Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по художественно-эстетическому развитию.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию.

Скачать материал

Рассмотрено

на заседании ШМО

рук-ль____Г.Ш.Валиуллина протокол №______

от «____»________2014 г.

 

Согласовано

зам. директора по УР

__________Э.В.Антипова
«_____»____________2014 г.

 

Утверждаю

директор МБОУ СОШ № 3

п.г.т. Кукмор

_______________Р.Д.Бариев

Приказ № _______________

«_____»____________2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по художественно – эстетическому направлению

«Декоративно-прикладное искусство»

для 2  класса

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор»

Кукморского  муниципального района Республики Татарстан

на 2014-2015 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Разработала воспитатель группы продленного дня 

                                                        первой квалификационной категории                                                 

                                                                    Савыкова Раиса Габдрафиковна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

-                   Конвенцией ООН о правах ребенка;

-                   Конституцией РФ;

-                   Законом Российской Федерации «Об Образовании» ФЗ - № 273  от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»

-                   Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего     образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373)

-                   Закон Республики Татарстан «Об Образовании» ( в действующей редакции)

-                   Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан (введена в действие приказом № 219 от 31. 08. 2011)

Рабочая программа курса «Декоративно – прикладное искусство» разработана для учащихся 2 классов на основе «Примерных программ внеурочной деятельности». Начальное и основное образование / В. А. Горский, А. А.Тимофеев и др. –М. : Просвещение, 2011. ISBN978-5-09-021779-8

 

Рабочая программа рассчитана на  34 часа в год /1 час в неделю.

 

Цель изучения курса:

 развитие личности учащихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение  эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи:

-научить детей основным техникам изготовления поделок;

- привить детям основы этики поведения, в том числе и в ситуациях дарения и принятия подарков;

- развить у детей внимание и творческие способности, закрепить их в процессе индивидуальной и коллективной и творческой деятельности;

- содействовать нравственно-эстетическому развитию ребенка.

 

Учебно-тематическое планирование

 

№урока

Тема урока

Всего часов

1

Изделия из природного материала

6

2

Панно, созданные в мозаичной технике с использованием крупяных и макаронных изделий, салфеток и кусочков рваной бумаги, пластилина, яичной скорлупы

4

3

Работа с бумагой

9

4

Пластилиновая мозаика

7

5

Техника квиллинга

3

6

Оригами

3

7

История моего имени

3

 

Итого

34

 


 

Содержание курса

Тема 1.  Изделия из природного материала (5ч).

Овощные фантазии: « Поделки из овощей». Букеты из осенних листьев, ягод и цветов.

Экскурсия в парк. «Очарование осеннего пейзажа. Сбор листьев  для Засушивания».  Аппликация из осенних листьев.Составление композиции «Животные нашего леса» (коллективная работа).

Тема 2. Панно, созданные в мозаичной технике с использованием крупяных и макаронных изделий, салфеток и кусочков рваной бумаги, пластилина, яичной скорлупы (4ч).

Знакомство с жанром живописи. Панно - пейзаж из кусочков рваной бумаги. История мозаики. Панно - мозаика «Мои любимые сказочные герои», выполненная из салфеток, скатанных в шарики. Мозаика из скорлупы яиц. Мозаика «Веселые узоры» (с  использованием семян, камешек, листьев).

Тема 3. Работа с бумагой(9ч).

Современное производство бумаги(беседа, сообщения подготовленных детей). Аппликация плоская и объемная. «Корзина с цветами для мамы».  Аппликация «Сказочный павлин»  Работа в группах: мозаика из ватных шариков. Работа в группах:  Складывание бумаги способом оригами: Дед Мороз и Снегурочка.  Мастерим новогодние игрушки и гирлянды. Художественное конструирование новогодних игрушек на основе приемов симметричного вырезания, складывания, скручивания, приклеивания, аппликации. Коллаж «Новогодняя канитель».Коллективная работа: Конструирование макета улицы с дорожными знаками и машинами. Защита проекта.

Тема 4. Пластилиновая мозаика (7ч).

Пластилиновая аппликация на картоне «Зимушка-зима». Создание картины «Птицы в нашем лесу». Панно «Ветка рябины» КТД. Аппликация «Подводное царство».  Пластилиновая картина «Домашние животные».   Лепка из пластилина « Мои любимые герои сказок». Создание картин на основе самостоятельно выбранной тематики в технике «пластилиновая мозаика».

Тема 5.  Техника Квиллинга (3ч).

История квиллинга.  Цветочная поляна. Экзотические животные. КТД.

Тема 6. Оригами (3ч).

Весёлые мордашки. Кувшинка. В лесу. КТД.

Тема 7 История моего имени (3ч).

Способ вышивания крестом. Обучение. Вышивание своего имени. Проект: «Значение моего имени».

 

Формы промежуточной аттестации

- По окончанию курса дети выполняют отчётную работу.

- Текущие и отчётные работы представляются на отчётных выставках в школе (на стендах)

- Составление альбома лучших работ.

- Проведение выставок работ учащихся после прохождения каждой темы.

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Планируемые результаты.

Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Содержание курса художественно – эстетического направления, формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:

 

Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

-  познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Учащийся  получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

-  выраженной познавательной мотивации;

-  устойчивого интереса к новым способам познания.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

Учащийся  научится:

- планировать свои действия;

-  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-  адекватно воспринимать оценку учителя;

-  различать способ и результат действия.

Учащийся  получит возможность научиться:

-  проявлять познавательную инициативу;

-  самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Учащиеся смогут:

-  допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполненияпоставленной творческой задачи;

-  учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективныхработ;

-  формулировать собственное мнение и позицию;

-  договариваться, приходить к общему решению;

-  соблюдать корректность в высказываниях;

-  задавать вопросы по существу;

-  контролировать действия партнёра.

Учащийся  получит возможность научиться:

-  учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-  владеть монологической и диалогической формой речи;

-  осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничественеобходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия:

Учащийся  научится:

-  осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи сиспользованием учебной и дополнительной литературы в  открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-  высказываться в устной и письменной форме;

-  анализировать объекты, выделять главное;

-  осуществлять синтез (целое из частей);

-  проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-  устанавливать причинно-следственные связи;

-  строить рассуждения об объекте.

Учащийся  получит возможность научиться:

-  осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательскойзадачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в

основном учебном процессе и повседневной жизни.

Предметные результаты:

-  развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническоемышление, творческие способности;

-  расширять знания и представления о традиционных и современных материалах дляприкладного творчества;

-  познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных

материалов;

-  использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

-  познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми

функциями уже известных инструментов;

-  совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

-  оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

-  достичь оптимального для каждого уровня развития;

-  сформировать навыки работы с информацией.


 

Учебно-методическое  обеспечение:

Литература для учителя:

 

1.            Цирулик Н.А., ПросняковаТ.Н.Уроки творчества. – Самара, 2005

2.            Журнал «ИКТ в образовании» - 10.07.2007 г.Девять этапов, или Ученический проект от А до Я

3.            Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя / Под ред.   А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008.

4.            Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2009.

5.            Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А.Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2003. – 296 с.: ил.

6. Т.Б. Сержантова «366 моделей из оригами», Айрис-пресс, 2006 г.

Литература для учащихся:

1.                  Гомозова Ю. Б., ГомозоваС. А. «Праздник своими руками. Поделки к осенним и зимним праздникам». - Ярославль: Академия

развития, К Академия Холдинг, 2001.

2.  Лазарева Л.А. «Большая энциклопедия поделок». - М.: Росмэн, 2005.

3. Леонова О. В. «Рисуем нитью: Ажурные картинки». – СПб.: Издательский дом «Литера», 2005.

4. Лыкова И., Коротеева Е. и др. «Большая книга детского творчества». - М.: Олма Медиа Групп, 2007

 Интернет ресурсы:

1.            http://www.debotaniki.ru/2012/02/tsvetyi-iz-bumagi-na-8-marta-svoimi-rukami/ Детские Ботаники. Растим детей правильно. Мастер-класс

2.            «Активные методы обучения». Электронный курс. Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет»,http://www.moi-universitet.ru/

 


 

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Дата проведения

Примечание

 

план

Факт

1.                  Изделия из природного материала 5ч

1

Овощные фантазии: « Поделки из овощей».

 

 

 

2

Букеты из осенних листьев, ягод и цветов.

 

 

 

3

Экскурсия в парк. «Очарование осеннего пейзажа. Сбор листьев  для Засушивания».

 

 

 

4

Аппликация из осенних листьев.

 

 

 

5

Аппликация из осенних листьев.

 

 

 

2.                  Панно, созданные в мозаичной технике с использованием крупяных и макаронных изделий, салфеток и кусочков рваной бумаги, пластилина, яичной скорлупы 4ч

6

Знакомство с жанром живописи. Панно - пейзаж из кусочков рваной бумаги.

 

 

 

7

История мозаики. Панно - мозаика «Мои любимые сказочные герои», выполненная из салфеток, скатанных в шарики

 

 

 

8

Мозаика из скорлупы яиц.

 

 

 

9

Мозаика «Веселые узоры» (с  использованием семян, камешек, листьев).

 

 

 

3.                  Работа с бумагой 9ч

10

Современное производство бумаги(беседа, сообщения подготовленных детей).

 

 

 

11

Аппликация плоская и объемная. «Корзина с цветами для мамы».

 

 

 

12

Аппликация «Сказочный павлин».

 

 

 

13

Работа в группах:  Складывание бумаги способом оригами: Дед Мороз и Снегурочка. 

 

 

 

14

Мастерим новогодние игрушки и гирлянды. Художественное конструирование новогодних игрушек на основе приемов симметричного вырезания, складывания, скручивания, приклеивания, аппликации.

 

 

 

15

Мастерим новогодние игрушки и гирлянды. Художественное конструирование новогодних , игрушек на основе приемов симметричного вырезания, складывания, скручивания, приклеивания, аппликации.

 

 

 

16

Коллаж «Новогодняя канитель».

 

 

 

17

Коллективная работа: Конструирование макета улицы с дорожными знаками и машинами. Защита проекта на внеклассном мероприятии «Красный, желтый, зеленый».

 

 

 

18

Коллективная работа: Конструирование макета улицы с дорожными знаками и машинами. Защита проекта на внеклассном мероприятии «Красный, желтый, зеленый».

 

 

 

4.                  Пластилиновая мозаика 7ч

 

19

Пластилиновая аппликация на картоне «Зимушка-зима» .

 

 

 

20

Создание картины «Птицы в нашем лесу».

 

 

 

21

Панно «Ветка рябины» КТД.

 

 

 

22

Аппликация «Подводное царство». 

 

 

 

23

Пластилиновая картина «Домашние животные».  

 

 

 

24

Лепка из пластилина « Мои любимые герои сказок».

 

 

 

25

Создание картин на основе самостоятельно выбранной тематики в технике «пластилиновая мозаика».

 

 

 

5.                  Техника Квиллинга 3ч

26

История квиллинга

 

 

 

27

Цветочная поляна

 

 

 

28

Экзотические животные. КТД

 

 

 

6.                  Оригами 3ч

29

Весёлые мордашки

 

 

 

30

Кувшинка

 

 

 

31

В лесу. КТД

 

 

 

7.                  История моего имени 3ч

32

Способ вышивания крестом. Обучение.

 

 

 

33

Вышивание своего имени

 

 

 

34

Проект: «Значение моего имени».

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа курса «Декоративно – прикладное искусство» разработана для учащихся 2 классов на основе «Примерных программ внеурочной деятельности». Рабочая программа направлена на развитие личности учащихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение  эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений. Благодаря этой программе дети учатся основным техникам изготовления поделок; им прививается  основы этики поведения, в том числе и в ситуациях дарения и принятия подарков; развивается у детей внимание и творческие способности. Всё это закрепляется в процессе индивидуальной и коллективной  творческой деятельности; а также содействует нравственно-эстетическому развитию ребенка.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 341
    • DOCX 33.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Савыкова Раиса Габдрафиковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Савыкова Раиса Габдрафиковна
    Савыкова Раиса Габдрафиковна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9440
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 958 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 689 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе