Инфоурок Химия Другие методич. материалыРабочая программа по химии (9 класс)

Рабочая программа по химии (9 класс)

Скачать материал

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

 

     

 

 

«Рассмотрено»

 на заседании ШМО

протокол № 1 от               

_______________.

 

 

 

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

______/Н.А.Сафронова

 

____________________

 

 

«Утверждено»

приказом от

___________№____

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАМА

ПО ХИМИИ

для 9 классов

 

 

 

 

 

Составитель: Секисова Кристина Александровна

учитель химии и биологии

 

 

 

 

 

 

 

 

Тобольск, 2014

Пояснительная записка

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

       усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

       овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

       развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

       воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

       применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа:

•          Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компо-нента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

•          Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ»).

•          Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации       N 2080 от 24.12.2010 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

•          -Письмо Минобразования России от 01.04.2005 № 03-47 «О перечне УМК для оснащения образовательных учреждений» (http://www.vestnik.edu.ru)

•          -учебного плана МАОУ СОШ №2 г. Тобольска на 2014/15 учебный год;

•          -Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень);

•          -авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 7-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010г.).

Общая характеристика учебного предмета

 

Программа построена с учётом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении атомов, и биологии 9 класса, где даётся знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. В содержании курса химии 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ – металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному общению с веществами в быту и на производстве.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа курса химии  9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, Примерной программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян). Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование составлено на 68 часов в год. Объем учебной нагрузки согласно учебного плана школы на 2014/15 учебный год 2 часа в неделю. Количество часов в неделю на изучение предмета согласно программе - 2 часа, контрольных работ – 3 часа, практических работ – 5 часов.

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 

            В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способах деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.

 

Общеучебные ЗУН

В результате изучения химии ученик должен

знать

·                    химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

·                    важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатные состояния, классификация веществ, химические реакции и их классификация, электролитическая диссоциация;

·                    основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

·                    называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы химических реакций;

·                    объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена;

·                    характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических и органических веществ;

·                    определять: состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях;

·                     составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов периодической системы; уравнения химических реакций;

·                     обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

·                    распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ионы аммония;

·                    вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

·                    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                    •       безопасного обращения с веществами и материалами;

·                    •       экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту.

·                    оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

·                    критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

·                    приготовления растворов заданной концентрации.

 

Содержание учебного предмета

В авторскую программу внесены следующие изменения:

1.Увеличено число часов на изучение тем:

-тема 1 «Металлы» вместо 15 часов – 17 часов;

-тема 5 «Органические соединения» вместо 10 часов - 13часов, так как эти темы содержат наиболее важные вопросы курса химии основной школы.

2.Сокращено число часов

- на повторение « Основных вопросов  курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса» на 3 часа

- на тему «Обобщение знаний по химии за курс основной школы»

с 8 часов до 4 часов.

Часть освободившихся часов отводится для изучения темы « Химия и жизнь» (6 часов), так как этот материал необходимо изучать в конце обучения в основной школе, ведь многие учащиеся заканчивают обучение в школе и выбирают химию для итоговой аттестации в форме ГИА.

3. Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2/3 часа в неделю.

4. Практические работы из практикумов перенесены в соответствующие темы курса.

5. В тему «Неметаллы» включен урок «Кислород», т.к. этот материал входит в обязательный минимум  содержания основных образовательных программ.

   Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в тематическое планирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание учебного предмета - химия 9 класс

 

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение

Лабораторных работ

Практических работ

Контрольных работ

1

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

3

 

 

 

2

Тема 1.

Металлы

17

 

№1. Получение соединений металлов и изучение их свой­ств. Решение экспериментальных задач

№1

3

Тема 2.

Неметаллы

25

 

№2. Получение, собирание и распознавание газов

№3. Получение соединений неметаллов и изучение их свойств

 

№2

4

Тема 3.

Первоначальные представления об органических веществах

13

 

№4. Изготовление моделей углеводородов

 

5

Тема 4.

Химия и жизнь

6

 

№5. Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены

 

6

Повторение основных вопросов курса 9 класса

4

 

 

№3. Итоговая контрольная работа

7.

Итого

68

 

5

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по химии, 9 класс

Наименование

Предмет               Химия

Параллель           9 класс

Преподаватель  Секисова Кристина Александровна

Наименование раздела

 

 

Цели раздела

 

 

Основные виды учебной деятельности учеников

 

Кол-во часов

 

 

Тема

уроков

 

Номер урока

 

Цель урока

 

Дом.

задание

 

Дата  проведения

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

1. Актуализировать знания учащихся о характеристике элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.

2. Напомнить свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. 3. Актуализировать знания о генетических рядах металлов и неметаллов. 4. Сформировать представление о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

.

  Знать/понимать:

·                    Периодический закон;

·                    Важнейшие химические понятия: электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, амфотерность.

  Уметь:

·                    Объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева;

·                    Объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

·                    Объяснять сущность реакций ионного обмена;

·                    Характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ;

·                    Определять воможность протекания реакций ионного обмена;

·                    Составлять уравнения химических реакций

 

3

Техника безопасности на уроках химии. Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева

1

Актуализировать знания учащихся о структуре Периодической системы; сформировать представление учащихся о периодическом законе и его значении для химической науки.

§ 1, упр.1

§ 3, упр. 5, 6

 

Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам

 

2

Актуализировать знания учащихся о кислотно-основных взаимодействиях оксидов, кислот, оснований; о реакциях ионного обмена, правилах составления полных и сокращенных ионных уравнениний.

§ 2, упр.  2, 3

 

 

Генетические ряды металлов и неметаллов. Понятие о переходных элементах. Амфотерность

3

Актуализировать знания учащихся о классификации неорганических веществ, их генетической связи, химических свойствах металлов и неметаллов.

§ 3, упр. 4

 

Металлы

 

1.Сформировать представление о положении металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. 2. Актуализировать и обобщить знания о Химических свойствах металлов

3. Сформировать представление об электрохимическом ряде напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов.

4. Дать понятия о способах получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

   Знать/понимать:

· положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева;

·  общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения;

· основные свойства и применение важнейших соединений щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия;

· качественные реакции на  важнейшие катионы

   Уметь:

·  характеризовать общие свойства металлов на основе положения их в электрохимическом ряду напряжения металлов;

· давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные элементы, амфотерность;

·  вычислять массовую долю   выхода продукта реакции от теоретически возможного;

· обращаться с лабораторным оборудованием;

· соблюдать правила техники безопасности;

· распознавать важнейшие катионы.

17

Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь

4

Сформировать у учащихся представление о зависимости физических свойств металлов от типа их кристаллической решетки и особенностей строения атома.

§ 4-5,  упр. 1-3

 

Сплавы, их свойства и значение

5

 

Сформировать представление о справах и их классификации

§ 6, § 7, упр. 2, 4

 

Химические свойства металлов

6

Актуализировать знания учащихся о химических свойствах металлов

§ 8, упр.1-3

 

Химические свойства металлов как восстановителей. Ряд электрохимический  напряжений металлов

7

Развить умения у учащихся составлять уравнения химических реакций. Сформировать представление об электрохимическом ряде напряжений металлов.

§ 8, упр.5,7

 

 

Способы получение металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия

8

Дать понятия о способах получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия.

§ 9, упр. 1-5

 

Коррозия металлов и способы борьбы с ней

9

Сформировать представления о коррозии как окислительно-восстановительном процессе; о  способах  борьбы с ней.

§ 10, упр. 1-4

 

Щелочные металлы

10

Отработать умения характеризовать химические элементы по их положению в периодической системе, записывать уравнения реакций, характеризующие свойства металлов.

§ 11, упр. 1

 

Соединения щелочных металлов

11

Актуализировать знания о химических свойствах основных оксидов, щелочей, солей; познакомить учащихся с применением соединений щелочных металлов в быту и производстве, значением их в жизнидеятельности организма.

§ 11, упр. 3

 

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы.

12

Отработать умения характеризовать элементы по положению в периодической системе; составлять уравнения реакций с участием металлов.

§12, упр. 3

 

 

Важнейшие соединения щелочноземельных металлов.

13

Отработать умения составлять уравнения реакций с участием  основных оксидов, оснований, солей; познакомить с применением и значением соединений магния и кальция.

§12, упр. 4,5

 

 

Алюминий.

14

Продолжить формировать у учащихся представления о переходных химических элементах.

§13, упр. 1,2

 

Соединения алюминия

15

Продолжить формирование умений составлять уравнения реакций с участием амфотерных соединений

§13, упр. 5,6

 

Железо, его строение, физические и химические свойства.

16

Сформировать представление о химических свойствах железа, зависимости проявляемой им степени окисления от природы окислителя.

§14, упр. 1  

 

 

металлы

 

Генетические ряды железа. Важнейшие соли железа

17

Развить умения  составлять уравнения реакции с участием всех классов неорганических веществ.

§14, упр. 4, 6, 5, с.78-82. Практическая работа 1, 2, с. 84

 

Практическая работа №1. Получение соединений металлов и изучение их свойств. Решение экспериментальных задач

18

Развить навыки работы с химическими реактивами и оборудованием; проверить усвоение материала о свойствах металлов.

Повторить § 2-14

 

Обобщение материала по теме «Металлы»

19

Актуализировать и обобщить знания о металлах.

Повторить § 5-14

 

Контрольная работа 1. По теме «Металлы»

20

Контроль за уровнем усвоения темы учащимися.

Повторить § 5-14

 

Неметаллы

 

Дать представление об общей характеристики неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ.

Сформировать представление об аллотропии.

 Показать физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».

Знать/понимать:

·                     положение неметаллов в периодической системе Д.И.Менделеева;

·                     устройство простейших приборов для получения и собирания газов: водорода, аммиака, кислорода, углекислого газа;

·                      качественные реакции на  важнейшие анионы.

Уметь:

· У важнейших химических элементов – серы, азота, фосфора, углерода и кремния;- вычислять массу или объем продукта реакции по известной массе или объему одного из исходных веществ, содержащего примеси,

· вычислять массу, объем и количество вещества по известным данным об исходных веществах, одно из которых дано в избытке;

·  обращаться с лабораторным оборудованием;

· соблюдать правила техники безопасности;

·  определять: хлорид-ионы, сульфат-ионы, карбонат – ионы, ионы аммония

 

25

Работа над ошибками. Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон.

21

Сформировать представление о положении неметаллов в периодической системе.

§15, упр. 4;  §16

 

Водород

 

22

На примере водорода показать окислительно-восстановительную двоственность неметаллов, сформировать знания о способах получения водорода, его применении

§17, упр. 1,2,4

 

Галогены

23

На примере галогенов показать характерные свойства неметаллов, закономерности изменения неметаллических свойств в подгруппе.

§18, упр.4

 

Соединения галогенов

24

Сформировать знания о химических свойствах галогеноводородов и галогенидов металлов.

§19. упр. 3, 4

 

Получение галогенов. Биологическое значение галогенов

25

Показать качественные реакции на галогениды, значение и применение галогенов.

§20, упр. 4

 

 

Кислород

26

 

На примере кислорода показать окислительные свойства неметаллов.

§ 21, упр. 1-3

 

Сера и ее соединения

27

Сформировать представления об аллотропии серы, ее свойствах.

§ 22-23, упр.2,3

 

Неметаллы

 

Серная

кислота

28

Познакомить учащихся с сособыми свойствами серной кислоты.

§ 23, с. 141, № 3, 8

 

Решение задач по теме «Подгруппа кислорода»

29

Отработать навыки записи уравнений   реакций с участием кислот и оксидов, умении вычислять массовую долю, объем и количество вещества.

Повторение. § 21-23

 

Азот

30

Сформировать представление о строении атома и молекулы азота, о его свойствах, круговороте азота в природе.

Сообщения, §24, упр.1,2

 

Аммиак

31

Сформировать знания о строении, получении и химических свойствах аммиака.

 

§ 25, с. 152, № 1, 2, 3 (устно)

 

Соли аммония

32

Сформировать знания о особых свойствах солей аммония.

§ 26, с.155, № 2

 

Кислородные соединения азота.

Упражнения по теме «Кислородные соединения азота»

33-34

Сформировать знания об особых свойствах азотной кислоты и нитратов, о способах получения азотной кислоты.

 

§ 27, с. 158, № 2, 4, 5, 7

 

Фосфор и его соединения

35

Познакомить учащихся с аллотропией фосфора, его физическим и и химическими свойствами. Сформировать представление о кислых солях.

§ 28, с. 163, № 1, 2

 

Решение задач и упражнений по теме «подгруппа азота»

36

Продолжить формирование умения составлять уравнения реакций, вычислять массовую долю.

§ 24-28, с. 101-118

 

Углерод

37

Продолжить формирование представлений об аллотропии, об окислительно-восстановительных свойствах веществ на примере угрерода.

§ 29, упр. 1

 

Кислородные соединения азота, углерода

38

Продолжить формировать представление о кислых солях., о качественных реакциях на карбонаты.

§ 30, с. 178, № 5, 6

 

Практическая работа 3. Получение, собирание, распознавание газов

39

Отработка навыков безопасной работы со спиртовкой, изучение качественных реакций на газы.

Повторить § 29-30

 

 Обобщение материала по теме «Металлы»

Кремний и его соединения

40

Сформировать знания о свойствах кремния, его оксидов, силикатов.

Повторить§5-14, § 31, с. 185, № 1, 2

 

Неметаллы

Решение задач по теме «Подгруппа углерода»

41

Продолжить формирование умений записывать окислительно-восстановительные и ионные уравнения.

Повторение § 29-31, подготовиться к пр.р.

 

Практическая работа 2. Получение соединений неметаллов и изучение их свойств

42

Усвоение материала о качественных реакциях на неметаллы.

Повторение § 29-30, отчет по практической работе.

 

Решение задач по теме «Неметаллы»

43

Продолжить формировать умения производить вычисления массы и объемов продуктов реакции с определенной долей выхода.

Повторение § 29-30, зад. в тетрадях

 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»

44

Актуализировать и систематизировать знания по теме «Неметаллы»

Повторение § 29-30, записи в тетрадях

 

Контрольная работа 2. Неметаллы

45

Контроль за уровнем усвоения знаний и умений по теме «неметаллы»

Повторение § 29-30

 

Первоначальные представления об органических веществах

1.Сформировать представление о понятии «органические вещества». 2. Выявитьь причины многообразия органических соединений. 3. 3. Сформировать представление о химическом строении органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

Знать/понимать:

· :причины многообразия углеродных соединений (изомерию);

· виды связей (одинарную, двойную, тройную);

· важнейшие функциональные группы органических веществ;

·  номенклатуру основных представителей групп органических веществ;

·  иметь понятие об альдегидах, сложных эфирах, жирах, аминокислотах, белках и углеводах.

Уметь:

· составлять формулы изомеров основных классов органических веществ;

· находить, определять из предложенных формул изомеры и гомологи

13

Работа над ошибками. Предмет органической химии

46

Сформировать представление о составе и строении органических соединений, сформировать представление об изомерии и изомерах.

§ 32, с. 200, № 1, 2, 6

 

Предельные УВ

47

Ознакомить учащихся с классификацией углеводородов, важнейшими свойствами алканов.

§ 33, упр.4

 

Непредельные УВ

48

Ознакомить учащихся сважнешими свойствами алкенов и алкинов, сформировать представление о гомологах.

§ 34, упр.1-3

 

Практическая работа 4. Изготовление моделей УВ

49

Изготовить модели молекул углеводородов на основе знаний химического строения молекул.

Повторить § 32-34, записи в тетрадях

 

Решение задач и упражнений

50

Продолжить формировать умение применять навыки решения расчетных задач.

§33-34, зад. в тетрадях

 

Спирты

51

Сформировать представление о классификации кислородсодержащих органических веществ. Ознакомить с некоторыми спиртами.

§ 35, с. 216, № 4, 5

 

Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры

52

Сформировать представление о строении карбоновых кислот, реакции этерификации.

§ 36, упр.1-3

 

Жиры

53

Сформировать представление о составе, строении и биологической роли жиров.

§ 37, сообщения

 

Аминокислоты. Белки

54

Ознакомить с азотсодержащими органическими веществами на примере аминокислот; сформировать представление о белках.

§ 38, упр.4

 

Углеводы

55

Сформировать представление о составе, строении и биологической роли углеводов.

§ 39, упр.1-3

 

Полимеры

56

Сформировать представление об их генетической связи.

§ 40, упр.1-5

 

Решение задач и упражнений

57

Отработать навыки написания уравнении реакций органических веществ. Решать простейшие цепочки.

§ 33-42

 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические соединения»

58

Обобщить сведения об органических веществах,

Повторение главы 5, записи в тетрадях

 

Химия и жизнь

1.Актуализировать знания о роли химии в жизни современного человека2. Выявить проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.

3. Сформировать умение читать маркировку изделий пищевой, фармацевтической и легкой промышленности, соблюдение инструкций по применению приобретенных товаров.

Знать/понимать:

· Влияние синтетических средств на водную среду

Уметь:

· Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с веществами,  минералами и материалами в практической деятельности и повседневной жизни;

· Различать экологические проблемы вокруг нас и экологически грамотно вести себя в окружающей среде

 

6

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций

59

Актуализировать знания о роли химии в жизни современного человека

Конспект, сообщения

 

Химия и здоровье.

60

Формирование знаний по безопасному применению лекарственных препаратов.

Конспект, сообщения

 

Бытовая химическая грамотность.

Практическая работа 5. Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены

61

Отработать навыки выполнения практических работ. Выяснить влияние синтетических моющих средств на водную среду.

Подготовиться к практической работе

 

Химия и пища

62

Формирование знаний по безопасному применению пищевых продуктов

Конспект, сообщения

 

Природные источники углеводородов и их применение

63

рассмотреть основные природные источники углеводородов проблемы, связанными с нефтью и нефтепродуктами, добычей и переработкой каменного угля, газа.

Повторить § 33, записи в тетрадях

 

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствие

64

Ознакомить учащихся с видами химического загрязнения окружающей среды и его последствиями.

Защита проектов

 

Повторение основных вопросов курса 9 класса

Обобщить и систематизировать знания по курсу химии 9 класса

Знать/понимать:

· материал за курс химии 8-9 класса, -важнейшие химические понятия и законы

Уметь:-

· характеризовать химические элементы и химические вещества состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений;

·  типы химических реакций;

· валентность и степень окисления элемента в соединениях;

· тип химической связи в соединениях;

·  возможность протекания реакций ионного обмена;  составлять:

·  формулы неорганических соединений изученных классов

4

 

Классификация и свойства веществ

65

Обобщение и систематизация знаний о химических элементах и веществах, которые они образуют

Повторить записи в тетрадях

 

Итоговая контрольная работа

66

Проверить знания учащихся по курсу химии 9 класса

Подготовиться к контрольной работе

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

67

Разбор типичных ошибок в контрольной работе

 

 

Резерв

1

 

68

 

 

 

Итого

68

 

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Авторской программе соответствует учебник: «Химия 9 класс» О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2009.

 

Учебники данного автора включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учрежде-ниях, на текущий учебный год.

 

  1. Габриелян О.С, Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2006.
  2. Химия. 9 кл.; Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. - М.: Дрофа, 2006-2009
  3. Габриелян  О.С, Остроумов И.Г. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы. - М.: Блик плюс. 2006-2009
  4. Габриелян О.С, Яшукова А.В.  Рабочая тетрадь. 9 кл. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9». - М.: Дрофа, 2009
  5. Габриелян О.С, Яшукова А.В.  Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. 9 кл. к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс». — М.: Дрофа, 2009
  6. Габриелян О.С, Воскобойникова Н.П.  Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 - 9 кл. - М.: Дрофа, 2009Габриелян,  О.С. Химия – 9: учебник для общеобразовательного учреждения/ О.С. Габриелян. -  М.: Дрофа, 2009
  7. Габриелян  О.С, Остроумов И.Г. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы. - М.: Блик плюс. 2006-2009
  8. Габриелян О.С, Яшукова А.В.  Рабочая тетрадь. 9 кл. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9». - М.: Дрофа, 2009

 

Дополнительная литература:

 

  1. Волович П., Бровко М. Готовимся к экзамену по химии. М.: Айрис-пресс, 2006.
  2. ЕГЭ-2013 :Химия: самое полное издание типовых вариантов заданий/ авт.-сост. А.А.Каверина, Д.Ю.Добротин, М.Г.Снастина.-М.:Астрель, 2013.
  3. Химия. ГИА – 2013.М., Просвещение, 2013
  4. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования,  для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по химии.
  5. Спецификация контрольно измерительных материалов для проведения в 2013 году  государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по химии обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

Интернет-ресурсы:

http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки

http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений

http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)

http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен

http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»

 http://www.infomarker.ru/top8.html  RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.

 http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет

 

Лабораторное оборудование: реактивы и приборы к лабораторным опытам и практическим работам

ТСО:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийные презентации по соответствующим темам уроков.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по химии (9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

       усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

       овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

       развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

       воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

       применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа:

•          Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компо-нента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

•          Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ»).

•          Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации       N 2080 от 24.12.2010 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

•          -Письмо Минобразования России от 01.04.2005 № 03-47 «О перечне УМК для оснащения образовательных учреждений» (http://www.vestnik.edu.ru)

•          -учебного плана МАОУ СОШ №2 г. Тобольска на 2014/15 учебный год;

•          -Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень);

•          -авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 7-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010г.)

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 429 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Лабораторная работа «Синтез этилового эфира уксусной кислоты» как пример применения компонентов критериального оценивания
  • Учебник: «Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.
  • Тема: § 1. Предмет органической химии
  • 04.10.2020
  • 2576
  • 11
«Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.
  • 04.10.2020
  • 429
  • 0
«Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 306
    • DOCX 256.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Секисова Кристина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 7 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13163
    • Всего материалов: 27

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания химии в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 39 регионов

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 49 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 310 человек из 66 регионов

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе