Главная / Химия / Рабочая программа по химии для обучающихся 9 класса ( 2ч., УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)

Рабочая программа по химии для обучающихся 9 класса ( 2ч., УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ТЭМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




РАССМОТРЕНО

на МО естественнонаучного цикла

МКОУ «Тэминская СОШ»

Протокол № _____

от «____» августа 2014 г.

Руководитель МО

________ /Причислых М.Г./

СОГЛАСОВАНО

от «____» августа 2014 г.

Зам. директора по УР

_______ /Клейменова Н.С./

УТВЕРЖДАЮ

приказ № _____

от «___»______________2014 г.

Директор

МКОУ «Тэминская СОШ»

________ /Павловская Л.И./






Рабочая программа

учебного предмета

«Химия»


для обучающихся 9 класса


на 2014-2015 учебный год



Образовательная область: «Естествознание»






Разработала:

Грак Оксана Александровна,

учитель химии первой квалификационной категории.







2014 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Химия» для обучающихся 9 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе примерной программы «Химия. Программы общеобразовательных учреждений. 8-9 классы. 10-11 классы. Базовый уровень», рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и основной образовательной программой ОУ. Автор Н.Н. Гара М.: Просвещение, 2008 г.

В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие обучающихся; она призвана вооружить обучающихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний, как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также способствовать развитию безопасного поведения в окружающей среде и бережного отношения к ней.

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


В курсе 9 класса обучающиеся изучают теорию электролитической диссоциации, окислительно – восстановительные реакции, некоторые вопросы общей химии (закономерности протекания химических реакций), углубляют знания по теме «Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева» на примере характеристик подгрупп некоторых элементов. Продолжается изучение основных законов химии (закон Авогадро), отрабатываются навыки в выполнении практических работ и решении качественных и расчетных задач.

Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д. И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.

Изучение органической химии основано на учении А.М. Бутлерова о химическом строении веществ. Указанные теоретические основы курса позволяют обучающимся объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества и материалы в быту, сельском хозяйстве и на производстве.

В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

Программа рассчитана на базовый уровень знаний обучающихся и включает 68 часов (2 часа в неделю), включая 7 практических работ, 4 контрольных работ.

Распределение часов по темам, формулировка названий разделов и тем соответствуют авторской программе с использованием резервного времени.

Резервное время распределено следующим образом:

1 час - добавлен в тему № 3 для проведения дополнительного урока по теме «Минеральные удобрения».


Содержание программы

Неорганическая химия

Тема 1. Электролитическая диссоциация (11 ч)

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Гидролиз солей.

Демонстрации. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.

Лабораторный опыт. Реакции обмена между растворами электролитов.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».

Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.


Тема 2. Кислород и сера (8 ч)

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия кислорода — озон.

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Оксид серы(IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Оксид серы(VI). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Демонстрации. Аллотропия кислорода и серы. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов.

Лабораторные опыты. Распознавание сульфид-, сульфит- и сульфат-ионов в растворе.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

Тема 3. Азот и фосфор (11 ч)

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. Оксиды азота(II) и (IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.

Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора(V). Ортофосфорная кислота и ее соли.

Минеральные удобрения.

Демонстрации. Получение аммиака и его растворение в воде. Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов.

Лабораторные опыты. Взаимодействие солей аммония со щелочами.

Практические работы.   

  • Получение аммиака и изучение его свойств.

  • Определение минеральных удобрений.


Тема 4. Углерод и кремний (7 ч)

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.

Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.

Демонстрации. Кристаллические решетки алмаза и графита. Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов. Ознакомление с различными видами топлива. Ознакомление с видами стекла.

Лабораторные опыты. Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов. Качественные реакции на карбонат- и силикат- ионы.

Практическая работа. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.


Тема 5. Общие свойства металлов (14 ч)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.

Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Проблема безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.

Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений.

Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.

Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III).

Демонстрации. Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия. Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия с водой. Сжигание железа в кислороде и хлоре.

Лабораторные опыты. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами. Получение гидроксидов железа(II) и железа(III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами.

Практические работы.  

  • Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IА—IIIА-групп периодической таблицы химических элементов».

  • Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.


Органическая химия

Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (2 ч)

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.


Тема 7. Углеводороды (4 ч)

Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.

Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение. Ацетилен. Диеновые углеводороды.

Понятие о циклических углеводородах (циклоалканы, бензол).

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Демонстрации. Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Качественные реакции на этилен. Образцы нефти и продуктов их переработки.


Тема 8. Спирты (2 ч)

Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физические свойства. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение.

Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение.

Демонстрации. Количественный опыт выделения водорода из этилового спирта. Растворение этилового спирта в воде. Растворение глицерина в воде. Качественные реакции на многоатомные спирты.


Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры (3 ч)

Муравьиная и уксусная кислоты. Физические свойства. Применение.

Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота.

Жиры — продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме. Калорийность жиров.

Демонстрации. Получение и свойства уксусной кислоты. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях.


Тема 10. Углеводы (2 ч)

Глюкоза, сахароза — важнейшие представители углеводов. Нахождение в природе. Фотосинтез. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья.

Крахмал и целлюлоза — природные полимеры. Нахождение в природе. Применение.

Демонстрации. Качественные реакции на глюкозу и крахмал.


Тема 11. Белки. Полимеры (4 ч)

Белки — биополимеры. Состав белков. Функции белков. Роль белков в питании. Понятия о ферментах и гормонах.

Полимеры — высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение полимеров.

Химия и здоровье. Лекарства.

Демонстрации. Качественные реакции на белок. Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида.





Учебно – тематическое планирование



урока

пункта

Тема урока

Тип урока

Дата

Примечание

План

Факт

Тема раздела, кол-во часов, формирование ЗУН


Неорганическая химия

Тема 1. Электролитическая диссоциация (11 ч)

Цели:

  1. Дать представление об электролитах, электролитической диссоциации, реакциях ионного обмена;

  2. углубить и систематизировать знания обучающихся о веществах и химических реакциях с точки зрения теории электролитической диссоциации;

  3. научить обучающихся записывать уравнения химических реакций в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде;

  4. применять полученные знания для характеристики химических свойств кислот, оснований, солей;

  5. закрепить практические навыки решения расчётных задач.

1.

1.1

Вводный инструктаж по ТБ. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах.

Вводный. Изучение нового материала.

02.09.



2.

1.2

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.

Изучение нового материала.

05.09.



3.

1.3

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.

Изучение нового материала.

09.09.



4.

1.4

Реакции ионного обмена и условия их протекания.

Изучение нового материала.

12.09.



5.

1.5

Реакции ионного обмена и условия их протекания.

Закрепление изученного материала.

16.09.



6.

1.6

Окислительно - восстановительные реакции. Окисление и восстановление.

Изучение нового материала.

19.09.



7.

1.7

Окислительно - восстановительные реакции. Окисление и восстановление.

Закрепление изученного материала.

23.09.



8.

1.8

Гидролиз солей.

Изучение нового материала.

26.09.



9.

1.9

Инструктаж по ТБ. П. р. № 1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».

Урок – практикум.

30.09.



10.

1.10

Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объёма по известной массе, количеству вещества или объёму одного из вступивших или получающихся в реакции веществ.

Закрепление изученного материала.

03.10.



11.

1.11

Контрольная работа № 1. Электролитическая диссоциация.

Проверочный.

07.10.



Тема раздела, кол-во часов, формирование ЗУН


Тема 2. Кислород и сера (8 ч)

Цели:

  1. Углубить и расширить знания обучающихся о периодическом законе и периодической системе химических элементов, строении атомов на примере характеристики элементов VI группы главной подгруппы;

  2. ознакомить обучающихся с составом, строением и свойствами простых и сложных веществ, образованных элементами VI группы главной подгруппы (на примере кислорода и серы);

  3. познакомить с понятием «аллотропия»;

  4. формировать навыки логического мышления: сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы.

12.

2.1

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Озон.

Изучение нового материала.

10.10.



13.

2.2

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы. Применение.

Изучение нового материала.

14.10.



14.

2.3

Сероводород. Сульфиды.

Изучение нового материала.

17.10.



15.

2.4

Сернистый газ. Сернистая кислота и ее соли.

Изучение нового материала.

21.10.



16.

2.5

Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли.

Изучение нового материала.

24.10.



17.

2.6

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

Изучение нового материала.

28.10.



18.

2.7

Понятие о скорости химических реакций.

Изучение нового материала.

31.10.



19.

2.8

Инструктаж по ТБ. П. р. № 2. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

Урок – практикум.

11.11.



Тема раздела, кол-во часов, формирование ЗУН

Тема 3. Азот и фосфор (11 ч)

Цели:

  1. Углубить и расширить знания обучающихся о периодическом законе и периодической системе химических элементов, строении атомов на примере характеристики элементов V группы главной подгруппы, строении и свойствах: простых веществ и соединений, образованных азотом и фосфором;

  2. продолжить формирование знаний об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях на примере свойств соединений азота и фосфора;

  3. продолжить формирование знаний об основных закономерностях протекания химических реакций в зависимости от различных условий на примере производства азотной кислоты и аммиака;

  4. способствовать дальнейшему закреплению навыков в решении расчетных задач.

20.

3.1

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот. Свойства. Применение.

Изучение нового материала.

14.11.



21.

3.2

Аммиак. Физические и химические свойства. Получение, применение.

Изучение нового материала.

18.11.



22.

3.3

Инструктаж по ТБ. П. р. № 3. Получение аммиака и изучение его свойств.

Урок – практикум.

21.11.



23.

3.4

Соли аммония.

Изучение нового материала.

25.11.



24.

3.5

Оксид азота (II) и оксид азота (IV).

Изучение нового материала.

28.11.



25.

3.6

Азотная кислота и ее соли.

Изучение нового материала.

02.12.



26.

3.7

Окислительные свойства азотной кислоты.

Изучение нового материала.

05.12.



27.

3.8

Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора.

Изучение нового материала.

09.12.



28.

3.9

Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли.

Изучение нового материала.

12.12.



29.

3.10

Минеральные удобрения. Тестирование.

Изучение нового материала.

16.12.



30.

3.11

Инструктаж по ТБ. П.р. № 4. Определение минеральных удобрений.

Урок – практикум. Проверочный.

19.12.



Тема раздела, кол-во часов, формирование ЗУН


Тема 4. Углерод и кремний (7 ч)

Цели:

  1. Способствовать дальнейшему закреплению знаний о периодической системе, периодическом законе и строении атомов на примере характеристики элементов IV группы главной подгруппы;

  2. ознакомить обучающихся с составом, строением и свойствами простых и сложных веществ, образованных элементами подгруппы углерода;

  3. закрепить знания о кристаллической решетке, аллотропии на примере углерода и кремния;

  4. научить обучающихся решать расчётные задачи на определение массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси.

31.

4.1

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода.

Изучение нового материала.

23.12.



32.

4.2

Химические свойства углерода. Адсорбция.

Изучение нового материала.

26.12.



33.

4.3

Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм.

Изучение нового материала.

13.01.



34.

4.4

Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли.

Изучение нового материала.

16.01.



35.

4.5

Инструктаж по ТБ. П. р. № 5. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Урок – практикум.

20.01.



36.

4.6

Кремний и его соединения.

Изучение нового материала.

23.01.



37.

4.7

Контрольная работа № 2. Углерод и кремний.

Проверочный

27.01.



Тема раздела, кол-во часов, формирование ЗУН


Тема 5. Общие свойства металлов (14 ч)

Цели:

  1. Познакомить обучающихся со строением и общими свойствами металлов, исходя из положения их в периодической системе и строения атома;

  2. дать понятие о металлической связи и металлической кристаллической решётке;

  3. сформировать представление об электролизе и коррозии металлов, рассмотреть их с точки зрения окислительно-восстановительных процессов;

  4. показать значение металлов и сплавов, коррозии и электролиза для развития народного хозяйства;

  5. познакомить обучающихся с физическими и химическими свойствами металлов I - III групп главных подгрупп, а также со свойствами соединений, образованных этими металлами;

  6. познакомить обучающихся с элементом побочной подгруппы периодической системы – железом, его строением и свойствами; показать значение соединений железа для развития народного хозяйства и промышленности.

38.

5.1

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Металлическая связь. Физические свойства металлов.

Изучение нового материала.

30.01.



39.

5.2

Химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.

Изучение нового материала.

03.02.



40.

5.3

Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Производство чугуна и стали. Проблемы безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.

Изучение нового материала.

06.02.



41.

5.4

Сплавы.

Изучение нового материала.

10.02.



42.

5.5

Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение.

Изучение нового материала.

13.02.



43.

5.6

Щелочноземельные металлы. Нахождение в природе. Кальций и его соединения.

Изучение нового материала.

17.02.



44.

5.7

Жёсткость воды и способы её устранения.

Изучение нового материала.

20.02.



45.

5.8

Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия.

Изучение нового материала.

24.02.



46.

5.9

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

Изучение нового материала.

27.02.



47.

5.10

Инструктаж по ТБ. П. р. № 6 . Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IAIIIA- групп периодической таблицы химических элементов».

Урок – практикум.

03.03.



48.

5.11

Железо. Нахождение в природе. Свойства железа.

Изучение нового материала.

06.03.



49.

5.12

Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III).

Изучение нового материала.

10.03.



50.

5.13

Инструктаж по ТБ. П. р. № 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

Урок – практикум.

13.03.



51.

5.14

Контрольная работа № 3. Общие свойства металлов.

Проверочный.

17.03.



Тема раздела, кол-во часов, формирование ЗУН


Органическая химия

Цели:

  1. Познакомить обучающихся с основными положениями теории строения органических веществ А.М. Бутлерова и научить доказывать эти положения на примере органических и неорганических веществ

  2. показать некоторые причины многообразия органических веществ;

  3. сформировать понятие о явлении изомерии, изомерах, структурных формулах, отражающих порядок соединения атомов в молекулы;

  4. дать обучающимся первоначальное представление об органических веществах (углеводородах, кислородсодержащих соединениях, ВМС), познакомить с отдельными представителями, с особенностями их строения, состава и свойствами в сравнении с неорганическими веществами.

Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (2 ч)

52.

6.1

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова.

Изучение нового материала.

20.03.



53.

6.2

Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.

Изучение нового материала.

03.04.



Тема 7. Углеводороды (4 ч)

54.

7.1

Предельные углеводороды. Метан. Этан. Физические и химические свойства. Применение.

Изучение нового материала.

07.04.



55.

7.2

Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение.

Изучение нового материала.

10.04.



56.

7.3

Ацетилен. Диеновые углеводороды.

Изучение нового материала.

14.04.



57.

7.4

Природные источники углеводородов. Природный газ. Нефть. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Изучение нового материала.

17.04.



Тема 8. Спирты (2 ч)

58.

8.1

Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение.

Изучение нового материала.

21.04.



59.

8.2

Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение.

Изучение нового материала.

24.04.



Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры (3 ч)

60.

9.1

Муравьиная и уксусная кислоты. Применение.

Изучение нового материала.

28.04.



61.

9.2

Высшие карбоновые кислоты.

Изучение нового материала.

02.05.



62.

9.3

Жиры. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме.

Изучение нового материала.

04.05.



Тема 10. Углеводы (2 ч)

63.

10.1

Глюкоза. Сахароза. Нахождение в природе. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья.

Изучение нового материала.

05.05.



64.

10.2

Крахмал. Целлюлоза – природные полимеры. Применение.

Изучение нового материала.

08.05.



Тема 11. Белки. Полимеры (4 ч)

65.

9.2

Белки – полимеры. Состав белков. Роль белков в питании. Понятие о ферментах и гормонах.

Изучение нового материала.

12.05.



66.

9.3

Полимеры – высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение.

Изучение нового материала.

15.05.



67.

9.4

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса.

Проверочный.

19.05.



68.

9.5

Химия и здоровье. Лекарства.

Изучение нового материала.

22.05.



Учебно – методическое обеспечение


Основная литература:

  1. Гара Н.Н. Химия. Программы общеобразовательных учреждений. 8-9 классы. 10-11 классы. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2008. – 56 с.

  2. Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электронном носителе / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 191 с.

  3. Электронное приложение к учебнику (DVD). Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электронном носителе / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  4. Химия. 9 класс: поурочные планы по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана / авт.- сост. М.В. Князева. – Волгоград: Учитель, 2013. – 319 с.

  5. Химия. Дидактический материал. 8-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.М. Радецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. - 80 с.

  6. Химия. Задачник с «помощником». 8-9 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.Н. Гара, Н.И. Габрусева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2013. - 95 с.


Дополнительная литература:

  1. Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: РИА «Новая Волна»: Издатель Умеренков, 2011. – 214 с.

  2. Сборник заданий для проведения промежуточной аттестации 8-9 кл.: кн. для учителя / Н.Н. Гара, М.В. Зуева. – М.: Просвещение, 2006. – 175 с.

  3. Сборник задач по химии: 8-11 класс: учебное пособие / Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 638 с.

  4. Школьные олимпиады. Химия. 8-11 классы / А.В. Артемов, С.С. Дерябина. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 240 с.

  5. Химия. 8-11 классы: внеклассные мероприятия (игры, шоу-программы, тетрализованные представления) / авт.-сост. Е.П. Ким. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2014. – 134 с.

  6. Химия. VIII, X, XI классы: Нестандартные уроки / Авт.-сост. Л.М. Брейгер. - Волгоград: Учитель, 2004. – 52 с.

  7. Химия. Предметная неделя в школе: планы и конспекты мероприятий / авт.-сост. Л.Г. Волынова и др. - Волгоград: Учитель, 2007. – 142 с.

  8. Современный урок химии. Технологии, приемы, разработки учебных занятий / И.В. Маркина; худож. А.А. Селиванов. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 288 с.

  9. Химия: нетрадиционные уроки. 8-11 классы / авт.-сост. С.Ю. Игнатьева. - Волгоград: Учитель, 2007. – 71 с.

  10. Сгибнева Е.П., Скачков А.В. Современные открытые уроки химии 8-9 классы (Серия «Школа радости») – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002. – 320 с.

  11. Предметная неделя химии в школе / Э.Б. Дмитренко (и др.); под общ. ред. К.Н. Задорожного. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 256 с.






Рабочая программа по химии для обучающихся 9 класса ( 2ч., УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)
  • Химия
Описание:

Рабочая программа учебного предмета «Химия» для обучающихся 9 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе примерной программы «Химия. Программы общеобразовательных учреждений. 8-9 классы. 10-11 классы. Базовый уровень», рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и основной образовательной программой ОУ. Автор Н.Н. Гара М.: Просвещение,  2008 г.

Программа расчитана на базовый уровень знаний обучающихся и включает 68 часов (2 часа в неделю).

 

Автор Грак Оксана Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 1468
Номер материала 36103
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓