Главная / Информатика / Рабочая программа по информатика 10 (ИТ) класса

Рабочая программа по информатика 10 (ИТ) класса

Название документа 0Изм.форма 2 УМК (титульный лист).doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ШКОЛА №3 Г.БЕЛОЯРСКИЙ»


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР Директор школы

____________/А. В. Терехов ___________/А.М.Харисова

«____»_______________2014 г. «____»____________2014г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(учебно-методический комплекс предмета) на 2014-2015 учебный год


Название предмета Информатика

Класс 10 ИТ

Учитель Тутынина Ирина Анатольевна

Общее количество часов на предмет по учебному плану 140 часов

Из них на:

I четверть 36 часа

II четверть 28 часов

III четверть40 часа

IV четверть 36 часов

По 4 часа в неделю. Всего учебных недель 35

на лабораторные работы 0 часов

на практические работы 29 часов

контрольные работы 3 часа

Составлена в соответствии со стандартом среднего основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г.). Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы методическое пособие/ составитель М.Н. Бородин – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010

На основе программы И.Г. Семакин «Программа основного общего образования по информатике и ИТК //Информатика/Приложение к газете «Первое сентября».2004.№32.С. 19-26.

Учебник: Информатика. Углубленный уровень: Учебник для 10: в 2 ч. класса / И.Г. Семакин, Т. Ю. Шеина, Л.В. Шестакова. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. –359 с.: ил.

Методическое пособие: И.Г. Семакин, Т. Ю. Шеина Преподавание углубленного курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.


Одобрена на заседании МО учителей математики 29.08.2014г

Протокол № 5

Руководитель МО / /Воробьева О. А._

Название документа 1Региональный, школьный компонент. Форма 1.doc

Форма 1.


Региональный, школьный компонент учебного плана по предмету

на 2014 - 2015 учебный год






ФИО

учителя




Образовательная область (название), предмет;

факультативы,

элективные курсы

(с указанием класса)

Содержание учебного плана

Вариативная часть

(новый предмет)

Класс

Всего часов

Часов в нед.

Региональный (автор, составитель и название программ, год издания; учебно – методических пособий по заявленным предметам)


Школьный (автор, составитель и название программ, учебно-методических пособий по заявленным предметам

Тутынина И. А.

Информатика

10 ИТ

140

4

Программа И.Г. Семакин «Программа основного общего образования по информатике и ИТК //Информатика/Приложение к газете «Первое сентября».2004.№32.С. 19-26.

Учебник: Информатика. Углубленный уровень: Учебник для 10: в 2 ч. класса / И.Г. Семакин, Т. Ю. Шеина, Л.В. Шестакова. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. –359 с.: ил.

Методическое пособие: И.Г. Семакин, Т. Ю. Шеина Преподавание углубленного курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.




Название документа 7Карта программно-методического обеспечения. Форма 7.doc

Форма 7


Карта программно-методического обеспечения предмета в МОСШ № 3 на 2014-2015 учебный год


Учитель

Класс

Предмет

Программа

(автор, составитель, сайт МОиН РФ; название; год издания)

Гриф МОиН РФ

Учебник

(автор, название, год издания)

Кол-во

недост.

Методическое пособие

(автор, название, год издания)

Тутынина И. А.
























10 ИТ

Информатика

И.Г. Семакин «Программа основного общего образования по информатике и ИТК //Информатика/Приложение к газете «Первое сентября».2004.№32.С. 19-26.


рекомендовано

Информатика. Углубленный уровень: Учебник для 10: в 2 ч. класса / И.Г. Семакин, Т. Ю. Шеина, Л.В. Шестакова. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. –359 с.: ил.


нет

И.Г. Семакин, Т. Ю. Шеина Преподавание углубленного курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.



Название документа РП 10 проф.doc

Пояснительная записка

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.) [1]. Курс рассчитан на изучение в 10 классе информационно­технологического профиля обучения общеобразовательной средней школы в течение 35 учебных недель в году общим объемом 140 учебных часа (из расчета 4 часа в неделю).

Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 10 класса [4].

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательного курса (профильный уровень) для 10 классов [3], составленной автором учебника [4] Семакиным И.Г, содержание которой соответствует Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне [2], рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия в распределении часов по темам курса. Так добавлены часы на подготовку к ЕГЭ, сокращено время на изучение или пропущены некоторые разделы и параграфы, отмеченные в учебнике звездочками. В соответствии с информационно-технологическим профилем обучения при организации компьютерных практикумов [5-8] больше времени уделяется информационным технологиям.

Программой предполагается проведение практикумов - больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума - познакомить учащихся с основными видами широко используемых аппаратных и программных средств ИКТ.

Обучающие практические работы включены в содержание комбинированных уроков, на которых теория закрепляется выполнением практической работы, которая носит не оценивающий, а обучающий характер. Оценки за выполнение таких работ могут быть выставлены учащимся, самостоятельно справившимся с ними.

Цели:

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;

  • подготовить учащихся к жизни в информационном обществе.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно­коммуникационной компетентности учащегося.

Содержание дисциплины (140 час.)

  1. Теоретические основы информатики - 64 час. (28+36)

Информатика и информация. Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации. Содержательный подход к измерению информации. Вероятность и информация.

Основные понятия систем счисления. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления. Смешанные системы счисления. Арифметика в позиционных системах счисления.

Кодирование. Информация и сигналы. Кодирование текстовой информации. Кодирование изображения. Кодирование звука. Сжатие двоичного кода.

Информационные процессы. Хранение информации. Передача информации. Коррекция ошибок при передаче данных. Обработка информации.

Логические основы обработки информации. Логические операции. Логические формулы. Логические схемы. Методы решения логических задач. Логические функции на области числовых значений.

Алгоритмы обработки информации. Определение, свойства и описание алгоритма. Алгоритмическая машина Тьюринга. алгоритма. Алгоритмическая машина Поста. Этапы алгоритмического решения задачи. Поиск данных: алгоритмы, программирование. Сортировка данных.

Компьютерный практикум:

Целочисленная арифметика в электронных таблицах Смешанные системы счисления в ЭТ Программирование перевода чисел из системы в систему

Автоматизация перевода чисел из системы в систему с помощью электронных таблиц

Системы счисления. Программирование на Паскале

Обработка символьной информации. Программирование на Паскале

Самостоятельная работа. Численные эксперименты по обработке звука

Программирование модели работы алгоритма Хемминга

Обработка информации. Программирование на Паскале

Построение таблицы истинности в электронных таблицах

Построение таблицы истинности с помощью программирования

Логические формулы и функции. Решение задач в электронных таблицах

Самостоятельная работа. Конструирование логических схем в электронных таблицах

Решение логических задач программированием метода перебора

Программирование метода Монте-Карло для вычисления площади фигуры

Этапы алгоритмического решения задачи. Программирование на Паскале

Программирование сортировки данных

Учащиеся должны знать/понимать:

=> виды и свойства источников и приемников информации,

=> способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче;

=^> связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

=> логическую символику;

=> свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции;

=> тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

=> основные конструкции языка программирования.

Учащиеся должны уметь:

=> оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти,

необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

=> вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

=> строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства языка программирования).

Основные термины по разделу:

Алгоритм. АЦП. Бит. Битовая глубина кодирования звука. Битовая глубина кодирования цвета. Декодирование. Дискретизация спектра. Информационные процессы. Информационный вес. Информационный объем. Информация. Квантование звука. Кибернетика. Кодирование. Логика. Логическая операция. Логическая формула. Мощность алфавита. Система счисления. Частота дискретизации звука.

  1. Компьютер - 15 час. (12+3)

Логические основы компьютера. Логические элементы и переключательные схемы. Логические схемы элементов компьютера.

История вычислительной техники. Эволюция устройства ЭВМ. Смена поколений ЭВМ.

Обработка чисел в компьютере. Представление и обработка целых чисел. Представление и обработка вещественных чисел.

Персональный компьютер и его устройство. История и архитектура ПК. Микропроцессор, системная плата, внутренняя и внешняя память. Устройства ввода и вывода информации.

Программное обеспечение ПК. Виды программного обеспечения. Функции операционной системы. Операционные системы для ПК

Компьютерный практикум:

Моделирование на электронной таблице логических схем

Учащиеся должны знать/понимать:

=> способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

Учащиеся должны уметь:

=> устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

=> выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

=> личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций.

Основные термины по разделу:

BIOS. Blu-ray. CD. DVD. USB. Адаптер. Антивирусная программа. Архиватор. Дизъюнктор. Долговременная (внешняя) память. Жёсткий диск. Инвертор. Конъюнктор. Кэш-память. Логический элемент. Логическая схема. Машинное слово. Микропроцессор. Операционная система. Оптический диск. Открытая архитектура. ПЗУ. Персональный компьютер. Поколение ЭВМ. Полусумматор. Порт. Программное обеспечение. Семейство ЭВМ. Системная (материнская) плата. Системная (внутренняя) память. Сумматор. Слот. Транслятор. Триггер. Флэш-память. Чипсет. Шина.

  1. Информационные технологии - 35 час. (16+19)

Технологии обработки текстов. Текстовые редакторы и процессоры. Специальные тексты. Издательские системы.

Технологии обработки изображения и звука. Графические технологии. Трехмерная графика. Технологии обработки видео и звука. Мультимедиа. Мультимедийные презентации.

Технологии табличных вычислений. Электронная таблица: структура, данные, функции, передача данных между листами. Деловая графика. Фильтрация данных. Поиск решения и подбор параметра.

Компьютерный практикум:

Самостоятельная работа «Мультимедийные презентации».

Учащиеся должны знать/понимать:

=> назначение и области использования основных информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов.

Учащиеся должны уметь:

=> проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

=> строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

=> интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

=> оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;

=> соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

=> подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

=> поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;

=> представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных цифровых архивов, медиатек.

Основные термины по разделу:

ЗБ-анимация. ЗБ-изображение. CMYK. RGB. Аналого-цифровой преобразователь (АЦП). Аудиокодек. Битовая глубина цвета. Векторная графика. Деловая графика. Звуковая карта. Издательская система. Мультимедиа. Мультимедийная презентация. Оптическое распознавание. Пиксель. Растр. Растровая графика. Табличный процессор. Текстовый процессор. Текстовый редактор. Фильтрация данных. Формат файла. Цветовая модель. Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП). Цифровое видео. Цифровой звук. Электронная таблица.

  1. Компьютерные телекоммуникации - 22 час. (8+14)

Организация локальных компьютерных сетей. Назначение и состав ЛКС. Классы и топологии

ЛКС.

Глобальные компьютерные сети. История и классификация ГКС. Структура Интернета. Основные службы Интернета.

Основы сайтостроения. Способы создания сайтов. Основы HTML. Оформление и разработка сайта. Создание гиперссылок и таблиц.

Компьютерный практикум:

Самостоятельная работа. Создание FTP-аккаунта. Работа с тематическими каталогами в Интернете

Самостоятельная работа. Поиск информации в Интернете

Скачивание файлов из Интернета с использованием менеджера загрузки

Работа с электронной почтой с помощью программы электронной почты

Самостоятельная работа. Разработка простейшего сайта на языке HTML

Самостоятельная работа. Разработка сайта на языке HTML с использование таблиц и списков Самостоятельная работа. Разработка сайта на языке HTML с использование графики Самостоятельная работа. Разработка сайта с применением основных законов Web-дизайна Самостоятельная работа. Создание Web-сайта с использованием конструктора сайтов

Учащиеся должны знать/понимать:

=> базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

=> нормы информационной этики и права, информационной безопасности,

=> назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов.

Учащиеся должны уметь:

=> оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

=^> соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

=> выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

=> личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций.

Основные термины по разделу:

DNS. HTTP. ICQ. IP-телефония. FTP-сервер. FTP-клиент. WWW. Web-сервер. URL-адрес. Браузер. Видеоконференция. Выделенный канал. Гиперссылка. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Коммутационный канал. Локальная компьютерная сеть. Маршрутизатор. Модем. Почтовый сервер. Провайдер. Протокол. Протокол TCP/IP. Рабочая станция. Сервер. Сетевая модель DoD. Сетевой адаптер (сетевая карта). Сетевой коммутатор (свитч). Сетевой концентратор (хаб). Топология сети. Тэг. Электронная почта.


Повторение – 4 час.

Тематическое планирование по дисциплине «Информатика и ИКТ» (10 класс)



Максимальная

Из них




Теоретическое

Лабораторные

Контрольная

Самостоятельная

п/п

Наименование

разделов

нагрузка

учащегося,


обучение,

и практические

работа, ч.

работа

ч.



ч.

ч.

работы, ч.


1

Теоретические основы информатики

64

32

23

3

6

2

Компьютер

15

12

3



3

Информационные

технологии

35

16

10


9

4

Компьютерные

телекоммуникации

22

8

3


11

5

Повторение

4


2

2










Итого

140

64

45

5

26

























Календарно-тематический план

п/п

Дата

Корректировка

Тема урока

Номер и наименование практической, лабораторной работы

Домашнее

задание:

- репродуктивный

уровень (для всех);

- конструктивный;

- продуктивный,

(творческий).


10а (ИТ1)

10а (ИТ2)

10а (ИТ1)

10а (ИТ2)

1

2

3

4

5

6

Теоретические основы информатики - 64 часа (41 – теория, 23 – практика)

1





Техника безопасности. Информатика и информация


§1.1

с.9-13

2





Информатика и информация


§1.1

с.9-13

3





Алфавитный подход к измерению информации


§1.2.1

с.13-17

4





Содержательный подход к измерению информации


§1.2.2 с. 17-23

5





Измерение информации. Вероятностный подход


§1.2.3 с.24-29

6






Практическая работа №1 «Измерение информации. Решение задач»

Не задано

7






Практическая работа №2 «Измерение информации. Решение задач ЕГЭ»

Не задано

8





Контрольная работа №1 по теме «Измерение информации»


Не задано

9





Основные понятия систем счисления


§1.3.1

с.29-34

10






Практическая работа №3 «Системы счисления».

Не задано

11





Перевод десятичных чисел в другие системы счисления


§1.3.2

с.35-37

12






Практическая работа №4 «Автоматизация перевода чисел из системы в систему с помощью электронных таблиц»

§1.3.3 с.37-41

13






Практическая работа №5 «Программирование перевода чисел из системы в систему»

Не задано

14





Смешанные системы счисления


§1.3.4 с.41-45

15






Практическая работа №6 «Смешанные системы счисления в ЭТ»

Не задано

16






Арифметика в позиционных системах счисления


§1.3.5 с.45-50

17






Практическая работа №7 «Целочисленная арифметика в электронных таблицах»

Не задано

18






Практическая работа №8 «Системы счисления. Решение задач ЕГЭ»

Не задано

19





Контрольная работа №2 по теме «Системы счисления»


Не задано

20





Информация и сигналы


§1.4.1 с.50-54

21





Кодирование текстов


§1.4.2

с.54-59

22






Практическая работа №9 «Обработка символьной информации»

Не задано

23





Кодирование изображения


§1.4.3

с.60-64

24






Практическая работа №10 «Кодирование изображения»

Не задано

25






Практическая работа №11 «Кодирование изображения»

Не задано

26





Кодирование звука


§1.4.4 с.64-70

27





Самостоятельная работа. Численные эксперименты по обработке звука (начало).


Не задано

28





Самостоятельная работа. Численные эксперименты по обработке звука (продолжение)


Не задано

29





Самостоятельная работа. Численные эксперименты по обработке звука (окончание)


Не задано

30





Сжатие двоичного кода


§1.4.5

с.70-75

31





Хранение информации


§1.5.1 с.76-80

32





Передача информации


§1.5.2

с.80-84

33






Практическая работа №12 «Передача информации. Решение задач»

Не задано

34





Коррекция ошибок при передаче данных


§1.5.3

с.84-89

35






Практическая работа №13 «Программирование модели работы алгоритма Хемминга»

Не задано

36





Обработка информации


§1.5.4

с.90-96

37






Практическая работа №14 «Обработка информации»

Не задано

38





Логические операции


§1.6.1 с.96-102

39






Практическая работа №15 «Построение таблицы истинности в электронных таблицах»

Не задано

40






Практическая работа №16 «Построение таблицы истинности с помощью программирования»

Не задано

41





Логические формулы и функции


§1.6.2 с.103-108

42






Практическая работа №17 «Логические формулы и функции. Решение задач»

Не задано

43






Практическая работа №18 «Логические формулы и функции. Решение задач в электронных таблицах»

Не задано

44





Логические схемы


§1.6.3 с.108-111

45





Самостоятельная работа. Конструирование логических схем в электронных таблицах (начало)


Не задано

46





Самостоятельная работа. Конструирование логических схем в электронных таблицах (продолжение)


Не задано

47





Самостоятельная работа. Конструирование логических схем в электронных таблицах (окончание)


Не задано

48





Методы решения логических задач


§1.6.4 с.111-119

49






Практическая работа №19 «Решение логических задач программированием метода перебора»

Не задано

50





Логические функции на области числовых значений


§16.5

с.119-124

51






Практическая работа №20 «Программирование метода Монте- Карло для вычисления площади фигуры»

Не задано

52





Решение логических задач ЕГЭ


Не задано

53





Решение логических задач ЕГЭ


Не задано

54





Решение логических задач ЕГЭ


Не задано

55





Контрольная работа №3 по разделу «Логические основы обработки информации»


Не задано

56





Определение, свойства и описание алгоритма


§1.7.1

с.125-130

57





Этапы алгоритмического решения задачи


§1.7.4

с.139-144

58






Практическая работа №21 «Этапы алгоритмического решения задачи».

Не задано

59





Алгоритмы поиска данных


§1.7.5

с.145-152

60





Программирование последовательного поиска


§1.7.6

с.152-154

61





Программирование бинарного поиска


§1.7.6

с.154-158

62





Сортировка данных


§1.7.7

с.158-163

63






Практическая работа №22 «Программирование сортировки данных»

Не задано

64






Практическая работа №23 «Программирование сортировки данных»

Не задано

Компьютер – 15 часов (12 – теория, 3 – практика)

65





Логические элементы и переключательные схемы


§2.1.1

с.164-168

66





Логические схемы элементов компьютера


§2.1.2

с.168-174

67






Практическая работа №24 «Моделирование на электронной таблице логических схем»


68






Практическая работа №25 «Моделирование на электронной таблице логических схем»


69





Эволюция устройства ЭВМ


§2.2

с.174-180

70





Смена поколений ЭВМ


§2.3

с.180-190

71





Целые числа в компьютере


§2.4.1 с.190-192

72





Целые числа в компьютере. Особенности целочисленной машинной арифметики


§2.4.1

с.193-194

73





Представление и вещественных чисел


§2.4.2 с. 195-198

74





Особенности вещественной арифметики


§2.4.2 с. 198-200

75





История и архитектура ПК


§2.5.1 с.201-206

76





Процессор, системная плата, внутренняя память


§2.5.2­

2.5.4

с.206-217

77





Внешние устройства ПК


§2.5.5

2.5.7

с.217-223

78





Классификация ПО


§2.6.1 с.228-235

79





Операционные системы


§2.6.2 с.235-248

80





Текстовые редакторы и процессоры


§3.1.1 с.249-255

81






Практическая работа №26 «Обработка информации с использованием текстового процессора»

Не задано

82





Специальные тексты


§3.1.2 с.255-260

83






Практическая работа №27 «Составление документа, содержащего различные объекты»

Не задано

84





Издательские системы


§3.1.3 с.260-263

85






Практическая работа №28 «Работа с настольной издательской системой - текстовым процессором»

Не задано

86





Урок-семинар. Шаблоны документов


Не задано

87






Практическая работа №29 Работа с настольной издательской системой

Не задано

88





История и основные понятия компьютерной графики


§3.2.1 с.263-264

89





Основы графических технологий. Цветовые модели


§3.2.1 с.264-266

90





Основы графических технологий. Растровая и векторная графика


§3.2.1 с.267-270

91






Практическая работа №30 «Основы графических технологий»

Не задано

92





Трехмерная графика


§3.2.2 с.271-275

93






Практическая работа №31 «Основы трехмерной графики»

Не задано

94






Практическая работа №32 «Основы трехмерной графики»

Не задано

95






Практическая работа №33 «Основы трехмерной графики»

Не задано

96





Технологии работы с цифровым видео


§3.2.3 с.275-280

97






Практическая работа №34 «Технологии работы с цифровым видео»

Не задано

98





Технологии работы со звуком


§3.2.4 с.280-286

99






Практическая работа №35 «Технологии работы со звуком»

Не задано

100





Мультимедиа. Мультимедийные презентации


§3.2.5­

3.2.6

с.286-295

101






Практическая работа №36 «Мультимедийные презентации (начало)»

Не задано

102






Практическая работа №37 «Мультимедийные презентации (продолжение)»

Не задано

103






Практическая работа №38 «Мультимедийные презентации (окончание)»

Не задано

104





Структура электронной таблицы и типы данных


§3.3.1 с.295-298

105






Практическая работа №39 «Структура электронной таблицы и типы данных»

Не задано

106





Встроенные функции. Передача данных между листами


§3.3.2 с.299-304

107






Практическая работа №40 «Встроенные функции»


108






Практическая работа №41 «Передача данных между листами»


109





Деловая графика


§3.3.3 с.304-310

110






Практическая работа №41 «Деловая графика»


111





Фильтрация данных


§3.3.4 с.311-315

112






Практическая работа №42 «Фильтрация данных»


113





Поиск решения и подбор параметров


§3.3.5 с.315-319

114






Практическая работа №43 « Поиск решения и подбор параметров»


Компьютерные телекоммуникации – 22 часа (8 – теория, 14 – практика)

115





Назначение и состав локальных сетей


§4.1.1 с.320-324

116





Классы и топологии локальных сетей


§4.1.2 с.324-329

117





Глобальные компьютерные сети


§4.2.1 с.329-333

118





Структура Интернета. Сетевая модель DoD


§4.2.2 с.334-338

119





Основные службы Интернета


§4.2.3 с.338-345

120






Практическая работа №44 «Создание FTP-аккаунта. Работа с тематическими каталогами в Интернете»

Не задано

121






Практическая работа №45 «Поиск информации в Интернете»

Не задано

122






Практическая работа №46 «Скачивание файлов из Интернета с использованием менеджера загрузки»

Не задано

123






Практическая работа №47 «Работа с электронной почтой с помощью программы электронной почты»

Не задано

124






Практическая работа №48 «Использование FTP-менеджера для закачивания файлов на Web-сервер»

Не задано

125





Способы создания сайтов. Понятие о языке HTML


§4.3.1 с.345-351

126





Оформление и разработка сайта


§4.3.2 с.352-356

127





Создание гиперссылок и таблиц. Браузеры


§4.3.3 с.357-363

128






Практическая работа №49 «Разработка простейшего сайта на языке HTML»

Не задано

129






Практическая работа №50 «Разработка сайта на языке HTML с использование таблиц и списков»

Не задано

130






Практическая работа №51 «Разработка сайта на языке HTML с использование графики»

Не задано

131






Практическая работа №52 « Разработка сайта с применением основных законов Web-дизайна»

Не задано

132






Практическая работа №53 «Создание Web-сайта с использованием конструктора сайтов»

Не задано

133






Практическая работа №54 «Создание Web-сайта на заданную тему (начало)»

Не задано

134






Практическая работа №55 «Создание Web-сайта на заданную тему (продолжение)»

Не задано

135






Практическая работа №56 «Создание Web-сайта на заданную тему (продолжение)»

Не задано

136






Практическая работа №57 «Создание Web-сайта на заданную тему (окончание)»

Не задано

Повторение – 4 часа

137





Итоговая контрольная работа


Не задано

138





Итоговая контрольная работа


Не задано

139





Решение задач ЕГЭ В1-В12


Не задано

140





Решение задач ЕГЭ А1-А14


Не задано




Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне

ученик должен

знать/понимать:

  • логическую символику;

  • основные конструкции языка программирования;

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

уметь:

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни для:

  • поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;

  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. ЕГЭ по информатике: подготовка к ЕГЭ-2010 по информатике, разбор задач ЕГЭ-2010, материалы для подготовки к ЕГЭ. URL: http://kpolvakov.narod.ru/school/ege.htm (дата обращения:

02.08.11).

  1. Самылкина Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

  2. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  3. Компьютерный практикум к главе 1 «Теоретические основы информатики».

URL: http://metodist.lbz.rU/authors/informatika/2/files/pk/10pr.zip

  1. Компьютерный практикум к главе 2 «Компьютер».

URL: http://metodist.lbz.rU/authors/informatika/2/files/pk/pr2.zip

  1. Компьютерный практикум к главе 3 «Информационные технологии».

URL: http://metodist.lbz.rU/authors/informatika/2/files/pk/pr3it.zip

  1. Компьютерный практикум к главе 4 «Компьютерные телекоммуникации».

URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/pr4.zip

  1. Разработки уроков. Глава 1.

URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/10mr.zip

  1. Разработки уроков. Глава 2. Тема 1. Уроки 1-4 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/gl2t1u1-4.doc

  2. Разработки уроков. Глава 2. Тема 2-3. Уроки 1-2

URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/gl2t2-3u1-2.doc

  1. Разработки уроков. Глава 2. Тема 4. Уроки 1 -2

URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/gl2t4u1-2.doc

  1. Разработки уроков. Глава 2. Тема 4. Уроки 3-5

URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/gl2t4u3-5.doc

  1. Разработки уроков. Глава 2. Тема 5. Уроки 1-4

URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/gl2t5u1-4.doc

  1. Разработки уроков. Глава 2. Тема 6. Уроки 1-2

URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/gl2t6u1-2.doc

  1. Разработки уроков. Глава 3. Тема 1. Уроки 1-8

URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/gl3t1u1-8.doc

  1. Разработки уроков. Глава 3. Тема 2. Уроки 1-8

URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/gl3t2u1-8.doc

  1. Разработки уроков. Глава 4. Тема 1. Уроки 1-2, Тема 2. Уроки 1-2

URL: http://metodist.lbz.rU/authors/informatika/2/files/pk/gl4t1u1-2t2u1-2.doc

  1. Учебный компьютер НЕЙМАН.

URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/Neumann.zip

  1. ЦОР по системам счисления. URL:

URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/tscor.zip

Список литературы

  1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2­11 классы: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  3. Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательный курс (профильный уровень) для 10 классов. Составитель Семакин И.Г. URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/programmak.doc (дата обращения: 02.08.11).

  4. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  5. Компьютерный практикум к главе 1 «Теоретические основы информатики»

URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/10pr.zip

  1. Компьютерный практикум к главе 2 «Компьютер»

URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/pr2.zip

  1. Компьютерный практикум к главе 3 «Информационные технологии»

URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/pr3it.zip

  1. Компьютерный практикум к главе 4 «Компьютерные телекоммуникации»

URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/pr4.zip


Рабочая программа по информатика 10 (ИТ) класса
  • Информатика
Описание:

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.) [1]. Курс рассчитан на изучение в 10 классе информационно­технологического профиля обучения общеобразовательной средней школы в течение 35 учебных недель в году общим объемом 140 учебных часа (из расчета 4 часа в неделю).

 

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательного курса (профильный уровень) для 10 классов [3], составленной автором учебника [4] Семакиным И.Г, содержание которой соответствует Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне [2], рекомендованной Министерством образования.

Автор Тутынина Ирина Анатольевна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Информатика
Подраздел Планирования
Просмотров 685
Номер материала 4368
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓