Главная / Химия / Рабочая программа по химии 9 класс (2 часа, О.С. Габриелян)

Рабочая программа по химии 9 класс (2 часа, О.С. Габриелян)

АДМИНИСТРАЦИЯ РОДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

__________ /_М.М. Лягушкина_________/

Протокол № ___ от «___»______20__ г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

_______ /С.Г.Корнева/

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_________ / Н.Г. Катаманов/

Приказ № ___ от «___»________20__ г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ХИМИЯ

для учащихся __9___ класса

основного общего образования

на 2014 -2015 учебный год


Рабочая программа составлена на основе программы О.С.Габриелян «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений»






Составитель: Решетченко А.А., учитель химии,

высшая квалификационная категория







с. Родино

2014г

Пояснительная записка

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  1. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  2. примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2007/2008 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 321от 14.12.2006 г.;

Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru). Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2011)

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение химии в 9 классе отводится 2 часа в неделю, 35 учебных недель, 68 учебных часов в год,

из них контрольных работ-4, практических работ- 6, лабораторных опытов 17.

Общая характеристика учебного процесса

Учебный процесс при изучении курса химии с учетом следующих методов обучения:

- информационный;

- исследовательский (организация исследовательского лабораторного практикума, самостоятельных работ и т.д.);

- проблемный (постановка проблемных вопросов и создание проблемных ситуаций на уроке);

- игровые методы (познавательные и ролевые игры);

- использование ИКТ;

- алгоритмизированное обучение (алгоритмы планирования научного исследования и обработки результатов эксперимента, алгоритмы описания химического объекта, алгоритм рассказа о строении и свойствах химического элемента, веществ);

- методы развития способностей к самообучению и самообразованию. Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;

  • беседа;

Учебно-методический комплект:

Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 78 [ 2 ]с.

Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2008– 270с.

Химия. 9 класс.: рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С.Габриелян, А.В.Яшукова. – М.: Дрофа, 2011

Габриелян О.С., Яшукова А.В.. Химия. 9 класс. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. - 7- изд – М.: Дрофа, 2011 г. .

Обоснование выбора УМК

Программа данного курса химии построена на основе концентрического подхода. Особенность ее состоит в том, чтобы сохранить присущий русской школе высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Это достигается путем вычленения укрупненной дидактической единицы, в роли которой выступает основополагающее понятие « химический элемент» и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные вещества), следования строгой логике принципов развивающего обучения, положенных в основу конструирования программы, и освобождения ее от избытка конкретного материала. Ведущими идеями предлагаемого курса являются материальное единство веществ природы, их генетическая связь.


Тематическое планирование по химии, 9 класс,

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

УМК О.С.Габриеляна.

п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

Практические работы

Контрольные работы

Лабораторные опыты

1.

Повторение основных вопросов курса 8 класса.

6




1


2.

Тема 1.

Металлы

15


1


5

3

Тема 2

Практикум

3

3



4.

Тема 3.

Неметаллы

23


2

7


Тема 4

Практикум

3

3



5.

Тема 5.

Органические соединения

10


3

4

6.

Тема 6.

Обобщение знаний по химии за курс основной школы

8


4






4

17


Итого

68

6






Календарно – тематическое планирование учебного материала

9 класс базовый уровень (2 ч в неделю, всего 68 ч.), УМК О.С. Габриеляна





урока

Тема урока

Кол-во часов

Эксперимент:

Д. – демонстр.

Л. – лаборатор

Требования к уровню подготовки выпускников

Информационные ресурсы

Повторение основных вопросов курса 8 класса. (6 час.)


1

Вводный инструктаж по технике безопасности

Характеристика элемента по его положению в пе­риодической системе хи­миче­ских элементов Д.И.Менделеева

.


1


Знать/понимать:

  • химические понятия:

химический элемент, атом;

  • основные законы химии:

Периодический закон.

Уметь:

  • называть:

химические элементы по их символам;

  • объяснять:

физический смысл атомного (порядко­вого) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева;

  • закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп. определять:

принадлежность веществ к определённому классу соединений;

  • составлять:

схемы строения атомов первых 20 элементов пе­риодической системы Д.И.Менделеева

ПК, проектор

таблица Менделеева Д.И.

лотки,

штативы,

пробирки,

кислоты,

щелочи,

сульфат цинка

карточки с символами элементов таблицы Д.И. Менделеева №1-20


2

Свойства оксидов, солей в свете теории

ЭДС. и процессов окисления – восстановления.

1


3

Свойства кислот и оснований в свете теории

ЭДС. и процессов окисления – восстановления.

1


4

Генетические ряды металла и неметалла

1


5

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд

Л.О.№1.Получение и взаимодействие гидроксида

цинка с растворами кислот и щелочей

1

Д. Получение и изучение ха­рактерных свойств основ­ного и кислотного оксидов, оснований и ки­слот на при­мерах MgO и SO2, Mg(OH)2 и H2SO4.

6

Периодический закон

и Периодическая

система химических элементов Д.И. Менделеева

в свете учения о строении атома. Их значение

1


Тема 1 Металлы (15 час)

7


Положение элементов в ПСХЭ Д.И.Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая связь.

ЛО.№2.Ознакомление с коллекцией образцов

металлов


Л. Знакомство с образцами металлов и сплавов (работа с коллекциями).


Уметь:

  • характеризовать:

положение металлов в периодической системе хи­мических элементов Д.И.Менделеева и особенно­сти строения их атомов;

общие физические свойства металлов;

связь между физическими свойствами и строением металлов (металлическая связь, металлическая кри­сталлическая решётка).

ПК, проектор, учебник химии, рабочая тетрадь, таблица Менделеева таблица электрохимического ряда напряжений металлов,

коллекция «Металлы и сплавы», коллекция руд, образцы металлических изделий, лотки, лучинки, спиртовки, спички,

штативы,

пробирки, пробиркодержатель, стеклянная трубочка,

серная, соляная и уксусная кислоты, гранулы цинка,

сульфат меди.





















































Железо, красная кровяная соль, желтая кровяная соль, алюминий, соли алюминия. образцы ржавчины,

щелочные, щелочноземельные металлы, нехромовая проволока

соли натрия и калия, оксид кальция, карбонат магния. фенолфталеин,


8

Сплавы, их свойства и значение


Д. Образцы сплавов. Коллекция руд металлов,

полезные ископаемые.



9

Химические свойства металлов как

восстановителей Л.О.№3.Взаимодействие

металлов с растворами кислот и солей



Д. Взаимодействие метал­лов с неметаллами.

Л. Взаимодействие метал­лов с растворами кислот и солей.

Уметь:

  • характеризовать:

химические свойства металлов;

  • составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов в свете представлений об окис­лительно-восстановительных реакциях и их поло­жения в электрохимическом ряду напряжений (взаимодействие с неметаллами, кислотами и со­лями).

10

Способы получения металлов

Л.О. №4..Ознакомление с коллекцией руд


Л. Вытеснение одного металла другим из раствора соли.

Знать/понимать:

  • химические понятия:

окислитель и восстановитель, окисление и восста­новление.

Уметь:

  • составлять:

уравнения реакций восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II), алюми­нием.

11

Коррозия металлов и способы борьбы с ней




12

Металлы в природе. Щелочные металлы –простые вещества, их физические и химические свойства. Л.О.№4. Ознакомление с образ­цами природных

соедине­ний натрия



Уметь:

  • называть:

соединения щелочных металлов (оксиды, гидро­ксиды, соли);

  • объяснять:

закономерности изменения свойств щелочных ме­таллов в пределах главной подгруппы;

сходства и различия в строении атомов щелочных металлов;

  • характеризовать:

щелочные металлы (литий, натрий, калий) по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

связь между составом, строением и свойствами ще­лочных металлов;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочных металлов, их оксидов и гидро­ксидов;

  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни:

NaCI – консервант пищевых продуктов.


13

Соединения щелочных металлов их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.



Д. Образцы щелочных ме­таллов. Взаимодействие натрия, лития с водой; на­трия с кислородом.

Л. Ознакомление с образ­цами природных соедине­ний натрия.

14

Щелочноземельные металлы: строение атомов, простые вещества, их физические и химические свойства. Л.О.№4.Ознакомление с образцами природных соединений кальция





Д. Образцы щелочнозе­мельных металлов. Взаи­модействие кальция с во­дой; магния с кислородом.

15

Важнейшие соединения щелочноземельных металлов их свойства и применение в народном хозяйстве.



16

Алюминий, строение атома, физические и химические свойства простого вещества.



Л.О.№4. Ознакомление с образ­цами природных соедине­ний алюминия.

Уметь:

  • называть:

соединения алюминия по их химическим форму­лам;

  • характеризовать:

алюминий по его положению в периодической сис­теме химических элементов Д.И.Менделеева;

физические и химические свойства алюминия;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства алюминия.


17

Соединения алюминия, их амфотерный характер. Применение алюминия и его соединений.



Л.О.№5. Получение гидроксида алюминия и его взаимо­действие с растворами ки­слот и щелочей

18

Железо, строение атома, физические и химические свойства простого вещества.


Л. О.№4.Ознакомление с образ­цами природных соедине­ний железа.

Уметь:

  • называть:

соединения железа по их химическим формулам;

  • характеризовать:

особенности строения атома железа по его положе­нию в периодической системе химических элемен­тов Д.И.Менделеева;

физические и химические свойства железа, оксидов железа (II) и (III);

области применения железа;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства железа – простого вещества, оксидов же­леза (II)

19

Генетические ряды Fe2+ Fe3+. Качественные реакции.



Л.О.№6.Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+

20

Значение железа, его соединений и сплавов

в природе и народном хозяйстве.


Д. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Л. Ознакомление с образ­цами природных соедине­ний железа.

21

Контрольная работа

2 «Металлы и их свойства»




Тема 2 Практикум №1 Свойства металлов и их соединений (3час)

22

Практическая работа №1

Осуществление цепочки химических превращений металлов




Уметь:

  • характеризовать:

химические свойства металлов и их соединений;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства металлов и их соединений;

  • обращаться:

с химической посудой и лабораторным оборудова­нием;

  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами

Тетрадь для практических работ, лотки, лучинки, спиртовки, спички,

штативы,

пробирки, пробиркодержатель, стеклянная трубочка,

серная, соляная и уксусная кислоты, гранулы цинка,

сульфат меди,

железо,

23

Практическая работа №2

Получение и свойства соединений металлов




24

Практическая работа №3

Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ




Тема 3 Неметаллы (23час)

25

Общая Характеристика неме­таллов. Кристаллическое строение простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов.





Д. Коллекция образцов не­металлов в различных аг­регатных состояниях.














Знать/понимать:

  • химическую символику:

знаки химических элементов-неметаллов.

Уметь:

  • называть:

химические элементы-неметаллы по их символам;

  • объяснять:

закономерности изменения свойств неметаллов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

  • характеризовать:

неметаллы малых периодов на основе их положе­ния в периодической системе химических элемен­тов Д.И.Менделеева;

  • определять:

тип химической связи в соединениях неметаллов.





ПК

проектор, учебник химии, рабочая тетрадь, таблица Менделеева





































































Лотки, лучинки, спиртовки, спички,

штативы,

пробирки, пробиркодержатель, стеклянная трубочка,

ложечка для сжигания, прибор для получения газов, нитрат серебра,

хлорид натрия,

бромид и иодид.














































Сера, образцы сульфатов, серная кислота, индикаторы, щелочи, сульфат меди, оксид меди,

сульфат натрия.

















































































































Ампулы с нашатырным спиртом, хлорид натрия, хлорид аммония, коллекция удобрений коллекция удобрений, концентрированная азотная кислота,













































































































































































фосфор, фосфат натрия, пероксид водорода,

оксид марганца, азотная кислота, нитрат серебра,

фосфат натрия, гидрокарбонат натрия, соляная кислота,

мрамор,

силикатный клей

26

Водород. Строение атомов и молекулы

Физические и химические свойства, получение и

применение.




Знать/понимать:

  • химические понятия:

химический элемент, атом, молекула, относитель­ная атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь:

  • объяснять:

двойственное положение водорода в периодиче­ской системе химических элементов Д.И. Менде­леева;

  • характеризовать:

физические свойства водорода;

химические свойства водорода в свете представле­ний об окислительно-восстановительных реакциях;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства водорода;

  • распознавать опытным путём:

водород среди других газов;

  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с водородом.

27

Галогены, строение атомов. Простые

Вещества их физические и химические свойства.



Д. Образцы галогенов – простых веществ.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

знаки химических элементов галогенов, формулы простых веществ – галогенов,формулы галогеноводородов, галогеноводородных кислот.


Уметь:

  • объяснять:

закономерности изменения свойств галогенов в пределах главной подгруппы;

  • характеризовать:

особенности строения атомов галогенов;

физические и химические свойства галогенов: взаимодействие с металлами, водородом, раство­рами солей галогенов;

  • определять:

степень окисления галогенов в соединениях;

тип химической связи в соединениях галогенов;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства галогенов и галогеноводородов;

  • распознавать опытным путём:

соляную кислоту среди растворов веществ других классов; хлорид-ион среди других ионов;


  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с хлором, о применении в быту йода (спиртовой раствор) и поваренной соли.

28

Галогеноводороды, галогениды и их свойства.



Д. Получение хлороводо­рода и его растворение в воде. Образцы природных соединений хлора. Л.О.№7. Качественная реакция на хлорид-ион.


29

Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и

иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве



30

Сера строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы.


Д. Взаимодействие серы с металлами и кислородом. Образцы природных со­единений серы.

Уметь:

  • объяснять:

строение атома серы по её положению в периоди­ческой системе химических элементов Д.И. Менде­леева;

закономерности изменения свойств элементов (ки­слорода и серы) в пределах главной подгруппы;

  • характеризовать:

физические свойства серы;

химические свойства серы (взаимодействие с ме­таллами, кислородом, водородом) в свете представ­лений об окислительно-восстановительных реак­циях;

  • определять:

тип химической связи в соединениях серы;

степень окисления атома серы в соединениях;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства серы;

  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

экологически грамотного поведения (для удаления и обезвреживания разлитой ртути).

31

Оксиды серы(VI) и (IV), их получение свойства и применение


Д. Получение оксида серы (IV), его взаимодействие с водой и со щёлочью.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы оксида серы (IV) и оксида серы (VI).

Уметь:

  • называть:

оксиды серы по их химическим формулам;

  • характеризовать:

физические свойства оксидов серы;

химические свойства оксидов серы (как типичных кислотных оксидов);

  • определять:

принадлежность оксидов серы к кислотным окси­дам;

степень окисления атома серы и тип химической связи в оксидах;

  • составлять:

уравнения химических реакций взаимодействия ок­сидов с водой, с основными оксидами, щелочами;

  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

экологически грамотного поведения в окружающей среде (кислотные дожди).

32

Сероводородная и сернистая кислоты.



33

Серная кислота и её соли, их применение в народном хозяйстве.



Д. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов. Разбавление концентрированной серной кислоты. Свойства разбав­ленной серной кислоты.

Л.О.№8. Качественная реакция на сульфат-ион.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулу серной кислоты.

Уметь:

  • называть:

серную кислоту и сульфаты по их химическим формулам;

  • характеризовать:

физические свойства концентрированной серной кислоты;

химические свойства серной кислоты в свете тео­рии электролитической диссоциации и окисли­тельно-восстановительных реакций;

народнохозяйственное значение серной кислоты и её солей;

  • определять:

принадлежность серной кислоты и её солей к соот­ветствующим классам неорганических соединений;

валентность и степень окисления серы в серной ки­слоте и в сульфатах;

  • распознавать опытным путём:

серную кислоту среди растворов веществ других классов;

сульфат-ион среди других ионов.


34

Азот, строение атома и молекулы, свойства простого вещества.



Знать/понимать:

  • химические понятия:

химический элемент, атом азота, окислитель;

Уметь:

  • объяснять:

строение атома азота по его положению в пе­риоди­ческой системе химических элементов Д.И. Менде­леева;

  • характеризовать:

физические свойства азота;

химические свойства азота как простого вещества в свете представлений об окислительно-восстанови­тельных реакциях;

  • определять:

тип химической связи в молекуле азота и в его со­единениях;

степень окисления атома азота в соединениях;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства.

35

Аммиак строение и свойства, получение и применение.


Д. Получение, собирание и распознавание аммиака. Растворение аммиака в воде и взаимодействие ам­миака с хлороводородом.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулу аммиака.

Уметь:

  • называть:

аммиак по его химической формуле;

  • характеризовать:

физические и химические свойства аммиака;

  • определять:

тип химической связи в молекуле аммиака;

валентность и степень окисления атома азота в ам­миаке;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства аммиака (взаимодействие с водой, кисло­тами и кислородом);

  • распознавать опытным путём:

аммиак среди других газов

  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

критической оценки информации о применении аммиака в быту (нашатырный спирт).

36

Соли аммония, их свойства и применение.



Л.О.№9. Распознавание солей аммония.

Знать/понимать:

  • химические понятия:

катион аммония.

Уметь:

  • называть:

соли аммония по их химическим формулам;

  • характеризовать:

химические свойства солей аммония;

  • определять:

принадлежность солей аммония к определённому классу соединений;

тип химической связи в солях аммония;

  • составлять:

химические формулы солей аммония;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства солей аммония.

37

Оксиды азота (II) и (IV).



Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы оксида азота (II) и оксида азота (IV).

Уметь:

  • называть:

оксиды азота по их химическим формулам;

  • характеризовать:

физические свойства оксидов азота;

химические свойства оксида азота (IV) (как типич­ного кислотного оксида);

  • определять:

степень окисления атома азота и тип химической связи в оксидах;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида азота (IV);

использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для: экологически грамотного поведения в окружающей среде (кислотные дожди).

38

Азотная кислота её свойства и применение.



Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулу азотной кислоты.

Уметь:

  • характеризовать:

физические свойства азотной кислоты;

химические свойства азотной кислоты в свете тео­рии электролитической диссоциации и окисли­тельно-восстановительных реакций;

народнохозяйственное значение азотной кислоты;

  • определять:

валентность и степень окисления азота в азотной кислоте;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства разбавленной азотной кислоты;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства концентрированной азотной кислоты (взаимодействие с медью);

  • распознавать опытным путём:

азотную кислоту среди растворов веществ других классов;

  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с концентрированной азот­ной кислотой.

39

Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.


Д. Образцы важнейших для народного хозяйства нитратов.

Уметь:

  • называть:

соли азотной кислоты по их химическим формулам;

  • характеризовать:

химические свойства солей азотной кислоты (раз­ложение при нагревании);

  • составлять:

химические формулы нитратов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства нитратов;

  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

критической оценки информации о нитратах (про­блема их содержания в сельскохозяйственной про­дукции).

40

Фосфор, строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора их применение.


Д. Образцы природных со­единений фосфора. Полу­чение белого фосфора из красного

Уметь:

  • объяснять:

строение атома фосфора по его положению в пе­риоди­ческой системе химических элементов Д.И. Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов (азота и фосфора) в пределах главной подгруппы;

  • характеризовать:

химические свойства фосфора (взаимодействие с ме­таллами, кислородом) в свете представ­лений об окислительно- восстановительных реак­циях;

  • определять:

тип химической связи в соединениях фосфора;

степень окисления атома фосфора в соединениях;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства фосфора.

41

Оксид фос­фора (V). Ортофосфорная ки­слота и фосфаты. Фосфорные удобрения.


Д. Образцы важнейших для народного хозяйства фосфатов.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы оксида фосфора (V) и ортофосфорной ки­слоты.

Уметь:

  • называть:

оксид фосфора (V), ортофосфорную кислоту и её соли по их химическим формулам;

  • характеризовать:

химические свойства оксида фосфора (V), орто­фосфорной кислоты в свете теории электролитиче­ской диссоциации;

народнохозяйственное значение фосфатов;

  • определять:

принадлежность оксида фосфора (V), ортофосфор­ной кислоты и её солей к соответствующим клас­сам неорганических соединений;

валентность и степень окисления атома фосфора в оксиде фосфора (V), ортофосфорной кислоте и в фосфатах;

  • составлять:

химические формулы фосфатов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида фосфора (V) как типичного ки­слотного оксида;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства ортофосфорной кислоты.

42

Углерод, строение атома. Аллотропия. Свойства аллотропных модификаций. Применение.


Д. Образцы природных со­единений углерода.

Уметь:

  • объяснять:

строение атома углерода по его положению в пе­риоди­ческой системе химических элементов Д.И. Менделеева;

  • характеризовать:

химические свойства углерода (взаимодействие с ме­таллами, оксидами металлов, водородом, кисло­родом) в свете представ­лений об окислительно-вос­становительных реак­циях;

  • определять:

тип химической связи в соединениях углерода;

степень окисления атома углерода в соединениях;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства углерода.

43

Оксиды угле­рода (II) и (IV) их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ.



Л.О.№10. Получение углекислого газа и его распознавание

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы оксида углерода (II) и оксида углерода (IV).

Уметь:

  • называть:

оксиды углерода по их химическим формулам;

  • характеризовать:

физические свойства оксидов углерода;

химические свойства оксида углерода (IV) (как ти­пичного кислотного оксида);

  • определять:

принадлежность оксидов углерода к определён­ному классу соединений;

степень окисления атома углерода и тип химиче­ской связи в оксидах;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства ок­сида углерода (IV);

  • распознавать опытным путём:

углекислый газ среди других газов;

  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с оксидом углерода (II).


44

Карбонаты: кальцит, сода, поташ их значение в природе и жизни человека.



Д. Образцы важнейших для народного хозяйства карбонатов.

Л.О.№11. Качественная реакция на карбонат-ион.


Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулу угольной кислоты.

Уметь:

  • называть:

соли угольной кислоты по их химическим форму­лам;

  • характеризовать:

химические свойства угольной кислоты;

народнохозяйственное значение карбонатов;

  • определять:

принадлежность угольной кислоты и её солей к оп­ределённым классам неорганических соединений;

валентность и степень окисления углерода в уголь­ной кислоте;

  • составлять:

химические формулы карбонатов и гидрокарбона­тов;

уравнения химических реакций превращения кар­бонатов в гидрокарбонаты и наоборот;

  • распознавать опытным путём:

карбонат-ион среди других ионов.


45

Кремний, строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния

(IV), его природные разновидности.


Д. Образцы природных со­единений кремния. Об­разцы стекла, керамики, цемента.


Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы оксида кремния (IV) и кремниевой ки­слоты.

Уметь:

  • называть:

оксид кремния (IV), кремниевую кислоту и её соли по их химическим формулам;

  • характеризовать:

химические свойства оксида кремния (IV), крем­ниевой кислоты в свете теории электролитиче­ской диссоциации;

народнохозяйственное значение силикатов;

  • определять:

валентность и степень окисления атома кремния в оксиде кремния (IV), кремниевой кислоте и в сили­катах;

  • составлять:

химические формулы силикатов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства кремния, оксида кремния (IV) и кремние­вой кислоты.


46

Силикаты. Значение соединений кремния. Понятие о силикатной промышленности.



Л.О.№12. Ознакомление с при­родными силикатами.

Л.О.№13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.

47

Контрольная

3 «Строение и свойства неметаллов»




Тема 4 Химический практикум (3 ч.)

48


Практическая работа №4

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»





Уметь:

  • характеризовать:

химические свойства веществ, образованных эле­ментами подгрупп азота и углерода; Уметь:

  • характеризовать:

способы получение, собирания и распознавания важнейших газов;

  • составлять:

уравнения химических реакций получения газов;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства веществ, образованных элементами под­групп азота и углерода;

  • обращаться:

с химической посудой и лабораторным оборудова­нием;

  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами.


Лабораторное оборудование, хлорид натрия, нитрат серебра,

иодиды и бромиды серная кислота, гранулы цинка,

хлорная вода, бромная вода,

сульфат меди,

сульфид натрия, азотная кислота, индикаторы

сульфат аммония, нитрат аммония,

карбонат кальция,

силикат натрия.

49


Практическая работа №5

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода»





50

Практическая работа №6

Получение, собирание и распознавание газов




Тема 5 Органические соединения (10ч.)


51

Вещества органические и неорганические. Причины многообразия органических соединений. Молекулярные и структурные формулы веществ.


Д. Модели молекул орга­нических соединений.

Знать/понимать:

  • химические понятия:

вещество, классификация веществ.

Уметь:

  • характеризовать:

строение атома углерода;

связь между составом и строением органических веществ;

  • определять:

валентность и степень окисления углерода в орга­нических соединениях.

















ПК, проектор, парафиновая свечка, бромная вода и раство­р перманганата калия, шаростержневые модели для изготовления молекул углеводородов.









































Образцы этанола и гли­церин, уксус­ная кислота металлы, оксиды металлов, осно­вания и соли.



































Крахмал, белки, йод, целлюлоза, глюкоза, дисахариды полиэтилен, жир, аминокислоты.

52

Метан и этан: строение молекул, горение. Дегидрирование этана. Применение метана.

а


Д. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.

Л.О. №14.Изготовление моделей

молекул метана и этан

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы метана и этана.

Уметь:

  • называть:

метан и этан по их химическим формулам;

  • характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами ме­тана и этана;

химические свойства метана (горение), этана (горе­ние и дегидрирование);

  • определять:

принадлежность метана и этана к предельным уг­леводородам;

  • составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства метана и этана (горение, дегидрирование);

  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с метаном (природным га­зом).

53

Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации. Полиэтилен и его значение.



Д. Взаимодействие этилена с бромной водой и раство­ром перманганата калия.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулу этилена.

Уметь:

  • называть:

этилен по его химической формуле;

  • характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами этилена;

химические свойства этилена (горение, взаимодей­ствие с водой, бромом);

  • определять:

принадлежность этилена к непредельным углево­дородам;

  • составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом).

54

Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт глицерин


Д. Образцы этанола и гли­церин. Качественная реак­ция на многоатомные спирты.

Л.О. №15.Свойства глицерина.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы метанола, этанола и глицерина.

Уметь:

  • называть:

спирты (метанол, этанол, глицерин) по их химиче­ским формулам;

  • характеризовать:

связь между составом и свойствами спиртов;

химические свойства метанола и этанола (горение);

  • определять:

принадлежность метанола, этанола и глицерина к классу спиртов;

  • составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства метанола и этанола (горение);

  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для: критической оценки информации о метаноле и эта­ноле.


55

Уксусный альдегид и его окисление в кислоту. Карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот


Д. Взаимодействие уксус­ной кислоты с металлами, оксидами металлов, осно­ваниями и солями.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы уксусной и стеариновой кислот.

Уметь:

  • называть:

уксусную и стеариновую кислоту по их химиче­ским формулам;

  • характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами ки­слот;

химические свойства уксусной кислоты (общие с другими кислотами);

  • составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства уксусной кислоты (общие с другими ки­слотами);

  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с уксусной кислотой.

56

Реакции этирефикации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот




Уметь:

  • характеризовать:

нахождение в природе и применение жиров;

состав, физические свойства и применение глю­козы, крахмала и целлюлозы;

физические свойства белков и их роль в организме

57

Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.



Д.Горение бел­ков. Цветные реакции бел­ков.

58

Глюкоза, ее свойства и значение. .

.


Л.О.№16.Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди без и при нагревании.

59

Крахмал и целлюлоза их биологическая роль.


Д. Качественная реакция на крахмал.

.Л.О.№17. Взаимодействие крах­мала с йодом.

ение

60

Контрольная

4 «Строение,

свойства органических веществ»




Обобщение знаний по химии за курс основной школы (8ч.)

61

Порядковый номер, номер периода и группы. Закономерность изменения свойств элементов и их соединений в свете представлений о строении атомов элементов.





Знать/понимать:

  • химические понятия:

химический элемент, атом;

  • основные законы химии:

Периодический закон.

Уметь:

  • называть:

химические элементы по их символам;

  • объяснять:

физический смысл атомного (порядко­вого) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп.










ПК, проектор, учебник химии, рабочая тетрадь, таблица Менделеева

Кристаллические решетки,

62


Типы химических связей и кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ



Знать/понимать:

  • химическую символику:

уравнения химических реакций;

  • химические понятия:

химическая реакция, классификация реакций.

Уметь:

  • определять:

типы химических реакций;

возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять:

уравнения химических реакций.

63

Классификация химических ре­акций по различным признакам.



64

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды.



65


Оксиды, гидроксиды, и соли: состав классификация.



Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы химических веществ;

  • химические понятия:

вещество, классификация веществ, электролит и неэлектролит, окислитель и восстановитель.

Уметь:

  • называть:

соединения изученных классов;

  • объяснять:

сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать:

химические свойства простых веществ и основных классов неорганических соединений;

  • определять:

состав веществ по их формулам;

принадлежность веществ к определённому классу соединений;

  • составлять:

формулы неорганических соединений изученных классов.

66

Оксиды, гидроксиды, и соли: общие химические свойства в свете ТЭД и представлений о ОВ процессах.



67

Контрольная работа №4 по теме «Обобщение знаний по химии за курс основной школы»




68

Анализ контрольной работы и подведение итогов.





Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать / понимать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, кислотные и основные свойства, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации,

Строения органических соединений, теорию строения органических веществ;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная, уксусная кислоты; щелочи ,аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

Уметь

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами и материалами;Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать / понимать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, кислотные и основные свойства, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации,

Строения органических соединений, теорию строения органических веществ;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная, уксусная кислоты; щелочи ,аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

Уметь

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

Контроль знаний, умений, навыков


Система оценки достижений учащихся

на уроках химии оценивать прежде всего:

- предметную компетентность (способность решать проблемы средствами предмета);

- ключевые компетентности (коммуникативные, учебно-познавательные);

- общеучебные и интеллектуальные умения (умения работать с различными источниками информации, текстами, таблицами, схемами, Интернет-страницами и т.д.);

- умение работать в парах (в коллективе, в группе), а также самостоятельно.

Придерживаюсь приоритета письменной формы оценки знаний над устной. Использую классическую 5-балльную шкалу в качестве основы. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

- глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

- осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

- полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

При оценке учитывается число и характер существенных и несущественных ошибок.

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа:

-неправильно указаны основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ;

-неправильно сформулирован закон, правило;

-теоретические знания не применены для объяснения и предсказания явлений, установления
причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений.

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа:

- упущение какого-либо нехарактерного факта при описании вещества или процесса:

-оговорки, описки, допущенные по невнимательности

Оценка теоретических знаний

Отметка «5»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»:

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4»:

работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1»: работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

Отметка «5»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

Отметка «3»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Отметка «2»:

допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.

Отметка «1»: задача не решена.

Оценка умений решать расчетные задачи

Отметка «5»:

в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»:

в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

Отметка «1»: задача не решена.


Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5»:

ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.

Отметка «2»:

работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»:

работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.

Виды и формы контроля усвоения ЗУН:

предварительный контроль

текущий контроль

тематический контроль

итоговый контроль

Виды контроля:

самостоятельные работы

проверочные работы

тесты

химический диктант

письменные и устные домашние задания

дифференцированные задания

индивидуальные письменные задания

контрольные работы по изученным темам, срезовые, итоговые

компьютерный контроль

анализ творческих работ

анализ выполнения диагностических заданий

домашний эксперимент

лабораторный эксперимент

групповые задания

исследовательские работы учащихся по химии, создание и защита проектов


Учебно-методические средства обучения

Учебно-методический комплект

1.Примерная программа основного общего образования по химии (базовый уровень);

2.Авторская программа О.С.Габриеляна, соответствующая Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 8-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2011г.).

3. - Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования. М.: Дрофа, 2008. (сборник нормативных документов)

4.Химия. 9 к л.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9» / О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2010г.

5.Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Изучаем химию в 9 к л.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2010г.

6.Габриелян О. С., Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 9 к л. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9». — М.: Дрофа, 2011г.

7.Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8— 9 кл. — М.: Дрофа, 2010г.

8 Габриелян О.С, Яшукова А.В. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. 9 кл. к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс». — М.: Дрофа.


9. Химия. 9 класс: Дидактические карточки — задания по химии к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 9 класс» Н.С.Павлова /М.: Дрофа, издательство «Экзамен» Москва 2011.- 126с.

10.Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» /И.Г.ПрисягинаМ.: Дрофа, издательство «Экзамен» Москва 2004.-127с.


Печатные пособия

- Серия справочных таблиц по химии («Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Окраска индикаторов в различных средах»).

- Руководства для лабораторных опытов и практических занятий по химии (8-11 кл.)

- Сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля.

Учебно-лабораторное оборудование

- Набор моделей кристаллических решёток: алмаза, графита, поваренной соли.

- Коллекции: «Металлы и сплавы», «Минералы и горные породы», «Неметаллы».

Учебно-практическое оборудование

- . Набор «Кислоты».

- Набор «Гидроксиды».

- Набор «Оксиды металлов».

- Набор «Металлы».

- Набор «Щелочные и щелочноземельные металлы».

- Набор «Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды».

- Набор «Карбонаты».

- Набор «Фосфаты. Силикаты».

- Набор «Соединения марганца».

- Набор «Соединения хрома».

- Набор «Нитраты».

- Набор «Индикаторы».

- Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента, нагревательные приборы.

http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений

http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)

http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен

http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»

http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.

http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет.

Интернет-ресурсы:

http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки



Литература для учителя

Габриелян О.С, Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа.

Химия. 9 кл.; Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. - М.: Дрофа. 2010г

Химия. 9 класс: Дидактические карточки — задания по химии к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 9 класс» Н.С.Павлова /М.: Дрофа, издательство «Экзамен» Москва 2011.- 126с.



Литература для учащихся

Основная литература

  1. Габриелян О.С. Химия. 9класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений. – 14-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2008

  2. Габриелян О.С., Яшукова А.В.. Химия. 9 класс. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. - 7- изд – М.: Дрофа, 2011г

Габриелян О. С., Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 9 к л. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9». — М.: Дрофа, 2011г.

  1. Т.С.,  Назарова, Лаврова В.Н. Карты-инструкции для практических занятий по химии 8-11 кл.-Москва.: Владос,2009.


Дополнительная литература

Ахметов Н.С. Неорганическая химия. Учебное пособие для учащихся 8-9 кл. шк. с углубл. изуч. Химии. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1992. 191 с.


Химия: Справочные материалы: Кн. для учащихся/ Ю.Д. Третьяков, Н.Н. Олейников, Л.А. Кеслер и др. – 2-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 1988. – 223 с.


.Еремин В.В, Н.Е.Кузьменко Сборник задач и упражнений по химии 8-11 класс. М.: Дрофа,2008.


Ситникова Л.Н.,Тарасова Л.Ю. Сборник задач 9 – 11 класса и поступающих в вузы для самостоятельной работы. Издательство «Учитель» Волгоград

Справочная литература:

Химия. Справочник школьника и студента - 368 с.

Химия в формулах. 8-11 классы. (авт. В.В.Еремин) - 64 с.

Химия в таблицах. 8-11 классы. (авт. А.Е.Насонова) – 96с.


Интернет – ресурсы:

1. Alhimik www.alhimik.ru

2. Конспекты по химии для школьников

3. Химия для всех www.informika.ru

4. Химия для Вас www.chem4you.boom.ru

5. Химия. Образовательный сайт для школьников www.hemi.wallst.ru





























Лист изменений


урока

урока в теме

Тема урока

Причина изменений

Дата



























































Рабочая программа по химии 9 класс (2 часа, О.С. Габриелян)
  • Химия
Описание:

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

   Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

 примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

 

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2007/2008 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 321от 14.12.2006 

Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2011)

 г.;Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение химии в 9 классе отводится 2 часа  в неделю, 35 учебных недель, 68 учебных часов в год,

из них контрольных работ-4, практических работ- 6, лабораторных опытов 17.

 

Автор Решетченко Анна Андреевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 2937
Номер материала 21487
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы