Главная / Химия / Рабочая программа по химии (9 класс)

Рабочая программа по химии (9 класс)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»






«Рассмотрено»

на заседании ШМО

протокол № 1 от

_______________.




«Согласовано»

заместитель директора по УВР

______/Н.А.Сафронова

____________________



«Утверждено»

приказом от

___________№____











РАБОЧАЯ ПРОГРАМА

ПО ХИМИИ

для 9 классов







Составитель: Секисова Кристина Александровна

учитель химии и биологии

















Тобольск, 2014

Пояснительная записка

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.



Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа:

Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компо-нента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ»).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 2080 от 24.12.2010 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

-Письмо Минобразования России от 01.04.2005 № 03-47 «О перечне УМК для оснащения образовательных учреждений» (http://www.vestnik.edu.ru)

-учебного плана МАОУ СОШ №2 г. Тобольска на 2014/15 учебный год;

-Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень);

-авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 7-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010г.).

Общая характеристика учебного предмета



Программа построена с учётом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении атомов, и биологии 9 класса, где даётся знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. В содержании курса химии 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ – металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному общению с веществами в быту и на производстве.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа курса химии 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, Примерной программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян). Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование составлено на 68 часов в год. Объем учебной нагрузки согласно учебного плана школы на 2014/15 учебный год 2 часа в неделю. Количество часов в неделю на изучение предмета согласно программе - 2 часа, контрольных работ – 3 часа, практических работ – 5 часов.



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способах деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.



Общеучебные ЗУН

В результате изучения химии ученик должен

знать

    • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

    • важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатные состояния, классификация веществ, химические реакции и их классификация, электролитическая диссоциация;

    • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

    • называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы химических реакций;

    • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена;

    • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических и органических веществ;

    • определять: состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях;

    • составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов периодической системы; уравнения химических реакций;

    • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

    • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ионы аммония;

    • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • безопасного обращения с веществами и материалами;

    • экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту.

    • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

    • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

    • приготовления растворов заданной концентрации.



Содержание учебного предмета

В авторскую программу внесены следующие изменения:

1.Увеличено число часов на изучение тем:

-тема 1 «Металлы» вместо 15 часов – 17 часов;

-тема 5 «Органические соединения» вместо 10 часов - 13часов, так как эти темы содержат наиболее важные вопросы курса химии основной школы.

2.Сокращено число часов

- на повторение « Основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса» на 3 часа

- на тему «Обобщение знаний по химии за курс основной школы»

с 8 часов до 4 часов.

Часть освободившихся часов отводится для изучения темы « Химия и жизнь» (6 часов), так как этот материал необходимо изучать в конце обучения в основной школе, ведь многие учащиеся заканчивают обучение в школе и выбирают химию для итоговой аттестации в форме ГИА.

3. Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2/3 часа в неделю.

4. Практические работы из практикумов перенесены в соответствующие темы курса.

5. В тему «Неметаллы» включен урок «Кислород», т.к. этот материал входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в тематическое планирование.

































Содержание учебного предмета - химия 9 класс



п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение

Лабораторных работ

Практических работ

Контрольных работ

1

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

3




2

Тема 1.

Металлы

17


1. Получение соединений металлов и изучение их свой­ств. Решение экспериментальных задач

1

3

Тема 2.

Неметаллы

25


2. Получение, собирание и распознавание газов

3. Получение соединений неметаллов и изучение их свойств


2

4

Тема 3.

Первоначальные представления об органических веществах

13


4. Изготовление моделей углеводородов


5

Тема 4.

Химия и жизнь

6


5. Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены


6

Повторение основных вопросов курса 9 класса

4



3. Итоговая контрольная работа

7.

Итого

68


5

3



























Тематическое планирование по химии, 9 класс

Наименование

Предмет Химия

Параллель 9 класс

Преподаватель Секисова Кристина Александровна

Наименование раздела



Цели раздела



Основные виды учебной деятельности учеников


Кол-во часов



Тема

уроков


Номер урока


Цель урока


Дом.

задание


Дата проведения

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

1. Актуализировать знания учащихся о характеристике элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.

2. Напомнить свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. 3. Актуализировать знания о генетических рядах металлов и неметаллов. 4. Сформировать представление о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

.

Знать/понимать:

  • Периодический закон;

  • Важнейшие химические понятия: электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, амфотерность.

Уметь:

  • Объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева;

  • Объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

  • Объяснять сущность реакций ионного обмена;

  • Характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • Определять воможность протекания реакций ионного обмена;

  • Составлять уравнения химических реакций


3

Техника безопасности на уроках химии. Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева

1

Актуализировать знания учащихся о структуре Периодической системы; сформировать представление учащихся о периодическом законе и его значении для химической науки.

§ 1, упр.1

§ 3, упр. 5, 6


Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам


2

Актуализировать знания учащихся о кислотно-основных взаимодействиях оксидов, кислот, оснований; о реакциях ионного обмена, правилах составления полных и сокращенных ионных уравнениний.

§ 2, упр. 2, 3



Генетические ряды металлов и неметаллов. Понятие о переходных элементах. Амфотерность

3

Актуализировать знания учащихся о классификации неорганических веществ, их генетической связи, химических свойствах металлов и неметаллов.

§ 3, упр. 4


Металлы


1.Сформировать представление о положении металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. 2. Актуализировать и обобщить знания о Химических свойствах металлов

3. Сформировать представление об электрохимическом ряде напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов.

4. Дать понятия о способах получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

Знать/понимать:

  • положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева;

  • общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения;

  • основные свойства и применение важнейших соединений щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия;

  • качественные реакции на важнейшие катионы

Уметь:

  • характеризовать общие свойства металлов на основе положения их в электрохимическом ряду напряжения металлов;

  • давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные элементы, амфотерность;

  • вычислять массовую долю выхода продукта реакции от теоретически возможного;

  • обращаться с лабораторным оборудованием;

  • соблюдать правила техники безопасности;

  • распознавать важнейшие катионы.

17

Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь

4

Сформировать у учащихся представление о зависимости физических свойств металлов от типа их кристаллической решетки и особенностей строения атома.

§ 4-5, упр. 1-3


Сплавы, их свойства и значение

5


Сформировать представление о справах и их классификации

§ 6, § 7, упр. 2, 4


Химические свойства металлов

6

Актуализировать знания учащихся о химических свойствах металлов

§ 8, упр.1-3


Химические свойства металлов как восстановителей. Ряд электрохимический напряжений металлов

7

Развить умения у учащихся составлять уравнения химических реакций. Сформировать представление об электрохимическом ряде напряжений металлов.

§ 8, упр.5,7



Способы получение металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия

8

Дать понятия о способах получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия.

§ 9, упр. 1-5


Коррозия металлов и способы борьбы с ней

9

Сформировать представления о коррозии как окислительно-восстановительном процессе; о способах борьбы с ней.

§ 10, упр. 1-4


Щелочные металлы

10

Отработать умения характеризовать химические элементы по их положению в периодической системе, записывать уравнения реакций, характеризующие свойства металлов.

§ 11, упр. 1


Соединения щелочных металлов

11

Актуализировать знания о химических свойствах основных оксидов, щелочей, солей; познакомить учащихся с применением соединений щелочных металлов в быту и производстве, значением их в жизнидеятельности организма.

§ 11, упр. 3


Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы.

12

Отработать умения характеризовать элементы по положению в периодической системе; составлять уравнения реакций с участием металлов.

§12, упр. 3



Важнейшие соединения щелочноземельных металлов.

13

Отработать умения составлять уравнения реакций с участием основных оксидов, оснований, солей; познакомить с применением и значением соединений магния и кальция.

§12, упр. 4,5



Алюминий.

14

Продолжить формировать у учащихся представления о переходных химических элементах.

§13, упр. 1,2


Соединения алюминия

15

Продолжить формирование умений составлять уравнения реакций с участием амфотерных соединений

§13, упр. 5,6


Железо, его строение, физические и химические свойства.

16

Сформировать представление о химических свойствах железа, зависимости проявляемой им степени окисления от природы окислителя.

§14, упр. 1


металлы


Генетические ряды железа. Важнейшие соли железа

17

Развить умения составлять уравнения реакции с участием всех классов неорганических веществ.

§14, упр. 4, 6, 5, с.78-82. Практическая работа 1, 2, с. 84


Практическая работа №1. Получение соединений металлов и изучение их свойств. Решение экспериментальных задач

18

Развить навыки работы с химическими реактивами и оборудованием; проверить усвоение материала о свойствах металлов.

Повторить § 2-14


Обобщение материала по теме «Металлы»

19

Актуализировать и обобщить знания о металлах.

Повторить § 5-14


Контрольная работа 1. По теме «Металлы»

20

Контроль за уровнем усвоения темы учащимися.

Повторить § 5-14


Неметаллы


Дать представление об общей характеристики неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ.

Сформировать представление об аллотропии.

Показать физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».

Знать/понимать:

  • положение неметаллов в периодической системе Д.И.Менделеева;

  • устройство простейших приборов для получения и собирания газов: водорода, аммиака, кислорода, углекислого газа;

  • качественные реакции на важнейшие анионы.

Уметь:

  • У важнейших химических элементов – серы, азота, фосфора, углерода и кремния;- вычислять массу или объем продукта реакции по известной массе или объему одного из исходных веществ, содержащего примеси,

  • вычислять массу, объем и количество вещества по известным данным об исходных веществах, одно из которых дано в избытке;

  • обращаться с лабораторным оборудованием;

  • соблюдать правила техники безопасности;

  • определять: хлорид-ионы, сульфат-ионы, карбонат – ионы, ионы аммония


25

Работа над ошибками. Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон.

21

Сформировать представление о положении неметаллов в периодической системе.

§15, упр. 4; §16


Водород


22

На примере водорода показать окислительно-восстановительную двоственность неметаллов, сформировать знания о способах получения водорода, его применении

§17, упр. 1,2,4


Галогены

23

На примере галогенов показать характерные свойства неметаллов, закономерности изменения неметаллических свойств в подгруппе.

§18, упр.4


Соединения галогенов

24

Сформировать знания о химических свойствах галогеноводородов и галогенидов металлов.

§19. упр. 3, 4


Получение галогенов. Биологическое значение галогенов

25

Показать качественные реакции на галогениды, значение и применение галогенов.

§20, упр. 4



Кислород

26


На примере кислорода показать окислительные свойства неметаллов.

§ 21, упр. 1-3


Сера и ее соединения

27

Сформировать представления об аллотропии серы, ее свойствах.

§ 22-23, упр.2,3


Неметаллы


Серная

кислота

28

Познакомить учащихся с сособыми свойствами серной кислоты.

§ 23, с. 141, № 3, 8


Решение задач по теме «Подгруппа кислорода»

29

Отработать навыки записи уравнений реакций с участием кислот и оксидов, умении вычислять массовую долю, объем и количество вещества.

Повторение. § 21-23


Азот

30

Сформировать представление о строении атома и молекулы азота, о его свойствах, круговороте азота в природе.

Сообщения, §24, упр.1,2


Аммиак

31

Сформировать знания о строении, получении и химических свойствах аммиака.


§ 25, с. 152, № 1, 2, 3 (устно)


Соли аммония

32

Сформировать знания о особых свойствах солей аммония.

§ 26, с.155, № 2


Кислородные соединения азота.

Упражнения по теме «Кислородные соединения азота»

33-34

Сформировать знания об особых свойствах азотной кислоты и нитратов, о способах получения азотной кислоты.


§ 27, с. 158, № 2, 4, 5, 7


Фосфор и его соединения

35

Познакомить учащихся с аллотропией фосфора, его физическим и и химическими свойствами. Сформировать представление о кислых солях.

§ 28, с. 163, № 1, 2


Решение задач и упражнений по теме «подгруппа азота»

36

Продолжить формирование умения составлять уравнения реакций, вычислять массовую долю.

§ 24-28, с. 101-118


Углерод

37

Продолжить формирование представлений об аллотропии, об окислительно-восстановительных свойствах веществ на примере угрерода.

§ 29, упр. 1


Кислородные соединения азота, углерода

38

Продолжить формировать представление о кислых солях., о качественных реакциях на карбонаты.

§ 30, с. 178, № 5, 6


Практическая работа 3. Получение, собирание, распознавание газов

39

Отработка навыков безопасной работы со спиртовкой, изучение качественных реакций на газы.

Повторить § 29-30


Обобщение материала по теме «Металлы»

Кремний и его соединения

40

Сформировать знания о свойствах кремния, его оксидов, силикатов.

Повторить§5-14, § 31, с. 185, № 1, 2


Неметаллы

Решение задач по теме «Подгруппа углерода»

41

Продолжить формирование умений записывать окислительно-восстановительные и ионные уравнения.

Повторение § 29-31, подготовиться к пр.р.


Практическая работа 2. Получение соединений неметаллов и изучение их свойств

42

Усвоение материала о качественных реакциях на неметаллы.

Повторение § 29-30, отчет по практической работе.


Решение задач по теме «Неметаллы»

43

Продолжить формировать умения производить вычисления массы и объемов продуктов реакции с определенной долей выхода.

Повторение § 29-30, зад. в тетрадях


Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»

44

Актуализировать и систематизировать знания по теме «Неметаллы»

Повторение § 29-30, записи в тетрадях


Контрольная работа 2. Неметаллы

45

Контроль за уровнем усвоения знаний и умений по теме «неметаллы»

Повторение § 29-30


Первоначальные представления об органических веществах

1.Сформировать представление о понятии «органические вещества». 2. Выявитьь причины многообразия органических соединений. 3. 3. Сформировать представление о химическом строении органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

Знать/понимать:

  • :причины многообразия углеродных соединений (изомерию);

  • виды связей (одинарную, двойную, тройную);

  • важнейшие функциональные группы органических веществ;

  • номенклатуру основных представителей групп органических веществ;

  • иметь понятие об альдегидах, сложных эфирах, жирах, аминокислотах, белках и углеводах.

Уметь:

  • составлять формулы изомеров основных классов органических веществ;

  • находить, определять из предложенных формул изомеры и гомологи

13

Работа над ошибками. Предмет органической химии

46

Сформировать представление о составе и строении органических соединений, сформировать представление об изомерии и изомерах.

§ 32, с. 200, № 1, 2, 6


Предельные УВ

47

Ознакомить учащихся с классификацией углеводородов, важнейшими свойствами алканов.

§ 33, упр.4


Непредельные УВ

48

Ознакомить учащихся сважнешими свойствами алкенов и алкинов, сформировать представление о гомологах.

§ 34, упр.1-3


Практическая работа 4. Изготовление моделей УВ

49

Изготовить модели молекул углеводородов на основе знаний химического строения молекул.

Повторить § 32-34, записи в тетрадях


Решение задач и упражнений

50

Продолжить формировать умение применять навыки решения расчетных задач.

§33-34, зад. в тетрадях


Спирты

51

Сформировать представление о классификации кислородсодержащих органических веществ. Ознакомить с некоторыми спиртами.

§ 35, с. 216, № 4, 5


Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры

52

Сформировать представление о строении карбоновых кислот, реакции этерификации.

§ 36, упр.1-3


Жиры

53

Сформировать представление о составе, строении и биологической роли жиров.

§ 37, сообщения


Аминокислоты. Белки

54

Ознакомить с азотсодержащими органическими веществами на примере аминокислот; сформировать представление о белках.

§ 38, упр.4


Углеводы

55

Сформировать представление о составе, строении и биологической роли углеводов.

§ 39, упр.1-3


Полимеры

56

Сформировать представление об их генетической связи.

§ 40, упр.1-5


Решение задач и упражнений

57

Отработать навыки написания уравнении реакций органических веществ. Решать простейшие цепочки.

§ 33-42


Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические соединения»

58

Обобщить сведения об органических веществах,

Повторение главы 5, записи в тетрадях


Химия и жизнь

1.Актуализировать знания о роли химии в жизни современного человека2. Выявить проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.

3. Сформировать умение читать маркировку изделий пищевой, фармацевтической и легкой промышленности, соблюдение инструкций по применению приобретенных товаров.

Знать/понимать:

  • Влияние синтетических средств на водную среду

Уметь:

  • Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с веществами, минералами и материалами в практической деятельности и повседневной жизни;

  • Различать экологические проблемы вокруг нас и экологически грамотно вести себя в окружающей среде


6

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций

59

Актуализировать знания о роли химии в жизни современного человека

Конспект, сообщения


Химия и здоровье.

60

Формирование знаний по безопасному применению лекарственных препаратов.

Конспект, сообщения


Бытовая химическая грамотность.

Практическая работа 5. Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены

61

Отработать навыки выполнения практических работ. Выяснить влияние синтетических моющих средств на водную среду.

Подготовиться к практической работе


Химия и пища

62

Формирование знаний по безопасному применению пищевых продуктов

Конспект, сообщения


Природные источники углеводородов и их применение

63

рассмотреть основные природные источники углеводородов проблемы, связанными с нефтью и нефтепродуктами, добычей и переработкой каменного угля, газа.

Повторить § 33, записи в тетрадях


Химическое загрязнение окружающей среды и его последствие

64

Ознакомить учащихся с видами химического загрязнения окружающей среды и его последствиями.

Защита проектов


Повторение основных вопросов курса 9 класса

Обобщить и систематизировать знания по курсу химии 9 класса

Знать/понимать:

  • материал за курс химии 8-9 класса, -важнейшие химические понятия и законы

Уметь:-

  • характеризовать химические элементы и химические вещества состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений;

  • типы химических реакций;

  • валентность и степень окисления элемента в соединениях;

  • тип химической связи в соединениях;

  • возможность протекания реакций ионного обмена; составлять:

  • формулы неорганических соединений изученных классов

4


Классификация и свойства веществ

65

Обобщение и систематизация знаний о химических элементах и веществах, которые они образуют

Повторить записи в тетрадях


Итоговая контрольная работа

66

Проверить знания учащихся по курсу химии 9 класса

Подготовиться к контрольной работе


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

67

Разбор типичных ошибок в контрольной работе



Резерв

1


68




Итого

68


68




























Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Авторской программе соответствует учебник: «Химия 9 класс» О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2009.


Учебники данного автора включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учрежде-ниях, на текущий учебный год.



  1. Габриелян О.С, Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2006.

  2. Химия. 9 кл.; Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. - М.: Дрофа, 2006-2009

  3. Габриелян О.С, Остроумов И.Г. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы. - М.: Блик плюс. 2006-2009

  4. Габриелян О.С, Яшукова А.В. Рабочая тетрадь. 9 кл. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9». - М.: Дрофа, 2009

  5. Габриелян О.С, Яшукова А.В. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. 9 кл. к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс». — М.: Дрофа, 2009

  6. Габриелян О.С, Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 - 9 кл. - М.: Дрофа, 2009Габриелян, О.С. Химия – 9: учебник для общеобразовательного учреждения/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2009

  7. Габриелян О.С, Остроумов И.Г. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы. - М.: Блик плюс. 2006-2009

  8. Габриелян О.С, Яшукова А.В. Рабочая тетрадь. 9 кл. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9». - М.: Дрофа, 2009



Дополнительная литература:



  1. Волович П., Бровко М. Готовимся к экзамену по химии. М.: Айрис-пресс, 2006.

  2. ЕГЭ-2013 :Химия: самое полное издание типовых вариантов заданий/ авт.-сост. А.А.Каверина, Д.Ю.Добротин, М.Г.Снастина.-М.:Астрель, 2013.

  3. Химия. ГИА – 2013.М., Просвещение, 2013

  4. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по химии.

  5. Спецификация контрольно измерительных материалов для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по химии обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

Интернет-ресурсы:

http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки

http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений

http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)

http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен

http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»

http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.

http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет



Лабораторное оборудование: реактивы и приборы к лабораторным опытам и практическим работам

ТСО:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийные презентации по соответствующим темам уроков.

Рабочая программа по химии (9 класс)
  • Химия
Описание:

Пояснительная записка

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

       усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

       овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

       развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

       воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

       применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа:

•          Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компо-нента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

•          Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ»).

•          Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации       N 2080 от 24.12.2010 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

•          -Письмо Минобразования России от 01.04.2005 № 03-47 «О перечне УМК для оснащения образовательных учреждений» (http://www.vestnik.edu.ru)

•          -учебного плана МАОУ СОШ №2 г. Тобольска на 2014/15 учебный год;

•          -Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень);

•          -авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 7-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010г.)

 

Автор Секисова Кристина Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 542
Номер материала 22253
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓