Инфоурок Химия Другие методич. материалыРабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Скачать материал

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

 

     

 

 

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

протокол  №1 от               

 ________________.

 

 

 

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

________/Н.А.Сафронова

 

______________________.

 

 

«Утверждено»

приказом от ____________№_____

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАМА

ПО ХИМИИ

для 8 классов

 

 

 

 

 

Составитель: Секисова Кристина Александровна

учитель химии и биологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тобольск, 2014

Пояснительная записка

 

Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа:

• Учебник: О.С.Габриелян. Химия. 8 класс: учебник для ОУ. М., Дрофа, 2011.

• Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

• Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ»).

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 2080 от 24.12.2010 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

• -Письмо Минобразования России от 01.04.2005 № 03-47 «О перечне УМК для оснащения образовательных учреждений» (http://www.vestnik.edu.ru)

• -учебного плана МАОУ СОШ №2 г. Тобольска на 2014/15 учебный год;

• -Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень);

• -авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 7-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010г.).

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

· освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

· овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

· развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

· воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

· применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

                                                                               

 

 

 

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.

Рабочая программа по химии построена на основе концентрического подхода. Это достигается путем вычленения укрупненной дидактической единицы. В программе  учитывается реализация межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6—9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Количество часов на каждую тему определено в соответствии с контингентом обучающихся данного класса.

 

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе авторской программы «Химия. 8» О.С.Габриеляна, издательство «Дрофа» 2010;с учётом примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень). Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование составлено на 68 часов в год. Объем учебной нагрузки согласно учебного плана школы на 2014/15 учебный год 2 часа в неделю. Количество часов в неделю на изучение предмета согласно программе - 2 часа, контрольных работ – 5 часов, практических работ – 4 часа, резервное время – 1 час

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 

      В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способах деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.

Общеучебные ЗУН

В результате изучения химии ученик должен:

знать/понимать:

- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

- называть: химические элементы, соединения изученных классов;

- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит вПериодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- безопасного обращения с веществами и материалами;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

- приготовления растворов заданной концентрации.                

 

Содержание учебного предмета

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента, некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

Основное отличие данной рабочей программы от примерной состоит в том, что в примерной программе практические работы сгруппированы в блоки - химические практикумы, которые проводятся после изучения нескольких разделов, а в рабочей программе эти же практические работы даются после изучения конкретной темы. Это позволяет лучше закрепить теоретический материал на практике и проверить практические умения и навыки непосредственно по данной теме. Чтобы провести практическую работу по когда-то изученной теме, требуется дополнительное время для повторения теоретических основ, что исключается в данной рабочей программе.

Сокращено количество часов в разделе «Атомы химических элементов» (на 1 час), «Простые вещества» (на 1 час).

За счет чего увеличено количество часов в разделах «Введение» (на 2 часа) 6 вместо 4, «Соединения химических элементов» (на 2 часа) 14 вместо 12, «Изменения, происходящие с веществами» 11 вместо 10. Раздел «Растворение. Растворы. Свойства растворов элементов» разбит на два блока: «Растворение. Растворы. Свойства растворов элементов» (16 часов) и «Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса» (3 часа), то есть вместо 18 -19 часов. Последний раздел выделен с целью закрепления и проверки усвоения изученного материала.

 

 

 

 

 

 


Содержание учебного предмета – химия 8 класс

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение

Лабораторных работ

Практических работ

Контрольных работ

1

Введение. Первоначальные химические понятия

6

 

№1. Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с обору­дованием.

 

2

Атомы химических элементов

10

 

 

№1

 

3

Простые вещества

7

 

 

 

№2

4

Соединения химических элементов

14

 

№2. Очистка загрязненной поваренной соли,

№3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества

№3

5

Изменения, происходящие с веществами

11

 

 

№4

6

Растворение. Растворы. Свойства растворов элементов

16

 

№4. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

 

7.

Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса

3

 

 

№5. Итоговая контрольная работа

8.

Резерв

1

 

 

 

9.

Итого

68

 

4

5

 

Тематическое планирование по химии, 8 класс

Наименование

Предмет               Химия

Параллель           8 класс

Преподаватель  Секисова Кристина Александровна

Наименование раздела

 

 

Цели раздела

 

 

Основные виды учебной деятельности учеников

Кол-во часов

 

 

Тема

уроков

 

Номер урока

 

Цель урока

 

Домашнее

задание

 

Дата проведения

Введение. Первоначальные химические понятия

Изучить основные понятия: химический элемент,   вещество, атом, химическая реакция, написание и произношение знаков химических элементов.  Рассмотреть понятия «относительная атомная», «относительная молекулярная масса»; закрепление рассмотренных понятий  при решении упражнений.

Развивать память, мышление, внимание.

Формирование диалектико- материалистических

представлений.

Знать/понимать:

·                    Понятия: химический элемент, вещество, атом, химическая реакция.

·                    Знаки первых 20 химических элементов.

·                     Определение химической формулы вещества.

·                    Формулировку закона постоянства состава.

·                    Правила по технике безопасности на уроках химии

Уметь:

·                     Записывать химические формулы веществ.

·                     Отличать химические реакции от физических явлений.

·                      Определять положение химического элемента в периодической системе.

·                     Называть химические элементы.

·                     Определять состав вещества по формуле.

6

Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях.

1

Изучить понятие химический элемент, вещество, атом. Научиться различать понятия химический элемент и простое вещество, вещество и тело.

§ 1, упр. 3.

 

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

2

Сформировать представление о химических реакциях. Показать способность растворения веществ в различных растворителях.

§ 2, упр. 1, 2

 

 

Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов.

3

Научить  определять химический символ элемента, положение его в ПСХЭМ, работать самостоятельно и коллективно, выделять главное, сравнивать, делать выводы и прогнозы.

§4 упр.4, выучить знаки 20 первых элементов приодической системы

 

Введение. Первоначальные химические понятия

 

• Вычислять массовую долю химического элемента в соединении.

• Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

.

 

Химические формулы. Относительная атомная и молеку­лярная массы.

4

Рассмотреть понятия «относительная атомная», «относительная молекулярная масса»; закрепление рассмотренных понятий  при решении упражнений.

Развивать память, мышление, внимание

§ 5, упр.З, 4.

 

Массовая доля элемента в соединении.

5

Адаптация  понятия доля к предмету  химия при решении задач с экологическим содержанием на нахождение массовой доли элемента в химическом соединении.

§ 5 (повторить), упр. 8., подготовиться к лаб.рю.с 198

 

Практическая работа  №1. Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с оборудованием.

6

Развить навыки работы с лабораторной посудой и оборудованием; изучить правила безопасности

с.. 198, практическая работа №1, №2

 

Атомы химических элементов

Дать представление  о тип химической связи в соединениях.

Формирование диалектико- материалистических представлений.

Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Развивать логическое мышление: умение анализировать, делать выводы

Знать/понимать:

·                    Определение понятий: химический элемент, ионы, химическая связь.

Уметь:

•              Определять тип химической связи в соединении.

·                     Объяснять физический смысл атомного номера, номеров группы и периода,  закономерности изменения свойств элементов, схемы строения атомов.

·                     Определять тип химической связи в соединениях

10

Основные сведения о строении атомов

7

Показать, что этимологическое начало понятия атом («неделимый») не соответствует действительности - атом делим. Дать понятие о составе атома и атомного ядра. Расширить кругозор учащихся, создать условия для дальнейшего развития общеучебных умений

§6, упр.1, 5.

 

Изотопы как разновидность атомов

8

1.Формирование понятий« химический элемент» и « изотоп».

 

 2.Создание условий для реализации учебных возможностей ученика

§ 7, упр.3

 

Электроны. Строение электронных оболочек атомов.

9

Дать знания о строении электронной оболочки атомов

§8 , упр.1-2

 

 

Периодическая система химических элементов, строение   атомов

10

Научить  определять при помощи групп и периодов строение атома элемента, работать самостоятельно и коллективно, выделять главное, сравнивать, делать выводы и прогнозы.

§ 9 (стр.53-55), упр.1. Дать ха­рактеристику серы

 

Атомы химических элементов

Ионная связь

11

Познакомить учащихся с ионной теорией, механизмом образования ионной связи

§ 9 (стр.56-58), упр.2.

 

Ковалентная неполярная химическая связь

12

Сформировать понятие о ковалентной неполярной  связи, умение определять вид связи в молекуле.

§ 10, упр.2, 3.

 

Ковалентная полярная химическая связь

13

Сформировать понятие о ковалентной полярной  связи, умение определять вид связи в молекуле.

§ 11, упр. 2,3

 

Металлическая связь

14

Сформировать представление о металлической химической связи.Показать единую природу химической связи

§ 12, упр.1, 3

 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»

15

Актуализировать и обобщить знания о периодическом законе и строении атомов..

Повторить § 6-12, подгот. к конт.р.

 

 

Контрольная работа 1 по теме «Атомы химических элементов»

16

Контроль за уровнем усвоения темы учащимися.

Повторить § 6-12.

 

Простые вещества

Формировать представление о металлах и неметаллах, молярный объем газа; относительная плотность газов.

Формулировку закона Авогадро. Актуализировать умения решать химические задачи по формуле.

Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Развивать логическое мышление: умение анализировать, делать выводы

Знать/понимать:

·                    Понятия: моль, молярная масса, молярный объем.

 

Уметь:

·                     Характеризовать элементы на основе положения в ПСХЭ.

·                     Объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ.

·                     Вычислять количество вещества , массу, объем.

7

Работа над ошибками.

Простые вещества -  металлы

 

17

Дать общую характеристику металлов.

Расширить знания учащихся о распространении металлов в окружающей среде

§13, упр. З

 

Простые вещества -неметаллы

18

Актуализация знаний о простых веществах-неметаллах, умение находить их в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, знать области их применения.

§14,   упр. 3

 

 

Количество вещества. Моль. Молярная масса

19

Закрепить знания по теме «Количество вещества»

§15, упр. 1,2,3

 

 

Молярный  объем газообразных веществ

20

Усвоить понятия:

 молярный объем газа; относительная плотность газов.

Формулировку закона Авогадро.

§16, упр.5.

 

Решение задач по формуле

21

Продолжить формирование умения составлять уравнения реакций, вычислять молярную массу, молярный объем..

Повторить §15-16, упр.З на стр.82, упр.4 на стр.85.

 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества»

22

Актуализировать и обобщить знания о металлах и неметаллах, о том, как находить молярную массу и объем.

Повторить § 13-16, подг.к конт.р.

 

Контрольная работа 2 по теме «Простые вещества»

23

Контроль за уровнем усвоения темы учащимися.

Повторить § 13-16.

 

Соединения химических элементов

 

Создать условия для усвоения учащимися понятия «оксиды», «основания», «кислоты», «соли», их состава и классификации рассмотреть названия оксидов.

Способствовать развитию у школьников интереса к химической науке.

Развивать логическое мышление путем сравнения, обобщения, систематизации, учить выделять причинно-следственные связи (выявление зависимости свойств от строения).

Развивать интерес к предмету, развивать взаимосвязь между предметами, развивать знания о применении химии в быту.

Знать/понимать:

·               Формулы кислот, классификацию веществ, способы разделения смесей.

 

Уметь:

·               Определять степень окисления элементов в соединениях, состав вещества по формуле, принадлежность веществ к определенному классу.

·                    Называть бинарные соединения, оксиды, основания, кислоты, соли, составлять их формулы.

·                    Распознавать опытным путем растворы щелочей, растворы кислот.

·                    Использовать знания для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту.

·                    Обращаться с химической посудой и оборудованием.

14

Работа над ошибками. Степень окисления и валентность.

24

Познакомить учащихся с понятиями и способами определения степени окисления и валентностью.

§17, упр.12.

 

Оксиды. Летучие водородные соединения. Основания

25

Создать условия для усвоения учащимися понятия «оксиды», их состава и классификации рассмотреть названия оксидов.

Способствовать развитию у школьников интереса к химической науке.

§ 18. упр. 4,5, § 19.

 

Основания

26

Познакомить учащихся с одним из классов неорганических веществ – основаниями. Изучить строение, свойства и применение оснований

§19, упр. 4,5.

 

Кислоты

26

Познакомить учащихся с кислотами. Изучить строение, свойства и применение кислот.

§20, упр.

1, 4. Выуч. фор­м. кислот (таб­л. 5 стр.109)

 

Соли

27-28

Познакомить учащихся с солями. Изучить строение, свойства и применение кислот. Научиться составлять формулы солей по степени окисления

§21, упр.

2, 3. Выуч. Назв. солей (таб­л. 5 стр.109)

 

Аморфные и кристаллические вещества

29

Познакомить учащихся с понятием «кристаллическая решетка», изучить типы кристаллических решеток и показать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки.

§ 22, упр. 1, 6

 

Чистые вещества и смеси

30

Сформировать представление о чистых веществах и смесях, научить различать эти понятия.

§23, упр. 1-4.

 

Соединения химических элементов

 

 

 

Разделение смесей. Очистка веществ

31

Изучить способы очистки веществ, основанные на физических явлениях, развивать умения осуществлять анализ учебного материала и делать выводы, формировать представление обучающихся о единой картине мира.

§ 25, упр. 1

 

Практическая работа 2. Очистка загрязненной поваренной соли

32

Развивать у учащихся навыки работы с химическими веществами и оборудованием.

Повторить технику безопасности на уроках химии

 

Массовая и объемная доля компонентов смеси

33

Сформировать представление о  массовой и объемной долях компонентов смеси.

§ 24, упр.2-4.

 

Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси.

 

34

Отработать навыки  нахождения объемной и массовой долей смеси. 

§ 24, упр. 5, 6.

 

Практическая работа 3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества

35

Выработать прочные навыки работы с лабораторным оборудованием (аптечными весами и разновесами, мерной посудой), в совместной работе групп учащихся и учителя разработать методику приготовления растворов заданной концентрации

Повт. § 24 упр.7.

 

Обобщение, сис­тематизация и коррекция знаний по теме Соединения химических элементов».

36

Актуализировать и обобщить знания о соединениях химических элементов.

Повторить§ 17-24, упр.1, после 24

 

Контрольная работа 3. Соединения химических элементов

37

Контроль за уровнем усвоения темы учащимися.

Повторить   § 17-24

 

Изменения, происходящие с веществами

 

Знать сущность, признаки и условия протекания реакций, уметь определять тип реакции по записи химического уравнения, развивать умение записывать уравнения химический реакций Воспитание чувства товарищества, ответственности.

 

Развитие умения анализировать, рассуждать.

Знать/понимать:

·                     Понятия: химическая реакция, классификация химических реакций.

·                     Закон сохранения массы веществ.

 

 

11

Работа над ошибками.

Химические реакции

38

Знать сущность, признаки и условия протекания реакций, уметь определять тип реакции по записи химического уравнения, развивать умение записывать уравнения химический реакций.

§26, вопр. 1-6.

 

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

39

Сформулировать представление о сущности химической реакции с позиции атомно-молекулярной теории.

§ 27, упр.1,2

 

Составление уравнений химических реакций

40

Закрепить умения составлять химические уравнения и определять тип химических реакций.

§27, упр.З, 4

 

Расчеты по химическим уравнениям

41

Создать условия для развития навыков решения задач по уравнениям реакций, используя алгоритмы, закрепления навыков и умений расчетов по химическим формулам.

§ 28, упр.2-5

 

Реакции разложения

42

Сформировать у учащихся представление реакциях разложения; воспитывать интерес к предмету, усидчивость, толерантность; способствовать развитию психических процессов.

§ 29, упр.    1, 4, 5

 

Реакции соединения

43

Сформировать у учащихся представление реакциях соединения; воспитывать интерес к предмету, усидчивость, толерантность; способствовать развитию психических процессов.

§ 30, упр.    1-4, 8

 

Реакции замещения

44

Сформировать у учащихся представление реакциях замещения

§ 31, упр.    1, 2, 3

 

Реакции обмена

45

Сформировать у учащихся представление реакциях замещения

§ 32, упр.    1

 

Типы химических реакций на примере свойств воды

46

Обобщить и систематизировать знания учащихся о типах химических реакций

§ 33, упр. 1,2  

 

Обобщение по теме «Классы неорганических веществ»

47

Актуализировать и обобщить знания о  о типах химических реакций .

Повторить § 27-33

 

Контрольная работа 4. Изменения, происходящие с веществами

48

Контроль за уровнем усвоения темы учащимися.

Повторить   § 27-33

 

Растворение. Растворы. Свойства растворов элементов

Сформировать понятия  «электролиты» и «неэлектролиты», рассмотреть механизм электролитической диссоциации, роль воды  в этом процессе, ввести понятие степень диссоциации, об окислительно-восстановительных реакциях.

Развитие умения анализировать, рассуждать.

Знать/понимать:

·                     Классификацию веществ по растворимости.

·                     Понятия: электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, ион, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление.

·                     Формулы кислот

 

Уметь:

·                     Составлять уравнения реакций, определять возможность протекания реакций ионного обмена.

·                     Называть кислоты,основания, соли характеризовать их свойства.

·                     Определять степень окисления элемента в соединении, определять опытным путем растворы веществ.

16

Работа над ошибками.

Растворение. Растворимость

49

Расширить знания о процессе растворения и растворах

§ 35, упр. 2,4

 

Электролиты и неэлектролиты

50

Сформировать понятия  «электролиты» и «неэлектролиты», рассмотреть механизм электролитической диссоциации, роль воды  в этом процессе, ввести понятие степень диссоциации

§ 36, упр.    1, 3

 

Основные положения теории ЭД

51

Изучить основные положения электролитической диссоциации

§ 37, упр.    1, 3, 4

 

Ионные уравнения

52

Изучение реакций ионного обмена. Актуализировать и углубить знания о ТЭД.

§ 38, упр.    1-4

 

Кислоты в свете ТЭД

53-54

Расширить и углубить представления учащихся о химических свойствах кислот в свете ТЭД.

§ 39, упр. 5-6

 

Основания в свете ТЭД

55-56

Расширить и углубить представления учащихся о химических свойствах оснований в свете ТЭД.

§ 40, упр.    1-3, 4

 

Соли в свете ТЭД

57

Расширить и углубить представления учащихся о химических свойствах солей  в свете ТЭД

§ 42, упр.    2

 

Оксиды в свете ТЭД

58

Расширить и углубить представления учащихся о химических свойствах оксидов в свете ТЭД

§ 41, упр. 3,5

 

Генетическая связь между классами неорганических веществ

59

Обобщить и систематизировать знания учеников об основных классах неорганических соединений и их химических свойствах

§ 43, упр.    1-3

 

Растворение. Растворы. Свойства растворов  элементов

Практическая работа 4. Генетическая связь между классами неорганических веществ

60

Выработать прочные навыки работы с лабораторным оборудованием, поверить усвоение важнейших химических реакций между классами неорганических веществ

Повторить инструктаж по ТБ на уроках химии

 

ОВР

61

Сформировать понятие об окислительно-восстановительных реакциях;

научить учащихся уравнивать записи ОВР методом электронного баланса.

§ 44, упр.4

 

Упражнения в составлении ОВР

62

Сформировать навыки в составлении окислительно-восстановительных реакций

§ 45, упр. 4-6;

 

Свойства простых веществ в свете ОВР

63-64

Актуализировать знания об окислителях и восстановителях, классифицировать реакции по изменению степени окисления .

Повторить § 1-43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение и систематизация знаний

Обобщить и систематизировать знания по курсу 8 класса

Знать/понимать:

· Основные химические понятия, определения и законы

 

Уметь:

· Вычислять массу, объем и количество вещества по уравнениям реакций, определять степень окисления в соединениях, составлять уравнения химических реакций

3

Обобщение по курсу 8 класса

65

Актуализировать и обобщить знания за курс 8 класса.

Повторить основные формулы и правила

 

Итоговая контрольная работа

66

Контроль за уровнем усвоения тем курса 8 класса

Повторить основные формулы и правила

 

Работа над ошибками

67

Анализ, выявление и разбор основных ошибок.

 

 

 

 

 

 

1

Резерв

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Авторской программе соответствует учебник: «Химия 8 класс» О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2009.

 

Учебники данного автора включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год.

1.      Габриелян, О.С..Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2012.

2.      Габриелян, О.С. Настольная книга учител. Химия. 8 класс: методическое пособие.-М.: Дрофа, 2002.

3.      Габриелян, О.С..Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы/ О.С. Габриелян и др. - М.: Дрофа, 2006-2012.

4.      Габриелян,О.С. Химия. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна/ О.С. Габриелян,  А.В.Яшукова. -  Москва.: Дрофа, 2012.

5.      Габриелян,О.С. Химия: методическое пособие 8-9 классы/ О.С.Габриелян, А.В.Яшукова.  - М.: Дрофа, 2008.

6.      Рябов, М.А. Тесты по химии к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс»/ М.А. Рябов, Е.Ю.Невская. – М.:Экзамен, 2012.

7.      Химия.8-11 классы: развернутое тематическое планирование по программе О.С.Габриеляна / Н.В.Ширшина.- Волгоград: Учитель, 2010.

8.      Журнал «Химия  в школе»

9.      Химия . Приложение к газете «1 сентября»

10.  Н.П.Троегубова  КИМы. Химия .8 класс .М.;ВАКО,2011

11.  Базисный Учебный План общеобразовательных учреждений РФ «УГ» №10, 1998-2005 г.

12.  Обязательный минимум содержания основного общего образования. Вестник образования, №10, 2003 г.

13.  Оценка качества подготовки выпускников основной школы по химии , ИД «Дрофа» 2004 г.

Лабораторное оборудование: реактивы и приборы к лабораторным опытам и практическим работам

ТСО:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийные презентации по соответствующим темам уроков.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по химии (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

 

     

 

 

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

протокол  №1 от               

 ________________.

 

 

 

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

________/Н.А.Сафронова

 

______________________.

 

 

«Утверждено»

приказом от ____________№_____

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАМА

ПО ХИМИИ

для 8 классов

 

 

 

 

 

Составитель: Секисова Кристина Александровна

учитель химии и биологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тобольск, 2014

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 358 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 293
    • DOCX 70.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Секисова Кристина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 7 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13161
    • Всего материалов: 27

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 32 регионов

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 49 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 27 регионов

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе