Наименование раздела
|
Цели
раздела
|
Основные виды учебной деятельности учеников
|
Кол-во часов
|
Тема
уроков
|
Номер урока
|
Цель урока
|
Дом.
задание
|
Дата проведения
|
Повторение
основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса
|
1.
Актуализировать знания учащихся о характеристике элемента по его положению в
периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.
2. Напомнить свойства
оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации
и процессов окисления-восстановления. 3. Актуализировать знания о генетических
рядах металлов и неметаллов. 4. Сформировать представление о переходных элементах.
Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.
.
|
Знать/понимать:
·
Периодический
закон;
·
Важнейшие
химические понятия: электролитическая диссоциация, окислитель и
восстановитель, окисление и восстановление, амфотерность.
Уметь:
·
Объяснять
физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров
группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И.
Менделеева;
·
Объяснять
закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и
главных подгрупп;
·
Объяснять
сущность реакций ионного обмена;
·
Характеризовать
химические свойства основных классов неорганических веществ;
·
Определять
воможность протекания реакций ионного обмена;
·
Составлять
уравнения химических реакций
|
3
|
Техника безопасности
на уроках химии. Характеристика элемента по его положению в периодической
системе химических элементов Д.И.Менделеева
|
1
|
Актуализировать
знания учащихся о структуре Периодической системы; сформировать представление
учащихся о периодическом законе и его значении для химической науки.
|
§ 1, упр.1
§ 3, упр. 5, 6
|
|
Характеристика химического
элемента по кислотно-основным свойствам
|
2
|
Актуализировать знания учащихся о
кислотно-основных взаимодействиях оксидов, кислот, оснований; о реакциях
ионного обмена, правилах составления полных и сокращенных ионных уравнениний.
|
§ 2, упр. 2, 3
|
|
Генетические ряды металлов и
неметаллов. Понятие о переходных элементах. Амфотерность
|
3
|
Актуализировать знания учащихся о
классификации неорганических веществ, их генетической связи, химических
свойствах металлов и неметаллов.
|
§ 3, упр. 4
|
|
Металлы
|
1.Сформировать представление о положении
металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. 2.
Актуализировать и обобщить знания о Химических свойствах металлов
3. Сформировать представление об
электрохимическом ряде напряжений металлов и его использование для
характеристики химических свойств конкретных металлов.
4. Дать понятия о способах
получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и
способы борьбы с ней.
|
Знать/понимать:
·
положение
металлов в периодической системе Д.И.Менделеева;
·
общие
физические и химические свойства металлов и основные способы их получения;
·
основные
свойства и применение важнейших соединений щелочных и щелочноземельных
металлов, алюминия;
·
качественные
реакции на важнейшие катионы
Уметь:
·
характеризовать
общие свойства металлов на основе положения их в электрохимическом ряду
напряжения металлов;
·
давать
определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные
элементы, амфотерность;
·
вычислять
массовую долю выхода продукта реакции от теоретически возможного;
·
обращаться
с лабораторным оборудованием;
·
соблюдать
правила техники безопасности;
·
распознавать
важнейшие катионы.
|
17
|
Положение металлов в периодической
системе Д.И.Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая
химическая связь
|
4
|
Сформировать у учащихся представление
о зависимости физических свойств металлов от типа их кристаллической решетки
и особенностей строения атома.
|
§ 4-5, упр. 1-3
|
|
Сплавы, их свойства и значение
|
5
|
Сформировать представление о справах
и их классификации
|
§ 6, § 7, упр. 2, 4
|
|
Химические свойства металлов
|
6
|
Актуализировать
знания учащихся о химических свойствах металлов
|
§ 8,
упр.1-3
|
|
Химические свойства металлов как
восстановителей. Ряд электрохимический напряжений металлов
|
7
|
Развить умения у учащихся составлять
уравнения химических реакций. Сформировать представление об электрохимическом
ряде напряжений металлов.
|
§ 8,
упр.5,7
|
|
Способы получение металлов:
пиро-, гидро- и электрометаллургия
|
8
|
Дать понятия о способах получения
металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия.
|
§ 9, упр.
1-5
|
|
Коррозия металлов и
способы борьбы с ней
|
9
|
Сформировать представления о коррозии
как окислительно-восстановительном процессе; о способах борьбы с ней.
|
§ 10, упр. 1-4
|
|
Щелочные металлы
|
10
|
Отработать умения характеризовать
химические элементы по их положению в периодической системе, записывать
уравнения реакций, характеризующие свойства металлов.
|
§ 11, упр.
1
|
|
Соединения щелочных металлов
|
11
|
Актуализировать знания о химических
свойствах основных оксидов, щелочей, солей; познакомить учащихся с
применением соединений щелочных металлов в быту и производстве, значением их
в жизнидеятельности организма.
|
§ 11, упр.
3
|
|
Общая характеристика элементов
главной подгруппы II группы.
|
12
|
Отработать умения характеризовать
элементы по положению в периодической системе; составлять уравнения реакций с
участием металлов.
|
§12, упр. 3
|
|
Важнейшие соединения
щелочноземельных металлов.
|
13
|
Отработать умения составлять уравнения
реакций с участием основных оксидов, оснований, солей; познакомить с
применением и значением соединений магния и кальция.
|
§12, упр. 4,5
|
|
Алюминий.
|
14
|
Продолжить формировать у учащихся
представления о переходных химических элементах.
|
§13, упр. 1,2
|
|
Соединения алюминия
|
15
|
Продолжить формирование умений
составлять уравнения реакций с участием амфотерных соединений
|
§13, упр. 5,6
|
|
Железо, его строение, физические
и химические свойства.
|
16
|
Сформировать представление о химических
свойствах железа, зависимости проявляемой им степени окисления от природы
окислителя.
|
§14, упр.
1
|
|
металлы
|
Генетические ряды железа.
Важнейшие соли железа
|
17
|
Развить умения составлять уравнения
реакции с участием всех классов неорганических веществ.
|
§14, упр. 4,
6, 5, с.78-82.
Практическая работа 1, 2, с. 84
|
|
Практическая
работа №1. Получение соединений металлов и изучение их свойств. Решение
экспериментальных задач
|
18
|
Развить навыки работы с химическими
реактивами и оборудованием; проверить усвоение материала о свойствах металлов.
|
Повторить
§ 2-14
|
|
Обобщение материала по теме «Металлы»
|
19
|
Актуализировать и обобщить знания
о металлах.
|
Повторить
§ 5-14
|
|
Контрольная
работа 1. По теме «Металлы»
|
20
|
Контроль за уровнем усвоения темы
учащимися.
|
Повторить
§ 5-14
|
|
Неметаллы
|
Дать представление об общей
характеристики неметаллов: положение в периодической системе Д. И.
Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера
«неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение
неметаллов — простых веществ.
Сформировать представление об
аллотропии.
Показать физические свойства неметаллов.
Относительность понятий «металл», «неметалл».
|
Знать/понимать:
·
положение
неметаллов в периодической системе Д.И.Менделеева;
·
устройство
простейших приборов для получения и собирания газов: водорода, аммиака,
кислорода, углекислого газа;
·
качественные
реакции на важнейшие анионы.
Уметь:
·
У
важнейших химических элементов – серы, азота, фосфора, углерода и кремния;-
вычислять массу или объем продукта реакции по известной массе или объему
одного из исходных веществ, содержащего примеси,
·
вычислять
массу, объем и количество вещества по известным данным об исходных веществах,
одно из которых дано в избытке;
·
обращаться
с лабораторным оборудованием;
·
соблюдать
правила техники безопасности;
·
определять:
хлорид-ионы, сульфат-ионы, карбонат – ионы, ионы аммония
|
25
|
Работа
над ошибками. Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон.
|
21
|
Сформировать представление о
положении неметаллов в периодической системе.
|
§15, упр.
4; §16
|
|
Водород
|
22
|
На примере водорода показать окислительно-восстановительную
двоственность неметаллов, сформировать знания о способах получения водорода,
его применении
|
§17,
упр. 1,2,4
|
|
Галогены
|
23
|
На примере галогенов показать характерные
свойства неметаллов, закономерности изменения неметаллических свойств в подгруппе.
|
§18,
упр.4
|
|
Соединения галогенов
|
24
|
Сформировать знания о химических
свойствах галогеноводородов и галогенидов металлов.
|
§19. упр. 3, 4
|
|
Получение галогенов.
Биологическое значение галогенов
|
25
|
Показать
качественные реакции на галогениды, значение и применение галогенов.
|
§20, упр. 4
|
|
Кислород
|
26
|
На
примере кислорода показать окислительные свойства неметаллов.
|
§ 21, упр. 1-3
|
|
Сера и ее соединения
|
27
|
Сформировать представления об
аллотропии серы, ее свойствах.
|
§ 22-23, упр.2,3
|
|
Неметаллы
|
Серная
кислота
|
28
|
Познакомить учащихся с сособыми
свойствами серной кислоты.
|
§ 23, с. 141, № 3, 8
|
|
Решение задач по теме «Подгруппа
кислорода»
|
29
|
Отработать навыки записи уравнений
реакций с участием кислот и оксидов, умении вычислять массовую долю, объем и
количество вещества.
|
Повторение. § 21-23
|
|
Азот
|
30
|
Сформировать представление о
строении атома и молекулы азота, о его свойствах, круговороте азота в
природе.
|
Сообщения,
§24, упр.1,2
|
|
Аммиак
|
31
|
Сформировать знания о строении,
получении и химических свойствах аммиака.
|
§
25, с. 152, № 1, 2, 3 (устно)
|
|
Соли аммония
|
32
|
Сформировать знания о особых свойствах
солей аммония.
|
§
26, с.155, № 2
|
|
Кислородные соединения азота.
Упражнения по теме «Кислородные
соединения азота»
|
33-34
|
Сформировать знания об особых
свойствах азотной кислоты и нитратов, о способах получения азотной кислоты.
|
§
27, с. 158, № 2, 4, 5, 7
|
|
Фосфор и его соединения
|
35
|
Познакомить учащихся с аллотропией
фосфора, его физическим и и химическими свойствами. Сформировать
представление о кислых солях.
|
§
28, с. 163, № 1, 2
|
|
Решение задач и упражнений по
теме «подгруппа азота»
|
36
|
Продолжить формирование умения
составлять уравнения реакций, вычислять массовую долю.
|
§
24-28, с. 101-118
|
|
Углерод
|
37
|
Продолжить формирование представлений
об аллотропии, об окислительно-восстановительных свойствах веществ на примере
угрерода.
|
§
29, упр. 1
|
|
Кислородные соединения азота, углерода
|
38
|
Продолжить формировать представление
о кислых солях., о качественных реакциях на карбонаты.
|
§
30, с. 178, № 5, 6
|
|
Практическая
работа 3.
Получение, собирание, распознавание газов
|
39
|
Отработка навыков безопасной работы
со спиртовкой, изучение качественных реакций на газы.
|
Повторить
§ 29-30
|
|
Обобщение материала по теме
«Металлы»
Кремний и его соединения
|
40
|
Сформировать знания о свойствах
кремния, его оксидов, силикатов.
|
Повторить§5-14,
§ 31, с. 185, № 1, 2
|
|
Неметаллы
|
Решение задач по теме «Подгруппа
углерода»
|
41
|
Продолжить формирование умений
записывать окислительно-восстановительные и ионные уравнения.
|
Повторение
§ 29-31, подготовиться к пр.р.
|
|
Практическая
работа 2.
Получение соединений неметаллов и изучение их свойств
|
42
|
Усвоение материала о качественных
реакциях на неметаллы.
|
Повторение
§ 29-30, отчет по практической работе.
|
|
Решение задач по теме «Неметаллы»
|
43
|
Продолжить формировать умения
производить вычисления массы и объемов продуктов реакции с определенной долей
выхода.
|
Повторение
§ 29-30, зад. в тетрадях
|
|
Обобщение и систематизация знаний
по теме «Неметаллы»
|
44
|
Актуализировать и систематизировать
знания по теме «Неметаллы»
|
Повторение
§ 29-30, записи в тетрадях
|
|
Контрольная
работа 2.
Неметаллы
|
45
|
Контроль за уровнем усвоения знаний
и умений по теме «неметаллы»
|
Повторение
§ 29-30
|
|
Первоначальные представления об
органических веществах
|
1.Сформировать представление о понятии
«органические вещества». 2. Выявитьь причины многообразия органических соединений.
3. 3. Сформировать представление о химическом строении органических
соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.
|
Знать/понимать:
·
:причины
многообразия углеродных соединений (изомерию);
·
виды
связей (одинарную, двойную, тройную);
·
важнейшие
функциональные группы органических веществ;
·
номенклатуру
основных представителей групп органических веществ;
·
иметь
понятие об альдегидах, сложных эфирах, жирах, аминокислотах, белках и углеводах.
Уметь:
·
составлять
формулы изомеров основных классов органических веществ;
·
находить,
определять из предложенных формул изомеры и гомологи
|
13
|
Работа над ошибками. Предмет
органической химии
|
46
|
Сформировать представление о составе
и строении органических соединений, сформировать представление об изомерии и
изомерах.
|
§
32, с. 200, № 1, 2, 6
|
|
Предельные УВ
|
47
|
Ознакомить учащихся с классификацией
углеводородов, важнейшими свойствами алканов.
|
§
33, упр.4
|
|
Непредельные УВ
|
48
|
Ознакомить учащихся сважнешими
свойствами алкенов и алкинов, сформировать представление о гомологах.
|
§
34, упр.1-3
|
|
Практическая
работа 4.
Изготовление моделей УВ
|
49
|
Изготовить модели молекул углеводородов
на основе знаний химического строения молекул.
|
Повторить
§ 32-34, записи в тетрадях
|
|
Решение задач и упражнений
|
50
|
Продолжить формировать умение
применять навыки решения расчетных задач.
|
§33-34,
зад. в тетрадях
|
|
Спирты
|
51
|
Сформировать представление о классификации
кислородсодержащих органических веществ. Ознакомить с некоторыми спиртами.
|
§
35, с. 216, № 4, 5
|
|
Предельные одноосновные
карбоновые кислоты. Сложные эфиры
|
52
|
Сформировать представление о
строении карбоновых кислот, реакции этерификации.
|
§
36, упр.1-3
|
|
Жиры
|
53
|
Сформировать представление о составе,
строении и биологической роли жиров.
|
§
37, сообщения
|
|
Аминокислоты. Белки
|
54
|
Ознакомить с азотсодержащими
органическими веществами на примере аминокислот; сформировать представление о
белках.
|
§
38, упр.4
|
|
Углеводы
|
55
|
Сформировать представление о составе,
строении и биологической роли углеводов.
|
§
39, упр.1-3
|
|
Полимеры
|
56
|
Сформировать представление об их
генетической связи.
|
§
40, упр.1-5
|
|
Решение задач и упражнений
|
57
|
Отработать навыки написания уравнении
реакций органических веществ. Решать простейшие цепочки.
|
§
33-42
|
|
Обобщение и систематизация знаний
по теме «Органические соединения»
|
58
|
Обобщить сведения об органических
веществах,
|
Повторение
главы 5, записи в тетрадях
|
|
Химия
и жизнь
|
1.Актуализировать
знания о роли химии в жизни современного человека2. Выявить проблемы безопасного
использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.
3.
Сформировать умение читать маркировку изделий пищевой, фармацевтической и
легкой промышленности, соблюдение инструкций по применению приобретенных товаров.
|
Знать/понимать:
·
Влияние
синтетических средств на водную среду
Уметь:
·
Использовать
приобретенные знания и умения для безопасного обращения с веществами,
минералами и материалами в практической деятельности и повседневной жизни;
·
Различать
экологические проблемы вокруг нас и экологически грамотно вести себя в окружающей
среде
|
6
|
Человек в мире веществ, материалов
и химических реакций
|
59
|
Актуализировать знания о роли химии
в жизни современного человека
|
Конспект,
сообщения
|
|
Химия и здоровье.
|
60
|
Формирование знаний по безопасному
применению лекарственных препаратов.
|
Конспект,
сообщения
|
|
Бытовая химическая грамотность.
Практическая
работа 5.
Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены
|
61
|
Отработать навыки выполнения
практических работ. Выяснить влияние синтетических моющих средств на водную
среду.
|
Подготовиться к практической работе
|
|
Химия и пища
|
62
|
Формирование знаний по безопасному
применению пищевых продуктов
|
Конспект,
сообщения
|
|
Природные источники углеводородов
и их применение
|
63
|
рассмотреть основные природные
источники углеводородов проблемы, связанными с нефтью и нефтепродуктами, добычей
и переработкой каменного угля, газа.
|
Повторить
§ 33, записи в тетрадях
|
|
Химическое загрязнение окружающей
среды и его последствие
|
64
|
Ознакомить учащихся с видами химического
загрязнения окружающей среды и его последствиями.
|
Защита
проектов
|
|
Повторение
основных вопросов курса 9 класса
|
Обобщить и систематизировать
знания по курсу химии 9 класса
|
Знать/понимать:
·
материал
за курс химии 8-9 класса, -важнейшие химические понятия и законы
Уметь:-
·
характеризовать
химические элементы и химические вещества состав веществ по их формулам,
принадлежность веществ к определенному классу соединений;
·
типы
химических реакций;
·
валентность
и степень окисления элемента в соединениях;
·
тип
химической связи в соединениях;
·
возможность
протекания реакций ионного обмена; составлять:
·
формулы
неорганических соединений изученных классов
|
4
|
Классификация и свойства веществ
|
65
|
Обобщение и систематизация знаний
о химических элементах и веществах, которые они образуют
|
Повторить записи в тетрадях
|
|
Итоговая
контрольная работа
|
66
|
Проверить знания учащихся по
курсу химии 9 класса
|
Подготовиться к контрольной работе
|
|
Анализ контрольной работы. Работа
над ошибками.
|
67
|
Разбор типичных ошибок в контрольной
работе
|
|
|
Резерв
|
1
|
|
68
|
|
|
|
Итого
|
68
|
|
68
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.