Главная / Химия / Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Ростовская область Заветинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Федосеевская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ Федосеевской СОШ

Приказ от_________№______


______________(Мудрая В.Ф.)


Рабочая программа

по химии



Уровень общего образования: среднее общее образование (10 класс)

Срок реализации программы: 2014-2015 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 70 часов в год; в неделю 2 часа

Учитель: Серова Наталья Юрьевна



Программа разработана на основе:

- авторской программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством О.С. Габриеляна (М. «Дрофа», 2006 г)




ХИМИЯ

10 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по ___химии_____в __10__ классе составлена в соответствии с:

- Федеральным компонентом государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089)

- Приказом МО РФ от 3 июня 2012 года №1994 «О внесении изменений в Федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- «Образовательной программой для среднего общего образования» на 2014-2015 учебный год, утвержденной приказом от 25.08.2014г. №_98____

- Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ) статья 12, п. 7.

на основании:

- авторской программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством О.С. Габриеляна (М. «Дрофа», 2006 г)

- главы 2, п.2.6 Устава МБОУ Федосеевской СОШ;

-календарного учебного графика МБОУ Федосеевской СОШ на 2014-2015 учебный год.



Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.



Цель изучения химии в 10 классе:

- освоение знаний основных положений теории строения органических соединений А.М.Бутлерова; истории развития современных представлений о ВМС; выдающихся открытиях химии; роли химической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

- формировать у школьников общеучебные умения и навыки, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Задачи курса:

  • овладение умениями обосновывать место и роль химических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдение за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений, связанных с развитием химической промышленности; находить и анализировать информацию о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений химии, вошедших в общечеловеческую культуру;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении проблем.

2. Общая характеристика учебного предмета

Особенности содержания обучения химии в основной школе обусловлены спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому в примерной программе по химии нашли отражение основные содержательные линии:

- вещество – знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических

свойствах, биологическом действии;

- химическая реакция – знания об условиях, в которых проявляются химические свойства

веществ, способах управления химическими процессами;

- применение веществ – знания и опыт практической деятельности с веществами, которые

наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в

промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;

- язык химии – система важнейших понятий химии и терминов, в которых они

описываются, номенклатура неорганических веществ, т.е. их названия (в том числе и

тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с

естественного языка на язык химии и обратно.


3. Место учебного предмета в учебном плане

По учебному плану МБОУ Федосеевская СОШ на 2014-2015 учебный год в рамках реализации БУП-2004г.,из федерального компонента для среднего общего образования на изучение химии в 10 классе отводится 70 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю всего 35 недель.








4. Содержание учебного предмета

Введение.

Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения.

Раздел 1. Теория строения органических соединений. Строение атома углерода. Валентность. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Демонстрации:

- Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.

Раздел 2. Углеводороды и их природные источники.

Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Преимущество природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура. Химические свойства (на примере

метана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе их свойств. Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствораперманганата калия), гидратация. Применение

этилена на основе свойств. Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Резина. Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств.

Бензол. Получение из гексана и ацетилена. Химические свойства: горение, галогенирование, нитрование. Применение на основе свойств. Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.

Демонстрации:

- Горение этилена, ацетилена. Отношение этилена,

ацетилена и бензола к раствору перманганата калия и

бромной воде.

- Получение этилена реакцией дегидратации этанола, ацетилена карбидным

способом.

- Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.

Лабораторные опыты:

1 Изготовление моделей молекул углеводородов.

2 Определение элементарного состава органических соединений.

3 Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах.

4 Получение и свойства ацетилена.

5 Ознакомление с коллекцией «нефть и продукты её переработки»

Раздел 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники. Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов. Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Химические свойства этанола:

горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Применение глицерина. Каменный уголь. Фенол. Коксохимическое

производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Альдегиды. Получение окислением

соответствующих спиртов. Химические свойства: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на его основе свойств. Карбоновые кислоты. Получение окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Сложные эфиры и жиры. Получение сложных

эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Жиры как сложные эфиры. Химические свойства: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Углеводы. Классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение

углеводов в живой природе и жизни человека. Глюкоза – вещество с двойственной функцией –альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту. Брожение (молочное и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств. Дисахариды и полисахариды.

Демонстрации:

- Окисление спирта в альдегид.

- Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки».

- Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы.

- Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II).

- Получение уксусно –этилового и уксусно – изоамилового эфиров.

- Коллекция эфирных масел

- Качественная реакция на крахмал.

Лабораторные опыты:

6 Свойства крахмала

7 Свойства глюкозы

8 Свойства этилового спирта

9 Свойства глицерина.

10 Свойства формальдегида.

11 Свойства уксусной кислоты.

12 Свойства жиров

13 Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка

Раздел 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе. Амины. Понятие об аминах. Получение

ароматического амина – анилина – из нитробензола. Анилин как органическое основание. Применение анилина на основе свойств. Аминокислоты. Получение из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами. Кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение на основе свойств. Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение. денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков. Генетическая связь между классами органических соединений. Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и

передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.

Демонстрации:

- Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой.

- Растворение и осаждение белков. Модель молекулы ДНК. Переходы: этанол→ этилен→этиленгликоль→этиленгликолят меди(II); этанол→этаналь→ этановая кислота.

Лабораторные опыты:

14 Свойства белков.

Практическая работа:

1 Идентификация органических соединений.


Раздел 5. Биологически активные органические соединения.

Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Роль в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве. Витамины. Понятия о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета. Лекарства. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.

Демонстрации:

- Разложение пероксида водорода каталазой сырого

мяса и сырого картофеля.

-Коллекция СМС, содержащих энзимы. Испытание среды раствора

СМС индикаторной бумагой.

- Иллюстрации с фотографиями животных с авитаминозами.

- Коллекция витаминных препаратов.

- Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты индикаторной

бумагой.

- Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечки.

Раздел 6. Искусственные и синтетические полимеры.

Искусственные полимеры. Получение реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвленная и пространственная. Представители: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.

Демонстрации:

- Коллекция пластмасс и изделий из них.

- Коллекции искусственных и синтетических волокон и изделий из них.

- Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам.

Лабораторные опыты:

15 Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков.

Практическая работа:

2 Распознавание пластмасс и волокон.

5. Тематическое планирование

Разделы программы

Основное содержание по темам

Основные виды деятельности

Практические работы

Контрольные работы

Введение

Предмет органической химии

-

-

Раздел 1. Теория строения органических соединений

Основные положения теории органических соединений

Строение и классификация органических соединений

Виды химических формул

Решение задач на вывод формулы вещества

Обобщение по теме «Теория строения органических соединений».


-

Входная контрольная работа №1.










Раздел 2. Углеводороды и их природные источники

Природные источники углеводородов

Алканы. Состав, строение, изомерия, номенклатура

Химические свойства алканов, применение

Алкены. Состав, строение, изомерия, номенклатура

Получение, химические свойства алкенов

Алкадиены

Алкины

Арены. Бензол

Нефть и способы её переработки

Решение задач


-

Контрольная работа №2 «Алканы»

Зачет №1 по теме «Углеводороды»

Раздел 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе

Спирты. Строение, свойства

Фенол. Строение, свойства, получение, применение

Альдегиды и кетоны

Карбоновые кислоты

Сложные эфиры. Жиры. Мыла

Углеводы. Классификация свойства

Обобщение по теме «Кислородосодержащие углеводороды»



Зачет №2 по теме «Кислородосодержащие углеводороды»


Раздел 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе

Амины. Анилин.

Аминокислоты

Белки.

Нуклеиновые кислоты


Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений»


Зачет №3 по теме «Азосодержащие соединения».


Раздел 5. Биологически активные органические соединения

Ферменты

Витамины

Гормоны

Лекарства

Наркотические вещества

Семинар «Биологически активные органические соединения на службе человеку»



Раздел 6. Искусственные и синтетические органические соединения

Искусственные полимеры

Синтетические органические соединения

Роль полимеров

Генетическая связь различных классов органических соединений


Практическая работа № 2 «Распознавание пластмасс и волокон»



Повторение

Повторение

Анализ контрольной работы


Контрольная работа №3 «Итоговая за год»












6. Календарно-тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование по химии 10 класс


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

проведения


Требования к результату

Виды деятельности, формы работы

Виды контроля

Оборудование и дополнительная литература

Введение. (1 час)

1

Предмет органической химии

1

02.09.14.

Знать классификацию органических веществ: природные, искусственные и синтетические, определения:

а) витализм

б) фотосинтез

Характеризовать особенности органических соединений.

Уметь приводить примеры органических соединений.

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Фронтальный опрос


Раздел 1. Теория строения органических соединений. (6 часов)

2

Основные положения теории органических соединений

1

04.09.14.

Знать основные положения теории строения органических соединений.

Уметь объяснять понятия: валентность, химическое строение, углеродный скелет,

структурная изомерия, уметь записывать формулы молекулярные и структурные

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе, работа в группах

Индивидуальный опрос


3-4

Строение и классификация органических соединений

2

09.09.14.11.09.14.

Знать определения: гомологический ряд и гомологическая разность, гомологи

Уметь приводить примеры основных классов органических соединений и их гомологов

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Индивидуальный опрос


5

Виды химических формул

1

16.09.14.

Знать виды химических связей, уметь составлять различные виды формул веществ

Постановка цели, работа с учебником, работа в парах, индивидуальная

Работа по карточкам

Табл.

6

Решение задач на вывод формулы вещества

1

18.09.14.

Уметь решать задачи на вывод формулы вещества

Работа у доски, самостоятельно в тетрадях

Фронтальный опрос


7

Входная контрольная работа №1.

1

23.09.14.

Уметь применять на практике знания полученные ранее

Выполняют проверочные задания в тетрадях для контрольных работ

К.р.№1


Раздел 2. Углеводороды и их природные источники. (17 часов)

8

Природные источники углеводородов

1

25.09.14.

Знать природные источники углеводородов – природный газ, состав алканов, гомологический ряд, предельных углеводородов.

Уметь приводить примеры изомеров алканов, составлять формулы изомеров, называть их по международной номенклатуре ИЮПАК. Знать преимущества природного газа перед другими видами топлива

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Фронтальный опрос


9-10

Алканы. Состав, строение, изомерия, номенклатура

2

30.09.14.02.10.14.

Знать и уметь строить формулы веществ по названиям и называть вещества по формулам, составлять формулы гомологов и изомеров

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Фронтальный опрос

Таблица «Изомерия», модели молекул алканов

11

Химические свойства алканов, применение

1

07.10.14.

Знать химические свойства алканов на примере метана, этана:

реакции горения, замещения, дегидрирования, основные способы получения

Уметь составлять уравнения соответствующих реакций

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Рис.учебника, диск

12

Обобщение по теме «Алканы». Контрольная работа №2

1

09.10.14.

Знать и уметь строить формулы веществ по названиям и называть вещества по формулам, составлять формулы гомологов и изомеров


Контрольная работа №2


13

Алкены. Состав, строение, изомерия, номенклатура

1

14.10.14.

Знать состав алкенов, гомологический ряд, гомологи, виды изомерии: структурная изомерия, изомерия положения кратной связи, химические свойства алкенов:

а) реакция дегидрирования.

б) реакция дегидратации.

в)реакция гидрирования.

г)реакция гидратации.

д) реакция галогенирования

Уметь составлять формулы изомеров алкенов, называть их по номенклатуре ИЮПАК,составлять уравнения соответствующих реакций

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе, групповая работа

Фронтальный опрос

Модели молекул алкенов

14

Получение, химические свойства алкенов

1

16.10.14.

Знать лабораторные и промышленные способы получения непредельных углеводородов алкенов, их химические свойства, уметь писать уравнения химических реакций.

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе, групповая работа

Индивидуальный опрос, работа по карточкам


15-16

Алкадиены

2

21.10.14. 23.10.14.

Знать состав алкадиенов (диеновые углеводороды), полимеры, каучуки

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства алкадиенов: а)реакция галогенирования,

б)реакция полимеризации

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе, групповая работа

Проверочная работа


17-18

Алкины

2

28.10.14. 30.10.14.

Знать: определение понятий «пиролиз», «алкины»; общую формулу алкинов; правила составления названий алкинов в соответствии с международной номенклатурой;

Уметь: определять принадлежность веществ к классу алкинов по структурной формуле; характеризовать особенности строения алкинов(тройная связь, незамкнутая углеродная цепь); определять изомеры, составлять структурные формулы изомеров, называть алкины.

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе, групповая работа

Фронтальный опрос


19

Арены. Бензол

1

11.11.14.

Знать особенности строения бензола и его гомологов;

Знать формулу бензола, химические свойства:

а)реакция дегидрирования.

б) реакция галогенирования.

в)реакция нитрования (реакция Коновалова)

Уметь составлять уравнения соответствующих реакций

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Модели молекул, таблицы

20-21

Нефть и способы её переработки

2

13.11.14. 18.11.14.

Знать природные источники углеводородов – нефть, способы ее переработки: фракционная перегонка, или ректификация

Уметь объяснять способы получения ректификационных газов, газолиновой фракции (бензин), лигроиновой, керасиновой фракции, дизельного топлива, мазута; уметь составлять уравнение крекинга.

Знать меры защиты окружающей среды от загрязнения нефтью и продуктами ее переработки. Знать состав, свойства, способы переработки нефти, уметь писать реакции расщепления нефтепродуктов

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе, работа в группах

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Коллекция «Нефть»

22-23

Решение задач

2

20.11.14.

25.11.14.

Уметь решать задачи с применением органических веществ

Работа у доски, индивидуальная на местах



24

Обобщение по теме «Углеводороды». Зачет №1

1

27.11.14.

Знать:

1. Классификацию углеводородов

а) алканы (метан, этан).

б) алкены (этилен).

в) алкадиены

г)алкины (ацетилен).

д) арены (бензол)

2. Гомологический ряд, гомологи углеводородов.

3 Изомерию - структурная изомерия, изомерия положения кратной связи.

4. Химические свойства углеводородов.

5. Природные источники углеводородов.

6. Применение углеводородов на основе свойств.

Уметь приводить примеры углеводородов, составлять формулы изомеров, называть вещества, составлять уравнения реакций, отражающих свойства углеводородов

Выполняют задания в тетрадях для контрольных работ

Зачёт №1


Раздел 3. Кислородосодержащие органические соединения (19 часов)

25-27

Спирты. Строение, свойства

3

02.12.14. 04.12.14.

09.12.14.

Знать: состав предельных одноатомных спиртов, их изомерию и номенклатуру, формулы представителей предельных одноатомных спиртов: метанол, этанол, получение этанола брожением глюкозы, гидратацией этилена.

Уметь составлять формулы спиртов, выделять функциональную группу, давать названия спиртам по номенклатуре ИЮПАК, объяснять влияние водородной связи на физические свойства спиртов,

записывать уравнения реакций получения этанола

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе, работа в группах

Фронтальный опрос, проверочная работа

Табли

ца «Спирты», модели молекул, этанол, глицерин,

28-29

Фенол. Строение, свойства, получение, применение

2

11.12.14.

16.12.14.

Уметь объяснять взаимное влияние атомов в молекуле фенола, уметь записывать уравнения реакций Знать строение, свойства, применение и получения фенола. Связь: природное сырьё, каменный уголь и фенолы

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе,

Фронтальный опрос

Табл. Диск. Колл. «каменный уголь»

30-31

Альдегиды и кетоны

2

18.12.14.

23.12.14.

Знать: определение понятия «альдегид», физические свойства формальдегида и ацетальдегида, правила составления названий в соответствии с международ. номенклатурой; способы получения альдегидов;

Уметь: характеризовать особенности строения альдегидов, составлять структурные формулы изомеров, называть альдегиды

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе, работа в группах

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Табл., диск

32-34

Карбоновые кислоты

3

25.12.14.

13.01.15.

15.01.15.

Уметь характеризовать карбоновые кислоты. Знать строение молекул карбоновых кислот и

карбоксильной группы, классификацию кислот, записывать формулы предельных одноосновных карбоновых кислот: муравьиной, уксусной (Р).

Уметь перечислять свойства карбоновых кислот: взаимодействие с металлами, основными и амфотерными оксидами, основаниями, амфотерными гидроксидами, солями, записывать реакции этерификации

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе, работа в парах

Фронтальный опрос, проверочная работа

Образцы кислот

35-37

Сложные эфиры. Жиры. Мыла

3

20.01.15.

22.01.15.

27.01.15.

Уметь характеризовать строение, свойства, получение, применение эфиров, жиров. Знать состав, номенклатуру сложных эфиров,

Уметь объяснять способы получения сложных эфиров реакцией этерификации, химические свойства сложных эфиров; гидролиз сложных эфиров

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе, работа в парах

Фронтальный опрос, проверочная работа

Образцы эфиров

38-41

Углеводы. Классификация свойства

4

29.01.15.

03.02.15.

05.02.15.

10.02.15.

Знать классификацию моносахаридов (глюкоза, фруктоза), молекулярные формулы и биологическое значение рибозы, дезоксирибозы; состав, строение глюкозы. Уметь записывать уравнения реакций, отражающие химические свойства глюкозы – вещества с двойственной функцией. Проводить качественные реакции на глюкозу

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе, работа в парах

Фронтальный опрос, проверочная работа

Образцы веществ

42

Обобщение по теме «Кислородосодержащие углеводороды»

1

12.02.15.


Уметь сравнивать разные классы кислородосодержащих углеводородов

Выполняют письменные задания

Зачёт №2


43

Зачет №2 по теме «Кислородосодержащие углеводороды»

1

17.02.15.


Выполняют задания в тетрадях для контрольных работ



Раздел 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (9 часов)

44-45

Амины. Анилин.

2

19.02.15.

24.02.15.

Знать состав аминов, классификацию (предельные, ароматические), изомерию и номенклатуру аминов, молекулярную и структурную формулы анилина – представителя ароматических аминов

Уметь составлять формулы аминов, выделять функциональную группу, давать названия аминам по номенклатуре ИЮПАК, записывать уравнения реакций, отражающих химические свойства аминов, получение анилина

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Фронтальный опрос

Образцы в-в, табл., диск

46-47

Аминокислоты

2

26.02.15.

03.03.15.

Знать состав аминокислот, изомерию и номенклатуру аминокислот , определения понятий «пептидная связь», «реакции поликонденсации»

Уметь объяснять получение аминокислот, образование пептидной связи и полипептидов. Применение аминокислот на основе свойств

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе, работа в парах

Фронтальный опрос, проверочная работа

Образцы веществ, оборуд. для л.о.,табл

48-49

Белки

2

05.03.15.

10.03.15.

Знать: белки, их структуру, химические свойства белков: денатурация, гидролиз. биологические функции белков ,

качественные реакции (ксантопротеиновая и Биуретовая, качественное определение серы в белках)

уметь: характеризовать структуру (первичную, вторичную, третичную) и биологические функции белков

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Раствор куриного яйца, спиртовка, спички, CuSO4, NaOH, азотная кислота


50

Нуклеиновые кислоты

1

12.03.15.

Знать: определения понятий «полинуклеотид», «нуклеотид», «биотехнология», «генная инженерия»;

Состав и строение ДНК и РНК;

Функции ДНК и РНК в организме

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Индивидуальный опрос

Таблица «Нуклеиновые кислоты», макет ДНК, диск

51

Практическая работа №1 «Решение эксперементальных задач на идентификацию органических соединений»

1

17.03.15.

Знать:

1. Техника безопасности на рабочем месте

2. Качественные реакции.

Уметь: Проводить опыты по идентификации органических соединений

Работа в парах

Отчёт о проделанной работе

Оборудование для пр.р.

52

Зачет №3 по теме «Азосодержащие соединения».

1

19.03.15.

Применять полученные ранее знания на практике


Самостоятельно выполняют проверочные задания в тетрадях для контрольных работ

Зачет №3


Раздел 5. Биологически активные органические соединения (7 часов)

53

Ферменты

1

31.03.15.

Знать определения понятий «ферменты», «гормоны»; особенности действия ферментов: селективность, эффективность, зависимость действия ферментов от температуры и рН среды раствора; области применения ферментов в быту и промышленности.

Уметь использовать в повседневной жизни знания о ферментах

Выступление с докладами

Индивидуальный опрос

Презентация

54

Витамины

1

02.04.15.

Знать: определения понятий «витамины», авитаминоз», «гиповитаминоз», «гипервитаминоз»;

Значение витаминов для жизнедеятельности организма.

Уметь использовать в повседневной жизни знания о витаминах

Выступление с докладами

Индивидуальный опрос

Презентация «Витамины»

55

Гормоны

1

07.04.15.

Знать о роли гормонов в организме человека, их образовании, патологии с недостатком. Знать: определения понятий «гормоны», меры профилактики сахарного диабета, последствия приема наркотических препаратов.

Уметь: характеризовать значение гормонов для жизнедеятельности живого организма

Выступление с докладами

Индивидуальный опрос

Презентация

56

Лекарства

1

09.04.15.

Знать термины: «лекарственные средства», «антибиотики», «анальгетики», «антисептики»; значение лекарств, правильность их применения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с лекарств средствами

Выступление с докладами

Индивидуальный опрос

Образцы лекарств, табл. по гигиене, презентация

57

Наркотические вещества

1

14.04.15.

Знать о пагубном воздействии наркотиков на организм человека

Выступление с докладами

Индивидуальный опрос

Презентация

58-59

Семинар «Биологически активные органические соединения на службе человеку»

2

16.04.15.

21.04.15.

Уметь находить информацию, систематизировать её, выделять главное в тексте

Выступление с докладами

Индивидуальный опрос, проверочная работа


Раздел 6. Искусственные и синтетические органические соединения. (11 часов)

60-61

Искусственные полимеры

2

23.04.15. 28.04.15.

Знать представителей искусственных полимеров, их классификацию.

Волокна: свойства, применение.

Уметь приводить примеры: искусственных полимеров, волокон. Знать способы получения и применения.

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Фронтальный опрос

Коллекции пластмасс, волокон, каучуков.

62

Синтетические органические соединения

1

30.04.15.

Знать полимеры, их классификацию. Пластмассы: свойства, применение. Каучуки: свойства, применение.

Уметь записывать уравнения реакций получения синтетических полимеров (реакции полимеризации и поликонденсации)

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе

Фронтальный опрос

Коллекции пластмасс, волокон, каучуков.

63

Практическая работа № 2 «Распознавание пластмасс и волокон»

1

05.05.15.

Знать : правила безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием.

Уметь: выполнять химический эксперимент по распознаванию пластмасс (полиэтилена, поливинилхлорида, фенолформальдегида) и волокон (хлопка, вискозы, натуральной шерсти, натурального шелка, ацетата, капрона)

Групповая работа

Отчёт о проделанной рабте

Оборудование для практической работы

64

Роль полимеров

1

07.05.15.

Знать полимеры, их классификацию. Пластмассы: свойства, применение. Каучуки: свойства, применение (Р)

Уметь записывать уравнения реакций получения синтетических полимеров (реакции полимеризации и поликонденсации)

Семинар. Выступают с сообщениями по вопросам

Индивидуальный опрос

Коллекция синтетическихпластмасс и волокон и изделий из них

65

Генетическая связь различных классов органических соединений

1

12.05.15.

Уметь осуществлять цепочки превращений между классами органических и неорганических веществ с помощью уравнений реакций.

Постановка цели, работа с учебником, участие в коллективной беседе, работа у доски

Фронтальный опрос


66-68

Повторение




3

14.05.15. 19.05.15. 21.05.15.

Уметь записывать уравнения реакции характеризующие основные классы органических соединений.

Индивидуальная работа, работа по карточкам и у доски

Фронтальный опрос


69

Итоговая контрольная работа

1

26.05.15.

Применять полученные ранее знания на практике


Самостоятельно выполняют проверочные задания в тетрадях для контрольных работ

К.р№3


70

Анализ контрольной работы

1

28.05.15.






7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Основная литература:

1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006.

2. Химия. 10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян

3. Настольная книга учителя. Химия. 10 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2008.

4. Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010..

5. Химия. 10 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 20106. Химия. 10 кл.: тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2010


Дополнительная литература:

2. Дидактические карточки-задания по химии: 10 класс: к учебнику О.С. Габриеляна Химия. 10 класс» / Н.С. Павлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004)

3. Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна»,

4. Глинка Н.Л. Общая химия. Издательство «Химия», 1979


8. Результаты освоения учебного предмета «Химия» в 10 классе и система его оценивания

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:


знать (понимать) важнейшие химические понятия:

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; · основные области применения химических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде промышленности, при охране окружающей среды человека и здоровья человека.  

уметь:

- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-владеть языком предмета;

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать: общие химические свойства основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; решать расчетные задачи на вывод формулы органического вещества;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);

- давать объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определять возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

Система оценивания

Оценка устных ответов учащихся

Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:

- правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;

- степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений;

- самостоятельность ответа;

- речевую грамотность, логическую последовательность ответа.

Отметка «5»:

- полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы научные термины;

- для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов;

- ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Отметка «4»:

- раскрыто основное содержание материала;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- ответ самостоятельный;

- определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

Отметка «3»:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, на всегда последовательно;

- определения понятий недостаточно четкие;

- не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;

- допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Отметка «2»:

- основное содержание учебного материала не раскрыто;

- не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии;


Оценка практических работ:

Работы выполняются в тетрадях для практических работ

Отметка «5»:

- работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

- самостоятельно и рационально смонтировано необходимое оборудование, все опыты проведены в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов, соблюдая правила безопасности труда.

- в отчете правильно и аккуратно выполнены все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления.

Отметка «4»:

- ставится в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки.

Отметка «3»:

- ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Отметка «2»:

- ставится, если результаты не позволяют сделать правильные выводы, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка за проверочные тесты

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.


Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования безопасности труда.


При выставлении полугодовой отметки учащимся 10 класса учитывается: округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебной четверти, фактическая подготовленность учащегося определяемой педагогом, а также результаты всех зачётов, контрольных, лабораторных работ и практических работ.

Годовая отметка по биологии в 10 классе выставляется как округлённое по законам математики до целого числа средне арифметическое четвертных отметок, полученных обучающимися по данному предмету.



















Приложение №1 к «Положению о порядке выставления текущих, полугодовых и


годовых отметок в МБОУ Федосеевская СОШ»


1п/г

2 п/г

годовая отметка

5

4

4

4

5

5

4

3

3

3

4

4

2

3

3

3

2

2



















СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора поУВР

методического совета _____________________Ф.И.О.

МБОУ СОШ № подпись

от ____________ 20__года № ___ ___________20_____года

_________ ________________ дата

подпись руководителя МС Ф.И.О.









Рабочая программа по химии 10 класс
  • Химия
Описание:

 

Программа разработана на основе:

- авторской программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений  к комплекту учебников, созданных под руководством О.С. Габриеляна (М. «Дрофа», 2006 г)

 

 

ХИМИЯ

10 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа  по ___химии_____в __10__ классе   составлена  в соответствии с:

- Федеральным компонентом  государственного Стандарта начального, основного общего и  среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089) 

- Приказом МО РФ от 3 июня 2012 года №1994 «О внесении изменений в Федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;                                                                                                                                            

 - «Образовательной программой для среднего общего образования» на 2014-2015 учебный год, утвержденной приказом от 25.08.2014г. №_98____

- Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных  к использованию при  реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ) статья 12, п. 7.

        на основании:

- авторской программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений  к комплекту учебников, созданных под руководством О.С. Габриеляна (М. «Дрофа», 2006 г)

- главы 2, п.2.6 Устава МБОУ Федосеевской  СОШ;

-календарного учебного  графика   МБОУ Федосеевской  СОШ на 2014-2015 учебный год.

 

 

Автор Серова Наталья Юрьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 608
Номер материала 50660
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓