Главная / Химия / Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7 г.о. Коломна


СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

______________/ Горобец Е.К.

«25» августа 2014 г.

УТВЕРЖДЕНО

на педсовете «29» августа 2014 г.

Протокол №1

Директор школы МБОУ СОШ№7

/Краснова Е.В.

Рабочая программа по химии

11 класс

учитель: Духова Екатерина Алексеевна

количество часов 68 часов — 2 часа в неделю

учебник: О.С.Габриеляна Химия. Базовый уровень. 11 кл. учебник для общеобразовательных учереждений- М.: Дрофа, 2014.


Соответствует федеральному компоненту стандарта среднего общего образования. Разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта среднего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации: Химия. Базовый уровень. 11 кл. О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2014


2014



Пояснительная записка

Данная рабочая программа учебного предмета Химия 11 класс составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

  • Рабочая программа учебного курса по химии для 11 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, на базе программы основного среднего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О.С.Габриеляна Химия. Базовый уровень. 11 кл. О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2014

Курс общей химии изучается в 11 классе и ставит своей задачей интеграцию знаний учащихся по неорганической и органической химии на самом высоком уровне общеобразовательной школы с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познавательности единого мира веществ, причин его красочного многообразия, всеобщей связи явлений.

В свою очередь, это даёт возможность учащимся не только лучше усвоить собственно химическое содержание, но и понять роль и место химии в системе наук о природе. Такое построение курса позволяет в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Цели изучения химии в 11 классе:

  1. освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  2. овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  3. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  4. воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  5. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Задачи:


1. Обобщить знание основных понятий и законов химии;


2. Воспитывать общечеловеческую культуру;


3. Учить наблюдать, применять полученные знания на практике

Выпускник получит возможность научиться:

  1. самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

  2. самостоятельно строить жизненные планы во временной перспективе.

  3. при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.

  4. выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

  5. адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

Теоретическую основу курса общей химии составляют современные представления о строении вещества (периодическом законе и строении атома, типах химических связей, агрегатном состоянии вещества, полимерах и дисперсных системах, качественном и количественном составе вещества) и химическом процессе (классификации химических реакций, химической кинетике и химическом равновесии, окислительно-восстановительных процессах), адаптированные под курс, рассчитанный на 1-2 ч в неделю. Фактическую основу курса составляют обобщенные представления о классах органических и неорганических соединений и их свойствах. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости мира веществ, причин его многообразия, всеобщей связи явлений. В свою очередь, это дает возможность учащимся лучше усвоить собственно химическое содержание и понять роль и место химии в системе наук о природе. Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение. На курс химии в 11 класса отведено: контрольных работ-4; практических работ-6.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Тесты по химии: 11-й кл.: к учебнику О.С.Габриеляна и др. «Химия.11» / М.А.Рябов, Е.Ю.Невская, Р.В.Линко – М.:Экзамен, 2006. – 159с.

  2. Тесты по химии. 10-11 кл.: учебно-метод.пособие / Р.П.Суровцева, Л.С.Гузей, Н.И.Останний.- М.: Дрофа, 2005.-122 с.

  3. Химия. 11 класс. Карточки заданий. – Саратов: Лицей, 2008. – 112 с.

Химия.11 класс:Поурочные планы по учебнику О.С.Габриеляна, Г.Г.Лысовой/Авт.-сост. В.Г.Денисова.Волгоград:Учитель,2005–208с.

Формы организации учебного контроля

В качестве форм контроля выступают: коллективные, индивидуальные, групповые, парные. Текущий контроль осуществляется про помощи учетов знаний, контрольных работ.

Критерии оценки устных, контрольных, самостоятельных и практических работ на уроках химии

Устный ответ

Оценка "5" ставится, если ученик: показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы;устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя;самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям. Оценка "4" ставится, если ученик:показывает знания всего изученного программного материала; даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя; умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины; не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка "3" ставится, если ученик: усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки; допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий; отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки. Оценка "2" ставится, если ученик: не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;не делает выводов и обобщений;не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу; или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ

Оценка "5" ставится, если ученик выполнил работу без ошибок и недочетов; допустил не более одного недочета. Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов. Оценка "3" ставится, если ученик:правильно выполнил не менее половины работы или допустил: не более двух грубых ошибок или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух-трех негрубых ошибок или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. Оценка "2" ставится, если ученик: допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3"; или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка выполнения практических работ, опытов по химии

Оценка "5" ставится, если ученик: правильно определил цель опыта; выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью; научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы; проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы). эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием. Оценка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но: опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений или было допущено два-три недочета; или не более одной негрубой ошибки и одного недочета или эксперимент проведен не полностью; или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные Оценка "3" ставится, если ученик: правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы; или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов; опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.); допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя. Оценка "2" ставится, если ученик: не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3"; допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Содержание программы

Тема 1. Строение атома (8 часов).

Периодическая система химических элементов – графическое изображение периодического закона Д.И.Менделеева.Атом – сложная частица. Состояние электронов в атоме.Электронные конфигурации атомов химических элементов. Валентные возможности атомов химических элементов. Закономерности изменения химических свойств элементов.

Тема 2. Строение вещества (9 часов).

Классификация Химическая связь. Единая природа химической связи.Гибридизация электронных орбиталей и геометрия молекул. Дисперсные системы.Теория строения химических соединений А.М.Бутлерова. Изомерия. Полимеры.

Тема 3. Химические реакции (13 часов)

Классификация Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Решение расчётных задач. Степень окисления. Окислительно-восстановительные реакции. Урок-упражнение. «Окислительно-восстановительные реакции». Электролитическая диссоциация. Гидролиз.

Тема 4. Вещества и их свойства (22 часов)

Типы химических реакций. Классификация неорганических веществ.Классификация органических веществ. Металлы.Коррозия металлов. Общие способы получения металлов.Основания органические и неорганические.Кислоты органические и неорганические.Амфотерные органические и неорганические соединения.Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений.

Тема 5. Химический практикум (6 часов)

Практическая работаПрактическая работа №1. Получение, собирание и распознавание газов и изучение их свойств.Практическая работа №2. Получение амфотерного гидроксида, изучение его свойств. Гидролиз солей.Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач по неорганической химии.Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач по органической химии.Практическая работа №5. Определение волокон и пластмасс. Практическая работа №6. Решение расчетных задач.

Тема 6. Химия в жизни общества (7 часа)

Углеводы, их классификация и значение.

Производство чугуна и стали. Производство серной кислоты.Производство азотной и соляной кислот. Химия СМС в быту. Химия и экология.



Примерное календарно- тематическое планирование уроков 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов, из них 1 час – резервное время)

п/п

Количество часов (ч.)

Название разделов: темы уроков

Дата урока

Контроль

Повторение

Примечание



Строение атома (8 часов)



1

1

Вводное повторение: «ПСХЭ Д.И. Менделеева»

Атом – сложная частица.





2

1

Состояние электронов в атоме.





3

1

Электронные конфигурации атомов химических элементов.





4

1

Валентные возможности атомов химических элементов.



повторение ПСХЭ


5

1

Закономерности изменения химических свойств элементов


учет знаний

повторение элект конф.


6,7

2

Повторнительно-обобщающий урок





8

1

Контрольная работа по теме:

« Строение атома»







Строение вещества (9 часов)



9

1

Химическая связь. Единая природа химической связи.





10,11

2

Гибридизация электронных орбиталей и геометрия молекул.


учет знаний

повторение хим связи


12

1

Дисперсные системы.





13,14

2

Теория строения химических соединений А.М.Бутлерова. Изомерия.



повторение гибрид


15

1

Полимеры.


учет знаний



16

1

Повторительно-обобщающий урок





17

1

Контрольная работа по теме: «Строение вещества»






Химические реакции (13 часов)


18,19

2

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.



повторение типов реак.


20

1

Скорость химических реакций.





21

1

Факторы, влияющие на скорость химической реакции.





22

1

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.


учет знаний



23

1

Решение расчётных задач.





24,25

2

Степень окисления. Окислительно-восстановительные реакции.





26

1

Урок-упражнение. «Окислительно-восстановительные реакции».


учет знаний

повторение степ окис.


27

1

Электролитическая диссоциация.





28,29

2

Гидролиз.


учет знаний

повторение ЭД


30

1

Повторительно-обобщающий урок





31

1

Контрольная работа по теме: «Химические реакции»






Вещества и их свойства (22 часов)


32,33

2

Классификация неорганических веществ.


учет знаний



34

1

Классификация органических веществ.



повторение генет связи


35,36

2

Металлы.



повторение зак. изм мет св.


37

1

Коррозия металлов.





38,39

2

Общие способы получения металлов.


учет знаний

повторение элек-з


40,41

2

Урок-упражнение по теме «Металлы».


учет знаний



42,43

2

Неметаллы.



повторение зак. изм немет св.


44

1

Урок-упражнение по теме «Неметаллы».





45,46

2

Кислоты органические и неорганические.


учет знаний

повторение класс в-в.


47,48

2

Основания органические и неорганические.





49

1

Амфотерные органические и неорганические соединения.





50,51

2

Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений.


учет знаний



52

1

Повторительно-обобщающий урок





53

1

Контрольная работа по теме: «Вещества и их свойства»






Химический практикум (6 часов)


54

1

Практическая работа №1. Получение, собирание и распознавание газов и изучение их свойств.


практ работа



55

1

Практическая работа №2. Получение амфотерного гидроксида, изучение его свойств. Гидролиз солей.


практ работа



56

1

Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач по неорганической химии.


практ работа



57

1

Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач по органической химии.


практ работа



58

1

Практическая работа №5. Определение волокон и пластмасс.


практ работа



59

1

Практическая работа №6. Решение расчетных задач.


практ работа




Химия в жизни общества (7 часа)


61,,62

2

Итоговое повторение: «Строение атома»

Производство чугуна и стали






63

1

Итоговое повторение: «Строение вещества»

Производство серной кислоты





64,65

2

Итоговое повторение: «Химические реакции»

Производство азотной и соляной кислот





66

1

Итоговое повторение: «Вещества, их свойства»

Химия СМС в быту


доклады



67

1

Химия и экология


доклады




Список использованной литературы

  1. Габриелян О.С Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2008.-78с.

  2. Габриелян О.С, Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Химия. 11 класс: В 2ч. Ч.I: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2003. - 320с.

  3. Габриелян О.С, Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Химия. 11 класс: В 2ч. Ч. II: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2003. - 320с.

  4. Химия. 11 класс. Базовый уровень : метод.пособие / О.С.Габриелян, А.В.Яшукова. – М.: Дрофа, 2009. – 191с.

  5. Стандарт основного общего образования по химии.

  6. Примерная программа основного общего образования по химии.

  7. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2003.- 304с.

  8. Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для 10-11 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004. – 79 с.

  9. Ким Е.П. Химия. 10-11 классы. Практические работы. – Саратов: Лицей, 2006

  10. Химия 11 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна, Г.Г.Лысовой «Химия.11» / О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.А.Ушакова и др. – М.:Дрофа, 2005. -176 с.

  11. Тесты по химии: 11-й кл.: к учебнику О.С.Габриеляна и др. «Химия.11» / М.А.Рябов, Е.Ю.Невская, Р.В.Линко – М.:Экзамен, 2006. – 159с.

  12. Тесты по химии. 10-11 кл.: учебно-метод.пособие / Р.П.Суровцева, Л.С.Гузей, Н.И.Останний.- М.: Дрофа, 2005.-122 с.

  13. Химия. 11 класс. Карточки заданий. – Саратов: Лицей, 2008. – 112 с.

  14. Химия.11 класс:Поурочные планы по учебнику О.С.Габриеляна, Г.Г.Лысовой/Авт.-сост. В.Г.Денисова.Волгоград:Учитель,2005–208с.

Рабочая программа по химии 11 класс
  • Химия
Описание:

Программа

 

Учебник

Методический материал

Дидактический материал

О.С. Габриеляна, Химия.7-11 кл. О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2014

О.С.Габриеляна Химия. Базовый уровень. 11 кл. учебник для общеобразовательных учереждений- М.: Дрофа, 2014.

Химия. 10 класс. Базовый уровень:/ О.С. Габриелян. - 6-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010.

О.С.Габриеляна Химия. 9 кл. учебник для общеобразовательных учереждений- М.: Дрофа, 2014.

Химия. 8 класс: О.С. Габриелян. - 3-е изд., перераб. - М.: Дрофа, 2014.

Химия. Вводный курс. 7 класс: учебник / О.С. Габриелян. И.С. Остроумов. - М.: Дрофа, 2014

Химия: 8-11 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8-11 класс» / О.С. Габриелян– М. : Дрофа, 2013.

Габриелян О.С., Рунов Н.Н., Толкунов В.И. Химический эксперимент в школе. 8 класс. – М.: Дрофа

CD «Неорганическая химия», издательство «Учитель»

CD «Школа Кирилла и Мефодия», издательство «Учитель»

Химия. Просвещение «Неорганическая химия»,. 8 класс. (2 часть)

.Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория (учебное электронное издание) 2012..

Тесты по химии: 11-й кл.: к учебнику О.С.Габриеляна и др. «Химия.11» / М.А.Рябов, Е.Ю.Невская, Р.В.Линко – М.:Экзамен, 2006. – 159с.

Тесты по химии. 10-11 кл.: учебно-метод.пособие / Р.П.Суровцева, Л.С.Гузей, Н.И.Останний.- М.: Дрофа, 2005.-122 с.

Химия. 11 класс. Карточки заданий. – Саратов: Лицей, 2008. – 112 с.

 

Химия: 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.

Дидактические игры при обучении химии.: метод. пособие / Г.И.Штремплер, Г.А.Пичугина, – М.: Дрофа, 2 013

 

Габриелян О.С. Изучаем химию в 9 кл.: дидактические материалы – М.: Блик плюс,2013.

Химия: 9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян– М. : Дрофа, 2013.

Автор Духова Екатерина Алексеевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 1161
Номер материала 21103
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓