Главная / Химия / Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Ростовская область Заветинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Федосеевская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ Федосеевской СОШ

Приказ от_________№______


______________(Мудрая В.Ф.)


Рабочая программа

по химии



Уровень общего образования: основное общее образование (9 класс)

Срок реализации программы: 2014-2015 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 67 часов в год; в неделю 2 часа

Учитель: Серова Наталья Юрьевна



Программа разработана на основе:

- авторской программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством О.С. Габриеляна (М. «Дрофа», 2006 г)




ХИМИЯ

9 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по ___химии_____в __9__ классе составлена в соответствии с:

- Федеральным компонентом государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089)

- Приказом МО РФ от 3 июня 2012 года №1994 «О внесении изменений в Федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- « Образовательной программой для основного общего образования» на 2014-2015 учебный год, утвержденной приказом от 25.08.2014г. №_98____

- Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ) статья 12, п. 7.

на основании:

- авторской программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством О.С. Габриеляна (М. «Дрофа», 2006 г)

- главы 2, п.2.6 Устава МБОУ Федосеевской СОШ;

-календарного учебного графика МБОУ Федосеевской СОШ на 2014-2015 учебный год.



Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Цель курса:

- изучение состава, строения, свойств химических элементов - представителей отдельных групп главных подгрупп периодической системы элементов Д.И.Менделеева, их соединений и применения.

Задачи:

- реализация единства веществ природы, их генетической связи;

- установление причинно-следственных связей между составом, строением, свойствами и применением веществ;

- формирование основных понятий курса химии  9 класса;

- развитие надпредметных умений и навыков;

- формирование специальных предметных умений и навыков работы с веществами;

                                 

2. Общая характеристика учебного предмета

Особенности содержания обучения химии в основной школе обусловлены спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому в примерной программе по химии нашли отражение основные содержательные линии:

- вещество – знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических

свойствах, биологическом действии;

- химическая реакция – знания об условиях, в которых проявляются химические свойства

веществ, способах управления химическими процессами;

- применение веществ – знания и опыт практической деятельности с веществами, которые

наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в

промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;

- язык химии – система важнейших понятий химии и терминов, в которых они

описываются, номенклатура неорганических веществ, т.е. их названия (в том числе и

тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с

естественного языка на язык химии и обратно.


3. Место учебного предмета в учебном плане

По учебному плану МБОУ Федосеевская СОШ на 2014-2015 учебный год в рамках реализации БУП-2004г., из федерального компонента для основного общего образования на изучение химии в 9 классе отводится 68 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю всего 34 недель, т.к 01.05.14 г.-праздничный день, рабочая программа составлена на 67 часов.

4. Содержание учебного предмета

5. Тематическое планирование

Разделы программы

Основное содержание по темам

Основные виды деятельности

Практические работы

Контрольные работы

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

Характеристика химического элемента на основе его положения в Периодической таблице химических элементов

Амфотерные оксиды и гидрооксиды

Кислотно-основные свойства оксидов и гидроксидов

Типы химических реакций. Реакции обменного процесса

Периодический закон и Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева

Решение задач


-

Контрольная работа (вводный контроль)


Раздел 1. «Металлы»

Характеристика химических элементов. Металлы.

Физические свойства металлов. Сплавы.

Химические свойства металлов

Получение металлов

Коррозия металлов

Щелочные металлы

Бериллий, магний и щелочно – земельные Ме

Алюминий

Железо, качественные реакции на ионы железа

Повторительно-обобщающий урок по теме «Металлы»




Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений металлов»

Практическая работа № 2 «Получение и свойства соединений металлов»

Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ »


Контрольная работа

2 по теме «Металлы»


Раздел 2. «Неметаллы»

Общая характеристика неметаллов. Воздух, инертные газы.

Химические элементы в живых организмах. Водород

Галогены

Соединения галогенов

Получение галогенов. Биологическое значение галогенов, применение

Кислород

Сера

Соединения серы

Получение и применение серной кислоты

Азот

Соли аммония

Аммиак

Кислородные соединения азота

Фосфор и его соединения

Углерод

Кислородные соединения углерода

Кремний и его соединения

Повторительно – обобщающий урок по теме «Неметаллы»


Практическая работа №4 «Решение экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода»

Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа углерода»

Практическая работа № 6 «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа азота»

Практическая работа № 7 «Получение , собирание и распознавание газов»


Контрольная работа №3 по теме «Неметаллы»


Раздел 3. «Органические соединения»

Предмет органическая химия

Предельные углеводороды

Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи

Спирты

Предельные одноосновные карбоновые кислоты

Жиры

Аминокислоты. Белки.

Углеводы

Полимеры

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Органические вещества»


-

Контрольная работа №4 по теме «Органические соединения»


Раздел 4. «Обобщение знаний по химии за курс основной школы»

Повторение основных вопросов неорганической химии

Анализ К/Р


-

Годовая контрольная работа №5




6. Календарно-тематическое планирование


Химия 9 класс


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Требования к результату

Виды деятельности, формы работы

Виды контроля

Оборудование

Раздел 1. Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (7 часов)

1

Характеристика химического элемента на основе его положения в Периодической таблице химических элементов

1

02.09.14.

Объяснять физический смысл атомного порядкового номера химического элемента, номеров группы, периода, к которым элемент принадлежит в Периодической

системе Д. И. Менделеева;

закономерности изменения

свойств элементов в пределах

малых периодов и малых подгрупп; характеризовать химический элемент на основе их положения в Периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов

Беседа, постановка

проблемы, работа с учебником, работа с периодической таблицей

Фронтальный опрос

Периодическая таблица химических элементов


2

Амфотерные оксиды и гидрооксиды

1

05.09.14.

Записывать уравнения химических реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде; объяснять понятие амфотерность.

Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающие амфотерность соединений

Беседа, постановка

проблемы, работа с учебником, работа с периодической таблицей.

Дем. «Получение и характерные свойства основного и кислотного оксидов»

Фронтальный опрос

CuO, Al(OH)3, HCl, NaOH,

Периодическая таблица химических элементов

3

Кислотно-основные свойства оксидов и гидроксидов

1

09.09.14.

Знать классификацию оксидов и гидрооксидов, их свойства, составлять формулы неорганических соединений изученных классов, уравнения химических реакций


Беседа, постановка

проблемы, работа с учебником, работа с периодической таблицей

Индивидуальный опрос

Периодическая таблица химических элементов

4

Типы химических реакций. Реакции обменного процесса

1

12.09.14.


Знать типы химических реакций, уметь приводить примеры реакций различных типов.

Беседа, постановка

проблемы, работа с учебником. Дем. «Примеры реакций

соединения

Взаимодействие Zn с HCl, S, CuC04.

Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды»

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Периодическая таблица химических элементов

5

Периодический закон и Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева

1

16.09.14.

Повторить особенности строения химических элементов, изменение их свойств в зависимости от места положения в таблице

Беседа, постановка

проблемы, работа с учебником, работа с периодической таблицей

Фронтальный опрос

Периодическая таблица химических элементов

6

Решение задач

1

19.09.14.


Знать химические формулы, применять их при решении задач

Работа у доски, решение задач

Проверочная работа

Периодическая таблица химических элементов

7

Контрольная работа (вводный контроль)

1

23.09.14.


Уметь применять полученные знания на практике

Выполняют задания в тетрадях для контрольных работ

Контрольная работа №1


Раздел 1. «Металлы» (17 часов из низ 3 часа практикума)

8

Характеристика химических элементов. Металлы.

1

26.09.14.

Уметь: характеризовать

положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и особенности строения их атомов;


Беседа, постановка

проблемы, работа с учебником, работа с периодической таблицей

Фронтальный опрос

Периодическая таблица химических элементов, коллекция Ме.

9

Физические свойства металлов. Сплавы.

1

30.09.14.

Знать строение атомов металлов, характеризовать физические свойства металлов; находить

связь между физическими свойствами и строением металлов (металлическая связь, металлическая кри-сталлическая решётка).

Беседа, постановка

проблемы, работа с учебником

Фронтальный опрос

Кристаллическая решётка, коллекция «Сплавы»

10-11

Химические свойства металлов

2

03.10.14.07.10.14.

Уметь характеризовать: химические свойства металлов; составлять

уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов в свете представлений об окис-лительно-восстановительных реакциях и их положения в электрохимическом ряду напряжений (взаимодействие с неметаллами, кислотами и солями).

Беседа, постановка

проблемы, работа с учебником, работа с периодической таблицей. Дем. «Взаимодействие М с р-рами кислот и солей»

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Cu, Na, Zn, HCl, H2O, соли, Периодическая таблица химических элементов

12

Получение металлов

1

10.10.14.

Знать способы получения Ме., записывать химические реакции. Давать определения

химическим понятиям:

окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь составлять уравнения реакций восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II), алюминием.

Беседа, постановка

проблемы, работа с учебником

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Коллекция руды цветных и чёрных Ме.,

13

Коррозия металлов

1

14.10.14.

Знать причины коррозии Ме, характеризовать способы её устранения

Беседа, постановка

проблемы, работа с учебником

Фронтальный опрос

СuSO4, Fe,

14

Щелочные металлы

1

17.10.14.

Объяснять закономерности изменения свойств щелочных металлов в пределах главной подгруппы; сходства и различия в строении атомов щелочных металлов; характеризовать щелочные металлы (литий, натрий, калий) по их положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева; связь между составом, строением и свойствами щелочных металлов; составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочных металлов, их оксидов и гидроксидов;

Беседа, постановка

проблемы, работа с учебником, работа с периодической таблицей

Фронтальныйопрос

Щелочные Ме, вода, Периодическая таблица химических элементов

15-16


Бериллий, магний и щелочно – земельные Ме

2

21.10.14.24.10.14.

Объяснять закономерности изменения свойств щелочноземельных металлов в пределах главной подгруппы; сходства и различия в строении атомов щелочноземельных металлов;

характеризовать:щелочноземельные металлы по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

объяснять связь между составом, строением и свойствами щелочноземельных металлов;

составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочноземельных металлов, их оксидов и гидроксидов.

Беседа, постановка

проблемы, работа с учебником, работа с периодической таблицей

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Периодическая таблица химических элементов

17

Алюминий

1

28.10.14.

Характеризовать свойства

алюминия по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева; составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства алюминия.

Беседа, постановка

проблемы, работа с учебником, работа с периодической таблицей

Проверочная работа

Коллекция изделий из алюминия

18-19

Железо, качественные реакции на ионы железа

2

31.10.14.11.11.14.


Уметь называть соединения железа по их химическим формулам; характеризовать

особенности строения атома железа по его положению в периодической системе химических элементов;

физические и химические свойства железа, оксидов железа (II) и (III);

области применения железа;

составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства железа – простого вещества, оксидов железа (II) и (III).

Беседа, постановка

проблемы, работа с учебником.

Дем. «Образцы сплавов

железа, горение

железа, растворы HСI,

Н2SO4, FеСIз,

NaOH FеSО4»

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Периодическая таблица химических элементов, красная кровяная соль, хлорид железа

20

Повторительно-обобщающий урок по теме «Металы»

1

14.11.14.


Уметь составлять химические реакции характеризующие свойств металлов

Беседа, постановка

проблемы, работа с учебником, работа с периодической таблицей

Фронтальный опрос, проверочная работа

Периодическая таблица химических элементов

21

Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений металлов»

1

18.11.14.

Уметь проводить химический эксперимент. Уметь характеризовать:

химические свойства металлов и их соединений;

составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства металлов и их соединений;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами.

Выполняют простейшие приёмы работы с лабораторным оборудованием, описывают увиденное в тетрадях для практических работ, делают выводы

Письменный отчет о проделанной работе


22

Практическая работа № 2 «Получение и свойства соединений металлов»

1

21.11.14.

Уметь проводить эксперимент; характеризовать:

химические свойства металлов и их соединений;

составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства металлов и их соединений;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами.


Выполняют простейшие приёмы работы с лабораторным оборудованием, описывают увиденное в тетрадях для практических работ, делают выводы

Письменный отчет о проделанной работе


23

Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ »

1

25.11.14.





24

Контрольная работа по теме «Металлы»


1

28.11.14.

Применять полученные ранее знания на практике

Самостоятельно выполняют проверочные задания в тетрадях для контрольных работ


Контрольная работа №2

Периодическая таблица химических элементов

Раздел 2. «Неметаллы» ( 26 часов из них 4 часа практикума)

25-26

Общая характеристика неметаллов. Воздух, инертные газы.

2

02.12.14.05.12.14.

Уметь характеризовать химические свойства металлов и их соединений;

составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства металлов и их соединений;

Уметь сравнивать строения атомов металлов и неметаллов

Беседа, постановка

проблемы, работа с учебником, работа с периодической таблицей

Фронтальный опрос

Периодическая таблица химических элементов

27

Химические элементы в живых организмах. Водород

1

09.12.14.

Знать группы элементов макро-и микроэлементов, их значение в организме человека. Уметь объяснять:

двойственное положение водорода в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;

характеризовать физические свойства водорода; химические свойства водорода в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;

составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства водорода;

распознавать опытным путём водород среди других газов.

Беседа, постановка

проблемы, работа с учебником

Фронтальный опрос


28

Галогены

1

12.12.14.

Знать знаки химических элементов-галогенов, формулы простых веществ – галогенов. Уметь объяснять

закономерности изменения свойств галогенов в пределах главной подгруппы; характеризовать:

особенности строения атомов галогенов;

физические и химические свойства галогенов: взаимодействие с металлами, водородом, растворами солей галогенов;

определять степень окисления галогенов в соединениях;

тип химической связи в соединениях галогенов;

составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства галогенов

Беседа, постановка

проблемы, работа с учебником, работа с периодической таблицей. Дем. «Свойства соляной

кислоты»

Фронтальный опрос

Периодическая таблица химических элементов

29

Соединения галогенов

1

16.12.14.

Знать качественные реакции на галогены. Уметь называть

соединения галогенов по их химических формулам;

характеризовать

химические свойства соляной кислоты; составлять

химические формулы галогеноводородов и галогенидов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства соляной кислоты и хлоридов; распознавать опытным путём

соляную кислоту среди растворов веществ других классов; хлорид-ион среди других ионов

Беседа, постановка

проблемы, работа с учебником, работа с периодической таблицей

Индивидуальный опрос, работа по карточкам


30

Получение галогенов. Биологическое значение галогенов, применение

1

19.12.14.

Знать важнейшие методы синтеза и области применения галогенов

Беседа, постановка

проблемы, работа с учебником

Индивидуальный опрос


31

Кислород

1

23.12.14.

Уметь объяснять строение атома кислорода по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

характеризовать физические свойства кислорода; химические свойства кислорода: взаимодействие с простыми веществами (металлами и неметаллами), сложными веществами;

определять тип химической связи в молекуле кислорода и в оксидах; степень окисления атома кислорода в соединениях; составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства кислорода;

распознавать опытным путём кислород среди других газов

Беседа, постановка

проблемы, работа с учебником, работа с периодической таблицей

Индивидуальный опрос

Периодическая таблица химических элементов

32

Сера

1

26.12.14.

Объяснять строение атома серы по её положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов (кислорода и серы) в пределах главной подгруппы;

характеризовать: физические свойства серы; химические свойства серы в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;

определять тип химической связи в соединениях серы;

степень окисления атома серы в соединениях;

составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства серы

Беседа, постановка

проблемы, работа с учебником, работа с периодической таблицей. Дем. « Химические свойства серы»

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Периодическая таблица химических элементов,сера, спиртовка,

щелочь, медь,(тяга

33

Соединения серы

1

13.01.15.

Уметь называть: оксиды серы по их химическим формулам;

характеризовать физические свойства оксидов серы;

химические свойства оксидов серы (как типичных кислотных оксидов);

определять принадлежность оксидов серы к кислотным оксидам; степень окисления атома серы и тип химической связи в оксидах; составлять:

уравнения химических реакций взаимодействия ок-сидов с водой, с основными оксидами, щелочами

Беседа, постановка

проблемы, работа с учебником, работа с периодической таблицей

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Периодическая таблица химических элементов

34

Получение и применение серной кислоты

1

16.01.15.

Знать лабораторный и промышленный способ получения серной кислоты

Беседа, постановка

проблемы, работа с учебником. Дем. «Качественная реакция на

сульфат —ион»

Проверочная работа

.

35

Практическая работа №4 «Решение экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода»

1

20.01.15.

Уметь характеризовать химические свойства соединений серы; составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства соединений серы;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для

безопасного обращения с веществами. Уметь проводить эксперимент.

Выполняют простейшие приёмы работы с лабораторным оборудованием, описывают увиденное в тетрадях для практических работ, делают выводы

Письменный отчет о проделанной работе


36

Азот

1

23.01.15.

Объяснять строение атома азота по его положению в пе-риодической системе химических элементов ; характеризовать физические свойства азота; химические свойства азота как простого вещества в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;

определять тип химической связи в молекуле азота и в его соединениях;

степень окисления атома азота в соединениях; составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства азота

Беседа, постановка

проблемы, работа с учебником, работа с периодической таблицей

Фронтальный опрос

Периодическая таблица химических элементов

37

Соли аммония

1

27.01.15.

Знать химическое понятие:

катион аммония. Уметь называть:

соли аммония по их химическим формулам; характеризовать химические свойства солей аммония; определять принадлежность солей аммония к определённому классу соединений;

тип химической связи в солях аммония составлять: химические формулы солей аммония; уравнения химических реакций, характеризующие свойства солей аммония.

Беседа, постановка

проблемы, работа с учебником, работа с периодической таблицей, таблицей растворимости

Индивидуальный опрос


38

Аммиак

1

30.01.15.

Уметь называть аммиак по его химической формуле;

характеризовать физические и химические свойства аммиака. Определять:

тип химической связи в молекуле аммиака, валентность и степень окисления атома азота в аммиаке; составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства аммиака (взаимодействие с водой, кислотами и кислородом);

распознавать опытным путём аммиак среди других газов

Беседа, постановка

проблемы, работа с учебником, работа с периодической таблицей

Индивидуальный опрос, работа по карточкам


39

Кислородные соединения азота

1

03.02.15.

Уметь называть оксиды азота по их химическим формулам; характеризовать физические свойства оксидов азота;

химические свойства оксида азота (IV) (как типичного кислотного оксида); определять принадлежность оксидов азота к соответствующему классу неорганических соединений;

степень окисления атома азота и тип химической связи в оксидах;

составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида азота (IV);

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни

Беседа, постановка

проблемы, работа с учебником, работа с периодической таблицей

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Периодическая таблица химических элементов

40-41

Фосфор и его соединения

2

06.02.15.

10.02.15.

Объяснять строение атома фосфора по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов (азота и фосфора) в пределах главной подгруппы; характеризовать

химические свойства фосфора (взаимодействие с металлами, кислородом) в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях; определять тип химической связи в соединениях фосфора; степень окисления атома фосфора в соединениях; составлять

уравнения химических реакций, характеризующие свойства фосфора. Знать аллотропные модификации фосфора

Беседа, постановка

проблемы, работа с учебником, работа с периодической таблицей

Проверочная работа

Красный Р, Периодическая таблица химических элементов

42

Углерод

1

13.02.15.

Знать аллотропные модификации, строение, свойства и значение углерода. Объяснять строение атома углерода по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;

характеризовать химические свойства углерода (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, водородом, кислородом) в свете представлений об окислительно-вос-становительных реакциях; определять тип химической связи в соединениях углерода;

степень окисления атома углерода в соединениях; составлять

уравнения химических реакций, характеризующие свойства углерода.

Беседа, постановка

проблемы, работа с учебником, работа с периодической таблицей. Дем. «Получение, собирание и распознавание СО2»

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Шкала твёрдости, стеклорез

43

Кислородные соединения углерода

1

17.02.15.

Называть оксиды углерода по их химическим формулам;

характеризовать физические свойства оксидов углерода;

химические свойства оксида углерода (IV) (как типичного кислотного оксида); определять

принадлежность оксидов углерода к определённому классу соединений;

степень окисления атома углерода и тип химической связи в оксидах;

составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида углерода (IV);

распознавать опытным путём углекислый газ среди других газов

Беседа, постановка

проблемы, работа с учебником, работа с периодической таблицей

Фронтальный опрос

Периодическая таблица химических элементов

44

Кремний и его соединения

1

20.02.15.

Характеризовать химические свойства оксида кремния (IV), кремниевой кислоты в свете теории электролитической диссоциации;

народнохозяйственное значение силикатов; определять принадлежность оксида кремния (IV), кремниевой кислоты и её солей к определённым классам неорганических соединений;

валентность и степень окисления атома кремния в оксиде кремния (IV), кремниевой кислоте и в силикатах; составлять химические формулы силикатов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства кремния, оксида кремния (IV) и кремниевой кислоты

Беседа, постановка

проблемы, работа с учебником, работа с периодической таблицей

Индивидуальный опрос

Песок, Периодическая таблица химических элементов, коллекция кремнезёмов

45

Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа углерода»

1

24.02.15.

Уметь проводить эксперимент. Характеризовать химические свойства веществ, образованных элементами подгрупп азота и углерода; обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для

безопасного обращения с веществами.

Выполняют простейшие приёмы работы с лабораторным оборудованием, описывают увиденное в тетрадях для практических работ, делают выводы

Письменный отчет о проделанной работе


46

Практическая работа № 6 «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа азота»

1

27.02.15.

Уметь проводить эксперимент. Характеризовать химические свойства веществ, образованных элементами подгрупп азота и углерода; обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для

безопасного обращения с веществами.


Выполняют простейшие приёмы работы с лабораторным оборудованием, описывают увиденное в тетрадях для практических работ, делают выводы

Письменный отчет о проделанной работе


47

Практическая работа №7 «Получение , собирание и распознавание газов»

1

03.03.15.

Уметь проводить эксперимент. Характеризовать химические свойства веществ, образованных элементами подгрупп азота и углерода; обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для

безопасного обращения с веществами..

Выполняют простейшие приёмы работы с лабораторным оборудованием, описывают увиденное в тетрадях для практических работ, делают выводы

Письменный отчет о проделанной работе


48-49

Повторительно – обобщающий урок по теме «Неметаллы»

2

06.03.15.

10.03.15.

Обобщить знания по теме, уметь решать задачи, составлять и записывать уравнения реакций

Беседа, постановка

проблемы, работа с периодической таблицей, работа у доски, решение задач

Индивидуальный опрос

Периодическая таблица химических элементов

50

Контрольная работа по теме «Неметаллы»

1

13.03.15.

Применять полученные ранее знания на практике

Самостоятельно выполняют проверочные задания в тетрадях для контрольных работ

Контрольная работа №3


Раздел 3. «Органические вещества» ( 12 часов)

51

Предмет органическая химия

1

17.03.15.

Знать химические понятия:

вещество, классификация веществ.

Уметь характеризовать:

строение атома углерода;

связь между составом и строением органических веществ;

определять валентность и степень окисления углерода в органических соединениях. Знать основные положения теории строения органических веществ

Определяют цель урока, работают с учебником

Фронтальный опрос

Таблица «Номенклатура органических веществ», набор

шаростержневых

моделей. образцы

некоторых

органических

веществ

52-53

Предельные углеводороды

2

20.03.15

31.03.15.

Характеризовать алканы, их гомологический ряд, изомеры. Объяснять

связь между составом, строением и свойствами метана и этана;

химические свойства метана (горение), этана (горение и дегидрирование);

определять принадлежность метана и этана к предельным углеводородам; составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства метана и этана (горение, дегидрирование)

Определяют цель урока, работают с учебником

Фронтальный опрос

Таблица «Предельные углеводороды», «Изомерия»

54

Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи.

1

03.04.15.

Знать гомологический ряд, виды изомеров, названия. Уметь составлять структурные формулы, изомеров. Характеризовать

связь между составом, строением и свойствами этилена;

химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом);определять:

принадлежность этилена к непредельным углеводородам;

составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом).

Определяют цель урока, работают с учебником

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Таблица «Непредельные углеводороды»

55

Спирты

1

07.04.15.

Называть спирты (метанол, этанол, глицерин) по их химическим фор-мулам; характеризовать связь между составом и свойствами спиртов;

химические свойства метанола и этанола (горение);

определять принадлежность метанола, этанола и глицерина к классу спиртов; составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства метанола и этанола (горение);

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Проводить качественные реакции на спирты.

Определяют цель урока, работают с учебником

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Таблица «Непредельные углеводороды»

56

Предельные одноосновные карбоновые кислоты

1

10.04.15.

Знать химическую символику:

формулы уксусной и стеариновой кислот.

Характеризовать свойства строения альдегидов . Проводить качественные реакции.

Уметь называть уксусную и стеариновую кислоту по их химическим формулам;

характеризовать связь между составом, строением и свойствами кислот;

химические свойства уксусной кислоты (общие с другими кислотами);составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства уксусной кислоты (общие с другими кислотами)

Определяют цель урока, работают с учебником

Проверочная работа

Таблица «Бензол»

57

Жиры

1

14.04.15.

Характеризовать свойства строения карбоновых кислот. Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства карбоновыми кислоты (общие с другими кислотами)

Определяют цель урока, работают с учебником. Дем. «Свойства глицерина»

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Таблица «Спирты», этиловый

спирт, спиртовка,

глицерин, CuSO4, NаОН

58

Аминокислоты. Белки.

1

17.04.15.

Характеризовать свойства строения аминокислот, белков, физические свойства белков и их роль в организме.

Определяют цель урока, работают с учебником

Индивидуальный опрос, работа по карточкам


59

Углеводы

1

21.04.15.

Характеризовать свойства строения углеводов. Физические и химические свойства и применение глюкозы

Определяют цель урока, работают с учебником. Дем. «Свойства уксусной кислоты»

Проверочная работа

Таблица «Карбоновые кислоты», уксусная кислота, индикатор, цинк, NаОН, мел

60

Полимеры

1

24.04.15.

Сравнивать разные группы волокон, пластмасс

Определяют цель урока, работают с учебником

Индивидуальный опрос, работа по карточкам


61

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Органические вещества»

1

28.04.15.

Знать основные положения теории строения органических соединений. Знать и различать между собой различные классы органических соединений

Определяют цель урока, работают с учебником. Дем. « Свойства белков»

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Таблица «Строение белков» Вещества для качественной реакции: белок, спиртовка,

азотная кислота,

CuSO4 NаОН

62

Контрольная работа по теме «Органические соединения»

1

05.05.15.

Применять полученные ранее знания на практике

Самостоятельно выполняют проверочные задания в тетрадях для контрольных работ


К.р№4

Периодическая таблица химических элементов

Раздел 4 «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» (5 часов)

63-65

Повторение основных вопросов неорганической химии

3

08.05.15. 12.05.15. 15.05.15.

Называть химические элементы по их символам; объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп.

Определяют цель урока, работают с учебником. Дем «Качественная реакция на углеводы»

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Коллекция углеводов. Глюкоза, cахароза,

крахмал, иод

66

Годовая контрольная работа

1

19.05.15

Применять полученные ранее знания на практике

Самостоятельно выполняют проверочные задания в тетрадях для контрольных работ


К.р№5

Периодическая таблица химических элементов

67

Анализ контрольной работы

1

22.05.15.

Выполнять анализ ошибок














7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Основная литература:

1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006.

2. Химия. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – 15-е изд., стереотип. – М: «Дрофа», 2009. – 270, [2] с. : ил.

3. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2008.

4. Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.

5. Химия. 9 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с. : ил.

6. Химия. 9 кл.: тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2010. – 96 с. : ил.


Дополнительная литература:

1. Изучаем химию в 9 классе: дидактическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» для учащихся и учителей – 5-е изд., испр и доп. – Москва: «БЛИК и К», 2004. – 224с.

2. Дидактические карточки-задания по химии: 9 класс: к учебнику О.С. Габриеляна Химия. 9 класс» / Н.С. Павлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект).

3. Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. – 256с.

4. Глинка Н.Л. Общая химия. Издательство «Химия», 1979






8. Результаты освоения учебного предмета «Химия» в 9 классе и система его оценивания

В результате изучений данного предмета в 9 классе учащиеся должны

знать / понимать

- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

- называть: химические элементы, соединения изученных классов;

- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

-вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- безопасного обращения с веществами и материалами;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

- приготовления растворов заданной концентрации.

Система оценивания

Оценка устных ответов учащихся

Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:

- правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;

- степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений;

- самостоятельность ответа;

- речевую грамотность, логическую последовательность ответа.

Отметка «5»:

- полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы научные термины;

- для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов;

- ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Отметка «4»:

- раскрыто основное содержание материала;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- ответ самостоятельный;

- определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

Отметка «3»:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, на всегда последовательно;

- определения понятий недостаточно четкие;

- не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;

- допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Отметка «2»:

- основное содержание учебного материала не раскрыто;

- не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии;


Оценка практических работ:

Работы выполняются в тетрадях для практических работ

Отметка «5»:

- работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

- самостоятельно и рационально смонтировано необходимое оборудование, все опыты проведены в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов, соблюдая правила безопасности труда.

- в отчете правильно и аккуратно выполнены все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления.

Отметка «4»:

- ставится в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки.

Отметка «3»:

- ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Отметка «2»:

- ставится, если результаты не позволяют сделать правильные выводы, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования безопасности труда..

Оценка за проверочные тесты

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.


Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.


При выставлении четвертной отметки учитывается: округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебной четверти, фактическая подготовленность учащегося определяемой педагогом, а также результаты всех контрольных и лабораторных работ.

Годовая отметка по биологии в 9 классе выставляется как округлённое по законам математики до целого числа средне арифметическое четвертных отметок, полученных обучающимися по данному предмету. В спорных случаях берутся во внимание результаты контрольных работ, а также последние оценки, полученные на итоговых уроках.



Приложение №1 к «Положению о порядке выставления текущих, четвертных, годовых отметок

в МБОУ Федосеевская СОШ»

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

годовая отметка

5

4

5

4

5

5

5

4

4

4

4

4

5

5

5

4

5

4

5

5

5

4

4

5

5

4

5

5

4

5

4

3

4

3

4

4

4

3

3

3

3

3

4

4

4

3

4

3

4

4

4

3

3

4

4

3

4

4

3

4

3

3

2

2

2

2

2

3

3

3

2

3

2

3

3

3

2

3

2

2

3

2

2

3

3

2

3

3

2

2




















СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора поУВР

методического совета _____________________Ф.И.О.

МБОУ СОШ № подпись

от ____________ 20__года № ___ ___________20_____года

_________ ________________ дата

подпись руководителя МС Ф.И.О.








Рабочая программа по химии 9 класс
  • Химия
Описание:

Программа разработана на основе:

- авторской программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений  к комплекту учебников, созданных под руководством О.С. Габриеляна (М. «Дрофа», 2006 г)

 

 

ХИМИЯ

9 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа  по ___химии_____в __9__ классе   составлена  в соответствии с:

- Федеральным компонентом  государственного Стандарта начального, основного общего и  среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089) 

- Приказом МО РФ от 3 июня 2012 года №1994 «О внесении изменений в Федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;                                                                                                                                            

 - « Образовательной программой для основного общего образования» на 2014-2015 учебный год, утвержденной приказом от 25.08.2014г. №_98____

- Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных  к использованию при  реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ) статья 12, п. 7.

        на основании:

- авторской программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений  к комплекту учебников, созданных под руководством О.С. Габриеляна (М. «Дрофа», 2006 г)

- главы 2, п.2.6 Устава МБОУ Федосеевской  СОШ;

-календарного учебного  графика   МБОУ Федосеевской  СОШ на 2014-2015 учебный год.

 

 

Автор Серова Наталья Юрьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 530
Номер материала 50651
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓