Главная / Химия / Рабочая программа по химии к учебнику О.С. Габриелян. 11 класс

Рабочая программа по химии к учебнику О.С. Габриелян. 11 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными правовыми документами федерального уровня:

Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст.2, ст.12, ст.28, ст.30, п.6, ст.47, ст. 48);

Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 № 1089);

Федеральным базисным учебным планом (приказ МО и Н РФ от 09 марта 2004 г. №1312);

Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 июля 2012г. №05-2680;

Письмом Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003 г. Ms 28-02-484/16;

Методическими рекомендациями по преподаванию учебных предметов областного базисного учебного плана «О преподавании учебного

предмета «Химия» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014 – 2015 учебном году»;


с нормативными правовыми документами

Уставом МБОУ «СОШ №41»;

Основной образовательной программой МБОУ «СОШ №41» среднего общего образования;

Локальными нормативными актами МБОУ «СОШ №41».

Рабочая программа составлена на основе Программы курса химии для 8—11 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна М.: Дрофа, 2006.

Изучение химии на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;

- овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;

- воспитание убежденности в том, что химия - мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;

- применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.

Программа курса построена по концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить присущий русской средней школе высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим.
Ведущими идеями предлагаемого курса являются:
• материальное единство веществ природы, их генетическая связь;
• причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;
• познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;
• объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов;
• конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;
• законы природы объективны и познаваемы; знание законов химии дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды от загрязнения;
• наука и практика взаимосвязаны: требования практики — движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;
• развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.

Программа по химии для 10—11 классов общеобразовательных учебных заведений является логическим продолжением авторского курса для основной школы. Поэтому она разработана с опорой на курс химии 8— 9 класса. Результатом этого явилось то, что некоторые, преимущественно теоретические, темы основного курса химии рассматриваются снова, но уже на более высоком, расширенном и углубленном уровне. Автор делает это осознанно с целью формирования единой целостной химической картины мира и для обеспечения преемственности между основной и старшей ступенями обучения в общеобразовательных учебных заведениях.

Курс общей химии изучается в 11 классе и ставит своей задачей интеграцию знаний учащихся по неорганической и органической химии на самом высоком уровне общеобразовательной школы с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса — единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познавательности единого мира веществ, причин его красочного многообразия, всеобщей связи явлений. В свою очередь, это дает возможность учащимся не только лучше усвоить собственно химическое содержание, но и понять роль и место химии в системе наук о природе. Такое построение курса позволяет в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
Практические работы сгруппированы в блоки — химические практикумы, которые служат не только средством закрепления умений и навыков, но также и средством контроля за качеством их формирования.

При обучении химии используются следующие методы: словесно-наглядные, активного обучения, метод классификации. Словесно наглядные методы – объяснение учителя с элементами беседы с опорой на знания учащихся, демонстрационный химический эксперимент, демонстрация коллекций, натуральных объектов, использование изображений, описаний химических явлений (рисунки, схемы, чертежи приборов, справочные таблицы, видеопрезентации). Методы активного обучения – имитационные: действие по инструкции при выполнении практических работ, по алгоритму - при решении расчётных задач, анализ документов, решение проблемных ситуаций. Метод классификации – создание упорядоченных перечней свойств, сторон веществ, явлений. Контроль знаний предполагает использование технологий разноуровневой проверки.
Курс рассчитан на 68 часов - 2 часа в неделю.

Тематическое планирование

Содержание учебного предмета состоит из 5 тем

п/п

Название темы

Количество часов

Практические работы

Количество часов

Контрольные работы

Количество часов

1

Строение атома

8

-

-

1

1

2

Строение вещества

11

1

1

1

1

3

Химические реакции

15

2

2

1

1

4

Вещества и их свойства

27

3

3

2

2

5

Химия в жизни общества

7

-

-

1

1


Итого

68

6

6

6

6


Контроль знаний и умений осуществляется в форме текстовых контрольных работ.


Тематика содержания программы в части реализации национально-регионального компонента

п/п


урока

Тема урока

Содержание НРК

3

Химические реакции

1

27

Окислительно-восстановительные реакции.

Примеры окислительно-восстановительные реакции, имеющие место в химическом производстве области.

4

Вещества и их свойства

2

37

Металлы. Положение в ПС, металлическая связь. Физические свойства и получение металлов.


Металлы, получаемые на предприятиях региона, области их применения, обусловленные физическими свойствами. Чугун сталь - ОАО «Мечел», ММК, металлургические комбинаты Миасса, Златоуста, Аши, Сатки и др. Цинк, кадмий, индий – ОАО «Электролитный цинковый завод». Ферросплавы – Челябинский электрометаллургический комбинат. Медь, золото – Кыштымский медеплавильный завод и т.д. Месторождения металлов на Южном Урале.

3

44

Неметаллы.

Добываемые неметаллы на Южном Урале. Запасы графита в регионе; азот, кислород, водород, аргон – значение и получение на предприятиях города (Кислородный цех ОАО «Мечел», «Кислородный завод», ТЭЦ-2).

4

50

Кислоты органические и неорганические.

Серная кислота – продукция предприятий региона (ОАО «Челябинский электролитно-цинковый завод», «Завод оргстекла»). Примеры применения кислот в быту и на промышленных предприятиях области. Кислотные дожди, их происхождение.

5

52

Основания органические и неорганические

Примеры применения оснований в быту и на промышленных предприятиях области

5

Химия в жизни общества

6

65

Химия и экология.

Химическое загрязнение окружающей среды региона, ее охрана. Основные группы загрязнителей природной воды. Основные техногенные загрязнители атмосферы региона (оксиды углерода, серы, азота; углеводороды, токсичные тяжелые металлы, радиоактивные изотопы). Способы очистки газообразных выбросов на предприятиях региона (механические, сорбционные, каталитические). Превращения веществ, происходящие в природе и в результате хозяйственной деятельности человека.

7

66

Химия и повседневная жизнь человека

Расчеты с применением данных по растворам, используемым в медицине и в быту. Продукция косметического концерна «Калина» г. Екатеринбург, ОАО «Хенкель», «Пемос», «Пермь» (продукция бытовой химии). Продукция предприятий фармакологической промышленности региона (состав, маркировка).


УМК О.С. Габриеляна выбран в связи с тем, что представляет собой завершенную линию для средней школы, полное учебно-методическое обеспечение (учебник, методические рекомендации для учителя, задачники). В основе УМК принципы развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение атома  состав вещества  свойства.

Учебники построены по концентрическому принципу и содержат весь необходимый теоретический и практический материал, предусмотренный образовательным стандартом по химии.


Календарно–тематическое планирование


урока

Тема урока

Элементы содержания (понятия, термины, явления и т.д., изучаемые в данной теме)


Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся (следует отразить требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»)

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

План

Факт

1

Строение атома (8 часов)

05.09 –

26.09



1

Вводный инструктаж по ТБ, ППБ №№ 9,11. Атом — сложная частица

Химические понятия: вещество, химический элемент, атом, строение атома



Комбинированный

Знать/понимать: химический элемент, атом, нуклиды и изотопы

Фронтальный устный


§1

05.09





2

Состояние электронов в атоме

Атомные S-, P-, D-орбитали



Комбинированный

Атомные S-, P-, D-орбитали

Индивидуальный устный и письменный

§2

05.09



3

Электронные конфигурации атомов химических элементов

Закономерности заполнения атомных орбиталей, гибридизация орбиталей



Комбинированный

Объяснять понятия гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, закономерности заполнения атомных орбиталей

Индивидуальный устный и письменный

§3, упр. 3,4,7

12.09


4

Валентные возможности атомов химических элементов

Валентность, степень окисления,



Комбинированный

Химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления

Индивидуальный устный и письменный

§4, упр. 4-7

12.09


5

ПЗ и ПС хим. элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома.

Периодический закон, зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева



Комбинированный

Характеризовать: S- , P- и D-элементы, общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева

Индивидуальный устный и письменный

§5, упр. 4-7

19.09


6

Выполнение тестовых заданий

Основные понятия по теме

Урок-практикум

Уметь применять знания на практике выполнения заданий, умение работать в тестовой форме

Индивидуальный письменный

Повторить §1-5

19.09


7

Обобщение знаний по теме «Строение атома». Подготовка к контрольной работе.

Основные понятия по теме



Комбинированный

Уметь применять знания на практике выполнения заданий

Фронтальный устный и письменный

Подготовиться к контрольной работе

26.09


8

Контрольная работа № 1 по теме «Строение атома».


Основные понятия по теме.

Урок контроля знаний

Уметь применять знания на практике выполнения заданий

Индивидуальный письменный


26.09


2

Строение вещества (11 часов)

03.10-

21.11


9

Анализ контрольных работ, работа над ошибками. Типы химической связи.

Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь



Комбинированный

Знать/ понимать: химические понятия: химический элемент, атом, молекула, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической)

Фронтальный устный и письменный

§6, упр. 3-5,7

03.10


10

Свойства ковалентной химической связи. Гибридизация орбиталей и геометрия молекул

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. Гибридизация орбиталей и геометрия молекул



Комбинированный

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу ковалентной химической связи

Фронтальный устный и письменный

§7, упр. 3,4

03.10


11

Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы.

Чистые вещества и смеси. Истинные растворы Дисперсные системы.



Комбинированный

Объяснять свойства чистых веществ и смесей, дисперсных систем.

Фронтальный устный и письменный

§8

10.10


12

Теория химического А.М. Бутлерова

Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Типы химических связей в молекулах органических соединений.



Комбинированный

Уметь строить формулы органических соединений, называть по тривиальной, международной номенклатурам, строить и называть гомологи, изомеры.

Фронтальный устный и письменный

§9

10.10


13

Решение задач на концентрацию растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрации.

Массовая доля растворенного вещества, молярная концентрации

Урок-практикум

Проводить расчеты по химическим формулам

Индивидуальный письменный

Записи в тетради

17.10


14

Решение задач на концентрацию растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрации.

Массовая доля растворенного вещества, молярная концентрации

Урок-практикум

Проводить расчеты по химическим формулам

Индивидуальный письменный

Записи в тетради

17.10


15

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия



Комбинированный

Объяснять: зависимость многообразия веществ от их строения

Индивидуальный устный и письменный

Записи в тетради

24.10


16

Полимеры органические и неорганические.

Полимеры: мономер, степень полимеризации



Комбинированный

Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения

Индивидуальный устный и письменный

Записи в тетради

24.10


17

Инструктаж по ТБ, ППБ №№ 9,11. Практическая работа № 1 «Решение экспериментальных задач на распознавание пластмасс и волокон»

Свойства пластмасс, волокон

Практическая работа

выполнять химический эксперимент по: распознаванию веществ;

Индивидуальный письменный

Повторить §6-9

14.11


18

Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества». Подготовка к контрольной работе.

Основные определения, закономерности по теме

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать теорию по изученной теме, применять её на практике выполнения упражнений, решения расчётных задач

Фронтальный устный и письменный

Подготовиться к контрольной работе

14.11


19

Контрольная работа № 2 по теме «Строение вещества»

Основные определения, закономерности по теме.

Урок контроля знаний

Знать теорию по изученной теме, применять её на практике выполнения упражнений, решения расчётных задач

Индивидуальный письменный


21.11


3

Химические реакции (15 часов)

21.11-

23.01


20

Повторный инструктаж по ТБ, ППБ №№ 9,11. Анализ контрольной и практической работ, коррекция. Классификация химических реакций в органической и неорганической химии

Химические реакции, их классификация в неорганической и органической химии



Комбинированный

Умение определять тип реакции по различным признакам

Фронтальный устный и письменный

§11, упражнение 3, 6, 7

21.11


21

Термодинамика химических реакций.

Энергетика химических реакций. Эндо-, экзотермические реакции. Тепловой эффект. Энтальпия.



Комбинированный

Уметь решать расчётные задачи с использованием знаний о термодинамике химических процессов

Фронтальный устный и письменный

§12, упражнение 5 - 8

28.11


22

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Механизм реакции. Энергия активации. Катализ и катализаторы



Комбинированный

Объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул

Фронтальный устный и письменный

§13, упражнение 5 – 8, 10 22устно

28.11


23

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

Обратимость реакций. Химическое равновесие. Константа равновесия. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье.



Комбинированный

Определять направление смещения равновесия под влиянием различных факторов

Фронтальный устный и письменный

§14, упражнение 7,8

05.12


24

Обобщение по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие»

Основные понятия по теме

Урок обобщения и систематизации знаний

Применять знания по теме на практике выполнения упражнений решения расчётных задач

Фронтальный устный и письменный

Повторить §11-14

05.12


25

Инструктаж по ТБ, ППБ №№ 11. Практическая работа № 2 «Скорость химических реакций. Химическое равновесие»

Правила работы в лаборатории. Правила безопасности при работе.

Практическая работа

Использовать приобретенные знания и умения при выполнении практической работы, применять приёмы безопасной работы с веществами в лаборатории

Индивидуальный письменный


12.12


26

Окислительно-восстановительные реакции.

Окислительно-восстановительные реакции. Методы электронного и электронно-ионного баланса. Ряд стандартных электродных потенциалов.



Комбинированный

Определять : степень окисления химических элементов, окислитель и восстановитель. Решать уравнения окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса

Фронтальный устный и письменный

Стр. 107-108

12.12


27

Окислительно-восстановительные реакции. РК Примеры окислительно-восстановительные реакции, имеющие место в химическом производстве области.

Окислительно-восстановительные реакции. Методы электронного и электронно-ионного баланса.



Комбинированный

Определять : степень окисления химических элементов, окислитель и восстановитель. Решать уравнения окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса

Фронтальный устный и письменный

Записи в тетради

19.12


28

Электролитическая диссоциация.

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Константа диссоциации.



Комбинированный

Знать: основные понятия электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах.

Фронтальный устный и письменный

§15

19.12


29

Реакции ионного обмена.

Реакции ионного обмена.



Комбинированный

Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена

Фронтальный устный и письменный

§15, упражнение 3,4,8,9,11

26.12


30

Гидролиз в неорганической химии

Гидролиз неорганических соединений.




Комбинированный

Знать понятие гидролиза в органической и неорганической химии, составлять уравнения соответствующих реакций

Фронтальный устный и письменный

§16, упражнения 3-6

26.12


31

Гидролиз в органической химии

Гидролиз органических соединений.




Комбинированный

Знать понятие гидролиза в органической и неорганической химии, составлять уравнения соответствующих реакций

Фронтальный устный и письменный

§16,упражнения 1,10

16.01


32

Инструктаж по ТБ №№ 11. Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»

Правила работы в лаборатории. Правила безопасности при работе.



Комбинированный

Использовать приобретенные знания и умения при выполнении практической работы, применять приёмы безопасной работы с веществами в лаборатории

Индивидуальный письменный


16.01


33

Повторный инструктаж по ТБ, ППБ №№ 9,11. Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции». Подготовка к контрольной работе.

Правила работы в лаборатории. Правила безопасности при работе.



Комбинированный

Использовать приобретенные знания и умения при выполнении практической работы, применять приёмы безопасной работы с веществами в лаборатории

Индивидуальный письменный

Подготовиться к контрольной работе

23.01


34

Контрольная работа № 3 по теме «Химические реакции»

Основные понятия по теме.



Комбинированный

Применять знания по теме на практике выполнения упражнений решения расчётных задач

Индивидуальный письменный


23.01


4

Вещества и их свойства (27 часов)

30.01-

15.05




35

Анализ контрольной работы, коррекция знаний. Классификация неорганических веществ.

Классификация и номенклатура неорганических веществ.




Комбинированный

Знать классификацию и номенклатуру неорганических соединений;

уметь: называть изученные вещества по "тривиальной" и международной номенклатурам; определять принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений


Фронтальный устный и письменный

§17 до стр. 178

30.01


36

Классификация органических веществ

Классификация и номенклатура органических веществ.




Комбинированный

Знать классификацию и номенклатуру органических соединений;

уметь: называть изученные вещества по "тривиальной" и международной номенклатурам; определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений


Фронтальный устный и письменный

§17 до конца, упражнения 2,4,6,8

30.01


37

Металлы. Положение в ПС, металлическая связь. Физические свойства и получение металлов. РК Металлы, получаемые на предприятиях региона, области их применения, обусловленные физическими свойствами. Чугун сталь - ОАО «Мечел», ММК, металлургические комбинаты Миасса, Златоуста, Аши, Сатки и др. Цинк, кадмий, индий – ОАО «Электролитный цинковый завод». Ферросплавы – Челябинский электрометаллургический комбинат. Медь, золото – Кыштымский медеплавильный завод и т.д.

Месторождения металлов на Южном Урале.

Металлы, зависимость свойств от положения в ПСХЭ. Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Сплавы (черные и цветные).




Комбинированный

Знать основные металлы и их свойства, уметь характеризовать свойства металлов исходя из их положения в ПСХЭ и строения атомов.

Фронтальный устный и письменный

§18 до стр. 201

06.02


38

Химические свойства металлов.

Химические свойства металлов.



Комбинированный

Уметь характеризовать свойства металлов исходя из их положения в ПСХЭ и строения атомов

Фронтальный устный и письменный

§18 до стр. 208

06.02


39

Коррозия металлов.

Коррозия металлов и способы защиты от нее.



Комбинированный

Знать причины коррозии, основные её типы, способы защиты от коррозии.

Фронтальный устный и письменный

стр. 208 - 214

13.02


40

Общие способы получения металлов

Общие способы получения металлов.



Комбинированный

Общие способы получения металлов

Фронтальный устный и письменный

стр. 214 - 216

13.02


41

Электролиз растворов.

Электролиз растворов.




Комбинированный

Знать понятия, составлять уравнения соответствующих реакций

Фронтальный устный и письменный

стр. 218 - 223

20.02


42

Электролиз расплавов.

Электролиз расплавов.




Комбинированный

Знать понятия, составлять уравнения соответствующих реакций

Фронтальный устный и письменный

стр. 217 - 218

20.02


43

Урок-упражнение по классу «Металлы»

Основные свойства металлов

Урок-практикум

Составлять уравнения соответствующих реакций, решать расчётные задачи по уравнениям.

Фронтальный устный и письменный


27.02


44

Неметаллы. РК Добываемые неметаллы на Южном Урале. Запасы графита в регионе; азот, кислород, водород, аргон – значение и получение на предприятиях города (Кислородный цех ОАО «Мечел», «Кислородный завод», ТЭЦ-2).

Неметаллы



Комбинированный

Знать основные неметаллы и их свойства, уметь характеризовать свойства неметаллов исходя из их положения в ПСХЭ и строения атомов.

Фронтальный устный и письменный

§19 до стр. 238

27.02


45

Оксиды и гидроксиды металлов и неметаллов.

Химические свойства оксидов и гидроксидов, исходя из положения в ПСХЭ



Комбинированный

Изменение кислотных свойств оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах.

Фронтальный устный и письменный

стр. 238 – 239, упр.5, 8 – 2)

06.03


46

Обобщение темы «Металлы и неметаллы». Подготовка к контрольной работе.

Основные понятия по теме

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать основные свойства веществ, составлять уравнения соответствующих реакций.

Фронтальный устный и письменный

Повторить §18, 19

06.03


47

Контрольная работа № 4

Основные понятия по теме

Урок контроля знаний

Знать основные свойства веществ, составлять уравнения соответствующих реакций.

Индивидуальный письменный

Подготовиться к практической работе

13.03


48

Инструктаж по ТБ №№ 11. Практическая работа № 4 «Получение, собирание, распознавание газов и изучение их свойств»

Правила работы в лаборатории. Правила безопасности при работе.

Практическая работа

Выполнять химический эксперимент по: получению, распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений

Индивидуальный письменный


13.03


49

Кислоты органические и неорганические

Кислоты в свете протолитической теории. Строение, номенклатура, классификация, свойства.



Комбинированный

Знать классификацию и номенклатуру неорганических и органических кислот, уметь характеризовать их свойства.

Фронтальный устный и письменный

§ 20, упражнение 1-3,5

20.03


50

Кислоты органические и неорганические. РК Серная кислота – продукция предприятий региона (ОАО «Челябинский электролитно-цинковый завод», «Завод оргстекла»). Примеры применения кислот в быту и на промышленных предприятиях области. Кислотные дожди, их происхождение.

Важнейшие представители класса кислот.



Комбинированный

Знать свойства серной, азотной, уксусной, муравьиной кислот.

Фронтальный устный и письменный

Упражнение 7,8,9

20.03


51

Основания органические и неорганические

Основания органические и неорганические. Строение, номенклатура, классификация, свойства.



Комбинированный

Знать классификацию и номенклатуру оснований, особенность органических оснований, уметь характеризовать их свойства.

Фронтальный устный и письменный

§ 21, упражнения 1-4

03.04


52

Основания органические и неорганические РК Примеры применения оснований в быту и на промышленных предприятиях области.

Важнейшие представители класса оснований.



Комбинированный

Знать классификацию и номенклатуру оснований, особенность органических оснований, уметь характеризовать их свойства.

Фронтальный устный и письменный

Упражнения 5-7

03.04


53

Повторный инструктаж по ТБ, ППБ №№ 9,11. Органические и неорганические амфотерные соединения

Правила работы в лаборатории. Правила безопасности при работе.



Комбинированный

Знать понятие амфотерность, уметь характеризовать свойства соединений, подтверждать уравнениями соответствующих реакций.

Фронтальный устный и письменный

§ 22

10.04


54

Органические и неорганические амфотерные соединения

Амфотерность оксидов и гидроксидов переходных металлов и алюминия, аминокислот.



Комбинированный

Знать понятие амфотерность, уметь характеризовать свойства соединений, подтверждать уравнениями соответствующих реакций.

Фронтальный устный и письменный

Упражнения 1-5

10.04


55

Инструктаж по ТБ №№ 11. Практическая работа № 5 «Решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии»

Правила работы в лаборатории. Правила безопасности при работе.

Практическая работа

Выполнять химический эксперимент по: получению, распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений

Индивидуальный письменный


17.04


56

Генетическая связь между классами неорганических соединений

Понятие о генетической связи. Ряды металлов и неметаллов. Единство мира веществ.

Урок-практикум

Знать свойства соединений

Индивидуальный письменный

§ 23

17.04


57

Генетическая связь между классами органических соединений

Генетическая связь между классами органических соединений

Урок-практикум

Знать свойства соединений

Индивидуальный письменный

Упражнения 2,4

24.04


58

Инструктаж по ТБ №№ 11. Практическая работа № 6 «Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений»

Правила работы в лаборатории. Правила безопасности при работе.

Практическая работа

Выполнять химический эксперимент по: получению, распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений

Индивидуальный письменный

Повторить § 20 - 23

24.04


59

Обобщение и систематизация знаний по теме «Вещества и их свойства». Подготовка к контрольной работе.

Основные понятия по теме.

Урок систематизации и обобщения знаний

Знать основы классификации и номенклатуры, свойства изученных веществ.

Фронтальный устный и письменный

Подготовиться к контрольной работе

08.05


60

Подготовка к контрольной работе. Решение расчётных задач.

Основные понятия по теме.

Урок-практикум

Знать основы классификации и номенклатуры, свойства изученных веществ.

Индивидуальный письменный


08.05


61

Контрольная работа № 5 по теме «Вещества и их свойства»

Основные понятия по теме.

Урок контроля знаний

Знать основы классификации и номенклатуры, свойства изученных веществ.

Индивидуальный письменный


15.05


5

Химия в жизни общества (7 часов)

15.05-

29.05


62

Анализ контрольной работы, коррекция. Химия и производство.

Химия и производство. Общие принципы химической технологии. Сырьё для химической промышленности.



Комбинированный

Уметь определять возможность протекания химических превращений в различных условиях, определять их последствия.

Фронтальный устный и письменный

§ 24 до аммиака, метанола

15.05


63

Производство аммиака и метанола.

Общие принципы химической технологии. Сырьё для химической промышленности.



Комбинированный

Знать основные стадии производства аммиака и метанола.

Фронтальный устный и письменный

§ 24 до конца

22.05


64

Химия и сельское хозяйство.

Химизация сельского хозяйства и её направления. Растения и почва. Удобрения и их классификация. Химическая мелиорация почв. Химизация животноводства.



Комбинированный

Оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы. Использовать приобретённые знания для объяснения химических явлений, происходящих в природе.

Фронтальный устный и письменный

§ 25

22.05


65

Химия и экология. РК Химическое загрязнение окружающей среды региона, ее охрана. Основные группы загрязнителей природной воды. Основные техногенные загрязнители атмосферы региона (оксиды углерода, серы, азота; углеводороды, токсичные тяжелые металлы, радиоактивные изотопы). Способы очистки газообразных выбросов на предприятиях региона (механические, сорбционные, каталитические). Превращения веществ, происходящие в природе и в результате хозяйственной деятельности человека.

Химическое загрязнения окружающей среды.



Комбинированный

Использовать приобретённые знания для объяснения химических явлений, происходящих в природе и производстве, формировать стереотипы экологически грамотного поведения в окружающей среде

Фронтальный устный и письменный

§ 26

29.05


66

Химия и повседневная жизнь человека РК Расчеты с применением данных по растворам, используемым в медицине и в быту. Продукция косметического концерна «Калина» г. Екатеринбург, ОАО «Хенкель Пемос «Пермь» (продукция бытовой химии). Продукция предприятий фармакологической промышленности региона (состав, маркировка).

Химические средства гигиены и косметики. Домашняя аптечка. Химия и пища. Жиры, белки, углеводы, соли в рационе питания развитие пищевой промышленности, пищевые добавки.



Комбинированный

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Фронтальный устный и письменный

§ 27

29.05


67

Итоговый контроль.

Основные понятия курса общей химии.

Урок контроля знаний

Основные понятия курса общей химии.

Индивидуальный письменный




68

Подведение итогов.

Основные понятия курса общей химии.

Урок-консультация

Основные понятия курса общей химии.

фронтальный






Перечень компонентов учебно-методического комплекса



  • Химия. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян, Г.Г. Лысова. - 2-е издание, исправленное – М.: Дрофа, 2011.

  • Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.Г. Введенская. – М.: Дрофа, 2003.

  • Сборник задач для проведения устного экзамена по химии за курс средней школы. 11 класс. – М.: Дрофа, 1999.

  • Поурочные разработки по химии: 11 класс. Н.П.Троегубова – М.: ВАКО, 2001.

  • Химия 11 класс. Поурочные планы по учебнику О.С. Габриеляна. «Химия. 11 класс» / составитель С.В. Бочарова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2004.

  • Обучение основам общей химии: книга для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение 1991.



Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения химии ученик должен:

знать/понимать:

- роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные S-, P-, D-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;

- основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;

- основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;

- классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;

- природные источники углеводородов и способы их переработки;

- вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;

уметь:

- называть изученные вещества по "тривиальной" и международной номенклатурам;

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;

- характеризовать: S- , P- и D-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);

- объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;

- выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;

- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;

- оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.



Характеристика контрольно-измерительных материалов

  • Химия. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян, Г.Г. Лысова. - 2-е издание, исправленное – М.: Дрофа, 2011.

  • Поурочные разработки по химии: 11 класс. Н.П. Троегубова – М.: ВАКО, 2001.

  • Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.Г. Введенская. – М.: Дрофа, 2003.

  • Сборник задач для проведения устного экзамена по химии за курс средней школы. 11 класс. – М.: Дрофа, 1999.

Контрольная работа № 1 по теме «Строение атома». Текстовая контрольная работа на 2 варианта. Поурочные разработки по химии: 11 класс. Н.П. Троегубова – М.: ВАКО, 2001. Стр. 74

Контрольная работа № 2 по теме «Строение вещества». Текстовая контрольная работа на 2 варианта. Поурочные разработки по химии: 11 класс. Н.П. Троегубова – М.: ВАКО, 2001. Стр. 146

Контрольная работа № 3 по теме «Химические реакции». Текстовая контрольная работа на 2 варианта. Поурочные разработки по химии: 11 класс. Н.П. Троегубова – М.: ВАКО, 2001. Стр. 214. Для учащихся, планирующих сдавать ЕГЭ по химии: контрольная работа в одном варианте, сконструированная по типу ЕГЭ из 3 частей: задания с выбором ответа, задания с вербальным ответом в одно слово, задания со свободно конструируемым ответом. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.Г. Введенская. – М.: Дрофа, 2003. Стр. 204

Контрольная работа № 4 по теме «Металлы». Текстовая контрольная работа на 2 варианта. Поурочные разработки по химии: 11 класс. Н.П. Троегубова – М.: ВАКО, 2001. Стр. 319. Для учащихся, планирующих сдавать ЕГЭ по химии: контрольная работа в одном варианте, сконструированная по типу ЕГЭ из 3 частей: задания с выбором ответа, задания с вербальным ответом в одно слово, задания со свободно конструируемым ответом. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.Г. Введенская. – М.: Дрофа, 2003. Стр.288, задания А1, А3, А4, А5, А13, А15, В4, В5, С1.

Контрольная работа № 5 по теме «Неметаллы». Текстовая контрольная работа на 2 варианта. Поурочные разработки по химии: 11 класс. Н.П. Троегубова – М.: ВАКО, 2001. Стр. 416, второй вариант составлен по аналогии. Для учащихся, планирующих сдавать ЕГЭ по химии: контрольная работа в одном варианте, сконструированная по типу ЕГЭ из 3 частей: задания с выбором ответа, задания с вербальным ответом в одно слово, задания со свободно конструируемым ответом. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.Г. Введенская. – М.: Дрофа, 2003. Стр.288, задания А2, А6, А7, А8, А9, А10, А11, А12, А14, В1, В2, В3, С2.







22


Рабочая программа по химии к учебнику О.С. Габриелян. 11 класс
  • Химия
Описание:

Рабочая программа составлена на основе Программы курса химии для 8—11 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна М.: Дрофа, 2006.

Курс  рассчитан на 68 часов -  2 часа в неделю.

Программа по химии для 10—11 классов общеобразовательных учебных заведений является логическим продолжением авторского курса для основной школы. Поэтому она разработана с опорой на курс химии 8— 9 класса. 

Раздел "Характеристика контрольно-измерительных материалов" содержит описание формы работы, источник, варианты работ для учащихся, выбравших химию в качестве ЕГЭ.

 

 

 

 

Автор Глухова Светлана Викторовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 405
Номер материала 23928
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓