Инфоурок Химия Другие методич. материалыРабочая программа по химии 8класс

Рабочая программа по химии 8класс

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 по химии

 

ДЛЯ обучающихся 8 класса

на 2014-2015 учебный год

 

 

 

Составитель: ______Г.Н.Лебедева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по химии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования и авторской программы Журина А.А. (Журин, А.А. Предметная линия учебников «Сферы», 8-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ А.А. Журин.-М. : Просвещение, 2012.-80с.)

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, коммуникативных качеств личности.

Основное общее образование – вторая ступень  общего образования. Одной из важнейших задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны самостоятельно научиться ставить цели и определенные пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Для реализации программы используется учебник автора: А.А.Журин, издательство «Просвещение», 2012год, тетрадь-тренажер, тетрадь-практикум, тетрадь-экзаменатор.

Программа рассчитана на 68 часов, т.е. на два часа в неделю, выделено по одиннадцать часов резервного времени, но в тематическом планировании для 8 класса три часа резервного времени использованы на итоговое обобщение.

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать:  

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и относительная молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, степень окисления, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление,  восстановление; углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.

уметь:

называть: химические элементы, соединения изученных классов; признаки и условия протекания химических реакций

объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева, закономерности изменения свойств элементов  в пределах малых периодов и главных подгрупп, сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы на основе положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов, связь между составом, строением и свойствами веществ, химические свойства основных классов неорганических веществ; способы защиты окружающей среды от загрязнений; условия и способы предупреждения коррозии металлов;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень  окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева, уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; растворами кислот и щелочей, минеральными удобрениями;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; ценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека, критической оценки информации о веществах, используемых в быту; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; приготовления растворов заданной концентрации; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение в химию  (16 часов)

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.  Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе.

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности.

Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

Взвешивание. Приготовление растворов. Получение кристаллов солей. Проведение химических реакций в растворах.

Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании.

Методы анализа веществ. Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе. Определение характера среды. Индикаторы.

Получение газообразных веществ.

Важнейшие классы неорганических веществ (21 час).

Водород, физические и химические свойства, получение и применение.

Кислород, физические и химические свойства, получение и применение.

Вода и ее свойства. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в природе.

Галогены. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли.

Сера, физические и химические свойства, нахождение в природе. Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. Сернистая и сероводородная кислоты и их соли.

Аммиак. Соли аммония. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота. Оксиды азота (II и IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.

Фосфор. Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли.

Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ – свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода.

Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и силикаты. Стекло.

Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III).

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома (12часов).

Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.  Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Ряд напряжений металлов.

Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения. Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава.

Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объем.

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Качественный и количественный состав вещества. Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества (органические и неорганические). Основные классы неорганических веществ.    Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

Количественные отношения в химии (8 часов).

Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объем.

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Качественный и количественный состав вещества. Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества (органические и неорганические). Основные классы неорганических веществ. Определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде. Определение понятия «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации. Основные положения теории электролитической диссоциации. Определение кислот, щелочей и солей с точки зрения ТЭД. Классификацию и химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей. Определение понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление».

Заключение (2 часа).

Предмет химической науки. Источники химической информации.

Резерв (9 часов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно - тематический план

Тема

Количество часов

1.

Введение в химию

16

2.

Важнейшие классы неорганических веществ

21

3.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома

12

4.

Количественные отношения в химии

8

5.

Заключение

2

6.

Резерв

9

 

ВСЕГО

68

 

 


Календарно-тематическое планирование

№ урока

№ урока по теме

Примерные сроки

Тема

К-во часов

Практическая часть

Примечание

Введение в химию

16

 

 

1

1

 

Предмет химии

1

 

 

2

2

 

Химическая лаборатория

1

 

 

3

3

 

Оборудование химической лаборатории. Практическая работа

1

№1

 

4

4

 

Чистые вещества и смеси

1

 

 

5

5

 

Разделение смеси.  Практическая работа

1

№2

 

6

6

 

Превращения веществ

1

 

 

7

7

 

Признаки химических реакций. Практическая работа

1

№3

 

8

8

 

Химический элемент

1

 

 

9

9

 

Химические формулы

1

 

 

10

10

 

Простые и сложные вещества

1

 

 

11

11

 

Массовая доля химического элемента в сложном веществе

1

 

 

12

12

 

Валентность

1

 

 

13

13

 

Химические уравнения

1

 

 

14

14

 

Атомно-молекулярное учение в химии

1

 

 

15

15

 

Химические уравнения.  Повторение

1

 

 

16

16

 

Массовая доля химического элемента в сложном веществе. Контрольная работа

1

Кр.№1

 

Важнейшие классы неорганических веществ

21

 

 

17

1

 

Простые вещества металлы и неметаллы

1

 

 

18

2

 

Кислород

1

 

 

19

3

 

Химические свойства кислорода

1

 

 

20

4

 

Химические свойства кислорода. Практическая работа

1

№4

 

21

5

 

Оксиды

1

 

 

22

6

 

Простые вещества. Водород

1

 

 

23

7

 

Химические свойства водорода

1

 

 

24

8

 

Химические свойства водорода. Практическая работа

1

№5

 

25

9

 

Оксид водорода-вода

1

 

 

26

10

 

Взаимодействие воды с металлами

1

 

 

27

11

 

Взаимодействие воды с оксидами металлов

1

 

 

28

12

 

Взаимодействие воды с оксидами неметаллов

1

 

 

29

13

 

Состав кислот. Соли

1

 

 

30

14

 

Свойства кислот

1

 

 

31

15

 

Химические свойства кислот. Практическая работа

1

№6

 

32

16

 

Свойства оснований

1

 

 

33

17

 

Свойства амфотерных гидроксидов

1

 

 

34

18

 

Генетический ряд типичного металла

1

 

 

35

19

 

Генетический ряд типичного неметалла

1

 

 

36

20

 

Простые вещества металлы и неметаллы. Повторение

1

 

 

37

21

 

 Важнейшие классы неорганических веществ. Контрольная работа

1

Кр.№2

 

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома

12

 

 

38

1

 

Первоначальные представления о строении атома

1

 

 

39

2

 

Электронные оболочки атомов

1

 

 

40

3

 

Закономерности изменений в строении электронных оболочек атома

1

 

 

41

4

 

Естественно-научная классификация химических элементов

1

 

 

42

5

 

Периоды

1

 

 

43

6

 

Изменение свойств гидроксидов с увеличением зарядов атомных ядер химических элементов. Практическая работа

1

№7

 

44

7

 

Группы

1

 

 

45

8

 

Периодический закон

1

 

 

46

9

 

Предсказание свойств химических элементов и их соединений на основе периодического закона

1

 

 

47

10

 

Научный подвиг Д. И. Менделеева

1

 

 

48

11

 

Строение атома. Повторение

1

 

 

49

12

 

Строение атома. Контрольная работа

1

Кр.№3

 

Количественные отношения в химии

8

 

 

50

1

 

Количество вещества

1

 

 

51

2

 

Молярная масса

1

 

 

52

3

 

Расчеты по уравнениям химических реакций

1

 

 

53

4

 

Закон Авагадро

1

 

 

54

5

 

Расчеты по уравнениям химических реакций

1

 

 

55

6

 

Объёмные отношения газов при химических реакциях

1

 

 

56

7

 

Решение расчетных задач

1

 

 

57

8

 

Количественные отношения в химии. Контрольная работа

1

Кр.№4

 

Заключение

2

 

 

58

1

 

Предмет химической науки

1

 

 

59

2

 

Источники химической информации

1

 

 

Резерв

9

 

 

60

1

 

Закон Авагадро. Повторение

1

 

 

61

2

 

Периоды. Группы. Повторение

1

 

 

62

3

 

Простые вещества. Повторение

1

 

 

63

4

 

Молярная масса. Повторение

1

 

 

64

5

 

Решение расчетных задач. Повторение

1

 

 

65

6

 

Объёмные отношения газов при химических реакциях. Повторение

1

 

 

66

7

 

Генетический ряд типичного неметалла. Повторение

1

 

 

67

8

 

Свойства оснований. Повторение

1

 

 

68

9

 

Периодическая система химических элементов. Повторение

1

 

 

 

 


Учебно - методическое  обеспечение 

 

п/п

Название

Автор

Год издания

Издательство (режим доступа)

УМК

1

Химия: Учебник для 8 класса

Журин, А.А.

2012

Просвещение

Литература для учителя

2

Сборник нормативных документов

Государственные стандарты

2012

Просвещение

3

Рабочие программы химия

Журин, А.А.

2012

Просвещение

4

Поурочные разработки по химии

Журин, А.А.

2012

Просвещение

ЭОР

5

Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

 

 

http://school-collection.edu.ru/

6

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

 

http://fcior.edu.ru

7

СD

Журин, А.А.

2012

Просвещение

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по химии 8класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Для реализации программы используется учебник автора: А.А.Журин, издательство «Просвещение», 2012год, тетрадь-тренажер, тетрадь-практикум, тетрадь-экзаменатор.

Программа рассчитана на 68 часов, т.е. на два часа в неделю, выделено по одиннадцать часов резервного времени, но в тематическом планировании для 8 класса три часа резервного времени использованы на итоговое обобщение.

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 508 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 321
    • DOCX 39.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лебедева Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лебедева Галина Николаевна
    Лебедева Галина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 6952
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 324 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 138 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе