Главная / Информатика / Рабочая программа по информатике 11 класс

Рабочая программа по информатике 11 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3


142300,Московская область, г.Чехов, ул. Лопасненская, стр.1/1

Телефоны: 8(49672)2-38-70; 8(49672)6-52-74







Утверждена

приказом директора МБОУ СОШ №3

29 августа 2014 г.


66.о.








Рабочая программа по информатике и ИКТ

11 б класс

(расширенный уровень)









Составитель:Мартынова Елена Анатольевна,

учитель информатики и ИКТ первой категории












2014 г


Пояснительная записка.


Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса составлена на основе авторской программы Поляков К. Ю. / Еремин Е. А « Информатика. Программа для старшей школы : 10–11 классы. Углублённый уровень»-М., БИНОМ. Лаборатория знаний,2014

Необходимость составления обусловлена различием количества часов авторской программы, рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 11 класса в течении 69 учебных часов из расчета 2 часа в неделю и количеством часов, отведённым на изучение предмета учебным планом школы ( при 2 –х часовой недельной нагрузки нагрузке -68 часов)

Изучение информатики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей

Цели:

· освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

· овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

· развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

· воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;

· приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.


Задачи:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;

  • подготовить учащихся к жизни в информационном обществе.


Поурочное планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных школ и ориентировано на учебное издание К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин «Информатика. 11 класс»;

  • компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm

  • материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;

  • методическое пособие для учителя;

  • комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);

  • сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/

Количество часов по рабочей программе – 68 часов. В соответствии с учебным планом на изучение информатики и ИКТ в 11 классе отводится 2 часа в неделю ( всего за учебный год – 68 часов).


В авторскую программу внесены следующие изменения:

  • уменьшена на 1 час тема «Итоговое повторение».

Основное содержание курса информатики и ИКТ.

Основы информатики. ( 9 часов)

Техника безопасности. Организация рабочего места

Информация и информационные процессы


Алгоритмы и программирование ( 19 часов).

Введение в объектно-ориентированное визуальное программирование. Объекты: свойства и методы. События. Проекты и приложения

Переменные. Графический интерфейс. Процедуры и функции. Итерация и рекурсия.

Алгоритмы перевода чисел и их кодирование на языке объектно-ориентированного программирования .Алгоритм перевода целых чисел. Алгоритм перевода дробных чисел.

Графика в языке программирования . Компьютерная и математическая системы координат. Анимация.

Модульный принцип построения решений и проектов.

Чтение и запись данных в файлы.

Массивы. Заполнение массивов. Поиск элемента в массивах. Сортировка числовых массивов. Сортировка строковых массивов.


Информационно-коммуникационные технологии ( 36 часов)

Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций. Использование готовых и создание собственных шаблонов.

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование Формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных. Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Итоговое повторение (4 часа).


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначения и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентация в информационном пространстве, работы с распространёнными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства .



Календарно-тематическое планирование.


Учебно-тематический план.


Тема

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1

Основы информатики

Техника безопасности

Информация и информационные процессы


1

8


1

9

2

Алгоритмы и программирование

Алгоритмизация и программирование

Элементы теории алгоритмов



16


3



16


3

3

Информационно-коммуникационные технологии.

Моделирование

Базы данных.

Создание веб-сайтов.



11

12

13



11

12

13

4

Итоговое повторение

4

3


Итого:

68

68





урока


Раздел, тема урока в поурочном планировании.


Кол-во

часов


Код контролируемого элемента

Дата проведения занятия


Домашнее задание.



Раздел 1. Основы информатики


9





1.

Техника безопасности.

1

1.1



3

Формула Хартли.

1

1.1.3


§ 1. Количество информации

4

Информация и вероятность. Формула Шеннона.

1

1.1.3


§ 1. Количество информации

5

Передача информации.

1

1.1.3


§ 2. Передача информации.

6

Помехоустойчивые коды.

1

1.1.4


§ 2. Передача информации.

7

Сжатие данных без потерь.

1

1.1.4


§ 3. Сжатие данных

8

Использование графов

1

1.1.4


§ 3. Сжатие данных

9

Информация и управление. Системный подход.

1

1.1.4


§ 4. Информация и управление


Раздел 2.Алгоритмы и программирование.

19




10

Информационное общество.

1

1.7.2


§ 5. Информационное общество

11

Модели и моделирование.

1

1.7.2


§ 6. Модели и моделирование

12

Контрольная работа №1: «Использование линейных алгоритмов.»

1

1.7.2


§ 7. Системный подход в моделировании

13

Этапы моделирования.

1

1.7.2


§ 8. Этапы моделирования

14

Моделирование движения. Дискретизация.

1

1.7.2


§ 9. Моделирование движения

15

Практическая работа: моделирование движения.

1

1.7.2


§ 9. Моделирование движения

16

Модели ограниченного и неограниченного роста.

1

1.7.2


§ 10. Математические модели в биологии

17

Моделирование эпидемии.

1

1.7.2


§ 10. Математические модели в биологии

18

Модель «хищник-жертва».

1

1.7.2


§ 10. Математические модели в биологии

19

Обратная связь. Саморегуляция.

1

1.7.2


§ 10. Математические модели в биологии

20

Системы массового обслуживания.

1

1.7.2


§ 11. Системы массового обслуживания

21

Контрольная работа №2 «Условный оператор»

1

1.7.2


§ 11. Системы массового обслуживания

22

Информационные системы.

1

1.7.2


§ 12. Информационные системы

23

Таблицы. Основные понятия.

1

1.7.2


§ 13. Таблицы

24

Реляционные базы данных.

1

1.7.2


§ 15. Реляционная модель данных

25

Практическая работа: операции с таблицей.

1

1.7.2


§ 16. Работа с таблицей


26

Практическая работа: создание таблицы.

1

1.7.2


§ 17. Создание однотабличной базы данных

27

Запросы.

1

1.7.2


§ 18. Запросы

28

Формы.

1

1.7.2


§ 19. Формы

29

Отчеты.

1

1.7.2


§ 20. Отчеты


Раздел 3.Информационно-коммуникационные технологии.

36




30

Многотабличные базы данных.

1

1.7.2


§ 21. Работа с многотабличной базой данных

31

Формы с подчиненной формой.

1

1.7.2


§ 21. Работа с многотабличной базой данных

32

Запросы к многотабличным базам данных.

1

1.7.2


§ 21. Работа с многотабличной базой данных

33

Отчеты с группировкой.

1

1.7.2


§ 21. Работа с многотабличной базой данных

34

Уточнение понятие алгоритма. Универсальные исполнители.

1

1.7.2


§ 34. Уточнение понятия алгоритма

35

Сложность вычислений.

1

3.5.2


§ 36. Сложность вычислений

36

Доказательство правильности программ.

1

3.5.2


§ 37. Доказательство правильности программ

37

Решето Эратосфена.

1

3.5.2


§ 38. Целочисленные алгоритмы

38

Длинные числа.

1

3.5.2


§ 38. Целочисленные алгоритмы

39

Структуры (записи).

1

3.5.2


§ 39. Структуры (записи)

40

Контрольная работа №3 «Циклы».

1

3.5.2


§ 39. Структуры (записи)

41

Динамические массивы.

1

3.5.2


§ 40. Динамические массивы

42

Списки.

1

3.5.2


§ 41. Списки

43

Использование модулей.

1

3.5.2


§ 41. Списки

44

Стек.

1

3.5.2


§ 42. Стек, очередь, дек

45

Очередь. Дек.

1

3.5.2


§ 42. Стек, очередь, дек

46

Деревья. Основные понятия.

1

3.5.2


§ 43. Деревья

47

Хранение двоичного дерева в массиве.

1

3.5.2


§ 43. Деревья

48

Графы. Основные понятия.

1

3.5.2


§ 44. Графы

49

Жадные алгоритмы (задача Прима-Крускала).

1

3.7


§ 44. Графы

50

Поиск кратчайших путей в графе.

1

3.7


§ 44. Графы

51

Динамическое программирование.

1

3.7


§ 45. Динамическое программирование

52

Веб-сайты и веб-страницы.

1

3.7


§ 24. Веб-сайты и веб-страницы

53

Текстовые страницы.

1

3.7


§ 25. Текстовые веб-страницы

54

Контрольная работа № 4 «Массивы».

1

3.7


§ 25. Текстовые веб-страницы

55

Списки.

1

3.7


§ 25. Текстовые веб-страницы

56

Гиперссылки.

1

3.7


§ 25. Текстовые веб-страницы

57

Содержание и оформление. Стили.

1

3.7


§ 26. Оформление документа

58

Практическая работа: использование CSS.

1

3.7


§ 26. Оформление документа

59

Рисунки на веб-страницах.

1

3.7


§ 27. Рисунки

60

Таблицы.

1

3.7


§ 29. Таблицы

61

Практическая работа: использование таблиц.

1

3.7


§ 29. Таблицы

62

Блоки. Блочная верстка.

1

3.7


§ 30. Блоки

63

Практическая работа: блочная верстка.

1

3.7


§ 30. Блоки

64

Динамический HTML.

1

3.7


§ 32. Динамический HTML

65

Практическая работа: использование Javascript.

1

3.7


§ 32. Динамический HTML


Раздел 4.Итоговое повторение

3




66

Информация и вероятность

1

1.7.2



67

Хранение двоичного дерева в массиве.

1

1.7.2



68

Динамический HTML.

1

1.7.2




Перечень учебно-методического обеспечения.

Учебно-методический комплект:

  1. Поляков К. Ю. / Еремин Е. А « Информатика. Программа для старшей школы : 10–11 классы. Углублённый уровень»-М., БИНОМ. Лаборатория знаний,2014

  2. Поляков К. Ю. / Еремин Е. А « Информатика.10»- М., БИНОМ. Лаборатория знаний,2013


Дополнительная литература:

1. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. — М.: Издательство «Экзамен», 2008.

2. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

3. Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. — М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007

5. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. — СПб: БХВ-Петербург, 2002.

6. Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике: 10 класс. М.: ВАКО, 2008. 400 с.

Программные средства

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).

  3. Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).

  4. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).

  5. Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).

  6. Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).

  7. Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).

  8. Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).

  9. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.

  10. Офисное приложение Microsoft Office 2003, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.


«Согласовано»

Протокол заседания ШМК

математики, физики и информатики

от 29 августа 2014

1


.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР

____________ Зубрилина Е.П.

«29 » августа 2014г.
















Рабочая программа по информатике 11 класс
  • Информатика
Описание:
Рабочая программа по информатике и ИКТ  для 11 класса  составлена на основе  авторской программыПоляков К. Ю. / Еремин Е. А «Информатика. Программа для старшей школы : 10–11 классы. Углублённый уровень»-М.,БИНОМ. Лаборатория знаний,2014

Необходимость составления обусловлена различием количества часов  авторской программы, рассчитана  на  изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 11 класса в течении 69 учебных часов из расчета 2 часа в неделю и количеством часов, отведённым на изучение предмета учебным планом школы ( при 2 –х часовой  недельной нагрузки нагрузке -68 часов)

Изучение  информатики  в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей

Цели:

· освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

· овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

· развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

· воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;

 

· приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

 

Автор Мартынова Елена Анатольевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1716
Номер материала 39434
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓