Инфоурок Химия Другие методич. материалыРабочая программа по химии для обучающихся 9 класса к учебнику О.С.Габриелян

Рабочая программа по химии для обучающихся 9 класса к учебнику О.С.Габриелян

Скачать материал

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными правовыми документами федерального уровня:

• Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст.2,  ст.12, ст.28, ст.30, п.6, ст.47,  ст. 48);

• Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 № 1089);

• Федеральным базисным учебным планом (приказ МО и Н РФ от 09 марта 2004 г. №1312);

• Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 июля 2012г. №05-2680;

• Письмом Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003 г. Ms 28-02-484/16;

Методическими рекомендациями по преподаванию учебных предметов областного базисного учебного плана «О преподавании учебного

предмета «Химия» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014 – 2015 учебном году»;

 с нормативными правовыми документами

• Уставом МБОУ «СОШ №41»;

• Основной образовательной программой МБОУ «СОШ №41»  основного общего образования;

• Локальными нормативными актами МБОУ «СОШ №41».

Рабочая программа составлена на основе Программы курса химии для 8—11 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна М.: Дрофа, 2006.

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа курса построена по концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить присущий русской школе высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Это достигается путем вычисления укрупненной дидактической единицы, в роли которой выступает основополагающее понятие «химический элемент и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные вещества)», следование строгой логике принципа развивающего обучения, положенного в основу конструирования программы, и освобождение ее от избытка конкретного материала. Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов.
Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении атомов, и биологии 9 класса, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.
Ведущими идеями предлагаемого курса являются:
• материальное единство веществ природы, их генетическая связь;
• причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;
• познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;
• объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов;
• конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;
• законы природы объективны и познаваемы; знание законов химии дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды от загрязнения;
• наука и практика взаимосвязаны: требования практики — движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;
• развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.

В содержании курса 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ — металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).

Ведущая идея курса — единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познавательности единого мира веществ, причин его красочного многообразия, всеобщей связи явлений.
В свою очередь, это дает возможность учащимся не только лучше усвоить собственно химическое содержание, но и понять роль и место химии в системе наук о природе. Такое построение курса позволяет в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
Практические работы сгруппированы в блоки — химические практикумы, которые служат не только средством закрепления умений и навыков, но также и средством контроля за качеством их формирования – 5 практических работ.

          При обучении химии используются следующие методы: словесно-наглядные,  активного обучения, метод классификации. Словесно наглядные методы –  объяснение учителя с элементами беседы с опорой на знания учащихся, демонстрационный химический эксперимент, демонстрация коллекций, натуральных объектов, использование изображений, описаний химических явлений (рисунки, схемы, чертежи приборов, справочные таблицы, видеопрезентации). Методы  активного обучения – имитационные: действие по инструкции при выполнении практических работ, по алгоритму - при решении расчётных задач, анализ документов, решение проблемных ситуаций. Метод классификации – создание упорядоченных перечней свойств, сторон веществ, явлений.  

          Контроль знаний и умений осуществляется в форме контрольных работ: 2 кратковременные (20 минут) – вводный контроль, контроль по теме «Органическая химия»; 2 текстовые контрольные работы по темам «Металлы», «Неметаллы».

 Предусмотренная в курсе основной школы 5-часовая тема-модуль  «Химия и экология» (рекомендуется для городских школ) преобразована в тему «Химия и жизнь», увеличена на 2 часа.

            Содержание учебного предмета состоит из 6 тем

№ темы

Название темы

Число часов

№ урока

Тема занятий

1

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

6

1

Вводный инструктаж по ТБ, ППБ №№ 9, 11. Характеристика химического элемента на ос­новании его по­ложения в пе­риодической сис­теме химических элементов Д.И. Менделеева.

2

Характеристика химического элемента на ос­новании его по­ложения в пе­риодической сис­теме химических элементов Д.И. Менделеева.

3

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

4

Периодический закон и перио­дическая систе­ма хим. элемен­тов Д.И. Менде­леева.

5

Свойства окси­дов и оснований в свете теории электролитиче­ской диссоциа­ции и процессов окисления-восстановления.

6

Свойства кислот и солей в свете теории электро­литической дис­социации и про­цессов окисления-восстановления. Вводный контроль.

2

Металлы

16

7

Положение ме­таллов в перио­дической систе­ме химических элементов Д.И. Менделеева и особен­ности строения их атомов. Фи­зические свойст­ва металлов. РК Цеха металлообрабатывающих предприятий (Тракторный завод, Трубопрокатный завод и др.).

8

Химические свойства метал­лов.

9

Общие понятия о коррозии ме­таллов. Сплавы, их свойства и значение. РК Способы борьбы с коррозией металлов - защитные покрытия другими металлами и добавки с целью получения нержавеющих сплавов. Цеха гальванических покрытий на предприятиях города (Завод «Теплоприбор», ОАО «Молния» и др.).

10

Металлы в при­роде. Общие способы их по­лучения.  РК Производство чугуна и стали на металлургических предприятиях области (ОАО «Мечел», ММК, Аша, Златоуст, Чебаркуль, Касли).

Гидрометаллургические и пирометаллургические методы получения цветных металлов на предприятиях цветной металлургии Урала (Медеплавильные комбинаты Кыштыма и Карабаша, «Уфалейникель», ЧЭЦЗ). Научные основы металлургического производства. Вклад П.П. Аносова в развитие металлургии

11

Общая характе­ристика элементов главной под­группы I группы.

12

Соединения ще­лочных метал­лов.

13

Общая характе­ристика элемен­тов главной под­группы II группы.

14

Соединения ще­лочноземельных металлов. РК Применение соединений кальция, магния в качестве флюсов, строительных материалов. Виды жесткости воды местности проживания, способы устранения жесткости. Запасы известняка, доломита, фосфоритов на Южном Урале. Значение элементов кальция, магния, для здоровья живых организмов.

15

Алюминий, его физические и химические свойства.

16

Соединения алюминия.

17

Железо, его фи­зические и хи­мические свой­ства.

18

Генетические ряды железа (II) и железа (III).

 

 

 

19

Повторный инструктаж по ТБ, ППБ №№ 9,11. Обобщение, систематизация и коррекция зна­ний, умений и навыков уча­щихся по теме «Химия метал­лов».

20

Решение задач на определение выхода продукта реакции.

21

Контрольная работа по теме «Металлы».

22

Инструктаж по ТБ при проведении лабораторных и практических работ по химии № 11. Практическая работа №1. Ре­шение экспери­ментальных за­дач по теме «Получение соединении ме­таллов и изуче­ние их свойств».

3

Неметаллы

24

23

Общая характе­ристика неме­таллов.

24

Водород.

25

Общая характе­ристика галоге­нов.

26

Важнейшие со­единения гало­генов.

27

Кислород.

28

Сера, её физи­ческие и хими­ческие свойства.

29

Оксиды серы (IV и VI). Серная кислота и её со­ли. РК Сернистый газ – побочный продукт металлургии. Превращения в атмосфере, кислотные дожди, закисление почв. Источники загрязнителя в городе: (ОАО «Мечел», Электрометаллургический комбинат, Цинковый завод). Производство серной кислоты в Челябинской области. Комплексное использование сырья на предприятиях металлургии города. Охрана окружающей среды.

30

Азот и его свой­ства.

31

Аммиак и его свойства.

32

Повторный инструктаж по ТБ, ППБ №№ 9,11. Соли аммония, их свойства.

33

Азотная кислота и её свойства.

34

Соли азотной и азотистой ки­слот. Азотные удобрения.

35

Фосфор, его фи­зические и хи­мические свой­ства.

36

Соединения фосфора.

37

Углерод, его фи­зические и хи­мические свой­ства

38

Оксиды углеро­да. Сравнение физических и хим. свойств.

39

Угольная кисло­та и ее соли.

40

Кремний, его физические и химические свойства.

41

Силикатная промышлен­ность.

42

Решение рас­четных задач.

43

Повторный инструктаж по ТБ, ППБ №№ 9,11. Обобщение, систематизация и коррекция зна­ний, умений и навыков уча­щихся по теме: «Химия неме­таллов».

44

Контрольная работа по теме «Неметаллы».

45

Инструктаж по ТБ при проведении лабораторных и практических работ по химии № 11. Практическая работа №2 «Ре­шение экспери­ментальных за­дач по теме «Получение со­единений неме­таллов и изуче­ние их свойств».

46

Инструктаж по ТБ при проведении лабораторных и практических работ по химии № 11. Практическая работа №3 «По­лучение, соби­рание и распо­знавание газов (углекислого га­за, аммиака)

4

Органические соединения

12

47

Предмет орга­нической химии. Строение атома углерода.

48

Предельные уг­леводороды -метан и этан.

49

Непредельные углеводороды -этилен.

50

Понятие о пре­дельных одно­атомных спир­тах. Глицерин.

51

Одноосновные предельные карбоновые ки­слоты на приме­ре уксусной ки­слоты.

52

Реакция этерификации и поня­тие о сложных эфирах.

53

Жиры.

54

Понятие об ами­нокислотах и белках. Реакции поликонденса­ции.

55

Понятие об уг­леводах.

56

Полимеры.

57

Обобщение зна­ний по органиче­ской химии. Контрольная работа №3 по те­ме «Органические соединения» (20 мин.).

58

Инструктаж по ТБ при проведении лабораторных и практических работ по химии № 11. Практическая работа № 4 по теме «Изготовле­ние моделей уг­леводородов».

5

Химия и жизнь

7

59

Химия и здоро­вье.

60

Химия и пища. РК Продукция предприятий пищевой, промышленности региона (состав, маркировка).

61

Химические ве­щества как строительные и поделочные ма­териалы.

62

Природные ис­точники углево­дородов. Нефть и природный газ.

63

Химическое за­грязнение окру­жающей среды и его последствия. РК Основные группы загрязнителей природной воды.

Основные техногенные загрязнители атмосферы региона (оксиды углерода, серы, азота; углеводороды, токсичные тяжелые металлы, радиоактивные изотопы). Способы очистки газообразных выбросов на предприятиях региона (механические, сорбционные, каталитические). Превращения веществ, происходящие в природе и в результате хозяйственной деятельности человека.

64

Проблемы безо­пасного исполь­зования веществ и химических ре­акций в повсе­дневной жизни.

65

Инструктаж по ТБ при проведении лабораторных и практических работ по химии № 11. Практическая работа №5 по теме «Знакомст­во с образцами лекарственных препаратов».

6

Обобщение знаний по химии за курс основной школы 

3

66

Повторение основных вопросов курса

67

Решение задач

68

Резервный урок

 

Курс   рассчитан на 68 ч, по 2 ч в неделю.

 

Тематика содержания программы в части реализации национально-регионального компонента

 п/п

 

урока

Тема урока

Содержание НРК

2. Металлы

1

7

Положение ме­таллов в перио­дической систе­ме химических элементов Д.И. Менделеева и особен­ности строения их атомов. Фи­зические свойст­ва металлов

Цеха металлообрабатывающих предприятий (Тракторный завод, Трубопрокатный завод и др.).

2

9

Общие понятия о коррозии ме­таллов. Сплавы, их свойства и значение.

Способы борьбы с коррозией металлов - защитные покрытия другими металлами и добавки с целью получения нержавеющих сплавов. Цеха гальванических покрытий на предприятиях города (Завод «Теплоприбор», ОАО «Молния» и др.).

3

10

Металлы в при­роде. Общие способы их по­лучения.

 

Производство чугуна и стали на металлургических предприятиях области (ОАО «Мечел», ММК, Аша, Златоуст, Чебаркуль, Касли).

Гидрометаллургические и пирометаллургические методы получения цветных металлов на предприятиях цветной металлургии Урала (Медеплавильные комбинаты Кыштыма и Карабаша, «Уфалейникель», ЧЭЦЗ). Научные основы металлургического производства. Вклад П.П. Аносова в развитие металлургии

4

14

Соединения ще­лочноземельных металлов.

Применение соединений кальция, магния в качестве флюсов, строительных материалов. Виды жесткости воды местности проживания, способы устранения жесткости. Запасы известняка, доломита, фосфоритов на Южном Урале. Значение элементов кальция, магния, для здоровья живых организмов.

 

 

3. Неметаллы

5

29

Оксиды серы (IV и VI). Серная кислота и её со­ли

Сернистый газ – побочный продукт металлургии. Превращения в атмосфере, кислотные дожди, закисление почв. Источники загрязнителя в городе: (ОАО «Мечел», Электрометаллургический комбинат, Цинковый завод). Производство серной кислоты в Челябинской области. Комплексное использование сырья на предприятиях металлургии города. Охрана окружающей среды.

5. Химия и жизнь

6

60

Химия и пища.

Продукция предприятий пищевой, промышленности региона (состав, маркировка).

7

63

Химическое за­грязнение окру­жающей среды и его последствия.

Основные группы загрязнителей природной воды.

 

УМК О.С. Габриеляна выбран в связи с тем, что представляет собой завершенную линию для основной школы, полное учебно-методическое обеспечение (рабочие и лабораторные тетради, методические рекомендации для учителя, задачники). В основе УМК принципы развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение атома à  состав вещества à свойства.

Учебники построены по концентрическому принципу и содержат весь необходимый теоретический и практический материал, предусмотренный образовательным стандартом по химии. В основу курса положено ключевое понятие «химический элемент» в виде трех форм его существования: атомы, простое вещество, соединения с другими элементами.

 

Календарно–тематическое планирование

 

№ урока

Тема урока

Элементы  содержания(понятия, термины, явления и т.д., изучаемые в данной теме)

 

Тип урока

Требования  к уровню подготовки учащихся(следует отразить требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»)

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

План

Факт

1

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (6 часов)

03.09-

19.09

 

1

Вводный инструктаж по ТБ, ППБ №№ 9, 11. Характеристика химического элемента на ос­новании его по­ложения в пе­риодической сис­теме химических элементов Д.И. Менделеева.

ПЗ и ПСХЭ Д.И .Менделеева. Группы и периоды ПС. Строение атома. Ядро. Строение электронных оболочек первых 20 элементов ПС

Комбинированный

Знать:

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион; периодический закон; качественные реакции.

Уметь:

Характеризовать химический элемент (20) на основе положения в ПСХЭ и особенностей строения атомов; составлять формулы неорганических соединений изученных классов, писать уравнения реакций  в ионом виде, ОВР

Индивидуальный устный

§1.

упр. 1-3.

03.09

 

2

Характеристика химического элемента на ос­новании его по­ложения в пе­риодической сис­теме химических элементов Д.И. Менделеева.

ПЗ и ПСХЭ Д.И .Менделеева. Группы и периоды ПС. Строение атома. Ядро. Строение электронных оболочек первых 20 элементов ПС

Комбинированный

Индивидуальный устный и письменный

§1.

 

05.09

 

3

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Амфотерность оксидов и гидроксидов

Изучения нового

 

§2.

 

10.09

 

4

Периодический закон и перио­дическая систе­ма хим. элемен­тов Д.И. Менде­леева.

Закономерность изменения свойств элементов и их соединений с ПСХЭ

Комбинированный

Индивидуальный устный

§3.

упр. 1-3.

12.09

 

5

Свойства окси­дов и оснований в свете теории электролитиче­ской диссоциа­ции и процессов окисления-восстановления.

Основные классы неорганических веществ. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель

Комбинированный

Индивидуальный устный и письменный

§35-43

(по учебнику

8кл.).

17.09

 

6

Свойства кислот и солей в свете теории электро­литической дис­социации и про­цессов окисления-восстановления. Вводный контроль.

Основные вопросы курса 8 класса.

Комбинированный

Индивидуальный устный и письменный

§35,43

(по учебнику

8кл.).

19.09

 

2

Металлы (16 часов)

24.09-

26.11

 

7

Положение ме­таллов в перио­дической систе­ме химических элементов Д.И. Менделеева и особен­ности строения их атомов. Фи­зические свойст­ва металлов. РК Цеха металлообрабатывающих предприятий (Тракторный завод, Трубопрокатный завод и др.).

Положение металлов в ПСХЭ. Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка

Комбинированный

Уметь находить металлы в ПСХЭ, объяснять строение атомов металлов, их особенности, металлические  свойства в связи со строением кристаллической решетки.

 

Индивидуальный устный и письменный

§ 4 (чи­тать), упр. 1-3, § 5 (выуч.), упр. 1-3, § 6.

24.09

 

8

Химические свойства метал­лов.

Восстановительные свойства металлов: взаимодействие с неметаллами, кислотами, солями. Ряд напряжений металлов.

Изучения нового

Уметь записывать уравнения ОВР металлов с водой, солями, кислотами, пользоваться рядом активности.

Индивидуальный устный и письменный

§8.

упр. 1, 3.

26.09

 

9

Общие понятия о коррозии ме­таллов. Сплавы, их свойства и значение. РК Способы борьбы с коррозией металлов - защитные покрытия другими металлами и добавки с целью получения нержавеющих сплавов. Цеха гальванических покрытий на предприятиях города (Завод «Теплоприбор», ОАО «Молния» и др.).

Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии

Сплавы, их классификация. Черная металлургия. Цветные сплавы. Характеристика сплавов, свойства, значение.

Изучения нового

Знать причины и виды коррозии. Уметь объяснять и применять доступные способы защиты металлов от коррозии.

Знать классификацию сплавов на черные и цветные. Уметь описывать свойства и области применения различных сплавов

Индивидуальный устный и письменный

§7.

упр. 1-3. §10. упр. 2,6.

01.10

 

10

Металлы в при­роде. Общие способы их по­лучения. РК Производство чугуна и стали на металлургических предприятиях области (ОАО «Мечел», ММК, Аша, Златоуст, Чебаркуль, Касли).

Гидрометаллургические и пирометаллургические методы получения цветных металлов на предприятиях цветной металлургии Урала (Медеплавильные комбинаты Кыштыма и Карабаша, «Уфалейникель», ЧЭЦЗ). Научные основы металлургического производства. Вклад П.П. Аносова в развитие металлургии

Самородные металлы. Минералы. Руды. Металлургия, ее виды

Комбинированный

Знать основные способы получения металлов в промышленности.

Уметь характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов

Индивидуальный устный

§9.

упр. 1-5.

03.10

 

11

Общая характе­ристика элементов главной под­группы I группы.

Химические  элементы главных подгрупп  ПСХЭ Д. И. Менделеева: натрий, калий

Комбинированный

Уметь давать характеристику щелочного металла по плану. Записывать уравненияхимических свойств.

Индивидуальный устный и письменный

§11(До

соединений)

08.10

 

12

Соединения ще­лочных метал­лов.

Обзор соединений: щелочи, соли. Природные соединения щелочных металлов

 

Комбинированный

Знать соединения щелочных Ме, уметь, на основании знаний их химических свойств осуществлять цепочки превращений.
Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов

Индивидуальный устный и письменный

§11.

упр. 3*. 4.

10.10

 

13

Общая характе­ристика элемен­тов главной под­группы II группы.

Строение атомов, физические, химические свойства

Комбинированный

Уметь давать характеристику щелочноземельных металлов по плану, уметь записывать уравнения химических свойств.

Индивидуальный устный и письменный

§12 (до

соединений

щелочных

металлов),

упр. 1, 6.

15.10

 

14

Соединения ще­лочноземельных металлов. РК Применение соединений кальция, магния в качестве флюсов, строительных материалов. Виды жесткости воды местности проживания, способы устранения жесткости. Запасы известняка, доломита, фосфоритов на Южном Урале. Значение элементов кальция, магния, для здоровья живых организмов.

Важнейшие соединений щелочноземельных металлов. Применение Роль кальция, магния

Комбинированный

Знать соединения щелочноземельных Ме, уметь, на основании знаний их химических свойств осуществлять цепочки превращений Знать способы устранения жёсткости воды

Индивидуальный устный и письменный

§12

(до солей щелочно­земельных металлов), упр. 5, 8.

17.10

 

15

Алюминий, его физические и химические свойства.

Хим. элементы главных подгрупп  ПСХЭ Д. И. Менделеева: алюминий

Комбинированный

Уметь давать характеристику алюминия, объяснять наличие переходных свойств
Уметь записывать уравнения реакций  алюминия с H2O, NaOH, кислотой

Индивидуальный устный и письменный

§13 (ДО

соединений

алюминия),

упр. 3,4,7.

22.10

 

16

Соединения алюминия.

Соединения алюминия: амфотерность оксида и гидроксида. Соли. Применение 

Комбинированный

Уметь записывать уравнения реакций  алюминия, оксида и гидроксида с кислотой и щелочью

Знать природные соединения алюминия.Знать применение Al и его  соединений

Индивидуальный устный и письменный

§ 13, со­единения алюминия, упр. 8*..

24.10

 

17

Железо, его фи­зические и хи­мические свой­ства.

Железо-элемент  побочной подгруппы 8 группы. Строение атома, физические, химические свойства, применение

Комбинированный

Уметь объяснять строение атома железа ,уметь записывать уравнения реакции хим. сойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления железа( П )

Индивидуальный устный и письменный

§14,13 (до соединений железа), упр. 4, 5.

29.10

 

18

Генетические ряды железа (II) и железа (III).

Соединения железа(II), (III) Железо – основа современной техники. Роль железа в жизнедеятельности организмов

Комбинированный

Знать химические св-ва соединений железа (II) и (III). Уметь определять соединения, содержащие ионы Fe2+, Fe3+   с помощью качественных реакций. Уметь осуществлять цепочки превращений.

Индивидуальный устный и письменный

§ 14 (ряд Ре2+),

упр.2 (а),8*.

12.11

 

19

Повторный инструктаж по ТБ, ППБ №№ 9,11. Обобщение, систематизация и коррекция зна­ний, умений и навыков уча­щихся по теме «Химия метал­лов».

Правила техники безопасности.

 

Практическая работа

Уметь:обращаться  с химической посудой и лабораторным оборудованием; прогнозировать, аргументировать и экспериментально осуществлять цепочки  превращений.

Индивидуальный письменный

Повторить тему «Ме­таллы». Решение задач по образцу.

14.11

 

20

Решение задач на определение выхода продукта реакции.

Вычисления по химическим уравнениям

 

Урок-практикум

Решение задач по алгоритму

Индивидуальный устный и письменный

Подготовиться к контрольной работе

19.11

 

21

Контрольная работа по теме «Металлы».

Знания по теме «Металлы»

Контрольная работа

Знания и умения по теме

Индивидуальный письменный

Повторить §4-14.

21.11

 

22

Инструктаж по ТБ при проведении лабораторных и практических работ по химии № 11. Практическая работа №1. Ре­шение экспери­ментальных за­дач по теме «Получение соединении ме­таллов и изуче­ние их свойств».

Правила техники безопасности. Свойства соединений металлов.

 

Практическая работа

Предлагать на практике способы получения и распознавания Использовать приобретенные знания и умения в практической работе.

Индивидуальный письменный

Повторить неметаллы

26.11

 

3

Неметаллы (24 часа)

28.11-

04.03

 

23

Общая характе­ристика неме­таллов.

Положение неметаллов в ПСХЭ, строение атома, свойства и строение простых веществ неметаллов. Аллотропия. Состав воздуха

Комбинированный

Уметь давать характеристику элементам неметаллам на основании их положения в ПСХЭ. Знать основные соединения, физические свойства (П), уметь сравнивать неметаллы с металлами

Индивидуальный устный и письменный

§15, упр. 1-5.

28.11

 

24

Водород.

Положение в ПСХЭ Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства, получение и применение.

Комбинированный

Уметь характеризовать химический элемент водород по положению в ПСХЭ  Д.И. Менделеева и строению атомов. Уметь  составлять уравнения  реакций  химических свойств водорода.

Индивидуальный устный и письменный

§17, упр.2-4.

03.12

 

25

Общая характе­ристика галоге­нов.

Строение атомов, зависимость свойств элементов от строения атомов. Физические и  химические свойства. Изменение ОВР у галогенов

Комбинированный

Уметь составлять схему строения атомов галогенов с указанием числа электронов в электронных слоях. На основании строения атомов объяснять изменения свойств галогенов в группе, записывать уравнения реакций галогенов с металлами; солями.

Индивидуальный устный и письменный

§18.

05.12

 

26

Важнейшие со­единения гало­генов.

Галогеноводороды. Свойства и применение, качественные реакции, природные соединения   галогенов.

Комбинированный

Уметь характеризовать свойства важнейших соединений галогенов.Знать способы получения галогенов. Иметь навыки осуществления цепочек превращений, составления уравнений реакций.

Индивидуальный устный и письменный

§ 19, 20, упр. 1-6.

10.12

 

27

Кислород.

Роль кислорода в природе, получение и применение кислорода, свойства кислорода. Горение, медленное окисление.

Комбинированный

Знать о значении кислорода в атмосфере, при дыхании и фотосинтезе. Уметь записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами. Знать способы получения.

Индивидуальный устный и письменный

§21, упр.1,

2.

12.12

 

228

Сера, её физи­ческие и хими­ческие свойства.

Химические свойства серы, атомное строение и возможные степени окисления, природные соединения серы. Аллотропия. Демеркуризация Сера в природе.

Комбинированный

Уметь характеризовать химический элемент серу по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строению атома. Уметь записывать уравнения реакций с  металлами и кислородом, другими неметаллами, знать физические и химические свойства H2S, качественные реакции на S2-

Индивидуальный устный и письменный

§22,

упр.2, 3, 6.

17.12

 

29

Оксиды серы (IV и VI). Серная кислота и её со­ли. РК Сернистый газ – побочный продукт металлургии. Превращения в атмосфере, кислотные дожди, закисление почв. Источники загрязнителя в городе: (ОАО «Мечел», Электрометаллургический комбинат, Цинковый завод). Производство серной кислоты в Челябинской области. Комплексное использование сырья на предприятиях металлургии города. Охрана окружающей среды.

Свойства важнейших соединений серы: сероводорода, оксидов. Свойства концентрированной серной кислоты и раствора, получение серной кислоты в промышленности и применение кислоты и ее соединений. Сульфаты, . качественная реакция на сульфат-ион серы.

Комбинированный

Знать   и уметь записывать химические. свойства кислотных оксидов. Знать и уметь записывать уравнения химических. свойств серной кислоты разбавленной и концентрированной, получение в промышленности, качественные реакции на SO42-

Уметь записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР

Индивидуальный устный и письменный

§ 23. окси­ды серы (IV и VI), упр.1,2,5.

19.12

 

30

Азот и его свой­ства.

Строение атома и молекулы азота, физические и хим. свойства азота, получение, роль азота в природе.

Комбинированный

Уметь составлять схему строения атома азота с указанием числа электронов в электронных слоях.

Индивидуальный устный и письменный

§24, упр. 1-4.

24.12

 

31

Аммиак и его свойства.

Строение молекулы NH3

Комбинированный

Знать строение молекулы, донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония; основные химические свойства аммиака, гидроксида аммония, качественную реакцию на катион аммония. Уметь описывать свойства с точки зрения ОВР и физиологическое воздействие на организм

Индивидуальный устный и письменный

§ 25, упр. 1-5. Рабочая тетрадь, стр. 106.

26.12

 

32

Повторный инструктаж по ТБ, ППБ №№ 9,11. Соли аммония, их свойства.

Свойства солей аммония

Практическая работа

Уметь получать аммиак в лаборатории и доказывать его наличие. Качественно доказывать наличие катионов NH4+ и OH- ионов.

Индивидуальный письменный

§26, упр. 1-5.

14.01

 

33

Азотная кислота и её свойства.

Оксиды азота, свойства азотной кислоты как электролита и как окислителя. Применение азотной кислоты.

Комбинированный

Знать основные химические свойства HNO3(взаимодействие с металлами и неметаллами), уметь писать ионные уравнения и ОВР.

 

Индивидуальный устный и письменный

§ 27 (до со­лей азотной кислоты), упр. 1-3.

16.01

 

34

Соли азотной и азотистой ки­слот. Азотные удобрения.

Нитраты, селитры

Комбинированный

Знать свойства азотных удобрений

Индивидуальный устный и письменный

§ 27, упр. 6, 7.

21.01

 

35

Фосфор, его фи­зические и хи­мические свой­ства.

Строение атома фосфора, аллотропия. Химические свойства

Комбинированный

Знать электронное строение атома фосфора, аллотропные видоизменения фосфора.

Индивидуальный устный и письменный

§ 28 (до кислотных соединений фосфора), упр. 1-3.

23.01

 

36

Соединения фосфора.

Фосфорная кислота и ее соли. Биологическое значение фосфора

Комбинированный

Знать окислительные свойства оксидов и фосфорной кислоты. Уметь записывать окислительно-восстановительные реакции и реакции ионного обмена.

Индивидуальный устный и письменный

§ 28, упр. 4 - 7.

28.01

 

37

Углерод, его фи­зические и хи­мические свой­ства

Строение атома углерода, виды аллотропных модификаций, кристаллические решетки

.

Комбинированный

Знать аллотропные видоизменения углерода, химические свойства. Уметь записывать ОВР  углерода с O2, мeталлами, H2, оксидами металлов.

Индивидуальный устный и письменный

§28,

упр. 1 - 6.

30.01

 

38

Оксиды углеро­да. Сравнение физических и хим. свойств.

Строение молекул СО и СО2, химические свойства  и получение.

Комбинированный

Уметь составлять уравнения  реакций взаимодействия СО с кислородом, оксидами металлов, СО2 с водой и щелочами, получение.

Индивидуальный устный и письменный

§ 29 (до

угольной

кислоты),

упр. 1 - 3.

04.02

 

39

Угольная кисло­та и ее соли.

Свойства угольной кислоты и её солей.

Комбинированный

Знать свойства угольной кислоты, подтверждать их уравнениями реакций, важнейшие свойства угольной кислоты и карбонатов, качественную реакцию на соли угольной кислоты). Уметь распознавать карбонаты с помощью качественных реакций

.

Индивидуальный устный и письменный

§ 30.упр.6 - 8.

06.02

 

40

Кремний, его физические и химические свойства.

Кремний как химический элемент и простое вещество, его соединения, свойства, значение и применение

Комбинированный

Уметь составлять схему строения атома кремния с указанием числа электронов в электронных слоях. Знать свойства, применение кремния и оксида кремния .

Индивидуальный устный и письменный

§ 31 (до примене­ния крем­ния),

упр. 1 -4.

11.02

 

41

Силикатная промышлен­ность.

 Силикатная промышленность.

Комбинированный

Знать свойства силикатов и применение соединений кремния.

Индивидуальный устный и письменный

§31, упр. 5 - 6.

13.02

 

42

Решение рас­четных задач.

Решение упражнений по теме «Подгруппа углерода».

Урок -практикум

Уметь вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции.

Индивидуальный устный и письменный

Повторить §17-31.

18.02

 

43

Повторный инструктаж по ТБ, ППБ №№ 9,11. Обобщение, систематизация и коррекция зна­ний, умений и навыков уча­щихся по теме: «Химия неме­таллов».

Правила техники безопасности. Свойства неметаллов и их соединений.

 

Практическая работа

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Знать устройство прибора для получения газов, уметь им пользоваться, уметь определять карбонат – ион.

Индивидуальный письменный

Подготовиться к контрольной работе

20.02

 

44

Контрольная работа по теме «Неметаллы».

Знания, умения и навыки учащихся по теме «Неметаллы»

 

Знать строение и свойства изученных веществ. Уметь выполнять упражнения и решать задачи.

Индивидуальный письменный

Повторить спо­собы полу­чения, со­бирания и распозна­вания га­зов,  §25, 29.

25.02

 

45

Инструктаж по ТБ при проведении лабораторных и практических работ по химии № 11. Практическая работа №2 «Ре­шение экспери­ментальных за­дач по теме «Получение со­единений неме­таллов и изуче­ние их свойств».

Правила техники безопасности. Соединения металлов, их свойства.

 

Практическая работа

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Знать устройство прибора для получения газов, уметь им пользоваться.

Индивидуальный письменный

 

27.02

 

46

Инструктаж по ТБ при проведении лабораторных и практических работ по химии № 11. Практическая работа №3 «По­лучение, соби­рание и распо­знавание газов (углекислого га­за, аммиака)

Правила техники безопасности. Получение углекислого газа, аммиака, их свойства.

 

Практическая работа

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Знать устройство прибора для получения газов, уметь им пользоваться.

Индивидуальный письменный

 

04.03

 

4

Органические соединения (12 часов)

06.03-

22.04

 

 

Предмет орга­нической химии. Строение атома углерода.

Первоначальные понятия о строении органических веществ. Основные положения теории химического строения А.М. Бутлерова. Значение органической химии. Изомерия, гомология

Комбинированный

Знать особенности органических соединений, классификацию и химическое строение. Знать основные положения теории химического строения A.M. Бутлерова.

 

§32, упр. 1-3.

06.03

 

 

Предельные уг­леводороды -метан и этан.

Строение алканов. Номенклатура. Углеводороды, особенности химических и физических свойств.

Комбинированный

Знать понятия «предельные углеводороды», «гомологический ряд», «изомерия». Уметь записывать структурные формулы изомеров и гомологов, давать названия.

Индивидуальный устный и письменный

§33.

упр.1-3.

11.03

 

 

Непредельные углеводороды -этилен.

Этилен, строение, двойная связь. Полимеризация, реакции присоединения. Ацетилен. бензол

Комбинированный

Уметь называть представителей разных классов углеводородов, записывать структурные формулы важнейших представителей, изомеров, гомологов. Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре. Уметь  характеризовать химические свойства  алкенов.

Индивидуальный устный и письменный

§34.

13.03

 

 

Понятие о пре­дельных одно­атомных спир­тах. Глицерин.

Общая формула и гомологический ряд предельных одноатомных спиртов, номенклатура. Этанол и метанол, их физиологические  свойства. Этиленгликоль глицерин, их значение. Окисление спиртов в альдегиды

Комбинированный

Знать представителей кислородсодержащих органических соединений: образование водородной связи. Знать о физиологическом воздействии спиртов на организм человека.

Индивидуальный устный и письменный

§35, упр.2,3.

18.03

 

 

Одноосновные предельные карбоновые ки­слоты на приме­ре уксусной ки­слоты.

Карбоксильная группа. Общая формула. Муравьиная, уксусная  кислоты, их строение, свойства.

Комбинированный

Уметь характеризовать типичные свойства уксусной кислоты.

Индивидуальный устный и письменный

§36, упр.2,3.

20.03

 

 

Реакция этерификации и поня­тие о сложных эфирах.

Реакция этерификации.

Комбинированный

Знать реакцию этерификации и формулы сложных эфиров.

Индивидуальный устный и письменный

§36, упр.1,3.

01.04

 

 

Жиры.

Биологически важные органические вещества: жиры, углеводы. Физические и химические свойства.

Комбинированный

Иметь представления о жирах, их значении в природе и жизни человека

Индивидуальный устный и письменный

§37, упр. 1,2.

03.04

 

 

Понятие об ами­нокислотах и белках. Реакции поликонденса­ции.

Биологически важные органические вещества: аминокислоты и белки. Состав, строение, биологическая роль белков.

Комбинированный

Иметь первоначальные сведения о полимерах. Знать основные функции белков в живом организме, их значения и условия разрушения или денатурации

Индивидуальный устный и письменный

§38,

упр.2,3.

 

08.04

 

 

Понятие об уг­леводах.

Углеводы.

Комбинированный

Иметь представления об углеводах, их значении в природе и жизни человека

Индивидуальный устный и письменный

§39, упр. 2,3.

10.04

 

 

Полимеры.

Понятия о ВМС

Комбинированный

Иметь представления о ВМС, их значении в природе и жизни человека

Индивидуальный устный и письменный

§42, упр. 3,4.

15.04

 

 

Обобщение зна­ний по органиче­ской химии. Контрольная работа  по те­ме «Органические соединения»(20 мин.).

Знания по органической химии

Систематизации и проверки знаний

Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; уметь характеризовать химические .свойства изученных соединений

Индивидуальный устный и письменный

Повторить §32-42.

17.04

 

 

Инструктаж по ТБ при проведении лабораторных и практических работ по химии № 11. Практическая работа № 4 по теме «Изготовле­ние моделей уг­леводородов».

Техника безопасности. Теория химического строения органических веществ

Практическая работа

Строение органических соединений.

Индивидуальный письменный

Не задано

22.04

 

5

Химия и жизнь (7 часов)

24.04-

22.05

 

 

Химия и здоро­вье.

Влияние химии на здоровье.

Лекция

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения лекарственными препаратами.

 

Конспект по теме.

24.04

 

 

Химия и пища. РК Продукция предприятий пищевой, промышленности региона (состав, маркировка).

Влияние химии на развитие пищевой промышленности.

Лекция

Знать  о калорийности жиров, белков и углеводов, консервантах пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота).

Индивидуальный устный

Конспект по теме.

29.04

 

 

Химические ве­щества как строительные и поделочные ма­териалы.

Химия в строительстве.

Лекция

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами.

Индивидуальный устный

Конспект по теме. Повторить §28 и§31.

06.05

 

 

Природные ис­точники углево­дородов. Нефть и природный газ.

Нефть, природный газ.

Лекция

Использовать приобретенные знания и умения для   экологически грамотного поведения в окружающей среде.

Индивидуальный устный

Подготовиться к семинару по проблеме Химическое за­грязнение окру­жающей среды и его последствия.

08.05

 

 

Химическое за­грязнение окру­жающей среды и его последствия. РК Основные группы загрязнителей природной воды.

Основные техногенные загрязнители атмосферы региона (оксиды углерода, серы, азота; углеводороды, токсичные тяжелые металлы, радиоактивные изотопы). Способы очистки газообразных выбросов на предприятиях региона (механические, сорбционные, каталитические). Превращения веществ, происходящие в природе и в результате хозяйственной деятельности человека.

Основные группы загрязнителей природы.

Семинар

Использовать приобретенные знания и умения для   экологически грамотного поведения в окружающей среде.

Индивидуальный устный

Конспект по теме.

13.05

 

 

Проблемы безо­пасного исполь­зования веществ и химических ре­акций в повсе­дневной жизни.

Химическая безопасность в повседневной жизни.

Урок-круглый стол

Использовать приобретенные знания и умения для критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

Индивидуальный устный

Конспект по теме.

15.05

 

 

Инструктаж по ТБ при проведении лабораторных и практических работ по химии № 11. Практическая работа №5 по теме «Знакомст­во с образцами лекарственных препаратов».

Техника безопасности. Свойства лекарственных препаратов.

Практическая работа

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и для:

 безопасного обращения с веществами и материалами.

Индивидуальный письменный

Подготовить вопросы по курсу

20.05

 

6

Обобщение знаний по химии за курс основной школы (3 часа)

22.05-29.05

 

 

Повторение основных вопросов курса

 

Систематизации и обобщения знаний

Знать:

-важнейшие химические понятия.

Уметь:

-составлять формулы соединений изученных классов, писать уравнения ОРВ и в ионном виде

Фронтальный устный и письменный

Подготовить вопросы по решению задач

22.05

 

 

Решение задач

Алгоритмы решения расчётных задач.

Урок-практикум

Индивидуальный устный и письменный

Подготовить вопросы по курсу

27.05

 

 

Резервный урок

 

Комбинированный

 

 

29.05

 




Перечень компонентов учебно-методического комплекса

·         Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян, Г.Г. Лысова. - 18-е издание, стереотипное – М.: Дрофа, 2011.

·         Настольная книга учителя. Химия. 9 класс / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: Дрофа, 2002.

·         Химия. 9 класс. Поурочные планы по учебнику «Химия. 9 класс» О.С. Габриеляна. Части 1,2 – М.: Дрофа, 2002 / составитель С.В. Бочарова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.

·         Химия. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации – 2010: учебно-методическое пособие / Под редакцией В.Н. Доронькина. – Ростов-на –Дону: Легион. 2009.

·         Тестовые технологии в итоговой аттестации выпускников школы. Готовимся к экзамену по химии (9 класс). Первая и вторая части. Авторы-составители: И.В. Варганова, Г.А. Хрущёва. Челябинск: НП ИЦ «Рост» ООО «ЮжУралИнформ», 2011

·         Химия 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – 5 издание, стереотипное. – М.: Дрофа, 2006.

·         Химия. Сборник задач для проведения экзамена по химии за курс основной школы. 9 класс. – М.: Дрофа, 1999.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

 

уметь:

- называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

 

Характеристика контрольно-измерительных материалов

·         Химия. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации – 2010: учебно-методическое пособие / Под редакцией В.Н. Доронькина. – Ростов-на –Дону: Легион. 2009.

·         Тестовые технологии в итоговой аттестации выпускников школы. Готовимся к экзамену по химии (9 класс). Первая и вторая части. Авторы-составители: И.В. Варганова, Г.А. Хрущёва. Челябинск: НП ИЦ «Рост» ООО «ЮжУралИнформ», 2011

·         Химия 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – 5 издание, стереотипное. – М.: Дрофа, 2006.

·         Химия. 9 класс. Поурочные планы по учебнику «Химия. 9 класс» О.С. Габриеляна. Части 1,2 – М.: Дрофа, 2002 / составитель С.В. Бочарова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.

·         Химия. Сборник задач для проведения экзамена по химии за курс основной школы. 9 класс. – М.: Дрофа, 1999.

Контроль знаний и умений осуществляется в форме контрольных работ: 2 кратковременные (20 минут) – вводный контроль, контроль по теме «Органическая химия»; 2 текстовые контрольные работы по темам «Металлы», «Неметаллы».

 Работа вводного контроля составлена на основе знаний и умений курса химии 8 класса.

Задание № 1. Дайте характеристику химического элемента по плану:

1. Знак и название элемента (1 балл);

2. Положение элемента в П.С. (1 балл);

3. Состав атома элемента (1 балл);

4. Строение атома элемента (1балл – распределение электронов по уровням,

1 балл – электронная формула, 1 балл – графическая формула);

5. Свойства атома (1 балл);

6. Возможные степени окисления (1 балл).

Задание № 2.

Определите тип химической связи в веществах: MgО, F2HCl.

Запишите схему образования связи для любого из предложенных веществ.

(3 балла за определение вида связи, 2 балла за схему образования связи)

Задание № 3. Решите уравнения:

- Допишите уравнения реакций. (1 балл за уравнение)

- Расставьте коэффициенты. (1 балл за уравнение)

- Определите тип реакций. (0,5 балла за уравнение)

- Для реакции ионного обмена запишите полное и краткое ионные уравнения.

(2 балла)

1) Na + S = Na2S

2) Fe (OH)2 =

3) K2SO+ Ba (OH)2 =

4) Zn + CuSO4 = ZnSO4 + Cu

Контрольная работа по теме «Металлы». Текстовая контрольная работа в 2 вариантах. Для учащихся, планирующих сдавать химию в форме ГИА предусмотрен отдельный вариант.  Химия. 9 класс. Поурочные планы по учебнику «Химия. 9 класс» О.С. Габриеляна. Часть 1 – М.: Дрофа, 2002 / составитель С.В. Бочарова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.стр. 56.

Контрольная работа по теме «Неметаллы». Текстовая контрольная работа в 2 вариантах. Химия. 9 класс. Поурочные планы по учебнику «Химия. 9 класс» О.С. Габриеляна. Часть 2 – М.: Дрофа, 2002 / составитель С.В. Бочарова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.стр. 22.

Контрольная работа по теме «Органическая химия». Текстовая работа в 3 уровнях сложности. Химия. 9 класс. Поурочные планы по учебнику «Химия. 9 класс» О.С. Габриеляна. Часть 2 – М.: Дрофа, 2002 / составитель С.В. Бочарова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.стр.79.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по химии для обучающихся 9 класса к учебнику О.С.Габриелян"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по химии для обучающихся 9 класса к учебнику О.С.Габриелян на 2014-2015 учебный год. Рассчитана на 68 часов.

В программе содержатся цели побучения, указаны методы обучения, формы контроля знаний и умений учащихся.

Программа содержит тематику национально-регионального компонента, составленного с учётом рекомендаций для учебных заведений Челябинской области.

В разделе "Характеристика контрольно-измерительных материалов" приведён образец работы для вводного контроля, указаны издания и номера текстов контрольных работ для промежуточной тематической аттестации учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 642 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Лабораторная работа «Синтез этилового эфира уксусной кислоты» как пример применения компонентов критериального оценивания
  • Учебник: «Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.
  • Тема: § 1. Предмет органической химии
  • 04.10.2020
  • 2604
  • 11
«Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.
  • 04.10.2020
  • 429
  • 0
«Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 337
    • DOCX 94.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Глухова Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Глухова Светлана Викторовна
    Глухова Светлана Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 21906
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика реализации образовательного процесса и мониторинг эффективности обучения по дисциплине «Химия» в соответствии с требованиями ФГОС СПО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 32 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 316 человек из 67 регионов

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Как школьному учителю зарабатывать онлайн?

Перейти к трансляции