Главная / Химия / Рабочая программа по химии 8класс

Рабочая программа по химии 8класс

















Рабочая программа

по химии


ДЛЯ обучающихся 8 класса

на 2014-2015 учебный год




Составитель: ______Г.Н.Лебедева



































Пояснительная записка


Рабочая программа по химии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования и авторской программы Журина А.А. (Журин, А.А. Предметная линия учебников «Сферы», 8-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ А.А. Журин.-М. : Просвещение, 2012.-80с.)

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, коммуникативных качеств личности.

Основное общее образование – вторая ступень  общего образования. Одной из важнейших задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны самостоятельно научиться ставить цели и определенные пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Для реализации программы используется учебник автора: А.А.Журин, издательство «Просвещение», 2012год, тетрадь-тренажер, тетрадь-практикум, тетрадь-экзаменатор.

Программа рассчитана на 68 часов, т.е. на два часа в неделю, выделено по одиннадцать часов резервного времени, но в тематическом планировании для 8 класса три часа резервного времени использованы на итоговое обобщение.

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать:  

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и относительная молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, степень окисления, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление,  восстановление; углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.

уметь:

называть: химические элементы, соединения изученных классов; признаки и условия протекания химических реакций

объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева, закономерности изменения свойств элементов  в пределах малых периодов и главных подгрупп, сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы на основе положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов, связь между составом, строением и свойствами веществ, химические свойства основных классов неорганических веществ; способы защиты окружающей среды от загрязнений; условия и способы предупреждения коррозии металлов;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень  окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева, уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; растворами кислот и щелочей, минеральными удобрениями;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; ценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека, критической оценки информации о веществах, используемых в быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; приготовления растворов заданной концентрации; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.







































Содержание

Введение в химию (16 часов)

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе.

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности.

Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

Взвешивание. Приготовление растворов. Получение кристаллов солей. Проведение химических реакций в растворах.

Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании.

Методы анализа веществ. Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе. Определение характера среды. Индикаторы.

Получение газообразных веществ.

Важнейшие классы неорганических веществ (21 час).

Водород, физические и химические свойства, получение и применение.

Кислород, физические и химические свойства, получение и применение.

Вода и ее свойства. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в природе.

Галогены. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли.

Сера, физические и химические свойства, нахождение в природе. Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. Сернистая и сероводородная кислоты и их соли.

Аммиак. Соли аммония. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота. Оксиды азота (II и IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.

Фосфор. Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли.

Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ – свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода.

Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и силикаты. Стекло.

Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III).

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома (12часов).

Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Ряд напряжений металлов.

Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения. Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава.

Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объем.

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Качественный и количественный состав вещества. Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества (органические и неорганические). Основные классы неорганических веществ. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

Количественные отношения в химии (8 часов).

Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объем.

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Качественный и количественный состав вещества. Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества (органические и неорганические). Основные классы неорганических веществ. Определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде. Определение понятия «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации. Основные положения теории электролитической диссоциации. Определение кислот, щелочей и солей с точки зрения ТЭД. Классификацию и химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей. Определение понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление».

Заключение (2 часа).

Предмет химической науки. Источники химической информации.

Резерв (9 часов).























Учебно - тематический план

Тема

Количество часов

1.

Введение в химию

16

2.

Важнейшие классы неорганических веществ

21

3.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома

12

4.

Количественные отношения в химии

8

5.

Заключение

2

6.

Резерв

9


ВСЕГО

68





Календарно-тематическое планирование

урока

урока по теме

Примерные сроки

Тема

К-во часов

Практическая часть

Примечание

Введение в химию

16



1

1


Предмет химии

1



2

2


Химическая лаборатория

1



3

3


Оборудование химической лаборатории. Практическая работа

1

1


4

4


Чистые вещества и смеси

1



5

5


Разделение смеси. Практическая работа

1

2


6

6


Превращения веществ

1



7

7


Признаки химических реакций. Практическая работа

1

3


8

8


Химический элемент

1



9

9


Химические формулы

1



10

10


Простые и сложные вещества

1



11

11


Массовая доля химического элемента в сложном веществе

1



12

12


Валентность

1



13

13


Химические уравнения

1



14

14


Атомно-молекулярное учение в химии

1



15

15


Химические уравнения. Повторение

1



16

16


Массовая доля химического элемента в сложном веществе. Контрольная работа

1

Кр.№1


Важнейшие классы неорганических веществ

21



17

1


Простые вещества металлы и неметаллы

1



18

2


Кислород

1



19

3


Химические свойства кислорода

1



20

4


Химические свойства кислорода. Практическая работа

1

4


21

5


Оксиды

1



22

6


Простые вещества. Водород

1



23

7


Химические свойства водорода

1



24

8


Химические свойства водорода. Практическая работа

1

5


25

9


Оксид водорода-вода

1



26

10


Взаимодействие воды с металлами

1



27

11


Взаимодействие воды с оксидами металлов

1



28

12


Взаимодействие воды с оксидами неметаллов

1



29

13


Состав кислот. Соли

1



30

14


Свойства кислот

1



31

15


Химические свойства кислот. Практическая работа

1

6


32

16


Свойства оснований

1



33

17


Свойства амфотерных гидроксидов

1



34

18


Генетический ряд типичного металла

1



35

19


Генетический ряд типичного неметалла

1



36

20


Простые вещества металлы и неметаллы. Повторение

1



37

21


Важнейшие классы неорганических веществ. Контрольная работа

1

Кр.№2


Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома

12



38

1


Первоначальные представления о строении атома

1



39

2


Электронные оболочки атомов

1



40

3


Закономерности изменений в строении электронных оболочек атома

1



41

4


Естественно-научная классификация химических элементов

1



42

5


Периоды

1



43

6


Изменение свойств гидроксидов с увеличением зарядов атомных ядер химических элементов. Практическая работа

1

7


44

7


Группы

1



45

8


Периодический закон

1



46

9


Предсказание свойств химических элементов и их соединений на основе периодического закона

1



47

10


Научный подвиг Д. И. Менделеева

1



48

11


Строение атома. Повторение

1



49

12


Строение атома. Контрольная работа

1

Кр.№3


Количественные отношения в химии

8



50

1


Количество вещества

1



51

2


Молярная масса

1



52

3


Расчеты по уравнениям химических реакций

1



53

4


Закон Авагадро

1



54

5


Расчеты по уравнениям химических реакций

1



55

6


Объёмные отношения газов при химических реакциях

1



56

7


Решение расчетных задач

1



57

8


Количественные отношения в химии. Контрольная работа

1

Кр.№4


Заключение

2



58

1


Предмет химической науки

1



59

2


Источники химической информации

1



Резерв

9



60

1


Закон Авагадро. Повторение

1



61

2


Периоды. Группы. Повторение

1



62

3


Простые вещества. Повторение

1



63

4


Молярная масса. Повторение

1



64

5


Решение расчетных задач. Повторение

1



65

6


Объёмные отношения газов при химических реакциях. Повторение

1



66

7


Генетический ряд типичного неметалла. Повторение

1



67

8


Свойства оснований. Повторение

1



68

9


Периодическая система химических элементов. Повторение

1






Учебно - методическое обеспечение


п/п

Название

Автор

Год издания

Издательство (режим доступа)

УМК

1

Химия: Учебник для 8 класса

Журин, А.А.

2012

Просвещение

Литература для учителя

2

Сборник нормативных документов

Государственные стандарты

2012

Просвещение

3

Рабочие программы химия

Журин, А.А.

2012

Просвещение

4

Поурочные разработки по химии

Журин, А.А.

2012

Просвещение

ЭОР

5

Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов



http://school-collection.edu.ru/

6

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов



http://fcior.edu.ru

7

СD

Журин, А.А.

2012

Просвещение



9



Рабочая программа по химии 8класс
  • Химия
Описание:

Для реализации программы используется учебник автора: А.А.Журин, издательство «Просвещение», 2012год, тетрадь-тренажер, тетрадь-практикум, тетрадь-экзаменатор.

Программа рассчитана на 68 часов, т.е. на два часа в неделю, выделено по одиннадцать часов резервного времени, но в тематическом планировании для 8 класса три часа резервного времени использованы на итоговое обобщение.

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике

Автор Лебедева Галина Николаевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 395
Номер материала 8729
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓