Главная / Химия / Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7 г.о. Коломна


СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

______________/ Горобец Е.К.

«25» августа 2014 г.

УТВЕРЖДЕНО

на педсовете «29» августа 2014 г.

Протокол №1

Директор школы МБОУ СОШ№7

/Краснова Е.В.

Рабочая программа по химии

10 класс

учитель: Духова Екатерина Алексеевна

количество часов 68 часов — 2 часа в неделю

учебник: Химия. 10 класс. Базовый уровень:/ О.С. Габриелян. - 6-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010.


Соответствует федеральному компоненту стандарта среднего общего образования. Разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта среднего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации: Химия. 10 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2013).


2014



Пояснительная записка

Данная рабочая программа учебного предмета Химия 10 класс составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

  • Авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта среднего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. - 6-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013).

Данный предмет входит в образовательную область – естествознание. Химия как научный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие обучающихся. Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики, биологии где изучаются основные сведения о строении атомов, строении и разнообразии органических веществ.
Цели:

  1. Теоретической основой раздела органической химии служит теория строения веществ А.М. Бутлерова. Последовательность изучения веществ позволяет раскрыть принцип усложнения их строения и генетического развития от углеводородов (циклических и ациклических, предельных, непредельных и ароматических) до кислородсодержащих (спиртов, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров) и азотсодержащих. Одновременно с изучением веществ-мономеров учащиеся знакомятся с важнейшими высокомолекулярными соединениями.

  2. Большая роль в изучении курса принадлежит химическому эксперименту. Он служит средством закрепления знаний и умений, методом контроля усвоения материала и сформированности умений и навыков, позволяет обучить безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и лаборатории.

  3. Значительное место занимают качественные и расчётные задачи разных типов, что способствует развитию навыков в решении задач, позволяет качественно подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Изучение предмета «органическая химия» способствует решению следующих задач:

  1. Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

  2. Подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями и потребностями общества.

  3. Формированию умения обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать обобщения

В авторскую программу О.С. Габриеляна Химия 10 класс, были внесены изменения, в раздела: «Предельные углеводороды», где изучаются свойства алканов, была включена тема «Циклоалканы», что дает возможность полностью структурировать материал, позволяет более подробно систематизировать знания по классу органических соединений, «алканы».

В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляет современная теория строения органических веществ, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, смысл структурных и электронных формул органических веществ; составлять структурные формулы изучаемых веществ и обозначать распределение электронной плотности в молекулах, называть вещества по современной номенклатуре;

  • составлять уравнения реакций, характеризующих свойства органических веществ, их генетическую связь; высказывать суждения о свойствах веществ на основе их строения и строении веществ по их свойствам;

  • практически определять наличие углерода, водорода и хлора в органических веществах; определять по характерным реакциям, выполнять расчёты по уравнениям реакций.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. На курс органической химии в 10 класса отведено: контрольных работ-4; практических работ-6.

Учебно-методическое обеспечение

Учебник: Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Химия 10 класс. – М.: ДРОФА, 2013 г.

Формы организации учебного контроля

В качестве форм контроля выступают: коллективные, индивидуальные, групповые, парные. Текущий контроль осуществляется про помощи учетов знаний, контрольных работ.

Критерии оценки устных, контрольных, самостоятельных и практических работ на уроках химии

Устный ответ

Оценка "5" ставится, если ученик: показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы;устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя;самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям. Оценка "4" ставится, если ученик:показывает знания всего изученного программного материала; даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя; умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины; не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка "3" ставится, если ученик: усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки; допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий; отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки. Оценка "2" ставится, если ученик: не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;не делает выводов и обобщений;не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу; или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ

Оценка "5" ставится, если ученик выполнил работу без ошибок и недочетов; допустил не более одного недочета. Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик:правильно выполнил не менее половины работы или допустил: не более двух грубых ошибок или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух-трех негрубых ошибок или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. Оценка "2" ставится, если ученик: допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3"; или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка выполнения практических работ, опытов по химии

Оценка "5" ставится, если ученик: правильно определил цель опыта; выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью; научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы; проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы). эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием. Оценка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но: опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений или было допущено два-три недочета; или не более одной негрубой ошибки и одного недочета или эксперимент проведен не полностью; или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные Оценка "3" ставится, если ученик: правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы; или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов; опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.); допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя. Оценка "2" ставится, если ученик: не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3"; допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.


Содержание программы

Повторение материала. Введение – 4 ч.

Предмет органической химии. Теория строения органических соединений A.M. Бутлерова. Строение атома углерода. Валентные состояния атома углерода.

Тема 1. Строение и классификация органических соединений -5 ч.

Классификация и основы номенклатуры органических соединений. Изомерия в органической химии. Вывод формул органических веществ(решение задач).

Тема 2. Предельные углеводороды -9 ч.

Природные источники углеводородов. Алканы. Строение, номенклатура, физические свойства. Химические свойства алканов. Практическая работа№1. Качественный анализ органических соединений. Циклоалканы.

Тема 3. Непредельные углеводороды - 16 ч.

Алкены. Строение, номенклатура, изомерия,физические свойства. Химические свойства и получение алкенов. Практическая работа№2. Получение этилена и изучение его свойств.

Алкины. Строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение и химические свойства. Алкадиены. Каучуки, резина. Ароматические углеводороды, их строение, изомерия, номенклатура. Способы получения и химические свойства ароматических углеводородов. Генетическая связь между классами углеводородов. Решение расчетных задач.

Тема 4. Кислородосодержащие соединения - 19 ч.

Спирты, строение, классификация, изомерия. Химические свойства и способы получения спиртов. Отдельные представители. Практическая работа№3. Спирты. Фенолы. Особенности строения, получения и химические свойства фенолов.

Альдегиды. Изомерия и физические свойства. Химические свойства альдегидов. Способы получения и применение. Карбоновые кислоты, классификация и номенклатура. Строение карбоксильной группы. Физические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот. Химические свойства и способы получения карбоновых кислот.

Отдельные представители карбоновых кислот, их роль в природе. Практическая работа№4. Альдегиды и карбоновые кислоты.

Сложные эфиры: строение, получение, свойства, использование в быту. Жиры: строение, свойства, применение.

Тема 5. Углеводы - 5 ч.

Углеводы, их классификация и значение. Важнейшие моносахариды, их строение и свойства. Полисахариды(крахмал и целлюлоза).

Тема 6. Азотосодержащие органические соединения — 10 ч.

Амины. Строение, классификация, способы получения. Химические свойства аминов. Аминокислоты. Белки. Нуклеиновые кислоты. Практическая работа№6. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.



Примерное календарно- тематическое планирование уроков 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов, из них 2 часа – резервное время)

п/п

Количество часов (ч.)

Название разделов: темы уроков

Дата урока

Контроль

Повторение

Примечани


Введение (4 часа)

1

1

Вводное повторение: «Классификация веществ»

Предмет органической химии.





2

1

Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова.



повторение ТХС


3

1

Строение атома углерода.





4

1

Валентные состояния атома углерода.






Тема 1. Строение и классификация органических соединений (5 часов)

5,6

2

Классификация и основы номенклатуры органических соединений.



повторение класс. и номен-ры орг. соед.


7

1

Изомерия в органической химии.





8

1

Вывод формул органических веществ (решение задач)





9

1

Урок-упражнение на вывод формул органических веществ.


учет знаний




Тема 2. Предельные углеводороды (9 часов)

10

1

Природные источники углеводородов.





11

1

Алканы. Строение, номенклатура, физические свойства.



повторение алканы, строение


12,13

2

Химические свойства и получение алканов.





14

1

Практическая работа №1. Качественный анализ органических соединений.


практ работа



15

1

Циклоалканы.





16

1

Обобщение знаний по темам 1-2.





17,18

2

Контрольная работа №1 по теме: «Предельные углеводороды».


контр работа




Тема 3. Непредельные углеводороды (16 часов)

19

1

Алкены. Строение, номенклатура, изомерия, физические свойства.



повторение алканы, строение


20,21

2

Химические свойства и получение алкенов.


учет знаний



22

1

Практическая работа №2. Получение этилена и изучение его свойств.


практ работа



23

1

Алкины. Строение, номенклатура, изомерия, физические свойства.



повторение алкены, строение


24

1

Получение и химические свойства .





25,26

2

Алкадиены. Каучуки, резина.



повторение алкены, хим св-ва


27

1

Урок-упражнение. Решение расчётных задач.


учет знаний



28

1

Ароматические углеводороды, их строение, изомерия, номенклатура.





29,3

2

Способы получения и химические свойства ароматических углеводородов.





31

1

Генетическая связь между классами углеводородов.



повторение класс. орг соед


32,33

2

Обобщение знаний по теме: «Непредельные углеводороды».





34

1

Контрольная работа №2 по теме: «непредельные углеводороды».


контр работа




Тема 4. Кислородосодержащие соединения (19 часов).

35

1

Спирты, строение, классификация, изомерия.





36,37

2

Химические свойства и способы получения спиртов. Отдельные представители.





38

1

Практическая работа №3. Спирты.


практ работа



39

1

Фенолы. Особенности строения, получение и химические свойства фенолов.



повторение бензол, св-ва


40

1

Альдегиды. Изомерия и физические свойства.



повторение спирты, св-ва


41

1

Химические свойства альдегидов. Способы получения и применение.





42,43

2

Обобщение знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях. Решение расчётных задач.


учет знаний



44

1

Карбоновые кислоты, классификация и номенклатура. Строение карбоксильной группы. Физические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот.



повторение альдегиды, св-ва


45

1

Химические свойства и способы получения карбоновых кислот.





46

1

Отдельные представители карбоновых кислот, их роль в природе.





47

1

Практическая работа №4. Альдегиды и карбоновые кислоты.


практ работа



48

1

Сложные эфиры: строение, получение, свойства, использование в быту.



повторение карб кис-ты


49

1

Жиры: строение, свойства, применение.





50,51

2

Обобщение знаний по теме: «Кислородосодержащие соединения».





52,53

2

Контрольная работа№3 по теме: «Кислородосодержащие соединения».


контр работа




Тема 5. Углеводы (5 часов).

54

1

Углеводы, их классификация и значение.





55

1

Важнейшие моносахариды, их строение и свойства.





56

1

Полисахариды (крахмал и целлюлоза)





57

1

Практическая работа №5. Углеводы.


практ работа



58

1

Зачёт по теме: «Углеводы».


учет знаний




Тема 6.Азотсодержащие органические соединения (10 часа).

59

1

Итоговое повторение: «Предельные углеводороды»

Амины. Строение, классификация, способы получения..





60,61

2

Итоговое повторение: «Непредельные углеводороды»

Химические свойства аминов





62,63

2

Аминокислоты.



повторение амины, св-ва


64

1

Итоговое повторение: «Кислородосодержащие соединения»

Белки.





65

1

Итоговое повторение: «Ароматические углеводороды»

Нуклеиновые кислоты.



повторение моносахариды


66

1

Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.


практ работа



67

1

Обобщение знаний по теме: «Азотсодержащие органические соединения».





66

1

Контрольная работа№4 по теме: «азотосодержащие органические соединения».


учет знаний









Список использованной литературы

  1. Учебник: Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Химия 10 класс. – М.: ДРОФА, 2013 г.

  2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя по химии. 10 класс.- М.: ДРОФА, 2011 г.

  3. Быков Г. В., История органической химии, М.: 2006.

  4. Краткий справочник по химии, под ред. О. Д. Куриленко, 4 изд.. М., 2004.

  5. Лурье Ю. Ю., Справочник по аналитической химии, М., 2010.

  6. Ерыгин Д.М., Шишкин Е.А. «Методика решения задач по химии», М., Просвещение, 2002.

  7. Меншуткин Б. Н., Химия и пути ее развития, М. - Л., 2007

  8. Неницеску К. Д. Общая химия. Пер. с рум./ Под ред. Аблова А. В. – М.: Мир, 2008.

  9. Потеряхин В. А. Система химических элементов. – Уфа, 2009.

  10. Справочник химика, под ред. Б. П. Никольского, 2 изд., т. 1-6, М. - Л., 2010

  11. Химическая энциклопедия: в 5 т. /Глав. ред. Кнунянц И.Л., Зефиров Н.С. – М.: Советская энциклопедия, Большая Российская энциклопедия, 2008.

  12. Журнал «Химия и жизнь».

Рабочая программа по химии 10 класс
  • Химия
Описание:

Программа

 

Учебник

Методический материал

Дидактический материал

О.С. Габриеляна, Химия.7-11 кл. О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2014

О.С.Габриеляна Химия. Базовый уровень. 11 кл. учебник для общеобразовательных учереждений- М.: Дрофа, 2014.

Химия. 10 класс. Базовый уровень:/ О.С. Габриелян. - 6-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010.

О.С.Габриеляна Химия. 9 кл. учебник для общеобразовательных учереждений- М.: Дрофа, 2014.

Химия. 8 класс: О.С. Габриелян. - 3-е изд., перераб. - М.: Дрофа, 2014.

Химия. Вводный курс. 7 класс: учебник / О.С. Габриелян. И.С. Остроумов. - М.: Дрофа, 2014

Химия: 8-11 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8-11 класс» / О.С. Габриелян– М. : Дрофа, 2013.

Габриелян О.С., Рунов Н.Н., Толкунов В.И. Химический эксперимент в школе. 8 класс. – М.: Дрофа

CD «Неорганическая химия», издательство «Учитель»

CD «Школа Кирилла и Мефодия», издательство «Учитель»

Химия. Просвещение «Неорганическая химия»,. 8 класс. (2 часть)

.Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория (учебное электронное издание) 2012..

Тесты по химии: 11-й кл.: к учебнику О.С.Габриеляна и др. «Химия.11» / М.А.Рябов, Е.Ю.Невская, Р.В.Линко – М.:Экзамен, 2006. – 159с.

Тесты по химии. 10-11 кл.: учебно-метод.пособие / Р.П.Суровцева, Л.С.Гузей, Н.И.Останний.- М.: Дрофа, 2005.-122 с.

Химия. 11 класс. Карточки заданий. – Саратов: Лицей, 2008. – 112 с.

 

Химия: 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.

Дидактические игры при обучении химии.: метод. пособие / Г.И.Штремплер, Г.А.Пичугина, – М.: Дрофа, 2 013

 

Габриелян О.С. Изучаем химию в 9 кл.: дидактические материалы – М.: Блик плюс,2013.

Химия: 9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян– М. : Дрофа, 2013.

Автор Духова Екатерина Алексеевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 584
Номер материала 21098
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓