Инфоурок Химия Другие методич. материалыРабочая программа по химии для 9 класса. Автор О.С.Габриелян

Рабочая программа по химии для 9 класса. Автор О.С.Габриелян

Скачать материал

Рассмотрено                                                  Согласовано                                                       Утверждаю

Руководитель РМО учителей                      Зам. директора по УВР                                    Директор МОБУ СОШ

химии и биологии                                         МОБУ СОШ с. Ермекеево                                 с. Ермекеево

                                                                         _________Галяутдинова Д.А..                         муниципального района

__________/_Нугуманова Р.С./                «_____»______________20___г                      Ермекеевский район

Протокол №_                                                                                                                          Республики Башкортостан

«_____» __________                                                                                                                     _________Сафин А.Р.

                                                                                                                                                        Приказ №_____________

                                                                                                                                                «_____»______________20___г

 

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО ХИМИИ

ДЛЯ  КЛАССА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

 

                                                                    

 

 

                                                                        

                                                                        Составитель

                                                                         учитель химии

высшей   категории

                                                                         МОБУ СОШ с. Ермекеево

 Галяутдинова Д.А.

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

– Федерального компонента образовательного стандарта  основного общего образования по химии.

– Примерной программы основного общего образования по химии.

– Программы «Курса химии для  8 – 11 классов общеобразовательных учреждений» ( авт. О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2007)

Учебник: О.С.Габриелян. Химия. 9 класс, М. «Дрофа», 2009г

            Исходными документами для составления учебной  рабочей программы послужили:

- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004,№ 1089;

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Письмо Министерства образования и науки РФ  от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт   http:/ www. vestnik. edu. ru).

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011/2012учебный год,

- авторская программа курса химии для 9 класса общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна  (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2007.)

 

Рабочая программа по химии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в основе УМК лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение атома → состав вещества → свойства).

    В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для основного общего  образования  и в соответствии с учебным планом МОБУ СОШ с.Ермекеево программа рассчитана на преподавание курса химии в 9 классе в объеме 3 часа в неделю.

Количество контрольных работ за год – 5

        Количество практических работ за год –8

        Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; содержание   учебного предмета-курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся 9 класса; критерии и нормы оценки результата освоения; перечень учебно- методического и материально –технического оборудования, список литературы; календарно-тематическое планирование.

 Измерители – контрольные и проверочные работы составлены с использованием пособия:

         Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» /О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.

         Цели курса:

*      усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической символике;

*      овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;

*      развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

*      воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

*      применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА -КУРСА

Тема1. «Введение.Повторение»(  12часов)

Практическая работа№ 1 ««Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств».

Контрольная работа № 1.«Окислительно-восстановительные реакции»

Тема 2. Металлы.(23 часов).

 Щелочные и щёлочно-земельные металлы и их соединения. Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида. Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа.

Ученик должен знать и понимать химические понятия:

химическая связь, электроотрицательность, окислитель и восстановитель;

важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, электрохимический ряд напряжений металлов, общие способы получения металлов, понятие о коррозии металлов и способах защиты от коррозии.

Уметь: определять заряд иона; характеризовать общие химические свойства металлов; объяснять зависимость свойств веществ от их состава, строения, природу химической связи, выполнять химический эксперимент по распознаванию неорганических веществ.

Пр.р №2 Осуществление цепочек превращений.

Контрольная работа № 2 Металлы

 

Тема 3. Неметаллы. (30часа)

Сера. Оксиды серы. Серная кислота и её соли.

Азот. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота и её соли. Углерод. Алмаз, графит. Угарный и углекислый газы. Угольная кислота и её соли. Кремний. Оксид кремния. Кремниевая кислота. Силикаты.

 Ученик должен знать и понимать:

- химические понятия: химическая связь, электроотрицательность, окислитель и восстановитель; важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная кислоты; щёлочи, аммиак, минеральные удобрения.

Уметь: называть вещества, определять степень окисления, характеризовать общие химические свойства неметаллов, выполнять химический эксперимент по распознаванию неорганических веществ.

Пр.р №3 Получение аммиака и исследование его свойств.

Пр.р.№4 «Получение углекислого газа. Распознование карбонатов».

Пр.р.№5 «Решение эксперементальных задач на распознование катионов».

Пр.р.№6   «Решение эксперементальных задач на распознование анионов».

Пр.р№7.«Практическое осуществление переходов

Контрольная работа № 3 Неметаллы

 

Тема 4. Органические вещества.(17часов).

Углеводороды: метан, этан, этилен. Спирты (метанол, этанол, глицерин) и карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородосодержащих органических веществ. Биологически важные вещества: жиры. Углеводы, белки.

 Ученик должен знать и понимать химические понятия:

 гомология,  изомерия; важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен,  бензол, этанол, жиры,  белки,

Уметь:

- называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; выполнять химический эксперимент по распознаванию органических веществ.

Пр.р.№8 Качественные реакции на органические вещества.

Контрольная работа №4 Органические вещества.

 

Тема 5. Обобщение знаний за курс основной школы.(16 часов).

Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома.

Строение вещества (виды химических связей и типы кристаллических решеток).

Химические реакции

Классы неорганических соединений в свете ТЭД

Вычисление массы веществ или объёмов газов по известному количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получающихся веществ. Вычисления по уравнениям, когда одно из веществ взято в виде раствора с определённой массовой долей растворённого вещества. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе. Вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси.

Ученики должны знать указанные выше понятия.

Уметь объяснять химические явления, происходящие в природе, быту и на производстве, экологически грамотно вести себя в окружающей среде, оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, безопасно обращаться с горючими веществами, лабораторным оборудованием.

Контрольная работа №5 Итоговая.

Резервное время-3 часа

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы

Количество часов

Контрольные работы

Практические работа

1.

Тема1 «Введение. Повторение»

 

12

1

1

2.

 Тема 2

Металлы

23

1

1

3.

Тема 3

Неметаллы

30

1

5

4.

Тема 4

Органическая химия

17

 

1

1

5.

Тема 5

Обобщение знаний по неорганической химии.

16

1

 

6

Всего

99

5

8

 

Резервное время

3

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИИ В 9 КЛАССЕ

Требования к химическим знаниям и практическим умениям.

После изучения курса химии учащиеся должны;

- уметь характеризовать химические элементы по положению их в периодической, свойства простых и сложных веществ на основе их состава и строения;

-перечислять признаки и условия протекания химических реакций;

-объяснять изученные закономерности – постоянства состава веществ  и сохранение массы при химических реакциях;

-уметь разъяснять смысл химических формул и уравнений;

-уметь объяснять строение веществ; указывать частицы, составляющие атом, молекулу; ионные соединения;  объяснять процесс образования различных видов химических связей;

- уметь изображать электронные формулы атомов химических элементов 1-20, графические формулы молекулярных соединений и формулы ионных соединений;

- указывать области нахождения в природе и практическое применение изученных металлов и неметаллов;

- уметь составлять уравнения простейших химических реакций; уметь определять по составу( по химическим формулам) принадлежность веществ к изученным классам соединений;

- определять ( по химическим уравнениям) принадлежность реакций к изученным тепам (соединения, разложения, замещения, обмена, экзо-и эндотермические реакции);

- уметь формулировать периодический закон, объяснять структуру и основные закономерности периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева, раскрывать значение периодического закона;

- уметь характеризовать химические элементы первых трех периодов по положению их в периодической системе и строению атомов: определять состав атомных ядер, строение электронных оболочек атомов, составлять формулы высших оксидов химических элементов и соответствующих им оснований, кислот, водородных соединений.

- уметь составлять общие уравнения диссоциации в воде оснований, кислот, солей, знать обратимый характер этого процесса;

- уметь составлять уравнения химических реакций, подтверждающие химические свойства неорганических веществ и отражающие связи между классами соединений;

-раскрывать основы учения о химическом строении органических соединений, понятие изомерии, способы образования простых и кратных связей между атомами, важнейшие. Функциональные группы органических соединений;

-характеризовать изученные основные виды химических реакций между органическими веществами;

- уметь различать по формулам изомерные вещества, составлять структурные формулы органических веществ изученных классов;

- уметь составлять уравнения химических реакций, подтверждающие свойства изученных органических веществ, раскрывать генетические связи между ними, объяснять свойства веществ на основе их строения;

- уметь решать задачи обозначенных в программе типов;

- уметь выполнять обозначенные в программе эксперименты, распознавать органические вещества по соответствующим признакам;

-соблюдать правила техники безопасной работы в химическом кабинете.

Требования к результатам усвоения учебного материала по органической химии

9 класс.

Учащиеся должны знать:

1.      Причины многообразия углеродных соединений (изомерию); виды связей (одинарную, двойную, тройную); важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру основных представителей групп органических веществ;

2.      Строение, свойства и практическое знание метана, этилена, ацетилена, одноатомных и многоатомных спиртов, уксусного альдегида и уксусной кислоты;

3.      Понятие об альдегидах, сложных эфирах, жирах, аминокислотах, белках и углеводах; реакциях этерификации, полимеризации и поликонденсации.

Учащиеся должны уметь:

1.      Разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ;

2.      Составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь;

3.      Выполнять обозначенные в программе эксперименты и распознавать важнейшие органические вещества.

По итогом усвоения обязательного минимума содержания образовательной области «Химия» выпускники основной общеобразовательной школы должны:

1.      НАЗЫВАТЬ:

            Химические элементы по символам.

            Вещества по их химическим формулам.

            Свойства неорганических и органических веществ.

            Признаки и условия осуществления химических реакций.

            Факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции.

2.      ОПРЕДЕЛЯТЬ (РАСПОЗНОВАТЬ, ВЫЧЕСЛЯТЬ):

            Качественный и количественный состав вещества.

            Простые и сложные вещества.

            Принадлежность веществ к определенному классу.

            Валентность и (или) степень окисления химических элементов в бинарных соединениях.

            Вид химической связи между атомами в простых веществах и типичных соединениях: а) щелочной металл- галоген; б) водород- типичные неметаллы.

            Типы химических реакций: а) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции; б) по выделению или поглощению теплоты; в) по изменению степеней окисления химических элементов; г) по признаку обратимости и необратимости химических реакций.

            Продукты химической реакции по формулам исходных веществ.

            Исходные вещества по формулам продуктов химической реакции.

            Кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей.

            Хлорид-, сульфат-, карбонат- ионы в растворах.

            Массовую долю химического элемента по формуле вещества; количество вещества (массу) по количеству вещества (массе) одного из вступивших в реакцию или полученных веществ.

3.      ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ОПИСЫВАТЬ):

            Химические элементы малых периодов, а также калий и кальций по положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и строению их атомов.

            Свойства высших оксидов элементов (№1-20), а также свойства соответствующих им кислот и оснований.

            Химические свойства веществ различных классов неорганических и органических соединений.

            Химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов и неправильного использования веществ в быту, сельском хозяйстве.

            Способы защиты окружающей среды от загрязнения.

            Биологически важные соединения (углеводы, белки, жиры).

            Строение и общие свойства металлов.

            Реакции восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II) и алюминием (алюмотермия).

            Связь между составом, строением, свойствами веществ и их применением.

            Свойства и области применения металлических сплавов (чугун, сталь, дюралюминий), силикатных материалов (стекло, цемент).

            Свойства и физиологическое действие на организм оксида углерода(II), аммиака, хлора, озона, ртути, этилового спирта, бензина.

            Состав, свойства и применение пищевой соды, медного купороса, йода (спиртовой раствор), глюкозы, крахмала и клетчатки.

            Условия и способы предупреждения коррозии металлов посредством различных покрытий.

            Условия горения и способы его прекращения.

            Круговороты углерода, кислорода, азота в природе (по схемам).

            Правила поведения в конкретной ситуации, способствующие защите окружающей среды от загрязнения.

4.      ОБЬЯСНЯТЬ (СОСТАВЛЯТЬ):

            Физический смысл порядкового (атомного)номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

            Закономерности изменение свойств химических элементов в пределах: а) малых периодов; б) главных подгрупп.

            Сходство и различие в строении атомов химических элементов, составляющих: а) один период; б) одну главную подгруппу периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

            Причины многообразия веществ: а)различие в качественном составе; б) различие в строении молекул.

            Отличие химических явлений от физических явлений.

            Сущность реакций нейтрализации.

            Формулы веществ различных классов неорганических соединений (по валентности или степени окисления химических элементов).

            Схемы строения атомов химических элементов (№1-20) с указанием числа электронов в электронных слоях.

            Уравнение химических реакций различных типов .

            Уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей.

             Полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена.

5.СЛЕДОВАТЬ ПРАВИЛАМИ:

5.1. Пользования химической посудой и лабораторным оборудованием (пробирками, химическими стаканами, воронкой, лабораторным штативом, нагревательными приборами).

5.2. Работы с концентрированными кислотами и их растворами, щелочами и негашеной известью, водородом, метаном (природным газом), бензином, ядохимикатами, минеральными удобрениями, в соответствии с инструкциями по выполнению химических опытов.

            5.3. Нагревания, отстаивания, фильтрования и выпаривания.

            5.4. Получения и собирания кислорода, водорода, оксида углерода (IV).

            5.5. Оказание помощи пострадавшим от неумелого обращения с веществами.

 

КРИТЕРИИ И НОРМЫ  ОЦЕНКИ  РЕЗУЛЬТАТА ОСВОЕНИЯ

ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА

Отметка «5»:ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный.

Отметка «4»:ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две – три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»:ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащегося основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие  ответа

ОЦЕНКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Отметка «5»: ответ полный и правильный,  возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: работа выполнена не менее чем на половину, допущена одна  существенная ошибка и при этом две – три несущественные ошибки.

Отметка «2»: работа выполнена меньше чем на половину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»: работа не выполнена

ОЦЕНКА УМЕНИЙ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ

Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении ошибок нет, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена не рациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и  решении.

Отметка «1»: отсутствие ответа на задание.

ОЦЕНКА ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

Отметка «5»:работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану с учетом ТБ, проявлены организационно – трудовые умения.

Отметка «4»: работа выполнена  правильно, сделаны правильные выводы и наблюдения, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами.

Отметка «3»: работа выполнена  правильно, сделан эксперимент не менее чем на половину, но допущена   существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ.

Отметка «2»: допущены две и более существенные ошибки  в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ при работе с  веществами.               

Отметка «1»: у учащегося отсутствуют экспериментальные умения, работа не выполнена. 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

1.Габриелян О. С Химия 9 класс М.: Дрофа, 2008

2.Габриелян О. С. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс: методическое пособие. М.: Дрофа, 2002.

 3.Габриелян О. С. и др. Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы. М.: Дрофа, 2003.

4.Ким Е. П. Химия. 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна. Саратов: Лицей, 2005.

5. Р.А.Лидин и др. Химия. 8-9 классы. Дидактические материалы - 192 с. (задачи и вопросы с пояснениями)

Дополнительная литература  для учителя

 

   1.CD-ROM диски

   Уроки химии Кирилла и Мефодия 8-9 кл

2.Компакт диски Тесты Химия 8-11 классы Издательство «Учитель»

   3..Химические Интернет-ресурсы (химоза, занимательная химия ,ЕГЭ сеть творческих учителей, открытый класс , сайт М.А.Ахметова)

 

 Литература для учащихся

- основная:

1.      Габриелян О. С.,Химия учебник для 9 класса М.: Просвещение 2008г

2.      Габриелян О. С., Яшу нова А. В. Рабочая тетрадь. 9 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9». — М.: Дрофа, 2009.

3.      Химия. Сборник задач 8-9 класс. – М.: Просвещение, 2001.

4.      Пак М. Алгоритмы в обучении химии

- дополнительная:

     1..Химические Интернет-ресурсы (Химия для школьников, химоза, занимательная химия ЕГЭ

 

Список литературы:

Основная литература:

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006.
  2. Химия. 9 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян.– 15-е изд., стереотип. – М: «Дрофа», 2010. – 270, [2] с. : ил.
  3. Настольная книга учителя.Химия. 9 класс/ О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2008.

4.      Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.

5.      Химия.  9кл.:рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна«Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с.: ил.

 

Дополнительная литература:

  1. Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. – 256с.
  2.  «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).
  3. http://him.1september.ru/index.php– журнал «Химия».

4.      http://him.1september.ru/urok/-Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".

     15. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

      16. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

17.     http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека

 

Календарно-тематический план учебного материала в 9 классе

Дата

Тема

Эксперимент

Измерители

Домашнее задание

 

план

факт

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение (11ч + 1 практическая работа)

1,2,3

 

 

Характеристика химического элемента на основании его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева

Д.О. Получение и характерные свойства основного и кислотного оксидов; основания и кислота (CаО и SО2; Са(ОH)2 и H2SO4)

Индивидуальная самостоятельная работа «Характеристика химического элемента по его положению в ПСМ»

§1, Упр 1-10

4.

 

 

Амфотерные оксиды и гидроксиды

Л.№1.Реакции получения и свойства гидроксидов цинка или алюминия

О.С.Габриелян.

Контрольные и проверочные работы». В-I,

Стр. 8-10

§ 2. Упр.1-4

Подготовиться к п/р №1.

5.

 

 

Практическая работа

 № 1 ««Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств».

Получение амфотерного гидроксида и поведение реакций, характеризующих его свойства.

Практическая работа

О.С.Габриелян.

Контрольные и проверочные работы». Вариант II

Стр.10-12

6.

 

 

Периодический закон и система элементов

Д.И.Менделеева

 

Самостоятельная работа:

О.С.Габриелян.

Контрольные и проверочные работы»

вариант III-IV стр. 12-17

§ 3. Упр.1-4

 

Тема 1. «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции»

1.

(7)

 

 

Классификация химических реакций.

Окислительно-восстановительные реакции.

Д:1.взаимодействие Zn c HCI, c S, с CuCI2,.

2. Горение магния.

3.Взаимодействие хлорной и сероводородной воды

 

Самостоятельная работа с тренажёрами по вариантам

конспект

2-3

 (8-9)

 

 

Упражнения окислительно-восстановительных реакциях

 

Самостоятельная работа с тренажёрами по вариантам

конспект

4 (10)

 

 

Свойства изученных классов веществ в свете окислительно- восстановительных реакций

 

 

конспект

5 (11)

 

 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Окислительно-восстановительные реакции»

 

О.С.Габриелян.

Контрольные и проверочные работы»

вариант I- I I стр. 154 -155.

конспект

6 (12)

 

 

Контрольная работа № 1.

«Окислительновосстановительные реакции»

 

Контрольная работа

 

Тема 2. «Металлы» ( 22 часа+1 практическая работа).

1 (13)

 

 

Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов.

Л.№ 2.

Ознакомление с коллекцией образцов металлов.

Индивидуальная работа в рабочей тетради, стр.32,33

§ 4 (прочитать)

Упр 1-6.

§ 5.упр 1-3

§ 6.

2(14)

 

 

Химические свойства металлов.

Д.1.Взаимодействие металлов с неметаллами и водой.

2. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.

3. Горение Na, Mg, Fe.

Сам. работа.

О.С.Габриелян.

Контрольные и проверочные работы»

Вариант III-IV стр.153-154.

Вариант III-IV стр.153-154.

3 (15.)

 

 

Общие понятие о коррозии металлов.

Способы защиты металлов от коррозии на производствах

Д.

1.Опыты, демонстрирующие коррозию металлов и способы защиты их от коррозии.

Проверочная работа по химическим свойствам металлов

§ 10,

Упр 2,6,7,8.

4 (16)

 

 

Сплавы.

Использование сплавов в промышленной отрасли и быту

Л. №3.

Ознакомление с коллекцией сплавов.

Парная работа в рабочей тетради стр.36,37.

§ 7.

Упр 1-3

5 (17)

 

 

Металлы в природе.

Общие способы их получения.

Д.Восстановление металлов углем, водородом.

Л. №4.

Ознакомление с коллекцией руд.

 

Работа в рабочей тетради, стр. 43-45

§ 9.

Сам. работа.

О.С.Габриелян.

Контрольные и проверочные работы». Вариант II

Стр. 152

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы». Вариант I стр. 151

 

6-7 (18-19)

 

 

Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы.

Д.1.Образцы щелочных металлов.

2. Взаимодействие Na, Li c водой, кислородом, неметаллами.

3. Образцы оксидов  и гидроксидов щелочных металлов, их растворимость в воде.

Сам. работа.

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант II-I I стр.149

§ 11

(до соединений щелочных металлов),

Упр 1,2.

8-9(20-21)

 

 

Соединения щелочных металлов.

Д.1. Распознавание солей Na+ и K-+ по окраске пламени.

Л. №5.

Ознакомление с коллекцией природных соединений щелочных металлов.

 

Сам. работа.

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант III-IV стр.152

§ 11

(до конца)

Упр. 4,5.

10-11 (22-23)

 

 

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы

Д.1. Образцы щелочноземельных металлов.

2. Взаимодействие Са с водой, кислородом, неметаллами.

3. Образцы оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов, их растворимость в воде.

Групповая работа в рабочей тетради стр.56-57

§ 12

(до соединений щелочноземельных металлов),

Упр.1,6,9

 

12-13(24-25)

 

 

Соединения щелочноземельных металлов

Л. №6.

Ознакомление с коллекцией природных соединений кальция.

Л. №7.

Свойства негашеной извести

Сам. Работа

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы». Вариант I стр. 154

 

Рабочая тетрадь стр. 59-60.

14 (26)

 

 

Алюминий, его физические и химические свойства.

Д.Демонстрация механической прочности оксидной пленки  алюминия.

Л. №8.

Ознакомление с коллекцией изделий из алюминия и его сплавов.

Л. №9.

Взаимодействие алюминия с растворами кислот, солей и щелочей

Сам. работа.

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант III-IV стр.152

§ 13.

(до соединений алюминия),

Упр.3, 4,7.

 

15 (27)

 

 

Соединения алюминия

Л. №10.

Получение гидроксида алюминия и доказательство его амфотерности.

Л. №11.

Ознакомление с образцами природы соединений алюминия

Индивидуальная самостоятельная работа О.С.Габриелян.

Контрольные и проверочные работы». Вариант I

Стр. 155

§ 13.

О.С.Габриелян.

Контрольные и проверочные работы». Вариант II

Стр. 156

16 (28)

 

 

Железо, его физические и химические свойства.

Содержание железа в воде и почве. Влияние железа на здоровье человека

Д.1. Образцы сплавов железа.

2. Горение железа в кислороде и хлоре.

3. Взаимодействие железа с растворами кислот солей.

4. Опыты, показывающие отношение к концентрированным кислотам .

Сам. работа.

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант III-IV стр.156-157.

§ 14.

(до соединений железа), упр.4,5,6.

 

17 (29)

 

 

Генетические ряды Fe 2+и Fe3+.

Л. №12.

Получение гидроксида железа

(II) и (III).

Л. №13.

Качественные реакции Fe 2+и Fe 3+.

 

Групповая работа в рабочей тетради, стр. 70 -72

§ 14.

 

18(30)

 

 

Практическая работа № 2 Осуществление цепочек превращений.

Осуществление цепочек превращений.

Практическая работа

 

19-20 (31-32)

 

 

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Металлы»

 

Самостоятельная работа

О.С.Габриелян.

Контрольные и проверочные работы». Вариант I

Стр.17-18.

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы». Вариант II

Стр. 19-21.

21-22(33-34)

 

 

Решение задач на определение выхода продукта реакции

 

Решение задач

Решение задач по образцу.

23 (35)

 

 

Контрольная работа № 2 по теме «Металлы»

 

Контроль знаний по теме «Металлы»

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант III-IV стр 21-26

 

Тема 3. «Неметаллы» (25 ч.+ 5 практических работ).

1 (36)

 

 

Общая характеристика неметаллов.

Д.1. Ряд ЭО.

2.Модели атомных кристаллических решеток ( на примере модификаций углерода алмаза и графита) и молекулярных ( на примере озона и кислорода).

3. Состав воздуха.

Индивидуальная работа в рабочей тетради, стр.78 -80

§ 15.

Упр. 1-6

2 (37)

 

 

Кислород

 

 

§ 21.

Упр. 7

3 (38)

 

 

Общая характеристика галогенов.

Влияние «иодного голодания» на здоровье человека

Д.1. Образцы галогенов- простых веществ.

2. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием.

3. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей.

Индивидуальная работа в рабочей тетради, стр.82-84

§ 18. упр 1-8.

§ 20. упр 1,2

4 (39)

 

 

Важнейшие соединения галогенов.

Д.Получение и свойства HCI.

Л. №14.

Качественная реакция на галогенидионы

Проверочная работа

О.С.Габриелян.

Контрольные и проверочные работы». Вариант I

Стр.160

§ 19.

 

5 (40)

 

 

Сера, ее физические и химические свойства.

Д.1. Получение пластической серы.

2. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.

Самостоятельная работа

О.С.Габриелян

Контрольные и проверочные работы». Вариант II стр.160

 

§ 22. упр 2, 3, 6.

 

6(41)

 

 

Оксиды серы (IV) и (VI)

Д.1. Получение SO2 горением серы и взаимодействием меди с H2SO4 (конц)

2. Взаимодействие SO2 с водой и щелочью.

3. Обесцвечивание красок с помощью SO2.

Индивидуальная работа в рабочей тетради стр. 94-98.

§ 23 (Оксиды серы (IV) и (VI)) упр.1,2,5,6

7-8 (42-43)

 

 

Серная кислота и ее соли.

Д.1. Разбавление H 2SO 4 (конц).

2.Свойства H 2SO 4 (разб) как типичной кислоты.

3.Взаимодействие H 2SO 4 (конц) с Cu.

Л. №16.

Качественная реакция на сульфатион.

Л. №17.

Ознакомление с образцами сульфатов.

 

 

Химический диктант.

Индивидуальная работа

О.С.Габриелян.

Контрольные и проверочные работы». Вариант I- II

Стр.162-163

§ 23 (до конца),

 

9(44)

 

 

Азот и его свойства

Д.

Корни бобовых растений с клубеньками.

Сам. работа.

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант III-IV стр 163-164.

§ 24, упр 1-5

10(45)

 

 

Аммиак и его свойства

Д.1.Получение,собирание и распознавание аммиака.

2. Растворение аммиака в воде.

3.Взаимодействие аммиака с хлороводородом.

Парная работа в рабочей тетради стр.104-105.

§ 25, упр 1-7

11-12(46-47)

 

 

Соли аммония.

Д.1. Получение солей аммония.

2. Химическая возгонка хлорида аммония.

Л. №18.

Качественная реакция на NH4+

 

Химический диктант.

Парная работа в рабочей тетради стр.106-107

§ 26, упр 1-5

13 (48)

 

 

Практическая работа №3

«Получение аммиака и исследование его свойств».

1. Получение аммиака

2.Проведение реакций, подтверждающих его свойства.

Практическая работа

 

 

14 (49)

 

 

Азотная кислота и ее свойства

Д.

1.Хмические свойства HNO3 как  электролита.

2.Взаимодействие концентрированной HNO3 c медью.

Сам. работа.

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант III-IV стр 164-165.

 

§ 27, до солей

 HNO3, упр.1-5

15-16 (50-51)

 

 

Соли азотистой и азотной кислот. Азотные удобрения.

Л. №19.

Знакомство с образцами нитратов и нитритов.

Л. №20.

Знакомство с коллекцией  азотных удобрений.

Л. №21.

Качественное обнаружение NO3  и NO2, в т.ч и в сельскохозяйственной продукции.

 

Химический диктант.

Самостоятельная работа

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант I стр 165.

§ 27,

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант II стр 165-166

17 (52)

 

 

Фосфор, его физические и химические свойства

Д.

1. Получение белого фосфора из красного.

2. Воспламенение белого фосфора.

Сам. работа.

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант III-IV стр 166

§ 28, до кислородных соединений фосфора, упр 1-3

 

18(53)

 

 

Соединения фосфора

Д.

1.Получение оксида фосфора (V) горением.

2. РастворениеP 2O 5 в воде.

Л. №22.

Свойства как электролита.

Л. №23.

Качественная реакция на .

Л. №24.

Знакомство с образцами природных соединений фосфора и коллекций фосфорных удобрений.

 

Индивидуальная работа в рабочей тетради стр.115-116

§ 28, упр 4-7

19 (54)

 

 

Углерод, , его физические и химические свойства

Д. 2. Адсорбционные свойства активированного угля: поглощение им растворенных или газообразных веществ.

3. Горение угля в кислороде.

4. Восстановление меди из ее оксида углем.

Индивидуальная работа в рабочей тетради стр.118-119

§ 29, упр 1-8

20 (55)

 

 

Оксиды углерода (II) и (IV).

Л. №25.

Получение, собирание и распознавание CO2

 

Химический диктант.

Парная работа в рабочей тетради стр. 121

§ 30. до угольной кислоты, упр.1-5

21-22 (56-57)

 

 

Карбонаты.

Л. №26.

Знакомство с коллекцией карбонатов.

Л. №27.

Качественная реакция на СО3 2-.

Л. №28.

Переход  карбоната кальция в гидрокарбонат и обратно.

Парная работа в рабочей тетради стр. 122-123Самостоятельная работа

§ 30.

упр. 6-8.

Подготовиться к практической работе.

23(58)

 

 

Практическая работа №4 Получение углекислого газа. Распознование карбонатов».

«Получение углекислого газа. Распознование карбонатов».

Практическая работа

 

24 (59)

 

 

Кремний, его физические и химические свойства

Л. №29.

Знакомство с коллекцией природных соединений кремния.

 

работа в рабочей тетради стр.125-126

§ 31 до применения кремния.

Упр 1-4.

Рефераты.

 

25 (60)

 

 

Силикатная промышленность.

 

Л. №30.

Знакомство с коллекцией изделий из стекла, фарфора, керамики, цемента.

Сам.работа

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант I стр. 166-167.

§ 31 до конца.

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант I стр. 166-167.

26(61)

 

 

Практическая работа № 5

«Решение эксперементальных задач на распознование катионов».

Практическая работа

Подготовка к к/р № 5.

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант II стр. 167.

27 (62)

 

 

Практическая работа № 6

«Решение эксперементальных задач на распознование анионов».

Практическая работа

Подготовка к п/р № 6.

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант III стр. 167.

28(63)

 

 

Практическая работа № 7

«Практическое осуществление переходов»

Практическая работа

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант IV стр 167-168

29-30 (64-65)

 

 

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Неметаллы»

Решение задач и упражнений по теме, подготовка к контрольной работе.

Решение задач и упражнений по теме, подготовка к контрольной работе.

§ 15-§ 31

Повторить.

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант II стр. 66-68

31(66)

 

 

Контрольная работа № 3

«Неметаллы»

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант III-IV стр. 68-72.

Контрольная работа

 

Тема 4 «Органические вещества» (17ч).

1. (67)

 

 

Предмет органической химии.

Строение атома углерода

Д.

Образцы природных и синтетических веществ.

Опрос по вопросам

§ 32, упр 1-6

2.(68)

 

 

Алканы.

Химические свойства и применение алканов

Д.1.Шаростержневые и масштабные модели молекул алканов

2.Горение метана и др. углеводородов, обнаружение продуктов горения.

3. Отношение алканов к бромной воде и раствору перманганата калия.

Работа по тренажёру №1

Самостоятельная работа в рабочей тетради стр.138-139

§ 33, упр 1-6.

3.(69)

 

 

Алкены.

Химические свойства этилена.

Д.

1. Модели молекул этилена.

2. Получение этилена.

3. Горение этилена.

4. Взаимодействие C2H4 с бромной водой и раствором перманганата калия

Химический диктант (алканы)

Работа по тренажёру №1

Самостоятельная работа в рабочей тетради стр.141

§ 34, упр 1-6.

4.(70)

 

 

Понятие о спиртах на основе реакции гидратации этилена с раствором перманганата калия.

Д.1. Образцы метанола, эталона, этиленгликоля, глицерина.

2. Качественная реакция на многоатомные спирты

Химический диктант (алканы, алкены)

Работа по тренажёру №4

Самостоятельная работа в рабочей тетради стр.142-143

§ 35

5. (71)

 

 

Окисление альдегида в кислоту и понятие об одноосновных карбоновых кислотах.

Д.Типичные кислотные свойства уксусной кислоты: взаимодействие ее с металлом, оксидом металлов, основанием и солью ( карбонатом).

Химический диктант (алканы, алкены, спирты)

Парная работа в рабочей тетради стр. 145.

§ 36, упр 1-5

6-7.(72-73)

 

 

Понятие о сложных эфирах.

Жиры

Д.1. Получение сложных эфиров: синтез этилового эфира уксусной кислоты.

2. Образцы твердых и жидких жиров.

3. Растворимость жиров.

4. Доказательство непредельности у жидких жиров.

Химический диктант (алканы, алкены, спирты, альдегиды)

Парная работа в рабочей тетради стр. 156.

§ 36,37 упр. 1-5

8.(74)

 

 

Понятие об аминокислотах.

Д.

Доказательства наличия функциональных групп -СООН и – NH2 в молекулах аминокислот.

Химический диктант (алканы, алкены, спирты, альдегиды, кислоты)

Групповая работа в рабочей тетради стр. 157-168.

§ 38 упр. 1

9(75)

 

 

Реакции поликонденсации аминокислот.

Белки.

Д.

1. цветные реакции белков.

2. Растворение и осаждение белков.

3. денатурация белков

Химический диктант (алканы, алкены, спирты, альдегиды, кислоты)

Индивидуальная работа в рабочей тетради стр. 159-160.

§ 38 упр. 2-5

10(76)

 

 

Углеводы.

Д.

Образцы углеводов.

Самостоятельная работа в рабочей тетради стр.163.

§ 39 упр. 1-6

11(77)

 

 

Полимеры.

Д.1. Образцы природных и химических полимеров: пластмасс и волокон.

Парная работа в рабочей тетради стр.168

§ 40 упр. 1-5.

12(78)

 

 

Практическая работа№88 Качественные реакции на органические вещества.

 

8 Качественные реакции на органические вещества.

 

 

 

13-15. (79-81)

 

 

Обобщение знаний учащихся по органической химии.

 

 

 

16(82)

 

 

Контрольная работа №4

«Основные соединения органической химии»

 

Контрольная работа

 

17(83)

 

 

Анализ контрольной работы. Повторение.

 

 

 

Тема № 5. «Обобщение знаний по химии за курс основной школы»  (16ч. Резервное время-3часа).

1. (84)

 

 

Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома.

 

Опрос

конспект

2. (85)

 

 

Строение вещества (виды химических связей и типы кристаллических решеток).

 

Опрос

конспект

3 -4(86-87)

 

 

Химические реакции

 

Самостоятельная работа

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант I стр. 88-89

конспект

5-6. (88-89)

 

 

Классы неорганических соединений в свете ТЭД

 

Самостоятельная работа

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант I стр. 88-89

 

7(90)

 

 

Вычисление массы веществ или объёмов газов по известному количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получающихся веществ.

 

 

 

8-9(91-92)

 

 

Вычисления по уравнениям, когда одно из веществ взято  виде раствора с определённой массовой долей растворённого вещества.

 

 

 

 

10(93)

 

 

Вычисление массовой доли химического элемента в веществе.

 

 

 

11-12(94-95)

 

 

Вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси.

 

 

 

13-14(96-97)

 

 

Подготовка к контрольной работе

 

 

 

15(98)

 

 

Контрольная работа№5 Итоговая

 

 

 

16(99)

 

 

Анализ контрольной работы

 

 

 

17-19(100-102)

 

 

Резервное время Повторение пройденного в 9 классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стартовая контрольная работа

Вариант №1

 

1. Напишите электронную и графическую формулу элемента № 17 и формулы его водородного соединения, высшего оксида и соединения с кальцием. Укажите тип связи в этих соединениях.

 

2. Как изменяются неметаллические свойства элементов в ряду:

                                                            Si      P    S   Cl

-  у какого элемента радиус атома наименьший?

- какой элемент имеет наименьшую электроотрицательность?

 

3. Даны вещества:

MgCl2   Fe(OH)3   Ca(OH)2     SO3    BaCO3     H2SO4    Al(OH)3    Zn(OH)2    HNO3    FeO    SiO2    CaO

Выпишите формулы: а) амфотерных гидроксидов,   б) основных оксидов,  в) кислот.   г) солей.

 

4. Осуществите превращения и определите тип каждой реакции:

AgCl       MgCL2     Mg  MgO      MgSO  Mg(OH)2

 

5. Какова масса  и количество вещества оксида магния, который образуется при взаимодействии   2,4 г магния с кислородом

 

Стартовая контрольная работа

 

Вариант №2

 

1. Напишите электронную и графическую формулу элемента № 11 и формулы его  высшего оксида и соединения с хлором. Укажите тип связи в этих соединениях.

 

2. Как изменяются неметаллические свойства элементов в ряду:

                                                            C      N    O   F

-  у какого элемента радиус атома наименьший?

- какой элемент имеет наименьшую электроотрицательность?

 

3. Даны вещества:

MgCl2   Fe(OH)3   Ca(OH)2     SO3    BaCO3     H2SO4    Al(OH)3    Zn(OH)2    HNO3    FeO    SiO2    CaO

Выпишите формулы: а) амфотерных гидроксидов,   б) основных оксидов,  в) кислот.   г) солей.

 

4. Осуществите превращения и определите тип каждой реакции:

AgCl       FeCL2     Fe  FeO      FeSO  Fe(OH)2

 

5. Какова масса  и количество вещества диоксида углерода, который образуется при взаимодействии   24 г угля с кислородом?

 

«Металлы». Контрольная работа №1

 

Вариант № 1

 

На оценку «3»

 

1.     Допишите уравнения  реакций:

 

а) АgNО3 + НСl  →                                             б) Fе + Сl2 →

в) Аl(ОН)3 + Н2SО4  →                                      г) Сu + АgNО3 →

 

2.     Расскажите о положении металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

 

3.     Перечислите способы защиты металлов от коррозии.

 

На оценку «4 и 5»

4.     Напишите уравнения реакций, позволяющие осуществить превращения:

 

                                                              1                          2                      3                 4

Са  →  Са(ОН)2  →  СаСО3  →  СаО  →  СаСl2.

 

5.     Для перехода 4  составьте полное и сокращенное ионное уравнение.

 

«Металлы». Контрольная работа №1

 

Вариант № 2

 

На оценку «3»

 

1.     Допишите уравнения  реакций:

 

а) Са + S  →                                                         б) Са  + Н2О →

в) МgСО3 + НСl  →                                            г) Li + О2→

 

2.     Расскажите о природных соединениях кальция. Каково их значение для человека?

 

3.     Расскажите о видах коррозии.

 

На оценку «4 и 5»

4.     Напишите уравнения реакций, позволяющие осуществить превращения:

 

                                                  1               2                     3                           4

Zn  →  Zn О  → Zn Сl2  →  Zn (ОН)2  →  Zn(NО3)2.

 

5. Для перехода 4  составьте полное и сокращенное ионное уравнение.

 

Контрольная работа  №2 по теме «Неметаллы»

 

Вариант №1

 

 

1.     Получение водорода в лаборатории и техника безопасности при работе с ним.

 

2.     Стекло. История, химический состав, применение.

 

3.     Напишите уравнения реакций, соответствующие переходам:

                               P  → P2O5  → H3PO4  → K3PO4  →  AgPO4.

 

      4.   Определите массу кислорода, затраченного на сжигание 62г фосфора.

 

      5.   В трёх пробирках находятся хлорид, сульфат и карбонат натрия. Как распознать каждую из

           солей. Напишите план распознавания и уравнения химических реакций.

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа  №2 по теме «Неметаллы»

 

Вариант №2

 

 

1.     Техника безопасности при работе и растворении с серной кислотой..

 

2.     Керамика. История, химический состав, применение.

 

3.     Напишите уравнения реакций, соответствующие переходам:

                               Si  → SiO2  → Na2SiO3  → H2SiO3  →  SiO2.

 

      4.   Определите массу кислорода, затраченного на сжигание 36г угля.

 

      5.   В трёх пробирках находятся хлорид, сульфат и карбонат натрия. Как распознать каждую из

           солей. Напишите план распознавания и уравнения химических реакций.

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 3  «Органические вещества»

 

                                                                                  1 вариант.                         

1.     Даны вещества:

 

1)    СН3ОН                         2) С3Н8

3)    СН2═СН─СН3                 4) С12Н22О11

5)  NH2CH2COOH        6) C6H6

                    O

7) CH3─C                          8) CH3─COOH

                    H

    

К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ?

Напишите полные структурные формулы веществ 2 и 8.

Назовите соединения 1 и 6.

 

2.     Углеводород, массовая доля углерода в котором составляет 83,33%, а водорода – 16,67%, имеет относительную плотность паров по водороду 36. Выведите молекулярную формулу этого вещества.

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 3  «Органические вещества»

 

2 вариант.

1.     Даны вещества:

 

1)    СН≡CН                       2) СН4

3)  СН3─СН2OH               4) CH2CH2

5)  CH3COOCH3            6) C6H12O6

                 O

7) HC                             8) HCOOH

                  H

 

К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ?

Напишите полные структурные формулы веществ 2 и 8.

Назовите соединения 1 и 3.

 

2.      Выведите формулу вещества, содержащего 82,75% углерода и 17, 25% водорода. Относительная плотность паров этого вещества по воздуху равна 2.

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

 

Вариант №1

На оценку «3»

1.     Дайте характеристику  натрию по плану:

а) нахождение в Периодической таблице и природе;

б) возможные степени окисления, формулы соединений, в которых элемент её проявляет;

в) значение в природе и жизни человека.

2.     Допишите уравнения реакций:

а)    Al(OH)3 + HCl →                                              б)   CO2 + H2O →

в)    CaCO3 + HCl →                                                 г)    PO2 →

 

     3.   В уравнении под буквой «г» расставьте коэффициенты методом электронного баланса

На оценку «4»

4.  Решить задачу:  Определить массу кислорода, затраченного на реакцию с 62г фосфора.

      

На оценку «5»

5.Напишите уравнения реакций, позволяющие осуществить переходы:

 

Ca → CaO → Ca(OH)2 → Ca(NO3)2.

 

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

 

Вариант №

На оценку «3»

1.     Дайте характеристику  фосфору по плану:

а) нахождение в Периодической таблице и природе;

б) возможные степени окисления, формулы соединений, в которых элемент её проявляет;

в) значение в природе и жизни человека.

2.     Допишите уравнения реакций:

а)    Cu(OH)2 + H2SO4 →                                         б)   P2O5 + H2O →

в)    AgNO3 + HCl →                                                г)  Fе + С12

 

      3.   В уравнении под буквой «г» расставьте коэффициенты методом электронного баланса

На оценку «4»

4. Решить задачу:  Определить массу кислорода, затраченного на реакцию с 24г углерода.

На оценку «5»

5.Напишите уравнения реакций, позволяющие осуществить переходы:

 

CuCuOCuCl2 → Cu(OH)2.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по химии для 9 класса. Автор О.С.Габриелян"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Управляющий рестораном

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа составлена на основе:

– Федерального компонента образовательного стандарта  основного общего образования по химии.

– Примерной программы основного общего образования по химии.

– Программы «Курса химии для  8 – 11 классов общеобразовательных учреждений» ( авт. О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2007)

Учебник: О.С.Габриелян. Химия. 9 класс, М. «Дрофа», 2009г

            Исходными документами для составления учебной  рабочей программы послужили:

- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004,№ 1089;

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Письмо Министерства образования и науки РФ  от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт   http:/ www. vestnik. edu. ru).

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014/2015учебный год,

- авторская программа курса химии для 9 класса общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна  (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2007.)

 

Рабочая программа по химии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в основе УМК лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение атома → состав вещества → свойства).

    В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для основного общего  образования  и в соответствии с учебным планом МОБУ СОШ с.Ермекеево программа рассчитана на преподавание курса химии в 9 классе в объеме 3 часа в неделю.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 528 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 538
    • DOCX 297.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Галяутдинова Динара Адиповна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Галяутдинова Динара Адиповна
    Галяутдинова Динара Адиповна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7593
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель химии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 471 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 354 человека

Курс повышения квалификации

Методика реализации образовательного процесса и мониторинг эффективности обучения по дисциплине «Химия» в соответствии с требованиями ФГОС СПО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 574 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания химии в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 262 человека

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек