Инфоурок Химия Другие методич. материалыРабочая программа по химии по программе Новошинской Н.С.и Новошинского И.И. на 3 часа(базовый уровень)

Рабочая программа по химии по программе Новошинской Н.С.и Новошинского И.И. на 3 часа(базовый уровень)

Скачать материал

 

 

 

 

 

                                                      СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

                                                                           8 класс

                                    (2/3 ч в неделю; всего 68/102 ч, из них 1/7 ч.резервное время)

Материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников, изучающих химию

два часа в неделю, выделен курсивом.

Материал, предназначенный для изучения химии при учеб­ной нагрузке три часа в неделю,

и для любознательных, вы­делен чертой слева.

                                                                    Введение (5/6 ч)

Предмет химии .Вещества и их физические свойства. Ча­стицы, образующие вещества. Атомы и молекулы. Масса ато­ма. Относительная атомная масса. Атомная единица массы. Химические элементы. Символы химических элементов. Понятие о коэффициентах.

Демонстрации

Коллекции изделий из железа, алюминия и стекла.

Факты, подтверждающие реальное существование моле­кул: испарение воды, духов, перемешивание двух разных веществ (вода и перманганат калия) в результате хаотичного движения их частиц.

Практическая работа 1

Приемы обращения с лабораторным оборудованием (посу­да, лабораторный штатив, нагревательные приборы) и основы

безопасности при работе в химическом кабинете.

Практическая работа 2

Вещества и их физические свойства (описание свойств ве­ществ, например графита, воды, поваренной соли или сахара, меди,

 мела, медного купороса, железа и т. д.).

                                                                           Тема 1

Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева (8/10 ч)

Составные части атома: ядро (протоны и нейтроны), элек­троны, их заряд и масса. Физический смысл атомного

 (поряд­кового) номера химического элемента. Современное опреде­ление химического элемента. Изотопы - -

 разновидности атомов одного и того же химического элемента.

Строение электронных оболочек атомов первых двадцати химических элементов. Понятие об электронном слое

(энерге­тическом уровне), о завершенном и незавершенном электронных слоях. Максимальное число электронов

 на энергетиче­ском уровне. Классификация

элементов на основе строения их атомов (металлы и неметаллы).

Структура Периодической системы химических элементов и электронное строение атома. Малые и большие периоды. Группы и

 подгруппы химических элементов. Физический смысл номеров периода и группы. Изменение некоторых ха­рактеристик и

свойств атомов химических элементов (заряд ядра, радиус атома, число электронов, движущихся вокруг ядра, металлические и неметаллические свойства атомов элементов и др.) в малых периодах и главных подгруппах. Характеристика химического

элемента на основе его положе­ния в Периодической системе и строения атома.

Демонстрация

Периодическая система химических элементов Д. И. Мен­делеева.

                                                                                 Тема 2

                                        Химическая связь. Строение вещества (14/20 ч)

Химические формулы. Индекс. Относительная молекуляр­ная масса вещества. Вычисления по химическим формулам.

Простые и сложные вещества.

Понятия о валентности и химической связи. Ковалентная связь, ее образование на примерах молекул хлора, азота и

хлороводорода. Электронные и структурные формулы. По­лярная и неполярная ковалентные связи. Электроотрица­тельность атома химического элемента.

Вещества молекулярного строения. Молекулярная кри­сталлическая решетка. Закон постоянства состава.

Ионная связь, ее образование на примере хлорида натрия. Вещества ионного (немолекулярного) строения.

Ионная кри­сталлическая решетка.

Понятие степени окисления. Определение степени окисле­ния атома в соединении. Составление химических формул

бинарных соединений по степеням окисления атомов.

Количество вещества. Моль — единица количества веще­ства. Число Авогадро. Молярная масса.

Демонстрации

Периодическая система химических элементов Д. И. Мен­делеева.

Плакаты со схемами образования ковалентной и ионнойхимической связи.

Модели молекулярных (сахар, углекислый газ, иод) иионных (поваренная соль) кристаллических решеток.

Возгонка иода, нафталина.Различные соединения количеством вещества 1 моль.

Лабораторный опыт 1.Определение принадлежности веществ к простым или сложным по их формулам.

Расчетные задачи:

Вычисление относительной молекулярной массы вещества.

Вычисление массовой доли атомов химического элементав соединении.

 Вычисление массовых отношений между химическими I элементами в данном веществе.

 Расчеты с использованием физических величин «количе­ство вещества» и «молярная масса».

Установление простейшей формулы вещества по массо­вым долям элементов.

                                                                                Тема 3

                                  Классификация сложных неорганических веществ (6/9 ч)

Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классифи­кация.

 

 

 

 

Основания. Определение, состав, номенклатура и класси­фикация.

Кислоты. Определение, состав, номенклатура и классифи­кация. i Структурные формулы кислот.

Соли. Определение, состав, номенклатура и классификация.

Демонстрации

Образцы оксидов, оснований, кислот и солей.

Лабораторный опыт 2.Определение принадлежности соединений к соответствую­щему классу (оксиды, основания, кислоты, соли) по их фор­мулам.

Расчетные задачи.Решение задач по материалу темы.

                                                                                      Тема 4

                                                               Химические реакции (9/13 ч)

Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций. Закон сохранения массы ве­ществ

при химических реакциях. Уравнения химических ре­акций. Составление уравнений химических реакций. Классификация

 химических реакций: 1) по признаку выделения или поглощения теплоты (экзо- и эндотермические реакции),

 2) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена).

Термохимические уравнения.

Вычисления по химическим и термохимическим уравне­ниям. Атомно-молекулярное учение. Значение работ М. В. Ло­моносова

в развитии химии.

Демонстрации

Примеры физических явлений: плавление и отвердева­ние парафина. Пример химического явления: горение парафина .

Признаки химических реакций: изменение цвета (взаи­модействие иодида калия с хлорной водой); образование осад­ка (получение сульфата бария); выделение газа (взаимодей­ствие серной или хлороводородной кислоты с металлом);

выделение света (горение лучины, магния); появление запаха (получение уксусной кислоты); выделение или поглощение

теплоты (нейтрализация сильной кислоты сильным основа­нием, разложение гидроксида меди(П)).

      Опыт,  подтверждающий закон сохранения массы ве­ществ.

      Реакции соединения — горение магния или угля (экзотермические реакции), разложения гидроксида меди(П),

(эндотермическая реакция), замещения — взаимодействие цинка, железа с раствором кислоты или сульфата меди(П),обмена — взаимодействие сульфата натрия и хлорида бария, соляной кислоты и нитрата серебра и т. д.

Лабораторный опыт 3.Физические явления (накаливание стеклянной трубки в пламени спиртовки или горелки).

Лабораторный опыт 4.Химические явления (накаливание медной проволоки или пластинки).

Лабораторный опыт 5.Типы химических реакций.

Практическая работа 3.Признаки химических реакций: 1) взаимодействие соляной кислоты с карбонатом кальция

(мелом или мрамором); 2) по­лучение гидроксида меди(П); 3) изменение окраски фенол­фталеина в растворе мыла или

стирального порошка; 4) вза­имодействие оксида кальция с водой.

Расчетные задачи

1.      Вычисления по уравнению химической реакции количе­ства вещества или массы по известной массе или количеству

2.       вещества одного из вступающих или образующихся в реак­ции веществ. 1 2. Расчеты по термохимическим уравнениям.

.

                                                                                       Тема 5.

                                                    Растворы. Электролитическая диссоциация (14/21 ч)

Чистые вещества и смеси веществ. Способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, выпаривание.

Понятие о растворах. Процесс растворения. Гидраты и кристаллогидраты. Массовая доля растворенного вещества в растворе

. Значение растворов в природе, промышленности, сельском хозяйстве, быту.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоци­ации

электролитов с ионной и ковалентной полярной связью. Гидратация ионов. Основные положения теории электроли­тической

диссоциации. Свойства ионов. Степень диссоци­ации. Сильные и слабые электролиты. Составление уравне­ний диссоциации.

Кислоты, основания и соли в свете представлений об электролитической диссоциации. Общие свойства растворов электролитов.

Среда водных растворов электролитов. Окраска индикато­ров (лакмус, фенолфталеин, метилоранж) в воде, растворах

кислот и щелочей. Понятие о водородном показателе рН.

Реакции ионного обмена и условия их протекания. Ионно-молекулярные уравнения реакций и правила их составления.

Отличие краткого ионно-молекулярного уравнения от моле­кулярного уравнения реакции. Реакции обмела, 'протекаю­щие

практически необратимо.

Демонстрации

Разделение смесей веществ с помощью делительной во­ронки .Испытание веществ и их растворов на электропровод­ность.

Влияние концентрации уксусной кислоты на электро­проводность ее раствора.

Реакции ионного обмена между растворами электролитов.

Лабораторный опыт 6.Гидратация сульфата меди(П).

Домашний эксперимент

Выращивание кристалла.

Лабораторный опыт 7.Окраска индикаторов в различных средах.

Лабораторный опыт 8.Реакции ионного обмена.

Лабораторный опыт 9.Условия протекания реакций ионного обмена в растворах.

Практическая работа 4 Очистка поваренной соли.

Практическая работа 5.Приготовление раствора и измерение его плотности.

Практическая работа 6. Определение рН среды. Расчетные задачи.

Решение задач с использованием физической величины «массовая доля растворенного вещества».

Определение массовой доли растворенного вещества в растворе.

Определение масс вещества и воды, необходимых для приготовления заданной массы раствора.

Расчеты по уравнениям реакций, протекающих в ра­створах.

                                                                                 Тема 6

                        Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и

                                                химические свойства (11/16 ч)

Оксиды. Способы получения: взаимодействие простых ве­ществ с кислородом, горение и разложение сложных веществ.

Классификация оксидов по химическим свойствам: несолеобразующие и солеобразующие (основные, кислотные и амфотерные). Отношение оксидов к воде, кислотам и щелочам.

Основания. Способы получения растворимых и нераствори­мых оснований. Химические свойства: отношение к индика­торам, взаимодействие с кислотами, солями, кислотными и  амфотерными оксидами. Реакция нейтрализации. Разложение

нерастворимых оснований при нагревании.

Кислоты. Способы получения бескислородных и кислород­содержащих кислот. Химические свойства: отношение к ин­дикаторам, взаимодействие с основаниями (реакция нейтра­лизации), основными и амфотерными оксидами, металлами. 

Ряд активности металлов. Взаимодействие кислот с солями. Летучие и неустойчивые кислоты.

 

Амфотерные гидроксиды. Способы получения и химиче­ские свойства: взаимодействие с растворами кислот и щело­чей,

 кислотными и основными оксидами.

Положение химических элементов в Периодической систе­ме и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов.

Соли. Основные способы получения и свойства. Взаимодей­ствие солей с кислотами, щелочами, между собой, с металла­ми.

Разложение некоторых солей при нагревании.

Генетическая связь между классами неорганических ве­ществ. Генетические ряды металла и неметалла.

Демонстрации

Взаимодействие оксида кальция и оксида углерода(4)или оксида cepы(4) с водой; испытание полученных растворов гидроксидов индикаторами.

Взаимодействие оксида кальция с соляной или азотной кислотой.

Взаимодействие оксида углерода(1У) с раствором гидроксида кальция.

Взаимодействие оксида цинка с соляной кислотой и гидроксидом натрия.

  Получение нерастворимого основания и его взаимодей­ствие с кислотами.

Взаимодействие кислот с основаниями, основными и амфотерными оксидами, металлами и солями.

Получение гидроксида цинка и его взаимодействие с кислотой и со щелочью.

Взаимодействие солей между собой и с металлами.

Опыты, демонстрирующие генетические связи между веществами, составляющими генетические ряды металла и неметалла:

горение кальция (серы) в кислороде, растворение образующегося оксида в воде и испытание полученного ра­створа индикатором.

      Таблица «Положение элементов в Периодической систе­ме и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов».

Лабораторный опыт 10

Взаимодействие оксида магния с кислотами.

Лабораторный опыт 11

Распознавание оксидов на основании их свойств.

Лабораторный опыт 12.Реакция нейтрализации.

Лабораторный опыт 13.Обнаружение кислот и оснований.

Лабораторный опыт 14.Получение и свойства амфотерного гидроксида.

Лабораторный опыт 15.Способы получения солей.

Практическая работа 7

Кислотно-основные свойства гидроксидов элементов треть­его периода.

Практическая работа 8.Свойства   гидроксидов   элементов   главной   подгруппы II группы.

Расчетные задачи. Решение задач по материалу темы.

 

 

Рабочая программа сохраняет авторский подход к реализации федерального стандарта по химии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Тематическое планирование:

 

 

Тема

Кол-во часов

практические

контрольные

1

Введение

 

 

6 часов

2пр.р

 

2

Тема 1.Строениа атома,структура ПСХЭ Д.И.Менделеева

 

 

10

 

1

3

Тема.2.Химическая связь,строение вещества.

 

 

 

20.ч.

-

1

4

Тема 3.Классификация сложных неорганических веществ.

 

9ч.

 

 

5

Тема 4.Химические реакции

 

 

 

13.ч

 

1

6

Тема 5. Растворы.Электролитическая диссоциация

 

 

21ч.

3

 

7

Тема 6.Важнейшие классы неорганических соединений

 

 

16ч.

2

1

 

Итого:

 

95ч+8ч.повт.

8

4+ итоговая

 

Итого по календарю

 

 

104ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХИМИИЯ-8КЛАСС.

1.  Учебные материалы учебник  И.И.  Новошинский, Н.С. Новошинская Химия 8 класс

2. Методическое обеспечение: И.И.  Новошинский, Н.С. Новошинская Программа курса, тематическое и поурочное планирование.

3. Количество часов по программе - 102

4. Форма контроля: Тестирование,

                 Контрольные работы - 4

                 Практические работы – 8

 

Календарно-тематическое планирование

 

дата

№ урока в теме

Тема урока

Термины,

ключевые понятия.

Основное содержание

Дополнительные сведения (Региональный компонент),требования к уровню подготовки

Оборудование.Химический эксперимент,решение расчётных задач

Дом задание

 

Введение (6 часов)

 

 

 

1

Предмет химии. Вещества и их свойства.

Химия

Вещество

Физические свойства вещества,свойства тела

Вводный инструктаж по ТБ. Правила поведения в кабинете химии. Предмет химии. Задачи химии. Вещества и их физические свойства.Знать вещество и тело и их отличия,уметь сравнивать вещества по физическим свойствам.

Д

Коллекции изделий тел из железа, алюминия и стекла

 

 

П 1

В 1-4

 

 

2

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №1Приёмы обращения с лабораторным оборудованием. Правила работы в химическом кабинете.

Правила Т/б при работе,строение пламени

Основы ТБ. Первичный инструктаж по ТБ. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Строение пламени. Техника химического эксперимента (фильтрование, нагревание, выпаривание).

Пр 1 Приемы обращения с лабораторным оборудованием и основы ТБ.

 

Стр. 193

 

 

3

 

 

 

 

Практическая работа 2 Вещества и их свойства.

Техника химического эксперимента (фильтрование, нагревание, выпаривание

Описание физических свойств веществ (графит, вода, соль, сахар, мел, железо, медь).

 

Пр 2  Вещества и их физические свойства.

 

Стр.198

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молекулы и атомы.

Относительная атомная масса.

 

Молекулы.

Атомы.

Абсолютная атомная масса

Относительная атомная масса

Атомная единица массы

 

 

 

Частицы, образующие вещества. Атомы и молекулы.

 

Масса атома. Относительная атомная масса.Уметь находить значения атомной массы по таблице для всех химических элементов.

 

 

 

 

 

 

Д  Факты, подтверждающие реальное существование молекул: испарение воды, духов, перемешивание двух разных веществ (вода и KMnO4) в результате хаотичного движения молекул . Способность металлов вытеснять из растворов солей другие металлы: взаимодействие железа с раствором

Слайды,презентации.

П 2

В 1-3

 

 

5

 

Химические элементы. Символы химических элементов.

Химический элемент

Символ химического элемента

коэффициент

Химические элементы. Знаки химических элементов. Понятие о коэффициентах.Уметь записывать знаки химических элементов,используя понятия индекс и коэффициент.

Слайды.

П 3

В 1-5

 

 

 

6

 

Химические элементы. Символы химических элементов.

Химический элемент

Символ химического элемента

коэффициент

Химические элементы. Знаки химических элементов. Понятие о коэффициентах.Уметь записывать знаки химических элементов,используя понятия индекс и коэффициент.

Слайды.

П 3

В 1-5

 

 

 

 

Тема 1. Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева (10 часов)

 

 

7

Составные части  атома.

Протон

Нейтрон

Электрон

Массовое число

Атом

Химический элемент

Составные части атома: ядро (протоны и нейтроны), электроны, их заряд и масса. Физический смысл порядкового (атомного) номера химического элемента. Современное определение понятия «химический элемент».

Слайды,презентация.

П4

В 1-11

 

 

 

8

Изотопы-разновидности атомов.Современное определение химического элемента.

Изотопы

Относительная атомная масса элемента

Изотопы – разновидности атомов одного и того же химического элемента.Уметь находить среднее значение относительной атомной массы для природных изотопов.

Слайды,презентация.

П 5

В 1-5

 

 

 

9

Строение электронных оболочек атомов первого и второго периодов.

Электронная оболочка атома

Энергетический уровень

Максимальное число электронов

Завершенный

Незавершенный энергетический уровень

Электронная схема атома

Строение электронных оболочек атомов химических элементов малых периодов (№ 1-20). Понятие об электронном слое (энергетическом уровне), о завершенном и незавершенном электронных слоях. Максимальное число электронов на энергетическом уровне.Уметь рассчитать максимальное число электронов на энергетическом уровне.

 

 

 

10

Строение электронных оболочек атомов первого и второго периодов.

Электронная оболочка атома

Энергетический уровень

Максимальное число электронов

Завершенный

Незавершенный энергетический уровень

Электронная схема атома

Строение электронных оболочек атомов химических элементов малых периодов (№ 1-20). Понятие об электронном слое (энергетическом уровне), о завершенном и незавершенном электронных слоях. Максимальное число электронов на энергетическом уровне.Уметь рассчитать максимальное число электронов на энергетическом уровне.

Слайды.

П 6

В 1-4

 

 

 

11

Строение электронной оболочки атомов 3 и 4 периода. 

Металлы

Неметаллы

Классификация элементов на основе строения их атомов (металлы, неметаллы, благородные газы).

 

П 7

В 1

 

 

 

12

Структура Периодической системы химических элементов и электронное строение атомов.

Период

Группа

Главная

Побочная подгруппа

Малые

Большие периоды

Структура ПСХЭ и электронное строение атома. Малые и большие периоды. Группы и подгруппы химических элементов. Физический смысл номеров периода и группы.

 

П 8

В 1-6

 

 

13

Периодическое изменение свойств атомов химических элементов

Изменение зарядов ядер и радиусов атомов,числа элетронов вокруг ядра и число валентных электронов.

Изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов (заряд ядра, радиус атома, число электронов, движущихся вокруг ядра, металлические и неметаллические свойства атомов элементов) в малых периодах и главных подгруппах.Уметь сравнивать атомы химических элементов.

Презентации.

П 9

В 1-4

 

 

14

Характеристика химического элемента на основе его положения в Периодической системе и строения атома.

Характеристика атомов химических элементов

Характеристика химического элемента на основе его положения в ПСХЭ и строения атома по плану:символ и название,положение в ПСХЭ,строение атома,свойства атома.

Слайды

П 10

В 1

 

 

 

15

Обобщение знаний по теме «Строение атома.ПСХЭ.

Строение атома,структура ПСХЭ

Тематический контроль и учет знаний.Уметь характеризовать по плану,находить закономерности в изменении свойств

 

 

 

 

16.

Контрольная работа №1по теме «ПСХЭ.Химические формулы»

 

 

 

Тема 2. Химическая связь. Строение веществ (20часов)

 

 

 

17.

Химические формулы. Относительная молекулярная масса.

Молекулярная формула

Индекс абсолютная масса молекулы

Относительная молекулярная масса

Химические формулы. Индекс. Относительная молекулярная масса. Уметь составлять химические формулы и их читать.

РРЗ Вычисление относительной молекулярной массы вещества

П 11

В 1-4

 

 

18

Вычисления по химическим формулам.

Относительная молекулярная масса,массовая доля химического элемента в данном веществе.

Вычисления по химическим формулам.Уметь вычислять массовую долю химического элемента в веществе по формуле.

РРЗ Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле

П 12

В 5-8

 

 

 

19

Вычисления по химическим формулам.

Относительная молекулярная масса,массовая доля химического элемента в данном веществе.

Вычисления по химическим формулам.Уметь вычислять массовую долю химического элемента в веществе по формуле.

РРЗ Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле

П 12

В 5-8

 

 

20

Простые и сложные вещества.

Простое

Сложное вещество.

Простые и сложные вещества.Уметь различать понятие химический элемент и простое вещество,выполнять лабораторный опыт.

Л.О№ 1 Распознавание простых и сложных веществ

П 13

В 1-3

 

 

 

21

 Систематизация и обобщение изученного материала.

Атомная масса,молекулярная масса, массовая доля элемента, простое,сложное вещество.

Уметь составлять формулы веществ,читать,рассчитывать массовую долю.

Презентации,слайды

 

 

 

 

 

Уметь применять полученные знания в различных вопросах контроля.

 

 

 

 

22.

 Понятие о валентности. Ковалентная связь.

Химическая связь

Валентность

Ковалентная связь

Неспаренные электроны

Электронная формула

Структурная формула

Понятие о валентности и химической связи. Ковалентная связь, ее образование на примерах молекул хлора, азота, хлороводорода. Электронные и структурные формулы.Уметь объяснять схему образования химической связи на примере этих веществ.

Слайды

П 14

П 15

В 1, 3

 

 

 

23

Ковалентная полярная и неполярная  связь. Электроотрицательность.

Электроотрицательность

Полярная

Неполярная ковалентная связь,длина и энергия ковалентной связи.

Полярная и неполярная ковалентные связи. Электроотрицательность атома химического элемента. Характеристика ковалентной связи.Знать основные характеристики ковалентной связи,уметь определять тип связи.

Слайды,презентации

П 16

В 2, 4-5

 

 

 

 

24

Ковалентная полярная и неполярная  связь. Электроотрицательность.

Электроотрицательность

Полярная

Неполярная ковалентная связь,длина и энергия ковалентной связи.

Полярная и неполярная ковалентные связи. Электроотрицательность атома химического элемента. Характеристика ковалентной связи.Знать основные характеристики ковалентной связи,уметь определять тип связи.

Слайды,презентации

П 16

В 2, 4-5

 

 

 

 

25

Вещества молекулярного строения. Закон постоянства состава

Молекулярная кристаллическая решетка.Твёрдое,жидкое,газообразное состояние веществ.

Вещества молекулярного строения. Закон постоянства состава вещества.Уметь объяснять взаимосвязь строения и свойства вещества,приводить примеры веществ молекулярного строения.

Д Модели молекулярных кристаллических решеток.

П 17

В 1-4

 

 

 

26

Ионная связь.Вещества ионного строения.

Ионная связь

Ион

Катион

Анион,схема образования ионных соединений.

Ионная связь, ее образование на примере хлорида натрия. Уметь приводить примеры веществ немолекулярного строения,сравнивать свойств авеществ молекулярного и немолекулярного строенияю

Презентации,слайды,модели

П 18

В 1-3

 

 

 

27

Степень окисления.Определение степени окисления атома в соединении.

Степень окисления,единство ковалентной и ионной связи.

Уметь объяснять единство ковалентной и ионной связей,определять степень окисления элемента в веществе.

Д Модели ионных кристаллических решеток.

П 19

В 1

 

 

 

28

Составление химических формул бинарных соединений по степени окисления атомов.

Степень окисления

Степень окисления. Понятие о степени окисления. Определение степени окисления атома в соединении.Уметь составлять формулы по степени окисления и производить обратные операции по составлению формул по степени окисления.

 

П 20

 

 

29

Составление химических формул бинарных соединений по степени окисления атомов.

Степень окисления

Степень окисления. Понятие о степени окисления. Определение степени окисления атома в соединении.Уметь составлять формулы по степени окисления и производить обратные операции по составлению формул по степени окисления.

 

П 20

 

 

 

30

. Количество вещества. Моль. Молярная масса.

Бинарные соединения

Составление формул бинарных соединений по степени окисления атомов.

 

П 21

В 1-3

 

 

 

31

Решение задач на использование физических величин

 

Количество вещества. Моль – единица количества вещества. Число Авогадро. Молярная масса.

Д показ коллекции некоторых соединений количеством вещества 1 моль

П 22

В 1-2

 

 

 

32

Решение задач на использование физических величин

 

Количество вещества. Моль – единица количества вещества. Число Авогадро. Молярная масса.

Д показ коллекции некоторых соединений количеством вещества 1 моль

П 22

В 1-2

 

 

33

. Обобщение и систематизация знаний по теме « «Химическая связь,строение вещества»

 

Решение расчетных задач на использование физических величин: количество вещества и молярная масса.

РРЗ Расчеты с использованием физических величин «количество вещества» и «молярная масса».

П 23

В 3-8

 

 

34

Итоговое тестирование по теме: «  Химическая связь»

 

 

 

 

35

Контрольная работа №2 по теме   «Химическая связь,строение вещества»

 

Обобщение знаний о типах химической связи и строении веществ. Расчеты по химическим формулам.

 

 

 

 

36

Работа над ошибками.

 

 

 

 

Тема 3. Классификация сложных неорганических веществ (9часов)

 

 

 

37

 

Оксиды.определение,состав,номенклатура,классификация.

Классификация

Номенклатура

Оксиды

Определение, состав, номенклатура, классификация и структурные формулы оксидов.Уметь составлять формулы оксидов,писать структурные формулы.

Д  образцы оксидов

П 24

В 1-4

 

 

38

Основания.

Определение,состав,номенклатура,классификация.

Основания

Определение, состав, номенклатура, классификация и структурные формулы оснований.Уметь составлять формулы оснований.

Д  образцы  оснований

П 25

В 1-6

 

 

39

Основания.

Определение,состав,номенклатура,классификация.

Основания

Определение, состав, номенклатура, классификация и структурные формулы оснований.Уметь составлять формулы оснований.

Д  образцы  оснований

П 25

В 1-6

 

 

40

Кислоты.

Определение,состав,номенклатура,классификация.

Кислоты

Кислотообразующий элемент

Определение, состав, номенклатура, классификация и структурные формулы кислот. Уметь составлять формулы кислот,знать различия в обозначении степени окисления и заряда иона. Р.К

Д  образцы кислот

П 26

В 1-5

 

 

41

Кислоты.

Определение,состав,номенклатура,классификация.

Кислоты

Кислотообразующий элемент

Определение, состав, номенклатура, классификация и структурные формулы кислот. Уметь составлять формулы кислот,знать различия в обозначении степени окисления и заряда иона. Р.К

Д  образцы кислот

П 26

В 1-5

 

 

42

Соли.

Определение,состав,номенклатура,классификация.

Соли

Кислые

Средние соли

Определение, состав, номенклатура, классификация и структурные формулы солей.Уметь составлять формулы солей.    Р.К.

Д  образцы солей

П 27

В 1-3

 

 

43

Соли.

Определение,состав,номенклатура,классификация.

Соли

Кислые

Средние соли

Определение, состав, номенклатура, классификация и структурные формулы солей.Уметь составлять формулы солей.    Р.К.

Д  образцы солей

П 27

В 1-3

 

 

44

 

 

Обобщение и систематизация знаний по теме  «Классификация сложных неорганических веществ»

 

Обобщение знаний о классах неорганических веществ. Определение принадлежности соединений по их формуле к определенному классу. Расчеты по формулам веществ.Уметь составлять формулы веществ.

Л.О№2 Определение принадлежности соединений по их формуле к соответствующему классу.

                                            

 

 

 

   

45

 

Итоговое тестирование по классам неорганических соединений.

 

 

 

 

 

Тема 4. Химические реакции (13 часов)

 

 

46

 

 

 

 

 

Явления физические и химические.Химические реакции.

Физические

Химические явления

Признаки химических реакций

Явления физические и химические. Химические реакции. Признаки химических реакций.Уметь приводить примеры физических и химических явлений.

Расчеты по химическим формулам. Повторный инструктаж по ТБ

Л.О № 3 Физические явления: накаливание стеклянной трубки в пламени спиртовки.

Л.О№4  Химические явления: накаливание медной проволоки.

Д Примеры физических явлений: плавление и затвердевание парафина.

Д Примеры химических явлений: горение парафина.

Д  Признаки химических реакций

П 28

В 1-2

 

 

 

47

Закон сохранения массы при химических реакциях. Молекулярные уравнения химических реакций.

Химическое уравнение

Молекулярное уравнение

Закон сохранения массы веществ при химических реакциях. Молекулярные уравнения химических реакций.Знать формулировку закона и уметь составлять уранения на основе закона сохранения массы вещества.

Д Опыт, подтверждающий закон сохранения массы. Слайды.

П 29

В 3-4

 

 

48

Практическая работа 3

Признаки химических реакций.

 

Взаимодействие соляной кислоты с мелом; получение гидроксида меди (II); изменение окраски фенолфталеина в растворе мыла (СМС); взаимодействие оксида кальция с водой.

Пр 3  Признаки химических реакций.

С 201

 

 

 

49

Классификация  химических реакций Составление уравнений. Соединение и разложение.

Термохимическое уравнение

Тепловой эффект

Экзо и эндотермические реакции

Реакции соединения, разложения, замещения, обмена

Классификация химических реакций: по признаку выделения или поглощения теплоты, термохимические уравнения; по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции.Уметь составлять уравнения химических реакций,определять их тип.

Л.О.№5 Различные типы химических реакций

П 30

В 1-3

 

 

50

Классификация  химических реакций Составление уравнений. Соединение и разложение.

Презентации,слайды

 

 

 

 

51

Основные типы химических реакций. Замещение и обмен.

Термохимические уравнения.

Презентации,слайды

П 31

В 1-9

 

 

52

Основные типы химических реакций. Замещение и обмен.

Термохимические уравнения.

 

Презентации,слайды

П 31

В 1-9

 

 

53

Расчёты по химическим уравнениям.Расчёты по термохимическим уравнениям.

 

 

 

54

Расчёты по химическим уравнениям.Расчёты по термохимическим уравнениям

 

 

 

55

 

Атомно-молекулярное учение.

Значение работ М.В.Ломоносова

 

Атомно-молекулярное учение. Значение работ М.В.Ломоносова в развитии химии. Обобщение знаний по теме.

Слайды,презентации

П 32

 

 

56

 

Атомно-молекулярное учение.

Значение работ М.В.Ломоносова

 

Атомно-молекулярное учение. Значение работ М.В.Ломоносова в развитии химии. Обобщение знаний по теме.

Слайды,презентации

П 32

 

 

  57

Контрольная работа №3 по теме «Химические реакции»

 

Тематический контроль и учет знаний.

 

 

 

 

58

Работа над ошибками.

 

 

 

 

Тема 5. Растворы. Электролитическая диссоциация (21час.)

 

 

 

59

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Чистые вещества

Смеси

Однородные

Неоднородные смеси,экзо и эндотермические процессы при растворении,насыщенный и ненасыщенный раствор.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, выпаривание.Уметь объяснять понятия насыщенный и ненасыщеннй раствор,знать факторы влияющие на растворимость.

Д  разделение смесей веществ с помощью делительной воронки.

П 33

В 1-4

 

 

 

60

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Чистые вещества

Смеси

Однородные

Неоднородные смеси,экзо и эндотермические процессы при растворении,насыщенный и ненасыщенный раствор.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, выпаривание.Уметь объяснять понятия насыщенный и ненасыщеннй раствор,знать факторы влияющие на растворимость.

Д  разделение смесей веществ с помощью делительной воронки.

П 33

В 1-4

 

 

 

61

Практическая работа 4

Очистка загрязненной поваренной соли

Фильтрование,выпаривание,правила т/б

Способы очистки неоднородных и однородных смесей.Уметь очистить предложенную смесь.

Пр 4 Очистка загрязненной поваренной соли.

Стр. 202

 

 

62

Растворы. Растворение Гидраты,кристаллогидраты..

Растворы

Гидраты

Кристаллогидраты

 

Понятие о растворах. Процесс растворения. Гидраты и кристаллогидраты. Р.К.

Л.О №6 гидратация сульфата меди (II)

П 34

 

 

63

Растворы. Растворение Гидраты,кристаллогидраты..

Растворы

Гидраты

Кристаллогидраты

 

Понятие о растворах. Процесс растворения. Гидраты и кристаллогидраты. Р.К.

Л.О №6 гидратация сульфата меди (II)

П 34

 

 

64

Массовая доля растворенного вещества в растворе.Значение растворов.

Разбавленный

Концентрированный раствор

Массовая доля растворенного вещества

Массовая доля растворенного вещества в растворе. Значение растворов в природе, промышленности, сельском хозяйстве, быту. Р.К.

РРЗ Определение массовой доли растворенного вещества в растворе.

 

П 35

 

 

65

Массовая доля растворенного вещества в растворе.Значение растворов.

Разбавленный

Концентрированный раствор

Массовая доля растворенного вещества

Массовая доля растворенного вещества в растворе. Значение растворов в природе, промышленности, сельском хозяйстве, быту. Р.К.

РРЗ Определение массовой доли растворенного вещества в растворе.

 

П 35

 

 

66

Практическая работа 5

Приготовление раствора и измерение его плотности.

Ареометр

Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества и измерение его плотности.

Пр 5 Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества и измерение его плотности.

Стр.

204

 

 

67

Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации.

Электролиты

Неэлектролиты электролитическая диссоциация

Гидратированные ионы

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты.  Уметь объяснять механизм диссоциации электролитов с ионной и ковалентной связью. Гидратация ионов.

Слайды,презентации,прибор для электропроводности,растворы.

П 36-37

 

 

68

Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации.

Электролиты

Неэлектролиты электролитическая диссоциация

Гидратированные ионы

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты.  Уметь объяснять механизм диссоциации электролитов с ионной и ковалентной связью. Гидратация ионов.

Слайды,презентации,прибор для электропроводности,растворы.

П 36-37

 

 

69

Основные положения теории электролитической диссоциации.

Катионы

Анионы

Обратимые процессы

Степень диссоциации

Сильные

Слабые электролиты,степень диссоциации,факторы ,влияющие на степень диссоциации.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Составление уравнений диссоциации. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты.Уметь определять слабые и сильные электролиты.

Слайды

П 38-39

 

 

 

70

Кислоты, соли, основания в свете теории электролитической диссоциации.

Общие свойства растворов электролитов

Общие свойства растворов электролитов. Свойства ионов. Кислоты, основания и соли в свете ТЭД.Уметь составлять уравнения диссоциации классов веществ.

Д Реакции ионного обмена между растворами электролитов.

П 40-41

 

 

71

Кислоты, соли, основания в свете теории электролитической диссоциации.

Общие свойства растворов электролитов

Общие свойства растворов электролитов. Свойства ионов. Кислоты, основания и соли в свете ТЭД.Уметь составлять уравнения диссоциации классов веществ.

Д Реакции ионного обмена между растворами электролитов.

П 40-41

 

 

72

Среда водных растворов электролитов.Понятие о водородном показателе.

Нейтральная

Кислая

Щелочная среда

Индикаторы

Водородный показатель

Среда водных растворов электролитов. Окраска индикаторов (лакмуса, фенолфталеина, метилоранжа) в воде, растворах кислот и щелочей. Понятие о водородном показателе.Знать окраску индикатора в различных средах и уметь определять класс вещества по индикаторам.

Л.О№7 Окраска индикаторов в различных средах.

П 42

В 1-3

 

 

73

Практическая работа 6 Определение рН среды

 

Определение рН среды при помощи универсального индикатора.

Пр 6

Определение рН среды при помощи универсального индикатора.

П 210

 

 

74

Реакции ионного обмена. Правила составления ионно-молекулярных уравнений.

Молекулярное,полное и сокращённое ионное уравнение

Реакции ионного обмена и условия их протекания. Ионно-молекулярные уравнения реакций и правила их составления. Отличие краткого ионно-молекулярного уравнения от молекулярного уравнения реакции. Реакции обмена, протекающие практически необратимо.Уметь писать все виды уравнений.

 

 

75

Реакции ионного обмена. Правила составления ионно-молекулярных уравнений.

Молекулярное,полное и сокращённое ионное уравнение

Реакции ионного обмена и условия их протекания. Ионно-молекулярные уравнения реакций и правила их составления. Отличие краткого ионно-молекулярного уравнения от молекулярного уравнения реакции. Реакции обмена, протекающие практически необратимо.Уметь писать все виды уравнений.

Л.О.№8 Реакции ионного обмена

П 43

В 1-4

 

 

76

Условия  протекания реакций ионного обмена.

 

 

 

Л.О.№9 Условия протекания РИО

П 44

 

 

77

Условия  протекания реакций ионного обмена.

 

 

 

 

 

Л.О.№9 Условия протекания РИО

 

П 44

 

 

78

Итоговый урок по теме «Растворы,электролитическая диссоциация»

 

 

Презентации,слайды

 

 

 

79

Тестирование по теме Растворы,электролитическая диссоциация.

 

 

 

 

Тема 6. Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства (16 часов)

 

 

 

 

80

 .Оксиды. Способы получения и классификация. Основные оксиды.

 

                                   

Амфотерные оксиды

Способы получения: взаимодействие простых веществ с кислородом, горение и разложение сложных веществ. Классификация оксидов по химическим свойствам: несолеобразующие и солеобразующие (основные, кислотные и амфотерные). Отношение оксидов к воде, кислотам, щелочам.Знать способы получения оксидов,определять тип оксидов,уметь писать уравнения химических реакций.

Д  Взаимодействие оксида кальция и оксида углерода (IY) с водой, испытание полученных растворов гидроксидов индикаторами.

Л.О.№10  Взаимодействие оксида кальция с соляной кислотой.

П 45

В 1-6

 

 

 

81

 .

Кислотные и амфотерные оксиды. Классификация оксидов по химическим свойствам..

 

 

                                   

 

 

82

 

Кислотные и амфотерные оксиды. Классификация оксидов по химическим свойствам..

 

 

Л.О.№11Распознавание оксидов на основании их свойств

П 46

 

 

 

 

83

Основания. Способы получения, свойства.

Гидроксиды

Реакция нейтрализации

Основания. Способы получения растворимых и нерастворимых оснований. Химические свойства: отношение к индикаторам, взаимодействие с кислотами, солями, кислотными и амфотерными оксидами. Реакция нейтрализации. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.Уметь составлять уравнения химических реакций.

   Реакция нейтрализации.

Д получение нерастворимого основания и его взаимодействие с кислотами.

Л.О.№12 Реакция нейтрализации

П 47

 

 

 

84

Кислоты. Способы получения, свойства.

Ряд активности металлов

Кислоты. Способы получения бескислородных и кислородсодержащих кислот. Химические свойства: отношение к индикаторам, взаимодействие с основаниями (реакция нейтрализации), основными и амфотерными оксидами, металлами. Ряд активности металлов. Взаимодействие кислот с солями. Летучие и неустойчивые кислоты.Уметь составлять уравнения химических реакций.

Л.О№13  Обнаружение кислот и оснований

П 48

 

 

85

Кислоты. Взаимодействие с металлами. Ряд активности металлов.Химические свойства кислот.

 

Слайды,презентация.

 

                

П49

 

 

86

Кислоты. Взаимодействие с металлами. Ряд активности металлов.Химические свойства кислот.

 

 

 

87

17.04

Амфотерные гидроксиды. Получение и свойства.

Амфотерные гидроксиды

Амфотерные гидроксиды.  Уметь получать и доказывать   химические свойства: взаимодействие с растворами кислот и щелочей.

Д   Взаимодействие оксида цинка с соляной кислотой и гидроксидом натрия.

Л..О14 Получение и свойства амфотерного гидроксида.

П 50

 

 

88

Положение элементов в Периодической системе и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов.

Изменение состава и свойств оксидов и гидроксидов в ряду элементов 3 периода.

Положение элементов в ПСХЭ и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов.Знать изменение кислотно-основных свойств элементов 3 периода.

 

Слайды

                  

П 51

В 1

 

 

89

Соли. Классификация, получение, свойства.

Способы получения солей,химические свойства

Соли. Основные способы получения. Взаимодействие солей с кислотами, щелочами, между собой, с металлами. Разложение некоторых солей при нагревании.Уметь составлять уравнения химических реакций.

Д   Взаимодействие солей между собой и с кислотами.

П52

 

 

90

Практическая работа 7

Свойства гидроксидов элементов главной подгруппы II группы.

Правила техники безопасности,обращение с реактивами.

Свойства гидроксидов элементов главной подгруппы II группы.

Пр 7 Свойства гидроксидов элементов главной подгруппы II группы.

С 208

 

 

91

Практическая работа 8

Кислотно-основные свойства гидроксидов элементов 3-го периода.

Правила техники безопасности,обращение с реактивами

Уметь решать экспериментальные задачи,работать с лабораторным оборудованием,веществами.

Пр 8   Кислотно-основные свойства гидроксидов элементов 3-го периода.

С210

 

 

92

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

 

Генетическая связь между классами неорганических веществ. Генетические ряды металла и неметалла.Уметь решать генетические цепочки превращений.

Слайды,презентация.

П 53

В 1-3

 

 

93

Обобщение и систематизация знаний по  теме «Важнейшие классы неорганических веществ.

 

Генетическая связь между классами неорганических веществ. Генетические ряды металла и неметалла.Уметь решать генетические цепочки превращений,определение класса веществ.

Слайды,презентация .

 

 

 

94

 

 

 

 

 

 

95.

Контрольная работа №4

По теме «Важнейшие классы неорганических веществ»

Работа над ошибками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический контроль и учет знаний

 

 

 

 

96

Повторение реакций ионного обмена,ТЭД.

 

 

 

 

 

97

Повторение решения задач на растворы,молярную массу,по уравнениям.

 

 

 

 

 

98

Повторение строения атома,ПСХЭ.

 

 

 

 

 

99

Повторение строение вещества,типы сязей.

 

 

 

 

 

100

Итоговая контрольная работа по курсу 8 класса

 

 

 

 

 

101

Работа над ошибками

 

 

 

 

 

102

Химия наука о веществах.

 

 

 

 

 

103

Химия наука опревращениях.

 

 

 

 

 

104

Заключение.

 

 

 

 

 

Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) для 8-9 классов, рекомендованной письмом Министерства  образования и науки РФ от 07.07.2005 № 03-1263, а также с использованием авторской nporpaммы Новошинского И.И., Новошинской Н.С., 2009 год.Рабочая программа рассчитана на 102 часа (в соответствии со школьным учебным планом). 3 часа в неделю. Из этих часов приходится  на   контрольные работы – 4, практические работы – 8.Рабочая программа обеспечивается УМК:.

1. Учебные материалы: учебник  И.И.  Новошинский, Н.С. Новошинская Химия 8 класс

1.  2. Методическое обеспечение: И.И.  Новошинский, Н.С. Новошинская Программа курса, тематическое и поурочное планирование.Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия. 8 класс. - М.: Русское  лово, 2007.

2.  Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Самостоятельные работы по химии. 8 класс. - М.:  Русское  слово2007

3.  Новошинский   И.И.,   Новошинская   Н.С.  Типы   химических  задач   и   способы   их  решения 8-11 классы М.: Оникс XXI, 2004.

4.  Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Тетрадь для практических работ по химии. 8  класс. -Русское слово,2007.

Формы контроля: промежуточная аттестация (по четвертям) и итоговая аттестация обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено

Руководитель МО естественных наук

Мосунова О.С.

Протокол № ______  от__________

  

Согласовано

зам. директора

Корнеева Н.В.________

«___»_____________

Утверждено

Директор МБОУ СОШ №39

Ким Е.Д.______________

Приказ №_____ от___________

                                                                                                                                   

 

 

 

Рабочая программа

по  химии в 8 классе

на 2014-2015 учебный год

учитель: Белова В.Ф.

 

 

 

Количество часов в неделю: 3, всего 104

Практических работ:   8

Контрольных работ-4

 

1.  Учебник:   И.И.  Новошинский, Н.С. Новошинская Химия 8 класс .:  Русское  слово2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по химии по программе Новошинской Н.С.и Новошинского И.И. на 3 часа(базовый уровень)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 563 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Практическая работа по химии "Решение экспериментальных задач по теме "Основные классы неорганических соединений", 8 класс
  • Учебник: «Химия», Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
  • Тема: § 48. Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
  • 03.10.2020
  • 6167
  • 125
«Химия», Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 483
    • DOCX 68.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Белова Валентина Фёдоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Белова Валентина Фёдоровна
    Белова Валентина Фёдоровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1188
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель химии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 468 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 354 человека

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 439 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по химии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 351 человек

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе