Рассмотрено
на
заседании ШМО
рук-ль____Г.Ш.Валиуллина
протокол №______
от
«____»________2014 г.
|
Согласовано
зам.
директора по УР
__________Э.В.Антипова
«_____»____________2014 г.
|
Утверждаю
директор
МБОУ СОШ № 3
п.г.т.
Кукмор
_______________Р.Д.Бариев
Приказ №
_______________
«_____»____________2014
г.
|
Рабочая
программа по художественно – эстетическому направлению
«Декоративно-прикладное
искусство»
для 2
класса
муниципального бюджетного образовательного
учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 3
п.г.т. Кукмор»
Кукморского муниципального района
Республики Татарстан
на
2014-2015 учебный год
Разработала воспитатель группы продленного дня
первой квалификационной
категории
Савыкова
Раиса Габдрафиковна
Пояснительная записка
Рабочая программа
составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
-
Конвенцией ООН о правах ребенка;
-
Конституцией РФ;
-
Законом
Российской Федерации «Об Образовании» ФЗ - № 273 от 29.12.2012 «Об образовании
в Российской Федерации»
-
Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки
России от 06.10.2009 г. № 373)
-
Закон Республики Татарстан «Об Образовании» ( в
действующей редакции)
-
Основная образовательная программа начального
общего образования МБОУ «СОШ № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального
района Республики Татарстан (введена в действие приказом № 219 от 31. 08. 2011)
Рабочая программа курса
«Декоративно – прикладное искусство» разработана для учащихся 2 классов на
основе «Примерных программ внеурочной деятельности». Начальное и основное
образование / В. А. Горский, А. А.Тимофеев и др. –М. : Просвещение, 2011.
ISBN978-5-09-021779-8
Рабочая программа
рассчитана на 34 часа в год /1 час в неделю.
Цель изучения
курса:
развитие личности
учащихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих
способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия
действительности, развитие эстетических чувств и представлений.
Задачи:
-научить детей основным
техникам изготовления поделок;
- привить детям
основы этики поведения, в том числе и в ситуациях дарения и принятия подарков;
- развить у детей
внимание и творческие способности, закрепить их в процессе индивидуальной и
коллективной и творческой деятельности;
- содействовать
нравственно-эстетическому развитию ребенка.
Учебно-тематическое планирование
№урока
|
Тема урока
|
Всего часов
|
1
|
Изделия из природного материала
|
6
|
2
|
Панно, созданные в мозаичной технике с
использованием крупяных и макаронных изделий, салфеток и кусочков рваной
бумаги, пластилина, яичной скорлупы
|
4
|
3
|
Работа с бумагой
|
9
|
4
|
Пластилиновая мозаика
|
7
|
5
|
Техника квиллинга
|
3
|
6
|
Оригами
|
3
|
7
|
История моего имени
|
3
|
|
Итого
|
34
|
Содержание курса
Тема 1. Изделия
из природного материала (5ч).
Овощные фантазии:
« Поделки из овощей». Букеты из осенних листьев, ягод и цветов.
Экскурсия в парк.
«Очарование осеннего пейзажа. Сбор листьев для Засушивания». Аппликация из
осенних листьев.Составление композиции «Животные нашего леса» (коллективная
работа).
Тема 2. Панно,
созданные в мозаичной технике с использованием крупяных и макаронных изделий,
салфеток и кусочков рваной бумаги, пластилина, яичной скорлупы (4ч).
Знакомство с
жанром живописи. Панно - пейзаж из кусочков рваной бумаги. История мозаики.
Панно - мозаика «Мои любимые сказочные герои», выполненная из салфеток,
скатанных в шарики. Мозаика из скорлупы яиц. Мозаика «Веселые узоры» (с
использованием семян, камешек, листьев).
Тема
3. Работа с бумагой(9ч).
Современное производство бумаги(беседа, сообщения подготовленных
детей). Аппликация плоская и объемная. «Корзина с цветами для мамы».
Аппликация «Сказочный павлин» Работа в группах: мозаика из ватных шариков. Работа
в группах: Складывание бумаги способом оригами: Дед Мороз и Снегурочка.
Мастерим новогодние игрушки и гирлянды. Художественное конструирование
новогодних игрушек на основе приемов симметричного вырезания, складывания,
скручивания, приклеивания, аппликации. Коллаж «Новогодняя канитель».Коллективная
работа: Конструирование макета улицы с дорожными знаками и машинами. Защита
проекта.
Тема
4. Пластилиновая мозаика (7ч).
Пластилиновая
аппликация на картоне «Зимушка-зима». Создание картины «Птицы в нашем лесу».
Панно «Ветка рябины» КТД. Аппликация «Подводное царство». Пластилиновая
картина «Домашние животные». Лепка из пластилина « Мои любимые герои сказок».
Создание картин на основе самостоятельно выбранной тематики в технике
«пластилиновая мозаика».
Тема 5. Техника Квиллинга
(3ч).
История
квиллинга. Цветочная поляна. Экзотические животные. КТД.
Тема 6. Оригами
(3ч).
Весёлые мордашки.
Кувшинка. В лесу. КТД.
Тема 7 История
моего имени (3ч).
Способ
вышивания крестом. Обучение. Вышивание своего имени. Проект: «Значение моего
имени».
Формы промежуточной аттестации
-
По окончанию курса дети выполняют отчётную работу.
-
Текущие и отчётные работы представляются на отчётных выставках в школе (на
стендах)
-
Составление альбома лучших работ.
-
Проведение выставок работ учащихся после прохождения каждой темы.
Требования к
уровню подготовки учащихся
Планируемые
результаты.
Планируемые
результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к
результатам освоения основных образовательных программ федерального
государственного стандарта. Содержание курса художественно – эстетического направления,
формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:
Личностные
результаты:
У
учащегося будут сформированы:
- интерес
к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
-
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
-
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Учащийся
получит возможность для формирования:
-
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности,
как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
-
выраженной познавательной мотивации;
-
устойчивого интереса к новым способам познания.
Метапредметные
результаты:
Регулятивные
универсальные учебные действия:
Учащийся
научится:
-
планировать свои действия;
- осуществлять
итоговый и пошаговый контроль;
-
адекватно воспринимать оценку учителя;
-
различать способ и результат действия.
Учащийся
получит возможность научиться:
-
проявлять познавательную инициативу;
-
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные
универсальные учебные действия:
Учащиеся
смогут:
-
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов
выполненияпоставленной творческой задачи;
-
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении
коллективныхработ;
-
формулировать собственное мнение и позицию;
-
договариваться, приходить к общему решению;
-
соблюдать корректность в высказываниях;
-
задавать вопросы по существу;
-
контролировать действия партнёра.
Учащийся
получит возможность научиться:
-
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть
монологической и диалогической формой речи;
-
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в
сотрудничественеобходимую взаимопомощь.
Познавательные
универсальные учебные действия:
Учащийся
научится:
-
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи
сиспользованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном
пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-
высказываться в устной и письменной форме;
-
анализировать объекты, выделять главное;
-
осуществлять синтез (целое из частей);
-
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
-
устанавливать причинно-следственные связи;
- строить
рассуждения об объекте.
Учащийся получит
возможность научиться:
-
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с
исследовательскойзадачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в
основном
учебном процессе и повседневной жизни.
Предметные
результаты:
-
развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию,
техническоемышление, творческие способности;
-
расширять знания и представления о традиционных и современных материалах
дляприкладного творчества;
-
познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных
материалов;
-
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
-
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми
функциями
уже известных инструментов;
-
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
-
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь
оптимального для каждого уровня развития;
-
сформировать навыки работы с информацией.
Учебно-методическое обеспечение:
Литература для учителя:
1.
Цирулик Н.А., ПросняковаТ.Н.Уроки творчества. – Самара, 2005
2.
Журнал «ИКТ в образовании» - 10.07.2007 г.Девять этапов, или Ученический проект
от А до Я
3.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия
к мысли: Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. – М.:
Просвещение, 2008.
4.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования. – М.: Просвещение, 2009.
5.
Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом
образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А.Сасовой. – М.:
Вентана-Графф, 2003. – 296 с.: ил.
6. Т.Б. Сержантова «366 моделей из оригами», Айрис-пресс, 2006
г.
Литература для учащихся:
1.
Гомозова Ю. Б., ГомозоваС. А. «Праздник своими
руками. Поделки к осенним и зимним праздникам». - Ярославль: Академия
развития, К Академия Холдинг, 2001.
2. Лазарева Л.А. «Большая энциклопедия поделок». - М.:
Росмэн, 2005.
3. Леонова О. В. «Рисуем нитью: Ажурные картинки». – СПб.:
Издательский дом «Литера», 2005.
4. Лыкова И., Коротеева Е. и др. «Большая книга детского
творчества». - М.: Олма Медиа Групп, 2007
Интернет
ресурсы:
1. http://www.debotaniki.ru/2012/02/tsvetyi-iz-bumagi-na-8-marta-svoimi-rukami/ Детские Ботаники.
Растим детей правильно. Мастер-класс
2.
«Активные методы обучения». Электронный курс. Международный Институт Развития
«ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет»,http://www.moi-universitet.ru/
Календарно-тематическое планирование
№
урока
|
Тема
урока
|
Дата
проведения
|
Примечание
|
план
|
Факт
|
1.
Изделия
из природного материала 5ч
|
1
|
Овощные фантазии: « Поделки из овощей».
|
|
|
|
2
|
Букеты из осенних листьев, ягод и
цветов.
|
|
|
|
3
|
Экскурсия в парк. «Очарование осеннего
пейзажа. Сбор листьев для Засушивания».
|
|
|
|
4
|
Аппликация из осенних листьев.
|
|
|
|
5
|
Аппликация из осенних листьев.
|
|
|
|
2.
Панно,
созданные в мозаичной технике с использованием крупяных и макаронных изделий,
салфеток и кусочков рваной бумаги, пластилина, яичной скорлупы 4ч
|
6
|
Знакомство с жанром живописи. Панно -
пейзаж из кусочков рваной бумаги.
|
|
|
|
7
|
История мозаики.
Панно - мозаика «Мои любимые сказочные герои», выполненная из салфеток,
скатанных в шарики
|
|
|
|
8
|
Мозаика из скорлупы
яиц.
|
|
|
|
9
|
Мозаика «Веселые узоры» (с
использованием семян, камешек, листьев).
|
|
|
|
3.
Работа с бумагой 9ч
|
10
|
Современное производство бумаги(беседа, сообщения подготовленных
детей).
|
|
|
|
11
|
Аппликация плоская и
объемная. «Корзина с цветами для мамы».
|
|
|
|
12
|
Аппликация «Сказочный
павлин».
|
|
|
|
13
|
Работа в группах:
Складывание бумаги способом оригами: Дед Мороз и Снегурочка.
|
|
|
|
14
|
Мастерим новогодние игрушки
и гирлянды. Художественное конструирование новогодних игрушек на основе
приемов симметричного вырезания, складывания, скручивания, приклеивания,
аппликации.
|
|
|
|
15
|
Мастерим новогодние игрушки
и гирлянды. Художественное конструирование новогодних , игрушек на основе
приемов симметричного вырезания, складывания, скручивания, приклеивания,
аппликации.
|
|
|
|
16
|
Коллаж «Новогодняя канитель».
|
|
|
|
17
|
Коллективная
работа: Конструирование макета улицы с дорожными знаками и машинами. Защита
проекта на внеклассном мероприятии «Красный, желтый, зеленый».
|
|
|
|
18
|
Коллективная
работа: Конструирование макета улицы с дорожными знаками и машинами. Защита
проекта на внеклассном мероприятии «Красный, желтый, зеленый».
|
|
|
|
4.
Пластилиновая
мозаика 7ч
|
|
19
|
Пластилиновая аппликация на картоне
«Зимушка-зима» .
|
|
|
|
20
|
Создание картины «Птицы в нашем лесу».
|
|
|
|
21
|
Панно «Ветка
рябины» КТД.
|
|
|
|
22
|
Аппликация
«Подводное царство».
|
|
|
|
23
|
Пластилиновая картина «Домашние
животные».
|
|
|
|
24
|
Лепка из пластилина « Мои любимые герои
сказок».
|
|
|
|
25
|
Создание картин на основе самостоятельно
выбранной тематики в технике «пластилиновая мозаика».
|
|
|
|
5.
Техника
Квиллинга 3ч
|
26
|
История
квиллинга
|
|
|
|
27
|
Цветочная поляна
|
|
|
|
28
|
Экзотические
животные. КТД
|
|
|
|
6.
Оригами
3ч
|
29
|
Весёлые мордашки
|
|
|
|
30
|
Кувшинка
|
|
|
|
31
|
В лесу. КТД
|
|
|
|
7.
История
моего имени 3ч
|
32
|
Способ вышивания крестом.
Обучение.
|
|
|
|
33
|
Вышивание своего имени
|
|
|
|
34
|
Проект: «Значение моего
имени».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.