, отражающих роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Задачи :

  • изучении общих закономерностей функционирования;

  • создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных;

  • развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами;

  • сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.


Поурочное планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных школ и ориентировано на учебное издание Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 11 класса. Базовый уровень. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Количество часов порабочей программе - 34 часа. В соответствии с учебным планом на изучение информатики и ИКТ в 11 классе отводится 1 часа в неделю ( всего за учебный год – 34 часа).


В авторскую программу внесены следующие изменения:

-увеличено количество часов на 4 по теме «Алгоритмизация и программирования», т.к. эта тема вызывают затруднение при изучении;

-уменьшено количество часов на 3 в теме «Построение и исследование информационных моделей» (количество часов добавлено в тему «Алгоритмизация и программирование»);

- увеличено количество часов на 1 в теме «Технология хранения, отбора и сортировки информации» ;

- уменьшено количество часов на 1 в теме «Информационное общество».


Основное содержание курса информатики и ИКТ.

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».

История развития языков программирования

Система объектно-ориентированного программирования . Переменные. Графический интерфейс. Процедуры и функции. Итерация и рекурсия.

Алгоритмы перевода чисел и их кодирование на языке объектно-ориентированного программирования . Алгоритм перевода целых чисел. Алгоритм перевода дробных чисел.

Модульный принцип построения решений и проектов.

Массивы. Заполнение массивов. Поиск элемента в массивах. Сортировка числовых массивов.

Построение и исследование информационных моделей .

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование физически, астрономических, алгебраических, геометрических, химических и биологических моделей.

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование Формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Информационное общество .

Право в Интернете Этика в Интернете Перспективы развития информационных и коммуникативных технологий.


Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения курса ученики должны:

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий (рассматриваются такие информационные объекты, как текст, графика, электронные таблицы);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем (рассматривается класс операционных систем семейства Windows).

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования,

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании (оформление проектов, рефератов, создание презентаций);

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными информационными системами (поиск информации в сети Интернет);

  • автоматизации коммуникационной деятельности (использование электронной почты);

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентация в информационном пространстве, работы с распространёнными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства .



.Календарно – тематическое планирование


Учебно-тематический план.




Тема

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по рабочей программе

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

12

16

2

Моделирование и формализация.

8

5

3

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).

8

10

4

Информационное общество

3

2

5

Резерв учебного времени

4

1


Итого по разделам:

35

34





урока


Раздел, тема урока в поурочном планировании.


Кол-во

часов

Код контролируемого элемента

Дата проведения занятия


Домашнее задания.




11а


11 б

1

Введение. Правила техники безопасности при работе в КВТ.

1

3.1.3



С.7-9, вопросы




Раздел 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

16








2

Язык программирования «Паскаль».Текстовый редактор языка.

1

1.7.1



Выучить конспект

3

Структура программы на Паскале.

1

1.7.3



Выучить конспект

4

Типы переменных. Оператор ввода и вывода

1

1.7.3



Выучить конспект

5

Основные математические функции. Первая программа.

1

1.7.3



Выучить конспект

6

Составление линейных алгоритмов

1

1.7.3



Выучить конспект

7

Операции DIV и MOD.

1

1.7.3



Выучить конспект

8

Контрольная работа №1 по теме :«Линейные алгоритмы»

1

1.7.3



Выучить конспект

9

Условный оператор. Структура условного оператора

1

1.7.3



Выучить конспект

10

Составной оператор. Операторные скобки.

Оператор выбора

1

1.7.3



Выучить конспект

11

Решение задач на ветвление

1

1.7



Выучить конспект

12

Цикл с параметром FOR. Цикл с предусловием WHILE. Цикл с постусловием REPEAT.

1

1.7.3



Выучить конспект

13

Решение задач на циклы





Выучить конспект

14

Вложенные циклы.

1

1.7.3



Выучить конспект

15

Составление программ с использованием вложенных циклов

1

1.7.1



Выучить конспект

16

Подготовка к контрольной работе

1

1.7.3



Выучить конспект

17

Контрольная работа №2 по теме : « Циклы»

1

1.7-1.7.3






Раздел2. Моделирование и формализация.

5








18

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.


1

1.3



С.13-15,

вопросы

19

Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах.

1

1.3.1



С.30-35,вопросы

20

Приближённое решение уравнений в электронных таблицах.

1

1.3.1



С.44-46,вопросы

21

Введение в теорию графов.

1

1.5.2



С.112-119,вопросы

22

Использование графов задачах.

1

1.5.2



Выучить конспект



Раздел 3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).

10









23


Базы данных.


1


3.5




С.177-181,вопросы

24

Системы управления базами данных. П/р №1по теме: «Создание реляционной базы данных».

1

3.5.1



С.181-185

25

П/р №2по теме : «Редактирование системного реестра»

1

3.5.1



С.185-188

26

Использование формы для просмотра и редактирования записей .П/р №3 по теме:«Создание формы»

1

3.5.2



С.189-191

27

Отбор данных с помощью фильтров . П/р №4 по теме: «Отбор данных с помощью фильтров»

1

3.5.2



С.192-193

28

Отбор данных с помощью запросов. П/р №5 «Отбор данных с помощью запросов»

1

3.5.2



С.194-196

29

Сортировка данных. П/р №6 по теме:«Сортировка данных».

1

3.5.2



С.196-198

30

Печать данных с помощью отчётов. П/р №7 по теме:«Подготовка отчётов»

1

3.5.2



С.199-200

31

Многотабличные базы данных.

1

3.5.2



С.200-202

32

Зачёт по теме «Технология хранения, отбора и сортировки информации»

1

3.5





Раздел 4.Информационное общество.

1





33

Право в Интернете. Этика в Интернете.



3.7




34

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

1

3.7







Перечень учебно-методического обеспечения.

Учебно-методический комплект:

1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 11 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

2. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2010.

3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).— М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2010. Дополнительная литература:


Дополнительная литература:

1. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. — М.: Издательство «Экзамен», 2008.

2. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

3. Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. — М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007

5. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. — СПб: БХВ-Петербург, 2002.

6. Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике: 10 класс. М.: ВАКО, 2008. 400 с.


Цифровые образовательные ресурсы: по курсу

1. Авторская презентация УМК Угриновича Н. Д. (113 Мб, с видео и звуком). URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/IIKT8-11_2009.zip (дата обращения: 14.07.10).

2. Таблицы соответствия содержания УМК Государственному образовательному стандарту 10-11 класс (профильный уровень). URL:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/ts10-11p.doc

2. Windows-CD, версия 9.0, 2009. URL: http://infcd.metodist.ru

5. Windows-CD, версия 9.0, 2009. URL: http://infcd.metodist.ru


Программные средства

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).

  3. Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).

  4. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).

  5. Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).

  6. Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).

  7. Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).

  8. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.

  9. Офисное приложение Microsoft Office 2003, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.

  10. Система программирования TurboPascal.


«Согласовано»

Протокол заседания ШМК

математики, физики и информатики

от 29 августа 2014

_____________


.




«Согласовано»

Заместитель директора по УР

____________ Зубрилина Е.П.

« 29 » августа 2014г.

Рабочая программа по информатике 11 класс
  • Информатика
Описание:

Рабочая программа по информатике и ИКТ  для 11 класса  составлена на основе  авторской программы Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ. Базовый  уровень»,ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний»,2012 год.

Необходимость составления обусловлена различием количества часов  авторской программы, рассчитана  на  изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 11 класса в течении 35 учебных часов из расчета 1 часа в неделю и количеством часов, отведённым на изучение предмета учебным планом школы ( при 1 –х часовой  недельной нагрузки нагрузке -34 часов)

Изучение информатики и  информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Цели:

· освоение системы базовых знаний, отражающих  роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов  и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

 

· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

 

Автор Мартынова Елена Анатольевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 284
Номер материала 39439
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓