Главная / Химия / Рабочая программа по химии для 8 класса. О.С.Габриелян

Рабочая программа по химии для 8 класса. О.С.Габриелян

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель РМО учителей Зам. директора по УВР Директор МОБУ СОШ

химии и биологии МОБУ СОШ с. Ермекеево с. Ермекеево

_________Галяутдинова Д.А.. муниципального района

__________/_Нугуманова Р.С./ «_____»______________20___г Ермекеевский район

Протокол №_ Республики Башкортостан

«_____» __________ _________Сафин А.Р.

Приказ №_____________

«_____»______________20___г










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ХИМИИ

ДЛЯ 8 КЛАССА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ















Составитель

учитель химии

высшей категории

МОБУ СОШ с. Ермекеево

Галяутдинова Д.А.










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии.

Примерной программы основного общего образования по химии.

Программы «Курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений» ( авт. О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2010г)

Исходными документами для составления учебной рабочей программы послужили:

- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004,№ 1089;

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011/2012учебный год,

- авторская программа курса химии для 8 класса общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2010.)

Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в основе УМК лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение атома → состав вещества → свойства).

Рабочая программа предназначена для изучения химии в 8 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс». Дрофа, 2010г. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МОБУ СОШ с.Ермекеево программа рассчитана на преподавание курса химии в 8 классе в объеме 2 часа в неделю.

Количество контрольных работ за год – 5

Количество зачетов за год – 1

Количество практических работ за год –5

Рабочая программа включает разделы: : пояснительную записку; содержание учебного предмета-курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся 9 класса; критерии и нормы оценки результата освоения; перечень учебно- методического и материально –технического оборудования, список литературы; календарно-тематическое Измерители – контрольные и проверочные работы составлены с использованием пособия:

Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» /О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.

Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.

В качестве технологии обучения по данной рабочей учебной программе используется традиционная технология.

В рамках традиционной технологии применяются частные методы следующих педтехнологий:

- технологии развития критического мышления через чтение и письмо

- компьютерных технологий (создания презентаций POWERPOINT по некоторым темам курса ,использование CD-дисков по предмету;

- технологии проектной деятельности (создание информационных проектов).

При обучении учащихся по данной рабочей учебной программе используются следующие общие формы обучения:

индивидуальная (консультации);

групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по темпу усвоения – при изучении нового материала, по уровню учебных достижений – на обобщающих по теме уроках);

фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);

парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля).

Данная программа предусматривает установление межпредметных связей с некоторыми предметами, изучаемыми в 8 класссе: устанавливаются межпредметные связи при изучении физических свойств неорганических соединений соединений, при изучении строения атома – с физикой; при изучении вопросов применения неорганических соединений и их физиологического действия на организм – с биологией; при решении расчетных задач – с математикой. Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

При реализации данной рабочей учебной программы применяется классно – урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме урока, используется ряд других организационных форм обучения:

- лекции с использованием презентаций по теме или материалов CD-дисков по неорганической химии;

- домашняя самостоятельная работа (включает работу с текстом учебника и дополнительной литературой для учащихся, выполнение упражнений и решение расчетных задач разной сложности по индивидуальным карточкам).

Система контроля по курсу 8 класса включает защиту практических работ, проведение самостоятельных работ и 4 контрольных работ Итоговую контрольную работу Для отработки навыков составления формул неорганических веществ, названия веществ по систематической номенклатуре, а также составлении уравнений химических реакций с участием неорганических веществ применяются дидактические карточки, которые также могут использоваться для оперативного контроля.


Цели курса:

  • усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА –КУРСА

Тема 1. Введение (8часов).

Основные понятия: химический элемент, вещества простые и сложные, атом, молекула. Методы исследования: наблюдение, описание, эксперимент.

Химическая реакция, физическое явление. Знаки первых 20 химических элементов.

Периодическая система химических элементов. Группа, период.

Химическая формула. Закон постоянства состава веществ. Относительная молекулярная масса. Массовая доля химического элемента в соединении.

Правила обращения с лабораторным оборудованием.

Тема 2. Атомы химических элементов (9 часов).

Основные понятия:

Протоны, нейтроны, электроны. Изотопы. Схема строения атома. ПЗХЭ и ПСХЭ Д.И. Менделеева. Типы химической связи: ионная, ковалентная неполярная, ковалентная полярная, металлическая.

Тема 3. Простые вещества (4 часов).

Основные понятия:

Простые вещества - металлы и неметаллы. Количество вещества, моль, молярная масса. Молярный объем.

Тема 4. Соединения химических элементов (14 часов).

Основные понятия: Степень окисления. Оксиды, основания, кислоты, соли. Ионы: катионы и анионы. Индикатор. Вещества аморфные и кристаллические. Закон постоянства состава веществ. Чистые вещества и смеси. Однородные и неоднородные смеси. Способы разделения смесей: дистилляция, кристаллизация, фильтрование, возгонка. Растворы. Массовая доля растворенного вещества.

Тема 5. Изменения, происходящие с веществами ( 13 часов).

Химическая реакция. Уравнение и схема химической реакции. Вычисления по уравнениям химических реакций. Реакции соединения, замещения, разложения, обмена.

Тема 6. Растворение растворы. Свойства растворов электролитов (18 часов).

Основные понятия: Электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, ионы, реакция ионного обмена, реакция нейтрализации, окисление, восстановление, окислитель, восстановитель, степень окисления.


Тема 7. Обобщение и систематизация знаний (2часа).


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Название темы

Количество часов

Практические работы

Контрольные работы

1

Введение.

8часов.

1

зачет

2

Атомы химических элементов.

9часов


1

3

Простые вещества.

4часов.



4

Соединения химических элементов.

14 часов.

1

1

5

Изменения, происходящие с веществами.

13 часов.

1

1

6

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

18 часов

2

1

7

Обобщение и систематизация знаний

2часа.


1

8

Резервное время





ВСЕГО

68 часов




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ

В результате изучения химии ученик 8 класса должен

знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА ОСВОЕНИЯ

ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА

Отметка «5»:ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный.

Отметка «4»:ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две – три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»:ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащегося основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа

ОЦЕНКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: работа выполнена не менее чем на половину, допущена одна существенная ошибка и при этом две – три несущественные ошибки.

Отметка «2»: работа выполнена меньше чем на половину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»: работа не выполнена


ОЦЕНКА УМЕНИЙ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ

Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении ошибок нет, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена не рациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

Отметка «1»: отсутствие ответа на задание.

ОЦЕНКА ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

Отметка «5»:работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану с учетом ТБ, проявлены организационно – трудовые умения.

Отметка «4»: работа выполнена правильно, сделаны правильные выводы и наблюдения, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами.

Отметка «3»: работа выполнена правильно, сделан эксперимент не менее чем на половину, но допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ.

Отметка «2»: допущены две и более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ при работе с веществами.

Отметка «1»: у учащегося отсутствуют экспериментальные умения, работа не выполнена.



ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для учителя

- основная:

1. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П., Яшукова А. В. Настольная книга учителя. Химия. 8 к л.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2005.

2. Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8»/ О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа,2008.

3. Габриелян О. С., Якушева А. В. Рабочая тетрадь. 8 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8». — М.: Дрофа, 2009.

4,Денисова В.Г.Мастер класс учителя химии : уроки с использованием ИКТ.8-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением.М.:планета,2010.

5.Поурочные планы к учебнику О.С.Габриеляна Химия 8 класс. Денисова В.Г Волгоград.: Учитель .2009год.

- дополнительная:

  1. Буцкус П.Ф. Книга для чтения по неорганической химии – М.: Просвещение, 200о

  2. Павлова Н.С. Химия. 8 классы. Дидактические материалы (Решение задач). – М.: Дрофа,2005.

  3. Зайцев О.С. . Разноуровневые задания по курсу химии для 8 класса (Тесты и проверочные задания). – Москва 1998.

7.CD-ROM диски

  • Уроки химии Кирилла и Мефодия 8-9 кл

8.Химические Интернет-ресурсы (химоза, занимательная химия ,ЕГЭ сеть творческих учителей, открытый класс , сайт М.А.Ахметова)

Литература для учащихся

- основная:

  1. Габриелян О. С.,Химия учебник для 8 класса М.: Просвещение 2008г

  2. Габриелян О. С., Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 8 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8». — М.: Дрофа, 2009.

  3. Химия. Сборник задач 8-9 класс. – М.: Просвещение, 2001.

  4. Пак М. Алгоритмы в обучении химии

- дополнительная:

  1. 1.Химические Интернет-ресурсы (Химия для школьников, химоза, занимательная химия ЕГЭ)

  2. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).

  3. http://him.1september.ru/index.php– журнал «Химия».

  4. http://him.1september.ru/urok/-Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".

  5. 15. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

  1. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

  1. http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека


Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе

п\п

Дата проведения

Тема урока

Изучаемые вопросы

Эксперимент (Д – демонстрационный, Л - лабораторный)

Задания на дом по учебнику

планируемая

фактическая


1.



Предмет химии. Вещества Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете.

Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ.

Химический элемент. Формы существования химического элемента

Д. Коллекции изделий – тел из алюминия и стекла

§1, упр.3,6,8,9.Описать физические свойства воды по пунктам на с.8

2.



Превращение веществ. Роль химии в жизни человека.

Химические явления, их отличие от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование.

История возникновения и развития химии.

Роль отечественных ученых в становлении химической науки.

Основные законы химии.

Д.1 Взаимодействие соляной кислоты с мрамором.

2. Помутнение «известковой воды»

Читать введение и§2, устно выполнить упр. 1-5(через урок), ознакомиться с практической работой(с.174), принести к следующему уроку чистую тетрадь в клетку(12,18 листов)

33.



Практическая работа №1 Приемы обращения лабораторным оборудованием.





44.



Химия: с древности до наших дней.

Общее знакомство со структурой периодической таблицы: периоды и группы. Периодическая таблица как справочное пособие для получения сведений о химических элементов.


Читать §3,4, упр.5(писменно).

5.



Знаки (символы) химических элементов. Химические фор- мулы. Проверочная работа «Введение. Первоначальные химические понятия»

Обозначение химических элементов. Происхождение названий химических элементов.


§5, учить упр. 1,2,4 выучить знаки неметаллов

6.



Относительные атомная и молекулярная массы

Химическая формула, индекс, коэффициент: записи и чтение формул.

Масса атомов и молекул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса.


§5 (до конца), упр. 3,6,7,8,(писменно).Принести чистые тетради в клетку(12,18 листов), учить знаки химических элементов – неметаллов.

7.



Молекулярная масса и массовая доля химического элемента в веществе

тренинг


Подготовиться к зачету по §1-5. Знать определения важнейших понятий, знаки химических элементов. Уметь рассчитывать Мr и w(Э).

8.



Зачет по введению




9.



Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны.

Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Характеристика нуклонов.

Взаимность понятий: протон, нейтрон, массовое число. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидность атомов одного химического элемента.


§6, упр. 5, §7, упр.1,2,6

10.



Электронное строение атомов

Характеристика электронов. Строение электронных оболочек атомов элементов №1-20.

Понятие о завершенном и незавершенном электронных уровнях.


§8, упр. 1,2,3,4.

11.



Изменение строения атомов в периодах и главных подгруппах




§ 9( до с. 55 включительно),упр.1.

12.



Ионная связь

Понятие иона. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионных соединений


§ 9 (до конца), упр2.(письменно)

13.



Ковалентная связь

Схемы образования двухатомных молекул (H2, Cl2, S2, N2)

Электронные и структурные формулы. Кратность химической связи,валентность.


§10, упр.2,3,4,5.

14.



Ковалентная полярная связь.

Схемы образования молекул соединений (HCl, H20, NH3 и др.). Электронные и структурные формулы. Понятие об ЭО и ковалентной полярной химической связи


§ 11. упр. 2

15.



Металлическая связь


Понятие о металлической связи


§ 12. упр. 3.Повторить§9-11

16



Подготовка к зачету или контрольной работе по теме «Атомы химических элементов» Проверочная работа.»Атомы химических элементов»

Выполнение упражнений. Подготовка к контрольной работе.



17.



Зачет или контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»




18.



Простые вещества – металлы и неметаллы.

Характеристика положения элементов – металлов в периодической системе.

Физические свойства металлов – простых веществ. Аллотропия на примере олова. Положение элементов неметаллов в период. системе.

Д.1. Коллекция металлов: Fe, Al, Ca,Mg,Na,K,Hg (последние два в запаянных ампулах).

2. Образцы белого и серого олова

3. Коллекция неметаллов – H2,O2,S,P, угля активированного, брома.

4. Получение и св-ва белого и красного фосфора

§ 13. § 14.

19.



Количество вещества

Количество вещества и единицы его измерения: моль, моль, кмоль.

Постоянная Авогадро .Расчет молярных масс вещества по их химическим формулам. Миллимолярная и киломолярная массы.

Выполнение упражнений с использованием понятий «постоянная Авогадро», «количество вещества», «масса», «молярная масса».

Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством 1 моль, 1ммоль, 1кмоль

§ 15. Упр.1-3 (письменно).

20.



Молярный объем газов.

Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия.

Миллимолярный и киломолярный объем.

Выполнение упражнений с использованием понятий «объем», «молярный объем», «количество вещества», «масса», «молярная масса».

Д. Модель молярного объема газов

§ 16, упр. 1-4

21.



Решение задач

Проверочная работа. « Простые вешества .Количественные соотношения в химии.»

Решение задач и упражнений с использованием понятий «молярный объем газов», «количество вещества», «постоянная Авогадро», «молярная масса».


Решить один из вариантов многовариантной работы.

22-23



Сложные вещества.Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и др.

Понятие о степени окисления. Определение степени окисления элементов по формулам соединений.

Составление формул бинарных соединений, общий способ их названий

Д. Образцы хлоридов, сульфидов, оксидов металлов

§ 17 , упр. 1-4

24.



Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения

Составление формул, их названия.

Расчеты по формулам.

Характеристика важнейших соединений. Их представители: H2O,CO2,CaO,HCl,NH3

Д. Образцы оксидов: P2O5,CO2,SiO2,H2O;HCl, NH3 (газы и растворы)

§ 18,упр. 1,3,5,6.

25.



Основания

Проверочная работа. « Степень окисления. Составление формул соединений.»

Состав и названия оснований, их классификация.

Расчеты по формулам оснований.

Представители: NaOH, КОН, Са(ОН)2

Д. 1. Образцы щелочей

(твердых и в растворе) и нерастворимых оснований.

2. Изменение окраски индикаторов

§19. упр. 1—4

26.



Кислоты

Состав и название кислот; их классификация.

Расчеты по формулам кислот.

Представители кислот

Д. 1. Образцы кислот: HCl, hn03, h2so4, H3PO4,

Некоторых других минеральных и органических кислот.

2. Изменение окраски

индикаторов

§20, упр. 1,3 выучить 12 формул и названия кислот.

27.



Соли

Состав и названия солей. Расчеты по формулам солей. Представители: NuCl, CaCO3, Ca3(PO4)2

Д. 1. Образцы солей кислородсодержащих и бескислородных кислот.

2. Кальцит и его разновидности

§21, упр. 1—3

28.



Составление формул классов веществ по названиям, номенклатура.



29.



Кристаллические решетки. Проверочная работа. «Соединения химических элементов»



§22,

упр. 6

30.



Чистые вещества и смеси

Понятия о чистом веществе и смеси, их отличия.

Примеры жидких и газообразных смесей.

Способы разделения смесей

Д.1.Взрыв смеси водорода с воздухом.

2. различные образцы смесей.

3. Способы разделения смесей, в том числе и с помощью делительной воронки.

4. Дистилляция воды

§23,

упр. 4

31.



Массовая и объемная доля компонентов смеси, в том числе и доля примесей

Понятие о доли компонента смеси.

Вычисление ее в смеси и расчет массы или объема вещества в смеси по его доле


§24,

упр. 1—4

32.



Практическая работа№2

« Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе»




33-34.



Расчеты, связанные с понятием «доля» Проверочная работа «Вычисление массовой доли компонентов смеси»

Решение задач и упражнений на расчет доли (массовой или объемной) и нахождение массы (объема) компонента смеси


§24,

упр. 5—7

35.



Контрольная работа №2по теме «Классы химических соединений. Расчеты по химическим формулам.»




36.



Физические явления в химии.

Способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах.

Очистка питьевой воды.

Перегонка нефти

Д.1. Плавление парафина.

2. Возгонка I2 (иода) или бензойной кислоты.

3. Диффузия душистых веществ с горячей лампочки накаливания.

Способы разделения смесей.

Л. Сравнение скорости испарения капель воды и спирта с фильтровальной бумаги

§25,

упр. 3,6, подготовиться к практической работе « Очистка поваренной соли от примесей»( аналогично ПР на с.181., опыты 1,2.)

37



Практическая работа№3« Очистка поваренной соли от примесей»

Разделение смесей, очистка веществ, филтрование.



38.



Химические реакции. Признаки и условия протекания. Проверочная работа «Изменения происходящие с веществами»

Понятие о химических явлениях, их отличие от физических. Признаки и условия протекания химических реакций.

Реакция горения.

Экзо- и эндотермические реакции.


Д.1. Горение магния.

2. Взаимодействие HCl с мрамором, получение Cu(OH)2 и последующее растворение его в кислоте.

3. Взаимодействие CuCO4c Fe, помутнение «известковой воды».


§26,

упр. 1,2

39.



Химические уравнения

Количественная сторона химических реакций в свете учения об атомах и молекулах.

Значение закона сохранения массы веществ.

Роль М.В. Ломоносова и Д. Дальтона в открытии и утверждении закона сохранения массы веществ

1. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ в результате химических реакций

§27, упр. 1,2

40.



Расставление коэффициентов.

Понятие о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул.

Значение индексов и коэффициентов.

Составление уравнений химических реакций.

учителем


§27 ,упр.3

41.



Реакции разложения и соединения

Сущность реакций разложения и соединения. Понятие о скорости реакции. Каталические и некаталические реакции.

Составление уравнений реакций, проделанных учителем

Д. Осуществление переходов:

SSO2H2SO3;

PP2O5H3PO4;

CaCaOCa(OH)2

§29,упр. 1,4; §30, упр. 1,2.

42.



Реакция замещения и обмена.

Сущность реакция замещения. Составление уравнений реакций, проделанных учителем. Сущность реакция обмена. Составление уравнений реакций, проделанных учителем.

Реакции нейтрализации. Условия течения реакций между растворами кислот, щелочей и солей до конца. Обратимые и необратимые реакции.

Д.1. Взаимодействие щелочных металлов с водой.

2. Взаимодействие цинка и алюминия с растворами соляной и серной кислот.

Л. Взаимодействие металлов (Fe,Al,Zn) с растворами солей (CuSO4,AgNO3) Взаимодействие вне растворов щелочей , окрашенных фенолфталеином, с растворами кислот.

Л. Взаимодействие H2SO4,BaCl2,HСl,AgNO3,NaOH,

Fe(SO4)3 и т.д.

§31.упр. 2; §32, упр. 3,4.

43



Обобщение сведений о классификации реакций

Классификация химических реакций по различным признакам


Используя материал §29-33, привести в таблице примеры реакций, выучить классификацию с определениями типов реакций и примерами, §33,упр.1.3.

44.



Классификация химических реакций




45.



Расчеты по уравнениям реакций.



§28,упр. 1,2,3.

46-47



Решение задач и подготовка к контрольной работе

Проверочная работа « типы химических реакций и расчеты по химическим уравнениям»




48.



Контрольная работа №3по теме «Типы химических реакций.Расчеты по химическим уравнениям.




49.



Растворение как физико-хим. процесс. Растворы, электролиты и неэлектролиты.

Растворы. Гидраты.

Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении.

Зависимость растворимости веществ от температуры.

Кривые растворимости. Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы. Различная растворимость веществ в воде. Электролиты и неэлектролиты.

Д.1. Мгновенная кристаллизация пересыщенного раствора глауберовой соли.

2. Растворимость веществ при различных температурах. Тепловые явления при растворении.

Л. Растворение безводного сульфата меди (II) в воде

§34


50.



Электролитическая диссоциация

Механизм диссоциации веществ с разным видом связи.

Степень электролитической диссоциации.

Сильные и слабые электролиты.

Д.1. Испытание веществ и их растворов на электропроводность.

2.Зависимость электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления

§35,36( до с.201.)

упр. 4,5.

51-52.



Кислоты, щелочи и основания как электролиты. Реакции ионного обмена.

Ионы, св-ва ионов.

Классификация ионов по составу (простые и сложные), по заряду ( катионы и анионы), по наличию водной оболочки (гидратированные и негидратированные). Основные положения ТЭД

Д.Движение ионов в электрическом поле.

§36 (до конца),37,

упр. 1—3,5.

53.



Реакции ионного обмена. Проверочная работа «ТЭД»

Реакции обмена, идущие до конца. Запись уравнений реакций (молекулярных и ионных) с использованием таблицы растворимости

Л. Примеры реакций, идущих до конца

Подготовиться к практической работе, с.240.

54.



Практическая работа № 4«Условия протекания реакций ионного обмена»



Повторить §20.

55.



Химические свойства кислот.

Взаимодействие кислот с металлами, условия течения этих реакций. Электрохимический ряд напряжения металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов и основаниями.

Реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических св-в кислот

Л. Химических св-ва кислот (на примере H2SO4, HСl)

§38,

упр. 1—4, схему выучить наизусть.

56.



Химические свойства оснований.

Классификация кислот по различным признакам.

Взаимодействие оснований с кислотами (повторение).

Взаимодействие щелочей с солями (работа с табл. растворимости) и оксидами неметаллов.

Расположение нерастворимых оснований.

Д.1. Взаимодействие CO2,NaOH.

2. Разложение Cu(OH)2.

Реакции, характерные для щелочей и нерастворимых оснований.


§39,

упр. 1,2,3.

57.



Классификация и свойства оксидов.

Состав оксидов, их классификация: несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Св-ва кислотных и основных оксидов

Л. Изучение св-в оксидов для CaO и кислотных для CO2 или SO2

§40,

упр. 1—3, после §38 упр. 6, после §39 упр.5.

58.



Химические свойства оксидов. Составление уравнений.




59.



Соли : классификация и свойства Проверочная работа «Реакции ионного обмена»

Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций и взаимодействие солей с солями (работа с табл. растворимости).

Взаимодействие солей с кислотами и щелочами (повторение)

Л. Химические св-ва солей

§41,

упр. 1,2,5.

60.



Генетическая связь между классами неорганических веществ

Понятие генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов

Д. Существование переходов:

А) PP2O5H3PO4

Ca3(PO4)2;

Б) CaCaOCa(OH)2Ca3(PO4)2

§42,

упр. 2,3,4.

61.



Решение упражнений по теме «Генетическая связь классов неорганических веществ».




62.



Практическая работа №5«Свойства кислот, оснований, оксидов, солей».



Повторить §17.

63.




Окислительно-восстановительные реакции.

Определение степеней окисления элементов, образующих вещества различных классов.

Реакции окислительно-восстановительные и реакции ионного обмена, их отличия.

Понятие об окислителе и восстановителе, окислении и восстановлении

1. Взаимодействие Zn с HCl, S, CuCO4

2. Горение магния.

3. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды

§43,

упр. 1,3,7,выписать типичные окислители и восстановители(с.234-235)

64.



Обобщение и систематизация знаний по теме «Окислительно-восстановительные реакции» Проверочная работа «ОВР» Подготовка к контрольной работе.

Решение упражнений на расстановку коэффициентов методом электронного баланса


Повторить §38-42

65.



Подготовка к контрольной работе.




66.



Контрольная работа №4 по теме «Химические свойства классов неорганических веществ»




67.



Повторение пройденного 8 классе




68.



Обобщение и систематизация знаний по теме .Итоговая контрольная работа

Выполнение упражнений. Учет и контроль знаний по теме



hello_html_m22ca155f.png

Рабочая программа по химии для 8 класса. О.С.Габриелян
  • Химия
Описание:

Рабочая программа составлена на основе:

– Федерального компонента образовательного стандарта  основного общего образования по химии.

– Примерной программы основного общего образования по химии.

– Программы «Курса химии для  8 – 11 классов общеобразовательных учреждений» ( авт. О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2010г)

Исходными документами для составления учебной  рабочей программы послужили:

- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004,№ 1089;

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Письмо Министерства образования и науки РФ  от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт   http:/ www. vestnik. edu. ru).

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014/2015учебный год,

- авторская программа курса химии для 8 класса общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна  (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2010.)

Рабочая программа по химии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в основе УМК лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение атома → состав вещества → свойства).

 Рабочая программа предназначена для изучения химии в 8 классе  средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс». Дрофа, 2010г. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и реализует  авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

    В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для основного общего  образования  и в соответствии с учебным планом МОБУ СОШ с.Ермекеево программа рассчитана на преподавание курса химии в 8 классе в объеме 2 часа в неделю.

Автор Галяутдинова Динара Адиповна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 723
Номер материала 9964
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓