Наименование раздела
|
Цели раздела
|
Основные виды учебной деятельности учеников
|
Кол-во часов
|
Тема
уроков
|
Номер урока
|
Цель урока
|
Домашнее
задание
|
Дата проведения
|
Введение. Первоначальные химические понятия
|
Изучить основные понятия:
химический элемент, вещество, атом, химическая реакция, написание
и произношение знаков химических элементов. Рассмотреть
понятия «относительная атомная», «относительная молекулярная масса»;
закрепление рассмотренных понятий при решении упражнений.
Развивать память, мышление,
внимание.
Формирование диалектико-
материалистических
представлений.
|
Знать/понимать:
·
Понятия:
химический элемент, вещество, атом, химическая реакция.
·
Знаки
первых 20 химических элементов.
·
Определение
химической формулы вещества.
·
Формулировку
закона постоянства состава.
·
Правила
по технике безопасности на уроках химии
Уметь:
·
Записывать
химические формулы веществ.
·
Отличать
химические реакции от физических явлений.
·
Определять
положение химического элемента в периодической системе.
·
Называть
химические элементы.
·
Определять
состав вещества по формуле.
|
6
|
Химия – наука о веществах, их
свойствах и превращениях.
|
1
|
Изучить понятие химический
элемент, вещество, атом. Научиться различать понятия химический элемент и
простое вещество, вещество и тело.
|
§ 1,
упр. 3.
|
|
Превращения
веществ. Роль химии в жизни человека.
|
2
|
Сформировать представление о
химических реакциях. Показать способность растворения веществ в различных
растворителях.
|
§ 2, упр. 1, 2
|
|
Периодическая
система химических элементов. Знаки химических элементов.
|
3
|
Научить определять химический
символ элемента, положение его в ПСХЭМ, работать самостоятельно и
коллективно, выделять главное, сравнивать, делать выводы и прогнозы.
|
§4 упр.4, выучить знаки 20 первых элементов приодической системы
|
|
Введение. Первоначальные химические понятия
|
|
•
Вычислять массовую долю химического элемента в соединении.
•
Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием
.
|
|
Химические
формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.
|
4
|
Рассмотреть понятия
«относительная атомная», «относительная молекулярная масса»; закрепление
рассмотренных понятий при решении упражнений.
Развивать память, мышление, внимание
|
§ 5,
упр.З, 4.
|
|
Массовая доля элемента в
соединении.
|
5
|
Адаптация понятия доля к
предмету химия при решении задач с экологическим содержанием на нахождение
массовой доли элемента в химическом соединении.
|
§
5 (повторить), упр. 8., подготовиться к лаб.рю.с 198
|
|
Практическая
работа №1. Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете.
Приемы обращения с оборудованием.
|
6
|
Развить навыки работы с лабораторной
посудой и оборудованием; изучить правила безопасности
|
с.. 198, практическая работа №1,
№2
|
|
Атомы химических
элементов
|
Дать представление о тип
химической связи в соединениях.
Формирование диалектико-
материалистических представлений.
Воспитывать интерес к предмету,
самостоятельность, умение работать в коллективе.
Развивать логическое мышление:
умение анализировать, делать выводы
|
Знать/понимать:
·
Определение
понятий: химический элемент, ионы, химическая связь.
Уметь:
• Определять
тип химической связи в соединении.
·
Объяснять
физический смысл атомного номера, номеров группы и периода, закономерности
изменения свойств элементов, схемы строения атомов.
·
Определять
тип химической связи в соединениях
|
10
|
Основные сведения о строении
атомов
|
7
|
Показать, что этимологическое
начало понятия атом («неделимый») не соответствует действительности - атом
делим. Дать понятие о составе атома и атомного ядра. Расширить кругозор
учащихся, создать условия для дальнейшего развития общеучебных умений
|
§6, упр.1, 5.
|
|
Изотопы как разновидность атомов
|
8
|
1.Формирование понятий«
химический элемент» и « изотоп».
2.Создание условий для
реализации учебных возможностей ученика
|
§ 7, упр.3
|
|
Электроны. Строение электронных
оболочек атомов.
|
9
|
Дать знания о строении
электронной оболочки атомов
|
§8 , упр.1-2
|
|
Периодическая система химических
элементов, строение атомов
|
10
|
Научить определять при помощи
групп и периодов строение атома элемента, работать самостоятельно и
коллективно, выделять главное, сравнивать, делать выводы и прогнозы.
|
§ 9 (стр.53-55), упр.1.
Дать характеристику серы
|
|
Атомы химических
элементов
|
Ионная связь
|
11
|
Познакомить учащихся с ионной
теорией, механизмом образования ионной связи
|
§
9 (стр.56-58), упр.2.
|
|
Ковалентная неполярная химическая
связь
|
12
|
Сформировать понятие о
ковалентной неполярной связи, умение определять вид связи в молекуле.
|
§
10, упр.2, 3.
|
|
Ковалентная полярная химическая
связь
|
13
|
Сформировать понятие о
ковалентной полярной связи, умение определять вид связи в молекуле.
|
§ 11, упр. 2,3
|
|
Металлическая связь
|
14
|
Сформировать
представление о металлической химической связи.Показать единую природу
химической связи
|
§ 12, упр.1, 3
|
|
Обобщение и систематизация знаний
по теме «Атомы химических элементов»
|
15
|
Актуализировать и обобщить знания
о периодическом законе и строении атомов..
|
Повторить § 6-12, подгот. к конт.р.
|
|
|
Контрольная
работа 1 по теме «Атомы химических элементов»
|
16
|
Контроль за уровнем усвоения темы
учащимися.
|
Повторить § 6-12.
|
|
Простые вещества
|
Формировать представление о
металлах и неметаллах, молярный объем газа; относительная плотность газов.
Формулировку закона Авогадро.
Актуализировать умения решать химические задачи по формуле.
Воспитывать интерес к предмету,
самостоятельность, умение работать в коллективе.
Развивать логическое мышление:
умение анализировать, делать выводы
|
Знать/понимать:
·
Понятия:
моль, молярная масса, молярный объем.
Уметь:
·
Характеризовать
элементы на основе положения в ПСХЭ.
·
Объяснять
связь между составом, строением и свойствами веществ.
·
Вычислять
количество вещества , массу, объем.
|
7
|
Работа над ошибками.
Простые вещества - металлы
|
17
|
Дать общую характеристику
металлов.
Расширить знания учащихся о распространении
металлов в окружающей среде
|
§13,
упр. З
|
|
Простые вещества -неметаллы
|
18
|
Актуализация знаний о простых
веществах-неметаллах, умение находить их в Периодической системе химических
элементов Д.И.Менделеева, знать области их применения.
|
§14,
упр. 3
|
|
Количество вещества. Моль.
Молярная масса
|
19
|
Закрепить знания по теме «Количество
вещества»
|
§15, упр.
1,2,3
|
|
Молярный объем газообразных
веществ
|
20
|
Усвоить понятия:
молярный объем газа;
относительная плотность газов.
Формулировку закона Авогадро.
|
§16,
упр.5.
|
|
Решение задач по формуле
|
21
|
Продолжить формирование умения
составлять уравнения реакций, вычислять молярную массу, молярный объем..
|
Повторить
§15-16, упр.З на стр.82, упр.4 на стр.85.
|
|
Обобщение и систематизация знаний
по теме «Простые вещества»
|
22
|
Актуализировать и обобщить знания
о металлах и неметаллах, о том, как находить молярную массу и объем.
|
Повторить § 13-16, подг.к конт.р.
|
|
Контрольная
работа 2
по теме «Простые вещества»
|
23
|
Контроль за уровнем усвоения темы
учащимися.
|
Повторить § 13-16.
|
|
Соединения
химических элементов
|
Создать условия для усвоения
учащимися понятия «оксиды», «основания», «кислоты», «соли», их состава и
классификации рассмотреть названия оксидов.
Способствовать развитию у
школьников интереса к химической науке.
Развивать логическое мышление
путем сравнения, обобщения, систематизации, учить выделять
причинно-следственные связи (выявление зависимости свойств от строения).
Развивать интерес к предмету,
развивать взаимосвязь между предметами, развивать знания о применении химии в
быту.
|
Знать/понимать:
·
Формулы
кислот, классификацию веществ, способы разделения смесей.
Уметь:
·
Определять
степень окисления элементов в соединениях, состав вещества по формуле,
принадлежность веществ к определенному классу.
·
Называть
бинарные соединения, оксиды, основания, кислоты, соли, составлять их формулы.
·
Распознавать
опытным путем растворы щелочей, растворы кислот.
·
Использовать
знания для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту.
·
Обращаться
с химической посудой и оборудованием.
|
14
|
Работа над ошибками. Степень
окисления и валентность.
|
24
|
Познакомить учащихся с понятиями
и способами определения степени окисления и валентностью.
|
§17,
упр.12.
|
|
Оксиды. Летучие водородные
соединения. Основания
|
25
|
Создать условия для усвоения учащимися
понятия «оксиды», их состава и классификации рассмотреть названия оксидов.
Способствовать развитию у
школьников интереса к химической науке.
|
§
18. упр. 4,5, § 19.
|
|
Основания
|
26
|
Познакомить учащихся с одним из
классов неорганических веществ – основаниями. Изучить строение, свойства и
применение оснований
|
§19,
упр. 4,5.
|
|
Кислоты
|
26
|
Познакомить учащихся с кислотами.
Изучить строение, свойства и применение кислот.
|
§20,
упр.
1,
4. Выуч.
форм. кислот (табл. 5 стр.109)
|
|
Соли
|
27-28
|
Познакомить учащихся с солями.
Изучить строение, свойства и применение кислот. Научиться составлять формулы
солей по степени окисления
|
§21,
упр.
2,
3. Выуч. Назв. солей (табл.
5 стр.109)
|
|
Аморфные и кристаллические вещества
|
29
|
Познакомить учащихся с понятием
«кристаллическая решетка», изучить типы кристаллических решеток и показать
зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки.
|
§ 22, упр. 1, 6
|
|
Чистые вещества и смеси
|
30
|
Сформировать представление о
чистых веществах и смесях, научить различать эти понятия.
|
§23, упр. 1-4.
|
|
Соединения
химических элементов
|
|
|
|
Разделение смесей. Очистка
веществ
|
31
|
Изучить способы очистки веществ,
основанные на физических явлениях, развивать умения осуществлять анализ
учебного материала и делать выводы, формировать представление обучающихся о
единой картине мира.
|
§
25, упр. 1
|
|
Практическая
работа 2. Очистка
загрязненной поваренной соли
|
32
|
Развивать у учащихся навыки
работы с химическими веществами и оборудованием.
|
Повторить
технику безопасности на уроках химии
|
|
Массовая и объемная доля
компонентов смеси
|
33
|
Сформировать представление о массовой
и объемной долях компонентов смеси.
|
§
24, упр.2-4.
|
|
Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси.
|
34
|
Отработать навыки нахождения объемной и массовой долей смеси.
|
§
24, упр. 5, 6.
|
|
Практическая
работа 3. Приготовление
раствора с заданной массовой долей растворенного вещества
|
35
|
Выработать прочные навыки работы
с лабораторным оборудованием (аптечными весами и разновесами, мерной
посудой), в совместной работе групп учащихся и учителя разработать методику
приготовления растворов заданной концентрации
|
Повт.
§ 24 упр.7.
|
|
Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме Соединения химических элементов».
|
36
|
Актуализировать и обобщить знания
о соединениях химических элементов.
|
Повторить§ 17-24, упр.1, после 24
|
|
Контрольная
работа 3. Соединения
химических элементов
|
37
|
Контроль за уровнем усвоения темы
учащимися.
|
Повторить
§ 17-24
|
|
Изменения,
происходящие с веществами
|
Знать сущность, признаки и
условия протекания реакций, уметь определять тип реакции по записи
химического уравнения, развивать умение записывать уравнения химический
реакций Воспитание чувства товарищества, ответственности.
Развитие умения анализировать,
рассуждать.
|
Знать/понимать:
·
Понятия:
химическая реакция, классификация химических реакций.
·
Закон
сохранения массы веществ.
|
11
|
Работа
над ошибками.
Химические
реакции
|
38
|
Знать сущность, признаки и
условия протекания реакций, уметь определять тип реакции по записи
химического уравнения, развивать умение записывать уравнения химический
реакций.
|
§26,
вопр. 1-6.
|
|
Закон сохранения массы веществ.
Химические уравнения
|
39
|
Сформулировать представление о
сущности химической реакции с позиции атомно-молекулярной теории.
|
§
27, упр.1,2
|
|
Составление уравнений химических
реакций
|
40
|
Закрепить умения составлять
химические уравнения и определять тип химических реакций.
|
§27,
упр.З, 4
|
|
Расчеты по химическим уравнениям
|
41
|
Создать условия для развития
навыков решения задач по уравнениям реакций, используя алгоритмы, закрепления
навыков и умений расчетов по химическим формулам.
|
§
28, упр.2-5
|
|
Реакции разложения
|
42
|
Сформировать у учащихся
представление реакциях разложения; воспитывать интерес к предмету,
усидчивость, толерантность; способствовать развитию психических процессов.
|
§
29, упр. 1, 4, 5
|
|
Реакции соединения
|
43
|
Сформировать у учащихся
представление реакциях соединения; воспитывать интерес к предмету,
усидчивость, толерантность; способствовать развитию психических процессов.
|
§
30, упр. 1-4, 8
|
|
Реакции замещения
|
44
|
Сформировать у учащихся
представление реакциях замещения
|
§
31, упр. 1, 2, 3
|
|
Реакции обмена
|
45
|
Сформировать у учащихся
представление реакциях замещения
|
§ 32, упр. 1
|
|
Типы химических реакций на
примере свойств воды
|
46
|
Обобщить и систематизировать
знания учащихся о типах химических реакций
|
§ 33, упр. 1,2
|
|
Обобщение по теме «Классы
неорганических веществ»
|
47
|
Актуализировать и обобщить знания
о о
типах химических реакций .
|
Повторить § 27-33
|
|
Контрольная
работа 4.
Изменения, происходящие с веществами
|
48
|
Контроль за уровнем усвоения темы
учащимися.
|
Повторить § 27-33
|
|
Растворение. Растворы. Свойства растворов
элементов
|
Сформировать понятия «электролиты» и
«неэлектролиты», рассмотреть механизм электролитической диссоциации, роль
воды в этом процессе, ввести понятие степень диссоциации, об
окислительно-восстановительных реакциях.
Развитие умения анализировать,
рассуждать.
|
Знать/понимать:
·
Классификацию
веществ по растворимости.
·
Понятия:
электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, ион, окислитель,
восстановитель, окисление, восстановление.
·
Формулы
кислот
Уметь:
·
Составлять
уравнения реакций, определять возможность протекания реакций ионного обмена.
·
Называть
кислоты,основания, соли характеризовать их свойства.
·
Определять
степень окисления элемента в соединении, определять опытным путем растворы
веществ.
|
16
|
Работа над ошибками.
Растворение. Растворимость
|
49
|
Расширить знания о процессе
растворения и растворах
|
§ 35, упр. 2,4
|
|
Электролиты и неэлектролиты
|
50
|
Сформировать понятия «электролиты»
и «неэлектролиты», рассмотреть механизм электролитической диссоциации, роль
воды в этом процессе, ввести понятие степень диссоциации
|
§ 36, упр. 1, 3
|
|
Основные положения теории ЭД
|
51
|
Изучить основные положения электролитической
диссоциации
|
§ 37, упр. 1, 3, 4
|
|
Ионные уравнения
|
52
|
Изучение реакций ионного обмена. Актуализировать
и углубить знания о ТЭД.
|
§ 38, упр. 1-4
|
|
Кислоты в свете ТЭД
|
53-54
|
Расширить и углубить
представления учащихся о химических свойствах кислот в свете ТЭД.
|
§ 39, упр. 5-6
|
|
Основания в свете ТЭД
|
55-56
|
Расширить и углубить
представления учащихся о химических свойствах оснований в свете ТЭД.
|
§ 40, упр. 1-3, 4
|
|
Соли в свете ТЭД
|
57
|
Расширить и углубить представления
учащихся о химических свойствах солей в свете ТЭД
|
§ 42, упр. 2
|
|
Оксиды в свете ТЭД
|
58
|
Расширить и углубить
представления учащихся о химических свойствах оксидов в свете ТЭД
|
§ 41, упр. 3,5
|
|
Генетическая связь между классами
неорганических веществ
|
59
|
Обобщить и систематизировать
знания учеников об основных классах неорганических соединений и их химических
свойствах
|
§ 43, упр. 1-3
|
|
Растворение.
Растворы. Свойства растворов элементов
|
Практическая
работа 4.
Генетическая связь между классами неорганических веществ
|
60
|
Выработать прочные навыки работы
с лабораторным оборудованием, поверить усвоение важнейших химических реакций между
классами неорганических веществ
|
Повторить
инструктаж по ТБ на уроках химии
|
|
ОВР
|
61
|
Сформировать понятие об
окислительно-восстановительных реакциях;
научить учащихся уравнивать
записи ОВР методом электронного баланса.
|
§ 44, упр.4
|
|
Упражнения в составлении ОВР
|
62
|
Сформировать навыки в составлении
окислительно-восстановительных реакций
|
§ 45, упр. 4-6;
|
|
Свойства простых веществ в свете
ОВР
|
63-64
|
Актуализировать знания об
окислителях и восстановителях, классифицировать реакции по изменению степени
окисления .
|
Повторить § 1-43
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обобщение и систематизация знаний
|
Обобщить и систематизировать
знания по курсу 8 класса
|
Знать/понимать:
·
Основные
химические понятия, определения и законы
Уметь:
·
Вычислять
массу, объем и количество вещества по уравнениям реакций, определять степень окисления
в соединениях, составлять уравнения химических реакций
|
3
|
Обобщение по курсу 8 класса
|
65
|
Актуализировать и обобщить знания
за курс 8 класса.
|
Повторить
основные формулы и правила
|
|
Итоговая
контрольная работа
|
66
|
Контроль за уровнем усвоения тем
курса 8 класса
|
Повторить
основные формулы и правила
|
|
Работа над ошибками
|
67
|
Анализ, выявление и разбор
основных ошибок.
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Резерв
|
68
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.