Главная / Химия / Рабочая программа по химии 11 класс. (О. С. Габриелян)

Рабочая программа по химии 11 класс. (О. С. Габриелян)

Рабочая программа по химии

11 класс.

(2 часа в неделю, 68 часов за год)

(Базовый уровень)


1. Пояснительная записка.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе для проведения контрольных работ - 4 часа, практических работ – 8 часов. разработанная на основе Примерной программы среднего ( полного) образования по химии ( базовый уровень, 2006 г., Программы курса химии для 11 класса, общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) О.С. Габриеляна, 2010 г и Государственного образовательного стандарта. В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования. Рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе авторской программы курса общей химии для 11 класса О.С.Габриеляна (Программы для общеобразовательных учреждений. Химия. 8-11 классы. – М.:«Дрофа», 2010 г.)

Курс общей химии изучается в XI классе и ставит своей задачей интеграцию знаний учащихся по неорганической и органической химии на самом высоком уровне общеобразовательной школы с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущей идеей курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости единого мира веществ, причин его красочного многообразия, всеобщей связи явлений. В свою очередь, это даёт возможность учащимся не только лучше усвоить собственно химическое содержание, но и понять роль и место химии в системе наук о природе. Такое построение курса позволяет в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщения. Данная рабочая программа реализуется при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ.

Количество контрольных работ за год – 4

Количество лабораторных опытов – 18

Количество практических работ за год – 2


2. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.


  1. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".

  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.

  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

  4. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).

  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по химии.

  6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067.

  7. Примерные программы по химии, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.

8. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010.

3. Цели изучения курса.

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

4. Перечень практических работ.


Тема


1.

Практическая работа № 1. Тема: «Получение, собирание и распознавание газов».

2.

Практическая работа № 2. Тема: «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений»






5. Перечень контрольных работ.


Тема


Вид проверки

1.

Тема: «Строение атома»

Контрольная работа № 1

2.

Тема: «Строение вещества».

Контрольная работа № 2

3.

Тема: «Химические реакции».

Контрольная работа № 3

4.

Тема: «Вещества и их свойства».

Контрольная работа № 4


6. Перечень лабораторных опытов.


  1. Тема


    1.

    Лабораторный опыт № 1. Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек.

    2.

    Лабораторный опыт № 2. Определение типа кристаллической решётки вещества и описание его свойств.

    3.

    Лабораторный опыт № 3. Ознакомление с коллекцией полимеров.

    4.

    Лабораторный опыт № 4. Испытание воды на жёсткость. Устранение жёсткости воды.

    5.

    Лабораторный опыт № 5. Ознакомление с минеральными водами.

    6.

    Лабораторный опыт № 6. Ознакомление с дисперсными системами.

    7.

    Лабораторный опыт № 7. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса.

    8.

    Лабораторный опыт № 8. Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды.

    9.

    Лабораторный опыт № 9. Получение кислорода разложением пероксида водорода в присутствии катализаторов.

    10.

    Лабораторный опыт № 10. Получение водорода.

    11.

    Лабораторный опыт № 11. Различные случаи гидролиза солей.

    12.

    Лабораторный опыт № 12. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами.

    13.

    Лабораторный опыт № 13. Взаимодействие соляной и уксусной кислот с металлами.

    14.

    Лабораторный опыт № 14. Взаимодействие соляной и уксусной кислот с основаниями.

    15.

    Лабораторный опыт № 15. Взаимодействие соляной и уксусной кислот с солями.

    16.

    Лабораторный опыт № 16. Получение и свойства нерастворимых оснований.

    17.

    Лабораторный опыт № 17. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов.

    18.

    Лабораторный опыт № 18. Ознакомление с коллекциями различных классов неорганических соединений.

    Структура курса.


Модуль (глава)


Кол-во часов

1.

Строение атома и Периодический закон Д.И.Менделеева.

9

2.

Строение вещества.

25

3.

Химические реакции.

16

4.

Вещества и их свойства.

18


Итого:

68



8. Календарно – тематическое планирование.

п/п


Дата


Тема урока


Домашнее задание


Примечания




Строение атома (9 часов).



1.




Правила ТБ на уроках химии. Атом – сложная частица. Современные представления о строении атома. Изотопы.

§ 1, вопросы


2.



Состояние электронов в атоме.

§ 2, вопросы.


3.




Электронное состояние и конфигурации атомов химических элементов. Атомные орбитали.

§ 3, с. 12 – 16.


4.




Строение электронных оболочек атомов элементов II и III-го периодов. S и p – элементы.

§ 3, с. 16 – 19.


5.



Строение электронных оболочек атомов элементов IV-го периода. d – элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов.

§ 3, вопросы.


6.


Валентные возможности атомов химических элементов. Степень окисления.

§ 4, вопросы



7.



Периодический закон и Периодическая система Д. И. Менделеева.

§ 5, с. 26 – 33.


Л.о. № 1.

8.




Развитие знаний о Периодическом законе и Периодической системе химических элементов.

§ 5, с. 33 – 41, вопросы.



9.



Контрольная работа № 1.

Тема: «Строение атома» (45 мин).





Строение вещества (25 часов).



10 (1)




Химическая связь. Ионная связь как предельный случай ковалентной полярной связи.

§ 6, с. 42 – 44.

Л.о. № 2.

11 (2)



Ковалентная связь и её виды.

§ 6, с. 44 – 49.


12 (3)




Металлическая связь. Единая природа химической связи.

§ 6, вопросы.


13 (4)




Межмолекулярные взаимодействия. Водородная связь.

Записи в тетради.


14 (5)




Современные представления о строении твёрдых, жидких и газообразных веществ.

Записи в тетради.


15 (6)




Свойства веществ, образованных атомами элементов, принадлежащих разным группам Периодической системы.

Записи в тетради.


16 (7)



Гибридизация атомных орбиталей и геометрия молекул.

§ 7, вопросы.


17 (8)




Теория строения химических соединений А. М. Бутлерова.

§ 8, с. 62 – 65, записи в тетради.


18 (9)





Причины многообразия веществ: качественный и количественный состав, изомеры, гомологи.

§ 8, с 65 – 72, вопросы.


19 (10)



Значение теории строения веществ.

§ 8, вопросы.


20 (11)





Полимеры. Реакции полимеризации и поликонденсации.

§ 9, с. 77 – 79.

Л. о. № 3.

21 (12)




Строение полимеров. Неорганические полимеры.

§ 9, с. 79 – 83.


22 (13)



Пластмассы и волокна.

§ 9, с. 83 – 85.


23 (14)




Биополимеры. Белки, полисахариды и нуклеиновые кислоты.

§ 9, с. 85 – 90, вопросы.


24 (15)



Дисперсные системы и растворы. Эмульсии, суспензии, аэрозоли.

§ 10, с. 90 – 94.

Л. о. № 4.

25 (16)



Коллоидные растворы, гели и золи.

§ 10, с. 94 – 95.

Л. о. № 5.

26 (17)





Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов.

§ 10, с. 95 – 98, вопросы 1 – 4.

Л. о. № 6.


27 (18)


Решение задач по теме: «Способы выражения концентрации растворов».

Записи в тетради, с. 98, задачи 5, 6.



28 (19)



Контрольная работа № 2. (45 мин.)

Тема: «Строение вещества».



29 (20)



Анализ контрольной работы. Явления, происходящие при растворении веществ: диффузия, диссоциация, гидратация, гидролиз.

записи в тетради.




30 (21)


Явления, происходящие при растворении веществ: разрушение кристаллической решётки, тепловые явления.

§ 17, с. 142 – 150. вопросы 6 – 9.



31 (22)



Решение задач по теме: «Выход продуктов реакции от теоретически возможного».

Задачи в тетради.


32 (23)



Практическая работа № 1. Тема: «Получение, собирание и распознавание газов».




33 (24)



Решение задач по теме: «Массовая и объёмная доли веществ в смесях».

Задачи в тетради.


34 (25)


Обобщающий урок по теме: «Строение вещества».

§ 6 – 10 повторить.






Химические реакции (16 часов)



35 (1)


Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.

§ 11, с. 99 - 107

Л. о. № 7

Л. о. № 8

36 (2)



Окислительно-восстановительные реакции. Перманганат и дихромат калия как окислители.

§ 11, с. 107 - 118

Л. о. № 9

37 (3)





Тепловые эффекты реакций. Термохимические уравнения.

§ 12, вопросы.


38 (4)



Скорость химической реакции. Её зависимость от природы реагирующих веществ и их концентрации.

§ 13, с. 130 - 137

Л. о. № 10

39 (5)



Зависимость скорости химической реакции от температуры. Закон Вант-Гоффа.

§ 13, с. 137 - 140


40 (6)



Катализ. Катализаторы. Энергия активации.

§ 13, с. 140 – 144, вопросы 3 – 5.


41 (7)


Обратимость реакций. Химическое равновесие и его динамический характер.

§ 14, вопросы 1 – 3


42 (8)



Принцип Ле-Шателье. Смещение равновесия при изменении температуры, давления и концентрации реагирующих веществ.

§ 14, вопросы 4, 5.


43 (9)



Электролитическая диссоциация. Растворы электролитов. Сильные и слабые электролиты.

§ 15, с. 153 – 155, вопросы 1 – 4.


44 (10)



Константа диссоциации. Водородный показатель среды раствора.

§ 15, с. 156 – 160, вопросы 6, 7.


45 (11)



Реакции ионного обмена. Кислотно-основное взаимодействие в растворах.

§ 15, с. 160 – 163, вопрос 8 а – г.


46 (12)



Гидролиз органических соединений.

§ 16, с. 165 – 171, вопросы 1, 2.

Л. о. № 11

47 (13)



Гидролиз неорганических соединений.

§ 16, с. 171 – 182, вопросы 3, 5.

Л. о. № 12

48 (14)



Электролиз растворов и расплавов.

§ 18, с. 230 – 236, записи в тетради.


49 (15)



Контрольная работа № 3. (45 мин.) Тема: «Химические реакции».



50 (16)



Анализ контрольной работы. Обобщающий урок по теме: «Химические реакции».

Записи в тетради.





Вещества и их свойства (18 часов)



51 (1)



Классификация и номенклатура неорганических веществ.

§ 17, с. 184 – 189.


52 (2)




Классификация и номенклатура органических веществ.

§ 18, с. 190 – 200, вопросы 1 – 3.


53 (3)



Металлы. Восстановительные свойства металлов.

§ 18, с. 201 – 212.


54 (4)



Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.

§ 18, с. 212 – 219, вопрос 13 а, б.

Л. о. № 13

55 (5)



Оксиды и гидроксиды металлов. Коррозия металлов и способы защиты от неё.

§ 18, с. 219 – 227, вопросы 19, 20.

Л. о. № 14

Л. о. № 15

56 (6)



Способы получения металлов. Чёрные и цветные сплавы и их применение. Металлургия. Производство чугуна, стали и алюминия.

§ 18, с. 227 – 230, вопросы 31, 32.


57 (7)



Металлы побочных подгрупп: медь, серебро, цинк, ртуть и их соединения.

§ 18, с. 236 – 245, вопросы 33, 34.

Л. о. № 16

58 (8)



Хром, марганец, железо.

§ 18, с. 245 – 257, вопросы 35, 36.

Л. о. № 17

59 (9)



Неметаллы. Общая характеристика неметаллов главных подгрупп на примере галогенов.

§ 19, с. 261 – 270.

Л. о. № 18

60 (10)



ОВР типичных неметаллов. Оксиды и гидроксиды неметаллов.

§ 19, с. 270 – 275, вопросы.


61 (11)




Органические и неорганические кислоты.

§ 20, вопросы.


62 (12)


Органические и неорганические основания.

§ 21, вопросы.

§ 22, вопросы.


63 (13)


Амфотерные органические и неорганические соединения. Благородные газы. Практическая работа № 2.

§ 23, вопросы.


64 (14)


Производство серной кислоты, аммиака, метанола и этанола. Токсичные вещества.

§ 24, вопросы.


65 (15)


Контрольная работа № 4. Тема: «Вещества и их свойства».



66 (16)


Органические и минеральные удобрения как источники восполнения микро – и макроэлементов.

§ 25, вопросы.


67 (17)


Химия и проблемы окружающей среды. Химические вещества и как строительные и поделочные материалы.

§ 26, вопросы.


68 (18)


Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

§ 27, вопросы.




9. Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса.

В результате изучения курса химии на базовом уровне ученик должен знать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;

  • основные законы химии : сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи электролитической диссоциации;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная, кислоты, щёлочи, аммиак, минеральные удобрения;


Ученик должен уметь:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединениях, окислитель и восстановитель;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;



использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту, на производстве;

  • экологически грамотного поведения в о.с.;

  • оценки влияния химического загрязнения о.с. на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве.



10. Информационно – методическое обеспечение.


Основная литература:

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006.



Рабочая программа по химии 11 класс. (О. С. Габриелян)
  • Химия
Описание:

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе для проведения контрольных работ - 4 часа, практических работ – 8 часов. разработанная на основе Примерной программы среднего ( полного) образования по химии ( базовый уровень, 2006 г., Программы курса химии для 11 класса, общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) О.С. Габриеляна, 2010 г и Государственного образовательного стандарта. В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования. Рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе авторской программы курса общей химии для 11 класса  О.С.Габриеляна (Программы для общеобразовательных учреждений. Химия. 8-11 классы. – М.:«Дрофа»,  2010 г.)

 

   Курс общей химии изучается в XI  классе и ставит своей задачей интеграцию знаний учащихся по неорганической и органической химии на самом высоком уровне общеобразовательной школы с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущей идеей курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости единого мира веществ, причин его красочного многообразия, всеобщей связи явлений. В свою очередь, это даёт возможность учащимся не только лучше усвоить собственно химическое содержание, но и понять роль и место химии в системе наук о природе. Такое построение курса позволяет в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщения. Данная рабочая программа реализуется  при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.

Автор Чурочкин Герман Викторович
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 579
Номер материала 32097
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓