Главная / Химия / Рабочая программа по химии 11 кл (углубленный уровень)

Рабочая программа по химии 11 кл (углубленный уровень)





Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №9»



Рассмотрено

на Научно-методическом

совете

Протокол № ____

от «___» ______20__ г.

______ /____________/


Согласовано с заместителем

директора по

УВР

_______/Позарева И. В./


Утверждаю

Директор школы

___________/Костюк Л.Ю./


Приказ № ____

от « __» _______ 20__г.






Рабочая программа



по (предмету)___ХИМИЯ__углубленный уровень

________________________________________

Класс____11А_______

Всего часов на учебный год___175________

Количество часов в неделю__5_________

Составлена в соответствии с программой (название программы с указанием автора и сборника, год издания)_______ на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования ( профильный уровень) , примерной программы МО РФ, авторской программы курса химии для профильного и углубленного изучения химии в 10-11 классах общеобразовательных учреждений (профильный уровень) за 2010 год, автор проф Н.Е. Кузнецова.



Учебник___ Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. Гара, Химия. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень) под редакцией проф. Н.Е.Кузнецовой, М.: Вентана – Граф, 2010

Учитель:

Фамилия___Подшивалова__________

Имя __Татьяна____________________________

Отчество____Юрьевна_____________________

Категория_________высшая______________

Стаж работы____28__________



Пояснительная записка

Рабочая программа по химии для 11 А класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования ( профильный уровень), примерной программы МО РФ, авторской программы курса химии для профильного и углубленного изучения химии в 10-11 классах общеобразовательных учреждений (профильный уровень) за 2010 год, автор проф Н.Е. Кузнецова.

Данная программа и учебник предназначены для изучения химии в старшей школе на углубленном уровне, т.к. учащиеся этого класса планируют сдавать химию по выбору в форме ЕГЭ.

Содержание учебного предмета позволяет рассмотреть сведения по общей химии более основательно.

Разрабатывая программу для углубленного изучения химии, необходимо учитывать, что ряду учащихся предстоит выдержать ЕГЭ по химии.

Программа по химии 11-го класса - логическое продолжение курса основной школы по химии 8 – 9 класса, углубленного курса органической химии 10-го класса.

Изучение общей химии начинается с повторения основных понятий, законов и теорий химии, рассмотренных в основной школе, с учетом углубленного уровня изучения химии. Затем внимание обращается на строение, классификацию и многообразие веществ. Логическим продолжением служит тема «Химическая динамика», в рамках которой рассматриваются химические реакции, их общая характеристика и закономерности протекания. Далее изучаются основные химические элементы и их соединения на основе периодической системы. Представлен обширный материал по взаимосвязи органических и неорганических соединений, а также технология получения важнейших веществ и материалов в химии.

Таким образом, предложенный курс ориентирован на углубление, обобщение и систематизацию изученного ранее материала.

Цель программы: формирование понимания учащимися необходимости химического образования для объяснения единой научной картины мира, знания и понимания единства химико-биологических процессов протекающих в живых организмах, использования в повседневной жизни человека.

Задачи:

  1. Обобщить и углубить систему знаний об основных понятиях и законах химии.

  2. сформировать умение применять полученные знания для объяснения различных хим.явлений, биологических процессов.

  3. развивать познавательный интерес и интеллектуальные способности в процессе изучения хим.науки с использованием разных источников информации, в том числе и компьютерных, оценивать их достоверность;

  4. воспитание необходимости химически грамотного отношения к себе, своему здоровью, окружающей среде.

  5. использовать полученные знания для грамотного применения различных веществ в быту, медицине и других областях.

  6. применять полученные знания и умения для сознательного выбора профессии, связанной с химией.

Важнейшие принципы изучения химии ни углубленном уровне:

  1. преемственность раскрытия знаний и умений по химии на основном и профильном уровнях;

  2. повышение системности, структурной организации и функциональности теоретических знании, превращение их в средство добывания новых знаний;

  3. развитие основных систем знаний (о веществе, о химической реакции, о технологиях и прикладной химии и др.) по спирали;

  4. обеспечение внутри- и межпредметной интеграции знаний;

  5. усиление методологической, мировоззренческой, экологической и практической направленности содержания курса химии;

  6. организация уровневой дифференциации содержания текстов и заданий учебников для самостоятельной работы, повышение уровня обучения с учетом типологических, индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;

  7. наращивание развивающего и воспитательного потенциала содержания программ и учебников по химии


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения химии на углубленном уровне ученик должен

знать/понимать

роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, основные типы реакций в неорганической и органической химии;

основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;

основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;

классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;

вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;

уметь

называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;

характеризовать: s- , p- и d-элементы по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов;

выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;

проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов; оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.


Перечень учебно-методическое обеспечения:

  1. Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений., под редакцией проф. Н.Е.Кузнецовой М.: Вентана-Граф, 2007;

  2. Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. Гара, Химия. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень) под редакцией проф. Н.Е.Кузнецовой, М.: Вентана – Граф, 2010.

  3. Левкин А.Н., Кузнецова Н.Е. Задачник по химии: 11 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.: Вентана – Граф, 2009.

Дополнительная литература:

1.Химия. Подготовка к ЕГЭ. Тематические тесты. Базовый и повышенный уровни. 10-11 классы. Учебно-методическое пособие/под редакцией В.Н. Доронькина. – Ростов н/Д. Легион. 2011.

2. Химия. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Задания высокого уровня сложности ( С1 – С5). Учебно-методическое пособие/под редакцией В.Н. Доронькина. – Ростов н/Д. Легион. 2011.

3. ЕГЭ 2012. Химия: актив-тренинг: решение заданий А,В,С/ под ред. А.А. Кавериной. – М.: Национальное образование, 2011.

4. ЕГЭ. 2012. Химия. Типовые тестовые задания./ Ю.Н. Медведев. – М.: Издательство «Экзамен» , 2012.

5. Кузнецова Н.Е., Шаталов М.А. Обучение химии на основе межпредметной интеграции: учебное пособие 8-9 кл. — М.: Вента-на-Граф, 2004.

6. Левкин А.Н. Общая и неорганическая химия. Материалы к экзамену. — СПб.: Паритет, 2003.

7. Радецкий A.M., Горшкова В.П., Кругликова Л. П. Дидактичекий материал по химии для 10-11 классов: пособие для учителя. —М.: Просвещение, 1999.

8. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. «Химия. Методическое пособие. 11 класс», М.: Дрофа, 2001
































Внесение изменений в программу:

Заключается в следующем: мною внесены изменения в количество часов по основным темам, разделам, тк программа рассчитана на 3 часа в неделю, а мне пришлось увеличивать количество часов, для изучения на углубленном уровне , те 5 часов в неделю.


Формы организации образовательного процесса

Процесс обучения реализуется только через конкретные формы организации образовательного процесса. Среди конкретных форм организации работы с обучающимися в процессе обучения можно выделить: урочные и внеурочные.

К урочным относятся: урок, лекция, семинар, практикум, зачет, экзамен.

Внеурочные включают: регулярные (домашняя работа; элективный курс по химии; работа с научно-популярной литературой ;интернет; дополнительные занятия), эпизодические (реферативные работы, тематические конференции).

Технологии обучения

Используются технологии обучения:

Активное (контекстное) обучение: Цель: Организация активности обучаемых. Сущность: Моделирование предметного и социального содержания учебной деятельности. Механизм: Методы активного обучения.

Проблемное обучение Цель которой: Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся. Сущность: Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания. Механизм: Поисковые методы; постановка познавательных задач.

Развивающее обучение: Цель которой: Развитие личности и ее способностей. Сущность: Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Механизм: Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности.

Дифференцированное обучение: Цель которой: Создание оптимальных условий для выявления задатков,

развития интересов и способностей. Сущность: Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт). Механизм: Методы индивидуального обучения.

Концентрированное обучение: Цель: Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса. Сущность: Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки (повторение). Механизм: Методы обучения, учитывающие динамику работоспособности обучающихся.

Компьютерные технологии. Цель: Обеспечение поиска информации через систему Интернет. Сущность: Достижение расширенных знаний о животном мире. Механизм: компьютерные методы вовлечения обучаемых в образовательный процесс.

Игровое обучение: Цель: Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений. Сущность: Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации. Механизм: Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность.

Обучение развитию критического мышления. Цель: Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения обучающихся в образовательный процесс. Сущность: Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Механизм: Интерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия.

Здоровьесберегающие технологии.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

  • Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

  • Общекультурные компетенции. Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно- досуговой сфере, например,
    владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоение учеником картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира

- Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях. В рамках этих компетенций определяются требования функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

  • Информационные компетенции. Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.

  • Коммуникативные компетенции. Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения этих компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.

- Социально-трудовые компетенции. Выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи. Права и обязанности в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. В данные компетенции входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и
общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.

- Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности.

Виды и формы контроля

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке обучающихся. Для контроля уровня достижений обучающихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: выборочный контроль, фронтальный опрос, задание со свободным ответом по выбору учителя, задание по рисунку, ответы на вопросы в учебнике, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д., анализ творческих, исследовательских работу результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради.

Контроль уровня знаний обучающихся предусматривает проведение практических, самостоятельных и контрольных работ.

Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленным федеральным государственными образовательными стандартами, образовательной программой:

  1. Давать определения изученных понятий: вещества молекулярного и немолекулярного строения, валентность, гомология, гомологи, гомологическая разность, изомерия, изомеры

  2. Описывать и различать изученные классы органических соединений, химические реакции.

  3. Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту.

  4. Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей.

  5. Анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.

  6. Моделировать модели молекул углеводородов.

  7. Проводить химический эксперимент.








ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п\п

Н азвание раздела, темы

Кол- во часов


Из них

П/р

К/р

1.

Теоретические основы общей химии

Основные понятия, законы, теории химии

Методы научного познания

27

15

12


39

19

20

42

12

12


18


47


24

13

10


10


7



3

5


2

3


2



П/р №1,2



П/р №3,4,5



П/р №6,7




П/р№ 8,9,10,11,12.13






П/р № .14






К/р №1,2



К/р №,3,4,5



К/р№ 6.7



К/р № 8,9














К/р №10


2.

Химическая статика

Строение вещества

Вещества и их системы

3.

Химическая динамика

Химические реакции и их характеристика

Закономерности протекания химических реакций

Растворы электролитов. Реакции в р-рах электролитов

4.

Обзор химических элементов и их соединений

Неметаллы и их характеристика

Металлы и их важнейшие соединения

Обобщение знаний о Ме и неметаллах


5.

Взаимосвязь неорганических и органических соединений

Классификация и взаимосвязь неорганических и органических соединений

Химия и жизнь

6.

Технология получения органических и неорганических веществ

Технологические основы получения веществ и материалов

Экологические проблемы химии

7.

Обобщение и итоговый контроль

Всего часов175






















Содержание курса:

Раздел I

Теоретические основы общей химии (27ч)

Тема 1 Основные понятия и законы химии. Теория строения атома (15 ч)

Основные понятия химии. Атом. Вещество. Простые и сложные вещества. Элемент. Изотопы. Массовое число. Число Авагадро. Моль. Молярный объем. Химическая реакция. Модели строения атома. Ядро и нуклоны. Электрон. Дуализм электрона. Квантовые числа. Атомная орбиталь. Распределение электронов по орбиталям. Электронная конфигурация атомов. Валентные электроны. Основное и возбужденное состояние атомов. 5-, р-, d-, f- элементы.

Основные законы химии. Закон сохранения массы, закон постоянства состава, закон Авогадро. Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева. Теория строения атома — научная основа изучения химии. Принципы заполнения электронами атомных орбиталей.

Демонстрация. Модели атомов и молекул, схемы, таблицы, набор ЦОР «Теоретические основы общей химии» и «Периодическая система».

Лабораторные опыты. 1. Нагревание стекла в пламени спиртовки. 2. Растворение хлорида натрия. 3. Прокаливание медной проволоки. 4. Действие соляной кислоты на мел или мрамор

Тема 2 Методы научного познания (12 ч)

Методология. Метод. Научное познание и его уровни. Эмпирический уровень познания и его методы (опыт, измерение). Научное описание. Стадии эмпирического исследовании. [Теоретический уровень познания и его методы (описание, объяснение; обобщение). Логические приемы и методы. Общенаучные подходы в химии. Химический эксперимент. Химический анализ и синтез веществ. Промышленный органический синтез, Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Моделирование химических объектов и явлений. Естественнонаучная картина мира. Химическая картина природы.

Демонстрации. Схемы классификации методов и моделей. Технологические схемы производственного синтеза веществ. Функциональная модель получения уксусного альдегида по Кучерову. Эксперимент по синтезу и разложению воды. Качественные реакции для обнаружения веществ и ионов.

Практическая работа. Экспериментальный анализ как метод идентификации химических соединений и определения их качественного состава (на примере соединений элементов II-A группы).


Раздел II

Химическая статика (учение о веществе) (39ч)


Тема 3 Строение вещества (19 ч)

Химическая связь и ее виды. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность. Валентность. Степень окисления. Гибридизация атомных орбиталей. Пространственное строение молекул. Полярность молекул. Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Межмолекулярное взаимодействие. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Аморфное и кристаллическое состояние веществ. Кристаллические решетки и их типы. Комплексные соединения Строение, номенклатура, свойства, практическое значение Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия, изоморфизм и полиморфизм.

Демонстрации. Образцы веществ. Модели молекул, кристаллических решеток. Эксперимент по получению и изучению свойств комплексных соединений меди и кобальта.

Лабораторный опыт. Изучение моделей кристаллических решеток и веществ с различной структурой (кварц, хлорид натрия, железо, графит).

Тема 4 Вещества и их системы (20 ч)

Система. Фаза. Система гомогенная и гетерогенная. Химическое соединение. Индивидуальное вещество. Чистые вещества и смеси. Дисперсность. Дисперсные и коллоидные системы. Лиофильные и лиофобные дисперстные системы. Истинные растворы. Растворитель и растворенное вещество. Показатели растворимости вещества. Растворение как физико-химический процесс. Тепловые явления при растворении. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрации. Микромир и макромир. Внутримолекулярные и межмолекулярные связи. Уровни организации веществ: субатомный, атомный, молекулярный, макромолекулярный. Система знаний о веществе.

Демонстрации. Дисперсные системы. Истинные и коллоидные растворы. Таблицы и схемы классификации дисперсных систем.

Практическая работа. Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией.

Раздел III

Химическая динамика (Учение о химических реакциях) (42 ч)

Тема 5 Химические реакции и их общая характеристика. Основы химической энергетики (12 ч)

Химические реакции в системе природных взаимодействий, Реагенты и продукты реакций. Реакционная способность веществ. Классификации органических и неорганических реакций: экзотермичес кие и эндотермические; обратимые и необратимые; электронодинамические и электроностатические. Виды окислительно-восстановительных реакций: межмолекулярные, внутримолекулярные. Тепловые эффекты реакции. Термохимические уравнения. Внутренняя энергия. Энтальпия. Энтропия. Стандартная, молярная энтропия. Энергия Гиббса. Энтальпийный и энропийный факторы. Термодинамическая вероятность. Прогнозирование направлений реакции. Система знаний о химической реакции. Закон Гесса, его следствия и практическое значение. Первый и второй законы термодинамики. Энергетические закономерности протекания реакций.

Демонстрации. Экзо- и эндотермические реакции. Схемы. Таблицы.

Лабораторные опыты. Осуществление химических реакций разных типов (по выбору).


Тема 6 Кинетические понятия и закономерности протекания химических реакций (12 ч)

Скорость химической реакции. Активированный комплекс. Энергия активации. Факторы, влияющие па скорость реакции. Константа скорости. Катализ и катализаторы. Гетерогенный катализ. Ингибиторы. Промоторы. Каталитические яды. Ферментативные катализаторы. Химическое равновесие. Обратимые и необратимые реакции. Равновесные концентрации. Константа химического равновесия. Факторы, смещающие равновесие. Принцип Ле Шателье. Закон действующих масс. Основы теорий активных столкновений и образования переходных комплексов. Простые и сложные реакции.

Демонстрации. Схемы. Таблицы. Опыты, отражающие зависимость скорости химических реакций от природы и измельчения веществ, от концентрации реагирующих веществ, от температуры.

Лабораторные опыты. 1. Взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотами. 2. Взаимодействие цинка с концентрированной и с разбавленной серной кислотой.

Практическая работа. Влияние условий на скорость химической реакции.

Тема 7 Растворы электролитов. Реакции в растворах электролитов (18 ч)

Теория электролитической диссоциации. Протолитическая теория кислотно-основного взаимодействия Бреистеда-Лоури. Электролиты. Анионы и катионы. Сильные и слабые электролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Константа диссоциации. Реакции ионного обмена. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Электрофил. Нуклеофил. Реакция нейтрализации. Протолиты. Протолитические реакции. Амфотерность. Ионное произведение воды. Водородный показатель (рН) раствора. Индикаторы. Гидролиз органических и неорганических соединений. Степень гидролиза. Окислительно-восстановительные реакции. Общие закономерности протекания ОВР в водных растворах. Ряд стандартных электродных потенциалов. Прогнозирование направлений ОВР. Методы электронного и электронно-ионного баланса. Химические источники тока, гальванические элементы и аккумуляторы. Электролиз растворов и расплавов. Коррозия металлов и способы защиты от нее.

Демонстрации: Диссоцияация и электропроводность различных веществ. Схема устройства гальванического элемента и аккумулятора. Опыты, показывающие электропроводность. расплавов и растворов веществ различного строения и электрохимическую коррозию. Изменение окраски индикаторов в различных средах. Амфотерность и закономерности протекания реакций обмена.

Лабораторные опыты. 1. Определение pH биологических жидкостей с помощью универсального индикатора, одноцветные и двухцветные индикаторы. 3. Окраска индикаторов в раз личных средах. 4. Обнаружение гидролиза солей на примерах хлорида натрия, карбоната натрия, хлорида алюминия.. Влияние температуры на степень гидролиза (на примере гидролиза сахарозы).

Расчетные задачи. Определение направления окислительно восстановительных реакций.

Раздел IV

Обзор химических элементов и их соединений на основе периодической системы (47 ч)

Тема 8 Неметаллы и их характеристика (24 ч)

Водород. Строение атома. Изотопы водорода. Соединения водорода с металлами и неметаллами, характеристика их СВОЙСТВ. Во да: строение молекулы и свойства. Пероксид водорода. Получение водорода в лаборатории и промышленности.

Галогены. Общая характеристика галогенов — химических элементов, простых веществ и их соединений. Химические свойства и способы получения галогенов. Галогеноводороды. Галогениды, Кислородсодержащие соединения хлора.

Общая характеристика элементов VIA группы: строение атома, физические и химические свойства, получение

и применение. Озон: строение молекулы, свойства, применение. Оксиды и пероксиды. Сера: строение атома, аллотропные модификации, свойства. Сероводород. Сульфиды. Оксиды серы. Сернистая и серная кислоты и их соли. Их основные свойства и области применения.

Общая характеристика элементов VA-группы. Азот: строение молекулы, свойства. Нитриды. Аммиак: строение молекулы, физические и химические свойства, области применения и получение. Соли аммония. Качественная реакция на ион аммония. Оксиды азота. Азотистая и азотная кислота и их соли: физические и химические свойства, способы получения и применение. Фосфор: аллотропия. Важнейшие водородные и кислородные соединения фосфора: фосфин, оксиды фосфора, фосфорные кислоты, ортофосфаты: свойства, способы получения и области применения.

Общая характеристика элементов IVA-группы. Сравнительная характеристика f- элементов IVA-группы и форм их соединений. Углерод: аллотропные видоизменения: графит, алмаз, поликумуллен, фуллерен. Физические и химические свойства углерода. Оксиды углерода: строение молекул и свойства. Угольная кислота и ее соли. Кремний: аллотропные модификации, физические и химические свойства. Силан, оксид кремния (IV), кремниевые кислоты, силикаты. Производство стекла.

Демонстрации. Таблицы и схемы строения атомов, распространения элементов в природе, получения и применения соединений неметаллов. Опыты по электролизу воды, электропроводности водопроводной воды, разложению пероксида водорода, вытеснению галогенов из их солей, получению аллотропных модификаций кислорода, серы и фосфора. Реакции, иллюстрирующие основные химические свойства серы, кислорода, фосфора. Растворение серной кислоты в воде, гигроскопические свойства серной кислоты, взаимодействие концентрированной и разбавленной серной кислот с металлами. Получение и наблюдение растворимости аммиака. Разложение солей аммония при нагревании. Гидролиз солей аммония. Образцы соединения кремния, цемента, изделия из разных видов керамики.

Лабораторные опыты. 1. Качественная реакция на галогенид-ионы. 2. Качественная реакция на нитраты (проведение кольцевой пробы).

Практические работы. 1. Распознавание азотных, калийных и фосфорных удобрений. 2. Распознавание карбонатов и решение экспериментальных задач. 3. Получение аммиака и оксида углерода (IV) и изучение их свойств.

Тема 9 Металлы и их важнейшие соединения (13 ч)

Общая характеристика металлов IA-группы. Щелочные металлы и их соединения (пероксиды, надпероксиды): строение, основные свойства, области применения и получение.

Общая характеристика металлов IIA-группы. Щелочноземельные металлы и их важнейшие соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.

Краткая характеристика элементов ША-группы. Алюминий и его соединения. Амфотерностъ оксида и гидроксида алюминия. Алюминотермия. Получение и применение алюминия.

Железо как представитель d-элементов. Аллотропия железа. Основные соединения железа II и Ш. Качественные реакции на катионы железа.

Краткая характеристика отдельных d-элементов (медь, серебро, цинк, ртуть, хром, марганец, железо) и их соединений. Особенности строения атомов и свойств металлов. Комплексные соединения переходных металлов. Сплавы металлов и их практическое значение.

Демонстрации. Взаимодействие лития, натрия, магния и кальция с водой, лития с азотом воздуха, натрия с неметаллами. Схема получения натрия электролизом расплава щелочи. Гашение негашеной извести. Взаимодействие алюминия с водой, бромом, иодом. Гидролиз солей алюминия. Качественные реакции на ионы железа Fe+2 и Fe+S, Образцы сплавов железа. Образцы металлов f-элементов и их сплавов, а также некоторых соединений. Опыты, иллюстрирующие основные химические свойства соединений d-элементов.

Лабораторные опыты. Получение и изучение свойств комплексных соединений f-элементов.

Практические работы. 1. Жесткость воды и способы её устранения, 2. Исследование свойств соединений алюминия и цинка. 3. Соединения меди и железа.

Тема 10 Обобщение знаний о металлах и неметаллах (10 ч)

Сравнительная характеристика металлов и неметаллов и их соединений. Оксиды, гидроксиды и соли: основные свойства и способы получения. Сравнительная характеристика свойств оксидов и гидроксидов неметаллов и металлов. Классификация и генетическая связь неорганических веществ.

Обобщение знаний о неорганических и органических реакциях и их классификации: по тепловому эффекту, по изменению степеней окисления элементов, по числу фаз в реакционной системе, по признаку молекулярное, по обратимости и способу воздействия на скорость реакции, по видам частиц, участвующих в элементарном акте реакции, по числу направлений осуществления реакций.

Раздел V

Взаимосвязь неорганических и органических соединений (10 ч)

Тема 11 Классификация и взаимосвязь неорганических и органических веществ (7 ч)

Неорганические вещества. Органические вещества. Их классификация. Взаимосвязь неорганических и органических реакций. Органические и неорганические вещества в живой природе. Строение, элементарный состав и взаимосвязи объектов живой и неживой природы. Элементы-органогены и их биологические функции. Круговороты элементов в природе. Неорганические и органические соединения живой клетки (вода, минеральные соли, липиды, белки, углеводы, аминокислоты, ферменты). Обмен веществ и энергии в живой клетке. Элементооргаиические соединения и их роль в жизни человека.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач на распознавание органических и неорганических веществ.

Тема 1 2 Химия и жизнь (3 ч)

Биогенные элементы. Биологически активные вещества (ферменты, витамины, гормоны). Химические процессы в живых организмах (протолитические реакции, окислительно-восстановительные реакции, реакции комплексообразовапия. Химия и здоровье. Анальгетики. Антигистаминные препараты. Антибиотики. Анестезируюпще препараты. Наиболее общие правила применения лекарств. Средства бытовой химии. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Химия на дачном участке. Минеральные удобрения. Пестициды. Правила их использования. Химия средств гигиены и косметики.

Практическая работа. Знакомство с образцами лекарственных веществ.

Раздел VI

Технология получения неорганических и органических веществ. Основы химической экологии (5 ч)

Тема 13 Технологические основы получения веществ и материалов (2ч)

Химическая технология. Принципы организации современного производства. Химическое сырье. Металлические руды. Общие способы получения металлов. Металлургия; металлургические процессы. Химическая технология синтеза аммиака.

Демонстрации. Образцы металлических руд и другого сырья для металлургических производств. Модель колонны синтеза для производства аммиака. Схемы производства чугуна и стали.

Тема 14 Экологические проблемы химии (3 ч)

Источники и виды химических загрязнений окружающей среды. Поллютанты. Химические производства и их токсичные, горючие и взрывоопасные отходы, выбросы. Химико-экологические проблемы охраны атмосферы, стратосферы, гидросферы, литосферы. Парниковый эффект. Смог. Кислотные дожди. Разрушение озонового слоя. Сточные воды. Захоронение отходов. Экологический мониторинг. Экологические проблемы и здоровье человека. Химия и здоровый образ жизни.

Практическая работа Анализ питьевой воды на кислотность и содержание некоторых ионов.


Заключение (1 ч)

Информация, образование и культура как общечеловеческие ценности. Источники химической информации. Компьютерные программы базы данных. Интернет как источник информации







Календарно-тематическое планирование курса «Химия» 11 класс

урока

Дата

Наименование темы урока.

Требования к уровню подготовки учащихся

Контрольные мероприятия (практ/р, лаб/р, к/р, и т.п.).

Материал учебника,

д/з

Оснащение

Раздел 1.Теоретические основы общей химии (27 часов)

Тема 1 Основные понятия и законы химии. Теория строения атома (15 ч)

1


Основные понятия химии


Знать/понимать

-химические понятия: тело, вещество ( простое и сложное), молекула атом, химический элемент, изотопы, положения атомно- молекулярного учения, моль, молярный объем, реакция


§1;

зад с4,

1-2;1-4;

1-11.

Лабораторные опыты. 1. Нагревание стекла в пламени спиртовки. 2. Растворение хлорида натрия. 3. Прокаливание медной проволоки. 4. Действие соляной кислоты на мел или мрамор



презентация

2


Стехиометрические химические законы

Знать/понимать:

Законы постоянства состава, сохранения массы, объемных отношений, Авогадро


§2;

Зад с4-10;

1-14;1-16;

1-19;1-24;1-26

3,4


Решение расчётных задач

Уметь:

Решать расчётные задачи на нахождение объема, количества вещества, молекулярной формулы вещества

хим диктант ( по формулам и понятиям)

С.14-16;

1-29

*1-40


5,6,7


Теория строения атома как научная основа изучения химии

А 1

Знать: модели строения атома, состав атомного ядра, определение изотопы;

Уметь находить значения протонов, нейтронов, электронов для атомов химических элементов


§3упр5

Зад с.16

2-1


§3

Зад с21

2-249(в-е);

2-26

2-30

2-31



Демонстрация. Модели атомов и молекул,






2-33,2-34, 2-35

2-27 в классе ( провал е)

2-29

8,9,10


Принципы заполнения электронами атомных орбиталей.

А 5

Знать: природу электрона, понятие атомной орбитали, виды атомных орбиталей, определять квантовые числа электронов, их функции при описании электрона

Уметь: составлять схемы строения атомов, работать с ними; находить значения квантовых чисел для атомов хим элементов, соответствующие формы АО

11,12


Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева в свете электронной теории А 2

Знать: современную формулировку ПЗ, структуру ПС, особенности больших и малых периодов, особенности главных и побочных подгрупп; характеристики свойств атомов элементов и их соединений

Уметь: находить зависимость в изменениях свойств атомов по периодам и группам; составлять электронные формулы; определять местонахождение элемента в ПС


§4

Зад с 29

2-43; 2-40

2-44 (в-д)

2-50, 2-51


Демонстрация. таблицы, «Периодическая система».

Презентация

2-44 а,б ; 2-45

13


14,15


Общая характеристика s-, p-, d – и f – элементов


Контрольная работа №1 «Основные понятия и законы химии. Теория строения атома»


Знать: классификацию хим элементов на основе строения атома,

Уметь: определять характер элемента благодаря классификации; составлять электронно-графические конфигурации для атомов элементов

Контрольная работа №11 «Основные понятия и законы химии. Теория строения

§5

2 -47 – 2-49



Демонстрация. таблицы, «Периодическая система».

Тема 2 Методы научного познания (12 ч)

16,17


Химическое познание и его методы




Знать: основные уровни химического познания, стадии эмпирического и теоретического исследования, логические методы и приемы, применяемые в химии; классификации моделей, их основные свойства; этапы химического моделирования, функции химических моделей

Уметь: экспериментально проводить химический анализ состава неорганических соединений;

проводить сборку шаростержневых моделей неорганических и органических веществ.


§6упр 7

Схема познания Демонстрации. Схемы классификации методов и моделей.

18




Химический эксперимент и его роль в познании химии


§7 упр 7,

Подготовка к п/р

Демонстрации Качественные реакции для обнаружения веществ и ионов.

19,20


Практическая работа №1, 2

Экспериментальный анализ как метод идентификации химических соединений и определения их качественного состава (на примере соединений элементов II-A группы).



Практическая работа № 1,2

С. 47-48

Оборудование к практической работе №1,2

21,22


Моделирование в познании химии. Естественнонаучная картина мира. Химическая картина природы.


§8,§9

Демонстрации Технологические схемы производственного синтеза веществ. Функциональная модель получения уксусного альдегида по Кучерову.

23,24,25

26-27


Контрольная работа №2 «Теоретические основы общей химии

Анализ контрольной работы. Решение задач


Контрольная работа №2 Тесты ЕГЭ)

6-80


Раздел II

Химическая статика (учение о веществе) (39 ч)

Тема 3 Строение вещества (19 ч)

28.29


Роль теории строения атома в объяснении образования химической связи.

Знать: определение хим связи, механизмы образования разных видов связей, понятие о валентности, валентных электронах; виды гибридизации

Уметь:

Составлять электронные формулы атомов в нормальном и возбужденном состояниях; приводить примеры веществ с разными типами связи; на примере неорганических соединений объяснять гибридизацию АО; приводить примеры веществ с различными способами перекрывания АО


§10

Зад с31

2-72;2-73; 2-70; 2-89; 2-90




Демонстрации. Образцы веществ.

2-71 2-61 , 2-63, 2-64

39,40,41



42,43


Виды химической связи и пространственное строение веществ. А 4,5,6



Контрольная работа №3

«Виды химических связей»






Тесты ЕГЭ

§11

Зад с 35

2-53, 2-54; 2-57 ( орг и неорг)2-69; 2-92

43,44


Аморфное и кристаллическое состояние веществ. Кристаллические решетки. А 6

Знать: определения и отличия аморфных и кристаллических веществ, типы кристаллических решеток,

Уметь: приводить примеры веществ с атомной, ионной, молекулярной решеткой; объяснять зависимость свойств вещества от его строения


§12 упр3,4,6,9

Демонстрации. Модели молекул, кристаллических решеток

Лабораторный опыт. Изучение моделей кристаллических решеток и веществ с различной структурой (кварц, хлорид натрия, железо, графит).

45.46.47


Комплексные соединения

Знать: определение комплексного соединения, строение, состав, классификацию, номенклатуру, механизмы их образования.

Уметь: составлять формулы комплексных соединений, называть по общепринятой номенклатуре, определять заряды ионов комплексообразователя, внешней и внутренней сферы.


§13

Зад с.182

8-79, 8-80,

8-81 (г-д),

8-85


Демонстрации. Эксперимент по получению и изучению свойств комплексных соединений меди и кобальта.

8- 77, 8-81(а-в)

48,49


Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия


Знать: понятия изомерия, гомология, аллотропия, полиморфизм

Уметь: объяснять причины многообразия веществ;


§14 упр 5,8

Демонстрации. Аллотропных модификаций серы, фосфора, углерода

50,51.


52,53

54


Причины многообразия веществ: изотопия, изоморфизм и полиморфизм.

Контрольная работа №4

«Комлексныесоединения»

Анализ контрольной работы



Контрольная работа №4

«Комлексныесоединения»

Решение задач

Набор ЦОР «Изомерия»

Тема 4 Вещества и их системы (20 ч)

55-56


Чистые вещества и смеси.

Знать: различия сложных веществ и смесей, способы разделения смесей

Уметь: разделять смеси основными методами


§15

Упр 1,4,7

Зад 3-1,3-2


§15

Упр 3,6

Зад с 47

3-3,3-4



57-58-59


Дисперсные системы. А 26

Иметь представления о дисперсных системах, коллоидных растворах, суспензиях, эмульсиях, знать их классификацию, основные признаки и значение в быту и промышленности.

Уметь: приводить примеры дисперсных систем

Проверочная работа «Чистые вещества и смеси»

Демонстрации. Дисперсные системы Таблицы и схемы классификации дисперсных систем. Презентация

60-61


Истинные растворы. Растворение как физико- химический процесс. А6, С 5

Знать: понятия о растворах, растворимости веществ, влиянии на растворимость природы растворяемого вещества и растворителя, температуры, давления.

Уметь: характеризовать насыщенные, ненасыщенные, перенасыщенные растворы



§16 упр 3-6 ( устно)

Зад с56

3-90,3-91



Демонстрации. Истинные и коллоидные растворы. Тепловые явления при растворении

62-63


Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрации. С5

Уметь решать задачи на растворы


С. 101-103

Зад с.47

3-12, 3-13,

3-21, 3-29,

3-39, 3-42



3-10, 3-20

3-27, 3-28, 3-35, 3-38, 3-41,

3-44, 3-51

Обяз 3-85

64-65,66,67


Практическая работа №3,4,5 «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией.»


Уметь: обращаться с веществами, готовить растворы, измерять, записывать результаты наблюдений и делать выводы.

Практическая работа №3,4,5

С. 112

3-46,3-49, 3-81

*3-71, 3-86

Оборудование к практической работе №3,4,5

68,69,70


Уровни химической организации веществ. Система знаний о веществе

Решение задач части С ЕГЭ

Знать: уровни химической организации вещества, понятии «вещество» в науке.




Кимы ЕГЭ

§17,18

6-76, 6-85


71,72,73

74


Контрольная работа №5«Химическая статика»


Анализ контрольной работы


Контрольная работа №5 ТЕСТЫ ЕГЭ

6-65,6-66


Раздел III

Химическая динамика (Учение о химических реакциях) (42 ч)

Тема 5. Химические реакции и их общая характеристика. Основы химической энергетики (12 ч)

75,76,


Классификация неорганических и органических реакций.

Знать: сущность хим реакций, классификации химических реакций

Уметь: определять тип хим реакции.


§19

Схемы. Таблицы. Презентация


77,78


Тепловые эффекты реакций. Энтальпия. Термохимические уравнения.

Знать: понятие о тепловом эффекте реакции, энтальпии образования.

Уметь: составлять термохимическое уравнение, вести расчеты теплоты образования


§20

4-3, 4-9 -4-13( б)


Демонстрации. Экзо- и эндотермические реакции.

4-9 -4-13( а) 4-18

79,80


Закон Гесса

Знать: формулировку закона Гесса

Уметь применить его в термохимических расчётах.


§21

4-19 – 4-4-22, 4-28 (в,г)

Схемы. 4-28 (а,б)

81,82


Энтропия

Знать понятие энтропия, её обозначение

Уметь применять понятие энтропии в расчетах при решении задач.


§22

4-35(в,г)

Схемы. 4-35 а,б

83,84



85,86





Энергия Гиббса. Прогнозирование возможностей осуществления реакций.


Решение задач

Знать понятие энергия Гиббса

Уметь применять данное понятие при прогнозировании возможностей осуществления реакций


Уметь решать задачи на термодинамические расчеты


§23

4-40 в,г

4-41 а

4-42а

Лабораторные опыты. Осуществление химических реакций разных типов

4-40 а,б



Тема 6 Кинетические понятия и закономерности протекания химических реакций (12ч)

87,88


Скорость химической реакции

А 13

Знать: определение скорости хим реакции, виды реакций, факторы, влияющие на скорость хим реакции.

Уметь решать задачи, используя формулы скорости и правило Вант-Гоффа


§24

Зад с 75

5-22

Демонстрации. Схемы. Таблицы. Опыты, отражающие зависимость скорости химических реакций от природы и измельчения веществ, от концентрации реагирующих веществ, от температуры.

Лабораторные опыты. 1. Взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотами. 2. Взаимодействие цинка с концентрированной и с разбавленной серной кислотой.


89


Закон действующих масс

Знать: формулировку закона действующих масс., его применение

Уметь: составлять кинетические уравнения


§25

5-8, 5-10

90


Катализ и катализаторы.

Знать: определение катализ и его использование в промышленности

Уметь с помощью опытов выявить и доказать влияние на скорость реакции наличия катализаторов

Проверочная работа «Скорость химической реакции»

§26

5-24, 5-25

5-28, 5-32

91,92


Химическое равновесие. Константа равновесия. А 20 - 21

Знать: определение хим равновесие,

Уметь записывать закон действующих масс для равновесия, используя константу


§27

Зад с 81

5-39, 5-41,

5-43, 5-53


5-52 – 5-54

93,


Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье А 14

Уметь: определять направленность равновесия при изменении температуры, концентрации, давления

Знать формулировку принципа Ле Шателье, его значение в промышленных процессах.


5-51



с/р 5-49

94,95



96,97



98



Практическая работа №6,7 Влияние условий на скорость химической реакции.




Контрольная работа № 6

«Основы химической энергетики»


Анализ контрольной работы

Уметь: обращаться с веществами, менять скорость хим реакций, измерять, записывать результаты наблюдений и делать выводы.




Проверка уровня усвоения знаний по теме

Практическая работа №6,7






Тесты ЕГЭ

С. 169

6-58, 6-63

Оборудование к практической работе №6,7

Тема 7 Растворы электролитов. Реакции в растворах электролитов (18 ч)

99


Теория электролитической диссоциацииА 23





Знать понятие о ТЭД, константе и степени диссоциации

Уметь составлять уравнения ионного обмена


§28

6-1в,е; 6-4 6-8 в,г

Демонстрации: Диссоцияация и электропроводность различных веществ. Опыты, показывающие электропроводность. расплавов и растворов веществ различного строения 6-1а,б 6-2; 6-8 аб

100


Сильные и слабые электролиты. Степень и константа диссоциации


§296-10, 6-11

101


Реакции ионного обмена. Кислотно – основные взаимодействия.


§30

6-19 - 6-23, 6-26

Демонстрации: Изменение окраски индикаторов в различных средах. Амфотерность и закономерности протекания реакций обмена. Лабораторный опыт. Окраска индикаторов в раз личных средах. 6-18; 6-25, 6-23, 6-44 устно

102


Ионное произведение воды. Понятие о pH раствора.

Уметь записывать диссоциацию воды, объяснять понятие водородного показателя, его использование на практике.

Проверочная работа «ТЭД»

§31

6-70, 6-77

Лабораторный опыт. Определение pH биологических жидкостей с помощью универсального индикатора, одноцветные и двухцветные индикаторы

103-104


Гидролиз неорганических и органических соединений.А 24, В 4

Знать понятие о гидролизе солей

Уметь составлять уравнения гидролиза солей, образованных сильными и слабыми кислотами и основаниями, определять среду раствора соли.


§32 зад с105

6-126 – 6-129

Лабораторный опыт. Обнаружение гидролиза солей на примерах хлорида натрия, карбоната натрия, хлорида алюминия.. Влияние температуры на степень гидролиза (на примере гидролиза сахарозы).

105-106


Окислительно- восстановительные реакции в водных растворах.А 25

Уметь приводить примеры веществ окислителей и восстановителей; определять тип ОВР по классификации;

Составлять ОВР методом электронного баланса

Знать: изменение окислительно –восстановительных свойств простых веществ в зависимости от положения образующих их элементов ПСХЭ


§33зад 109


Экспериментальные задачи. Определение направления окислительно восстановительных реакций.6-143, 6-145

107-108


Методы составления уравнений ОВР В2,3, С 1


§34

6-163

6-147, 6-152,

6-162

109


Химические источники тока.

Знать об основных источниках тока

Уметь: пользоваться электрохимическим рядом напряжения металлов.

Проверочная работа «ОВР» с 117 зад

§35


110-111


Электролиз как электрохимический процесс.

В 3,4

Знать отличие электролиза расплава и раствора электролитов, применение электролиза в промышленности

Уметь составлять схемы электролиза.


§36 зад с118

6-166, 6-165



112


Коррозия металлов и способы защиты от неё.

Знать понятие коррозии, её виды и способы защиты

Уметь составлять уравнение, отражающее химическую коррозию


§37

Демонстрации

113-114

115,


Контрольная работа№7

«Химическая динамика»



Анализ контрольной работы


Контрольная работа №7 Тесты ЕГЭ



Раздел IV

Обзор химических элементов и их соединений на основе периодической системы (47 ч)

Тема 8 Неметаллы и их характеристика (24 ч)

116-117


Водород и его соединения. Вода как растворитель.

Знать положение водорода в ПС, формулы водородных соединений металлов и неметаллов, химические свойсва этих соединений, формулу воды,

Уметь: составлять уравнения химических реакций


§38

Демонстрации. Таблицы и схемы строения атомов, распространения элементов в природе, получения и применения соединений неметаллов. Опыты по разложению пероксида водорода, вытеснению галогенов из их солей, получению аллотропных модификаций серы и фосфора. Реакции, иллюстрирующие основные химические свойства серы, кислорода, фосфора. Растворение серной кислоты в воде, гигроскопические свойства серной кислоты, взаимодействие концентрированной и разбавленной серной кислот с металлами. Получение и наблюдение растворимости аммиака. Разложение солей аммония при нагревании. Гидролиз солей аммония.

Лабораторные опыты. 1. Качественная реакция на галогенид-ионы. 2. Качественная реакция на нитраты (проведение кольцевой пробы).

3. качественная реакция на сульфат – ион

4. качественная реакция на фосфат – ион

5. качественная реакция на ион аммония.

118-119


Общая характеристика галогенов и их соединений. А 8

Знать характеристику подгруппы галогенов, их особенности, соединения, качественные реакции

Уметь: составлять уравнения реакций и выполнять лабораторные опыты


§39

120-121


Общая характеристика элементов VIA группы. Кислород и озон. Соединения кислорода. Биогенная роль кислорода.

Знать характеристику кислорода и озона, их отличия, применение, свойства, соединения

Уметь: составлять уравнения реакций.


§40, §41

122-123


Сера. Сероводород и сульфиды. Кислородные соединения серы

В 5,а 8

Знать характеристику серы, её физические и химические свойства, применение, нахождение в природе, соединения серы с разной степенью окисления, их свойства, применение, нахождение в природе.

Уметь: составлять уравнения реакций и выполнять лабораторные опыты


§42,

§43

124


Общая характеристика элементов VA – группы. Азот. Нитриды.

Знать характеристику азота его физические и химические свойства, применение,

Уметь записывать формулу атома азоты. Составлять формулы нитридов веществ


§44

125-126


Аммиак. Соли аммония. Кислородные соединения азота.

Знать: электронную и графическую формулу аммиака, его получение, физические и химических свойств, электронные и графические формулы оксидов азота, азотистой и азотной кислоты

Уметь: составлять уравнения реакций и выполнять лабораторные опыты


§45,46

127-128


Общая характеристика фосфора и его соединений.

Знать характеристику атома фосфора, его физические , химические свойства, применение, нахождение в природе, соединения фосфора

Уметь: составлять уравнения реакций


§47

129


Общая характеристика элементов IVA – группы. Особая роль углерода.

Знать: электронную и графическую формулу углерода, его аллотропных модификаций, его соединений, их получение, физические и химических свойств, электронные и графические формулы оксидов углерода, угольной кислоты

Уметь: составлять уравнения реакций и выполнять лабораторные опыты


§48

Демонстрации. Таблицы и схемы строения атомов, распространения элементов в природе, получения и применения соединений углерода.

130-131


Углерод. Неорганические соединения углерода.


§49

132


Практическая работа №8Распознавание карбонатов и решение экспериментальных задач. А2 3

Уметь распознавать карбонаты по химическим свойствам; обращаться с веществами, измерять, записывать результаты наблюдений и делать выводы, решать экспериментальные задачи

Практическая работа № 8

С. 98


133


Кремний. Важнейшие соединения кремния

Знать характеристику кремния, его аллотропных модификаций , физические и химические свойства, применение, нахождение в природе, соединения кремния, их свойства, применение, нахождение в природе.

Уметь: составлять уравнения реакций и выполнять лабораторные опыты

»

§50

Демонстрация. Образцы соединения кремния, цемента, изделия из разных видов керамики.

134


Практическая работа №9 Получение аммиака и оксида углерода (IV) и изучение их свойств.А26

Уметь получать газообразные вещества; обращаться с веществами, измерять, записывать результаты наблюдений и делать выводы, решать экспериментальные задачи

Практическая работа №9.

С. 105


135





136-137


138-139


Неметаллы в природе и жизни человека. Соединения неметаллов.








Контрольная работа № 8 по теме «Неметаллы»





Анализ контрольной работы. Решение задач

Уметь по ПС определять месторасположение неметаллов, расписывать электронные формулы неметаллов,

Знать способы получения в промышленности и лаборатории, их физические свойства

Уметь составлять уравнения химических реакций. Подтверждающие химические свойства неметаллов и их соединений, составлять ОВР









Тесты ЕГЭ



Тема 9 Металлы и их важнейшие соединения (13ч)

140-141


Общая характеристика элементов IA – группы.А8



Уметь по ПС определять месторасположение металлов, расписывать электронные формулы металлов; составлять характеристику свойств щелочных и щелочноземельных металлов

Знать основные типы соединений щелочных и щелочноземельных металлов


§51

Демонстрации. Взаимодействие натрия, магния и кальция с водой, натрия с неметаллами. Схема получения натрия электролизом расплава щелочи.

142-143


Общая характеристика щелочноземельных металлов и их соединений.А 25


§52

Гашение негашеной извести.

144-145


Практическая работа №10 Жесткость воды и способы её устранения.

Уметь устранять жесткость воды, обращаться с веществами, измерять, записывать результаты наблюдений и делать выводы, решать экспериментальные задачи

Практическая работа №10

С. 121


146


Характеристика элементов IIIA – группы. Алюминий и его соединения. А27

Знать характеристику алюминия, его физические и химические свойства, применение, нахождение в природе, соединения алюминия с разной степенью окисления, их свойства, применение, нахождение в природе.

Уметь: составлять уравнения реакций и выполнять лабораторные опыты


§53

Взаимодействие алюминия с водой, бромом, йодом. Гидролиз солей алюминия. Качественные реакции на ионы железа Fe+2 и Fe+S,

147


Практическая работа «№ 11 Исследование свойств соединений алюминия и цинка.

Уметь проводить эксперименты по получению гидроксидов алюминия и цинка, доказывать их амфотерный характер,, обращаться с веществами, измерять, записывать результаты наблюдений и делать выводы, решать экспериментальные задачи

Практическая работа №11

С. 130


148-149


Железо. Соединения железа.

А 26,27

Знать характеристику железа, его физические и химические свойства, применение, нахождение в природе, соединения железа с разной степенью окисления, их свойства, применение, нахождение в природе.

Уметь: составлять уравнения реакций, записывать электронную формулу строения атома железа. и выполнять лабораторные опыты


§54

Образцы сплавов железа. Образцы металлов f-элементов и их сплавов, а также некоторых соединений. Лабораторный опыт. Получение и изучение свойств комплексных соединений f-элементов.

150-151


Характеристика d – элементов и их соединений. В 2

Знать физические и химические свойства меди, хрома. марганца. цинка и ртути, их соединений,

Уметь составлять уравнения химических реакций, электронные формулы атомов этих элементов

Проверочная работа №10 «Металлы»

§55

Опыты, иллюстрирующие основные химические свойства соединений d-элементов.

152


Практическая работа №12 Соединения меди и железа.


Уметь проводить эксперименты по получению гидроксидов и солей меди и железа , качественные реакции; обращаться с веществами, измерять, записывать результаты наблюдений и делать выводы, решать экспериментальные задачи

Практическая работа №12.



Тема 10 Обобщение знаний о металлах и неметаллах (10 ч)

153--154


Сравнительная характеристик металлов, неметаллов и их соединений С3

Знать основные свойства металлов. неметаллов и их соединений,

Уметь составлять генетические ряды элементов, осуществлять цепочки превращений, решать расчётные задачи по химическим уравнениям


§56


155-156


Основные классы неорганических соединений и взаимосвязь между ними.


§57


157-158-159


160


Контрольная работа №9

«Металлы, неметаллы и их соединения»


Анализ контрольной работы

Контрольная работа №9 Тесты ЕГЭ



Раздел V Взаимосвязь неорганических и органических соединений (10 ч)

Тема 11 Классификация и взаимосвязь неорганических и органических веществ (7ч)

161


Общая характеристика неорганических и органических соединений. Их классификация.


Знать основные принципы и типы классификаций неорганических и органических соединений; нахождение их в живой природе. В том числе, человеческом организме.

Уметь характеризовать химическое соединение, определяя его характер и качественные признаки.


§58


162-163


Неорганические и органические реакции. Их классификация

. А 27, 28


§59


164

165


Органические и неорганические вещества в живой природе.

Проверочная работа «Классификация и взаимосвязь неорганических и органических веществ»

§60


166-167


Практическая работа. №9 Решение экспериментальных задач на распознавание органических и неорганических веществ.

Уметь проводить эксперименты по получению и распознаванию органических и неорганических веществ, проводить качественные реакции; обращаться с веществами, измерять, записывать результаты наблюдений и делать выводы, решать экспериментальные задачи

Практическая работа. №13

С. 208


Тема 1 2 Химия и жизнь (3 ч)

168


Химия жизни. БАВ

Знать основные свойства, значение и области применения биологически активных веществ


§61


169


Химия и здоровье. Практическая работа. №14 Знакомство с образцами лекарственных веществ.

Уметь проводить эксперименты по изучению состава лекарственных веществ; обращаться с веществами, измерять, записывать результаты наблюдений и делать выводы, решать экспериментальные задачи

Практическая работа. №14

§62


170


Бытовая химия. Химия на даче.

Знать основные свойства, значение и области применения веществ бытовой химии.


§63, 64


Раздел VI

Технология получения неорганических и органических веществ. Основы химической экологии (5 ч)

Тема 13 Технологические основы получения веществ и материалов (2 ч)

171


Химическая технология.

Знать понятие о химической технологии, научных принципах хим производства, закономерности химических реакций, основные аппараты и условия производственного получения металлов, аммиака.

Уметь составлять технологические схемы хим производств


§65


172


Общие способы получения металлов. Металлургия.


§66,67




Химическая технология синтеза аммиака.




Тема 14 Экологические проблемы химии (3 ч+1)

173


Химические производства и их экологические проблемы

Знать научные принципы химического производства, значимость экологической экспертизы новых технологий, контроль за действующими производствами на предмет загрязнения окружающей среды;

Закономерности химических реакций




174


Экологические проблемы и здоровье человека

Знать о вредных воздействия основных классов органических и неорганических веществ, группах опасности веществ. Первой помощи при отравлении и ожогах химическим веществами.




175


Итоговая контрольная работа


Итоговая контрольная работа



Заключение



Химическое образование сегодня

Знать важнейшие признаки информационного общества; уровни химической культуры, экологической культуры людей;

Уметь пользоваться основными источниками химической информации: реальными веществами, химической литературой, базами данных сети Интернет










































































Рабочая программа по химии 11 кл (углубленный уровень)
  • Химия
Описание:

Рабочая программа по химии для 11 А класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования ( профильный уровень), примерной программы МО РФ, авторской программы курса химии для профильного и углубленного изучения химии в 10-11 классах общеобразовательных учреждений (профильный уровень) за 2010 год, автор  проф Н.Е. Кузнецова.

Данная программа и учебник предназначены для изучения химии в старшей школе на углубленном уровне, т.к. учащиеся этого класса планируют сдавать химию по выбору в форме ЕГЭ.

Содержание  учебного предмета позволяет рассмотреть сведения по общей химии более основательно.

Разрабатывая программу для углубленного изучения химии, необходимо учитывать, что ряду  учащихся предстоит выдержать ЕГЭ по химии.

Программа по химии 11-го класса - логическое продолжение курса основной школы по химии 8 – 9 класса, углубленного курса органической химии  10-го класса.

Изучение общей химии начинается с повторения основных  понятий, законов и теорий  химии, рассмотренных в основной школе, с учетом углубленного уровня изучения химии. Затем внимание обращается на строение, классификацию и многообразие  веществ. Логическим продолжением служит тема «Химическая динамика», в рамках которой рассматриваются химические реакции, их общая характеристика и закономерности протекания. Далее изучаются основные химические элементы и их соединения на основе периодической системы.  Представлен обширный  материал по взаимосвязи органических и неорганических соединений, а также технология получения важнейших веществ и материалов в химии.

Таким образом, предложенный курс ориентирован на углубление,  обобщение и систематизацию изученного ранее материала.

Цель программы: формирование понимания учащимися необходимости  химического образования для объяснения единой научной картины мира, знания и понимания единства химико-биологических процессов протекающих в живых организмах,  использования в  повседневной жизни человека.

Задачи:

1.      Обобщить и углубить систему знаний об основных понятиях и законах химии.

2.      сформировать умение применять полученные знания для объяснения различных хим.явлений, биологических процессов.

3.      развивать познавательный интерес и интеллектуальные способности в процессе изучения  хим.науки с использованием разных источников информации, в том числе и компьютерных, оценивать их достоверность;

4.      воспитание необходимости химически грамотного отношения к себе, своему здоровью, окружающей среде.

5.      использовать полученные знания для грамотного применения различных веществ в быту, медицине и других областях.

 

6.      применять полученные знания и умения для сознательного выбора профессии, связанной с химией.

Автор Подшивалова Татьяна Юрьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 1430
Номер материала 47993
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓