Главная / Химия / Рабочая программа по химии для основной школы.

Рабочая программа по химии для основной школы.



ГБОУ «Гимназия №1528» Зеленоградского АО

г. Москвы


Пояснительная записка

к рабочей программе по химии

для 8-9 классов


Составитель: Башкатова Г.В.

учитель химии ГБОУ «Гимназия №1528»

Общая характеристика учебного предмета

Химия, как одна из основополагающих областей естествознания, является неотъемлемой частью образования школьников. Каждый человек живет в мире веществ, поэтому он должен иметь основы фундаментальных знаний по химии (химическая символика, химические понятия, факты, основные законы и теории), позволяющие выработать представления о составе веществ, их строении, превращениях, практическом использовании, а также об опасности, которую они могут представлять. Изучая химию, учащиеся узнают о материальном единстве всех веществ окружающего мира, обусловленности свойств веществ их составом и строением, познаваемости и предсказуемости химических явлений. Изучение свойств веществ и их превращений способствует развитию логического мышления, а практическая работа с веществами (лабораторные опыты) – трудолюбию, аккуратности и собранности. На примере химии учащиеся получают представления о методах познания, характерных для естественных наук (экспериментальном и теоретическом).



Цели изучения химии в основной школе

  • освоение системы важнейших химических знаний: понятий, фактов, основных законов и теорий, химического языка, сведений по истории развития химии;

  • ознакомление с глобальными проблемами человечества, их химическими аспектами и возможными путями решения;

  • изучение методов познания природы, таких как наблюдение, анализ, синтез, химический эксперимент, моделирование, типология, классификация;

  • приобретение умений производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, их систематизации и классификации, сущности химического производства, а также для предсказания химических фактов;

  • формирование экологически грамотного обращения с веществами и химическими реакциями, а также способности предупреждать явления, наносящие вред здоровью человека и окружающей среде;

  • развитие положительной мотивации изучения химии, познавательных интересов, мыслительных способностей, необходимых для успешного освоения химических знаний, характеризующихся значительным уровнем абстракции;

  • воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, потребности гуманного отношения к среде обитания, ведения здорового образа жизни, уважения к инструкциям, сопутствующим химическим препаратам, используемым в быту, сельском хозяйстве и на производстве, а также способностей к сотрудничеству между собой и учителем.











Результаты изучения учебного предмета химии

Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении химии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

  • формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в различных ситуациях

  • формирование основ экологической культуры







Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуцией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью



Предметные результаты изучения курса химии 8 – 9 классов складываются из двух составляющих в соответствии с пунктами 10 и 11.5 ФГОС

общие результаты изучения предметной области «Естественные науки»:

  • формирование целостной научной картины мира;

  • понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;

  • овладение научным подходом к решению различных задач; овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

  • овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

  • воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде; формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач;





частные результаты изучения учебного предмета «Химия»:


  • формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

  • осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;

  • овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;

  • формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;

  • приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

  • формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.




Краткая характеристика содержания курса химии основной школы

Курс химии первого года обучения содержит сведения о веществах и их превращениях, об использовании веществ и химических реакций, а также о сущности процесса познания. При изучении первой темы, «Первоначальные химические представления», учащиеся знакомятся с такими понятиями, как индивидуальное химическое вещество, и со способами разделения смесей веществ.

Химия в VIII классе изучается на уровне атомно-молекулярной теории. В связи с этим целесообразно раскрыть учащимся историю возникновения атомистики. При изучении первой темы формируются первоначальные понятие о химической реакции как о процессе образования нового вещества из атомов, входивших в состав исходных веществ. Из этих представлений вытекает закон сохранения массы веществ. Доказательство закона рассматривается как подтверждение правильности атомно-молекулярной модели.

Важно то, что учащиеся знакомятся с развитием представлений о простом и сложном веществе в культурно-историческом аспекте. Простое вещество представляется пределом разложения вещества. Этот факт может быть объяснен только с позиций атомно-молекулярных представлений о внутреннем строении вещества.

Рассмотрению сущности химической формулы предшествует изучение химических реакций, позволяющих установить массовую долю химических элементов в веществе. Это создает фактологическую основу для обсуждения постоянства состава вещества, а также для вывода химической формулы как модели, отражающей экспериментальные данные о составе вещества.

При формировании понятия о валентности химических элементов учащиеся должны понимать, что представление о валентности является теоретической моделью,   объясняющей  причину  постоянства  состава  веществ. Составление химической формулы по валентности элементов рассматривается как прогноз состава вещества на основе теоретических знаний.

Сформированное понятие о химических формулах как о моделях веществ в дальнейшем позволит формировать представления о химическом уравнении как о модели химической реакции.

Вторая тема, «Вещества и их превращения», направлена на ознакомление со свойствами веществ (металлы, кислород, водорода, диоксид углерода, гидроксид кальция), имеющих большое практическое значение. Это создает объективные предпосылки для построения классификации веществ по составу, чему и посвящена третья тема — «Классы неорганических веществ». Изучение этой темы позволяет раскрыть взаимосвязь состава и свойств веществ и возможности их применения.

При изучении четвертой темы, «Обобщение пройденного материала», закрепляются и совершенствуются знания, полученные в течение всего учебного года. Важно, что внимание учащихся акцентируется на фактах, которые невозможно объяснить с позиции атомно-молекулярной теории, а также на несовершенство классификации веществ. Это создает основу для перехода к изучению химии с позиций теории строения атома и химической связи, а также для классификации химических элементов.

В 9 класса рассматриваются темы . Периодический закон Д.И. Менделеева. Строение атома Генетическая связь классов неорганических соединений. Необходимость классификации химических элементов. Попытки классификации химических элементов. Естественные семейства химических элементов. Открытие Периодического закона Д.И. Менделеевым. Объяснительная и предсказательная роль Периодического закона. Структура Периодической системы химических элементов. Факты, которые нельзя объяснить с помощью атомно-молекулярной теории. Становление в науке представлений о строении атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Электронные оболочки атома. Атомные модели Бора. Описание химического элемента по положению в Периодической системе химических элементов.

Химическая связь. Электролитическая диссоциация .Различия свойств водных растворов и воды. Электролиты и неэлектролиты. Ионная связь. Ковалентная связь. Электроотрицательность химических элементов. Ковалентная полярная связь. Закономерности изменения электроотрицательности элементов в группе и периоде. Образование веществ с различным типом связи.Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена. Полные и краткие ионные уравнения. Условия протекания реакции ионного обмена до конца.Физические свойства веществ с различным типом связи и кристаллических решеток.

.Окислительно-восстановительные реакции .Развитие научных представлений об окислении и восстановлении. Степень окисления химических элементов. Окисление и восстановление. Окислители и восстановители. Окислительно-восстановительные реакции.

Химия металлов. Общие свойства металлов. Реакции с кислородом, серой, хлором, водой, кислотами, солями. Металлическая связь. Химические элементы главных подгрупп I и II группы, их свойства и применение. Жесткость воды. Методы устранения жесткости воды. Калийные удобрения. Свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Применение алюминия и его сплавов. Свойства железа. Применение железа и его сплавов. Металлургия.

Химия неметаллов. Свойства простых веществ. Взаимодействие галогенов с металлами и водородом, реакции замещения с участием галогенов. Галогеноводородные кислоты и их соли. Использование кислородных соединений хлора. Химические свойства неметаллов. Сероводород и сульфиды. Кислородные соединения серы.Азот. Аммиак и соли аммония. Азотные удобрения. Азотная кислота и ее соли. Фосфор и его соединения. Простые вещества фосфора и их применение. Фосфорная кислота и ее соли. Фосфорные удобрения.Углерод и его соединения. Сода и ее использование.

Соединения кремния и их свойства. Силикатные материалы.


В рабочей программе содержание представлено по разделам:

  • основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)

  • вещества молекулярного строения (кислород, водород, вода)

  • основные классы неорганических соединений

  • периодический закон, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

  • строение веществ

  • ТЭД

  • Неметаллы

  • металлы



Место курса «Химия» в учебном плане ГБОУ СОШНО №367 Зеленоградского АО г. Москвы

Концепция развития нашего общеобразовательного учреждения предполагает изучение химии на базовом уровне. Для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе основного общего образования федеральный базисный учебный план для учреждений Российской Федерации по 68 часов а 8 и 9-ых классов, из расчета – 2 учебных часа в неделю.



Количество учебных часов в основной школе

8 класс

9 класс

2 часа

2 часа



Для составления данной рабочей программы были использованы программа и примерное планирование курса химии авторской линии: Оржековский П.А., Мещерякова Л.М., Шалашова М.М. Курс химии в основной школе М.: «Астрель», 2013.



Выбор данного учебно-методического комплекта обусловлен:

  • содержанием предмета, отвечающего требованием нового Федерального образовательного стандарта второго поколения

  • возможностями формирования у школьников не только знаний и умений, но и формирование способности к самостоятельному познанию

  • формирование способностей к познанию через умение строить и перестраивать теоретические модели

  • обучение ориентировано на развитие личности

  • опирается на традиции Российского химического образования

  • новый курс химии учитывает условия для сбережения здоровья обучающихся. Это очень важно, т.к. в нашей школе учатся дети с проблемами здоровья.


Учебник основной: Оржековский П.А., Мещерякова Л.М., Шалашова М.М. «Химия 8 класс» М.: «Астрель», 2013.




Дополнительная учебная литература для учащихся:

  1. Сайт единой коллекции цифровых образовательных ресурсов(http://school-collection.edu.ru)

  2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru. (ФЦИОР).

  3. Сайт learning9151394, в пространстве которого размещены уроки и задания курса химии 8-9 классов (для дистанционного обучения)

  4. «Химическая информационная сеть ChemNet» http://www.chemnet.ru. — руководитель проекта декан химического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

  5. Сайт http://www.chem. reshuege.ru

  6. Сайт http://www.alhimik..ru

  7. Ходаков Ю.В. – задачи и упражнения для средней школы. М.: «Просвещение», 2003 год

  8. Рабочие тетради по химии для 8и 9-ого классов Н.И. Габрусева

  9. Вивюрский В.Я. Учись приобретать и применять знания по химии.

  10. Краткий справочник школьника. 8-11 классы (авт. Е.А.Еремина, В.В.Еремин, Н.Е.Кузьменко)

  11. Школьная энциклопедия химических элементов (авт. А.М.Смолеговский и др.) 

  12. Химия в формулах. 8-11 классы (авт. В.В.Еремин)

  13. Химия в таблицах. 8-11 классы (авт. А.Е.Насонова)



Процесс обучения химии не заканчивается со звонком с урока. Логическим продолжением изучения химии в школе является разнообразная внеурочная деятельность: проектная деятельность, элективный курс для учащихся 8-9 классов по теме « Решение расчётных задач повышенного уровня сложности», а также занятия по подготовке к сдаче экзамена в формате ГИА-9.

На уроке в 9-ых классах по теме «Решение расчетных задач на вычисление массы или количества продукта реакции, если один из реагентов взят в избытке» решение осуществляется на основе разбора алгоритма простых задач.

Пример №1. Смешали два раствора, содержащих соответственно 33,3 г хлорида кальция и 16,4г фосфата натрия. Вычислите массу осадка.

Пример №2. Вычислите объём водорода (н.у.), который образуется при взаимодействии 6,5г цинка с соляной кислотой массой 7,5 г.

На занятиях элективного курса ученики решают задачи повышенного уровня.

Пример №1. К раствору объемом 153,5мл с массовой долей гидроксида калия 16% и плотностью 1,14г/мл прилили серную кислоту массой 19,8г. Определите массу образовавшейся соли.

Пример №2. Смешали 100г раствора, содержащего нитрат серебра массой 10,2 г, с раствором массой 50г, содержащим ортофосфат натрия массой 6,56г. Определите массовые доли солей в полученном растворе.

В своей работе я опираюсь в первую очередь на теорию активизации учебной деятельности школьников Т. И. Шамовой, которая подчеркивает, что во всех моментах учебного познания особое место занимает самостоятельная деятельность учащихся. От её характера, степени самостоятельности зависит прежде всего глубина, сознательность и прочность усвоения знаний. Основой для активизации самостоятельной деятельности служит теория  развития познавательного интереса Г. И. Щукиной. Считаю, что самыми оптимальными приёмами активизации самостоятельной познавательной деятельности, является исследовательский метод и технология современного проектирования. В основном исследовательские проекты имеют практическую направленность. Примеры созданных учениками проектов:


  1. «Исследование катионов и анионов в питьевой воде г. Зеленограда» 2011

  2. «Изготовление масляных и акварельных красок» 2012

  3. «Исследование состава антигололёдных реагентов» 2012

  4. «Жевательная резинка: мифы и реальность» 2011





Методическое обеспечение учителя:

  • публикации научно-методического журнала «Химия в школе»;

  • публикации в журнале «Химия» издательский дом «Первое сентября»

  • журнал «Методика преподавания. Химия»

  • О.С. Габриелян, А.В. Яшукова «Химия. Методическое пособие. 8-9 классы» М.: Дрофа, 2008 год

  • О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова «Химия. Настольная книга учителя» М.: Дрофа, 2008 год для 8-9 классов

  • Радецкий А.М., Горшкова В.П. «Дидактический материал по химии

  • Штремплер Г.И., Хохлова А.И. «Методика решения расчетных задач»

  • Лидин Р.А., Потапова Н.Н. Тесты по химии для обучения и текущего контроля знаний: 8-9 классов»

  •  Новошинский И.И., Новошинская Н.С., Федосова Л.Ф.» Сборник самостоятельных работ по химии: 8-9 классов»

  • Назарова Т.С. «Использование учебного оборудования на практических занятиях по химии»

  • Назарова Т.С. Карты-инструкции для практических занятий по химии. 8-11»

  • Штремплер Г.И. Химия на досуге». Занимательные задания по химии. 


Наглядные материалы

Состав учебного оборудования определяется содержанием курса химии и отражен в «Перечнях учебного оборудования по химии для общеобразовательных учреждений России», утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации.

В настоящее время в кабинете химии имеется:

  • Мобильный компьютер (ноутбук) с предустановленным программным обеспечением

  • Интерактивная доска

  • Проектор мультимедийный

  • Копировальное, сканирующее устройство

  • Фотоаппарат

  • Комплект цифрового измерительного оборудования для проведения экспериментов (NOVA-5000)

  • Комплект необходимых демонстрационных, лабораторных приборов и инструментов

  • Все необходимые реактивы

  • В качестве наглядных пособий: ЭОР, модели для сборки молекул, коллекции, таблицы, портреты ученых, дидактические материалы.










Содержательная часть (фрагмент) рабочей программы по химии для 8 класса

(базовый уровень, 2 час в неделю;

авторская программа Оржековский П.А., Мещерякова Л.М., Шалашова М.М).


Планируемые результаты изучения темы «Первоначальные химические понятия» (22часа)


Предметные результаты

Метапредметные результаты

Давать название:

  • 20 химическим элементам по их символу;

  • простым веществам, оксидам, сульфидам, хлоридам по их химическим формулам.

Составлять:

  • формулы веществ изученных классов по валентности атомов химических элементов;

  • уравнения изученных химических реакций, если формулы исходных веществ и продуктов реакции учащимся известны.

Определять:

  • признаки чистого вещества и смеси;

  • условия и признаки протекания изучаемых реакций;

  • качественный и количественный составы веществ по их формулам.

  • валентность атомов химических элементов по формулам (в бинарных соединениях);

  • явления, сущность которых может быть объяснена с позиции атомно-молекулярной теории.

  • различие между фактом и умозаключением;

  • реакции разложения и соединения.

Объяснять:

  • различие между явлением и моделью, описывающей это явление;

  • сущность изученных методов разделения и очистки веществ;

  • отличие химических явлений от - физических;

  • сущность относительной атомной и молекулярной масс;

  • валентность как свойство атомов, определяющее постоянство состава веществ;

  • что означает химическая формула вещества;

  • сущность химической реакции на основе атомно-молекулярных представлений;

  • сущность закона сохранения массы веществ;

  • что химическое уравнение на микро-уровне показывает соотношение молекул исходных веществ и продуктов реакции, а на макро-уровне – мольное соотношение исходных веществ и продуктов реакции;

  • невозможность понять сущность некоторых явлений (например, различий у химических элементов атомных масс, валентности, способности одних элементов образовывать металлы, а других неметаллы) несовершенством атомно-молекулярной теории.

  • различие между фактом и умозаключением.

  • истинность изученных химических законов и теоретических представлений на основании знаний о результатах экспериментов.

Проводить расчеты:

  • массовой доли химического элемента в веществе по результатам химической реакции, а также по химической формуле вещества, относительную молекулярную массу, молярную массу вещества по его химической формуле;

  • количества вещества, зная массу или объем (газа) и наоборот;

  • количества реагирующего вещества или продукта реакции по уравнению реакции.

Проводить экспериментально:

  • нагревание, отстаивание, фильтрование и выпаривание;

  • очистку растворимого в воде вещества от содержащихся в нем нерастворимых в воде примесей;

  • растворение веществ.

Соблюдать правила:

  • техники безопасности при работе с веществами, лабораторной посудой и оборудованием.



Учащиеся должны уметь:

- проводить классификацию веществ по числу видов атомов, входящих в состав вещества

- систематизировать и обобщать различные виды информации ( в том числе и зрительную- о цвете вещества и его агрегатном состоянии, обонятельную – о его запахе, умозрительную, взятую из справочника)

- сравнивать физические и химические явления

- выявлять основания для сравнения и классификации веществ (по свойствам, по составу)

- вести наблюдения и уметь формулировать выводы

- работать по заданному плану, по алгоритму (памятке) при расстановке коэффициентов, решении расчетных задач

- отвечать на вопросы разного типа

- согласованно работать в паре, небольшой группе

-уметь вступать в речевое общение

-адекватно воспринимать мнение других

-безопасно обращаться со спиртовкой, спичками

- применять вещества по их предназначению

- осуществлять самоконтроль, взаимопомощь

-обнаружить и сформулировать проблему

-выдвигать версии, идеи для решения проблем

- осознавать конечный результат



Элементы содержания


Предмет химии. Значение химии. Вещества и физические тела (окружающие предметы). Химические явления. Исходные вещества и продукты реакции.

Моделирование, как способ познания. Развитие в науке теоретических представлений о веществе и химической реакции: модель Аристотеля, атомная модель Демокрита. Роль Р. Бойля в становлении химии как науки. Основные положения атомно-молекулярной теории.

Чистые вещества и смеси. Методы разделения смесей.

Условия и признаки течения химических реакций. Реакция разложения и реакция соединения. Сущность химической реакции с позиции атомно-молекулярной теории. Закон сохранения массы вещества в процессе химической реакции.

Развитие в науке представлений о простом и сложном веществе. Химические элементы. Знаки химических элементов (H, O, C, Si, N, Р, S, Cl, Na, К, Ag, Au, Cu, Ca, Mg, Sn, Pb, Fe, Al, Zn). Аллотропия.

Массовая доля химического элемента в веществе. Постоянство состава вещества. Относительная атомная масса химических элементов. Масса атома. Роль Дж. Дальтона в становлении атомно-молекулярной теории. Закон Авогадро. Относительная молекулярная масса вещества. Молярная масса вещества. Молярный объем вещества. Химическая формула вещества. Валентность химических элементов. Названия бинарных химических веществ. Уравнение химической реакции.



Демонстрации

  1. Образцы веществ и физических тел, состоящих из этих веществ

  2. Горение магния.

  3. Иллюстрация закона сохранения массы веществ.

  4. Разложение воды под действием электрического тока.

  5. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ

  6. Шаростержневые модели молекул

  7. Химические реакции: взаимодействие железа и серы; разложение малахита, «вулкан», взаимодействие щелочи и кислоты в присутствии индикатора.







Лабораторные опыты.

  1. Знакомство с лабораторным штативом

  2. Знакомство с лабораторной посудой

  3. Изучение строении пламени

  4. Нагревании водного раствора

  5. Разложение воды под действием электрического тока.

  6. Изучение загрязненной поваренной соли.

  7. Изучение свойств чистой поваренной соли и соли загрязненной сахаром и мелом.

  8. Изучение свойств чистой поваренной соли и соли загрязненной сахаром и мелом.

  9. Изучение свойств чистой поваренной соли и соли загрязненной сахаром и мелом.

  10. Выделение поваренной соли из водного раствора выпариванием.

  11. Разделение смеси железа и серы магнитом

  12. Обесцвечивание водного раствора чернил адсорбцией.

  13. Горение лучины.

  14. Нагревание сахара.

  15. Взаимодействие питьевой соды и столового уксуса.

  16. Взаимодействие мыльного раствора и укуса в присутствии индикатора.

  17. Взаимодействие известковой воды и углекислого газа.

  18. Разложение сахара.



Практические работы


  1. Правила безопасной работы в химической лаборатории


Расчётные задачи



  1. Вычисление массовой доли вещества в смеси.


  1. Вычисление относительной молекулярной массы вещества.


  1. Вычисление количества вещества по массе вещества


  1. Вычисление количества вещества по объёму газа


  1. Вычисление мольного соотношения участников реакции






Примерное тематическое планирование учебного материала VIII класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)

Тема 1. Первоначальные химические понятия и теоретические представления (22 часа)

(ПР – предметные результаты (см. кодификатор ФИПИ: http://www.fipi.ru); МР и ЛР см. программу.

Дата

Тема урока


Первоначально вводимые элементы содержания, расчётные задачи

Учебная

литература

(У – учебник,

З – задачник)

Химический эксперимент:

Д-демонстрационный; Л-лабораторный

ИКТ - поддержка

Предметные (ПР), метапредметные (МР) и личностные результаты (ЛР)

Iчетверть 18 часов

02.09

Предмет химии

Вещество. Химические явления, (химические реакции). Исходные вещества и продукты реакции. Предмет изучения химии. Значение химии для жизни и для производства.

У: §1 упр. 1-5, А1,А2;

З 8 КЛ.:стр.8-10 упр. 1-8

Д-1. Образцы веществ и физических тел, состоящих из этих веществ.

Д-2. Горение магния

http://school-collection.edu.ru

физические и химические явления.

Опыты 10 – 13.

http://interneturok.ru

Предмет химии

ПР:1.2; 2.9.2

МР: 1.1, 1.2, 1.3, 2.2, 3.1, 3.3, 4.1, 5.1, 6.1, 6.2, 6.3,7.2, 8.1, 9.2, 9.3, 9.4, 9.5, 10.4, 11.1, 12.1

ЛР:2.1,3.1, 4.1,7.1

04.09

Практическая работа №1.

Правила техники безопасности в кабинете химии. Лабораторное оборудование, лабораторная посуда.

У: Практическое занятие №1;


Л-1. Знакомство с лабораторным штативом.

Л-2.Знакомство с лабораторной посудой.

Л-3. Изучение строения пламени.

Л-4. Нагревание водных растворов.

http://him.1september.ru

33, 38 2003 г. статьи С.И.Рогожникова «Жертвуя собой ради истины»

http://interneturok.ru Практическое занятие 1.

ПР: 2.6; 2.9.1

МР: 1.1, 1.2, 1. 3, 3.1, 3.3, 4.1, 5.1, 8.3, 9.2, 9.6, 10.1, 11.3, 12.2

ЛР: 2.1, 4.1, 7.1, 8.2



Рабочая программа по химии для основной школы.
  • Химия
Описание:

Обязательный переход всех общеобразовательных учреждений на новые основные образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС ООО, будет осуществлен 01.09.15 года, но добровольно можно осуществлять 01.09.13 года. При оценивании готовности образовательного учреждения к реализации ФГОСС ООО учитывается написание рабочих программ, содержание которых отражает конкретные пути достижения образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Предлагаемая рабочая программа содержит три основные раздела: целевой, содержательный, организационный. В содержательный раздел включены: пояснительная записка, характеристика учебного предмета, курса, описание места учебного предмета, содержание, тематическое планирование с основными видами УУД, планируемые результаты изучения курса.

Автор Башкатова Галина Васильевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 552
Номер материала 41563
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы