Главная / Химия / Рабочая программа по химии 7 класс

Рабочая программа по химии 7 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7 г.о. Коломна


СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

______________/ Горобец Е.К.

«25» августа 2014 г.

УТВЕРЖДЕНО

на педсовете «29» августа 2014 г.

Протокол №1

Директор школы МБОУ СОШ№7

/Краснова Е.В.

Рабочая программа по химии

7 класс

учитель: Духова Екатерина Алексеевна

количество часов 34 часа — 1 час в неделю

учебник: Химия. Вводный курс. 7 класс: учебник / О.С. Габриелян. И.С. Остроумов. - М.: Дрофа, 2014.


Соответствует федеральному компоненту стандарта среднего общего образования. Разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта среднего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации: Химия. Вводный курс. 7 класс М.: Дрофа, 2014.


2014



Пояснительная записка

Данная рабочая программа учебного предмета Химия 7 класс составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

  • Рабочая программа учебного курса по химии для 7 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, на базе программы основного среднего образования по химии и авторской программы О.С.Габриеляна Химия. Вводный курс. 7 класс: М.: Дрофа, 2014.

В 7 классе школьники приобретают умения решать простые расчетные задачи по химическим формулам, поэтому в 8 классе у учителя появляется возможность увеличить количество часов на приобретение умений решать другие типы расчётных задач: вычисление объёмов газов (при н.у); расчёты по химическим уравнениям. А так же, благодаря высвободившемуся времени, учитель может проводить 2-ух часовые практические занятия, что позволяет уделять больше внимания подробному инструктажу учащихся перед практической работой и создать условия для самостоятельного оформления отчёта непосредственно по окончании эксперимента.

Изучение химии с 7 класса помогает на более раннем этапе обучения пробудить у школьников интерес и выявить склонности к науке, а значит, способствует осознанному выбору учащимися химического профиля дальнейшего образования.
Цели изучения химии в 7 классе:

  1. психологически подготовить обучающихся к изучению нового трудного учебного предмета;

  2. создать познавательную мотивацию к изучению нового предмета;

  3. сформировать предметные знания (в первую очередь расчётные и экспериментальные), на которые недостаточно времени при изучении химии основного курса средней школы;

  4. интегрировать знания по предметам естественного цикла основной школы на основе учебной дисциплины “Химия”.


Задачи:


  1. реализация идеи об интегрирующей роли химии в системе естественных наук;

  2. широкое использование активных форм и методов обучения;

  3. формирование экспериментальных умений на основе несложных по технике выполнения лабораторных опытов и практических занятий;

  4. развитие логических операций мышления: анализа и синтеза, сравнения и обобщения, выдвижения и подтверждения или опровержения гипотез;

  5. совершенствование математических умений, необходимых для решения несложных химических задач;

повышение роли самостоятельной работы обучающихся при выполнении домашнего эксперимента, подготовки докладов, презентаций, проектов.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. проводить несложные химические эксперименты, вести наблюдение, делать выводы;

  2. моделировать изучаемые объекты и процессы;

  3. вести химические расчёты относительной молекулярной массы, массовой доли элементов в веществе, доли компонентов смеси;

  4. планировать и осуществлять проекты

На курс химии в 7 классе отведено: контрольных работ-1; практических работ-.

Учебно-методическое обеспечение

  • Габриелян О.С. Химия. 7 класс: практикум к учебному пособию О.С.Габриеляна и др. “Химия. Вводный курс. 7 класс”: / О.С.Габриелян, И.В.Аксёнова. – М.: Дрофа, 2009.

  • Уроки химии по интегральной технологии. 8 кл.: метод. пособие / Т.К.Толкачева, Л.Г.Лазыкина, З.К.Левитина и др. – М.: Дрофа, 2007.

  • Дидактические игры при обучении химии.: метод. пособие / Г.И.Штремплер, Г.А.Пичугина, – М.: Дрофа, 2009.

Формы организации учебного контроля

В качестве форм контроля выступают: коллективные, индивидуальные, групповые, парные. Текущий контроль осуществляется про помощи учетов знаний, контрольных работ.

Критерии оценки устных, контрольных, самостоятельных и практических работ на уроках химии

Устный ответ

Оценка "5" ставится, если ученик: показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы;устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя;самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если ученик:показывает знания всего изученного программного материала; даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя; умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины; не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка "3" ставится, если ученик: усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки; допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий; отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки. Оценка "2" ставится, если ученик: не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;не делает выводов и обобщений;не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу; или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Содержание программы

Тема 1. Введение (10 часов )

Химическая связь. Предмет химия. Вещество (атом, молекула, простые и сложные вещества, свойства веществ). Превращение веществ. Физические и химические явления. Признаки химических реакций. Чистые вещества и смеси. Разделение смесей. Практическая работа №1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. Химическая символика. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярные массы. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Вычисление массовой доли элемента по химической формуле.

Тема 2. Атомы химических элементов (8часов)

Основные сведения о строении атомов. Состав атомного ядра. Электронные оболочки. Строение электронных уровней атомов элементов малых периодов. Понятие о завершённом энергетическом уровне. Ионы. Образование ионов.Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи. Ковалентная связь.

Тема 3. Соединения химических элементов (9 часов)

Классификация соединений химических элементов. Номенклатура. Представители оксидов: вода, углекислый газ, негашёная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород, аммиак. Основания. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия, кальция. Кислоты. Соли. Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решёток. Смеси. Массовая и объёмная доли компонента смеси. Расчёты, связанные с использованием понятия «доля».

Тема 4. Простые вещества (6 часов)

Простые вещества – металлы и неметаллы. Аллотропия. Количество вещества. Моль Молярная масса. Расчёты с использованием понятий «молярная масса», «масса вещества», «количество вещества». Молярный объём газов. Расчёты с использованием понятия «молярный объём»

Тема 5. Соединения химических элементов (5 часов)

Практическая работа №1.Степень окисления. Бинарные соединения (оксиды, хлориды, сульфиды). Составление формул бинарных соединений. Основания, их состав и названия. Понятие об индикаторах. Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот, изменения окраски индикаторов. Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия.

Тема 6. Изменения, происходящие с веществами (2 часа)

Химические реакции. Условия протекания химических реакций. Химические уравнения. Практическая работа № 2. Признаки химических реакций

Примерное календарно- тематическое планирование уроков 7 класс (1 час в неделю, всего 34 часов, из них 2 часа – резервное время)

п/п

Количество часов (ч.)

Название разделов: темы уроков

Дата урока

Контроль

Повторение

Примечание


Введение (10 часов )

1

1

Предмет химия. Вещество (атом, молекула, простые и сложные вещества, свойства веществ).





2

1

Превращение веществ. Физические и химические явления. Признаки химических реакций.





3

1

Чистые вещества и смеси. Разделение смесей.





4

1

Практическая работа №1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.


практ работа



5

1

Практическая работа №2. Очистка загрязнённой поваренной соли.





6

1

Химическая символика. Знаки химических элементов. Химические формулы.





7

1

Относительная атомная и молекулярные массы.


учет знаний



8,9

2

Вычисление массовой доли элемента по химической формуле.


учет знаний

повторение выч. мол мас.


10

1

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.






Атомы химических элементов (8часов)

11

1

Основные сведения о строении атомов. Состав атомного ядра. Электронные оболочки.





13,14

2

Строение электронных уровней атомов элементов малых периодов. Понятие о завершённом энергетическом уровне.


учет знаний

повторение состава ат яд-ра


15

1

Ионы. Образование ионов.Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.





16,17

2

Ковалентная связь.


учет знаний



18

1

Повторительно-обобщающий урок





19

1

Контрольная работа по теме: «Атомы химических элементов»






Простые вещества (6 часов)

20

1

Простые вещества – металлы и неметаллы. Аллотропия.





21

1

Количество вещества. Моль Молярная масса.



повторение хим пон-ий


22,23

2

Расчёты с использованием понятий «молярная масса», «масса вещества», «количество вещества».


учет знаний



24,25

2

Молярный объём газов. Расчёты с использованием понятия «молярный объём»


учет знаний




Соединения химических элементов (5 часов)


26,27

2

Итоговое повторение: «Атомы химических элементов»

Степень окисления. Бинарные соединения (оксиды, хлориды, сульфиды). Составление формул бинарных соединений.


учет знаний



28

1

Итоговое повторение: «Простые вещества»

Основания, их состав и названия. Понятие об индикаторах.





29

1

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот, изменения окраски индикаторов.





30

1

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия.


учет знаний

повторение класс в-в



Изменения, происходящие с веществами (2 часа)

31

1

Итоговое повторение: «Соединение химических соединений»

Химические реакции. Условия протекания химических реакций. Химические уравнения.





32

1

Практическая работа № 2. Признаки химических реакций


прак работа



Список использованной литературы

  1. Габриелян О.С. Методическое пособие к пропедевтическому курсу О.С Габриеляна, И.Г.Остроумова,

  2. А.К.Ахлебинина / “Химия. Вводный курс. 7 класс”: методическое пособие / О.С.Габриелян, Г.А.Шипарева. – М.: Дрофа, 2007.

  3. Габриелян О.С. Химия. Вводный курс. 7 класс: учеб. пособие / О.С Габриелян, И.Г.Остроумов, А.К.Ахлебинин.– 4 -е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.

  4. Габриелян О.С. Химия. 7 класс: практикум к учебному пособию О.С.Габриеляна и др. “Химия. Вводный курс. 7 класс”: / О.С.Габриелян, И.В.Аксёнова. – М.: Дрофа, 2009.

  5. Уроки химии по интегральной технологии. 8 кл.: метод. пособие / Т.К.Толкачева, Л.Г.Лазыкина, З.К.Левитина и др. – М.: Дрофа, 2007.

  6. Дидактические игры при обучении химии.: метод. пособие / Г.И.Штремплер, Г.А.Пичугина, – М.: Дрофа, 2009.

  7. Внеклассная работа по химии. Методическое пособие / Т.Н.Енякова, – М.: Дрофа, 2008.

  8. Химия и повседневная жизнь человека. 8 – 11 классы. Пособие для учителя / Г.В.Пичугина. – М.: Дрофа, 2009.

Рабочая программа по химии 7 класс
  • Химия
Описание:

Программа

 

Учебник

Методический материал

Дидактический материал

О.С. Габриеляна, Химия.7-11 кл. О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2014

О.С.Габриеляна Химия. Базовый уровень. 11 кл. учебник для общеобразовательных учереждений- М.: Дрофа, 2014.

Химия. 10 класс. Базовый уровень:/ О.С. Габриелян. - 6-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010.

О.С.Габриеляна Химия. 9 кл. учебник для общеобразовательных учереждений- М.: Дрофа, 2014.

Химия. 8 класс: О.С. Габриелян. - 3-е изд., перераб. - М.: Дрофа, 2014.

Химия. Вводный курс. 7 класс: учебник / О.С. Габриелян. И.С. Остроумов. - М.: Дрофа, 2014

Химия: 8-11 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8-11 класс» / О.С. Габриелян– М. : Дрофа, 2013.

Габриелян О.С., Рунов Н.Н., Толкунов В.И. Химический эксперимент в школе. 8 класс. – М.: Дрофа

CD «Неорганическая химия», издательство «Учитель»

CD «Школа Кирилла и Мефодия», издательство «Учитель»

Химия. Просвещение «Неорганическая химия»,. 8 класс. (2 часть)

.Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория (учебное электронное издание) 2012..

Тесты по химии: 11-й кл.: к учебнику О.С.Габриеляна и др. «Химия.11» / М.А.Рябов, Е.Ю.Невская, Р.В.Линко – М.:Экзамен, 2006. – 159с.

Тесты по химии. 10-11 кл.: учебно-метод.пособие / Р.П.Суровцева, Л.С.Гузей, Н.И.Останний.- М.: Дрофа, 2005.-122 с.

Химия. 11 класс. Карточки заданий. – Саратов: Лицей, 2008. – 112 с.

 

Химия: 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.

Дидактические игры при обучении химии.: метод. пособие / Г.И.Штремплер, Г.А.Пичугина, – М.: Дрофа, 2 013

 

Габриелян О.С. Изучаем химию в 9 кл.: дидактические материалы – М.: Блик плюс,2013.

Химия: 9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян– М. : Дрофа, 2013.

Автор Духова Екатерина Алексеевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 2922
Номер материала 21108
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы