Главная / Химия / Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Ростовская область Заветинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Федосеевская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ Федосеевской СОШ

Приказ от_________№______


______________(Мудрая В.Ф.)


Рабочая программа

по химии



Уровень общего образования: среднее общее образование (11 класс)

Срок реализации программы: 2014-2015 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 67 часов в год; в неделю 2 часа

Учитель: Серова Наталья Юрьевна



Программа разработана на основе:

- авторской программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством О.С. Габриеляна (М. «Дрофа», 2006 г)


ХИМИЯ

11 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по ___химии_____в __11__ классе составлена в соответствии с:

- Федеральным компонентом государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089)

- Приказом МО РФ от 3 июня 2012 года №1994 «О внесении изменений в Федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- «Образовательной программой для среднего общего образования» на 2014-2015 учебный год, утвержденной приказом от 25.08.2014г. №_98____

- Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ) статья 12, п. 7.

на основании:

- авторской программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством О.С. Габриеляна (М. «Дрофа», 2006 г)

- главы 2, п.2.6 Устава МБОУ Федосеевской СОШ;

-календарного учебного графика МБОУ Федосеевской СОШ на 2014-2015 учебный год.





Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

Цели изучения химии в 11 классе:

- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях органической химии;

- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств органических веществ, оценки роли органической химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитание убежденности в позитивной роли органической химии в жизни сов-ременного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи курса:

- формирование знаний основ органической химии - важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;

- развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни;

- развитие интереса к органической химии как возможной области будущей практической деятельности; - развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности;

- формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды.

2. Общая характеристика учебного предмета

Особенности содержания обучения химии в основной школе обусловлены спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому в примерной программе по химии нашли отражение основные содержательные линии:

- вещество – знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических

свойствах, биологическом действии;

- химическая реакция – знания об условиях, в которых проявляются химические свойства

веществ, способах управления химическими процессами;

- применение веществ – знания и опыт практической деятельности с веществами, которые

наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в

промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;

- язык химии – система важнейших понятий химии и терминов, в которых они

описываются, номенклатура неорганических веществ, т.е. их названия (в том числе и

тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с

естественного языка на язык химии и обратно.


3. Место учебного предмета в учебном плане

По учебному плану МБОУ Федосеевская СОШ на 2014-2015 учебный год в рамках реализации БУП-2004г., из федерального компонента для среднего общего образования на изучение химии в 11 классе отводится 68 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю, всего 34 недель. С учетом 01.05.15 г (праздничный день) рабочая программа составлена на 67 часов.


4. Содержание учебного предмета


Раздел 1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева
Атом – сложная частица. Состояние электронов в атоме. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Валентные возможности атомов химических элементов. Периодический закон и ПС Менделеева в свете учения о строении атома.
Демонстрации:

- Различные формы периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева.

Лабораторные опыты:

-№1 Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек

Раздел 2. Строение вещества
Ионная химическая связь. Ковалентная химическая связь. Металлическая химическая связь. Водородная химическая связь. Единая природа химической связи. Гибридизация электронных орбиталей.
Полимеры. Газообразное состояние веществ. Геометрия молекул. Жидкое состояние веществ. Твердое состояние веществ. Дисперсные системы. Состояние веществ и смеси.

Демонстрации:
- Модели кристаллических решеток веществ с различным типом связи: модели молекул различной геометрической конфигурации. Кристаллические решетки алмаза и графита.
- Образцы различных систем с жидкой средой. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля.

Лабораторные опыты:
-№2 Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств;

-№3 Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделий из них;

-№4 Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды;

-№5 Ознакомление с минеральными водами;

-№6 Ознакомление с дисперсными системами.

Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов»
Раздел 3. Химические реакции
Классификация химических реакций в органической и неорганической химии: реакции идущие без изменений состава веществ; реакции идущие с изменением состава веществ. Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Окислительно – восстановительные реакции (ОВР). Электролитическая диссоциация (ЭД) Водородный показатель Гидролиз. Химические реакции в органической и неорганической химии.

Демонстрации:

- превращение красного фосфора в белый;

- зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми гранулами цинка;

- зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора;

- получение мыла;

- простейшие окислительно-восстановительные реакции.



Лабораторные опыты:
- №7 Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды;
- №8 Взаимодействие Zn (порошок и гранулы) с НСl;

- №9Индикаторы и изменение их окраски в разных средах.
Раздел 4. Вещества и их свойства
Классификация неорганических веществ. Классификация органических веществ. Металлы. Коррозия металлов. Общие способы получения металлов. Неметаллы. Кислоты органические и неорганические. Основания органические и неорганические. Соли. Амфотерные органические и неорганические соединения. Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений.
Демонстрации:
- Коллекция «Нефть», «Каменный уголь».
- Коллекция «Минералы и горные породы»
- Образцы газообразных, твердых, жидких органических веществ.

- Образцы металлов, модели кристаллических решеток металлов.
- Образцы изделий, подвергшихся коррозии. Образцы нержавеющих сталей защитные покрытия.
- Модели кристаллических решеток графита, алмаза.
Лабораторные опыты:

-№ 10 Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами;

-№ 11 Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами;

-№ 12 Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями;

-№ 13 Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями;

-№ 14 получение и свойства нерастворимых оснований;

-№ 15 Ознакомление с коллекциями: металлов, кислот, оснований, минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли.
Практическая работа № 2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических соединений».
Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических соединений».


5. Тематическое планирование


Календарно – тематическое планирование по химии 11 класс


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения


Требования к результату

Виды деятельности и формы работы

Формы контроля

Оборудование и дополнительная литература

Раздел 1. Строение атома (6 часов)

1

Основные сведения о строении атома

1

02.09.14.

Знать современные представления о строении атомов. Знать важнейшие химические понятия: «химический элемент», «изотоп». Уметь определять состав и строение атома элемента по положению в ПС.


Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе


Таблица «Строение атома. Изотопы»

2

Электронные

конфигурации

атомов

1

05.09.14.

Знать сущность понятий: «электронная орбиталь», «электронное облако»; формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона.

Знать основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронами. Уметь составлять электронные формулы атомов.


Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Индивидуальный опрос

Таблица «Электронные конфигурации атомов»

3

Валентные возможности атомов химических элементов. Степень окисления.

1

09.09.14.

Знать понятия: «валентность», «степень окисления»; уметь сравнивать эти понятия.



Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Индивидуальный опрос


Таблица «Электронные конфигурации атомов»

4-5

Периодический закон и строение атома

2

12.09.14.16.09.14.

Знать смысл и значение Периодического закона, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины.

Уметь давать характеристику элемента на основании его расположения в П.с.

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Работа по карточкам


ПСХЭ, модель

6

Входная контрольная работа №1 по теме:

«Строение атома».

1

19.09.14.

Уметь применять полученные знания на практике и в самостоятельной работе

Выполняют проверочные задания в тетрадях для контрольных работ.

К/р №1

ПСХЭ, модель

Раздел 2 «Строение вещества» (26 часов)

7-8

Ионная химическая связь

2

23.09.14.26.09.14.

Знать теорию химической связи. Уметь определять тип химической связи и кристаллической решетки, объяснять зависимость свойств соединений от их состава и строения.

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Фронтальный опрос

Таблица « Химическая связь» ; модели кристаллических решеток; образцы веществ с разными кристаллическими решетками

9-10

Ковалентная химическая связь

2

30.09.14.03.10.14.

Знать теорию химической связи. Уметь определять тип химической связи и кристаллической решетки, объяснять зависимость свойств соединений от их состава и строения.

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Индивидуальный опрос

Работа по карточкам


Таблица « Химическая связь» ; модели кристаллических решеток; образцы веществ с разными кристаллическими решетками

11-12

Металлическая химическая связь

2

07.10.14.10.10.14.

Знать теорию химической связи. Уметь определять тип химической связи и кристаллической решетки, объяснять зависимость свойств соединений от их состава и строения.

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Фронтальный опрос

Таблица « Химическая связь» ; модели кристаллических решеток; образцы веществ с разными кристаллическими решетками

13

Водородная химическая связь

1

14.10.14.

Знать теорию химической связи. Уметь определять тип химической связи и кристаллической решетки, объяснять зависимость свойств соединений от их состава и строения.

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Индивидуальный опрос


Таблица « Химическая связь» ; модели кристаллических решеток; образцы веществ с разными кристаллическими решетками

14-15

Решение задач по теме: «Химическая связь».


2

17.10.14.21.10.14.

Уметь решать задачи. Знать основные химические формулы. Уметь их применять.

Решение задач

Работа по карточкам

Фронтальный опрос


16

Контрольная работа по теме «Химическая связь»

1

24.10.14.

Уметь применять полученные знания на практике и в самостоятельной работе

Выполняют проверочные задания в тетрадях для контрольных работ.

к/р №2


17

Полимеры. Органические полимеры

1

28.10.14.

Знать химические понятия: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации. Знать основные способы получения полимеров.


Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Фронтальный опрос

Коллекция полимеров

18

Полимеры. Волокна.

1

31.10.14.

Знать наиболее широко распространенные полимеры, их свойства и практическое применение.

Уметь определять наиболее широко распространенные полимеры по их свойствам.

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Индивидуальный опрос

Работа по карточкам


Коллекция волокон

19

Неорганические полимеры

1

11.11.14.

Знать и уметь писать реакции полимеризации.

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Фронтальный опрос

Коллекция неорганических полимеров

20-21

Газообразные вещества

2

14.11.14.18.11.14.

Знать агрегатные состояния веществ; закон Авогадро; Молярный объем газов. Свойства газов.


Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Проверочная работа «Полимеры»

Таблица « Химическая связь»

22

Практическая работа №1 по теме: «Получение собирание и распознавание газов ».

1

21.11.14.

Знать методы получения и собирания газов. Уметь с помощью химических реакций распознавать газы.

Работают в парах, выполняют практические задания по данной теме

Практическая работа №1

Пробирки, раствор соляной кислоты, мел

23-24

Жидкие вещества

2

25.11.14.28.11.14.

Знать понятия жесткость воды. Сформировать у учащихся представления о составе, многообразии и значении минеральных вод. Знать о важнейших свойствах воды; потребление воды.



Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Индивидуальный опрос

Работа по карточкам


Жесткая вода, раствор мыла, минеральная вода, раствор соды , соляная кислота

25-26

Твердые вещества

2

02.12.14.05.12.14.

Знать понятия аморфности твердых тел. Сформировать у учащихся представления о составе, многообразии и применении аморфных веществ.

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Индивидуальный опрос

Работа по карточкам


Образцы аморфных веществ: свеча, пластилин.

27-28

Дисперсные системы

2

09.12.14.12.12.14.

Знать понятия дисперсные системы. Сформировать у учащихся представления о составе, многообразии и значении дисперсных систем.

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Фронтальный опрос

Образцы взвесей, суспензий, коллоидные растворы белка,

29-30

Состав вещества. Смеси.

2

16.12.14.19.12.14.

Знать закон постоянства состава веществ. Уметь находить массовую и объемную долю компонента в смеси. Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Фронтальный опрос


31

Повторительно обобщающий урок: «Строение вещества».

1

23.12.14.

Уметь решать задачи и упражнения по данной теме. Знать основные понятия

Участвуют в коллективной беседе, решают задачи

Работа по карточкам



32

Зачет по теме: «Строение вещества»

1

26.12.14.

Уметь решать задачи и упражнения по данной теме. Знать основные понятия

Выполняют проверочные задания в тетрадях для контрольных работ.

Зачет №1


Раздел 3. Химические реакции (17 часов)

33-34

Понятие о химической реакции. Реакции, идущие без изменения свойства веществ.

2

13.01.15.16.01.15.

Знать основные типы реакций в органической и неорганической химии; уметь определять тип химической реакции. Обобщить и расширить представления учащихся о классификации химических реакций (реакции, протекающие без изменения химического состава)

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Фронтальный опрос

Таблица, сера , зажим, хлорная вода, спиртовка, кристаллизатор с водой, магний, щипцы, хлорид бария, оксид марганца IV

35-36

Классификация химических реакции протекающих с изменением состава веществ.

2

20.01.15.23.01.15.

Обобщить и расширить представления учащихся о классификации химических реакций ( реакции с изменением химического состава) Знать важнейшие химические понятия : тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Индивидуальный опрос

Работа по карточкам


Сера , зажим, спиртовка, кристаллизатор с водой, магний, щипцы, хлорная вода, серная кислота, хлорид бария, оксид марганца IV

37-38

Скорость химической реакции.

2

27.01.15.30.01.15.

Обобщить и расширить знания учащихся о скорости химической реакции.

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Проверочная работа «типы химических реакций»

Спиртовка, спички, зажим, раствор соляной кислоты, гранулы цинка

39

Факторы влияющие на скорость химической реакции

1

03.02.15.

Уметь объяснять зависимость скорости реакции от различных факторов.

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Индивидуальный опрос


Таблица « Факторы влияющие на скорость хим. Реакции»

40

Катализ

1

06.02.15.

Знать действие катализаторов на вещество

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Индивидуальный опрос


Пероксид водорода, оксид марганца(IV, измельченные картофель и мясо.

41

Обратимость химической реакции. Химическое равновесие.

1

10.02.15.

Знать понятия: химическое равновесие, константа равновесия. Актуализовать и углубить знания учащихся о химическом равновесии.

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Работа по карточкам

Фронтальный опрос

Таблица «Химическое равновесие»

42

Условия смещения химического равновесия

1

13.02.15.

Уметь определять направление смещения равновесия . Актуализовать и углубить знания учащихся о смещении химического равновесия.

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Фронтальный опрос

Таблица «Химическое равновесие»

43

Контрольная работа № 3 по теме «Типы химических реакций. Скорость химических реакций»

1

17.02.15.


Выполняют проверочные задания в тетрадях для контрольных работ.

к/р №3


44

Роль воды в химических реакциях.

1

20.02.15.

Характеризовать роль воды в химических реакциях.

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Индивидуальный опрос

Работа по карточкам


Хим. стакан, раствор белка, порошок крахмала , стеклянная палочка.

45

Гидролиз

1

24.02.15.

Знать, что значит водородный показатель.

Сформировать понятие о рН, ионном произведении воды, константе ее диссоциации.

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Фронтальный опрос

Вода, растворы индикаторов, кислот, щелочей.

46

Окислительно-восстановительные реакции.

1

27.02.15.

Знать важнейшие химические понятия : окисление и восстановление. Уметь определять окислитель и восстановитель. Систематизировать и углубить знания учащихся об окислительно-восстановительных реакциях.

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Индивидуальный опрос

Работа по карточкам



47

Электролиз

1

03.03.15.

Сформировать у учащихся представление о процессе электролиза. Уметь составлять уравнения анодных и катодных процессов, суммарных процессов электролиза.

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Индивидуальный опрос


Электролизер, растворы сульфата меди, йодида калия, крахмал.

48

Повторительно-обобщающий урок по теме «Химические реакции»

1

06.03.15.

Уметь решать задачи и осуществлять цепочки превращений.


Решают задачи по данной теме

Фронтальный опрос Работа по карточкам



49

Зачет №2 по теме: «Химические реакции».

1

10.03.15.

Уметь решать задачи и осуществлять цепочки превращений.


Выполняют проверочные задания в тетрадях для контрольных работ.

Зачет №2


Раздел 4. Вещества и их свойства (18 часов)

50-51

Химические элементы «Металлы»

2

13.03.15.17.03.15.

Знать основные металлы, их общие свойства. Уметь характеризовать свойства металлов, опираясь на их положения в Периодической системе и строение их атомов.


Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Проверочная работа «Классификация веществ»

Образцы металлов, модели кристаллических решеток металлов

52

Металлургия. Решение задач по теме «Металлы»

1

20.03.15.

Знать промышленные способы получения металлов. Применение металлов и их сплавов.

Решают задачи по данной теме

Работа по карточкам

Фронтальный опрос


53-54

Неметаллы

2

31.03.15.03.04.15.

Знать важнейшие свойства неметаллов, их строение и свойства. Уметь характеризовать свойства неметаллов, опираясь на их положение в Периодической системе.


Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Индивидуальный опрос


Модели кристаллических решеток графита, алмаза

55

Решение задач по теме: « Неметаллы».

1

07.04.15.

Уметь решать задачи и осуществлять цепочки превращений.


Решают задачи по данной теме

Фронтальный опрос Работа по карточкам



56-57

Кислоты

2

10.04.15.14.04.15.

Знать классификацию, номенклатуру кислот, уметь характеризовать их свойства.


Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Индивидуальный опрос


Кислоты, индикаторы, вещества для реакций.

58-59

Основания

2

17.04.15.21.04.15.

Знать классификацию и номенклатуру оснований; уметь характеризовать их свойства.

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Индивидуальный опрос


вещества для реакций.

60-61

Соли

2

24.04.15.28.04.15.

Знать классификацию и номенклатуру солей; уметь характеризовать их свойства.

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Индивидуальный опрос


Медный купорос, дихромат калия, перманганат калия, гидрокарбонат калия, малахит.

62

Генетическая связь между не органическими и органическими веществами

1

05.05.15.

Систематизировать знания о генетических связях классов органических веществ и неорганических веществ. Уметь составлять цепочки и писать уравнения к ним.

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Фронтальный опрос Работа по карточкам


Коллекция металлов, неметаллов, кислот, оснований.

63

Практическая работа № 2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических соединений»

1

08.05.15.

Уметь проводить химический эксперимент. Грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.


Работают в парах, осуществляют химические опыты

Отчет о проделанной работе

Инструкция к работе Хлорид натрия, нитрат серебра, спиртовка, держатель, ложечка, спички, сульфат меди (2), гидроксид натрия, хлорид бария, номерные пробирки 1,2,3,4, соляная кислота, штатив с пробирками, палочка.

64

Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений»

1

12.05.15.

Уметь проводить химический эксперимент. Грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.


Работают в парах, осуществляют химические опыты

Отчет о проделанной работе

Инструкция к работе Хлорид натрия, нитрат серебра, спиртовка, держатель, ложечка, спички, сульфат меди (2), гидроксид натрия, хлорид бария, номерные пробирки 1,2,3,4, соляная кислота, штатив с пробирками, палочка.

65

Повторительно –обобщающий урок

1

15.05.15.

Уметь решать задачи и осуществлять цепочки превращений

Работа с учебником, участие в коллективной беседе

Фронтальный опрос Работа по карточкам


Проектор, презентация

66

Зачет по теме: « Вещества и их свойства».

1

19.05.15.

Уметь решать задачи и осуществлять цепочки превращений

Выполняют проверочные задания в тетрадях для контрольных работ.

Зачет№3


67

Химия в жизни общества


1

22.05.15.

Уметь оценивать влияние химических веществ на живую и неживую природу.

Показать положительную и отрицательную роль химии в жизни общества.

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Выступление с сообщениями по данной теме


Проектор, презентация




7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Основная литература:

1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006.

2. Химия. 11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян

3. Настольная книга учителя. Химия. 11 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2008.

4. Химия. 11 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010..

5. Химия. 11 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 20106. Химия. 11 кл.: тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2010

Дополнительная литература:

2. Дидактические карточки-задания по химии: 11 класс: к учебнику О.С. Габриеляна Химия. 10 класс» / Н.С. Павлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004)

3. Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна»,

4. Глинка Н.Л. Общая химия. Издательство «Химия», 1979

8. Результаты освоения учебного предмета «Химия» в 11 классе и система его оценивания

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

- важнейшие химические понятия, вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);

- использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной, рефлексивной.

Система оценивания

Оценка устных ответов учащихся

Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:

- правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;

- степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений;

- самостоятельность ответа;

- речевую грамотность, логическую последовательность ответа.

Отметка «5»:

- полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы научные термины;

- для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов;

- ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Отметка «4»:

- раскрыто основное содержание материала;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- ответ самостоятельный;

- определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

Отметка «3»:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, на всегда последовательно;

- определения понятий недостаточно четкие;

- не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;

- допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Отметка «2»:

- основное содержание учебного материала не раскрыто;

- не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии;


Оценка практических работ:

Работы выполняются в тетрадях для практических работ

Отметка «5»:

- работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

- самостоятельно и рационально смонтировано необходимое оборудование, все опыты проведены в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов, соблюдая правила безопасности труда.

- в отчете правильно и аккуратно выполнены все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления.

Отметка «4»:

- ставится в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки.

Отметка «3»:

- ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Отметка «2»:

- ставится, если результаты не позволяют сделать правильные выводы, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка за проверочные тесты

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.


Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования безопасности труда.


При выставлении полугодовой отметки учащимся 11 класса учитывается: округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебной четверти, фактическая подготовленность учащегося определяемой педагогом, а также результаты всех зачётов, контрольных, лабораторных работ и практических работ.

Годовая отметка по химии в 11 классе выставляется как округлённое по законам математики до целого числа средне арифметическое четвертных отметок, полученных обучающимися по данному предмету.


Приложение №1 к «Положению о порядке выставления текущих, полугодовых и


годовых отметок в МБОУ Федосеевская СОШ»


1п/г

2 п/г

годовая отметка

5

4

4

4

5

5

4

3

3

3

4

4

2

3

3

3

2

2


















СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора поУВР

методического совета _____________________Ф.И.О.

МБОУ СОШ № подпись

от ____________ 20__года № ___ ___________20_____года

_________ ________________ дата

подпись руководителя МС Ф.И.О.










Рабочая программа по химии 11 класс
  • Химия
Описание:

Программа разработана на основе:

- авторской программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений  к комплекту учебников, созданных под руководством О.С. Габриеляна (М. «Дрофа», 2006 г)

 

ХИМИЯ

11 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа  по ___химии_____в __11__ классе   составлена  в соответствии с:

- Федеральным компонентом  государственного Стандарта начального, основного общего и  среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089) 

- Приказом МО РФ от 3 июня 2012 года №1994 «О внесении изменений в Федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;                                                                                                                                            

 - «Образовательной программой для среднего общего образования» на 2014-2015 учебный год, утвержденной приказом от 25.08.2014г. №_98____

- Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных  к использованию при  реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ) статья 12, п. 7.

        на основании:

- авторской программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений  к комплекту учебников, созданных под руководством О.С. Габриеляна (М. «Дрофа», 2006 г)

- главы 2, п.2.6 Устава МБОУ Федосеевской  СОШ;

-календарного учебного  графика   МБОУ Федосеевской  СОШ на 2014-2015 учебный год.

 

 

 

 

Автор Серова Наталья Юрьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 610
Номер материала 50663
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓