Инфоурок Химия Другие методич. материалыРабочая программа по химии 8 класс. (О. С. Габриелян)

Рабочая программа по химии 8 класс. (О. С. Габриелян)

Скачать материал

Рабочая программа по химии

8 класс

(2 часа в неделю, 70 часов за год)

(Базовый уровень)

 

1. Пояснительная записка.

 

Рабочая программа по химии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в основе УМК лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение атома → состав вещества → свойства).

 Рабочая программа предназначена для изучения химии в 8 классе  средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс». Дрофа, 2009 г. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и реализует  авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

    В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для основного общего  образования  и в соответствии с учебным планом отделения общеобразовательных дисциплин (школа) ТКИ им. А. С. Даргомыжского программа рассчитана на преподавание курса химии в 8 классе в объеме 2 часа в неделю.

        Количество контрольных работ за год – 4

        Количество лабораторных опытов – 12

        Количество практических работ за год – 9

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

 

1.                                     Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".

2.       Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.

3.      Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10   «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

4.                                     Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).

5.                                     Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по химии. 

6.      Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год. Примерные программы по химии, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.  

     9. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010.

 

3. Цели изучения курса.

 

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

·      Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

·      овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

·      развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

·      воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

·      применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Перечень практических работ.

 

Тема

 

1.

Практическая работа № 1. Правила ТБ при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

2.

Практическая работа № 2. Наблюдения за изменениями, происходящими с

горящей свечой, и их описание.

 

3.

Практическая работа № 3. Анализ почвы и воды.

4.

Практическая работа № 4.  Признаки химических реакций.

5.

Практическая работа № 5. Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе.

 

6.

Практическая работа № 6. Ионные реакции.

 

7.

Практическая работа № 7. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.

8

Практическая работа № 8. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

9

Практическая работа № 9. Решение экспериментальных задач.

 

 

5. Перечень контрольных работ.

 

Тема

 

Вид проверки

1.

Атомы химических элементов.

 

Контрольная работа № 1

2.

Соединения химических элементов.

 

Контрольная работа № 2

3.

Изменения, происходящие с веществами.

 

Контрольная работа № 3

4.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.

Контрольная работа № 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Перечень лабораторных опытов.

 

Тема

 

1.

Лабораторный опыт № 1. Знакомство с образцами веществ разных классов.

                                                               

2.

Лабораторный опыт № 2. Разделение смесей.

 

3.

Лабораторный опыт № 3.  Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге.

4.

Лабораторный опыт № 4.  Окисление меди в пламени спиртовки.

 

5.

Лабораторный опыт № 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа.

6.

Лабораторный опыт № 6.  Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.

7.

Лабораторный опыт № 7.  Замещение меди в растворе хлорида меди  (II) железом.

 

8.

Лабораторный опыт № 8.  Реакции, характерные для растворов кислот.

 

9.

Лабораторный опыт № 9.  Реакции, характерные для растворов щелочей.

 

10.

Лабораторный опыт № 10.  Получение и свойства нерастворимого основания.

 

11.

Лабораторный опыт № 11.  Свойства оксида кальция и углекислого газа.

 

12.

Лабораторный опыт № 12.  Реакции, характерные для растворов солей.

 

 

7.     Структура курса.

 

Модуль (глава)

 

Кол-во часов

1.

Введение.

4

2.

Атомы химических элементов.

10

3.

Простые вещества.

7

4.

Соединения химических элементов.

12

5.

Изменения, происходящие с веществами.

15  (10 + 5)

6.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

22

 

Итого:

70

8. Календарно – тематическое планирование.

 

 


п/п

 

Тема урока

Домашнее задание

Примечания

 

 

Введение (4 часа).

 

 

1.

 

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества. Простые и сложные вещества. Превращения веществ.

§ 1-2, вопросы

§ 3 прочитать

 

Правила ТБ на уроке химии.

2.

 

Краткая история развития химии. Методы химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование.

§ 3 повторить

 

 

3.

 

Периодический закон и ПС Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов. Язык химии.

 

§ 4, символы

 

 

4.

 

Химические формулы. Относительные атомные и молекулярные массы. Р.З. по теме: «Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле».

 § 5, вопросы

 

§ 4 повторить

 

 

 

 

Атомы химических элементов (10 часов).

 

 

5.

 

Основные сведения о строении атомов. Атомы и молекулы. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны.

§ 6, вопросы

 

 

6.

 

Изотопы. Химический элемент. Группы и периоды ПС.

Строение электронных оболочек атомов. (20 первых элементов).

§ 7, вопросы

 

 

§ 8, вопросы

Закон «октав» в периодической системе.

 

7.

8.

 

Приём и отдача электронов.

§ 9, вопросы

 

9.

 

Химическая связь. Ионная химическая связь. Электроотрицательность.

§ 10, вопросы

Агрегатное состояние веществ.

10.

 

Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентная связь. Валентность.

§ 11, вопросы

 

11.

 

Металлическая связь

 

§ 12, вопросы

 

12.

 

Обобщающий урок по теме: «Атомы химических элементов».

 

§ 8-12 повторить задачи в тетради

 

13.

 

Решение задач по теме: «Вычисление массовой доли хим. элемента в веществе по его формуле».

 

Задачи в тетради.

 

14.

 

Контрольная работа №1. Тема: «Атомы химических элементов».

 

 

 

 

 

Простые вещества. (7 часов).

 

 

15.

 

Анализ контрольной работы. Простые вещества – металлы. Их свойства.

 

§ 13, вопросы

 

 

 

16.

 

Простые вещества – неметаллы.

Их свойства.

 

§ 14, вопросы

 

 

17.

 

Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объём газов. РЗ по теме «Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам».

 

 

 

§ 15, вопросы

 

 

 

18.

 

Решение задач по теме: «Молярный объём газов и  молярная масса».

 

задачи в тетради

§ 16, вопросы

 

19.

 

Аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова.

§ 15-16 повторить, задачи

 

20.

 

Обобщающий урок по теме: «Простые вещества».

задачи в тетради

 

21.

 

Самостоятельная работа по теме: «Простые вещества». (40 минут).

 

задачи в тетради

 

 

 

Соединения химических элементов.

( 12 часов).

 

 

22.

 

Степень окисления.

 

§ 17, вопросы

 

 

23.

 

Сложные вещества. Оксиды и водородные соединения элементов. ЛО № 1 «Знакомство с образцами веществ разных классов».

 

 

18, вопросы

 

24.

 

Основания. Их состав.

 

§ 19 вопросы

 

 

 

25.

 

Кислоты. Их состав.

 

§ 20, вопросы

 

 

26.

 

Соли. Их состав.

§ 21, вопросы

 

 

27.

 

Кристаллические решётки. Типы кристаллических решёток. Кристаллические и аморфные вещества.

§ 22, вопросы

 

 

28.

 

Чистые вещества и смеси. ЛО № 2 «Разделение смесей». Природные смеси разного агрегатного состояния: воздух, нефть, природные воды.

 

§ 23, вопросы

 

 

29.

 

Способы выражения концентрации растворов (смесей). Решение задач по теме «Расчёт массовой доли и объёмной долей компонентов смеси веществ».

§ 24, вопросы

 

 

30.

 

Решение задач по теме «Вычисление массовой доли растворённого вещества».

§ 18-21 повторит

задачи в тетради

 

31.

 

Решение задач по теме «Приготовление растворов с заданной концентрацией растворённого вещества».

§ 25, вопросы,

задачи

 

32.

 

Обобщающий урок по теме: «Соединения химического элемента

§ 22 – 24 повторить, вопросы

Классификация химических реакций.

33.

 

Контрольная работа № 2. Тема: «Соединения химического элемента».

 

 

 

 

 

Изменения, происходящие с веществами. (10 часов).

 

 

34.

 

Анализ контрольной работы. Физические явления в химии.

 

Химические реакции. Их условия возникновения и признаки.

§ 25, вопросы

 

 

§ 26, вопросы

 

Л.О. №3 «Сравнение испарения скорости воды и спирта».

 

Л.О. №4 « Окисление меди»

 

35.

 

36.

 

Химические уравнения. Закон сохранения масс.

§ 27, вопросы.

 

37.

 

Расчёты по химическим уравнениям. Нахождение количества, массы и объёма веществ.

§ 28, задачи в тетради.

 

38.

 

 

 

Реакции разложения. Катализ. Катализаторы. Ферменты.

§ 29, вопросы.

 

39.

 

Реакции соединения. Обратимые и необратимые химические реакции.

§ 30, вопросы

Л.О. №5 «Помутнение известковой воды».

 

40.

 

Реакции замещения. Л.О. №6 «Получение углекислого газа»,  Л.О. №7. «Замещение меди  железом»

 

§ 31, вопросы.

 

41.

 

Реакции обмена.

§ 32, вопросы.

 

42.

 

РЗ по теме «Расчёт продуктов реакции, если исходные вещества содержат примеси».

§ 33, вопросы.

 

43.

 

Контрольная работа №3 по теме «Изменения, происходящие с веществами».

 

 

 

 

 

Практикум 1. ( 5 часов).

 

 

44.

 

Анализ  контрольной работы. Практическая работа №1.

Задания в тетр.

 

45.

 

Практическая работа №2.

Задания в тетр.

 

46.

 

Практическая работа №3.

Задания в тетр.

 

47.

 

Практическая работа №4.

Задания в тетр.

 

48.

 

Практическая работа №5.

Задания в тетр.

 

 

 

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. (22часа).

 

 

49.

 

Растворение. Растворимость веществ в воде.

§ 34, вопросы задачи в тетради

 

50.

 

Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Степень диссоциации.

§ 35, вопросы

 

Электролиты и неэлектролиты.

51.

 

Основные положения ТЭД.

 Ионы. Катионы и анионы.

§ 36, вопросы

 

 

52.

 

Ионные уравнения. Понятие о скорости химической реакции.

 

§ 37, вопросы.

 

53.

 

Ионные уравнения.

Реакции ионного обмена.

 

§ 37, записи в тетради.

 

54.

 

55.

 

Реакции ионного обмена.

Самостоятельная работа по теме: «ТЭД».

§ 37, вопросы задачи в тетради

 

56.

 

57.

 

Свойства и классификация кислот.

ЛО №8 «Свойства кислот».

§ 38, вопросы

Э.Д. кислот.

58.

 

Свойства и классификация кислот.

§ 38 повторить

задачи в тетради

 

59.

 

Свойства и классификация оснований.

ЛО №9 «Свойства оснований».

§ 39, вопросы

§ 38 повторить

 

Э.Д. Щелочей.

 

60.

 

Свойства и классификация оснований.

ЛО №10 «Получение нерастворимых оснований оснований».

задачи в тетради

 

 

 

61.

 

Свойства и классификация оксидов.

ЛО №11. «Свойства оксидов кальция и углерода (IV)».

§ 40, вопросы

§ 39 повторить

 

 

62.

 

Свойства и классификация солей.

ЛО №12 «Реакции, характерные для солей».

§ 41, вопросы

§ 40 повторить

Э.Д. солей.

 

63.

 

Генетическая связь между классами веществ.

§ 42, вопросы

§ 41 повторить

 

 

64.

 

Окислительно – восстановительные реакци. Степень окисления.  Окислитель и восстановитель.

§ 43, вопросы

задачи в тетради

 

 

65.

 

Контрольная работа №4. Тема: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

 

 

 

66.

 

Анализ контрольной работы. Практическая работа № 6.

Задачи в тетради.

 

 

67.

 

Практическая работа № 7.

Задачи в тетради.

 

 

68.

 

Практическая работа № 8.

Задачи в тетради.

 

 

69.

 

 

Практическая работа № 9.

Задачи в тетради.

 

 

70.

 

Заключительный урок.

 

 

 

 

9. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.

 

В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать

·      химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

·      важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

·      основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

 

уметь:

·      называть: химические элементы, соединения изученных классов;

·      объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

·      характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

·      определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

·      составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

·      обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

·      распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат- ионы;

·      вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·      безопасного обращения с веществами и материалами;

·      экологически грамотного поведения в окружающей среде;

·      оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

·      критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

·      приготовления растворов заданной концентрации.

 

10. Информационно – методическое обеспечение.

 

Основная литература:

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006.
  2. Химия. 8 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян.– 15-е изд., стереотип. – М: «Дрофа», 2009. – 270, [2] с. : ил.
  3. Настольная книга учителя.Химия. 8 класс/ О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2008.

4.      Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.

5.      Химия.  8кл.:рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна«Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с.: ил.

6.      Химия.  8 кл.: тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2010. – 96 с. : ил.

 

 

 

 

Дополнительная литература и интернет - ресурсы:

  1. Изучаем химию в 8 классе: дидактическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» для учащихся и учителей – 5-е изд., испр и доп. – Москва: «БЛИК и К», 2004. – 224с.
  2. Дидактические карточки-задания по химии: 8 класс: к учебнику О.С. Габриеляна Химия. 8 класс» / Н.С. Павлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект).
  3. Хомченко И. Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. – 256 с.
  4. Глинка Н. Л. Общая химия. Издательство «Химия», 1979
  5. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).
  6. http://him.1september.ru/index.php – журнал «Химия».

      7. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

      8. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

9. http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по химии 8 класс. (О. С. Габриелян)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по химии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в основе УМК лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение атома → состав вещества → свойства).

 

   Рабочая программа предназначена для изучения химии в 8 классе  средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс». Дрофа, 2009 г. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и реализует  авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 730 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 304
    • DOCX 244.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чурочкин Герман Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чурочкин Герман Викторович
    Чурочкин Герман Викторович
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14007
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель химии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 463 человека из 70 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по химии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 28 регионов

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 20 регионов

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе