Главная / Химия / Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»






«Рассмотрено»

на заседании ШМО

протокол №1 от

________________.




«Согласовано»

заместитель директора по УВР

________/Н.А.Сафронова

______________________.



«Утверждено»

приказом от ____________№_____





РАБОЧАЯ ПРОГРАМА

ПО ХИМИИ

для 8 классов







Составитель: Секисова Кристина Александровна

учитель химии и биологии






















Тобольск, 2014

Пояснительная записка



Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа:

Учебник: О.С.Габриелян. Химия. 8 класс: учебник для ОУ. М., Дрофа, 2011.

Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ»).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 2080 от 24.12.2010 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

-Письмо Минобразования России от 01.04.2005 № 03-47 «О перечне УМК для оснащения образовательных учреждений» (http://www.vestnik.edu.ru)

-учебного плана МАОУ СОШ №2 г. Тобольска на 2014/15 учебный год;

-Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень);

-авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 7-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010г.).

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.





Общая характеристика учебного предмета


Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.

Рабочая программа по химии построена на основе концентрического подхода. Это достигается путем вычленения укрупненной дидактической единицы. В программе учитывается реализация межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6—9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Количество часов на каждую тему определено в соответствии с контингентом обучающихся данного класса.





Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе авторской программы «Химия. 8» О.С.Габриеляна, издательство «Дрофа» 2010;с учётом примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень). Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование составлено на 68 часов в год. Объем учебной нагрузки согласно учебного плана школы на 2014/15 учебный год 2 часа в неделю. Количество часов в неделю на изучение предмета согласно программе - 2 часа, контрольных работ – 5 часов, практических работ – 4 часа, резервное время – 1 час


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способах деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.

Общеучебные ЗУН

В результате изучения химии ученик должен:

знать/понимать:

- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

- называть: химические элементы, соединения изученных классов;

- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит вПериодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- безопасного обращения с веществами и материалами;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

- приготовления растворов заданной концентрации.



Содержание учебного предмета

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента, некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

Основное отличие данной рабочей программы от примерной состоит в том, что в примерной программе практические работы сгруппированы в блоки - химические практикумы, которые проводятся после изучения нескольких разделов, а в рабочей программе эти же практические работы даются после изучения конкретной темы. Это позволяет лучше закрепить теоретический материал на практике и проверить практические умения и навыки непосредственно по данной теме. Чтобы провести практическую работу по когда-то изученной теме, требуется дополнительное время для повторения теоретических основ, что исключается в данной рабочей программе.

Сокращено количество часов в разделе «Атомы химических элементов» (на 1 час), «Простые вещества» (на 1 час).

За счет чего увеличено количество часов в разделах «Введение» (на 2 часа) 6 вместо 4, «Соединения химических элементов» (на 2 часа) 14 вместо 12, «Изменения, происходящие с веществами» 11 вместо 10. Раздел «Растворение. Растворы. Свойства растворов элементов» разбит на два блока: «Растворение. Растворы. Свойства растворов элементов» (16 часов) и «Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса» (3 часа), то есть вместо 18 -19 часов. Последний раздел выделен с целью закрепления и проверки усвоения изученного материала.















Содержание учебного предмета – химия 8 класс

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение

Лабораторных работ

Практических работ

Контрольных работ

1

Введение. Первоначальные химические понятия

6


1. Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с оборудованием.


2

Атомы химических элементов

10



1


3

Простые вещества

7




2

4

Соединения химических элементов

14


2. Очистка загрязненной поваренной соли,

3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества

3

5

Изменения, происходящие с веществами

11



4

6

Растворение. Растворы. Свойства растворов элементов

16


4. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений


7.

Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса

3



5. Итоговая контрольная работа

8.

Резерв

1




9.

Итого

68


4

5



Тематическое планирование по химии, 8 класс

Наименование

Предмет Химия

Параллель 8 класс

Преподаватель Секисова Кристина Александровна

Наименование раздела



Цели раздела



Основные виды учебной деятельности учеников

Кол-во часов



Тема

уроков


Номер урока


Цель урока


Домашнее

задание


Дата проведения

Введение. Первоначальные химические понятия

Изучить основные понятия: химический элемент, вещество, атом, химическая реакция, написание и произношение знаков химических элементов. Рассмотреть понятия «относительная атомная», «относительная молекулярная масса»; закрепление рассмотренных понятий при решении упражнений.

Развивать память, мышление, внимание.

Формирование диалектико- материалистических

представлений.

Знать/понимать:

  • Понятия: химический элемент, вещество, атом, химическая реакция.

  • Знаки первых 20 химических элементов.

  • Определение химической формулы вещества.

  • Формулировку закона постоянства состава.

  • Правила по технике безопасности на уроках химии

Уметь:

  • Записывать химические формулы веществ.

  • Отличать химические реакции от физических явлений.

  • Определять положение химического элемента в периодической системе.

  • Называть химические элементы.

  • Определять состав вещества по формуле.

6

Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях.

1

Изучить понятие химический элемент, вещество, атом. Научиться различать понятия химический элемент и простое вещество, вещество и тело.

§ 1, упр. 3.


Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

2

Сформировать представление о химических реакциях. Показать способность растворения веществ в различных растворителях.

§ 2, упр. 1, 2



Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов.

3

Научить определять химический символ элемента, положение его в ПСХЭМ, работать самостоятельно и коллективно, выделять главное, сравнивать, делать выводы и прогнозы.

§4 упр.4, выучить знаки 20 первых элементов приодической системы


Введение. Первоначальные химические понятия


Вычислять массовую долю химического элемента в соединении.

Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

.


Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.

4

Рассмотреть понятия «относительная атомная», «относительная молекулярная масса»; закрепление рассмотренных понятий при решении упражнений.

Развивать память, мышление, внимание

§ 5, упр.З, 4.


Массовая доля элемента в соединении.

5

Адаптация понятия доля к предмету химия при решении задач с экологическим содержанием на нахождение массовой доли элемента в химическом соединении.

§ 5 (повторить), упр. 8., подготовиться к лаб.рю.с 198


Практическая работа №1. Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с оборудованием.

6

Развить навыки работы с лабораторной посудой и оборудованием; изучить правила безопасности

с.. 198, практическая работа №1, №2


Атомы химических элементов

Дать представление о тип химической связи в соединениях.

Формирование диалектико- материалистических представлений.

Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Развивать логическое мышление: умение анализировать, делать выводы

Знать/понимать:

  • Определение понятий: химический элемент, ионы, химическая связь.

Уметь:

Определять тип химической связи в соединении.

  • Объяснять физический смысл атомного номера, номеров группы и периода, закономерности изменения свойств элементов, схемы строения атомов.

  • Определять тип химической связи в соединениях

10

Основные сведения о строении атомов

7

Показать, что этимологическое начало понятия атом («неделимый») не соответствует действительности - атом делим. Дать понятие о составе атома и атомного ядра. Расширить кругозор учащихся, создать условия для дальнейшего развития общеучебных умений

§6, упр.1, 5.


Изотопы как разновидность атомов

8

1.Формирование понятий« химический элемент» и « изотоп».


2.Создание условий для реализации учебных возможностей ученика

§ 7, упр.3


Электроны. Строение электронных оболочек атомов.

9

Дать знания о строении электронной оболочки атомов

§8 , упр.1-2



Периодическая система химических элементов, строение атомов

10

Научить определять при помощи групп и периодов строение атома элемента, работать самостоятельно и коллективно, выделять главное, сравнивать, делать выводы и прогнозы.

§ 9 (стр.53-55), упр.1. Дать характеристику серы


Атомы химических элементов

Ионная связь

11

Познакомить учащихся с ионной теорией, механизмом образования ионной связи

§ 9 (стр.56-58), упр.2.


Ковалентная неполярная химическая связь

12

Сформировать понятие о ковалентной неполярной связи, умение определять вид связи в молекуле.

§ 10, упр.2, 3.


Ковалентная полярная химическая связь

13

Сформировать понятие о ковалентной полярной связи, умение определять вид связи в молекуле.

§ 11, упр. 2,3


Металлическая связь

14

Сформировать представление о металлической химической связи.Показать единую природу химической связи

§ 12, упр.1, 3


Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»

15

Актуализировать и обобщить знания о периодическом законе и строении атомов..

Повторить § 6-12, подгот. к конт.р.



Контрольная работа 1 по теме «Атомы химических элементов»

16

Контроль за уровнем усвоения темы учащимися.

Повторить § 6-12.


Простые вещества

Формировать представление о металлах и неметаллах, молярный объем газа; относительная плотность газов.

Формулировку закона Авогадро. Актуализировать умения решать химические задачи по формуле.

Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Развивать логическое мышление: умение анализировать, делать выводы

Знать/понимать:

  • Понятия: моль, молярная масса, молярный объем.


Уметь:

  • Характеризовать элементы на основе положения в ПСХЭ.

  • Объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ.

  • Вычислять количество вещества , массу, объем.

7

Работа над ошибками.

Простые вещества - металлы


17

Дать общую характеристику металлов.

Расширить знания учащихся о распространении металлов в окружающей среде

§13, упр. З


Простые вещества -неметаллы

18

Актуализация знаний о простых веществах-неметаллах, умение находить их в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, знать области их применения.

§14, упр. 3



Количество вещества. Моль. Молярная масса

19

Закрепить знания по теме «Количество вещества»

§15, упр. 1,2,3



Молярный объем газообразных веществ

20

Усвоить понятия:

молярный объем газа; относительная плотность газов.

Формулировку закона Авогадро.

§16, упр.5.


Решение задач по формуле

21

Продолжить формирование умения составлять уравнения реакций, вычислять молярную массу, молярный объем..

Повторить §15-16, упр.З на стр.82, упр.4 на стр.85.


Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества»

22

Актуализировать и обобщить знания о металлах и неметаллах, о том, как находить молярную массу и объем.

Повторить § 13-16, подг.к конт.р.


Контрольная работа 2 по теме «Простые вещества»

23

Контроль за уровнем усвоения темы учащимися.

Повторить § 13-16.


Соединения химических элементов


Создать условия для усвоения учащимися понятия «оксиды», «основания», «кислоты», «соли», их состава и классификации рассмотреть названия оксидов.

Способствовать развитию у школьников интереса к химической науке.

Развивать логическое мышление путем сравнения, обобщения, систематизации, учить выделять причинно-следственные связи (выявление зависимости свойств от строения).

Развивать интерес к предмету, развивать взаимосвязь между предметами, развивать знания о применении химии в быту.

Знать/понимать:

  • Формулы кислот, классификацию веществ, способы разделения смесей.


Уметь:

  • Определять степень окисления элементов в соединениях, состав вещества по формуле, принадлежность веществ к определенному классу.

  • Называть бинарные соединения, оксиды, основания, кислоты, соли, составлять их формулы.

  • Распознавать опытным путем растворы щелочей, растворы кислот.

  • Использовать знания для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту.

  • Обращаться с химической посудой и оборудованием.

14

Работа над ошибками. Степень окисления и валентность.

24

Познакомить учащихся с понятиями и способами определения степени окисления и валентностью.

§17, упр.12.


Оксиды. Летучие водородные соединения. Основания

25

Создать условия для усвоения учащимися понятия «оксиды», их состава и классификации рассмотреть названия оксидов.

Способствовать развитию у школьников интереса к химической науке.

§ 18. упр. 4,5, § 19.


Основания

26

Познакомить учащихся с одним из классов неорганических веществ – основаниями. Изучить строение, свойства и применение оснований

§19, упр. 4,5.


Кислоты

26

Познакомить учащихся с кислотами. Изучить строение, свойства и применение кислот.

§20, упр.

1, 4. Выуч. форм. кислот (табл. 5 стр.109)


Соли

27-28

Познакомить учащихся с солями. Изучить строение, свойства и применение кислот. Научиться составлять формулы солей по степени окисления

§21, упр.

2, 3. Выуч. Назв. солей (табл. 5 стр.109)


Аморфные и кристаллические вещества

29

Познакомить учащихся с понятием «кристаллическая решетка», изучить типы кристаллических решеток и показать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки.

§ 22, упр. 1, 6


Чистые вещества и смеси

30

Сформировать представление о чистых веществах и смесях, научить различать эти понятия.

§23, упр. 1-4.


Соединения химических элементов




Разделение смесей. Очистка веществ

31

Изучить способы очистки веществ, основанные на физических явлениях, развивать умения осуществлять анализ учебного материала и делать выводы, формировать представление обучающихся о единой картине мира.

§ 25, упр. 1


Практическая работа 2. Очистка загрязненной поваренной соли

32

Развивать у учащихся навыки работы с химическими веществами и оборудованием.

Повторить технику безопасности на уроках химии


Массовая и объемная доля компонентов смеси

33

Сформировать представление о массовой и объемной долях компонентов смеси.

§ 24, упр.2-4.


Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси.


34

Отработать навыки нахождения объемной и массовой долей смеси.

§ 24, упр. 5, 6.


Практическая работа 3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества

35

Выработать прочные навыки работы с лабораторным оборудованием (аптечными весами и разновесами, мерной посудой), в совместной работе групп учащихся и учителя разработать методику приготовления растворов заданной концентрации

Повт. § 24 упр.7.


Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме Соединения химических элементов».

36

Актуализировать и обобщить знания о соединениях химических элементов.

Повторить§ 17-24, упр.1, после 24


Контрольная работа 3. Соединения химических элементов

37

Контроль за уровнем усвоения темы учащимися.

Повторить § 17-24


Изменения, происходящие с веществами


Знать сущность, признаки и условия протекания реакций, уметь определять тип реакции по записи химического уравнения, развивать умение записывать уравнения химический реакций Воспитание чувства товарищества, ответственности.


Развитие умения анализировать, рассуждать.

Знать/понимать:

  • Понятия: химическая реакция, классификация химических реакций.

  • Закон сохранения массы веществ.



11

Работа над ошибками.

Химические реакции

38

Знать сущность, признаки и условия протекания реакций, уметь определять тип реакции по записи химического уравнения, развивать умение записывать уравнения химический реакций.

§26, вопр. 1-6.


Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

39

Сформулировать представление о сущности химической реакции с позиции атомно-молекулярной теории.

§ 27, упр.1,2


Составление уравнений химических реакций

40

Закрепить умения составлять химические уравнения и определять тип химических реакций.

§27, упр.З, 4


Расчеты по химическим уравнениям

41

Создать условия для развития навыков решения задач по уравнениям реакций, используя алгоритмы, закрепления навыков и умений расчетов по химическим формулам.

§ 28, упр.2-5


Реакции разложения

42

Сформировать у учащихся представление реакциях разложения; воспитывать интерес к предмету, усидчивость, толерантность; способствовать развитию психических процессов.

§ 29, упр. 1, 4, 5


Реакции соединения

43

Сформировать у учащихся представление реакциях соединения; воспитывать интерес к предмету, усидчивость, толерантность; способствовать развитию психических процессов.

§ 30, упр. 1-4, 8


Реакции замещения

44

Сформировать у учащихся представление реакциях замещения

§ 31, упр. 1, 2, 3


Реакции обмена

45

Сформировать у учащихся представление реакциях замещения

§ 32, упр. 1


Типы химических реакций на примере свойств воды

46

Обобщить и систематизировать знания учащихся о типах химических реакций

§ 33, упр. 1,2


Обобщение по теме «Классы неорганических веществ»

47

Актуализировать и обобщить знания о о типах химических реакций .

Повторить § 27-33


Контрольная работа 4. Изменения, происходящие с веществами

48

Контроль за уровнем усвоения темы учащимися.

Повторить § 27-33


Растворение. Растворы. Свойства растворов элементов

Сформировать понятия «электролиты» и «неэлектролиты», рассмотреть механизм электролитической диссоциации, роль воды в этом процессе, ввести понятие степень диссоциации, об окислительно-восстановительных реакциях.

Развитие умения анализировать, рассуждать.

Знать/понимать:

  • Классификацию веществ по растворимости.

  • Понятия: электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, ион, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление.

  • Формулы кислот


Уметь:

  • Составлять уравнения реакций, определять возможность протекания реакций ионного обмена.

  • Называть кислоты,основания, соли характеризовать их свойства.

  • Определять степень окисления элемента в соединении, определять опытным путем растворы веществ.

16

Работа над ошибками.

Растворение. Растворимость

49

Расширить знания о процессе растворения и растворах

§ 35, упр. 2,4


Электролиты и неэлектролиты

50

Сформировать понятия «электролиты» и «неэлектролиты», рассмотреть механизм электролитической диссоциации, роль воды в этом процессе, ввести понятие степень диссоциации

§ 36, упр. 1, 3


Основные положения теории ЭД

51

Изучить основные положения электролитической диссоциации

§ 37, упр. 1, 3, 4


Ионные уравнения

52

Изучение реакций ионного обмена. Актуализировать и углубить знания о ТЭД.

§ 38, упр. 1-4


Кислоты в свете ТЭД

53-54

Расширить и углубить представления учащихся о химических свойствах кислот в свете ТЭД.

§ 39, упр. 5-6


Основания в свете ТЭД

55-56

Расширить и углубить представления учащихся о химических свойствах оснований в свете ТЭД.

§ 40, упр. 1-3, 4


Соли в свете ТЭД

57

Расширить и углубить представления учащихся о химических свойствах солей в свете ТЭД

§ 42, упр. 2


Оксиды в свете ТЭД

58

Расширить и углубить представления учащихся о химических свойствах оксидов в свете ТЭД

§ 41, упр. 3,5


Генетическая связь между классами неорганических веществ

59

Обобщить и систематизировать знания учеников об основных классах неорганических соединений и их химических свойствах

§ 43, упр. 1-3


Растворение. Растворы. Свойства растворов элементов

Практическая работа 4. Генетическая связь между классами неорганических веществ

60

Выработать прочные навыки работы с лабораторным оборудованием, поверить усвоение важнейших химических реакций между классами неорганических веществ

Повторить инструктаж по ТБ на уроках химии


ОВР

61

Сформировать понятие об окислительно-восстановительных реакциях;

научить учащихся уравнивать записи ОВР методом электронного баланса.

§ 44, упр.4


Упражнения в составлении ОВР

62

Сформировать навыки в составлении окислительно-восстановительных реакций

§ 45, упр. 4-6;


Свойства простых веществ в свете ОВР

63-64

Актуализировать знания об окислителях и восстановителях, классифицировать реакции по изменению степени окисления .

Повторить § 1-43











Обобщение и систематизация знаний

Обобщить и систематизировать знания по курсу 8 класса

Знать/понимать:

  • Основные химические понятия, определения и законы


Уметь:

  • Вычислять массу, объем и количество вещества по уравнениям реакций, определять степень окисления в соединениях, составлять уравнения химических реакций

3

Обобщение по курсу 8 класса

65

Актуализировать и обобщить знания за курс 8 класса.

Повторить основные формулы и правила


Итоговая контрольная работа

66

Контроль за уровнем усвоения тем курса 8 класса

Повторить основные формулы и правила


Работа над ошибками

67

Анализ, выявление и разбор основных ошибок.







1

Резерв

68
















































Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Авторской программе соответствует учебник: «Химия 8 класс» О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2009.



Учебники данного автора включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год.

  1. Габриелян, О.С..Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2012.

  2. Габриелян, О.С. Настольная книга учител. Химия. 8 класс: методическое пособие.-М.: Дрофа, 2002.

  3. Габриелян, О.С..Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы/ О.С. Габриелян и др. - М.: Дрофа, 2006-2012.

  4. Габриелян,О.С. Химия. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна/ О.С. Габриелян, А.В.Яшукова. - Москва.: Дрофа, 2012.

  5. Габриелян,О.С. Химия: методическое пособие 8-9 классы/ О.С.Габриелян, А.В.Яшукова. - М.: Дрофа, 2008.

  6. Рябов, М.А. Тесты по химии к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс»/ М.А. Рябов, Е.Ю.Невская. – М.:Экзамен, 2012.

  7. Химия.8-11 классы: развернутое тематическое планирование по программе О.С.Габриеляна / Н.В.Ширшина.- Волгоград: Учитель, 2010.

  8. Журнал «Химия в школе»

  9. Химия . Приложение к газете «1 сентября»

  10. Н.П.Троегубова КИМы. Химия .8 класс .М.;ВАКО,2011

  11. Базисный Учебный План общеобразовательных учреждений РФ «УГ» №10, 1998-2005 г.

  12. Обязательный минимум содержания основного общего образования. Вестник образования, №10, 2003 г.

  13. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по химии , ИД «Дрофа» 2004 г.

Лабораторное оборудование: реактивы и приборы к лабораторным опытам и практическим работам

ТСО:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийные презентации по соответствующим темам уроков.

Рабочая программа по химии (8 класс)
  • Химия
Описание:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

 

     

 

 

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

протокол  №1 от               

 ________________.

 

 

 

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

________/Н.А.Сафронова

 

______________________.

 

 

«Утверждено»

приказом от ____________№_____

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАМА

ПО ХИМИИ

для 8 классов

 

 

 

 

 

Составитель: Секисова Кристина Александровна

учитель химии и биологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тобольск, 2014

 

Автор Секисова Кристина Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 545
Номер материала 22230
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓