№ урока
|
Тема урока
|
Элементы
содержания(понятия, термины, явления и т.д., изучаемые в
данной теме)
|
Тип урока
|
Требования
к уровню подготовки учащихся(следует
отразить требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»)
|
Вид контроля
|
Домашнее задание
|
Дата
|
План
|
Факт
|
1
|
Повторение основных вопросов
курса 8 класса
и введение в курс 9 класса
(6 часов)
|
03.09-
19.09
|
|
1
|
Вводный
инструктаж по ТБ, ППБ №№ 9, 11. Характеристика химического элемента на основании
его положения в периодической системе химических элементов Д.И.
Менделеева.
|
ПЗ
и ПСХЭ Д.И .Менделеева. Группы и периоды ПС. Строение атома. Ядро. Строение
электронных оболочек первых 20 элементов ПС
|
Комбинированный
|
Знать:
важнейшие
химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная
и молекулярная массы, ион; периодический закон; качественные реакции.
Уметь:
Характеризовать
химический элемент (20) на основе положения в ПСХЭ и особенностей строения атомов;
составлять формулы неорганических соединений изученных классов, писать
уравнения реакций в ионом виде, ОВР
|
Индивидуальный устный
|
§1.
упр.
1-3.
|
03.09
|
|
2
|
Характеристика химического элемента на
основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И.
Менделеева.
|
ПЗ
и ПСХЭ Д.И .Менделеева. Группы и периоды ПС. Строение атома. Ядро. Строение
электронных оболочек первых 20 элементов ПС
|
Комбинированный
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§1.
|
05.09
|
|
3
|
Понятие
о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.
|
Амфотерность
оксидов и гидроксидов
|
Изучения нового
|
|
§2.
|
10.09
|
|
4
|
Периодический закон и периодическая
система хим. элементов Д.И. Менделеева.
|
Закономерность изменения свойств элементов и их соединений с
ПСХЭ
|
Комбинированный
|
Индивидуальный устный
|
§3.
упр. 1-3.
|
12.09
|
|
5
|
Свойства
оксидов и оснований в свете теории электролитической диссоциации и
процессов окисления-восстановления.
|
Основные
классы неорганических веществ. Окислительно-восстановительные реакции.
Окислитель, восстановитель
|
Комбинированный
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§35-43
(по
учебнику
8кл.).
|
17.09
|
|
6
|
Свойства
кислот и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов
окисления-восстановления. Вводный контроль.
|
Основные вопросы курса 8 класса.
|
Комбинированный
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§35,43
(по
учебнику
8кл.).
|
19.09
|
|
2
|
Металлы (16 часов)
|
24.09-
26.11
|
|
7
|
Положение
металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и
особенности строения их атомов. Физические свойства металлов. РК
Цеха металлообрабатывающих предприятий (Тракторный завод,
Трубопрокатный завод и др.).
|
Положение
металлов в ПСХЭ. Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка
|
Комбинированный
|
Уметь
находить металлы в ПСХЭ, объяснять строение атомов металлов, их особенности,
металлические свойства в связи со строением кристаллической решетки.
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§
4 (читать), упр. 1-3, § 5 (выуч.), упр. 1-3, § 6.
|
24.09
|
|
8
|
Химические
свойства металлов.
|
Восстановительные
свойства металлов: взаимодействие с неметаллами, кислотами, солями. Ряд
напряжений металлов.
|
Изучения нового
|
Уметь
записывать уравнения ОВР металлов с водой, солями, кислотами,
пользоваться рядом активности.
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§8.
упр. 1, 3.
|
26.09
|
|
9
|
Общие
понятия о коррозии металлов. Сплавы, их свойства и значение. РК
Способы борьбы с коррозией металлов - защитные покрытия другими
металлами и добавки с целью получения нержавеющих сплавов. Цеха
гальванических покрытий на предприятиях города (Завод «Теплоприбор», ОАО «Молния»
и др.).
|
Коррозия
металлов. Способы защиты металлов от коррозии
Сплавы,
их классификация. Черная металлургия. Цветные сплавы. Характеристика сплавов,
свойства, значение.
|
Изучения нового
|
Знать
причины и виды коррозии. Уметь объяснять и применять доступные способы защиты
металлов от коррозии.
Знать классификацию
сплавов на черные и цветные. Уметь описывать свойства и области применения
различных сплавов
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§7.
упр. 1-3. §10. упр. 2,6.
|
01.10
|
|
10
|
Металлы
в природе. Общие способы их получения. РК Производство чугуна
и стали на металлургических предприятиях области (ОАО
«Мечел», ММК, Аша, Златоуст, Чебаркуль, Касли).
Гидрометаллургические
и пирометаллургические методы получения цветных металлов на предприятиях
цветной металлургии Урала (Медеплавильные комбинаты Кыштыма и
Карабаша, «Уфалейникель», ЧЭЦЗ). Научные основы
металлургического производства. Вклад П.П. Аносова в развитие
металлургии
|
Самородные
металлы. Минералы. Руды. Металлургия, ее виды
|
Комбинированный
|
Знать
основные способы получения металлов в промышленности.
Уметь
характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов
|
Индивидуальный устный
|
§9.
упр.
1-5.
|
03.10
|
|
11
|
Общая
характеристика элементов главной подгруппы I группы.
|
Химические
элементы главных подгрупп ПСХЭ Д. И. Менделеева: натрий, калий
|
Комбинированный
|
Уметь
давать характеристику щелочного металла по плану. Записывать уравненияхимических
свойств.
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§11(До
соединений)
|
08.10
|
|
12
|
Соединения
щелочных металлов.
|
Обзор
соединений: щелочи, соли. Природные соединения щелочных металлов
|
Комбинированный
|
Знать соединения
щелочных Ме, уметь, на основании знаний их химических свойств осуществлять
цепочки превращений.
Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§11.
упр.
3*. 4.
|
10.10
|
|
13
|
Общая
характеристика элементов главной подгруппы II группы.
|
Строение
атомов, физические, химические свойства
|
Комбинированный
|
Уметь
давать характеристику щелочноземельных металлов по плану, уметь записывать
уравнения химических свойств.
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§12 (до
соединений
щелочных
металлов),
упр. 1,
6.
|
15.10
|
|
14
|
Соединения
щелочноземельных металлов. РК Применение
соединений кальция, магния в качестве флюсов, строительных материалов. Виды жесткости воды местности проживания, способы
устранения жесткости. Запасы известняка, доломита, фосфоритов на Южном
Урале. Значение элементов кальция, магния, для здоровья живых организмов.
|
Важнейшие
соединений щелочноземельных металлов. Применение Роль кальция, магния
|
Комбинированный
|
Знать
соединения щелочноземельных Ме, уметь, на основании знаний их химических
свойств осуществлять цепочки превращений Знать способы устранения жёсткости воды
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§12
(до
солей щелочноземельных металлов), упр. 5, 8.
|
17.10
|
|
15
|
Алюминий, его
физические и химические свойства.
|
Хим.
элементы главных подгрупп ПСХЭ Д. И. Менделеева: алюминий
|
Комбинированный
|
Уметь
давать характеристику алюминия, объяснять наличие переходных свойств
Уметь записывать уравнения реакций алюминия с H2O, NaOH, кислотой
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§13
(ДО
соединений
алюминия),
упр.
3,4,7.
|
22.10
|
|
16
|
Соединения алюминия.
|
Соединения
алюминия: амфотерность оксида и гидроксида. Соли. Применение
|
Комбинированный
|
Уметь
записывать уравнения реакций алюминия, оксида и гидроксида с кислотой и
щелочью
Знать
природные соединения алюминия.Знать применение Al и его
соединений
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§ 13, соединения алюминия, упр. 8*..
|
24.10
|
|
17
|
Железо,
его физические и химические свойства.
|
Железо-элемент
побочной подгруппы 8 группы. Строение атома, физические, химические свойства,
применение
|
Комбинированный
|
Уметь
объяснять строение атома железа ,уметь записывать уравнения реакции хим.
сойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями
окисления железа( П )
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§14,13 (до соединений железа),
упр. 4, 5.
|
29.10
|
|
18
|
Генетические ряды железа (II) и железа (III).
|
Соединения
железа(II), (III) Железо
– основа современной техники. Роль железа в жизнедеятельности организмов
|
Комбинированный
|
Знать
химические св-ва соединений железа (II) и (III). Уметь определять соединения,
содержащие ионы Fe2+, Fe3+ с помощью качественных реакций. Уметь
осуществлять цепочки превращений.
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§ 14 (ряд Ре2+),
упр.2
(а),8*.
|
12.11
|
|
19
|
Повторный
инструктаж по ТБ, ППБ №№ 9,11. Обобщение, систематизация и коррекция знаний,
умений и навыков учащихся по теме «Химия металлов».
|
Правила
техники безопасности.
|
Практическая работа
|
Уметь:обращаться
с химической посудой и лабораторным оборудованием; прогнозировать,
аргументировать и экспериментально осуществлять цепочки превращений.
|
Индивидуальный письменный
|
Повторить
тему «Металлы». Решение задач по образцу.
|
14.11
|
|
20
|
Решение
задач на определение выхода продукта реакции.
|
Вычисления по химическим уравнениям
|
Урок-практикум
|
Решение задач по алгоритму
|
Индивидуальный устный и письменный
|
Подготовиться
к контрольной работе
|
19.11
|
|
21
|
Контрольная
работа по теме «Металлы».
|
Знания по теме «Металлы»
|
Контрольная работа
|
Знания и умения по теме
|
Индивидуальный письменный
|
Повторить §4-14.
|
21.11
|
|
22
|
Инструктаж
по ТБ при проведении лабораторных и практических работ по химии № 11.
Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме «Получение
соединении металлов и изучение их
свойств».
|
Правила техники безопасности. Свойства соединений металлов.
|
Практическая работа
|
Предлагать на практике способы получения и распознавания Использовать
приобретенные знания и умения в практической работе.
|
Индивидуальный письменный
|
Повторить
неметаллы
|
26.11
|
|
3
|
Неметаллы (24 часа)
|
28.11-
04.03
|
|
23
|
Общая
характеристика неметаллов.
|
Положение
неметаллов в ПСХЭ, строение атома, свойства и строение простых веществ
неметаллов. Аллотропия. Состав воздуха
|
Комбинированный
|
Уметь
давать характеристику элементам неметаллам на основании их положения в ПСХЭ.
Знать основные соединения, физические свойства (П), уметь сравнивать
неметаллы с металлами
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§15,
упр. 1-5.
|
28.11
|
|
24
|
Водород.
|
Положение
в ПСХЭ Строение атома и молекулы. Физические и
химические свойства, получение и применение.
|
Комбинированный
|
Уметь характеризовать
химический элемент водород по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строению
атомов. Уметь составлять уравнения реакций химических свойств водорода.
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§17,
упр.2-4.
|
03.12
|
|
25
|
Общая характеристика галогенов.
|
Строение
атомов, зависимость свойств элементов от строения атомов. Физические и
химические свойства. Изменение ОВР у галогенов
|
Комбинированный
|
Уметь
составлять схему строения атомов галогенов с указанием числа электронов в
электронных слоях. На основании строения атомов объяснять изменения свойств
галогенов в группе, записывать уравнения реакций галогенов с металлами;
солями.
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§18.
|
05.12
|
|
26
|
Важнейшие
соединения галогенов.
|
Галогеноводороды.
Свойства и применение, качественные реакции, природные соединения
галогенов.
|
Комбинированный
|
Уметь
характеризовать свойства важнейших соединений галогенов.Знать способы
получения галогенов. Иметь навыки осуществления цепочек превращений,
составления уравнений реакций.
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§ 19, 20, упр. 1-6.
|
10.12
|
|
27
|
Кислород.
|
Роль
кислорода в природе, получение и применение кислорода, свойства кислорода.
Горение, медленное окисление.
|
Комбинированный
|
Знать о
значении кислорода в атмосфере, при дыхании и фотосинтезе. Уметь записывать
уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами. Знать способы
получения.
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§21, упр.1,
2.
|
12.12
|
|
228
|
Сера,
её физические и химические свойства.
|
Химические
свойства серы, атомное строение и возможные степени окисления, природные
соединения серы. Аллотропия. Демеркуризация Сера в природе.
|
Комбинированный
|
Уметь
характеризовать химический элемент серу по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и
строению атома. Уметь записывать уравнения реакций с металлами и кислородом,
другими неметаллами, знать физические и химические свойства H2S,
качественные реакции на S2-
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§22,
упр.2,
3, 6.
|
17.12
|
|
29
|
Оксиды
серы (IV и VI). Серная кислота и её соли. РК Сернистый
газ – побочный продукт металлургии. Превращения в атмосфере, кислотные дожди,
закисление почв. Источники загрязнителя в городе: (ОАО «Мечел»,
Электрометаллургический комбинат, Цинковый завод). Производство серной
кислоты в Челябинской области. Комплексное использование сырья на
предприятиях металлургии города. Охрана окружающей среды.
|
Свойства
важнейших соединений серы: сероводорода, оксидов. Свойства концентрированной
серной кислоты и раствора, получение серной кислоты в промышленности и
применение кислоты и ее соединений. Сульфаты, . качественная реакция на
сульфат-ион серы.
|
Комбинированный
|
Знать
и уметь записывать химические. свойства кислотных оксидов. Знать и уметь
записывать уравнения химических. свойств серной кислоты разбавленной и концентрированной,
получение в промышленности, качественные реакции на SO42-
Уметь
записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§
23. оксиды серы (IV и VI), упр.1,2,5.
|
19.12
|
|
30
|
Азот
и его свойства.
|
Строение
атома и молекулы азота, физические и хим. свойства азота, получение, роль
азота в природе.
|
Комбинированный
|
Уметь
составлять схему строения атома азота с указанием числа электронов в
электронных слоях.
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§24,
упр. 1-4.
|
24.12
|
|
31
|
Аммиак и его свойства.
|
Строение
молекулы NH3
|
Комбинированный
|
Знать
строение молекулы, донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе
аммония; основные химические свойства аммиака, гидроксида аммония,
качественную реакцию на катион аммония. Уметь описывать свойства с точки
зрения ОВР и физиологическое воздействие на организм
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§ 25, упр. 1-5. Рабочая тетрадь,
стр. 106.
|
26.12
|
|
32
|
Повторный
инструктаж по ТБ, ППБ №№ 9,11. Соли аммония, их свойства.
|
Свойства солей аммония
|
Практическая работа
|
Уметь получать аммиак в лаборатории и доказывать его наличие.
Качественно доказывать наличие катионов NH4+ и OH-
ионов.
|
Индивидуальный письменный
|
§26,
упр. 1-5.
|
14.01
|
|
33
|
Азотная
кислота и её свойства.
|
Оксиды
азота, свойства азотной кислоты как электролита и как окислителя. Применение
азотной кислоты.
|
Комбинированный
|
Знать
основные химические свойства HNO3(взаимодействие с металлами и
неметаллами), уметь писать ионные уравнения и ОВР.
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§
27 (до солей азотной кислоты), упр. 1-3.
|
16.01
|
|
34
|
Соли азотной и
азотистой кислот. Азотные удобрения.
|
Нитраты,
селитры
|
Комбинированный
|
Знать
свойства азотных удобрений
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§ 27, упр. 6, 7.
|
21.01
|
|
35
|
Фосфор,
его физические и химические свойства.
|
Строение
атома фосфора, аллотропия. Химические свойства
|
Комбинированный
|
Знать электронное
строение атома фосфора, аллотропные видоизменения фосфора.
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§
28 (до кислотных соединений фосфора), упр. 1-3.
|
23.01
|
|
36
|
Соединения
фосфора.
|
Фосфорная кислота и ее соли. Биологическое значение фосфора
|
Комбинированный
|
Знать окислительные свойства оксидов и фосфорной кислоты. Уметь
записывать окислительно-восстановительные реакции и реакции ионного обмена.
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§
28, упр. 4 - 7.
|
28.01
|
|
37
|
Углерод, его физические и химические
свойства
|
Строение
атома углерода, виды аллотропных модификаций, кристаллические решетки
.
|
Комбинированный
|
Знать
аллотропные видоизменения углерода, химические свойства. Уметь записывать
ОВР углерода с O2, мeталлами, H2, оксидами металлов.
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§28,
упр.
1 - 6.
|
30.01
|
|
38
|
Оксиды углерода.
Сравнение физических и хим. свойств.
|
Строение
молекул СО и СО2, химические свойства и получение.
|
Комбинированный
|
Уметь
составлять уравнения реакций взаимодействия СО с кислородом, оксидами
металлов, СО2 с водой и щелочами, получение.
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§
29 (до
угольной
кислоты),
упр.
1 - 3.
|
04.02
|
|
39
|
Угольная кислота и ее соли.
|
Свойства
угольной кислоты и её солей.
|
Комбинированный
|
Знать
свойства угольной кислоты, подтверждать их уравнениями реакций, важнейшие
свойства угольной кислоты и карбонатов, качественную реакцию на соли угольной
кислоты). Уметь распознавать карбонаты с помощью качественных реакций
.
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§
30.упр.6 - 8.
|
06.02
|
|
40
|
Кремний,
его физические и химические свойства.
|
Кремний
как химический элемент и простое вещество, его соединения, свойства, значение
и применение
|
Комбинированный
|
Уметь
составлять схему строения атома кремния с указанием числа электронов в
электронных слоях. Знать свойства, применение кремния и оксида кремния .
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§
31 (до применения кремния),
упр. 1 -4.
|
11.02
|
|
41
|
Силикатная
промышленность.
|
Силикатная
промышленность.
|
Комбинированный
|
Знать
свойства силикатов и применение соединений кремния.
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§31,
упр. 5 - 6.
|
13.02
|
|
42
|
Решение
расчетных задач.
|
Решение
упражнений по теме «Подгруппа углерода».
|
Урок -практикум
|
Уметь
вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму
или массе реагентов или продуктов реакции.
|
Индивидуальный устный и письменный
|
Повторить
§17-31.
|
18.02
|
|
43
|
Повторный
инструктаж по ТБ, ППБ №№ 9,11. Обобщение, систематизация и коррекция знаний,
умений и навыков учащихся по теме: «Химия неметаллов».
|
Правила техники безопасности. Свойства неметаллов и их
соединений.
|
Практическая работа
|
Уметь
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Знать
устройство прибора для получения газов, уметь им пользоваться, уметь
определять карбонат – ион.
|
Индивидуальный письменный
|
Подготовиться
к контрольной работе
|
20.02
|
|
44
|
Контрольная
работа по теме «Неметаллы».
|
Знания, умения и навыки учащихся по теме «Неметаллы»
|
|
Знать строение и свойства изученных веществ. Уметь выполнять
упражнения и решать задачи.
|
Индивидуальный письменный
|
Повторить
способы получения, собирания и распознавания газов, §25, 29.
|
25.02
|
|
45
|
Инструктаж
по ТБ при проведении лабораторных и практических работ по химии № 11.
Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по теме «Получение
соединений неметаллов и изучение их свойств».
|
Правила
техники безопасности. Соединения металлов, их свойства.
|
Практическая работа
|
Уметь
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Знать
устройство прибора для получения газов, уметь им пользоваться.
|
Индивидуальный письменный
|
|
27.02
|
|
46
|
Инструктаж по ТБ при проведении
лабораторных и практических работ по химии № 11. Практическая работа №3 «Получение,
собирание и распознавание газов (углекислого газа, аммиака)
|
Правила техники безопасности. Получение углекислого газа,
аммиака, их свойства.
|
Практическая работа
|
Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным
оборудованием. Знать устройство прибора для получения газов, уметь им
пользоваться.
|
Индивидуальный письменный
|
|
04.03
|
|
4
|
Органические
соединения (12 часов)
|
06.03-
22.04
|
|
|
Предмет
органической химии. Строение атома углерода.
|
Первоначальные
понятия о строении органических веществ. Основные положения теории
химического строения А.М. Бутлерова. Значение органической химии. Изомерия,
гомология
|
Комбинированный
|
Знать
особенности органических соединений, классификацию и химическое строение. Знать
основные положения теории химического строения A.M. Бутлерова.
|
|
§32,
упр. 1-3.
|
06.03
|
|
|
Предельные
углеводороды -метан и этан.
|
Строение
алканов. Номенклатура. Углеводороды, особенности химических и физических
свойств.
|
Комбинированный
|
Знать
понятия «предельные углеводороды», «гомологический ряд», «изомерия». Уметь
записывать структурные формулы изомеров и гомологов, давать названия.
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§33.
упр.1-3.
|
11.03
|
|
|
Непредельные углеводороды -этилен.
|
Этилен,
строение, двойная связь. Полимеризация, реакции присоединения. Ацетилен.
бензол
|
Комбинированный
|
Уметь
называть представителей разных классов углеводородов, записывать структурные
формулы важнейших представителей, изомеров, гомологов. Уметь называть
изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре. Уметь характеризовать
химические свойства алкенов.
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§34.
|
13.03
|
|
|
Понятие о предельных одноатомных
спиртах. Глицерин.
|
Общая формула и гомологический ряд
предельных одноатомных спиртов, номенклатура. Этанол и метанол, их
физиологические свойства. Этиленгликоль глицерин, их значение. Окисление
спиртов в альдегиды
|
Комбинированный
|
Знать представителей
кислородсодержащих органических соединений: образование водородной связи.
Знать о физиологическом воздействии спиртов на организм человека.
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§35, упр.2,3.
|
18.03
|
|
|
Одноосновные
предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты.
|
Карбоксильная
группа. Общая формула. Муравьиная, уксусная кислоты, их строение, свойства.
|
Комбинированный
|
Уметь
характеризовать типичные свойства уксусной кислоты.
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§36, упр.2,3.
|
20.03
|
|
|
Реакция
этерификации и понятие о сложных эфирах.
|
Реакция
этерификации.
|
Комбинированный
|
Знать
реакцию этерификации и формулы сложных эфиров.
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§36,
упр.1,3.
|
01.04
|
|
|
Жиры.
|
Биологически
важные органические вещества: жиры, углеводы. Физические и химические
свойства.
|
Комбинированный
|
Иметь
представления о жирах, их значении в природе и жизни человека
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§37,
упр. 1,2.
|
03.04
|
|
|
Понятие
об аминокислотах и белках. Реакции поликонденсации.
|
Биологически
важные органические вещества: аминокислоты и белки. Состав, строение,
биологическая роль белков.
|
Комбинированный
|
Иметь
первоначальные сведения о полимерах. Знать основные функции белков в живом организме,
их значения и условия разрушения или денатурации
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§38,
упр.2,3.
|
08.04
|
|
|
Понятие об углеводах.
|
Углеводы.
|
Комбинированный
|
Иметь
представления об углеводах, их значении в природе и жизни человека
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§39,
упр. 2,3.
|
10.04
|
|
|
Полимеры.
|
Понятия о ВМС
|
Комбинированный
|
Иметь представления о ВМС, их значении в природе и жизни
человека
|
Индивидуальный устный и письменный
|
§42, упр. 3,4.
|
15.04
|
|
|
Обобщение
знаний по органической химии. Контрольная работа по теме «Органические
соединения»(20 мин.).
|
Знания по органической химии
|
Систематизации и проверки знаний
|
Уметь
определять принадлежность веществ к различным классам органических
соединений; уметь характеризовать химические .свойства изученных соединений
|
Индивидуальный устный и письменный
|
Повторить
§32-42.
|
17.04
|
|
|
Инструктаж
по ТБ при проведении лабораторных и практических работ по химии № 11. Практическая
работа № 4 по теме «Изготовление моделей углеводородов».
|
Техника безопасности. Теория химического строения органических
веществ
|
Практическая работа
|
Строение органических соединений.
|
Индивидуальный письменный
|
Не
задано
|
22.04
|
|
5
|
Химия и жизнь (7 часов)
|
24.04-
22.05
|
|
|
Химия
и здоровье.
|
Влияние химии на здоровье.
|
Лекция
|
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для безопасного обращения лекарственными препаратами.
|
|
Конспект по теме.
|
24.04
|
|
|
Химия
и пища. РК Продукция предприятий пищевой,
промышленности региона (состав, маркировка).
|
Влияние химии на развитие пищевой промышленности.
|
Лекция
|
Знать о
калорийности жиров, белков и углеводов, консервантах пищевых продуктов
(поваренная соль, уксусная кислота).
|
Индивидуальный устный
|
Конспект по
теме.
|
29.04
|
|
|
Химические вещества
как строительные и поделочные материалы.
|
Химия в строительстве.
|
Лекция
|
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для безопасного обращения с веществами и материалами.
|
Индивидуальный устный
|
Конспект по
теме. Повторить §28 и§31.
|
06.05
|
|
|
Природные источники углеводородов.
Нефть и природный газ.
|
Нефть, природный газ.
|
Лекция
|
Использовать
приобретенные знания и умения для экологически грамотного поведения в
окружающей среде.
|
Индивидуальный устный
|
Подготовиться к семинару по проблеме Химическое
загрязнение окружающей среды и его последствия.
|
08.05
|
|
|
Химическое
загрязнение окружающей среды и его последствия. РК
Основные группы загрязнителей природной воды.
Основные
техногенные загрязнители атмосферы региона (оксиды углерода, серы, азота;
углеводороды, токсичные тяжелые металлы, радиоактивные изотопы). Способы
очистки газообразных выбросов на предприятиях региона (механические,
сорбционные, каталитические). Превращения веществ,
происходящие в природе и в результате хозяйственной деятельности человека.
|
Основные группы загрязнителей природы.
|
Семинар
|
Использовать
приобретенные знания и умения для экологически грамотного поведения в
окружающей среде.
|
Индивидуальный устный
|
Конспект по теме.
|
13.05
|
|
|
Проблемы
безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной
жизни.
|
Химическая безопасность в повседневной жизни.
|
Урок-круглый стол
|
Использовать
приобретенные знания и умения для критической оценки информации о веществах,
используемых в быту.
|
Индивидуальный устный
|
Конспект по теме.
|
15.05
|
|
|
Инструктаж
по ТБ при проведении лабораторных и практических работ по химии № 11.
Практическая работа №5 по теме «Знакомство с образцами лекарственных
препаратов».
|
Техника безопасности. Свойства лекарственных препаратов.
|
Практическая работа
|
Использовать приобретенные знания
и умения в практической деятельности и для:
безопасного
обращения с веществами и материалами.
|
Индивидуальный письменный
|
Подготовить вопросы по курсу
|
20.05
|
|
6
|
Обобщение знаний по химии за курс основной школы (3 часа)
|
22.05-29.05
|
|
|
Повторение основных вопросов курса
|
|
Систематизации и обобщения знаний
|
Знать:
-важнейшие
химические понятия.
Уметь:
-составлять
формулы соединений изученных классов, писать уравнения ОРВ и в ионном виде
|
Фронтальный устный и письменный
|
Подготовить вопросы по решению задач
|
22.05
|
|
|
Решение задач
|
Алгоритмы решения расчётных задач.
|
Урок-практикум
|
Индивидуальный устный и письменный
|
Подготовить вопросы по курсу
|
27.05
|
|
|
Резервный
урок
|
|
Комбинированный
|
|
|
29.05
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.