Главная / Информатика / Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3


142300,Московская область, г.Чехов, ул. Лопасненская, стр.1/1

Телефоны: 8(49672)2-38-70; 8(49672)6-52-74





Утверждена

приказом директора МБОУ СОШ №3

29 августа 2014 г.


66. о.









Рабочая программа по информатике и ИКТ

10 а,б классы

(базовый уровень)









Составитель: Мартынова Елена Анатольевна,

учитель информатики и ИКТ первой категории












2014 г

Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса составлена на основе авторской программы Поляков К. Ю. / Еремин Е. А « Информатика. Программа для старшей школы : 10–11 классы. Базовый уровень»-М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

Необходимость составления обусловлена различием количества часов авторской программы, рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10 класса в течении 35 учебных часов из расчета 1 часа в неделю и количеством часов, отведённым на изучение предмета учебным планом школы ( при 1 –х часовой недельной нагрузки нагрузке -34 часов)

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Цели:

· освоение системы базовых знаний, отражающих роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Задачи:

  • изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных;

  • расширении возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами;

  • формировании методологии использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов

Поурочное планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных школ и ориентировано на учебное издание К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин «Информатика. 10 класс»;

  • компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm

  • материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;

  • методическое пособие для учителя;

  • комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);

  • сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/

Количество часов по рабочей программе - 34 часа. В соответствии с учебным планом на изучение информатики и ИКТ в 10 классе отводится 1 часа в неделю ( всего за учебный год – 34 часа).


В авторскую программу внесены изменения, а именно:

-уменьшено количество часов на 1 в теме « Итоговое повторение».


Основное содержание курса информатики и ИКТ.

10 класс (34 часа).

Основы информатики ( 20 часов).

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Содержательный подход к измерению информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц.

Алгоритмы и программирование ( 13 часов).

Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».

История развития языков программирования

Введение в объектно-ориентированное визуальное программирование. Объекты: свойства и методы. События. Проекты и приложения

Переменные. Графический интерфейс. Процедуры и функции. Итерация и рекурсия.

Алгоритмы перевода чисел и их кодирование на языке объектно-ориентированного программирования .Алгоритм перевода целых чисел. Алгоритм перевода дробных чисел.

Графика в языке программирования . Компьютерная и математическая системы координат. Анимация.

Модульный принцип построения решений и проектов.

Чтение и запись данных в файлы.

Массивы. Заполнение массивов. Поиск элемента в массивах. Сортировка числовых массивов. Сортировка строковых массивов.


Итоговое повторение (1 час).


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса ИКТ учащийся должен знать:

- назначение, принцип действия и основные устройства современных ПК;

- принципы и технические средства хранения, обработки и передачи информации в ПК и компьютерных сетях;

- назначение и состав программного обеспечения ПК;

- основные этапы решения задач на ПК;

- основные приемы алгоритмизации и программирования на языках высокого уровня;

- современные интегрированные среды для решения основных классов инженерных задач;

- возможности, принципы построения и правила использования наиболее распространенных пакетов прикладных программ общего назначения (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных) и компьютерных средств связи (электронная почта, компьютерная конференция).


Учащийся должен уметь:

- управлять ПК из программ-оболочек;

- создавать и редактировать текстовые документы с помощью одного из текстовых редакторов;

- пользоваться электронными таблицами или системами управления базами данных;

- самостоятельно применять компьютеры для решения предлагаемых им учебных задач из других учебных курсов, а именно

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

ориентация в информационном пространстве, работы с распространёнными автоматизированными информационными системами;

автоматизации коммуникационной деятельности;

соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией;

эффективной организации индивидуального информационного пространства




Календарно-тематическое планирование.

Учебно-тематический план.



Тема


Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов , добавленных из вариативной части

1

Основы информатики

20

20


Техника безопасности. Организация рабочего места

1

1


Информация и информационные процессы

2

2


Кодирование информации

6

6


Логические основы компьютеров

2

2


Устройство компьютера

2

2


Программное обеспечение

2

2


Компьютерные сети

3

3


Информационная безопасность

2

2

2.

Алгоритмы и программирование

13

13


Алгоритмизация и программирование

10

10


Решение вычислительных задач

3

3

3.

Итоговое повторение

2

1


Итого по всем разделам:

35

34




урока



Раздел, тема урока в поурочном планировании.


Количество

часов

Код контролируемого элемента


Дата прове

дения



Домашние задания.


10а


10б


Раздел 1.Основы информатики.

20






1

Техника безопасности. Организация рабочего места.

1

1.1




2

Информатика и информация. Информационные процессы. Измерение информации.

1

1.1.3



§ 1. Информатика и информация.

§ 2. Что можно делать с информацией?

§ 3. Измерение информации.

3

Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы.

1

1.1.3



§ 4. Структура информации.

4

Кодирование и декодирование.

1

1.1.3



§ 5. Язык и алфавит.

§ 6. Кодирование.

5

Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации.

1

1.1.4



§ 7. Дискретность.

§ 8. Алфавитный подход к оценке количества информации.

6

Системы счисления. Позиционные системы счисления. Двоичная система счисления.

1

1.1.4



§ 9. Системы счисления.

§ 10. Позиционные системы счисления.

§ 11. Двоичная система счисления.

7

Восьмеричная система счисления. Шестнадцатеричная система счисления.

1

1.1.4



§ 12. Восьмеричная система счисления.

§ 13. Шестнадцатеричная система счисления.

8

Кодирование графической информации. Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации.

1

1.4



§ 16. Кодирование графических изображений

§ 17. Кодирование звуковой и видеоинформации

9

Контрольная работа №1 по теме : «Количество информации и системы счисления».

1

1.4.




10

Логика и компьютер. Логические операции. Диаграммы Эйлера-Венна.

1

1.5.1



§ 18. Логика и компьютер

§ 19. Логические операции

§ 20. Диаграммы

11

Составление таблиц истинности.

1

1.5.1



§ 21. Упрощение логических выражений

12

Логические законы.

1

1.5.1



§ 32. Принципы устройства компьютеров

§ 33. Магистрально-модульная организация компьютера.

13

Упрощение логических выражений.

1

1.5.1



§ 34. Процессор

§ 35. Память

§ 36. Устройства ввода

14

Логические задачи.

1

1.5.1



§ 38. Что такое программное обеспечение?

§ 39. Прикладные программы

§ 43. Правовая охрана программ и данных

15

Контрольная работа №2 по теме : «Основы логики».

1

1.5.1




16

Компьютерные сети. Основные понятия

1

3.6



§ 44. Основные понятия

§ 45. Структура (топология) сети

§ 46. Локальные сети

17

Сеть Интернет.

Адреса в Интернете.

1

3.6



§ 47. Сеть Интернет

§ 48. Адреса в Интернете

18

Службы Интернета.

1

3.6



§ 49. Всемирная паутина

§ 50. Электронная почта

§ 51. Другие службы Интернета

§ 52. Электронная коммерция

§ 53. Право и этика в Интернете

19

Вредоносные программы.

1

3.6



§ 75. Основные понятия

§ 76. Вредоносные программы

20

Защита от вредоносных программ.

1

3.6



§ 77. Защита от вредоносных программ


Раздел 2.Алгоритмы и программирование.

13





21

Простейшие программы. Вычисления. Стандартные функции.

1

1.7.1



§ 54. Алгоритм и его свойства

§ 55. Простейшие программы

§ 56. Вычисления

22

Условный оператор. Сложные условия.

1

1.7.3



§ 57. Ветвления

23

Цикл с условием.

1

1.7.3



§ 58. Циклические алгоритмы

24

Цикл с переменной.

1

1.7.3



§ 58. Циклические алгоритмы

25

Процедуры и функции.

1

1.7.3



§ 59. Процедуры

§ 60. Функции

26

Массивы. Перебор элементов массива.

1

1.7.3



§ 62. Массивы

27

Линейный поиск в массиве. Отбор элементов массива по условию.

1

1.7.3



§ 63. Алгоритмы обработки массивов

28

Сортировка массивов.

1

1.7.3



§ 64. Сортировка

29

Символьные строки.

1

1.7.3



§ 66. Символьные строки

30

Функции для работы с символьными строками.

1

1.7.3



§ 66. Символьные строки

31

Решение уравнений в табличных процессорах.

1

1.7.3



§ 70. Решение уравнений

32

Итоговая административная контрольная работа.

1

1.7.3




33

Условные вычисления.

1

1.7.3



§ 73. Статистические расчеты


Раздел 3.Итоговое повторение.

1





34

Повторение темы: «Основы информатики»

1

1.4.1





Перечень учебно-методического обеспечения.

Учебно-методический комплект:

  1. Поляков К. Ю. / Еремин Е. А « Информатика. Программа для старшей школы : 10–11 классы. Базовый уровень»-М., БИНОМ. Лаборатория знаний,2014

  2. Поляков К. Ю. / Еремин Е. А « Информатика.10»- М., БИНОМ. Лаборатория знаний,2013


Дополнительная литература:

1. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. — М.: Издательство «Экзамен», 2008.

2. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

3. Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. — М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007

5. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. — СПб: БХВ-Петербург, 2002.

6. Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике: 10 класс. М.: ВАКО, 2008. 400 с.

Программные средства

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).

  3. Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).

  4. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).

  5. Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).

  6. Офисное приложение Microsoft Office 2007, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.

  7. Система программирования Pascal АВС.

«Согласовано»

Протокол заседания ШМК

математики, физики и информатики

от 29 августа 2014

1


.




«Согласовано»

Заместитель директора по УР

____________ Зубрилина Е.П.

« 29 » августа 2014г.



Рабочая программа по информатике 10 класс
  • Информатика
Описание:

Рабочая программа по информатике и ИКТ  для 10 класса  составлена на основе  авторской программы Поляков К. Ю. / Еремин Е. А « Информатика. Программа для старшей школы : 10–11 классы. Базовый  уровень»-М.,БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

       Необходимость составления обусловлена различием количества часов  авторской программы, рассчитана  на  изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10 класса в течении 35 учебных часов из расчета 1 часа в неделю и количеством часов, отведённым на изучение предмета учебным планом школы ( при 1 –х часовой  недельной нагрузки нагрузке -34 часов)

Изучение информатики и  информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Цели:

· освоение системы базовых знаний, отражающих  роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов  и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

 

· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

 

Автор Мартынова Елена Анатольевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2277
Номер материала 39430
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓