Инфоурок Информатика Другие методич. материалыРабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Скачать материал

Муниципальное образование Змеиногорский район Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карамышевская средняя общеобразовательная школа» Змеиногорского района Алтайского края



Председатель экспертной группы_______________Т.С. Попова

протокол от «___» _____ 2014 г.

___

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель Методического совета МБОУ «Карамышевская СОШ» ________ Л.В.Андрюнина

«____» _________ 2014 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ

«Карамышевская СОШ»

__________ О.В.Марковская

приказ от «___» ____ 2014 г. № ___



Рабочая программа

по информатике и ИКТ для 10-11 классов

среднего общего образования (базовый уровень)

на 2014 — 2015 учебный год


Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы». Программы курса «Информатика и ИКТ» (базовый и профильный уровни) (10-11 классы) Н.Д.Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010



Разработчик:

учитель информатики и ИКТ

Рыжкова Алена Валерьевна



с. Карамышево, 2014

1.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы». Программы курса «Информатика и ИКТ» (базовый и профильный уровни) (10-11 классы) Н.Д.Угринович.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования») предусматривает обязательное изучение информатики и ИКТ на этапе среднего общего образования в объеме 70 часов (35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе).

Авторская программа предусматривает на изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классе – 35 часов и в 11 классе 35 часов. Но на основании приказа №73-0 от 29.08.14 «Об утверждении годового календарного учебного графика МБОУ «Карамышевская СОШ» и Берёзовского филиала 2014/2015 учебный год», количество учебных недель в году для 9,11 классов составляет 34 недели, значит последние два урока (отведенные автором в разделе «Повторение. Подготовка к ЕГЭ» (5 ч)) изучаются на одном последнем уроке. То есть для повторения получится не 5 часов, а 4.

Содержание рабочей программы включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ и авторской программой учебного предмета. Изменений в целях и задачах изучения учебного предмета, а также в общей логике изучения учебного материала по отношению к авторской программе нет. Так как темы распределяются примерно, в данной авторской программе некоторые темы изучаются в один урок в связи с распределением часов меньшим количеством, чем тем:

10 класс: на уроке №6 «Создание документов в текстовых редакторах» и «Форматирование документов в текстовых редакторах».

11 класс: на уроке №7 «Защита с использованием паролей» и «Биометрические системы защиты»; на уроке № 8 «Физическая защита данных на дисках», «Защита от вредоносных программ», «Вредоносные и антивирусные программы» и «Компьютерные вирусы и защита от них»; на уроке №12 «Моделирование как метод познания» и «Системный подход в моделировании»; на уроке №14 «Формализация» и «Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере»; на уроке № 18 «Исследование геометрических моделей (планиметрия)» и «Исследование геометрических моделей (стереометрия)»; на уроке 19 «Исследование химических моделей» и «Исследование биологических моделей»; на уроке 31 Повторение по теме «Ин­формация. Кодирование информации» и «Устройство компьютера и программное обеспечение»; на уроке 34 Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера» и «Моделирование и формализация».

Авторской программой предусмотрено

в 10 классе - количество практических работ – 26;

в 11 классе - количество практических работ – 17.

Так как в конце изучения каждого раздела предусмотрена форма контроля – тестирование, то после изучения определенной главы в рабочей программе имеется контрольная работа. Таким образом, в рабочей программе в 10 классе 2 контрольные работы, в 11 классе – 3.

Общая характеристика учебного процесса по предмету: Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Как и всякий феномен реальности, информационный процесс, в процессе познания из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас». Для этого его, прежде всего, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо каким - либо образом представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, т.е. нахождение (или создание) некоторой формы представления информационного процесса составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.

Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствие с классической методологией познания является моделью (соответственно, - информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы – все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Автоматизация информационного процесса, т.е возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка – «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией».

Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационных технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационная технология решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этим следует отметить, что в основной решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Это связано с тем, что базовый уровень старшей школы, ориентирован, прежде всего, на учащихся – гуманитариев. При этом, сам термин "гуманитарный" понимается как синоним широкой, "гуманитарной", культуры, а не простое противопоставление "естественнонаучному" образованию. При таком подходе важнейшая роль отводиться методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Это позволяет:

  • обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);

  • систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;

  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;

  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Все курсы информатики основной и старшей школы строятся на основе содержательных линий представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: "Информационные процессы", "Информационные модели" и "Информационные основы управления". В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:

-автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);

-АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);

-АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);

-АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером).

С методической точки зрения в процессе преподавания следует обратить внимание на следующие моменты.

Информационные процессы не существуют сами по себе (как не существует движение само по себе, - всегда существует “носитель” этого движения), они всегда протекают в каких-либо системах. Осуществление информационных процессов в системах может быть целенаправленным или стихийным, организованным или хаотичным, детерминированным или стохастическим, но какую бы мы не рассматривали систему, в ней всегда присутствуют информационные процессы, и какой бы информационный процесс мы не рассматривали, он всегда реализуется в рамках какой-либо системы.

Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. Оно является одним из основных понятий и в информационной деятельности. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями (выступаем в роли их наблюдателя), либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.

Важно подчеркнуть деятельностный характер процесса моделирования. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.

Принципиально важным моментом является изучение информационных основ управления, которые является неотъемлемым компонентом курса информатики. В ней речь идет, прежде всего, об управлении в технических и социотехнических системах, хотя общие закономерности управления и самоуправления справедливы для систем различной природы. Управление также носит деятельностный характер, что и должно найти отражение в методике обучения.

Информационные технологии, которые изучаются в базовом уровне – это, прежде всего, автоматизированы информационные системы. Это связано с тем, что возможности информационных систем и технологий широко используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности.

Очень важным является следующее обстоятельство. В последнее время все большее число информационных технологий строятся по принципу "открытой автоматизированной системы", т.е. системы, способной к взаимодействию с другими системами. Характерной особенностью этих систем является возможность модификации любого функционального компонента в соответствии с решаемой задачей. Это придает особое значение таким компонентам информационное моделирование и информационные основы управления.

Обучение информатики в общеобразовательной школе целесообразно организовать "по спирали": первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий (модулей), затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. Таких “витков” в зависимости от количества учебных часов, отведенных под информатику в конкретной школе, может быть два или три. В базовом уровне старшей школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основной школы. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную профилизацию обучения в гуманитарной сфере.

Формы организации учебного процесса: урок, урок-консультация, урок-практическая работа, уроки с групповыми формами работы, уроки-конкурсы и викторины, уроки-игры, интегрированные уроки.

В качестве методов обучения применяются:

  • словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой),

  • наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций),

  • практические методы (упражнения, практические работы).


Технологии, используемые в образовательном процессе:

  • Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения;

  • Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе;

  • Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса;

  • Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала;

  • Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей;

  • Технология критического мышления.


Формы, способы и средства проверки и оценки образовательных результатов:

1.Рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой, фронтальный опрос.

2.Практические работы, упражнения, тестирование.


УМК, используемый для реализации рабочей программы:

В федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014/2015 учебный год (утвержден приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253) в раздел I. «Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы» входит завершенная предметная линия учебников по информатике и ИКТ под редакцией Н.Д. Угриновича (п.1.2.1.2.1.1), используемая в МБОУ «Карамышевская СОШ» в течение многих лет. Основой учебно-методических комплектов является учебник.

Состав УМК:

1.Программа: «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы». Программы курса «Информатика и ИКТ» (базовый и профильный уровни) (10-11 классы) Н.Д.Угринович.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

2.Учебники:

1.Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса/Н.Д. Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2008.-188с.:ил.;

2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса/Н.Д.Угринович.-3-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2010.-295 с.: ил.;

3.Информатика и ИКТ.Базовый уровень: учебник для 10 класса/Н.Д.Угринович.-4-е изд.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2008.-212 с.:ил.;

4.Информатика и ИКТ.Базовый уровень: учебник для 11 класса/Н.Д.Угринович.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2008.-188с.:ил.;

5.Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса/Н.Д. Угринович: 3-е изд., испр. -М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.-387 с.: ил.

6. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса/Н.Д. Угринович: 2-е изд., испр. И доп. -М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.-308 с.: ил.

3.Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Учебное пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004 г. – 183 с. (вместе с диском Model CD)

4.Практикум по информатике и информационным технологиям (8-11 классы)/Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.

5.Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие / Н. Д. Угринович. – 3-е изд.. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 182 с: ил. ,включает 4 диска:

- Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;

-Visual Studio-CD (выпускается по лицензии Microsoft), содержащий дистрибутивы систем объектно-ориентированного программирования Visual Basic.NET? Visual C# b Visual J#;

- Linux-DVD (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса;

-TurboDelphi-CD (выпускается по лицензии компании Borland), содержащий систему объектно-ориентированного программирования TurboDelphi.

6.Контрольно-измерительные материалы:

1.Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 10 класс/Сост. А.Х.Шелепаева.-М.:ВАКО, 2012.-80 с.-(Контрольно-измерительные материалы);

2.Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 11 класс/Сост. А.Х.Шелепаева.-М.:ВАКО, 2012.-80 с.-(Контрольно-измерительные материалы);



2.Планируемые образовательные результаты обучающихся

(согласно п. 6 УМК)


В результате изучения курса информатики и ИКТ в 10 классе на базовом уровне учащиеся должны обладать следующими знаниями и умениями:

  • уметь применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;

  • уметь вставлять в документ объекты из других приложений;

  • уметь создавать типовые документы на компьютере;

  • уметь использовать системы оптического распознавания, словари и переводчики;

  • объяснять различия растрового и векторного способов представления графической информации;

  • уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;

  • уметь составлять мультимедийные компьютерные презентации;

  • иметь представление о назначении и возможностях систем автоматического проектирования (САПР);

  • уметь создавать с помощью САПР простые чертежи;

  • описывать назначение и возможности электронных таблиц;

  • уметь в электронных таблицах строить диаграммы и графики;

  • уметь применять электронные таблицы для построения и исследования компьютерных моделей;

  • иметь представление о скорости передачи информации по различным типам линии связи;

  • иметь представление о назначении модема и его основных характеристиках;

  • описывать основные виды информационных услуг, предоставляемых глобальной компьютерной сетью Интернет;

  • объяснять основные принципы технологии World Wide Web (WWW);

  • уметь пользоваться электронной почтой и файловыми архивами и путешествовать по всемирной паутине;

  • знать основы языка разметки гипертекста (HTML-Hyper Text Markup Language);

  • уметь создавать и публиковать в интернете Web-сайты.


В результате изучения курса информатики и ИКТ в 11 классе на базовом уровне учащиеся должны обладать следующими знаниями и умениями:

  • знать функциональную схему компьютера;

  • знать как основные характеристики компьютера влияют на его производительность;

  • перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;

  • знать назначение и основные программного обеспечения компьютера;

  • уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

  • уметь работать с носителями информации (форматирование, «лечение» от вирусов);

  • уметь инсталлировать программы;

  • соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере;

  • приводить примеры моделирования и формализации;

  • приводить примеры систем и их моделей;

  • уметь строить и исследовать информационные модели на компьютере;

  • описывать назначение и возможности баз данных;

  • уметь создавать табличные базы данных (типа базы данных «Записная книжка»);

  • уметь осуществлять сортировку и поиск записей;

  • уметь задавать сложные запросы при поиске информации;

  • иметь представление о влиянии информационных ресурсов на социально-культурное и экономическое развитие общества;

  • иметь представление о проблемах информационной безопасности общества и личности;

  • иметь представление об авторских правах на программное обеспечение и правах пользователя на его использование;

  • уметь обосновывать основные составляющие информационной культуры человека.


3.Содержание тем учебного курса

10 класс


Разделы учебного предмета

Количество часов, необходимое для изучения

1

Введение. «Информация и информационные процессы»

4

2

Информационные технологии

13

3

Коммуникационные технологии

16

4

Повторение пройденного материала

2


Итого:

35



11 класс


Разделы учебного предмета

Количество часов, необходимое для изучения

1

Компьютер как средство автоматизации информа­ционных процессов.

11

2

Моделирование и формализация.

8

3

Базы данных. Системы управления базами данных.

8

4

Информационное общество.

3

5

Повторение. Подготовка к ЕГЭ.

5


Итого:

35


Основные виды учебной деятельности обучающихся:

-репродуктивная деятельность: осмысление текста параграфа, описываемых в нем понятий, свойств; ответов на вопросы репродуктивного характера;

-проектная деятельность: самостоятельная деятельность учащихся и творческий подход в работе над темой. Проект может быть разным по длительности: в тченеие одного, двух и более уроков.

-поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование и обоснование выбора, установление ассоциативных связей с другими разделами курса;

-практическая деятельность: выполнение практических работ на компьютере с целью закрепления теории.


Календарно-тематическое планирование 10 класс


Наименование раздела и тем уроков

Кол-во час.

Даты проведения уроков

Формы контроля

МТО

План

Факт

Введение «Информация и информационные процессы» (4 часа)

1

ТБ в кабинете информатики. Введение «Информация и информационные процессы».

1

1.09.


ФО


ПК, проектор

2

Введение «Информация и информационные процессы».

1

8.09.


ФО,

ПК, проектор

3

Введение «Информация и информационные процессы».

1

15.09.


Б, МП

ПК, проектор

4

Введение «Информация и информационные процессы».

1

22.09


Т (с.6-9)

Раздаточный материал

Информационные технологии (13 часов)

5.

Кодирование и обработка текстовой информации. Кодирование текстовой информации. Практическая работа №1.1 «Кодировки русских букв»

1

29.09.


ФО,ПР

ПК, проектор

6.

Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Практическая работа №1.2 «Создание и форматирование документа»

1

6.10.


ФО, ПР

ПК, проектор

7.

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текста. Практическая работа №1.3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика»

1

13.10.


ПР, ИК

ПК, проектор

8.

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №1.4. «Сканирование «бумажного и распознавание электронного текстового документа»

1

20.10


ПР, Т(с.10-13)

ПК, проектор, раздаточный материал

9.

Кодирование и обработка графической информации. Кодирование графической информации. Практическая работа №1.5 «Кодирование графической информации»

1

27.10.


ФО

ПК, проектор

10.

Растровая графика. Практическая работа №1.6 «Растровая графика»

1

10.11.


ФО, ПР

ПК, проектор

11.

Векторная графика. Практическая работа №1.7 «Трехмерная векторная графика»

1

17.11.


ФО, ПР

ПК, проектор

12.

Практическая работа №1.8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС». Практическая работа №1.9 «Создание флэш-анимации»

1

24.11.


ПР, Т (с.14-17)

ПК, проектор, раздаточный материал

13.

Кодирование звуковой информации. Практическая работа №1.10 «Создание и редактирование оцифрованного звука»«

1

1.12.


ФО, ПР

ПК, проектор

14.

Компьютерные презентации. Практическая работа №1.11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»». Практическая работа №1.12.«Разработка презентации «История развития ВТ»»

1

8.12.


ПР, Т(с.22-25)

ПК, проектор, Раздаточный материал

15.

Кодирование и обработка числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

1

15.12.


ФО,ПР

ПК, проектор

16.

Электронные таблицы.

Практическая работа №1.14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

1

22.12.


ПР

ПК, проектор

17.

Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №1.15 «Построение диаграмм различных типов». Контроль знаний и умений.

1

12.01.


ЗПР, Т (с.26-29)

ПК, проектор, раздаточный материал

Коммуникационные технологии (16 часов)

18.

Локальные компьютерные сети. Практическая работа №2.1 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»

1

19.01.


КП

ПК, проектор

19.

Глобальная компьютерная сеть Интернет.  Практическая работа №2.2. «Создание подключения к интернету»

1

26.01.


ФО

ПК, проектор

20.

Подключение к Интернету. Практическая работа №2.3. «Подключение к интернету и создание IP-адреса»

1

2.02.


ФО,КП

ПК, проектор

21.

Всемирная паутина. Практическая работа №2.4 «Настройка браузера»

1

9.02.


ФО,КП,Т (с.30-33)

ПК, проектор, раздаточный материал

22.

Электронная почта. Практическая работа №2.5 «Работа с электронной почтой»

1

16.02.


ФО,КП

ПК, проектор

23.

Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа №2.6 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных сетях»

1

23.02.


ФО,КП

ПК, проектор

24.

Файловые архивы.

1

2.03.


ФО,КП

ПК, проектор

25.

Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Практическая работа №2.7 «Работа с файловыми архивами»


9.03.


КП

ПК, проектор

26.

Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа №2.8 «Геоинформационные системы в Интернете».

1

16.03.


ФО,КП

ИК

ПК, проектор

27.

Поиск информации в Интернете. Практическая работа №2.9 «Поиск в Интернете».

1

30.03.


ФО, КП, Т(34-37)

ПК, проектор, раздаточный материал

28

Электронная коммерция в Интернете.

1

6.04.


ФО,КП

ПК, проектор

29

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Практическая работа №2.10 «Заказ в Интернет - магазине».


13.04.


КП

ПК, проектор

30

Основы языка разметки гипертекста.

1

20.04.


ИК

ПК, проектор

31

Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа №2.11 «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

1

27.04.


ФО

ПК, проектор

32

Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа №2.11 «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

1

4.05.


ИК,

ПК, проектор, раздаточный материал

33

Контроль знаний и умений.

1

11.05.


ЗПР, Т(с.38-41)

ПК, проектор, раздаточный материал

Повторение (2 часа)

34.

Повторение по теме «Информационные технологии»

1

18.05.


ФО, Т(с.42-45)

Раздаточный материал

35.

Повторение по теме «Коммуникационные технологии»

1

25.05.


ФО, Т (с.46-49)

Раздаточный материал




Календарно-тематическое планирование 11 класс


Наименование раздела и тем уроков

Кол-во час.

Даты проведения уроков

Формы контроля

МТО

План

Факт

Глава1.Компьютер как средство автоматизации информа­ционных процессов (11 часов)

1.

ТБ в кабинете информатики.

История развития вычислительной техники.

Практическая работа №1.1 «Виртуальные компьютерные музеи»

1

1.09.


ФО, КП

ПК, проектор

2.

Архитектура персонального компьютера. Практическая работа №1.2 «Сведения об архитектуре компьютера»

1

8.09.


КП, Т (с.8-9)

ПК, проектор, раздаточный материал

3.

Операционные системы. Основные характеристики операционных систем.

Практическая работа №1.3 «Сведения о логических разделах дисков».

1

15.09.


ФО, КП

ПК, проектор

4.

Операционная система Windows. Практическая работа №1.4 «Значки и ярлыки на рабочем столе»

1

22.09.


ФО, КП

ПК, проектор

5.

Операционная система Linux. Практическая работа №1.5 «Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux».

1

29.09.


ФО, КП

ПК, проектор

6.

Операционная система Linux. Практическая работа №1.6 «Установка пакетов в операционной системе Linux».

1

6.10.


ФО, ПР

ПК, проектор

7.

Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Практическая работа №1.7 «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи»

1

13.10.


ФО, КП

ПК, проектор

8.

Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них.

Практическая работа №1.8 «Защита от компьютерных вирусов»

1

20.10.


ФО, КП

ПК, проектор

9.

Сетевые черви и защита от них.

Практическая работа №1.9 «Защита от сетевых червей».

1

27.10.


ФО, КП

ПК, проектор

10.

Троянские программы и защита от них.

Практическая работа №1.10 «Защита от троянских программ»

1

10.11.


ФО, КП

ПК, проектор

11.

Хакерские утилиты и защита от них.

Практическая работа №1.11 «Защита от хакерских атак». Контроль знаний и умений.

1

17.11.


ЗПР, Т (с.10-11)

ПК, проектор, раздаточный материал

Глава 2. Моделирование и формализация (8 часов)

12.

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

1

24.11.


ФО

ПК, проектор

13.

Формы представления моделей. Формализация.

1

1.12.


ФО

ПК, проектор

14.

Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.

1

8.12.


ФО


15.

Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей.

1

15.12.


ФО, МП

ПК, проектор

16.

Исследование астрономических моделей.

1

22.12.


ФО, МП

ПК, проектор

17.

Исследование алгебраических моделей.

1

12.01.


ФО, МП

ПК, проектор

18.

Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия)

1

19.01.


ФО, МП

ПК, проектор

19.

Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей. Контроль знаний и умений.

1

26.01.


ЗПР, Т (с.12-15

ПК, проектор, раздаточный материал

Глава 3. Базы данных. Системы управления базами данных (8 часов)

20.

Табличные базы данных.

1

2.02.


ФО

ПК, проектор

21.

Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Практическая работа №3.1 «Создание табличной базы данных».

1

9.02.


ФО, КП

ПК, проектор

22.

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.

Практическая работа №3.2 «Создание формы в табличной базе данных».

1

16.02.


ФО, КП

ПК, проектор

23.

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Практическая работа №3.3. «Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов».

1

23.02.


ФО, КП, Т (с.16-17)

ПК, проектор, раздаточный материал

24.

Сортировка записей в табличной базе данных.

Практическая работа №3.4. «Сортировка записей в табличной базе данных».

1

2.03.


ФО, КП

ПК, проектор

25.

Печать данных с помощью отчетов. Практическая работа №3.5. «Создание отчётов в табличной базе данных».

1

9.03.


КП

ПК, проектор,

26.

Иерархическая модель данных.

Практическая работа №3.6. «Создание генеалогического древа семьи».

1

16.03.


ЗПР

ПК, проектор

27.

Сетевые базы данных. Контроль знаний и умений.

1

30.03.


Т (с.18-21), ЗПР

раздаточный материал

Глава 4. Информационное общество (3 часа)

28.

Право в Интернете.

1

6.04.


ФО

ПК, проектор

29.

Этика в Интернете.

1

13.04.


ФО


30.

Перспективы развития ин­формационных и коммуни­кационных технологий.

1

20.04.


ФО, Т (с.22-23)

ПК, проектор, раздаточный материал

Глава 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» (5 часов)

31.

Повторение по теме «Ин­формация. Кодирование информации». «Устройство компьютера и программное обеспечение».

1

27.04.


ИК

Проектор, раздаточный материал

32.

Повторение по теме «Ал­горитмизация и програм­мирование».

1

4.05.


ИК

Проектор, раздаточный материал

33.

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера». «Моделирование и формализация».

1

11.05.


ИК, Т (с.24-25)

Проектор, раздаточный материал

34.

Повторение по теме «Ин­формационные технологии», Повторение по теме «Коммуникационные технологии»

1

18.05.


Т (с.26-29)

Проектор, раздаточный материал


Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании:

ФО – фронтальный опрос

ИК – индивидуальный контроль

Т- тестирование

МП – мини-проект

ЗПР - зачетная практическая работа

5. Оценивание образовательных достижений обучающихся

Способы и формы оценивания образовательных результатов учащихся: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, опрос в парах, практикум, тест, устное сообщение, мини-проект.

Итоговая аттестация в 10, 11 классах по информатике и ИКТ осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе полугодовых отметок, выставленных обучающимся в течение учебного года. В 11 классе, в случае сдачи ЕГЭ – итоговая отметка выставляется на основе полугодовых, годовой и по результатам экзамена.

Инструментарий для оценивания результатов:

Промежуточный: практические работы, самостоятельные работы, викторина, игра, тестирование

Итоговый: тестирование, экзамен


Критерии и нормы оценки ЗУН, компетенций обучающихся осуществляются на основе Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс в МБОУ «Карамышевская СОШ»

Отметки по результатам проверки и оценки выполненных обучающимися работ выставляются по пятизначной порядковой шкале.


Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

  • уверенное знание и понимание учебного материала;

  • умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи;

  • умение применять полученные знания в новой ситуации;

  • отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала (самостоятельно устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя);

  • соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающиеся демонстрируют:

  • знание основного учебного материала;

  • умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи;

  • недочёты при воспроизведении изученного материала;

  • соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.


Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

  • знание учебного материала на уровне минимальных требований;

  • умение воспроизводить изученный материал, затруднения в ответе на вопросы в изменённой формулировке;

  • наличие грубой ошибки или нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала;

  • несоблюдение отдельных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.


Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

  • знание учебного материала на уровне ниже минимальных требований, фрагментарные представления об изученном материале;

  • отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

  • наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала;

  • несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.


Критерии выставления отметок за устные работы


Отметка « отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся:

  • последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; даёт ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;

  • показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;

  • самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведённых наблюдений и опытов; свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретённых знаний) и внутрипредметные связи;

  • уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач;

  • излагает учебный материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

  • рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей , сопровождающих ответ; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу;

  • допускает в ответе недочёты, которые легко исправляет по требованию учителя.

Отметка « хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся:

  • показывает знание всего изученного учебного материала;

  • даёт в основном правильный ответ; учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочётов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно при помощи учителя;

  • анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведённых наблюдений и опытов с помощью учителя;

  • соблюдает основные правила культуры устной речи; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающиеся:

  • демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;

  • применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу;

  • допускает ошибки в использовании терминологического учебного предмета;

  • показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений;

  • затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведённых наблюдений и опытов;

  • даёт неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного текста, слабо связанного с заданным вопросом;

  • использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.


Отметка « неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:

  • не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов;

  • не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  • допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.


Критерии выставления отметок за письменные работы


Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся выполнил работу без ошибок и недочётов, либо допустил не более одного недочёта.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, либо не более двух недочётов.


Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся выполнил не менее половины работы, допустив при этом:

  • не более двух грубых ошибок;

  • либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки и один недочёт;

  • либо три негрубые ошибки;

  • либо одну негрубую ошибку и три недочёта;

  • либо четыре-пять недочётов.


Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:

  • выполнил менее половины работы

  • либо допустил большее количество ошибок и недочётов, чем это допускается для отметки « удовлетворительно».

Примечание:

За оригинальное выполнение работы учитель вправе повысить обучающемуся отметку на один балл.


Критерии выставления отметок за практические (лабораторные) работы


Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся:

  • самостоятельно определил цель работы;

  • самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование;

  • выполнил работу в рациональной последовательности и полном объёме с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности;

  • получил результаты с заданной точностью; оценил погрешность измерения (для обучающихся IX-XI ) классов);

  • грамотно, логично описал проведённые наблюдения и сформулировал выводы из результатов наблюдения и сформулировал выводы из результатов опыта (наблюдения);

  • экономично использовал расходные материалы;

  • обеспечил подержание чистоты и порядка на рабочем месте.


Отметка « хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся:

  • самостоятельно определил цель работы;

  • самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование;

  • выполнил работу в полном объёме с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности, но не в рациональной последовательности;

  • выполнил не менее двух остальных требований, соответствующих отметке «отлично».

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся:

  • самостоятельно определил цель работы;

  • выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование с помощью учителя;

  • выполнил работу не менее чем на половину с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности;

  • выполнил не менее одного требования из числа остальных, соответствующих отметке «отлично».


Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:

  • не смог определить цель работы и подготовить необходимое оборудование самостоятельно;

  • выполнил работу менее чем на половину, либо допустил однократное нарушение правил безопасности.


Виды ошибок и недочётов при выполнении работ


Грубыми считаются ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:

  • незнанием основных понятий, законов, правил, классификаций, формул, единиц измерения величин;

  • незнанием алгоритмов( последовательности) решения типичных учебных задач

  • неумением определить цель работы и не допускать отклонения от неё в ходе выполнения работы;

  • некорректностью вывода (отсутствием логической связи между исходными посылками и выводимых из них заключением);

  • нарушением правил безопасности при выполнении работ.


Критерии оценивания тестирования представлены в контрольно-измерительных материалах изучения курса «Информатика и ИКТ» (см. п.6 УМК)

6. Средства контроля образовательных результатов.

1.Практические работы содержаться в учебниках

2.Контрольные работы в КИМах (см. приложение 1,2)

7. Перечень учебно-методического обеспечения учебного процесса

Список литературы

Для учащихся:

1. Информатика и ИКТ.Базовый уровень: учебник для 10 класса/Н.Д.Угринович.-4-е изд.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2008.-212 с.:ил.;

2.Информатика и ИКТ.Базовый уровень: учебник для 11 класса/Н.Д.Угринович.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2008.-188с.:ил.;

Для учителя:

1.Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 10 класс/Сост. А.Х.Шелепаева.-М.:ВАКО, 2012.-80 с.-(Контрольно-измерительные материалы);

2.Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 11 класс/Сост. А.Х.Шелепаева.-М.:ВАКО, 2012.-80 с.-(Контрольно-измерительные материалы);

3.Справочник школьника:5-11 классы.-М.:АСТ-ПРЕСС, 2003.-С74 704с.

Мультимедийные пособия:

1. Linux-DVD, (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса / Н.Д.Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2009.г


Технические средства обучения:

  1. Интерактивная доска.

  2. Компьютер

  3. ЛВС - локальная вычислительная сеть.

  4. Модем ASDL, модем Dial-up

  5. Мультимедиа проектор

  6. Принтер.

  7. Сканер.

  8. Устройства вывода звуковой информации – наушники, колонки.

  9. Устройства ввода звуковой информации — микрофон.

  10. Web-камера.


Программные средства обучения.

  1. Комплект свободного программного обеспечения — СПО.

  2. Операционная система Alt Linux «Юниор».


Информационные ресурсы в Интернете:

  1. http://www.alleng.ru/edu/comp1.htm

  2. http://www.metod-kopilka.ru/

  3. http://www.uchportal.ru/load/17





8. Лист дополнений и изменений в рабочей программе

Основание для внесения изменений и дополнений

Характеристика изменений

Подпись руководителя ОУ























































































19


Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по информатике 10-11 классы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы». Программы курса «Информатика и ИКТ» (базовый и профильный уровни) (10-11 классы) Н.Д.Угринович.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования») предусматривает обязательное изучение информатики и ИКТ  на этапе среднего общего образования в объеме 70 часов  (35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 833 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 403
    • DOCX 312 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рыжкова Алена Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рыжкова Алена Валерьевна
    Рыжкова Алена Валерьевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1755
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 44 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе