Главная / Химия / Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

МБОУ « Средняя школа №8»

__________________ Э.З.Ашрафова


Протокол №1 « » августа 2014 года


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ « Средняя школа №8»

__________________ Н.Л.Маркова


« » августа 2014 года


«Утверждено»

Педагогическим советом

Протокол № 1 от « » августа 2014 г.

Введено приказом №

От « » августа 2014 г.

Директор школы

____________________ А.И. Остроумов


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету химия


для 9 класса



Составитель: Нурдавлетова Рушания Минхазиевна учитель высшей квалификационной категории











Елабуга, 2014 год

Пояснительная записка

Программа, разработанная на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Федерального компонента государственного стандарта, примерной (типовой) учебной программы по предмету «Химия» с учетом национально-регионального компонента стандарта, учебного плана МБОУ «Средняя школа №8» ЕМР РТ на 2014-2015 учебный год, Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», Программы для общеобразовательных учреждений. Химия. 8 – 11 класс. М., «Дрофа», 2010 г, Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006, инструктивно- методических писем по учебным предметам.

-Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 18.01.07. № 250/7 О преподавании учебного предмета «Химия» в условиях введения государственного образовательного стандарта общего образования.

-Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 12.03. 09. № 1532/9 об особенностях преподавания химии в условиях перехода на компетентостный подход.

Для обязательного изучения «Химия» на этапе основного общего образования рабочая программа «Химия» рассчитана на 68 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 7 учебных часов (или 10 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.


Количество

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

Всего за год


часов


18

14

20

16

68

Контрольных работ


1

2

2

1

6

Практических работ


1

2

4

2

9

Лабораторных работ


4

3

5

-

12







Цели:

- освоение системы химических знаний, теорий химии, химического языка, сведений по истории становления химии как науки;

- развитие мыслительных и творческих способностей школьников, так как объект изучения химии – вещество- не может быть познан простым наблюдением;

- формирование у школьников мировоззренческого взгляда на естественно - научную природу мира;

- раскрытие роли химии в познании природы и обеспечении жизни общества;

- развитие личности учащихся средствами данного предмета.

Задачи:

- сформировать у учащихся знания основ химии, важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений мировоззренческого характера;

- развить умения наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе и в повседневной жизни общества;

- сформировать умения работать с веществами, выполнять несложные опыты, соблюдать правила техники безопасности при выполнении опытов;

- научить грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни;

- формировать навыки критического мышления, умения обобщать и систематизировать полученные знания.

Форма промежуточной и итоговой аттестации обучающихся определяются согласно Уставу школы.




















В авторскую программу внесены следующие изменения:

1.Увеличено число часов на изучение тем:

-тема 2 «Металлы» вместо 15 часов – 17 часов; В целях рационального изучения темы включены практические работы из практикума1 :Практическая работа № 1 Осуществление цепочки хим. превращений металлов, Практическая работа № 2 Получение и свойства соединений металлов, Практическая работа № 3 Экспериментальные задачи по распознаванию веществ, Обобщение знаний по теме «Металлы». Решение задач, Обобщение знаний по теме «Металлы». Уравнения ОВР и получения веществ.

-тема 3 «Неметаллы» вместо 23 часов – 25 часов (включены практические работы практикума2: Практическая работа №4 Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода», Практическая работа № 5Экспериментальные задачи по теме: « Подгруппа азота и углерода», Практическая работа № 6Получение, собирание и распознавание газов.В теме «Органические соединения» уменьшение на1 час,этот час перемещен в тему «Химия и жизнь».


Учебно-методический комплект:


Учебник: Химия 9 класс Габриелян О.С.: М.: Дрофа, 2008. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.























Содержание программы:

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса. (6 ч)

  • Общая характеристика химических элементов. Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе. химических элементов Д.И.Менделеева, по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений.

  • Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете ТЭД и процессов ОВР. Генетические ряды металлов и неметаллов.

  • Понятие о переходных элементах. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

  • Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

  • Лабораторный опыт №1 «Получение гидроксида цинка и исследование его свойств»

Металлы. (15ч)

  • Положение металлов в периодической системе химических элементов. Ряд напряжения металлов.

  • Металлы - химические элементы. Металлы – простые вещества. Общие химические и физические свойства.

  • Способы получения, нахождение в природе.

  • Применение. Коррозия металлов.

  • Сплавы (чугун, сталь, дюралюминий, бронза). Понятие о металлургии.

  • Щелочные металлы и их соединения. Бериллий. Магний, щелочно - земельные металлы и их соединения.

  • Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида.

  • Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III).

Демонстрации: образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Коллекция железосодержащих минералов. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Лабораторные опыты: Ознакомление с образцами металлов; Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей; Ознакомление с образцами природных соединений; Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей; Качественные реакции на ионы железа. Распознавание катионов: натрия ,калия, кальция, бария.

Химический практикум. (1 ч )

Практические работы:№1 «Осуществление цепочки химических превращений металлов», №2 «Получение и свойства соединений металлов»

№3 решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ».

Неметаллы. (23 ч)

  • Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д.И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность, как мера неметалличности.

  • Неметаллы - химические элементы и простые вещества. Аллотропия. Физические и химические свойства.

  • Нахождение в природе. Получение, Применение.

  • Водород, физические и химические свойства, получение и применение.

  • Кислород, физические и химические свойства, получение и применение.

  • Галогены. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли.

  • Сера, физические и химические свойства, нахождение в природе. Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. Сернистая и сероводородная кислоты и их соли.

  • Аммиак. Соли аммония. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота. Оксиды азота (II и IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.

  • Фосфор. Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли.

  • Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ – свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода.

  • Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и силикаты. Стекло.

  • Демонстрации: Образцы галогенов – простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или иода из раствора солей. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом. Взаимодействие конц азотной кислоты с медью. Поглощение углем растворенных веществ. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекол, керамики, цемента.

Лабораторные опыты: Качественная реакция на хлорид-ионы; Качественная реакция на сульфат-ион. распознавание солей аммония. Получение углекислого газа и его распознавание. Качественная реакция на карбонат-ион; Ознакомление с природными силикатами. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.

Химический практикум (2 ч)

  • №4 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

  • №5 решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода»

  • №6 получение, собирание и распознавание газов.

Органические вещества. (11ч )

  • Первоначальные сведения о строении органических веществ.

  • Углеводороды: метан, этан, этилен.

  • Спирты (метанол, этанол, глицерин) и карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений.

  • Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки.

  • Представления о полимерах на примере полиэтилена.

Демонстрации: Модели молекул метана и других углеводородов. Образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки. Модели молекул алканов, алкенов. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсть или птичьих перьев). Цветные реакции белков.

Лабораторные опыты. Свойства глицерина; взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании.

Практические работы: Изготовление моделей молекул углеводородов.

Химия и жизнь (6ч)

  • Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

  • Химия и здоровье. Лекарственные препараты и проблемы, связанные с их применением.

  • Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота).

  • Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент).

  • Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.

  • Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

  • Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.

  • Демонстрации

  • Образцы лекарственных препаратов.

  • Образцы строительных и поделочных материалов.

  • Образцы упаковок пищевых продуктов с консервантами.

Практические работы(1):

Знакомство с образцами лекарственных препаратов. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.

Обобщение знаний по химии за курс основной школы. (2 ч )

  • Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов.

  • Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов.

  • Значение периодического закона.

  • Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

  • Классификация химических реакций по признакам.

  • Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды. Оксиды, гидроксиды, соли; состав, классификация и общие химические свойства в свете теории ЭД и представлений о процессах ОВ.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

В процессе преподавания используются различные средства обучения:

1) натуральные объекты (коллекции, реактивы, лаборатораторное оборудование, приборы);

2) изображения и отображения материальных объектов

(модели кристаллических решеток, таблицы, экранно-звуковые средства);

3) учебные книги, тексты, наборы карточек и тестов, сборники заданий ГИА и ЕГЭ;

4) технические средства обучения (компьютер, видеопроектор).






























Тематическое планирование учебного материала


№ п/п


Тема

Количество часов

В том числе

лабораторные опыты

Конт.работы


Т1

Повторение основных вопросов


6



1

1

Повторение. Вводный инструктаж. Характеристика хим. элемента на основании его положения в ПСХЭ.

1



2

2

Химические свойства оксидов, кислот, солей и оснований в свете ТЭД.

1



3

3

Срез остаточных знаний

1



4

4

Химические свойства оксидов, кислот, солей и оснований в свете ОВР.

1



5

5

Амфотерные оксиды и гидроксиды ( на примере соединений цинка)

1

лаб. опыт№1 Получение гидроксида цинка и изучение его св-в.


6

6

Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева

1




Т2,3

Металлы. Практикум

15+2



7

1

Век медный, бронзовой, железный Положение металлов в ПСХЭ.

1



8

2

Физические свойства металлов

1

лаб. опыт№2 Образцы Ме и сплавов.


9

3

Сплавы. Свойства, применение

1



10

4

Хим. свойства металлов: Взаимодействие металлов с неметаллами, водой

1



11

5

Хим. свойства металлов: Взаимодействие металлов с кислотами, солями.

1



12

6

Получение металлов. Понятие о металлургии. Электролиз расплавов и растворов.

1

лаб. опыт №3 Ознакомление с природными соединениями металлов


13

7

Коррозия металлов. Электрохимический ряд напряжения металлов

1



14

8

Щелочные металлы

1

лаб. опыта №4 «Распознавание катионов: натрия ,калия, кальция, бария»


15

9

Щелочно-земельные металлы.

Контрольная работа по теме: Металлы.

1


+

16

10

Алюминий Свойства, применение

1



17

11

Железо. Свойства, применение

1



18

12

Практическая работа № 1 Осуществление цепочки хим. превращений металлов

1



19

13

Практическая работа № 2 Получение и свойства соединений металлов.

1



20

14

Практическая работа № 3 Экспериментальные задачи по распознаванию веществ

1



21

15

Обобщение знаний по теме «Металлы». Решение задач.

1



22

16

Обобщение знаний по теме «Металлы». Уравнения ОВР и получения веществ.

1



23

17

Узловая контрольная работа №1по теме Металлы».

1


+


Т4,5

Неметаллы. Практикум

23+2



24

1

Неметаллы. Атомы и простые вещества. Роль хим. элементов в клетках живых организмов.

1



25

2

Водород. Свойства, применение

1



26

3

Галогены. Свойства, применение

1



27

4

Промежуточный срез знаний

1


+

28

5

Соединения, получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений.

1

лаб. опыт № 5 Качественная реакция на хлорид ион.


29

6

Кислород. Свойства, применение

1



30

7

Сера. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.

1



31

8

Соединения серы. Оксиды, кислоты, соли. Свойства концентрированной серной кислоты

1

лаб. опыт № 6 «Качественная р-ция на сульфат анион


32

9

Азот. Нахождение в природе. Физические и химические свойства, получение, применение. Круговорот в природе.

1



33

10

Аммиак. Свойства, применение

1

лаб. опыт №7 Качественная р-ция на катион аммония


34

11

Соли аммония.

1



35

12

Кислородные соединения азота

1



36

13

Азотная кислота и её свойства.

1



37

14

Соли азотной кислоты.

1



38

15

Фосфор и его соединения.

1



39

16

Углерод. Аллотропия, физические и химические свойства.

1



40

17

Оксиды углерода (2,4) .

1

лаб. опыт №8 Получение углекислого газа и его распознавание , лаб. опыт № 9 Обнаружение карбонат – анионов.


41

18

Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода.

1



42

19

Кремний. Свойства, применение

1



43

20

Соединения кремния ,кремниевая кислота и силикаты.

Силикатная промышленность. Стекло. Силикатная промышленность Елабуги, Татарстана.

1

лаб. опыт№10, 11 Ознакомление с природными силикатами, с продукцией силикатной промышленности


44

21

Практическая работа №4 «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода»

1



45

22

Практическая работа № 5Экспериментальные задачи по теме: « Подгруппа азота и углерода».

1



46

23

Практическая работа № 6Получение, собирание и распознавание газов.

1



47

24

Обобщение и систематизация знаний по теме неметаллы.

1



48

25

Узловая контрольная работа №2 по теме «Неметаллы»

1


+


Т6

Органические соединения

11-1



49

1

Предмет органической химии. Строение атома углерода.

1



50

2

Предельные углеводороды. Нефтяные месторождения Татарстана. Состав нефти. Практическая работа №7.Изготовление моделей углеводородов.

1



51

3

Непредельные углеводороды. Этилен и его свойства. Обобщение по углеводородам

1



52

4

Спирты. Альдегиды.

1

Выполнение лаб. опыта №12 Качественная р-ция на многоатомные спирты.


53

5

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры.

1



54

6

Генетическая связь между спиртами, альдегидами, кислотами. Практическая работа №7. Изготовление моделей углеводородов.

1



55

7

Жиры. Сложные эфиры

1



56

8

Белки и аминокислоты.

1



57

9

Углеводы. Свойства, применение

1



58

10

Полимеры .Основные предприятия РТ.

1




Т 7

Химия и жизнь

6+1



59

1

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Химия и здоровье. Фармацевтические предприятия Татарстана..

1



60

2

Практическая работа № 8 «Знакомство с образцами лекарственных препаратов».

1



61

3

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Химия и пища.

1



62

4

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Строительные и поделочные материалы.

1



63

5

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

1



64

6

Промежуточная аттестация




65

7

Практическая работа № 9 « Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни».

1




Т 8

Обобщение и систематизация знаний.

2+1



66

1

Решение задач по производству соединений металлов и неметаллов. Экология и производство соединений металлов и неметаллов.


1



67

2

Экология и производство соединений металлов и неметаллов.

1



68

3

Итоговый урок

1





Итого:

68

лабораторных опытов-12

6



Формы контроля уровня обученности:


Текущий контроль удобно организовать как фронтальный устный контроль , в группах, что значительно повышает ответственность каждого учащегося друг перед другом, позволяет учителю проанализировать успешность обучения всего класса в целом.
Для проверки усвоения полученных учащимися знаний и умений наиболее приемлема такая форма, как тестирование. При переходе на единую форму учёта знаний и умений актуально проведение тестовых контрольных работ, в которых сочетаются задания открытого и закрытого типов, на выбор одного правильного ответа, на соответствие, на дополнение, с множественным выбором правильных ответов, исключения лишнего и т.д. Для среза остаточных знаний, промежуточного среза, итогового среза, узловых контрольных работ, промежуточного контроля удобны комбинированные контрольные работы, состоящие из тестов и заданий со свободным ответом. Кроме того, тестовая форма проверки знаний является важным звеном в подготовке учащихся к успешной сдаче единого государственного экзамена по химии.




Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты усвоения материала

Дата проведения

план

факт



Т1.Повторение основных вопросов.

6







1

1

Повторение. Вводный инструктаж. Характеристика хим. элемента на основании его положения в ПСХЭ.

1

Повторение

Эвристическая беседа, составление характеристики ХЭ по плану в раб.тетр.

§1, упр. 1 (а)

Строение атома, характер простого в-ва, состав и характер св-в высшего оксида и гидроксида элемента.Записывать схемы строения атома, определять характер простого в-ва, состав и характер св-в высшего оксида и гидроксида элемента.

1 чет

02.09

А-в


2

2

Химические свойства оксидов, кислот, солей и оснований в свете ТЭД.

1

Комбинированный

Участие в беседе. Запись в раб. тетр. уравнений реакций.

Наблюдение

Самостоятельное составление уравнений реакций.

05.09

А-в


3

3

Срез остаточных знаний.

1

Урок контроля, оценки знаний учащихся

Индивидуальная работа по тестам

Работа по тестам

Решение задач по алгоритму, составление уравнений ре акций, проверить умения учащихся по составлению формул веществ.

09.09

А-в


4

4

Химические свойства оксидов, кислот, солей и оснований в свете ОВР.

1

Комбинированный

Ответы на вопросы; слушание учителя; участие в беседе. Запись в раб. тетр. уравнений реакций.

Наблюдение, сам. раб. по вариантам

Самостоятельное составление уравнений реакций.

12.09

А-в


5

5

Амфотерные оксиды и гидроксиды ( на примере соединений цинка).

1

Изучение нового материала

Участие в эвристической беседе. Письменная групповая работа с учителем по составлению характеристики х.э. Лабораторный опыт №1 Получение гидроксида цинка и изучение его св-в.

§ 3 упр№2

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд амфотерного Ме.

Доказывать амфотерность соединения, записывать генетический ряд амфотерного Ме.

16.09

А-в


6

6

Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева.

1

Комбинированный

Участие в эвристической беседе.

§ 3 упр. 1-4

ПЗ и ПСХЭ, их значение.

Приводить 2 формулировки ПЗ, Объяснять значение ПЗ и ПСХЭ.

19.09

А-в



Т2,3

Металлы. Практикум

15+2






7

1

Век медный, бронзовой, железный Положение металлов в ПСХЭ.

1

Изучение нового материала

Просмотр презентации, анализ материала, составление опорного конспекта

§ 5 упр.1

Положение Ме в ПСХЭ.

Определять положение Ме в ПСХЭ.

23.09

А-в


8

2

Физические свойства металлов.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Просмотр презентации. Фронтальная беседа.

Лабораторный опыт №2 Образцы Ме и сплавов.

§ 6 упр. 4,5

Ме-я кр. решетка и Ме-я хим. связь. Общие физ. св-ва Ме.

Предсказывать св-ва Ме по строению решетки.

26.09

А-в


9

3

Сплавы. Свойства, применение

1

Комбинированный; урок-лекция

Составление опорного конспекта.

Анализ таблицы

№ 4,5

Сплавы, их св-ва и значение.

Называть сплавы и их значение.

01.10

А-в


10

4

Хим. свойства металлов: Взаимодействие металлов с неметаллами, водой.


Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальная беседа.

§ 8 упр.2,3

Хим. св-ва Ме, как восстановителей. Электрохимический ряд напряжения Ме и его использование для конкретных Ме.

Записывать уравнения соотв. х.р., пользоваться электрохимическим рядом напряжения Ме.

03.10

А-в


11

5

Хим. свойства металлов:

Взаимодействие металлов с кислотами, солями.

2

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальная беседа.

§ 8 упр.,5

Электрохимический ряд напряжения Ме и его использование для конкретных Ме.

Записывать уравнения соотв. х.р., пользоваться электрохимическим рядом напряжения Ме.

07.10

А-в


12

6

Получение металлов. Понятие о металлургии. Электролиз расплавов и растворов.

1

Комбинированный

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта Лабораторный опыт №3 Ознакомление с природными соединениями Ме.

Сам. раб. по составлению уравнений х.р.

Хим. св-ва Ме, как восстановителей. Электрохимический ряд напряжения Ме и его использование для конкретных Ме.Записывать уравнения соотв. х.р.,пользоваться электрохимическим рядом напряжения Ме.

10.10

А-в


13

7

Коррозия металлов. Электрохимический ряд напряжения металлов

1

Комбинированный

Эврист-ая беседа, составление опорн.конспекта Демонстрация:

образцы стальных изделий, подв-шихся коррозии.

§ 10 упр. 2

Коррозия Ме и способы борьбы с ней.

Применять знания на практике.

14.10

А-в


14

8

Щелочные металлы

1

Комбинированный

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта Наблюдение за демонстрацией: Образцы щелочных и щелочноземельных Ме, взаимодействие щелочных Ме с водой. Лабораторный опыт №4 Распознавание катионов: натрия, калия, кальция, бария

§ 11 упр. 1(а)

Ме в природе. Способы получения. Строение атома. Щел. Ме – простые в-ва, их св-ва и важнейшие соединения, применение. Калийные удобрения.

Записывать уравнения соотв. х.р. хим. св-вам и способам получения щелочных Ме.

17.10

А-в


15

9

Щелочно-земельные металлы.

Контрольная работа по теме: Металлы.

1

Комбинированный

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

§ 12 упр. 3-5

Ме в природе. Способы получения. Строение атома. Щелочноземельные Ме – простые в-ва, их св-ва и важ.соединения, прим-е.

21.10

А-в


16

10

Алюминий .Свойства, применение

1

Комбинированный

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

§ 13 упр. 1

Ме в природе. Способы получения. Строение атома. Алюминий– простое в-во, их св-ва и важнейшие соединения, применение.

Записывать уравнения соотв. х.р. хим. св-вам и способам получения алюминия

24.10

А-в


17

11

Железо. Свойства, применение

1

Комбинированный

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта.


§ 14 упр. 1,2

Ме в природе. Способы получения. Строение атома. Железо – простое в-во, их св-ва и важнейшие соед-, прим-е. Генетический ряд.

Записывать уравнения соотв. х.р. хим. св-вам и способам получения железа.

28.10

А-в


18

12

Практическая работа № 1 Осуществление цепочки хим. превращений металлов

1

П/Р

Выполнение п/р №1, Проводить опыты , соблюдая правила ТБ

Контроль за выполнением правил ТБ

Правила ТБ

31.10

А-в


19

13

Практическая работа № 2 Получение и свойства соединений металлов.






2 чет

11.11

А-в


20

14

Практическая работа № 3 Экспериментальные задачи по распознаванию веществ.

1

П/Р

Выполнение п/р №2, Проводить опыты , соблюдая правила ТБ

Контроль за выполнением правил ТБ

Правила ТБ

14.11

А-в


21

15

Обобщение знаний по теме «Металлы». Решение задач.

1

Урок обобщения и сист-зации знаний

Работа с тестами, решение задач по алгоритму


Повторение основных понятий, подготовка к к.р. №1

Решение задач и тестов.

18.11

А-в


22


16


Обобщение знаний по теме. Уравнения ОВР и получения веществ.

1

Урок обобщения и сист-ции знаний

Работа с тестами, решение задач по алгоритму


Повторение уравнений ОВР и получения веществ.


21.11

А-в


23

17

Узловая контрольная работа №1по теме «Металлы».

1

Урок контроля, оценки знаний учащихся

Работа с тестами, решение задач по алгоритму

Кр № 1 МП. Стр.

Обобщение ЗУН по теме.

25.11

А-в



Т4,5

Неметаллы.

Практикум

23+2






24

1

Неметаллы. Атомы и простые вещества. Роль хим. элементов в клетках живых организмов.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Эвристическая беседа проведение Лабораторный опыт №5: Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния

§ 15 упр. устно

Общая характеристика неМе : положение в ПС, строение атома, ЭО как мера неметалличности, ряд ЭО. Кристаллическое строение неМе- простых в-в. Аллотропия .Физ. св-ва. Макро-, и микроэлементы.

Давать характеристику неМе, записывать строение атома, сравнивать неМе по ЭО значение элементов для организма

28.11

А-в


25

2

Водород. Свойства, применение

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Индив. работа по учебнику. Фронтальная беседа.

§ 17 упр.1,3

Сам. работа.

Положение в ПС, строение атома, св-ва, получение и применение.

Определять положение в ПС, записывать строение атома, Записывать уравнения соотв. х.р. хим. св-вам и способам получения водорода.

02.12

А-в


26

3

Галогены. Свойства, применение

1

Комбинированный

Беседа, ответы на вопросы

Демонстрация:,распознавание соединений хлора.Получение хлороводорода и его растворение в воде.

§ 18 упр. 1,4

Положение в ПС, строение атома, св-ва, получение и применение.Определять положение в ПС, записывать строение атома, Записывать уравнения соотв. х.р. хим. св-вам и способам получения галогенов.

05.12

А-в


27

4

Промежуточный срез знаний

1

Урок проверки и учета знаний и умений

Индивидуальная работа по тестам

работа по тестам

Проверить знания и умения по курсу химии, полученные ранее: строение,свойства решение задач по алгоритму, составление уравнений ре акций, характеризующие свойства и способы получения веществ.

09.12

А-в


28


5


Соединения, получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений.

1

Комбинированный

Эвр.беседа.Наблюдение за демонстрацией: Взаим-е галогенов с натрием, вытеснение хлором брома или йода из растворов их солей. Записывать ур. х.р выступления по докладам

Лабораторный опыт №6 Качественная реакция на хлорид ион.

§ 19 упр.2

§ 20 упр.2

Основные соединения галогенов, их применение в народном хозяйстве.

Записывать формулы основных соединений галогенов. Называть области применения

Способы получения галогенов.Записывать уравнения соотв. х.р. способам получения галогенов.

12.12

А-в


29

6

Кислород. Свойства, применение

1

Комбинированный

Работа с учебником, участие в беседе. Ответы на вопросы.


Положение в ПС, строение атома, св-ва, получение и применение.

Определять положение в ПС, записывать строение атома, Записывать уравнения соотв. х.р. хим. св-вам и способам получения кислорода.

16.12

А-в


30

7

Сера. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.

1

Комбинированный

Анализ контр. работы. Беседа.

Демонстрация:

аллотропия серы. Взаимодействие серы с Ме и кислородом.

§ 22 упр. 3

Положение в ПС, строение атома, св-ва, получение и применение. Аллотропия.

Определять положение в ПС, записывать строение атома, Записывать уравнения соотв. х.р. хим. св-вам и способам получения серы.

19.12

А-в


31

8

Соединения серы. Оксиды, кислоты, соли. Свойства концентрированной серной кислоты

1

Изучение нового материала

Лабораторный опыт №7 Качественная р-ция на сульфат анион.


§ 23 упр. 2

Св-ва, получение и применение соединений серы.Записывать формулы основных соединений серы. Называть области прим-я.

23.12

А-в


32

9

Азот. Нахождение в природе. Физические и химические свойства, получение, применение. Круговорот в природе.

1

Комбинированный

Индив. работа по учебнику. Фронтальная беседа.

§ 24 упр.1

Положение в ПС, строение атома, св-ва, получение и применение.Определять положение в ПС, записывать строение атома, Записывать уравнения соотв. х.р. хим. св-вам и способам получения азота.

26.12

А-в


33

10

Аммиак. Свойства, применение.

1

Комбинированный

Фронтальная беседа. Составление опорного конспекта.Демонстрация: получения аммиака.

Лабораторный опыт №8 Качественная р-ция на катион аммония.

§ 25 упр. 6,7

Аммиак - строение молекул., св-ва, получение и применение

Записывать строение молекулы. Называть области применения.

3 чет

13.01

А-в


34

11

Соли аммония.

1

Комбинированный

Фронтальная беседа. Составление опорного конспекта.

§ 26 упр. 2,3

Соли аммония - строение , св-ва, получение и применение

Записывать формулы солей аммония. Называть области применения.

16.01

А-в


35

12

Кислородные соединения азота

1

Урок- лекция

Фронтальная беседа. Составление опорного конспекта.

Устный опрос

Оксиды азота, их строение, свойства

Записывать уравнения реакций

20.01

А-в


36

13

Азотная кислота и её свойства.

1

Комбинированный

Фронтальная беседа. Составление опорного конспекта.

§ 27 упр. 1,2

Азотная кислота - строение, св-ва, получение и применение.

Записывать уравнения соотв. х.р. хим. св-вам азотной кислоты.

23.01

А-в


37

14

Соли азотной кислоты.

1

Комбинированный

Сам. раб. по вар-м.

Азотная кислота – её соли, их получение и применение.

27.01

А-в


38

15

Фосфор и его соединения.


Комбинированный

Фронтальная беседа. Составление опорного конспекта.

§ 28 упр. 1

Фосфор - строение атома, св-ва, получение и применение.

Определять положение в ПС, записывать строение атома, Записывать уравнения соотв. х.р. хим. св-вам и способам получения фосфора и его соединений.

30.01

А-в


39

16

Углерод. Аллотропия, физические и химические свойства.

1

Комбинированный

Фронтальная беседа. Составление опорного конспекта.Демонстрация:кристаллические решетки алмаза и графита. Поглощение углём растворённых в-в или газов. Восстановление меди из её оксида углём.

§ 29 упр.2

Углерод - строение атома, св-ва, аллотропия, получение и применение.

Определять положение в ПС, записывать строение атома, Записывать уравнения соотв. х.р. хим. св-вам и способам получения углерода.

03.02

А-в


40

17

Оксиды углерода (2,4) .

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта.

Лабораторный опыт № 9 Обнаружение карбонат – анионов.

§ 30 упр.6 (а)

Оксиды углерода (2,4). Качественная реакция на углекислый газ Качественная реакция на карбонат ион.

Проводить качественные р-ции на углекислый газ. Проводить качественные р-ции на карбонат ион.

06.02

А-в


41

18

Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода.

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта. Эвристическая беседа.

Устный опрос

Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека.

Записывать уравнения соотв. х.р. хим. св-вам.

10.02


42

19

Кремний. Свойства, применение

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта. Эвристическая беседа.

§ 31 упр. 4(а)

Кремний - строение атома, св-ва, получение и применение.Определять положение в ПС, записывать строение атома, Записывать уравнения соотв. х.р. хим. св-вам и способам получения Si

13.02

А-в


43

20

Соединения кремния –кремниевая кислота и силикаты. Силикатная промышленность. Стекло. Силикатная промышленность Елабуги, Татарстана.

1

Семинар

Выступления с докладами. Лабораторный опыт№10, 11 Ознакомление с природными силикатами, с продукцией силикатной промышленности.

Демонстрация: Образцы стекол различного назначения. Продукция силикатной промышленности.

Устный опрос

Силикаты, понятие о силикатной промышленности.

Значение силикатов и силикатной промышленности в жизни человека.

17.02

А-в


44

21

Практическая работа №4 «Экспериментальные

задачи по теме «Подгруппа кислорода»

1

П/Р

Выполнение п/р №4, Проводить опыты , соблюдая правила Т/Б

Контроль за выполнением работы и соблюдением правил ТБ

Правила Т/Б

Свойства неМе и их соединений.

20.02

А-в


45

22

Практическая работа № 5

Экспериментальные задачи по теме:

« Подгруппа азота и углерода».

1

П/Р

Выполнение п/р №5, Проводить опыты , соблюдая правила Т/Б

Контроль за выполнением работы и соблюдением правил ТБ

Правила Т/Б

Свойства неМе и их соединений.

24.02

А-в


46

23

Практическая работа № 6

Получение, собирание и распознавание газов.

1

П/Р

Выполнение п/р №6, Проводить опыты , соблюдая правила Т/Б

Контроль за выполнением работы и соблюдением правил ТБ

Правила Т/Б

Свойства неМе и их соединений

27.02

А-в


47

24

Обобщение и систематизация знаний по теме неметаллы.

1

Обобщающий

Наблюдение за демонстрацией: Образцы важнейших для народ. хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов.

Решение задач и тестов

Повторение основных понятий, свойств соединений азота, углерода, кремния.


03.03

А-в


48

25

Узловая контрольная работа №2по теме «Неметаллы»

1

К/Р

Индив. работа по вариантам.

Индив. работа по вариантам.

Обобщение ЗУН по теме.

Свойства углерода, азота, кремния и их соединений.

Использовать знания, умения для составления уравнений и решения задач

06.03

А-в



Т6.

Органические соединения

10







49

1

Предмет органической химии. Строение атома углерода.

1

Изучение нового материала

Беседа, ответы на вопросы.

Групп. работа с новыми понятиями и терминами

В-ва органические и неорганические. Причины многообразия орг. в-в.

Называть в-ва органические и неорганические. Причины многообразия орг. в-в.

10.03

А-в


50

2

Предельные углеводороды. Нефтяные месторождения Татарстана. Состав нефти. Практическая работа №7.Изготовление моделей углеводородов.

1

Изучение нового материала

Составление опорного конспекта. Эвристическая беседа.

Демонстрация: образцов нефти, каменного угля и продуктов их переработки. Модели молекул алканов. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.

Устный опрос

Метан и этан – строение молекулы. Горение. Дегидрирование этана. Применение. Изомерия. Гомология.Записывать формулы углеводородов ряда алканов, простейшие изомеры и гомологи. Записывать уравнения дегидрирование этана.

13.03

А-в


51

3

Непредельные углеводороды. Этилен и его св-ва.

Обобщение по углеводородам

1

Комбинированный

Демонстрация: Модели молекул алкенов, образцы изделий из полиэтилена. Качественная реакция на этилен. Составление опорного конспекта. Эвристическая беседа. Наблюдение за демонстрацией: Обесцвечивание непредельными бромной воды и р-ра перманганата калия.

Сам. раб. по вариантам.

Строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакция полимеризации. Полиэтилен.Записывать формулы углеводородов ряда алкенов, простейшие изомеры Записывать уравнение, взаимодействие этилена с водой, реакция полимеризации.

17.03

А-в


52

4

Спирты. Альдегиды.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Составление опорного конспекта. Эвристическая беседа. Лабораторный опыт №12 Качественная р-ция на многоатомные спирты.

.


§ 35 упр. 2

Понятие о предельных одноатомных спиртах (метанол и этанол). Глицерин.Записывать формулы предельных одноатомных спиртов (метанол и этанол). Глицерин.

20.03

А-в


53

5

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры.

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта. Эвристическая беседа.

§ 36 упр.1

Понятие о предельных одноосновных карбоновых кислотах на примере уксусной кислоты, её св-ва и применение. Стеариновая к-та. Записывать формулы предельных одноосновных карбоновых кислот. Записывать уравнения соотв. х.р. хим. св-вам .

4 чет

03.04

А-в


54

6

Генетическая связь между спиртами, альдегидами,кислотами.

1

Комбинированный

Составление генетических рядов

Сам. раб.

Хим. свойства веществ

Составление реакций, кач. реакции

07.04

А-в


55

7

Жиры. Сложные эфиры.

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта. Эвристическая беседа. Наблюдение за демонстрацией: Омыление жира.

Сам. раб. по вариантам.

Реакция этерификация и понятие о сложных эфирах. Жиры. Записывать уравнение реакции этерификации.

10.04

А-в


56

8

Белки и аминокислоты.

1

Комбинированный

Демонстрация: Каче.реакция на белки. Составление опорного конспекта. Эвр.беседа. Доказательствоналичия функциональных групп а р-рах АМК. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные р-ции белков.

§ 38 упр. 4

АМК, р-ция поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.

Записывать формулы АМК, записывать уравнение реакции поликонденсации.

14.04

А-в


57

9

Углеводы. Свойства, применение

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта. Эвристическая беседа. Взаимодействие глюкозы с аммиачным р-ром оксида серебра

Демонстрация: качественная р-ция на крахмал.

Устный опрос

Углеводы. Глюкоза, её значение и св-ва. Крахмал и целлюлоза, их биологическая роль.

Называть основные углеводы, их роль в природе и жизни человека

17.04

А-в


58

10

Полимеры. Основные предприятия РТ.

1

Семинар

Выступления с докладами.

Инд. контрль

Строение полимеров, мономер р.полимеризации

Называть полимеры, их применение

21.04

А-в



Т7.

Химия и жизнь.

7







59

1

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Химия и здоровье. Фармацевтические предприятия РТ

1

Урок семинар

Демонстрация: лекарственных препаратов

Беседа

Понятия о химиотерапевтических препаратах. Безопасные

способы применения лекарств.

24.04

А-в


60


2


Практическая работа № 8 «Знакомство с образцами лекарственных препаратов».

1

ПР

Проводить наблюдения, делать выводы.

Контроль за соблюдением ТБ

Правила ТБ.

28.04

А-в


61

3

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Химия и пища.

1

Комбинированный

Фронтальная работа по теме. Демонстрация: упаковок пищевых продуктов с консервантами на примере продуктов производимых на предприятиях Елабужского района.

Устный опрос

Понятие о калорийности пищи, консервантах.

01.05

А-в


62

4

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Строительные и поделочные материалы.

1

Ур обоб-я и сист-и знаний

Демонстрация: строительных и поделочных материалов, выпускаемых предприятиями РТ

Инд работа

Свойства в-в, знать строит.и поделочные материалы, формулы веществ

05.05

А-в


63

5

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

1

Ур обоб-я и сист-и знаний

Фронт-я работа по теме на примере Елабужского района и РТ.

Сам. раб. по вариантам

Знать природные источники углеводородов и их применение.

08.05

А-в


64

6

Промежуточная аттестация

1

урок контроля

Инд.работа с тестами

Инд. работа с тестами


12.05


65

7

Практическая работа № 9 « Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни».


ПР

Инд работа с раздаточным материалом.

Контроль за соблюдением техники безопасности

Знать правила безопасного использования химических веществ в быту.

15.05

А-в



Т8.

Обобщение и систематизация.

3







66


Решение задач по производству соединений металлов и неметаллов.


1

Урок обоб-я и сист-и знаний

Работа с тестами

Работа с тестами

Повторение основных понятий, свойств соединений ,производство ме и неме

19.05

А-в


67


Экология и производство соединений металлов и неметаллов

1

Урок обоб-я и сист-и знаний



Повторение основных понятий, проблемы экологии, связанные с

,производство ме и неме

22.05

А-в


68


Итоговый урок

1


Подведение итогов года



26.05

А-в


Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса по данной программе.

В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.


Для реализации рабочей программы используется УМК, в состав которого входят:

Литература для учителя:

1Учебник: Химия 9 класс Габриелян О.С.: М.: Дрофа, 2008. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.

  1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя химии. Химия 9 класс: - М.: Дрофа, 2003.

  2. Химия. 9 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику Габриеляна О.С. «Химия 9 класс»:- М.: «Дрофа», 2006.

  3. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Изучаем химию в 9 классе. Дидактические материалы. – М.: Блик плюс, 2004.

  4. Габриелян О.С., Рунов Н.Н., Толкунов В.И. Химический эксперимент в школе. 8 класс. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П.,

  5. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 кл. - М.: «Дрофа», 2005.

  6. Методический журнал «Химия в школе».

  7. Журнал «Химия для школьников».

  8. Волович П., Бровко М. Готовимся к экзамену по химии. М.: Айрис-пресс, 2006.

  9. Химия. ЕГЭ – 2010,11 год.Тематические тесты. Базовый и повышенный уровень: учебно-методическое пособие / под ред.В.Н. Доронькина. – Ростов н/Д: Легион, 2010.

  1. .Химия. ГИА – 2010,11,12 год .М., Просвещение, 2010,2011,2012.

Библиотека электронных наглядных и учебных пособий: Электронные пособия библиотеки «Кирилл и Мефодий»

Интернет ресурсы:

htpp://www.alhimik.ru

htpp//www./schoolchemistry.by.ru

htpp//www./school-collection.edu.ru

http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений

http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)

http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен

http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»

htpp://www.alhimik.ru

htpp//www./schoolchemistry.by.ru

www.1september.ru

http://school-collection.edu.ru/

www.fcior.edu.ru

Литература для учащихся:

  1. Учебник: Химия 9 класс Габриелян О.С.: М.: Дрофа, 2008. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.

  2. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 кл. - М.: «Дрофа», 2005.

3.Журнал «Химия для школьников».

Рабочая программа по химии 9 класс
  • Химия
Описание:

Программа, разработанная на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Федерального компонента государственного стандарта, примерной (типовой) учебной программы попредмету «Химия» с учетом национально-регионального компонента стандарта, учебного плана МБОУ «Средняя школа №8» ЕМР РТ на 2014-2015 учебный год, Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», Программы для общеобразовательных учреждений. Химия. 8 – 11 класс. М., «Дрофа», 2010 г, Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006, инструктивно- методических писем по учебным предметам.

-Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 18.01.07. № 250/7 О преподавании учебного предмета «Химия» в условиях введения государственного образовательного стандарта общего образования.

-Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 12.03. 09. № 1532/9 об особенностях преподавания химии в условиях перехода на компетентостный подход.

Для обязательного изучения «Химия» на этапе основного общего образования рабочая программа «Химия» рассчитана на 68 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 7 учебных часов (или 10 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

 

 

Автор Нурдавлетова Рушания Минхазиевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 314
Номер материала 13533
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓