Главная / Химия / Рабочая программа по химии 11 класс (2 часа, О.С. Габриелян)

Рабочая программа по химии 11 класс (2 часа, О.С. Габриелян)


АДМИНИСТРАЦИЯ РОДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

__________ /_М.М.Лягушкина_________/

Протокол № ___ от «___»______20__ г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

_______ /С.Г.Корнева/

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_________ /Н.Г. Катаманов/

Приказ № ___ от «___»________20__ г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

химия

для учащихся __11__ класса

среднего общего образования

базовый уровень

На 2014-2015 учебный год





Рабочая программа составлена на основе программы О.С.Габриелян

«Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений»





Составитель:

Решетченко А.А., учитель химии,

высшая квалификационная категория





с. Родино

2014г


Пояснительная записка


Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2007/2008 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 321от 14.12.2006 г.;

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).

Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 8е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2011)


Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение химии в 11 классе отводится 2 часа в неделю, 35 учебных недель, 68 учебных часов в год,

из них контрольных работ-5, практических работ- 2, лабораторных опытов 18.

Учебно-методический комплект

Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2011.

Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. Учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2008. – 218, [6] с.: ил.

Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Настольная книга учителя. Химия 11 кл.: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2004.

Химия. 11 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна, Габриелян О.С. Методическое пособие для учителя. Химия. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2004.

Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Химия. 11 класс Методическое пособие Дрофа, 2004.

Обоснование выбора УМК

Программа данного курса химии построена на основе концентрического подхода. Особенность ее состоит в том, чтобы сохранить присущий русской школе высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Это достигается путем вычленения укрупненной дидактической единицы, в роли которой выступает основополагающее понятие « химический элемент» и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные вещества), следования строгой логике принципов развивающего обучения, положенных в основу конструирования программы, и освобождения ее от избытка конкретного материала. Ведущими идеями предлагаемого курса являются материальное единство веществ природы, их генетическая связь.

Рабочая программа по числу часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, полностью соответствует авторской программе, вместе с тем в авторскую программу внесены некоторые незначительные изменения:

1. Исключены некоторые демонстрации, так как они дублируются лабораторными опытами:

- коллекция пластмасс и изделий из них, коллекция волокон и изделий из них, жесткость воды и способы ее устранения, образцы различных дисперсных систем (тема 2);

- примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа, воды (тема 3);

- коллекции образцов металлов, неметаллов, природных органических кислот, образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди (П) (тема 4)

3. Взамен исключенных демонстраций добавлены несколько демонстраций из примерной программы:

- модель металлической кристаллической решетки (тема 2); растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (П), перманганата калия, хлорида железа (Ш) (тема 3);

- возгонка йода, изготовление йодной спиртовой настойки, взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей, горение серы и фосфора в кислороде, взаимодействие меди с кислородом и серой (тема 4).

В Поурочном планировании в графе «Изучаемые вопросы» курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включен в Требования к уровню подготовки выпускников.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения.

Общая характеристика учебного процесса

Учебный процесс при изучении курса химии с учетом следующих методов обучения:

- информационный;

- исследовательский (организация исследовательского лабораторного практикума, самостоятельных работ и т.д.);

- проблемный (постановка проблемных вопросов и создание проблемных ситуаций на уроке);

- игровые методы (познавательные и ролевые игры);

- использование ИКТ;

- алгоритмизированное обучение (алгоритмы планирования научного исследования и обработки результатов эксперимента, алгоритмы описания химического объекта, алгоритм рассказа о строении и свойствах химического элемента, веществ);

- методы развития способностей к самообучению и самообразованию. Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практикум.














Учебно-тематическое планирование по химии, 11 класс,

базовый уровень (2 ч в неделю, всего 68ч.), УМК О.С. Габриеляна



№№

п\п


Наименование темы

Всего,

Час.

Из них



Практ.

работы.

Контр.

работы

Лаборатор.

опыт

1

Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева

6

-


1

2

Тема 2. Строение вещества

26

1


1

5

3

Тема 3. Химические реакции

16

-

1

5

4

Тема 4. Вещества и их свойства

18

1

1

7

5

Резерв

2

-

-



Итого

68

2

3

18









Поурочное планирование по химии, 11 класс, базовый уровень (2 ч в неделю, всего 68 ч, из них 2 ч – резервное время), УМК О.С. Габриеляна


урока

Тема урока

Кол-во часов

Эксперимент:

Д. – демонстр.

Л. – лаборатор

Требования к уровню подготовки выпускников

Информационные ресурсы

Тема 1. Строение атома (6часов)

1


Вводный инструктаж по технике безопасности.

Протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень.



1


Знать основные химиче­ские понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы;

уметь определять заряд иона










Знать периодический закон; уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в перио­дической системе Д.И.Менделеева

ПК, проектор таблица Менделеева Д.И. учебник, рабочая тетрадь.

Таблицы

«Строение

атома».

Модели ато-мов

2

Строение электронных оболочек атомов 4-го и 5-го периодов периодической системы Д.И. Менделеева

1


3

Понятие об орбиталях. S и P орбитали. Электронные конфегурации атомов химических элементов.

1


4

Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома

1


5

Положение водорода в периодической системе


1

Л.О.№1.Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек..

6

Значение периодического закона для развития науки понимания химической картины мира.

1



Тема 2. Строение вещества (26 часов)

7

Ионная связь. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.




1


Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи;

уметь определять тип хи­мической связи в соединени­ях, объяснять зависимость свойств веществ от их соста­ва и строения; природу хи­мической связи(ионной)


ПК, проектор учебник, рабочая тетрадь Модели ионных, атомных, моле­кулярных и металлических кристаллических

Модели кристаллических решеток алмаза, графита, натрия

решеток,

Таблица «Химическая связь»


8

Ковалентная химическая связь полярная и неполярная. Электроотрицательность. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы.

1


Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи;

уметь определять тип хи­мической связи в соединени­ях, объяснять зависимость свойств веществ от их соста­ва и строения; природу хи­мической связи (ковалент-ной)

9

Обменный и донорноакцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки.

1

Д:

модели ионных, атомных, моле­кулярных и металлических кристаллических решеток -

10

Особенности строения атомов металлов. Металлическая связь и металлическая кристаллическая решетка и свойства веществ.

1


Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи;

уметь определять тип хи­мической связи в соединени­ях, объяснять зависимость свойств веществ от их соста­ва и строения; природу хи­мической связи (металличе­ской)

11

Свойства веществ с металлической связью


1

ЛО№2. Определение типа кристаллической решётки вещества и описание его свойств.


12

Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной 1связи для организации структуры биополимеров.

1


Знать понятие «химиче­ская связь», теорию хими­ческой связи;

уметь определять тип хи­мической связи в соедине­ниях, объяснять зависи­мость свойств веществ от их состава и строения;

при­роду химической связи (водородной)


13

Пластмассы термопласты.реактопласты их представители и применение.

1

ЛО №3. Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и изделий из них.



Знать/понимать

- важнейшие материалы –синтетические полимеры

Уметь

-характеризовать строение полимеров

Знать/понимать

- важнейшие материалы синтетические пластмассы

синтетические волокна

ПК, проектор таблица Менделеева Д.И. учебник, рабочая тетрадь Коллекция «Пластмассы» и изделий из них.

Коллекция «Волокна» и изделий из них.


14

Волокна природные и химические их представители и применение.


1

ЛО №3. Ознакомление с коллекцией полимеров: волокон и изделий из них.

15

Газообразное состояние вещества. Три агрегатных состояния воды. Особенности состояния газов. Молярный оббьем газообразных вешеств.

1



Знать и понимать:

Определения понятий: молярный объем, объемная доля компонента в смеси, парниковый эффект, кислотные дожди.

Уметь: характеризовать газ.состояние вещества с точки зрения атомно-молекулярного учения, выполнять расчеты, оценивать влияние химического загрязнения атмосферы на организм человека и др.живые организмы


16

Газообразные природные смеси (воздух и природный газ). Загрязнение атмосферы и борьба с ним.

1


Знать и понимать:

Некоторые газообразные при обычных условиях вещества, способы получения, собирания и распознавания, свойства и применение

Уметь: давать характеристику газам, объяснять свойства














ПК, проектор, таблица Менделеева Д.И. учебник, рабочая тетрадь Штатив, пробирки, газоотводные трубки, спиртовки, Соляная кислота, гранулы цинка, мел, хлорид аммония, гидроксид кальция, индикаторная бумага


17

Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ. Их получение собирание и распознавание.


1


18

Представители газообразных веществ: аммиак, этилен. Их получение собирание и распознавание

1

19

Практическая работа №1

«Получение, собирание и распознавание газов»

1


Знать и понимать: способы получения, собирания, распознава., применения некоторых газ.веществ, правила безопасного обращения с горючими и токсич. веществами, лаборатор. оборудованием.

Уметь: выполнять химич.эксперимент по распознаванию некоторых газов

20

Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и на производстве.


1

Знать и понимать : определение понятий: жесткая вода, временная жесткость, постоянная, массовая доля растворенного вещества., способы устранения жесткости воды, состав и применение мин. вод. Уметь: характеризовать жидкое состояние вещества с точки зрения атомно-молекул. учения, выполнять расчеты, оценивать влияние химического загрязнения гидросферы на организм человека и др.живые организмы.

21

Жесткость воды и способы ее устранения.

1

ЛО №4. Испытание воды на жёсткость. Устранение жёсткости воды

22

Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях.



1

ЛО №5. Ознакомление с минеральными водами.

23

Жидкие кристаллы и их применение.

1



























































ДМ.

«Контрольные и про-верочные работы

«Химия-11» к учебнику

О. С. Габриеляна,

с. 79-82

24

Твердое состояние вещества. Аморфные твердые вещества в природе и в жизни человека, их значение и применение.

1


Знать: определение понятия «аморфные вещества», свойства и применение аморфных веществ.

Уметь: характеризовать твердое состояние вещества с точки зрения атомно-молекулярного учения

25

Кристаллическое строение вещества.

1


Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий


26

Дисперсные системы. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем.


1

ЛО №6. Ознакомление с дисперсными системами.


Знать/понимать

-химические понятия: золи, гели, коллоиды.

Понятие о дисперсной системе. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Уметь :

классифицировать дисперсные системы. Коллоидные дисперсные системы. Золи и гели. Знать: значение дисперсных систем в природе и жизни человека.



27

Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли.

1


28

Тонкодисперсные системы: гели и золи


1


29

Состав вещества и смесей. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ.


1

Знать:- понятия: аллотропия, изомерия, гомология; закон постоянства состава вещест­ва;

Уметь:- объяснять зависи­мость свойств веществ от их состава и строения. Уметь:- использовать приоб­ретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для при­готовления растворов задан­ной концентрации в быту и на производстве

30

Понятие «доля» и ее разновидности: массовая и объемная.

1


31

Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного

1


32

Контрольная работа №1 по теме 2 «Строение вещества»

1


Контроль и учёт знаний по изученной теме.

Тема 3. Химические реакции (16 часов)

33

Реакции, идущие без изменения состава веществ. Аллотропия и аллотропные видоизменения причины на примерах.




Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: аллотропия, тепловой эффект химической реакции, углеродный скелет, изомерия, гомология

- основные теории химии: строения органических соединений


ПК, проектор таблица Менделеева Д.И. учебник, рабочая тетрадь Портрет Ле Шателье


34

Озон, его биологическая роль. Изомеры и изомерия.



35

Реакции, идущие с изменением состава веществ: разложения, соединения, замещения и обмена






ЛО №7. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса.

ЛО №8. Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды.



Знать: сущность классификации химических реакций в неорганической и органической химии, химическое понятие тепловой эффект химической реакции;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий



36

Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения. Реакции горения.



37

Скорость и зависимость скорости химической реакции от природы веществ, концентрации, температуры.





ЛО №9. Получение кислорода разложен. пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля.





Знать: понятия: скорость химической реакции, ката­лиз;

-уметь: объяснять зависи­мость скорости химической реакции от различных фак­торов

-знать: понятия: скорость химической реакции, ката­лиз;

-уметь: объяснять зависи­мость скорости химической реакции от различных фак­торов

38

Необратимые и обратимые химические реакции. Химическое равновесие.

1

ЛО №10. Получение водорода взаимодействием кислот с цинком

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: химическое равновесие; необратимые и обратимые химические реакции;

- объяснять: положение химического равновесия от различных факторов

39

Способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака. Понятие об основных научных принципах производства синтеза серной кислоты.

1


40

Роль воды в химических реакциях. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку.

1


Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: растворы, растворимость и классификация веществ по этому признаку;

- объяснять: роль воды в превращениях веществ, растворение как физико-химический процесс.

41

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации

1


Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация;

- основные теории химии: электролитической диссоциации

Уметь

- определять: заряд иона

таблица Менделеева Д.И. учебник, рабочая тетрадь Вода, растворы индикаторов, кислот, щелочей


42

Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии.

1


Объяснять: растворение как физико-химический процесс. Явления, происходящие при растворении веществ - разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация и гидратация

43

Гидролиз органических и неорганических соединений. Необратимый и обратимый гидролиз.


1

Д. Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка

Уметь определять харак­тер среды в водных раство­рах неорганических соеди­нений

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве

Индикат-ры

Растворы солей CuSO4, Na2CO3, NaCl, (NH4)CO3

Штатив, пробирки, спиртовки, Соляная кислота, белок,,











ДМ.

«Контрольные и про-верочные работы

«Химия-11» к учебнику

О. С. Габриеляна

44

Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза.

1

Д. Получение мыла

ЛО №11. Различные случаи гидролиза солей.



45

Степень окисления и определение ее по формуле соединения.

1


Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление;

уметь определять валентность и степень окисления химических элементов, окислитель, восстановитель

46

Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель.

1


47

Электролиз как окислительно – восстановительный процесс. Электролиз растворов и расплавов и его практическое применение.

1




Знать понятия: Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза.


48

Контрольная работа №2 по теме 3 «Химические реакции»

1


Контроль и учёт знаний по изученной теме.

Вещества и их свойства (18 час.)

49

Металлы

Л.О.№. 8. Ознакомление с коллекцией металлов

1


Знать основные металлы и сплавы;

уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной но­менклатуре;

объяснять за­висимость свойств веществ от их состава и строения;

уметь характеризовать общие химические свойства металлов

Знать общие способы получения металлов;

уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных , ресурсов Интернета)



ПК, проектор,таблица Менделеева Д.И. учебник, рабочая тетрадь Коллекции металлов, модели кристаллических решеток

Ряд активности металлов.

Гранулы цинка, железные гвозди, соляная и уксусная кислоты, гидроксид натрия


50

Взаимодействие металлов с неметаллами. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой

1


51

Электрохимический ряд напряжений металлов и взаимодействие их с растворами кислот и солей. Алюмотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом.

1


52

Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов и способы защиты их от коррозии.

1


Знать: понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.















Коллекции неметаллов

Образцы оксидов

53

Неметаллы. Сравнительная характеристика галогенов.


1

Л.О.№!8. Ознакомление с коллекцией неметаллов.

Знать понятия: вещества молекулярного и немолеку­лярного строения,

уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов

54

Окислительные и восстановительные свойства неметаллов

1

55

Кислоты неорганические и органические и их классификация.




Л.О.№ 8. Ознакомление с коллекцией кислот ЛО № 12. Испытание растворов кислот индикаторами.


Знать важнейшие кислоты: серную, соляную, азотную и уксусную.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

56

Химические свойства кислот.

1

ЛО №13. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами.

ЛО №14. с основаниями.

ЛО №15. с солями.



57

Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты.

1



58

Основания неорганические и органические и их классификация.



1

Л.О.№ 8. Ознакомление с коллекцией оснований. ЛО №12. Испытание растворов оснований индикаторами.


Знать важнейшие вещества: щёлочи.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

59

Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований.


1



ЛО №16. Получение и свойства нерастворимых оснований.


60

Соли и их классификация: средние, кислые и основные.





ЛО №12. Испытание растворов солей индикаторами.

Л.О.№ 18. Ознакомление с коллекцией минералов и биологических материалов, содержащих соли.



Знать: соли в свете теории электролитической диссоциации, их классификацию и общие свойства.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.


Уметь: проводить химические реакции в растворах,

качественные реакции на неорганические вещества и ионы

61

Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями.



ЛО №17. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов.

ДМ, этикетки различных моющих и чистящих средств

Различные органические вещества

Растворы хлорида бария, серной кислоты, нитрата серебра, медного купороса, гидроксида натрия, соляной кислоты, хлорид железа (II), гидроксида натрия, карбонат натрия, индикаторы, раствор крахмала, известь, хлорид аммония, пробирки, спиртовки, спички

ДМ.

«Контрольные и про-верочные работы

«Химия-11» к учебнику

О. С. Габриеляна,

с. 149

62

Представители солей и их значение. Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат- анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III).

1


63

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах

1


Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.

64

Особенности генетического ряда в органической химии.

1



65

Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений»

1


Знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами;

уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

66

Контрольная работа № 3 по теме 4 «Вещества и их свойства»

1


Контроль и учёт знаний по изученной теме.

67-68

Резерв


2









Требования к уровню подготовки учащихся:


В результате изучения химии ученик должен


знать/понимать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; важнейшие классы неорганических и органических соединений; основные металлы и неметаллы, их свойствапричины коррозии, основные ее типы и способы защиты от коррозии; изменения кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах; классификации и номенклатуру кислот и оснований; особенности свойств серной и азотной кислот, муравьиной и уксусной кислот, органических оснований; знать понятия амфотерность

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;


Уметь:

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

приготовления растворов заданной концентрации.

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения;массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;


КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ


Контроль предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ. К основным формам контроля, используемые мною, являются: фронтальный опрос, текущий, комбинированные формы, тестовые контролирующие задания (бумажный вариант или компьютерная проверка) по индивидуальным карточкам, контрольные и практические работы, оценка рефератов и докладов. Организация самоконтроля и взаимоконтроля знаний во время занятий. Шкала оценки знаний – пятибалльная

Система оценки достижений учащихся

на уроках химии оценивать прежде всего:

- предметную компетентность (способность решать проблемы средствами предмета);

- ключевые компетентности (коммуникативные, учебно-познавательные);

- общеучебные и интеллектуальные умения (умения работать с различными источниками информации, текстами, таблицами, схемами, Интернет-страницами и т.д.);

- умение работать в парах (в коллективе, в группе), а также самостоятельно.

Придерживаюсь приоритета письменной формы оценки знаний над устной. Использую классическую 5-балльную шкалу в качестве основы. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

- глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

- осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

- полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

При оценке учитывается число и характер существенных и несущественных ошибок.

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа:

-неправильно указаны основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ;

-неправильно сформулирован закон, правило;

-теоретические знания не применены для объяснения и предсказания явлений, установления
причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений.

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа:

- упущение какого-либо нехарактерного факта при описании вещества или процесса:

-оговорки, описки, допущенные по невнимательности


Оценка теоретических знаний

Отметка «5»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»:

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4»:

работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1»: работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

Отметка «5»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

Отметка «3»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Отметка «2»:

допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.

Отметка «1»: задача не решена.

Оценка умений решать расчетные задачи

Отметка «5»:

в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»:

в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

Отметка «1»: задача не решена.



Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5»:

ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.

Отметка «2»:

работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»:

работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год


Инструментарий для оценивания достижений учащихся

Качество учебно-воспитательного процесса отслеживаю следующим образом: проводя:

- тестирование,

- самостоятельные и проверочные работы,

- зачеты;

- контрольные работы,

проверяя:

- лабораторные и практические отчёты,

- домашние общие и индивидуальные работы.

Работаю над созданием перфокарточек и тренажерных карточек для учащихся с разным уровнем учебной подготовки (дифференцированный подход в обучении).

.


Формы контроля


  1. Текущий контроль «Строение атома».

  2. Текущий контроль «Строение вещества».

  3. Текущий контроль «Химические реакции».

  4. Текущий контроль «Вещества и их свойства».

Кроме выше перечисленных основных форм контроля будут осуществляться небольшие текущие тестовые работы в рамках каждой темы в виде фрагментов урока.


Учебно-методические средства обучения


Учебно-методический комплект

  1. Примерная программа основного общего образования по химии (базовый уровень);

  2. Авторская программа О.С.Габриеляна, соответствующая Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 8-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2011г.).

  3. - Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования. М.: Дрофа, 2008. (сборник нормативных документов

  4. О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.А.Ушакова «Химия 11 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику». – М.: Дрофа, 2010 г.

  5. О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская «Химия 11 класс: Настольная книга для учителя». Часть 1 – М.: Дрофа, 2004 год.

  6. О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская «Химия 11 класс: Настольная книга для учителя». Часть 2 – М.: Дрофа, 2004 год.

  7. О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская «Химия 11 класс: Настольная книга для учителя». Часть 2 – М.: Дрофа, 2004 год.

  8. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по химии /Сост. С.В. Суматохин, А.А Каверина. – М.: Дрофа,2001.


Дидактическое обеспечение учебного процесса наряду с учебной литературой включает:

- учебные материалы иллюстративного характера (опорные конспекты, схемы, таблицы, диаграммы, модели и др.);

- учебные материалы инструктивного характера (инструкции по организации практической работы учащихся,)

- инструментарий диагностики уровня обученности учащихся (средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания химического образования);

- варианты разноуровневых и творческих домашних заданий;

- материалы внеклассной и научно-исследовательской работы по предмету


Печатные пособия

- Серия справочных таблиц по химии («Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Окраска индикаторов в различных средах»).

- Руководства для лабораторных опытов и практических занятий по химии (8-11 кл.)

- Сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля.

Учебно-лабораторное оборудование

- Набор моделей кристаллических решёток: алмаза, графита, поваренной соли.

- Коллекции: «Металлы и сплавы», «Минералы и горные породы», «Неметаллы».

Учебно-практическое оборудование

- . Набор «Кислоты».

- Набор «Гидроксиды».

- Набор «Оксиды металлов».

- Набор «Металлы».

- Набор «Щелочные и щелочноземельные металлы».

- Набор «Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды».

- Набор «Карбонаты».

- Набор «Фосфаты. Силикаты».

- Набор «Соединения марганца».

- Набор «Соединения хрома».

- Набор «Нитраты».

- Набор «Индикаторы».

- Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента, нагревательные приборы.

http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений

http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)

http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен

http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»

http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.

http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет.


Литература для учителя

Программа О.С.Габриеляна «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных школ», М.: «Дрофа», 2011г.

  • О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.А.Ушакова «Химия 11 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику». – М.: Дрофа, 2010 г.

  • О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская «Химия 11 класс: Настольная книга для учителя». Часть 1 – М.: Дрофа, 2004 год.

  • О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская «Химия 11 класс: Настольная книга для учителя». Часть 2 – М.: Дрофа, 2004 год.

  • О.С.Габриелян, П.В.Решетов, И.Г.Остроумова «Задачи по химии и способы их решения» - М.: «Дрофа», 2004год.

  • М.А.Рябова, У.Ю.Невская, Р.В.Линко «Тесты по химии 11 класс», - М.: Экзамен, 2006г.

Литература для учащихся

Основная литература

Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. Учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2008. – 218, [6] с.: ил.

Дополнительная литература

.Еремин В.В, Н.Е.Кузьменко Сборник задач и упражнений по химии 8-11 класс. М.: Дрофа,2008.


Ситникова Л.Н.,Тарасова Л.Ю. Сборник задач 9 – 11 класса и поступающих в вузы для самостоятельной работы. Издательство «Учитель» Волгоград

Справочная литература:

Химия. Справочник школьника и студента - 368 с.

Химия в формулах. 8-11 классы. (авт. В.В.Еремин) - 64 с.

Химия в таблицах. 8-11 классы. (авт. А.Е.Насонова) – 96с

Химия: Справочные материалы: Кн. для учащихся/ Ю.Д. Третьяков, Н.Н. Олейников, Л.А. Кеслер и др. – 2-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 1988. – 223 с.


Интернет–ресурсы и цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы)

1. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

2. http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки единого государственного экзамена.

3. http://www.chemnet.ruэлектронная библиотека по химии.








Лист изменений


урока

урока в теме

Тема урока

Причина изменений

Дата






















































Рабочая программа по химии 11 класс (2 часа, О.С. Габриелян)
  • Химия
Описание:

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

­             Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

­             Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

­             Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2007/2008 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 321от 14.12.2006 г.;

­             Письмо Минобрнауки России  от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт   http:/ www. vestnik. edu. ru).

 

Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 8е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2011)

Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение химии в 11 классе отводится 2 часа  в неделю, 35 учебных недель, 68 учебных часов в год, из них контрольных работ-5, практических работ- 2, лабораторных опытов 18.

Автор Решетченко Анна Андреевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 3012
Номер материала 21506
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓