Главная / Химия / Рабочая программа по химии 7 класс

Рабочая программа по химии 7 класс



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа с.Черкасское

Вольского района Саратовской области»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______/Горбункова Л.А./

ФИО

Протокол № 1

от « » сентября 2014г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________/Козлова Н.Ю./

ФИО


« » сентября 2014 г.


«Утверждаю»

Директор школы

_____________ /Мочалова И.Л./

ФИО

Приказ № ___

от « » сентября 2014г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Горбунковой Людмилы Александровны I категория

Ф.И.О., категория

по химии 10 класс

предмет, класс









Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

«___»___________ 2014 г.













2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

к рабочей программе по химии 7 класс на основе УМК Габриеляна О.С.

Рабочая программа составлена на основе Закона об образовании Российской Федерации, Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом МО от 05.03.2004 г. № 1089), образовательной программы МОУ «СОШ с.Черкасское », Примерной программы основного общего образования по химии, авторской программы Габриелян О.С и И.Г.Остроумова по химии 7 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007, положения «О рабочей программе педагога» МОУ «СОШ с.Черкасское».

Рабочая программа педагога реализуется на основе УМК, созданного под руководством Габриелян О.С и И.Г.Остроумова; учебника Химия. Вводный курс. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян – М. : Дрофа, 2009./

Согласно образовательной программе МОУ «СОШ с.Черкасское » на изучение химии в 7 классе отводится 1 час в неделю (35 ч в год).

Планируется в I четверти – 8 часов , II четверти- 8 часов, III четверти -10 часов, IV четверти - 9 часов.

Цели изучения курса химии:

- формировать устойчивый познавательный интерес к предмету;

- интегрировать химию в систему естественнонаучных знаний для формирования химической картины мира как составной части естественнонаучной картины.

Задачи курса:

получить возможность изучать, а не проходить этот материал, иметь время для отработки и коррекции знаний учащихся;

уменьшить интенсивность прохождения учебного материала в основной школе;

подготовить учащихся к изучению серьезного учебного предмета;

разгрузить, насколько это возможно, курс химии основной школы;

  • отработать те предметные знания и умения (в первую очередь экспериментальные умения, а также умения решать расчетные задачи), на формирование которых не хватает времени при изучении химии в 8-м и 9-м классах;

  • рассказать о ярких, занимательных, эмоционально насыщенных эпизодах становления и развития химии, чего учитель, находясь в вечном цейтноте, почти не может себе позволить;

Предполагается использование следующих методов обучения: проблемный, исследовательский, программированный, объяснительно-иллюстративный через различные формы организации учебной деятельности (коллективные, групповые, индивидуальные) на различных видах уроков (урок-проект, урок-моделирование, урок исследование, урок с использованием ИКТ), где ведущей является самостоятельная познавательная деятельность обучающихся.

Предусмотрены уроки с использованием ИКТ -20 , проектов - 2, практических работ – 6.

Основные средства контроля: практические работы, контрольные работы, тесты.

Практическая работа 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасности при работе в химическом кабинете (лаборатории).

Практическая работа 2. Наблюдение за горящей свечой. Устройство спиртовки. Правила работы с нагревательными приборами.

Практическая работа 3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.

Практическая работа 4 (домашний эксперимент). Выращивание кристаллов соли.

Практическая работа 5. Очистка поваренной соли.

Практическая работа 6 (домашний эксперимент). Коррозия металлов.

Повторение учебного материала планируется по основным темам: «Математические расчеты в химии». Оно будет заканчиваться контрольной работой.

Коррекция знаний строится с учетом результатов контрольных работ, тестам.

Для проверки знаний используются: тетради на печатной основе, дидактический материал, тесты.




Требования к уровню подготовки учащихся:

знать/понимать

химическую символику: знаки некоторых химических элементов,

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, агрегатное состояние вещества.

уметь

называть: некоторые химические элементы и соединения изученных классов;

объяснять: отличия физических явлений от химических;

характеризовать: способы разделения смесей, признаки химических реакций;

составлять: рассказы об ученых, об элементах и веществах;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: кислород, углекислый газ, известковую воду и некоторые другие вещества при помощи качественных реакций;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, объемную долю газа в смеси, массовую долю вещества в растворе, массовую долю примесей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.


Содержание программы

Пропедевтический курс химии состоит из четырех тем:

Первая тема «Химия в центре естествознания» актуализирует химические знания учащихся, полученные при изучении природоведения, биологии, географии, физики и других наук о природе. Это уменьшает психологическую нагрузку, возникающую с появлением в 8-м классе нового предмета, позволяет заменить связанные с этим тревожные ожидания на положительные эмоции встречи со старым знакомым. Параллельно проводится мысль об интегрирующей роли химии в системе естественных наук, значимости этого предмета для успешного освоения смежных предметов. Такая межпредметная интеграция способствует формированию единой естественнонаучной картины мира уже на начальном этапе изучения химии.

Вторая тема курса «Математика в химии» позволяет отработать расчетные умения, столь необходимые при решении химических задач, в первую очередь на нахождение части целого (массовая доля элемента в сложном веществе, массовая и объемная доли компонентов в смеси, в том числе и доля примесей). Как видно, внимание обращается не столько на химию, сколько на математику.

Третья тема «Явления, происходящие с веществами» актуализирует знания учащихся о физических и химических явлениях, полученные на уроках по другим предметам, готовит их к изучению химического процесса на следующей ступени обучения.

Четвертая тема «Рассказы по химии» включает интересные сведения о русских химиках, об отдельных веществах и некоторых химических реакциях.


Критерии оценки учебной деятельности

1. Оценка устного ответа.

Отметка «5»

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.

Ответ «4»;

- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «З»:

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

2. Оценка экспериментальных умений.

- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4» :

- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.

3. Оценка умений решать расчетные задачи.

Отметка «5»:

- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;

Отметка «4»:

- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

- отсутствие ответа на задание.

4. Оценка письменных контрольных работ.

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

- работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

5. Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

нет ошибок — оценка «5»;

одна ошибка — оценка «4»;

две ошибки — оценка «З»;

три ошибки — оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

25—З0 правильных ответов — оценка «5»;

19—24 правильных ответов — оценка «4»;

13—18 правильных ответов — оценка «З»;

меньше 12 правильных ответов — оценка «2».

6. Оценка реферата.

Реферат оценивается по следующим критериям:

соблюдение требований к его оформлению;

необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.

п/п

Наименования раздела

(с указанием часов),

тема урока

Дата

Типология уроков

Цель урока (образовательная)

Основные понятия

Виды и способы деятельности

Контрольно-измерительные материалы

Электронные образовательные ресурсы

Оборудование

План

Факт

hello_html_m601129c7.pngТема 1. Химия в центре естествознания. (11часов)

1

Химия как часть естествознания. Предмет химии.

Вводный инструктаж по ТБ.



Комбинированный.

Дать представление о науке химии, о ее роли и значении в жизни человека. Начать формирование о химическом веществе и его физических свойствах

Естествознание предмет химии. Вещества. Тела.

Беседа


Презентация

Д.1. Коллекция разных тел из одного вещества.

Д. 2. Коллекция различных тел.

Л.О.1 Описание свойств О2

2

Методы изучения естествознания.



Комбинированный.

Дать представление о научном исследовании ,о таких методах как наблюдение и эксперимент. Научить планировать проведение эксперимента и наблюдения.

Наблюдение, гипотеза, эксперимент, лаборатория. Эксперимент лабораторный, домашний. Способы фиксации результатов.


Фронтальный опрос



Д. 3. Учебное оборудование, используемое при изучении физики, химии, биологии, географии.

Л.О. 2 Строение пламени свечи.

3

П.Р. № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ при работе в химической лаборатории.




Урок-практикум.

Познакомить с правилами техники безопасности при работе в химическом кабинете с лабораторным оборудованием.






4

П.Р. №2 Наблюдение за горящей свечой. Устройство спиртовки. Правила работы с нагревательными приборами.



Урок-практикум.

Заложить практические основы важнейшего метода познания –наблюдения, познакомить с устройством спиртовки, акцентируя внимание на правила работы с нагревательными приборами.






5

Моделирование.



Комбинированный.

Сформировать представление о моделировании как методе познания окружающего мира, акцентировать внимание на различии между объектом и ео моделью.

Моделирование, модели, электрофорная машина (абстрактная модель молнии). Биологические муляжи. Модели в химии: материальные (модели атомов, молекул, кристаллов; аппараты) и знаковые (химические символы, формулы, уравнения химических реакций).



Презентация

Д. 5. Географические модели – глобус, карта.

Д. 6. Биологические модели – муляжи органов, систем органов растений, животных, человека

Д. 7. Физические и химические модели атомов, молекул кристаллическая решетка.

6

Химическая символика.



Комбинированный.

Познакомить с химическими знаками .

Химические знаки, химические формулы, индексы, коэффициенты.




Д. 8. Объемные и шаростержневые модели H2O, CO2, SO2, CH4.

Домашний эксперимент 1. Изготовление моделей молекул из пластилина.


7

Химия и физика. Универсальный характер молекул – кинетической теории.



Комбинированный.

Сформировать представления о важнейших химических понятия: «атом, молекула, Ион» Познакомить с основными положениями атомно-молекулярного учения.




Презентация

Д. 9. Распространение запаха одеколона, духов или дезодоранта, как процесс диффузии.

Д. 10. Образцы твердых веществ, кристаллического строения.

Д. 11. Модели кристаллических решеток.

Л.О. 3 Наблюдение броуновского движения частичек черной туши под микроскопом.

Домашний эксперимент 2 Изучение скорости диффузии аэрозолей. Домашний эксперимент 3 Диффузия сахара в воде.

8

Химия и физика. Агрегатные состояния вещества.



Комбинированный.

Расширить представления учащихся об агрегатных состояниях веществ.

Агрегатное состояние веществ: твердых, жидких, газообразных, плазмы.




Д.12. Три агрегатных состояния H2O.

Д.13. Переливание CO2 в стакан уравновешивание на весах.

Д.14. Коллекция кристаллических и аморфных веществ и изделий из них.

Домашний эксперимент 5. Опыты с пустой закрытой пластиковой бутылкой.

9


Химия и география.



Комбинированный.

Развить представления учащихся о понятии вещества.




Презентация

Д. 15. Коллекция минералов.

Д.16. Коллекция горных пород.

10

Химия и биология.



Комбинированный.

Продолжить развитие представлений о веществах. Ознакомиться с понятиями: органические и неорганические вещества, химическая реакция, качественная реакция. Совершенствовать умение работать с учебником и формировать экспериментальные умения.




Презентация

Д. 17. Спиртовая экстракция хлорофилла.

Д. 18. Прокаливание сухой зелени растений в муфельной печи для изучения количественного состояния минеральных веществ.

Л.О. 5 Обнаружение жира в подсолнечнике и грецких орехах.

Л.О. б. Обнаружение эфирных масел в корке апельсина.

Л.О. 7. Обнаружение белка клейковины и крахмала в пшеничной муке.

Домашний эксперимент 6. Количественное содержание H2O в свежей зелени.

Домашний эксперимент 7. Взаимодействие аскорбиновой кислоты с J2.

Домашний эксперимент 8. Изучение состава поливитаминов домашней аптечки.


11

Качественные реакции в химии.

21.11


23.11


Комбинированный.

Дать понятия о «качественной реакции»,продолжить формирование экспериментальных умений.

Качественные реакции.



ЦОР

Д. 19. Качественная реакция наO2

Д. 20. Качественная реакция на CO2.

Д. 21. Качественная реакция на известковую воду.

Л.О. 8. Обнаружение CO2 в выдыхаемом воздухе известковой водой.

Домашний эксперимент 9. Обнаружение крахмала в продуктах питания.

Тема 2. Математические расчеты в химии. (10 часов)

12

Относительная атомная и молекулярная массы.



Комбинированный.

Объяснить смысл понятий «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса», научить вычислять относительные молекулярные массы веществ.

Ar, Mr.


Тест

ЦОР


13

Массовая доля химических элементов в сложном веществе.



Комбинированный.

На основе известного из курса математики понятия «часть от целого» показать универсальность понятия «доля»Представить учащимся ориентировочную основу действий для решений задач на вычисление массовой доли элемента в сложном веществе.



Тест

ЦОР

Д. 1. Минералы куприт, тенорит.

Д. 2. Оксид ртути (II)

14

Чистые вещества и смеси.



Комбинированный.

Развить знания учащихся о веществах и их нахождении в природе на основе усвоения понятий «чистое вещество» и « смесь».Совершенствовать умения работы с текстом.

Чистые вещества и смеси. Смеси: газообразные, жидкие, твердые; гомогенные, гетерогенные.



Презентация

Д. 3.Коллекция различных видов мрамора и изделий из него.

Д. 4. Разделение смеси песка и сахара.

Д. 5. Центрифугирование.

Д. 6.Фильтрование.

Домашний эксперимент 1. Изучение состава бытовых кулинарных, хозяйственных смесей по этикеткам.

15

Объемная доля компонента газовой смеси.



Комбинированный.

Представить учащимся ориентировочную основу действий для решения задач на вычисление объемной доли компонента газовой смеси.

Объёмная доля.




Д. 7. Диаграмма объемного состава воздуха.

Д. 8. Диаграмма объемного состава природного газа.

16

Массовая доля растворенного вещества в растворе.



Комбинированный.

Представить учащимся ориентировочную основу действий для решения задач на вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе.

Массовая доля.




Д. 9. Приготовление раствора с заданной массой и массовой долей растворенного вещества. Домашний эксперимент 2 Приготовление раствора соли, расчет массовой доли р. в. и опыты с полученным раствором.

17

П.Р. №.3 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества»



Урок-практикум.

Закрепить понятие «массовая доля растворенного вещества». Повторить правила взвешивания, отбора проб твердых и жидких веществ, приготовления растворов.






18

Массовая доля примесей.



Комбинированный.

Показать универсальный характер понятия «доля», совершенствовать умения учащихся решать расчетные задачи по нахождению массовой доли.

Примеси.




Д. 10. Образцы веществ и материалов содержащих определенную долю примесей. Домашний эксперимент 3. Изучение состава некоторых бытовых и фармакологических препаратов, содержащих определенную долю примеси по их этикеткам.

19

Решение задач и упражнений по теме «Математические расчеты в химии»



Комбинированный.

Совершенствовать умение учащихся вести математические расчеты (расчет относительной молекулярной массы, расчеты, связанные с понятием «доля»).

Смеси; просеивание, отстаивание, декантация, центрифугирование, делительная воронка, разделение магнитом.





20

Обобщение и систематизация, коррекция знаний по теме «Математические расчеты в химии»



Урок обобщение.


Фильтрат, фильтр.





21

К.Р. №1 «Математические расчеты в химии».

2


Урок контроля.

Проверить усвоение учащимися понятия «доля», умение проводить математические расчеты.

Адсорбция, сорбенты. Устройство противогаза, активированный уголь.





hello_html_m6fa1d936.pngТема 3. Явления, происходящие с веществами. (11часов)

22

Разделение смесей.



Комбинированный.

Познакомить учащихся со способами разделения смесей и их использованием в повседневной жизни человека.

Дистилляция, дистиллятор, дистиллированная вода. Кристаллизация, кристаллизаторы.




Д. 1. Просеивание через сито муки и сахара.

Д. 2. Разделение Si Fe.

Д. 3. Разделение S и песка.

Д. 4. Разделение воды и растительного масла делительной воронкой.

Д. 5. Центрифугирование.

Домашний эксперимент 1 Разделение смеси сухого молока и речного песка.

23

Фильтрование.



Комбинированный.

Расширить знания учащихся о способах разделения смесей.




ЦОР

Д. 6. Фильтрование.

Д. 7. Респираторные маски и марлевые повязки. Л.О. 1. Изготовление фильтра из фильтровальной бумаги или бумажной салфетки.

Домашний эксперимент 2. Изготовление марлевой повязки как средства индивидуальной защиты в период гриппа.

Домашний эксперимент 3. Отстаивание смеси порошка для чистки посуды и её декантация.

24

Адсорбция.



Комбинированный.

Развить знания учащихся о способах разделения смесей , интерес к предмету при обращении к собственному жизненному опыту , раскрыть практическое значение изучаемого материала.




ЦОР

Д. 8. Адсорбционные свойства активированного угля.

Д. 9. Селикагель и его применение в быту и легкой промышленности.

Д. 10. Противогаз и его устройство.

Домашний эксперимент 4. Адсорбция кукурузными початками паров пахучих веществ.

25

Дистилляция, кристаллизация, выпаривание.



Комбинированный.

Развить знания о способах разделения смесей, раскрыть значение промышленного и бытового способов разделения смесей.

Дистилляция, дистиллятор, дистиллированная вода. Кристаллизация, кристаллизаторы.



Презентация

Д. 11. Получение дистиллированной воды.

Д. 12. Коллекция нефть и нефтепродукты.

Д. 13. Разделение перманганата и дихромата калия способом кристаллизации.

26

П.Р. №.4

(домашний эксперимент).

« Выращивание кристаллов соли». Обсуждение работы. Итоги конкурса на лучший кристалл.



Урок-практикум.

Сформировать и совершенствовать навыки самостоятельной работы.






27

П.Р. №5 «Очистка поваренной соли»



Урок-практикум.

Формировать основные лабораторные приемы и экспериментальные умения(растворение, приготовление фильтра, фильтрование, выпаривание.)






28

Химические реакции.



Комбинированный.


Химические реакции. Условия течения и прекращения реакций.




Д. 14. Взаимодействие S и Fe при t.

Д. 15. Получение CO2 взаимодействием мрамора кислотой и обнаружение его известковой водой.

Д. 16. Каталитическое разложение H2O2 (MnO2) Д. 17. Ферментативное разложение H2O2.

Д. 18. Кислотный огнетушитель, его устройство, принцип действия.

Домашний эксперимент 6. Изучение состава и применения СМС, содержащих. энзимы.

29

Признаки химических реакций.



Комбинированный.





Презентация

Д. 19. Реакции нейтрализации с фенолфталеином.

Д. 20. Взаимодействие растворов KMnO4 и K2Cr2O7 с раствором Na2SO3.

Д. 21. Получение осадка Cu(OH)2 и Fe(OH)3 реакций обмена.

кислотой.

30

П.Р. №6 (домашний эксперимент) Коррозия металлов. Обсуждение итогов, конкурс на лучший эксперимент.



Урок-практикум.

Познакомить учащихся с процессом коррозии и способами защиты металлов от нее.






31

Обобщение систематизация, коррекция знаний по теме.



Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторить, закрепить и систематизировать знания учащихся о явлениях, происходящих с веществами.






32

К.Р. №2. «Явления, происходящие с веществами».



Урок контроля.

Контроль и учет знаний по теме, оценка сформированности общеучебных умений.






hello_html_5fb16bfb.pngТема 4. Рассказы по химии. (3 часа)

33

Ученическая конференция. «Выдающиеся русские ученые химики»



Урок конференция.

Развить умение работать с научно-популярной литературой ,систематизировать материал, выступать перед аудиторией.




Презентация


34

Конкурс сообщений «Мое любимое вещество»




Урок конференция.

Формировать и совершенствовать навыки самостоятельной работы ; развить умение публично выступать.




Презентация


35

Конкурс ученических проектов.




Урок защиты проектов.

Совершенствовать навыки работы в группах; приобретать коммуникативные навыки и умения; развить умения пользоваться исследовательскими методами.




Презентация





Перечень учебно-методического обеспечения

а) Литература и пособия:

1. Габриелян О.С. Вводный курс в химию 7 класс. Пропедевтический курс. М.: Дрофа, 2007-2010гг.

2. Габриелян О.С., Шипарева Г.А. Химии: Методическое пособие к пропедевтическому курсу 7 класс. М.: Дрофа, 2007-2010гг.

3. Габриелян О.С., Шипарева Г.А. Химия. Рабочая тетрадь 7 класс. М.: Дрофа, 2007-2010гг.


Приложения к программе

а) Список тем сообщений, докладов, рефератов учащихся.

п/п

урока

Тема урока

Тема творческой работы учащихся














б) Список тем проектов.

п/п

урока

Тема урока

Тема проекта






















Пояснительная записка по выполнению

учебной программы по предмету


Дата

Класс

Причина непроведения урока (приказ по школе)



































12


Рабочая программа по химии 7 класс
  • Химия
Описание:

 

Рабочая программа  составлена на основе Закона об образовании Российской Федерации, Федерального компонента государственного стандарта общего образования    (утвержден приказом МО от 05.03.2004 г. № 1089), образовательной программы МОУ  «СОШ с.Черкасское », Примерной программы основного общего образования по химии,  авторской программы Габриелян О.С и И.Г.Остроумова по химии  7 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007,  положения «О рабочей программе педагога» МОУ «СОШ с.Черкасское».

          Рабочая программа педагога реализуется на основе УМК, созданного под руководством Габриелян О.С и  И.Г.Остроумова; учебника Химия. Вводный курс. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян – М. : Дрофа, 2009./

Согласно  образовательной программе МОУ  «СОШ с.Черкасское » на изучение химии в 7 классе отводится 1 час в неделю (35 ч в год).

         Планируется в I четверти – 8 часов , II четверти- 8 часов, III четверти -10 часов, IV четверти - 9  часов.

Цели изучения курса химии:

- формировать устойчивый познавательный интерес к предмету;

- интегрировать химию в систему естественнонаучных знаний для формирования химической картины мира как составной части естественнонаучной картины.

                Задачи курса:

получить возможность изучать, а не проходить этот материал, иметь время для отработки и коррекции знаний учащихся;

уменьшить интенсивность прохождения учебного материала в основной школе;

подготовить учащихся к изучению серьезного учебного предмета;

разгрузить, насколько это возможно, курс химии основной школы;

 

    отработать те предметные знания и умения (в первую очередь экспериментальные умения, а также умения решать расчетные задачи), на формирование которых не хватает времени при изучении химии в 8-м и 9-м классах;

Автор Горбункова Людмила Александровна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Химия
Подраздел Планирования
Просмотров 882
Номер материала 3331
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓