Главная / Химия / Рабочая программа по химии 8 класс. (О. С. Габриелян)

Рабочая программа по химии 8 класс. (О. С. Габриелян)

Рабочая программа по химии

8 класс

(2 часа в неделю, 70 часов за год)

(Базовый уровень)


1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в основе УМК лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение атома → состав вещества → свойства).

Рабочая программа предназначена для изучения химии в 8 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс». Дрофа, 2009 г. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом отделения общеобразовательных дисциплин (школа) ТКИ им. А. С. Даргомыжского программа рассчитана на преподавание курса химии в 8 классе в объеме 2 часа в неделю.

Количество контрольных работ за год – 4

Количество лабораторных опытов – 12

Количество практических работ за год – 9

















2. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы


  1. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".

  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.

  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

  4. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).

  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по химии.

  6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год. Примерные программы по химии, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.

9. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010.


3. Цели изучения курса.


Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.











4. Перечень практических работ.


Тема


1.

Практическая работа № 1. Правила ТБ при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

2.

Практическая работа № 2. Наблюдения за изменениями, происходящими с

горящей свечой, и их описание.


3.

Практическая работа № 3. Анализ почвы и воды.

4.

Практическая работа № 4. Признаки химических реакций.

5.

Практическая работа № 5. Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе.


6.

Практическая работа № 6. Ионные реакции.


7.

Практическая работа № 7. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.

8

Практическая работа № 8. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

9

Практическая работа № 9. Решение экспериментальных задач.



5. Перечень контрольных работ.


Тема


Вид проверки

1.

Атомы химических элементов.


Контрольная работа № 1

2.

Соединения химических элементов.


Контрольная работа № 2

3.

Изменения, происходящие с веществами.


Контрольная работа № 3

4.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.

Контрольная работа № 4













6. Перечень лабораторных опытов.


Тема


1.

Лабораторный опыт № 1. Знакомство с образцами веществ разных классов.

2.

Лабораторный опыт № 2. Разделение смесей.


3.

Лабораторный опыт № 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге.

4.

Лабораторный опыт № 4. Окисление меди в пламени спиртовки.


5.

Лабораторный опыт № 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа.

6.

Лабораторный опыт № 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.

7.

Лабораторный опыт № 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.


8.

Лабораторный опыт № 8. Реакции, характерные для растворов кислот.


9.

Лабораторный опыт № 9. Реакции, характерные для растворов щелочей.


10.

Лабораторный опыт № 10. Получение и свойства нерастворимого основания.


11.

Лабораторный опыт № 11. Свойства оксида кальция и углекислого газа.


12.

Лабораторный опыт № 12. Реакции, характерные для растворов солей.



  1. Структура курса.


Модуль (глава)


Кол-во часов

1.

Введение.

4

2.

Атомы химических элементов.

10

3.

Простые вещества.

7

4.

Соединения химических элементов.

12

5.

Изменения, происходящие с веществами.

15 (10 + 5)

6.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

22


Итого:

70

8. Календарно – тематическое планирование.





п/п


Тема урока

Домашнее задание

Примечания



Введение (4 часа).



1.


Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества. Простые и сложные вещества. Превращения веществ.

§ 1-2, вопросы

§ 3 прочитать


Правила ТБ на уроке химии.

2.


Краткая история развития химии. Методы химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование.

§ 3 повторить



3.


Периодический закон и ПС Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов. Язык химии.


§ 4, символы



4.


Химические формулы. Относительные атомные и молекулярные массы. Р.З. по теме: «Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле».

§ 5, вопросы


§ 4 повторить





Атомы химических элементов (10 часов).



5.


Основные сведения о строении атомов. Атомы и молекулы. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны.

§ 6, вопросы



6.


Изотопы. Химический элемент. Группы и периоды ПС.

Строение электронных оболочек атомов. (20 первых элементов).

§ 7, вопросы



§ 8, вопросы

Закон «октав» в периодической системе.


7.

hello_html_68c76627.gif

8.


Приём и отдача электронов.

§ 9, вопросы


9.


Химическая связь. Ионная химическая связь. Электроотрицательность.

§ 10, вопросы

Агрегатное состояние веществ.

10.


Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентная связь. Валентность.

§ 11, вопросы


11.


Металлическая связь


§ 12, вопросы


12.


Обобщающий урок по теме: «Атомы химических элементов».


§ 8-12 повторить задачи в тетради


13.


Решение задач по теме: «Вычисление массовой доли хим. элемента в веществе по его формуле».


Задачи в тетради.


14.


Контрольная работа №1. Тема: «Атомы химических элементов».






Простые вещества. (7 часов).



15.


Анализ контрольной работы. Простые вещества – металлы. Их свойства.


§ 13, вопросы




16.


Простые вещества – неметаллы.

Их свойства.


§ 14, вопросы



17.


Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объём газов. РЗ по теме «Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам».




§ 15, вопросы




18.


Решение задач по теме: «Молярный объём газов и молярная масса».


задачи в тетради

§ 16, вопросы


19.


Аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова.

§ 15-16 повторить, задачи


20.


Обобщающий урок по теме: «Простые вещества».

задачи в тетради


21.


Самостоятельная работа по теме: «Простые вещества». (40 минут).


задачи в тетради




Соединения химических элементов.

( 12 часов).



22.


Степень окисления.


§ 17, вопросы



23.


Сложные вещества. Оксиды и водородные соединения элементов. ЛО № 1 «Знакомство с образцами веществ разных классов».


18, вопросы


24.


Основания. Их состав.


§ 19 вопросы




25.


Кислоты. Их состав.


§ 20, вопросы



26.


Соли. Их состав.

§ 21, вопросы



27.


Кристаллические решётки. Типы кристаллических решёток. Кристаллические и аморфные вещества.

§ 22, вопросы



28.


Чистые вещества и смеси. ЛО № 2 «Разделение смесей». Природные смеси разного агрегатного состояния: воздух, нефть, природные воды.


§ 23, вопросы



29.


Способы выражения концентрации растворов (смесей). Решение задач по теме «Расчёт массовой доли и объёмной долей компонентов смеси веществ».

§ 24, вопросы



30.


Решение задач по теме «Вычисление массовой доли растворённого вещества».

§ 18-21 повторит

задачи в тетради


31.


Решение задач по теме «Приготовление растворов с заданной концентрацией растворённого вещества».

§ 25, вопросы,

задачи


32.


Обобщающий урок по теме: «Соединения химического элемента

§ 22 – 24 повторить, вопросы

Классификация химических реакций.

33.


Контрольная работа № 2. Тема: «Соединения химического элемента».






Изменения, происходящие с веществами. (10 часов).



34.


Анализ контрольной работы. Физические явления в химии.


Химические реакции. Их условия возникновения и признаки.

§ 25, вопросы



§ 26, вопросы


Л.О. №3 «Сравнение испарения скорости воды и спирта».


Л.О. №4 « Окисление меди»


35.


36.


Химические уравнения. Закон сохранения масс.

§ 27, вопросы.


37.


Расчёты по химическим уравнениям. Нахождение количества, массы и объёма веществ.

§ 28, задачи в тетради.


38.




Реакции разложения. Катализ. Катализаторы. Ферменты.

§ 29, вопросы.


39.


Реакции соединения. Обратимые и необратимые химические реакции.

§ 30, вопросы

Л.О. №5 «Помутнение известковой воды».


40.


Реакции замещения. Л.О. №6 «Получение углекислого газа», Л.О. №7. «Замещение меди железом»


§ 31, вопросы.


41.


Реакции обмена.

§ 32, вопросы.


42.


РЗ по теме «Расчёт продуктов реакции, если исходные вещества содержат примеси».

§ 33, вопросы.


43.


Контрольная работа №3 по теме «Изменения, происходящие с веществами».






Практикум 1. ( 5 часов).



44.


Анализ контрольной работы. Практическая работа №1.

Задания в тетр.


45.


Практическая работа №2.

Задания в тетр.


46.


Практическая работа №3.

Задания в тетр.


47.


Практическая работа №4.

Задания в тетр.


48.


Практическая работа №5.

Задания в тетр.




Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. (22часа).



49.


Растворение. Растворимость веществ в воде.

§ 34, вопросы задачи в тетради


50.


Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Степень диссоциации.

§ 35, вопросы


Электролиты и неэлектролиты.

51.


Основные положения ТЭД.

Ионы. Катионы и анионы.

§ 36, вопросы



52.


Ионные уравнения. Понятие о скорости химической реакции.


§ 37, вопросы.


53.


Ионные уравнения.

Реакции ионного обмена.


§ 37, записи в тетради.


54.


55.


Реакции ионного обмена.

Самостоятельная работа по теме: «ТЭД».

§ 37, вопросы задачи в тетради


56.


57.


Свойства и классификация кислот.

ЛО №8 «Свойства кислот».

§ 38, вопросы

Э.Д. кислот.

58.


Свойства и классификация кислот.

§ 38 повторить

задачи в тетради


59.


Свойства и классификация оснований.

ЛО №9 «Свойства оснований».

§ 39, вопросы

§ 38 повторить


Э.Д. Щелочей.

60.


Свойства и классификация оснований.

ЛО №10 «Получение нерастворимых оснований оснований».

задачи в тетради



61.


Свойства и классификация оксидов.

ЛО №11. «Свойства оксидов кальция и углерода (IV)».

§ 40, вопросы

§ 39 повторить


62.


Свойства и классификация солей.

ЛО №12 «Реакции, характерные для солей».

§ 41, вопросы

§ 40 повторить

Э.Д. солей.

63.


Генетическая связь между классами веществ.

§ 42, вопросы

§ 41 повторить


64.


Окислительно – восстановительные реакци. Степень окисления. Окислитель и восстановитель.

§ 43, вопросы

задачи в тетради


65.


Контрольная работа №4. Тема: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».



66.


Анализ контрольной работы. Практическая работа № 6.

Задачи в тетради.


67.


Практическая работа № 7.

Задачи в тетради.


68.


Практическая работа № 8.

Задачи в тетради.


69.



Практическая работа № 9.

Задачи в тетради.


70.


Заключительный урок.




9. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.


В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;


уметь:

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат- ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.


10. Информационно – методическое обеспечение.


Основная литература:

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006.

  2. Химия. 8 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян.– 15-е изд., стереотип. – М: «Дрофа», 2009. – 270, [2] с. : ил.

  3. Настольная книга учителя.Химия. 8 класс/ О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2008.

  4. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.

  5. Химия. 8кл.:рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна«Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с.: ил.

  6. Химия. 8 кл.: тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2010. – 96 с. : ил.





Дополнительная литература и интернет - ресурсы:

  1. Изучаем химию в 8 классе: дидактическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» для учащихся и учителей – 5-е изд., испр и доп. – Москва: «БЛИК и К», 2004. – 224с.

  2. Дидактические карточки-задания по химии: 8 класс: к учебнику О.С. Габриеляна Химия. 8 класс» / Н.С. Павлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект).

  3. Хомченко И. Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. – 256 с.

  4. Глинка Н. Л. Общая химия. Издательство «Химия», 1979

  5. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).

  6. http://him.1september.ru/index.php – журнал «Химия».

7. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

8. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

9. http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека.



Рабочая программа по химии 8 класс. (О. С. Габриелян)
  • Химия
Описание:

Рабочая программа по химии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в основе УМК лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение атома → состав вещества → свойства).

 

   Рабочая программа предназначена для изучения химии в 8 классе  средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс». Дрофа, 2009 г. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и реализует  авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Автор Чурочкин Герман Викторович
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 536
Номер материала 32063
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓