Главная / Химия / Рабочая программа по химии ( 8 класс)

Рабочая программа по химии ( 8 класс)

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 70» г. Оренбурга




Утверждаю

Программа принята на заседании

Директор МОАУ СОШ № 70

методического совета

______________Мироновская Л.А.

протокол № ___от ________ 2014 г.

« »__________2014 г.

Председатель МС:____Лушникова Р.В.








Рабочая учебная программа

по курсу «Химия»

8 класс





Составитель: Агишева Т.А.

учитель химии

г. Оренбург, 2014г




Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе авторской программы И.И. Новошинского, Н. С. Новошинской для общеобразовательных учреждений курса химии 8 класс на базовом уровне к учебнику авторов И.И. Новошинского, Н. С. Новошинской « Химия 8класс». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения химии, которые определены стандартом. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Структура документа

Рабочая программа по химии представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Теоретические основы химии

Химия, как одна из основополагающих областей естествознания, является неотъемлемой частью образования школьников. Каждый человек живет в мире веществ, поэтому он должен иметь основы фундаментальных знаний по химии (химическая символика, химические понятия, факты, основные законы и теории), позволяющие выработать представления о составе веществ, их строении, превращениях, практическом использовании, а также об опасности, которую они могут представлять. Изучая химию, учащиеся узнают о материальном единстве всех веществ окружающего мира, обусловленности свойств веществ их составом и строением, познаваемости и предсказуемости химических явлений. Изучение свойств веществ и их превращений способствует развитию логического мышления, а практическая работа с веществами (лабораторные опыты) – трудолюбию, аккуратности и собранности. На примере химии учащиеся получают представления о методах познания, характерных для естественных наук (экспериментальном и теоретическом).

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи:

1.Сформировать знание основных понятий и законов химии;

  1. Воспитывать общечеловеческую культуру;

3. Учить наблюдать, применять полученные знания на практике.

Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 8 классе являются следующие умения:

  • осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

  • постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

  • оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

  • формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).


Планируемые предметные результаты

Предметные результаты отражают основные разделы и результаты их обучения.

Выпускник научится:

• описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

• характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

• раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», используя знаковую систему химии;

• изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;

• вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях для оценки их практической значимости;

• сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;

• описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ — кислорода и водорода;

• пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;

• проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;


Выпускник получит возможность научиться:

• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

• осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;

• понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;

• использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

• развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;

• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.


Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента, причем не только в реализации принципа наглядности, но и в создании проблемных ситуаций на уроках. Предусматриваются все виды школьного эксперимента – демонстрации, лабораторные опыты и практические работы, а также сочетание эксперимента с другими средствами обучения.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 34 недель, на основании приказа МО по Оренбургской области от 13.08.14. №01-21/1063 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ Оренбургской области», учебного плана школы.


Раздел II. Учебно-тематический план.

Содержание

Количество часов

Введение.

5

Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева

8

Химическая связь строение вещества

13

Классификация сложных неорганических веществ

6

Химические реакции

8

Растворы. Электролитическая диссоциация.

14

Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства

14

Резервное время

-

Итого:

68 часов


Раздел III. Содержание учебного курса.

Введение (5ч)

Предмет химии. Вещества и их физические свойства Частицы, образующие вещества. Атомы и молекулы. Масса атома. Относительная атомная масса. Атомная единица массы. Химические элементы. Символы химических элементов. Понятие о коэффициентах.

Демонстрации:

1. Коллекции изделий из железа, алюминия и стекла.

2. Факты, подтверждающие реальное существование молекул: испарение воды, духов, перемешивание двух разных веществ (вода и перманганат калия) в результате хаотичного движения их частиц.

Практическая работа 1 Приемы обращения с лабораторным оборудованием (посуда, лабораторный штатив, нагревательные приборы) и основы безопасности при работе в химическом кабинете.

Практическая работа 2 Вещества и их физические свойства (описание свойств веществ, например графита, воды, поваренной соли или сахара, меди, мела, медного купороса, железа и т. д.).

Тема 1 Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева (8 ч)

Составные части атома: ядро (протоны и нейтроны), электроны, их заряд и масса. Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента. Современное определение химического элемента. Изотопы — разновидности атомов одного и того же химического элемента.

Строение электронных оболочек атомов первых двадцати химических элементов. Понятие об электронном слое (энергетическом уровне), о завершенном и незавершенном электронных слоях. Максимальное число электронов на энергетическом уровне. Классификация элементов на основе строения их атомов (металлы и неметаллы).

Структура Периодической системы химических элементов и электронное строение атома. Малые и большие периоды. Группы и подгруппы химических элементов. Физический смысл номеров периода и группы. Изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов (заряд ядра, радиус атома, число электронов, движущихся вокруг ядра, металлические и неметаллические свойства атомов элементов и др.) в малых периодах и главных подгруппах. Характеристика химического элемента на основе его положения в Периодической системе и строения атома.

Демонстрация: Периодическая система химических элементов

Д. И. Менделеева.

Тема 2 Химическая связь. Строение вещества (13 ч)

Химические формулы. Индекс. Относительная молекулярная масса вещества. Вычисления по химическим формулам. Простые и сложные вещества.

Понятия о валентности и химической связи. Ковалентная связь, ее образование на примерах молекул хлора, азота и хлороводорода. Электронные и структурные формулы. Полярная и неполярная ковалентные связи. Электроотрицательность атома химического элемента.

Вещества молекулярного строения. Молекулярная кристаллическая решетка. Закон постоянства состава.

Ионная связь, ее образование на примере хлорида натрия. Вещества ионного (немолекулярного) строения. Ионная кристаллическая решетка.

Понятие степени окисления. Определение степени окисления атома в соединении. Составление химических формул бинарных соединений по степеням окисления атомов.

Количество вещества. Моль — единица количества вещества. Число Авогадро. Молярная масса.

Демонстрации:

1. Периодическая система химических элементов Д. И.Менделеева.

2. Плакаты со схемами образования ковалентной и ионной химической связи.

3. Модели молекулярных (сахар, углекислый газ, йод) и ионных (поваренная соль) кристаллических решеток

4. Возгонка йода, нафталина.

5. Различные соединения количеством вещества 1 моль.

Лабораторный опыт 1 Определение принадлежности веществ к простым или сложным по их формулам.

Расчетные задачи:

1. Вычисление относительной молекулярной массы вещества.

2. Вычисление массовой доли атомов химического элемента в соединении.

3. Вычисление массовых отношений между химическими элементами в данном веществе.

4. Расчеты с использованием физических величин «количество вещества» и «молярная масса».

5. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Тема 3 Классификация сложных неорганических веществ (6 ч)

Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.

Основания. Определение, состав, номенклатура и классификация.

Кислоты. Определение, состав, номенклатура и классификация.

Структурные формулы кислот.

Соли. Определение, состав, номенклатура и классификация.

Демонстрации: Образцы оксидов, оснований, кислот и солей.

Лабораторный опыт 2 Определение принадлежности соединений к соответствующему классу (оксиды, основания, кислоты, соли) по их формулам.

Расчетные задачи: Решение задач по материалу темы.

Тема 4 Химические реакции (8 ч)

Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций. Закон сохранения массы веществ при химических реакциях. Уравнения химических реакций. Составление уравнений химических реакций. Классификация химических реакций: 1) по признаку выделения или поглощения теплоты (экзо- и эндотермические реакции), 2) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена). Термохимические уравнения.

Вычисления по химическим и термохимическим уравнениям. Атомно-молекулярное учение. Значение работ М.В.Ломоносова в развитии химии.

Демонстрации:

1. Примеры физических явлений: плавление и отвердевание парафина.

2. Пример химического явления: горение парафина.

3. Признаки химических реакций: изменение цвета (взаимодействие иодида калия с хлорной водой); образование осадка (получение сульфата бария); выделение газа (взаимодействие серной или хлороводородной кислоты с металлом); выделение света (горение лучины, магния); появление запаха (получение уксусной кислоты); выделение или поглощение теплоты (нейтрализация сильной кислоты сильным основанием, разложение гидроксида меди (II)).

4. Опыт, подтверждающий закон сохранения массы веществ.

5. Реакции соединения — горение магния или угля (экзотермические реакции), разложения гидроксида меди (II) (эндотермическая реакция), замещения — взаимодействие цинка, железа с раствором кислоты или сульфата меди (II), обмена — взаимодействие сульфата натрия и хлорида бария, соляной кислоты и нитрата серебра и т. д.

Лабораторный опыт 3 Физические явления (накаливание стеклянной трубки в пламени спиртовки или горелки).

Лабораторный опыт 4 Химические явления (накаливание медной проволоки или пластинки).

Лабораторный опыт 5 Типы химических реакций.

Практическая работа 3 Признаки химических реакций:

1) взаимодействие соляной кислоты с карбонатом кальция (мелом или мрамором);

2) получение гидроксида меди(II);

3) изменение окраски фенол фталеина в растворе мыла или стирального порошка;

4) взаимодействие оксида кальция с водой.

Расчетные задачи

1. Вычисления по уравнению химической реакции количества вещества или массы по известной массе или количеству вещества одного из вступающих или образующихся в реакции веществ.

2. Расчеты по термохимическим уравнениям.

Тема 5 Растворы. Электролитическая диссоциация (14 ч)

Чистые вещества и смеси веществ. Способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, выпаривание.

Понятие о растворах. Процесс растворения. Гидраты и кристаллогидраты. Массовая доля растворенного вещества в растворе. Значение растворов в природе, промышленности, сельском хозяйстве, быту.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и не электролиты. Механизм электролитической диссоциации электролитов с ионной и ковалентной полярной связью. Гидратация ионов. Основные положения теории электролитической диссоциации. Свойства ионов. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Составление уравнений диссоциации. Кислоты, основания и соли в свете представлений об электролитической диссоциации. Общие свойства растворов электролитов.

Среда водных растворов электролитов. Окраска индикаторов (лакмус, фенолфталеин, метилоранж) в воде, растворах кислот и щелочей. Понятие о водородном показателе рН.

Реакции ионного обмена и условия их протекания. Ионно-молекулярные уравнения реакций и правила их составления. Отличие краткого ионно-молекулярного уравнения от молекулярного уравнения реакции. Реакции обмена, протекающие практически необратимо.

Демонстрации:

1.Разделение смесей веществ с помощью делительной воронки.

2.Испытание веществ и их растворов на электропроводность.

3.Влияние концентрации уксусной кислоты на электропроводность ее раствора.

4.Реакции ионного обмена между растворами электролитов.

Лабораторный опыт 6 Гидратация сульфата меди(II).

Домашний эксперимент: Выращивание кристалла.

Лабораторный опыт 7 Окраска индикаторов в различных средах.

Лабораторный опыт 8 Реакции ионного обмена.

Лабораторный опыт 9 Условия протекания реакций ионного обмена в растворах

Практическая работа 4 Очистка поваренной соли.

Практическая работа 5 Приготовление раствора и измерение его плотности.

Практическая работа 6 Определение рН среды.

Расчетные задачи: Решение задач с использованием физической величины «массовая доля растворенного вещества».

1.Определение массовой доли растворенного вещества в растворе.

2.Определение масс вещества и воды, необходимых для приготовления заданной массы раствор

3.Расчеты по уравнениям реакций, протекающих в растворах.

Тема 6 Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства (14ч)

Оксиды. Способы получения: взаимодействие простых веществ с кислородом, горение и разложение сложных веществ. Классификация оксидов по химическим свойствам: несолеобразующие и солеобразующие (основные, кислотные и амфотерные). Отношение оксидов к воде, кислотам и щелочам.

Кислотные и амфотерные оксиды.

Основания. Способы получения растворимых и нерастворимых оснований. Химические свойства: отношение к индикаторам, взаимодействие с кислотами, солями, кислотными и амфотерными оксидами. Реакция нейтрализации. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Кислоты. Способы получения бескислородных и кислородсодержащих кислот. Химические свойства: отношение к индикаторам, взаимодействие с основаниями (реакция нейтрализации), основными и амфотерными оксидами, металлами. Ряд активности металлов. Взаимодействие кислот с металлами.. Летучие и неустойчивые кислоты.

Амфотерные гидроксиды. Способы получения и химические свойства: взаимодействие с растворами кислот и щелочей, кислотными и основными оксидами.

Положение химических элементов в Периодической системе и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов.

Соли. Основные способы получения и свойства. .Взаимодействие солей с кислотами, щелочами, между собой, с металлами. Разложение некоторых солей при нагревании. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Генетические ряды металла и неметалла.

Демонстрации:

1. Взаимодействие оксида кальция и оксида углерода(IV) или оксида серы(IV) с водой; испытание полученных растворов гидроксидов индикаторами.

2. Взаимодействие оксида кальция с соляной или азотной кислотой.

3. Взаимодействие оксида углерода(IV) с раствором гидроксида кальция.

4. Взаимодействие оксида цинка с соляной кислотой и гидроксидом натрия.

5. Получение нерастворимого основания и его взаимодействие с кислотами.

6. Взаимодействие кислот с основаниями, основными и амфотерными оксидами, металлами и солями.

7. Получение гидроксида цинка и его взаимодействие с кислотой и со щелочью.

8. Взаимодействие солей между собой и с металлами.

9. Опыты, демонстрирующие генетические связи между веществами, составляющими генетические ряды металла и неметалла: горение кальция (серы) в кислороде, растворение образующегося оксида в воде и испытание полученного раствора индикатором.

10. Таблица «Положение элементов в Периодической системе и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов».

Лабораторный опыт 10 Взаимодействие оксида магния с кислотами.

Лабораторный опыт 11 Распознавание оксидов на основании их свойств.

Лабораторный опыт 12 Реакция нейтрализации.

Лабораторный опыт 13 Обнаружение кислот и оснований.

Расчетные задачи: Решение задач по материалу курса.

Контрольные работы по химии 8 класс

  1. Контрольная работа №1 по теме «Строение атома»

  2. Контрольная работа №2 по теме: «Химическая связь.строение вещества».

  3. Контрольная работа №3 по темам «Классификация сложных неорганических веществ. Химическая связь. Строение вещества».

  4. Контрольная работа №4 по теме «Химические реакции»

  5. Контрольная работа №5 по теме «растворы. Электролитическая диссоциация.

  6. Контрольная работа №6 по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»


Календарно – тематическое планирование уроков является приложением.



Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс химии 8 класса.

Учащиеся должны знать: основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества); основные сведения о строении атомов элементов малых периодов; основные виды химических связей; типы кристаллических решеток; факторы, определяющие скорость химических реакций и состояние химического равновесия; типологию химических ре акций по различным признакам; сущность электролитической диссоциации; названия, состав, классификацию и свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации и с позиций окисления-восстановления.

Учащиеся должны уметь:

а) применять следующие понятия: химический элемент, атом, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная и молекулярная массы, количество вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро; электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс; химическая связь, ее виды и разновидности; химическая реакция и ее классификации; скорость химической реакции и факторы ее зависимости; обратимость химических реакций, химическое равновесие и условия его смещения; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов;

б) разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей (сохранения массы веществ при химических ре акциях); определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно-восстановительные реакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства, в том числе и в свете теории электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между составом вещества и его свойствами;

в) обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;

г) производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.

Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская Авторская программы по химии для 8 класса общеобразовательных учреждений, , Москва «Русское слово», 2008 год

  2. Учебник «Химия 8 класс». И.И., Новошинский, Н.С. Новошинская, Москва. Издательство «Русское слово» 2010 год

3. Новошинский И.И., Н.С. Новошинская. Сборник самостоятельных работ по химии 8 класс, 2006 год издания,

4. А.М. Радецкий. Химический тренажер 8 – 11 кл. М.: «Просвещение», 2008 г.

5. О.Ю. Косова. Химия в расчетных задачах Челябинск «Взгляд», 2006 г.

. 6 И.Г. Хомченко. Решение задач по химии. 8 – 11 кл. М.: «Новая волна», 2002 г.;

7. Н.Е. Кузьменко. Тесты по химии 8 - 11 кл. М.: «Экзамен», 2007 г.;

8. Электронно-методическое пособие «Химия базовый курс 8-9 классы»

9. Электронно-методическое пособие «Химия 8 класс.














Календарно- тематическое планирование.

8 класс (2 ч в неделю; всего 68 ч)


урока

Содержание программного материала

Часы

Дата

Повторение

Домашнее зада-ние

Задания, формирующие УУД

Использова-ние ИКТ

регуля-тивные

познава-тельные

коммуни-кативные

личностные


Тема 1. Введение в химию (5 часов)

1

1

Вводный инструктаж по ТБ при работе в кабинете химии. Практическая работа №1 «Лабораторное оборудование и обращение с ним».

1




Форми-рование понятия о химии и ее роли в жизни человека

Форми-рование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой и с периодической систе-мой.

Форми-рование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умение использо-вать химический язык, умение работать с химичес-кой посудой.

Форми-рование интереса к новому предме-ту.


2

2

Предмет химии. Вещества и их физические свойства. Превращения веществ. Некоторые исторические сведения по химии.

1


Физические свойства.физическое тело

§1, упр. 1-4


3

3

Инструктаж по ТБ.

Практическая работа №2 «Вещества и их физические свойства.»

1


Вещества и их физические свойства.


Виртуальная лаборатория

4

4

Частицы, образующие вещества Относительная атомная масса.

1


Наименьшее общее кратное, атом, молекула

§2 упр. 1-6


5

5

Химические элементы

1


Атом, молекула

§3 упр. 1-5


Тема 2. Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева (8 часов)

6

1

Состав атома и атомного ядра.

1


Атом. Строение ядра атома.

§ 4 упр.

1- 5

*6-8

Форми-рование понятий о строе-нии атома, структуре

Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева, изменении свойств элементов в периодах и группах.

Форми-рование умения работать с книгой, умения интегрировать знания из физики в химию.

Форми-рование умения слушать учителя, вести диалог с учителем и другими учащими-ся.

Форми-рование интереса

к конкрет-ному химическому элемен-ту, поиск дополнительной информации о нем.

Презентация

7

2

Изотопы

1


Строение ядра атома.

§ 5 № 1-3

Презентация

8

3

Строение электронных оболочек атомов химических элементов 1и 2 периодов

1


Состав атома и атомного ядра

§6 № 1-3


9

4

Строение электронных оболочек атомов химических элементов 3и 4 периодов

1


Строение электронных оболочек атомов химических элементов 1и 2 периодов

§7 №1,2

Презентация

10

5

Структура Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева и электронное строение атома

1


Строение электронных оболочек атомов химических элементов

§ 8 №1-4

*5,6

Презентация

11

6

Периодическое изменение некоторых характеристик и св-в атомов химических элементов в малых периодах и главных подгруппах..

1


Структура Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева и электронное строение атома

§9 № 1-4

Презентация

12

7

Характеристика химического элемента на основе его положения в Периодической системе элементов и строения атома

1


Структура Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева и электронное строение атома

§ 10 задан. С.34

Повт. § 4-10


13

8

Контрольная работа №1 по теме«Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева»

1





Тема 3. Химическая связь, строение вещества (13 часов)

14

1

Химические формулы. Относительная молекулярная масса вещества.

1


Частицы , образующие вещества. Относительная атомная масса

§11, № 1-4

Форми-рование понятия о химической связи и её видах, молярной массе, кол-ве вещества, степени окисления



Умение работать с учебни-ком, дополнительной литературой.периодичес-кой систе-мой.

Умение составлять формулы веществ по степени окисления,вычислять кол-во вещества.

Умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации, слушать его.














Овладе-ние навыка-ми для практи-ческой деятель-ности.










Презентация

15

2

Вычисления по химическим формулам.

1


Химические формулы. Относительная молекулярная масса в-ва.

§ 12 №1-3


16

3

Простые и сложные в-ва.

1


Вычисление относительной молекулярной массы в-ва. Вычисление массовой доли атомов хим. элемента в соединениях.

§ 13 № 1-3


17

4

Ковалентная связь.

1


Строение атома. Структура Периодической системы

§ 14 № 1,2

§15


18

5

Ковалентные полярная и неполярная связи. Электроотрицательность.

1


Понятие о хим. связи, валентности и валентных электронах. Ковалентная связь, механизм её образования.

§ 16 №1-4


19

6

Вещества молекулярного строения. Закон постоянства состава.

1


Ковалентные полярная и неполярная связи. Электроотрицательность.

§ 17 № 1,2


20

7

Ионная связь. В-ва ионного (немолекулярного) строения



Твердое, жидкое и газообразное состояния в-в молекулярного строения. Закон постоянства состава.

§18 № 1-3

§ 19 № 1,2







21

8

Степень окисления.



Ковалентные полярная и неполярная связи. Электроотрицательность. Ионная связь.

§ 20 № 1-4 *5






22

9

Составление хим. формул бинарных соединений по степеням окисления.



Понятие о степени окисления. Определение степени окисления.

§ 21 №1-3






23

10

Количество в-ва. Моль. Молярная масса.



Составление хим. формул бинарных соединений по степеням окисления.

§ 22 № 1,2,4.

*3






24

11

Упражнения в вычислениях с использованием величин Количество в-ва. Моль. Молярная масса.



Количество в-ва. Моль. Молярная масса. Число Авагадро.

§ 22 №3-5,

*6,7






25

12

Итоговый урок . систематизация и обобщение изученного материала.



Строение атома. Структура Периодической системы. Вычисление относительной молекулярной массы в-ва. Вычисление массовой доли атомов хим. элемента в соединениях. Простые и сложные в-ва.

Повт§ 11- 22






26

13

Контрольная работа. Химическая связь . строение вещества










Тема 4. Классификация сложных неорганических веществ (6 часов)

27

1

Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.

1


Химические формулы. Простые и сложные в-ва: состав, определения.

§ 24 № 1-4

Формирование понятия о классах неорганических соединений, их классификации.

Умение работать с учебни-ком, умение сопоставлять, работать с формулами.

Умение работать в парах, в группах, отвечать на вопросы учителя.

Умение исполь-зовать знания в быту.


28

2

Основания. Определение, состав, номенклатура и классификация.

2


Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.

§ 25 № 1-4


29

3

Кислоты. Определение, состав, номенклатура и классификация.

2


Основания. Определение, состав, номенклатура и классификация.

§ 26 №1,2,5.

*3,4


30

4

Соли. Определение, состав, номенклатура и классификация.

2


Кислоты. Определение, состав, номенклатура и классификация. Кислотообразующий элемент.

§ 27 № 1-4


31

5

Систематизация и обобщение знаний по темам «Классификация сложных неорганических веществ. Химическая связь . строение вещества.»

2


Составление схемы образования различных хим. связей. Проводить расчеты по хим. формулам. Различать, называть и классифицировать сложные вещества.

Повт.§ 11-27. вып. Задан.в

тетради.

Презентация

32

6

Контрольная работа по темам «Классификация сложных неорганических веществ знаний по темам Химическая связь . строение вещества.»

1





Тема 5. Химические реакции (8 часов.)

33

1

Физические и химические явления. Химические реакции.

1


Вещества и их физические свойства. Приёмы обращения с лаб. оборудованием и ТБ при работе в хим. кабинете.

§ 28 № 1,2

Форми-рование понятий о химиче-скихреакци-ях, их типах; умения писать реакции и расстав-лятьуравне-ниев химических реакции-ях.
















Умение работать с учебни-ком, периодической систе-мой, алгоритмом расстав-лениякоэффи-циентов в химическихуравне-ниях; умение интегрировать знания из физики в химию.









Умение вести диалог, работать в парах, работать с учителем.





























Умение интегрировать полученные знания в практи-ческой жизни.




























Презентация

34

2

Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций.

1


Хим. св-ва веществ. Признаки и условия протекания химических реакций.

§ 29 № 1,2


35

3

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Признаки химических реакций.»

1


Приёмы обращения с лаб. оборудованием и ТБ при работе в хим. кабинете. Хим. св-ва веществ. Признаки и условия протекания химических реакций.

Повт. § 28, 29.


36-37

4-5

Основные типы химических реакций.

1


Уравнения химических реакций. Правила подбора коэффициентов.

§ 30 с. 105- 108

№ 1(а,в), 2(а,г),

*


38

6

Расчеты по уравнениям химических реакций.

1


Основные типы химических реакций.

§ 31 № 1-4

*5,6


39

7

Систематизация и обобщение знаний по теме «Химические реакции»

1


Уравнения химических реакций. Основные типы химических реакций. Решение задач по уравнениям химических реакций.

Повт.§ 28-32

№1-3


40

8

Контрольная работа по теме «Химические реакции»

1





Тема 6. Растворы. Электролитическая диссоциация (14 часов.)

41

1

Чистые вещества и смеси веществ. Способы разделения смесей.



Вещества и их физические свойства.

§ 33 №1-4

*5

Форми-рование понятий о раство-рах, электро-литической диссоциации, ионных уравне-ниях, кисло-тах, основа-ний, солях, оксидов, окисли-тельно-восстановитель-ныхреакци-ях.





Формирование умения работать с учебником, алгоритмами составления ионных уравнений и расстановки коэффи-циентов в окисли-тельно-восстановитель-ных реакции-ях.








Формирование умения работать индивидуально и в парах, сотрудничать с учителем, умение задавать вопросы.





















Формирование умения интегрировать знания о расство-рах, кисло-тах, основа-ниях, солях и оксидах в повсед-невную жизнь.

















Презентация

42

2

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Очистка поваренной соли».



Чистые вещества и смеси веществ. Способы разделения смесей. Приёмы обращения с лаб оборудованием и ТБ при работе в хим. кабинете.

§ 33


43

3

Понятие о растворах. Процесс растворения.



Чистые вещества и смеси веществ.

§ 34 № 1-3

*4,5

Презентация

44

4

Выражение количественного состава раствора.



Решение задач по уравнениям химических реакций. Нахождение массы, кол-ва вещества.

§ 35

№ 1-4

*5,6


45

5

Инструктаж по ТБ. Практическая работа№ 5. «Приготовление раствора и измерение его плотности.»



Приёмы обращения с лаб оборудованием и ТБ при работе в хим. кабинете. Понятие о растворах. Процесс растворения.

Повт. § 33-35


46

6

Электролитическая диссоциация.



Понятие о растворах. Процесс растворения

§36, № 1-3

§ 37 № 1,2


47

7

Основные положения электролитической диссоциации. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты.



Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов.

§ 38 №1-3


48

8

Кислоты и основания в свете ТЭД



Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания определение, состав.

§ 39 с. 144,145

§ 40 №1


49

9

Соли в свете ТЭД.



Кислоты и основания в свете ТЭД. Общие свойства кислот и оснований.

§ 41 №1

Презентация

50

10

Среда водных растворов электролитов.



Кислоты, соли и основания в свете ТЭД. Общие свойства кислот, оснований и солей.

§ 42 № 1-3

Презентация

51

11

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Определение рН среды.»



Приёмы обращения с лаб оборудованием и ТБ при работе в хим. кабинете. . Окраска индикаторов в разных средах. Водородный показатель.

Повт.§ 36-42


52

12

Реакции ионного обмена. Ионно-молекулярные уравнения реакций.



Кислоты, соли и основания в свете ТЭД. Общие свойства кислот, оснований и солей.

§ 43 №1,2






53

13

Условия протекания реакций ионного обмена.



Реакции ионного обмена. Ионно-молекулярные уравнения реакций.

§ 44 № 1-3 повт. §33-44


54

14

Контрольная работа по теме «Растворы. Электролитическая диссоциация»






Тема 7. Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получений и химические свойства. (14 часов.)

55

1

Оксиды. Способы их получения и классификация. Основные оксиды.



Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.

§ 45 №1,2

Форми-рование понятий о важнейших классах неорганических соединений, способах их получения и химических свойствах.

Умение работать с учебни-ком, умение сопоставлять, работать с формулами

Умение работать в парах, в группах, отвечать на вопросы учителя.

Умение интегрировать полученные знания в практи-ческой жизни.



56

2

Кислотные и амфотерные оксиды.



Оксиды. Способы их получения и классификация, химические свойства. Основные оксиды.

§ 46 № 1- 4

*5


57

3

Основания. . Способы их получения и химические свойства.



Основания. Определение, состав, номенклатура и классификация. Основания в свете ТЭД.

§ 47 № 1-3


58

4

Кислоты. Способы их получения и химические свойства.



Кислоты. Определение, состав, номенклатура и классификация .Кислоты в свете ТЭД

§ 48 №1-3


59

5

Кислоты. Взаимодействие с металлами. Ряд активности металлов.



Кислоты. Способы их получения и химические свойства.

§ 49 №1-3


60

6

Амфотерные гидроксиды. Способы их получения.



Основания. Кислоты.. Способы их получения и химические свойства.

§ 50 № 1-3


61

7

Положение хим. элементов в Периодической системе и кислотно-основные св-ва их оксидов и гидгоксидов.



Структура Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Кислоты, соли и основания

§ 51 №1,2


62

8

Соли. Способы их получения и химические свойства.



Соли. Определение, состав, номенклатура и классификация. Соли в свете ТЭД.

§ 52 №1-3

*4,5


63-64

9-10

Систематизация и обобщение знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получений и химические свойства.»



Основные классы неорганических соединений, способы их получений и химические свойства.

Повт. § 45-52


65-66

11 -12

Генетическая связь между классами неорганических соединений.



Основные классы неорганических соединений, способы их получений и химические свойства.

§ 53 №1,2


67

13

Повторение и обобщение изученного материала




Основные классы неорганических соединений, способы их получений и химические свойства.


Повтор. § 45-53


68

14

Контрольная работа по теме «Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получений и химические свойства.»









Рабочая программа по химии ( 8 класс)
  • Химия
Описание:

Настоящая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе авторской программы   И.И. Новошинского, Н. С. Новошинской  для общеобразовательных учреждений курса химии 8 класс  на базовом уровне к учебнику авторов И.И. Новошинского, Н. С. Новошинской  « Химия 8класс». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения   химии, которые определены стандартом. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Автор Агишева Тамара Алексеевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 730
Номер материала 16152
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы