Инфоурок Химия Другие методич. материалыРабочая программа по химии 10 класс. (О. С. Габриелян)

Рабочая программа по химии 10 класс. (О. С. Габриелян)

Скачать материал

Рабочая программа по химии

10 класс

(2 часа в неделю, 68 часов за год)

(Базовый уровень)

 

1. Пояснительная записка.

   Химия, как одна из основополагающих областей естествознания, является неотъемлемой частью гуманитарного образования школьников. Каждый человек живет в мире веществ, поэтому он должен иметь понятие об их составе, строении, превращениях, практическом использовании, а также об опасности, которую они могут представлять. Изучая химию, учащиеся узнают о материальном единстве всех веществ окружающего мира, обусловленности свойств веществ их составом и строением, познаваемости и предсказуемости химических явлений. Изучение свойств веществ и их превращений способствует развитию логического мышления, а практическая работа с веществами (лабораторные опыты) – трудолюбию, аккуратности и собранности. На примере химии учащиеся получают представления о методах познания, характерных для естественных наук (экспериментальном и теоретическом).

   Предлагаемый курс химии базируется на знаниях, полученных учащимися в основной общеобразовательной школе. Он не выходит за рамки обязательного минимума образования и рассчитан на два часа в неделю. В результате освоения данного курса учащиеся получат необходимые знания об окружающих веществах и их превращениях, а также о химии важнейших природных и промышленных процессов. Они овладеют некоторыми методами работы с веществами, научатся осмысленно подходить к различным химическим явлениям. Химические знания станут основой формирования экологической культуры школьников, грамотного поведения и навыков безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

   Работа на уроках включает как изучение теории, так и проведение химических опытов. В зависимости от наличия оборудования, реактивов, а также времени на проведение эксперимента, учитель выбирает те или иные опыты для демонстрации и самостоятельной работы учащихся.

   Теоретическую основу органической химии составляет теория строения в ее классическом понимании — зависимости свойств веществ от их химического строения, т. е. от расположения атомов в молекулах органических соединений со­гласно валентности.        В содержании курса органической химии сделан акцент на практиче­скую значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей каждого класса органи­ческих соединений начинается с практической посылки — с их получения. В основу конструирования курса положена идея о природных источниках органических соедине­ний и их взаимопревращениях, т. е. идеи генети­ческой связи между классами органических со­единений.

   Рабочая программа  разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2010.) - 10 класс, базовый уровень, 68 часов.

В авторскую программу внесены следующие изменения:

    Увеличено  число часов на изучение темы № 1 «Теория строения органических соединений» с 6 до 9 часов. Данная глава  является одной из основополагающих тематик в органической химии. На 1 час уменьшена тема «Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе» в связи с тем, что учащиеся уже знакомы со структурами и свойствами белков из курса биологии 9 класса. Цель данных изменений - лучшее усвоение учебного материала курса «Химия 10 класс».

   Данная рабочая программа реализуется  при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

   Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и  контрольных работ.

 

        Количество контрольных работ за год – 4

        Количество лабораторных опытов – 15

        Количество практических работ за год – 2

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

 

1.                                     Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".

  1.  Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.
  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10   «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
  3. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
  4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по химии. 
  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067.
  6. Примерные программы по химии, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.

      8. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010.

 

3. Цели изучения курса.

 

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

 

 

4. Перечень практических работ.

 

Тема

 

1.

Практическая работа № 1. Идентификация органических соединений.

2.

Практическая работа № 2. Распознавание пластмасс и волокон.

 

 

5. Перечень контрольных работ.

 

Тема

 

Вид проверки

1.

Теория строения органических соединений.

Контрольная работа № 1

2.

Алифатические углеводороды.

Контрольная работа № 2

3.

Ароматические углеводороды и кислородсодержащие органические соединения.

Контрольная работа № 3

4.

Углеводы и азотсодержащие органические соединения.

Контрольная работа № 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Перечень лабораторных опытов.

 

Тема

 

1.

Лабораторный опыт № 1. Определение элементного состава органических соединений.

2.

Лабораторный опыт № 2. Изготовление моделей молекул углеводородов.

3.

Лабораторный опыт № 3. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах.

4.

Лабораторный опыт № 4. Получение и свойства ацетилена.

5.

Лабораторный опыт № 5. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты её переработки».

6.

Лабораторный опыт № 6. Свойства этилового спирта

7.

Лабораторный опыт № 7. Свойства глицерина.

8.

Лабораторный опыт № 8. Свойства формальдегида.

9.

Лабораторный опыт № 9. Свойства уксусной кислоты.

10.

Лабораторный опыт № 10. Свойства жиров.

11.

Лабораторный опыт № 11. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка.

12.

Лабораторный опыт № 12. Свойства глюкозы.

13.

Лабораторный опыт № 13. Свойства крахмала.

14.

Лабораторный опыт № 14. Свойства белков.

15.

Лабораторный опыт № 15. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков.

7.     Структура курса.

 

Модуль (глава)

 

Кол-во часов

1.

Введение

1

2.

Теория строения органических соединений.

9

3.

Углеводороды и их природные источники.

16

4.

Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники.

19

5.

Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе.

8

6.

Биологически активные органические соединения.

8

7.

Искусственные и синтетические полимеры.

7

 

Итого:

68

8.     Календарно – тематическое планирование.

 

п/п

 

Дата

 

Тема урока

 

Домашнее задание

 

Примечания

 

 

 

 

Введение (1 час).

 

 

 

1.

 

 

 

Правила ТБ на уроках химии. Предмет и задачи органической химии. Виды органических соединений.

§ 1, вопросы

 

 

 

 

Теория строения органических соединений. (9 часов).

 

 

 

2.

 

 

 

Виды химической связи. Теория строения органических веществ А. М. Бутлерова.

§ 2, вопросы 1 – 4.

 

 

3.

 

 

 

Строение атома углерода.

§ 3, вопросы 1, 3.

 

 

4.

 

 

 

Валентные состояния атома углерода. Типы гибридизации в органических веществах.

§ 4, вопросы

 

 

5.

 

Классификация органических веществ. Основы номенклатуры.

§ 5, вопросы

§ 6, вопросы

 

 

6.

 

Изомерия и её виды.

§ 7, вопросы

 

 

7.

 

 

 

Типы химических реакций в органической химии. Реакции замещения и присоединения.

§ 8,  с. 43 – 45.

 

 

8.

 

 

 

Типы химических реакций в органической химии. Реакции изомеризации и отщепления.

§ 8,  с. 45 – 47, вопросы.

 

 

9.

 

Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений.

§ 9,  вопросы.

 

 

10.

 

 

 

Решение задач по теме: «Вычисление формулы веществ по продуктам их сгорания».

Задачи в тетради.

 

 

 

 

Углеводороды и их природные источники. (16 часов).

 

 

 

11.

 

 

 

Нефть, природный газ.

§ 10, с. 56 - 60  

 

 

12.

 

 

 

Первичная и вторичная переработка нефти. Крекинг. Виды крекинга.

§ 10, с. 61 – 66, вопросы.  

 

 

13.

 

 

 

Контрольная работа №1. Тема: «Теория строения органических веществ».

 

 

 

14.

 

 

 

Анализ контрольной работы. Алканы. Строение молекулы метана. Изомерия и номенклатура алканов.

§ 11, с 67 – 70, записи в тетради.

Лабораторный опыт № 1. Определение элементного состава органических соединений.

 

15.

 

 

 

Алканы. Их физические и химические свойства. Получение и применение алканов.

§ 11, с 71 – 81,  вопросы 1 – 5.

Лабораторный опыт № 2. Изготовление моделей молекул углеводородов.

 

16.

 

 

Алкены. Строение молекулы этилена. Изомерия и номенклатура алкенов.

§ 12, с 82 – 85,  записи в тетради.

 

 

17.

 

 

 

Алкены. Их физические и химические свойства. Получение и применение алкенов.

§ 12, с 85 – 97,  вопросы.

Лабораторный опыт № 3. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах.

 

18.

 

 

 

 

Алкины. Строение молекулы ацетилена. Изомерия и номенклатура алкинов.

§ 13, с 99 – 101, записи в тетради.

 

 

19.

 

 

Алкины. Их физические и химические свойства. Получение и применение алкинов.

§ 13, с 101 – 106, вопросы 1 - 4а.

Лабораторный опыт № 4. Получение и свойства ацетилена.

 

20.

 

 

 

 

Алкадиены. Их строение, свойства и получение.

§ 14, с 108 – 114, записи в тетради.

 

 

21.

 

 

 

Каучуки. Виды каучуков. Резина. Их значение.

§ 14, с 114 – 116, записи в тетради, вопросы 1 – 5а.

Лабораторный опыт № 5. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты её переработки».

 

22.

 

 

Контрольная работа № 2. Тема: «Алифатические углеводороды».

 

 

 

23.

 

 

 

Циклоалканы. Их строение, свойства и получение.

§ 15, вопросы.

 

 

24.

 

 

Ароматические углеводороды. Строение молекулы бензола.

§ 16, с. 121 – 124, записи в тетради.

 

 

25.

 

 

 

Свойства бензола и способы его получения.

§ 16, с. 125 – 136, вопросы 6, 7.

 

 

26.

 

 

 

 

 

Обобщающий урок по теме: «Углеводороды и их природные источники».

Записи в тетради.

 

 

 

 

Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники. (19 часов)

 

 

27.

 

 

Спирты. Особенности строения спиртов. Изомерия и номенклатура спиртов.

§ 17, с. 138 – 141, записи в тетради.

 

 

 

28.

 

 

 

Физические и химические свойства одноатомных спиртов.

§ 17, с. 142 – 150. вопросы 6 – 9.

 

Лабораторный опыт № 6. Свойства этилового спирта.

 

29.

 

 

 

Многоатомные спирты. Получение и применение спиртов. Их действие на организм человека.

§ 17, с. 151 – 153, вопросы 12, 13.

Лабораторный опыт № 7. Свойства глицерина.

30.

 

 

Фенолы. Особенности строения молекул фенолов. Их физические свойства.

§ 18, с. 155 – 159, записи в тетради.

 

 

31.

 

 

Химические свойства фенолов.

§ 18, с. 159 – 143, вопросы 1 – 4.

 

32.

 

 

 

Альдегиды и кетоны. Строение молекул, изомерия и номенклатура. Способы их получения.

§ 19, с. 164 – 168.

 

 

33.

 

 

Свойства альдегидов. Их значение.

§ 19, с. 168 – 173, вопросы.

Лабораторный опыт № 8. Свойства формальдегида.

34.

 

Свойства, получение и применение кетонов.

Записи в тетради.

 

 

35.

 

 

 

Карбоновые кислоты. Их классификация, изомерия и номенклатура.

§ 20, с. 175 – 178.

 

 

36.

 

 

 

Свойства предельных карбоновых кислот. Их получение и применение.

§ 20, с. 178 – 186, вопросы 8 – 10.

Лабораторный опыт № 9. Свойства уксусной кислоты.

 

37.

 

Непредельные и дикарбоновые кислоты. Особенности их строения и свойств.

§ 20, с. 186 – 188, записи в тетради.

 

38.

 

 

 

 

Простые и сложные эфиры. Высшие карбоновые кислоты. Жиры. Получение и применение жиров.

§ 21, вопросы 1 – 4.

Лабораторный опыт № 10. Свойства жиров.

 

39.

 

 

 

Синтетические моющие средства. Решение задач.

 

Записи в тетради.

Лабораторный опыт № 11. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка.

 

40

 

Контрольная работа № 3. Тема: «Ароматические углеводороды и кислородсодержащие органические соединения».

 

 

41.

 

 

Анализ контрольной работы. Углеводы, их классификация и значение.

§ 22, вопросы.

 

 

42.

 

 

Моносахариды. Строение и свойства глюкозы.

§ 23, вопросы 7 – 9.

Лабораторный опыт № 12. Свойства глюкозы.

43.

 

 

Дисахариды. Строение и свойства сахарозы.

Записи в тетради.

 

 

44.

 

 

Полисахариды. Строение и свойства крахмала и целлюлозы.

§ 24, вопросы 1 – 3.

Лабораторный опыт № 13. Свойства крахмала.

 

45.

 

 

Обобщающий урок по теме: «Кислородсодержащие органические соединения».

Задачи в тетради.

 

 

 

 

 

Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе.(8 часов).

 

 

 

46.

 

 

Амины. Классификация, изомерия и номенклатура аминов.

§ 25, с. 212 – 216, записи в тетради.

 

47.

 

 

Свойства аминов. Их получение и применение.

§ 25, с. 216 – 219, вопросы 4 – 7.

 

48.

 

 

Аминокислоты.

§ 26, вопросы.

 

49.

 

 

Белки. Структуры белков.  Их особенности.  

§ 27, вопросы.

Лабораторный опыт № 14. Свойства белков.

 

50.

 

Нуклеиновые кислоты.       

§ 28, вопросы 1 – 3.

 

51.

 

 

 

Биологическое значение белков и нуклеиновых кислот.

Записи в тетради.

 

52.

 

 

 

Практическая работа № 1. Тема: «Идентификация органических соединений».

Задачи в тетради.

 

 

 

53.

 

 

 

 

Обобщающий урок по теме: «Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе».

Задачи в тетради.

 

 

 

 

 

 

Биологически активные органические соединения. (8 часов).

 

 

 

54.

 

 

 

Витамины. Водорастворимые витамины.

§ 29, с. 241 – 247.

 

 

55.

 

 

 

Жирорастворимые витамины. Биологическое значение витаминов.

§ 29, с. 247 – 248, вопросы.

 

 

56.

 

 

 

Ферменты. Особенности их функционирования.

§ 30, с. 248 – 254, записи в тетради.

 

 

57.

 

 

 

Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.

§ 30, с. 254 – 255, вопросы 1 – 7.

 

 

58.

 

 

 

Гормоны. Их классификация и биологическое значение.

§ 30, вопросы.

 

 

59.

 

 

 

Лекарства. Антибиотики. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.

§ 31, вопросы.

 

 

60.

 

 

 

Обобщающий урок по теме: «Биологически активные органические соединения».

Записи в тетради.

 

 

61.

 

 

 

 

Контрольная работа № 4. Тема: «Углеводы и азотсодержащие органические соединения».

 

 

 

 

 

 

Искусственные и синтетические полимеры.(7 часов).

 

 

 

62.

 

Структура полимеров.

Записи в тетради

 

 

63.

 

Реакции полимеризации и поликонденсации.

Записи в тетради

 

 

64.

 

Искусственные волокна. Ацетатный шёлк и вискоза.

Записи в тетради

 

 

65.

 

Пластмассы.

Записи в тетради

 

 

66.

 

Синтетические волокна: Лавсан, нитрон и капрон.

Записи в тетради

Лабораторный опыт № 15. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков.

 

67.

 

Практическая работа № 2. Распознавание пластмасс и волокон.

Задачи в тетради.

 

 

 

68.

 

Заключительный урок.

 

 

 

 

 

 

 


 

9. Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса.

 

В результате изучения химии ученик должен

уметь:

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснять химические явления, происходящие в природе, быту и на производстве;

- определять возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

знать:

- основы экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- приёмы безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

иметь навыки:

- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

 

10. Информационно – методическое обеспечение.

 

Основная литература:

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006.
  2. Химия. 10 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян.– 15-е изд., стереотип. – М: «Дрофа», 2009. – 270, [2] с. : ил.
  3. Настольная книга учителя.Химия. 10 класс/ О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2008.

 

Дополнительная литература и интернет - ресурсы:

1.      Изучаем химию в 8 классе: дидактическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» для учащихся и учителей – 5-е изд., испр и доп. – Москва: «БЛИК и К», 2004. – 224с.

2.      Дидактические карточки-задания по химии: 8 класс: к учебнику О.С. Габриеляна Химия. 8 класс» / Н.С. Павлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект).

3.      Хомченко И. Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. – 256 с.

4.      Глинка Н. Л. Общая химия. Издательство «Химия», 1979

  1. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).

6.      http://him.1september.ru/index.php – журнал «Химия».

      7. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

      8. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

9. http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека.

       10. http://cnit.ssau.ru/organics.

      11. http://www.chemistry.ssu.samara.ru.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по химии 10 класс. (О. С. Габриелян)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Химия, как одна из основополагающих областей естествознания, является неотъемлемой частью гуманитарного образования школьников. Каждый человек живет в мире веществ, поэтому он должен иметь понятие об их составе, строении, превращениях, практическом использовании, а также об опасности, которую они могут представлять. Изучая химию, учащиеся узнают о материальном единстве всех веществ окружающего мира, обусловленности свойств веществ их составом и строением, познаваемости и предсказуемости химических явлений. Изучение свойств веществ и их превращений способствует развитию логического мышления, а практическая работа с веществами (лабораторные опыты) – трудолюбию, аккуратности и собранности. На примере химии учащиеся получают представления о методах познания, характерных для естественных наук (экспериментальном и теоретическом).

   Предлагаемый курс химии базируется на знаниях, полученных учащимися в основной общеобразовательной школе. Он не выходит за рамки обязательного минимума образования и рассчитан на два часа в неделю. В результате освоения данного курса учащиеся получат необходимые знания об окружающих веществах и их превращениях, а также о химии важнейших природных и промышленных процессов. Они овладеют некоторыми методами работы с веществами, научатся осмысленно подходить к различным химическим явлениям. Химические знания станут основой формирования экологической культуры школьников, грамотного поведения и навыков безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

 

   Работа на уроках включает как изучение теории, так и проведение химических опытов. В зависимости от наличия оборудования, реактивов, а также времени на проведение эксперимента, учитель выбирает те или иные опыты для демонстрации и самостоятельной работы учащихся. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 931 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Лабораторная работа «Синтез этилового эфира уксусной кислоты» как пример применения компонентов критериального оценивания
  • Учебник: «Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.
  • Тема: § 1. Предмет органической химии
  • 04.10.2020
  • 2647
  • 11
«Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.
  • 04.10.2020
  • 436
  • 0
«Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 337
    • DOCX 224.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чурочкин Герман Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чурочкин Герман Викторович
    Чурочкин Герман Викторович
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14193
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель химии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 471 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 350 человек

Курс повышения квалификации

Методика реализации образовательного процесса и мониторинг эффективности обучения по дисциплине «Химия» в соответствии с требованиями ФГОС СПО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 573 человека

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Мини-курс

Художественная гимнастика: углубленная физическая подготовка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»