Главная / Начальные классы / Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию.

Рассмотрено

на заседании ШМО

рук-ль____Г.Ш.Валиуллина протокол №______

от «____»________2014 г.


Согласовано

зам. директора по УР

__________Э.В.Антипова
«_____»____________2014 г.


Утверждаю

директор МБОУ СОШ № 3

п.г.т. Кукмор

_______________Р.Д.Бариев

Приказ № _______________

«_____»____________2014 г.












Рабочая программа по художественно – эстетическому направлению

«Декоративно-прикладное искусство»

для 2 класса

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

на 2014-2015 учебный год









Разработала воспитатель группы продленного дня

первой квалификационной категории

Савыкова Раиса Габдрафиковна














Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;

  • Конституцией РФ;

  • Законом Российской Федерации «Об Образовании» ФЗ - № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373)

  • Закон Республики Татарстан «Об Образовании» ( в действующей редакции)

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан (введена в действие приказом № 219 от 31. 08. 2011)

Рабочая программа курса «Декоративно – прикладное искусство» разработана для учащихся 2 классов на основе «Примерных программ внеурочной деятельности». Начальное и основное образование / В. А. Горский, А. А.Тимофеев и др. –М. : Просвещение, 2011. ISBN978-5-09-021779-8


Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год /1 час в неделю.


Цель изучения курса:

развитие личности учащихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи:

-научить детей основным техникам изготовления поделок;

- привить детям основы этики поведения, в том числе и в ситуациях дарения и принятия подарков;

- развить у детей внимание и творческие способности, закрепить их в процессе индивидуальной и коллективной и творческой деятельности;

- содействовать нравственно-эстетическому развитию ребенка.


Учебно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Всего часов

1

Изделия из природного материала

6

2

Панно, созданные в мозаичной технике с использованием крупяных и макаронных изделий, салфеток и кусочков рваной бумаги, пластилина, яичной скорлупы

4

3

Работа с бумагой

9

4

Пластилиновая мозаика

7

5

Техника квиллинга

3

6

Оригами

3

7

История моего имени

3


Итого

34



Содержание курса

Тема 1. Изделия из природного материала (5ч).

Овощные фантазии: « Поделки из овощей». Букеты из осенних листьев, ягод и цветов.

Экскурсия в парк. «Очарование осеннего пейзажа. Сбор листьев для Засушивания». Аппликация из осенних листьев.Составление композиции «Животные нашего леса» (коллективная работа).

Тема 2. Панно, созданные в мозаичной технике с использованием крупяных и макаронных изделий, салфеток и кусочков рваной бумаги, пластилина, яичной скорлупы (4ч).

Знакомство с жанром живописи. Панно - пейзаж из кусочков рваной бумаги. История мозаики. Панно - мозаика «Мои любимые сказочные герои», выполненная из салфеток, скатанных в шарики. Мозаика из скорлупы яиц. Мозаика «Веселые узоры» (с использованием семян, камешек, листьев).

Тема 3. Работа с бумагой(9ч).

Современное производство бумаги(беседа, сообщения подготовленных детей). Аппликация плоская и объемная. «Корзина с цветами для мамы». Аппликация «Сказочный павлин» Работа в группах: мозаика из ватных шариков. Работа в группах: Складывание бумаги способом оригами: Дед Мороз и Снегурочка. Мастерим новогодние игрушки и гирлянды. Художественное конструирование новогодних игрушек на основе приемов симметричного вырезания, складывания, скручивания, приклеивания, аппликации. Коллаж «Новогодняя канитель».Коллективная работа: Конструирование макета улицы с дорожными знаками и машинами. Защита проекта.

Тема 4. Пластилиновая мозаика (7ч).

Пластилиновая аппликация на картоне «Зимушка-зима». Создание картины «Птицы в нашем лесу». Панно «Ветка рябины» КТД. Аппликация «Подводное царство». Пластилиновая картина «Домашние животные». Лепка из пластилина « Мои любимые герои сказок». Создание картин на основе самостоятельно выбранной тематики в технике «пластилиновая мозаика».

Тема 5. Техника Квиллинга (3ч).

История квиллинга. Цветочная поляна. Экзотические животные. КТД.

Тема 6. Оригами (3ч).

Весёлые мордашки. Кувшинка. В лесу. КТД.

Тема 7 История моего имени (3ч).

Способ вышивания крестом. Обучение. Вышивание своего имени. Проект: «Значение моего имени».


Формы промежуточной аттестации

- По окончанию курса дети выполняют отчётную работу.

- Текущие и отчётные работы представляются на отчётных выставках в школе (на стендах)

- Составление альбома лучших работ.

- Проведение выставок работ учащихся после прохождения каждой темы.



Требования к уровню подготовки учащихся

Планируемые результаты.

Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Содержание курса художественно – эстетического направления, формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:


Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Учащийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

Учащийся научится:

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия.

Учащийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполненияпоставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективныхработ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- контролировать действия партнёра.

Учащийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- владеть монологической и диалогической формой речи;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничественеобходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия:

Учащийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи сиспользованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте.

Учащийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательскойзадачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в

основном учебном процессе и повседневной жизни.

Предметные результаты:

- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническоемышление, творческие способности;

- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах дляприкладного творчества;

- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных

материалов;

- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми

функциями уже известных инструментов;

- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- достичь оптимального для каждого уровня развития;

- сформировать навыки работы с информацией.


Учебно-методическое обеспечение:

Литература для учителя:


1.            Цирулик Н.А., ПросняковаТ.Н.Уроки творчества. – Самара, 2005

2.            Журнал «ИКТ в образовании» - 10.07.2007 г.Девять этапов, или Ученический проект от А до Я

3.            Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя / Под ред.   А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008.

4.            Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2009.

5.            Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А.Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2003. – 296 с.: ил.

6. Т.Б. Сержантова «366 моделей из оригами», Айрис-пресс, 2006 г.

Литература для учащихся:

  1. Гомозова Ю. Б., ГомозоваС. А. «Праздник своими руками. Поделки к осенним и зимним праздникам». - Ярославль: Академия

развития, К Академия Холдинг, 2001.

2. Лазарева Л.А. «Большая энциклопедия поделок». - М.: Росмэн, 2005.

3. Леонова О. В. «Рисуем нитью: Ажурные картинки». – СПб.: Издательский дом «Литера», 2005.

4. Лыкова И., Коротеева Е. и др. «Большая книга детского творчества». - М.: Олма Медиа Групп, 2007

 Интернет ресурсы:

1.            http://www.debotaniki.ru/2012/02/tsvetyi-iz-bumagi-na-8-marta-svoimi-rukami/ Детские Ботаники. Растим детей правильно. Мастер-класс

2.            «Активные методы обучения». Электронный курс. Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет»,http://www.moi-universitet.ru/



Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Дата проведения

Примечание


план

Факт

  1. Изделия из природного материала 5ч

1

Овощные фантазии: « Поделки из овощей».




2

Букеты из осенних листьев, ягод и цветов.




3

Экскурсия в парк. «Очарование осеннего пейзажа. Сбор листьев для Засушивания».




4

Аппликация из осенних листьев.




5

Аппликация из осенних листьев.




  1. Панно, созданные в мозаичной технике с использованием крупяных и макаронных изделий, салфеток и кусочков рваной бумаги, пластилина, яичной скорлупы 4ч

6

Знакомство с жанром живописи. Панно - пейзаж из кусочков рваной бумаги.




7

История мозаики. Панно - мозаика «Мои любимые сказочные герои», выполненная из салфеток, скатанных в шарики




8

Мозаика из скорлупы яиц.




9

Мозаика «Веселые узоры» (с использованием семян, камешек, листьев).




  1. Работа с бумагой 9ч

10

Современное производство бумаги(беседа, сообщения подготовленных детей).




11

Аппликация плоская и объемная. «Корзина с цветами для мамы».




12

Аппликация «Сказочный павлин».




13

Работа в группах: Складывание бумаги способом оригами: Дед Мороз и Снегурочка.




14

Мастерим новогодние игрушки и гирлянды. Художественное конструирование новогодних игрушек на основе приемов симметричного вырезания, складывания, скручивания, приклеивания, аппликации.




15

Мастерим новогодние игрушки и гирлянды. Художественное конструирование новогодних , игрушек на основе приемов симметричного вырезания, складывания, скручивания, приклеивания, аппликации.




16

Коллаж «Новогодняя канитель».




17

Коллективная работа: Конструирование макета улицы с дорожными знаками и машинами. Защита проекта на внеклассном мероприятии «Красный, желтый, зеленый».




18

Коллективная работа: Конструирование макета улицы с дорожными знаками и машинами. Защита проекта на внеклассном мероприятии «Красный, желтый, зеленый».




  1. Пластилиновая мозаика 7ч


19

Пластилиновая аппликация на картоне «Зимушка-зима» .




20

Создание картины «Птицы в нашем лесу».




21

Панно «Ветка рябины» КТД.




22

Аппликация «Подводное царство».




23

Пластилиновая картина «Домашние животные».




24

Лепка из пластилина « Мои любимые герои сказок».




25

Создание картин на основе самостоятельно выбранной тематики в технике «пластилиновая мозаика».




  1. Техника Квиллинга 3ч

26

История квиллинга




27

Цветочная поляна




28

Экзотические животные. КТД




  1. Оригами 3ч

29

Весёлые мордашки




30

Кувшинка




31

В лесу. КТД




  1. История моего имени 3ч

32

Способ вышивания крестом. Обучение.




33

Вышивание своего имени




34

Проект: «Значение моего имени».






Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию.
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа курса «Декоративно – прикладное искусство» разработана для учащихся 2 классов на основе «Примерных программ внеурочной деятельности». Рабочая программа направлена на развитие личности учащихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение  эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений. Благодаря этой программе дети учатся основным техникам изготовления поделок; им прививается  основы этики поведения, в том числе и в ситуациях дарения и принятия подарков; развивается у детей внимание и творческие способности. Всё это закрепляется в процессе индивидуальной и коллективной  творческой деятельности; а также содействует нравственно-эстетическому развитию ребенка.

Автор Савыкова Раиса Габдрафиковна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 589
Номер материала 32781
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓