Инфоурок Химия Другие методич. материалыРабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Скачать материал

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 131

 

Рассмотрено:

Руководитель МО

_________

Протокол № ___ от

«____»____________20__ г.

 

 

Утверждаю:

Директор МБОУ  СОШ № 131

____________ Г.А. Осадчая

Приказ № __от «___»____20__ г

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

химия

10 класс

 

 

                                        Составитель:

Султангулова Лениана Павловна

учитель химии высшей                  

квалификационной категории

 

                                                          

      

 

 

 

                                       

                                                                              Екатеринбург, 2014

 

Пояснительная записка к рабочей программе по химии 10 класс.

 

           Рабочая программа по химии для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень). Программа  рассчитана на  35 часов в X классе, из расчета 1 учебный час в неделю, из них: для проведения контрольных работ - 2, практических работ - 3 часа, лабораторных опытов - 10. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени полного общего образования. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С.Габриелян.–М.:Дрофа, 2007 г

Изучение химии на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

1.     освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических  понятиях, законах и теориях;

2.     овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

3.     развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

4.     воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

5.     применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Настоящая программа предполагает решение следующих задач обучения:

·        систематизировать сведения при изучении следующих разделов химии: вещество, химическая реакция, элементарные основы органической химии, экспериментальные основы химии, химия и жизнь;

·        познакомить учащихся с правилами работы в химической лаборатории, лабораторной посудой и оборудованием, методами синтеза и анализа органических веществ;

·        развивать у учащихся умения мыслить, анализировать, выделять проблему, прогнозировать результат,  делать выводы на основании проведенных экспериментов;

·        формировать навыки и умения работы с химическими реактивами, лабораторной посудой и оборудованием;  навыки и умения решения расчетных и экспериментальных задач различных типов по органической химии;

·        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания взаимосвязи учебного предмета «химия» с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Курс рассчитан на 1 час в неделю. За это время необходимо:

·        сохранить целостность и системность курса химии в школе;

·        максимально сократить описательную часть предмета;

·        обеспечить внутри - и межпредметную интеграцию. Внутрипредметная интеграция позволяет сохранить логику индуктивную курса химии в старшей школе (от неорганической и органической химии к законам и закономерностям общей химии). Межпредметная интеграция определяется, прежде всего, тем, что объединяются знания по органической химии, биологии, физике, экологии в единое  понимание естественнонаучной картины мира;

·        обеспечить интеграцию химических знаний с гуманитарными дисциплинами и средствами учебного предмета сформировать понимание у старшеклассников места науки в общей культуре.

Рабочая программа по химии для 10 классов разработана с учетом  Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по предмету (приказ Министерства образования РФ от 30.06.1999г. №56 и кодификатора  элементов содержания и требований к уровню подготовки   выпускников ОУ для проведения ЕГЭ.

В этой связи подходы к построению уроков должны опираться на дедуктивный принцип (от общего к частному). Это позволит экономить учебное время, с одной стороны, и эффективно формировать у учащихся компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

       Календарно-тематической планирование составлено на основе концентрической концепции среднего (полного) общего образования по химии. Особенностью программы и курса изучения химии является вычленение укрупненных дидактических единиц, в роли которых выступают основополагающие понятия «классификация и номенклатура органических соединений», «специфика реакций в органической химии».

     Введенный в курс химический практикум (3 практических работы) преследует цель сформировать у учащихся практические навыки в идентификации органических веществ и понимании сущности качественных реакций. Однако значительная часть предлагаемых в программе практических  работ будет заменена демонстрационными опытами, поскольку в противном случае невозможно выделить учебное время для закрепления изученного материала.

      Реализация национально-регионального компонента осуществляется как через дидактические единицы содержания (например, в темах, связанных с природными источниками углеводородов на Среднем Урале, биологической активностью органических веществ, деятельностью уральских ученых-органиков), так и через ориентацию на достижение качества образования в его триединой целостности, т.е. через предметный, деятельностный и ценностный компоненты.

     Национально-региональный компонент изучения химии в 10 классе определяется содержательными линиями «Экологическая культура», «Культура здоровья и безопасности жизнедеятельности», «Социально-экономическая и правовая культура» и «Информационная культура».

 Условия реализации программы:

1.     методы обучения как способ организации учебной деятельности учащихся: словесные (рассказ, беседа, диалог); наглядные; практические; проблемно-продуктивные; самостоятельные работы; химические диктанты и т. д.; применяются методы творческого характера – поисковые, проблемные, исследовательские и  проектные;

2.     формы организации учебных занятий – традиционные формы урока (вводный, комбинированный, урок закрепления и обобщения знаний, тренировочный, практический, контрольный) и нетрадиционные формы урока (урок-игра, урок-конференция, урок-семинар, урок-диспут и др.; лекции, зачеты, практикумы и консультации.

3.     технологии или элементы технологий: общепедагогические, информационно-коммуникативные, элементы технологии  разноуровневой дифференциации, тестовой технологии, технологии игры, проблемного обучения, здоровьесберегающей технологии.

 

Определение контрольно-измерительных  материалов:

В программе  -  2  контрольные работы.

Виды контроля: тестовые задания, дифференцированные задания по выбору, вариативные задания.

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным химическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.

Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, тестирования, химических диктантов, практических работ в конце логически законченных блоков учебного материала.

 

Место предмета в базисном учебном плане 

Программа  рассчитана на  35 часов в X классе, из расчета - 1 учебный час в неделю, из них: для проведения контрольных работ - 3 часа, практических работ - 2 часа.

 

Цели и задачи  изучения учебного предмета «Химия» 10 класс

 

освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта;  умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

познавательной деятельности,   предполагающей использование для познания окружающего мира наблюдений, измерений, эксперимента, моделирования; приобретение умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; приобретение опыта  экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;  выделение значимых функциональных связей и отношений между объектами изучения; выявление характерных причинно-следственных связей; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальные решения, самостоятельно выполнять различные творческие работы; умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения результата и его оценки;

информационно-коммуникативной деятельности, предполагающей развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; приобретение умения получать информацию из разных источников и использовать ее; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели; перевод информации из одной знаковой системы в другую; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога и диспута.

рефлексивной деятельности,предполагающей приобретение умений контроля и оценки своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

 

Тематическое планирование уроков химии 10 класс

 

№ п/п

Тема

Количество часов

В том числе:

практические работы

контрольные работы

1.

Теория строения органических соединений

3

 

 

2.

Углеводороды

12

1

1

3.

Кислородсодержащие органические соединения

12

1

 

4.

Азотсодержащие органические соединения

4

1

5.

Высокомолекулярные соединения

4

1

 

 

Итого

35

3

2

 

Всего учебных недель – 35

Количество часов – 35;

из них: практических работ – 3

контрольных работ – 2

 

Основное содержание курса органической химии 10 класс

Тема №1.Теория строения органических соединений (3ч.)

 

Формирование органической химии как науки. Теория строения органических соединений В.М.Бутлерова. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд. Гомологи. Структурная изомерия. Номенклатура.

 Электронная природа химических связей в органических соединениях.

Классификация органических соединений.

Демонстрации. Образцы органических веществ и материалов. Модели молекул органических веществ. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях. Плавление, обугливание и горение органических веществ.

 

    Тема №2. Углеводороды (12 ч.)

Предельные углеводороды (алканы) (3 ч.)

Строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение алканов. Понятие о циклоалканах.

Демонстрации Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение алканов к кислотам, щелочам, раствору перманганата калия и бромной воде.

Лабораторные опыты. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенпроизводных.

Расчетные задачи. Нахождение молекулярной формулы органических соединений по массе (объему) продуктов сгорания

Непредельные углеводороды  (4ч.)

Алкены. Строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис- транс-изомерия. Хими­ческие свойства: реакция окисления, присоединения, полимеризации. Применение алкенов.

Алкадиены Строение. Свойства, применение. Природный каучук.

Алкины. Строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Применение.

Демонстрации Получение ацетилена карбидным способом. Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия и бромной водой. Горение ацетилена. Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения.

Практическая работа №1. Получение этилена и изучение его свойств.

Ароматические углеводороды  (2 ч.)

Арены. Строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.

Демонстрации Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде раствору перманганата калия. Окисление толуола.

Природные источники углеводородов (3ч.)

Природный газ. Нефть и нефте­продукты. Физические свойства. Способы переработки нефти.

Демонстрации Коллекция об­разцов нефти и нефтепродуктов.

 

Тема №3. Кислородсодержащие органические соединения (12 ч.)

 

Спирты и фенолы (4 ч.)

Одноатомные предельные спирты. Строение молекул. Функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура. Свойства метанола (этанола), получение и применение. Физиологическое действие спиртов на организм человека. Понятие о предельных многоатомных спир­тах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов.  Применение глицерина на основе свойств. Фенолы. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов молекуле на примере молекулы фенола. Свойства. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола. Генетическая связь спиртов и фенола с углеводородами.                                                                                                     Демонстрации: Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором перманганата калия. Растворение глицерина в воде. Реакция глицерина с гидроксидом меди.

Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты (4 ч.)

 Альдегиды. Кетоны. Строение молекулы. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Формальдегид, ацетальдегид: свойства, получение и применение. Ацетон представитель кетонов. Применение.

Одноатомные предельные карбоновые кислоты. Строение молекулы. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Применение.

Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.

Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.

Демонстрации: Получение этаналя окислением этанола. Взаимодействие метаналя с аммиачным раствором серебра и гидроксидом меди(11). Растворение в ацетоне различных веществ.

Практическая работа Решение экспериментальных задач.

 Жиры. Углеводы (4 ч.)

Жиры. Нахождение в природе. Свойства. Применение.

Моющие средства. Правила безопасного обращения средствами бытовой химии.

Глюкоза. Строение молекулы. Свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Свойства, применение.

Крахмал и целлюлоза – представители природных полимеров. Реакция поликонденсации. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно.

Демонстрации Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(11). Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра

Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. Взаимодействие крахмала с иодом. Гидролиз крахмала. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.

Практическая работа Решение экспериментальных задач.

 

Тема №4.Азотсодержащие органические соединения (4 ч.)

 

Амины и аминокислоты (2 ч.)

Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Анилин. Свойства, применение. Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение

Белки (2 ч.)

Белки – природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.

Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Демонстрации Окраска ткани анилиновым красителем. Доказательство наличия функциональных групп  в растворах аминокислот. Цветные реакции на белки.

 

                          

             Тема №5.Высокомолекулярные соединения  (4 ч.)

 

 Синтетические полимеры (4 ч.)

Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации. Строение молекул. Полиэтилен. Полипропилен. Фенолформальдегидная смола.

Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение.

Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.

Демонстрации. Коллекция пластмасс и изде­лий из них. Коллекции искусственных и синте­тических волокон и изделий из них. Распознава­ние волокон по отношению к нагреванию и хими­ческим реактивам.

Практическая работа. Распознавание пластмасс и волокон.

 

Требования к уровню подготовки учащихся.

 

Учащиеся должны знать и понимать:

·        знать химическую символику, важнейшие химические понятия: углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

·        знать законы сохранения вещества, постоянства состава, периодический закон, теории электролитической диссоциации и  окислительно-восстановительных реакций, теорию строения органических соединений;

·        представлять химическую реакцию как результат взаимодействия веществ;

·        представлять взаимосвязь состава и химических свойств органических веществ;

·        классификацию и номенклатуру  органических соединений;

·        знать вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, уксусная кислота, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

 Учащиеся должны уметь:

·        называть соединения изученных классов органических соединений по «тривиальной» или международной номенклатуре, называть функциональные группы;

·        характеризовать общие химические свойства изученных классов органических соединений, строение и свойства изученных органических соединений;

·        составлять формулы  органических соединений различных классов и их изомеров, записывать уравнения химических реакций, знать их условия и механизмы;

·        определять валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

·        объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи;

·        обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами;

·        уметь проводить качественный и количественный анализ веществ, определять характер среды; проводить качественные реакции по распознаванию важнейших  органических соединений;

·        вычислять массовую долю элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества; находить формулу органического вещества по продуктам сгорания и массовым долям химических элементов в ОС;

·        проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популяр­ных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интерне­та); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

·        владеть необходимыми общеучебными умениями и навыками, позволяющими подходить к решению проблем химического характера на компетентностном уровне, в частности, выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки.

 

Учащиеся должны использовать приобретенные знания в практической деятельности:

·        объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

·        определения возможности протекания химических превраще­ний в различных условиях и оценки их последствий;

·        экологически грамотного поведения в окружающей среде; умения осознанно применять экологическую модель поведения в окружающей среде;

·        оценки влияния химического загрязнения окружающей сре­ды на организм человека и другие живые организмы;

·        критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников, касающихся проблем и достижений химии;

·        безопасного обращения с горючими и токсичными вещества­ми, лабораторным оборудованием;

·        приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

·        иметь представление о способах очистки веществ.

 

 

Проверка и оценка знаний и умений учащихся.

Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

     Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

- глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

- осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

- полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

     При оценке учитывается число и характер ошибок (существенные и несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа. Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа. К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности. Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

Отметка «5» - отлично

Отметка «4» - хорошо

Отметка «3» - удовлетворительно

Отметка «2» - неудовлетворительно

Отметка «1» - плохо

 

 

Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного ответа за работу.

Отметка «5»:

работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы; эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием; проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4»:

работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

работа выполнена правильнее не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя

Отметка «2»:

допущены две и более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

Отметка «1»:

работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения

 

Оценка умений решать экспериментальные задачи.

Отметка «5»:

план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4»:

план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; но при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

Отметка «3»:

план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Отметка «2»:

допущены две или более существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах, задача практически не решена.

Отметка «1»:

задача не решена.

 

 

 

Оценка умений решать расчетные задачи.

Отметка «5»:

в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»:

в логическом рассуждении и решении нет существенных  ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

в логическом рассуждении и решении нет существенных  ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении, задача практически не решена.

Отметка «1»:

задача не решена.

 

 

Оценка теоретических знаний.

 

Отметка «5»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, но при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»:

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при  наводящих вопросах учителя; или ответ полностью отсутствует.

Отметка «1»:

отсутствие ответа.

 

 

Оценка письменных контрольных работ.

 

Отметка «5»:

Ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

Ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

Работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка или две-три несущественные.

Отметка «2»:

Работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»:

работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.

 

 

 

Критерии оценки тестовых работ учащихся (8-10 класс)

      Задания в форме теста можно использовать на различных этапах учебного процесса, а также при подготовке к экзаменам в форме ГИА.

     Для каждой темы и ее разделов предложены тестовые задания разного уровня сложности в двух вариантах, рассчитанные на 15-35 минут или на целый урок. Для выставления оценки предлагается использовать следующую процентную шкалу:

35% выполненных заданий – оценка «2»;

36-61% - оценка «3»;

62-85% - оценка «4»;

86-100% - оценка «5».

     Задание под цифрой «1» оценивается 3 баллами, под цифрой «2» - 5 баллами, под цифрой «3» - 8 баллами.

Если не указано иное, каждый ответ оценивается:

Части А – 2 баллами;

Части В – 4 баллами;

Части С – 6 баллами.

     Вопросы составлены таким образом, чтобы можно было выявить знания учащихся по всем узловым вопросам главы и ее раздела как на базовом уровне, где необходимо только воспроизведение  учебного материала, так и на усложненном уровне, требующем умений анализировать, сравнивать, применять творческие способности.

 

Учебно-методический комплект:

1.     Габриелян О.С. Химия.10 класс. Базовый уровень: учебник для  общеобразовательных учреждений-М.: Дрофа, 2011.

2.     Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).

Дополнительная литература:

1.     Гаврусенко Н.П. Проверочные работы по органической химии. -М.: Просвещение,1988.

2.     Гольдфарб Я.Л. Сборник задач и упражнений по химии: 8-10 класс, М.: Просвещение, 1982

3.     Жуков П.Н., Рысс В.Л. Проверочные работы по химии для 9-10 классов. М.: Просвещение, 1985

4.     Потапов В.Н., Чертков И.Н. Проверь свои знания по органической химии. М.: Просвещение, 1986

5.     Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии. М.: Высшая школа, 1989

Обеспечение учащихся:

1.         Габриелян О.С. Химия.10 класс. Базовый уровень: учебник для  общеобразовательных учреждений-М.: Дрофа, 2011

Материально-техническое обеспечение:

    1.Приборы, наборы посуды, лабораторных принадлежностей для химического эксперимента, наборы реактивов.

 Наличие лабораторного оборудования и реактивов позволяет формировать культуру безопасного обращения с веществами, выполнять эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ, проводить экспериментальные работы исследовательского характера.

 

Интернет-ресурсы:

1)    http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки

2)    http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений

3)    http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)

4)    http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен

5)    http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»

6)    http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.

7)      http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет.

 

 

 

 

Поурочное планирование

 

№ п\п

Дата планируемая

Дата фактическая

 

ТЕМА

Кол-во часов

 

Тип урока

Практические работы

 

оборудование

 

Основные понятия

 

Домашнее задание

Теория строения органических соединений

3

 

-

Демонстрации

 

 

 

1 (1.1)

 

1н.09.

 

 

Теория строения органических соединений

А.М.Бутлерова.

 

1

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

-

 

Образцы органических веществ и материалов. Модели молекул органических веществ.

Теория строения органических соединений

А.М.Бутлерова. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Органические вещества. Органическая химия.

 

 

§1, упр. 3-5, 6(п),8 (п)

 

 

2 (1.2)

 

2н.09.

 

 

Типы химических связей в молекулах органических соединений

 

1

 

Комбинированный

 

-

Лабораторный опыт №1

Изготовление моделей молекул органических соединений (углеводородов и галогенопроизводных)

Теория строения органических соединений. Углеродный скелет.

 

§2, №6,8 (п)

 

 

3 (1.3)

 

3н.09.

 

 

Классификация и номенклатура органических соединений

Решение задач на вывод химических формул

 

1

 

Комбинированный

 

-

 

Образцы органических веществ и материалов. Модели молекул органических веществ.

Лабораторый опыт №2. Определение эле­ментного состава органических соединений.

 

Классификация и номенклатура органических соединений

 

 

§2, № 3,4,5,10 (п),11 (п)

 

Углеводороды

12

 

1

 

 

 

4 (2.1)

4н.09.

 

 

Алканы: номенклатура, изомерия.

1

Урок изучения нового материала

-

Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт)

 

Углеводороды: Алканы, классификация и номенклатура, гомологический ряд, гомологи, структурная изомерия,строение, номенклатура.

§ 3, упр 5,6,7 (п),8 (п), стр.177

 

5 (2.2)

1н.10

 

Физические и химические свойства алканов, их получение и применение.

1

Урок изучения нового материала

-

Отношение алканов  к кислотам, щелочам, перманганату калия и бромной воде.

Физические и химические свойства алканов. Получение и применение алканов.

§5 упр.3,4

 

 

6 (2.3)

 

2н.10

 

 

 

Алкены

 

1

 

Урок изучения нового материала

 

-

 

 Получение этилена и ацетилена.

Качественные реакции на кратные связи.

Модели молекул изомеров и гомологов.

 

 

 

Алкены. Классификация и номенклатура, гомологический ряд, гомологи, структурная изомерия,

химические свойства,

строение, изомерия углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс- изомерия. Химические свойства: реакция окисления, присоединения. Полимеризация. Применение алкенов.

 

 

§4, № 1,2 (а,г), 7 (п)

 

 

7

(2 .4)

3н.10

 

Практическая работа

№ 1

Получение этилена и изучение его свойств

 

 

1

 

Практическая работа

 

1

периодическая система химических элементов

 

 

Получение, собирание и распознавание газов.

Правила безопасности, токсичные вещества.    

 

отчет

8 (2.5)

 

4н.10

 

 

Алкадиены: строение, свойства, применение. Природный каучук.

Полимеры - каучуки.

 

 

1

 

Комбинированный

 

-

Лабораторный опыт №3

Знакомство с образцами каучуков (работа с коллекциями)

 

Алкадиены, природный каучук,

полимеры - каучуки.

 

§5,  № 2 (д), стр.41

 

9 (2.6)

1н.11

 

 

Алкины. Ацетилен и его гомологи.

 

1

 

Комбинированный

 

-

 Лабораторный опыт

№ 4

Получение и свойства ацети­лена карбидным способом.

Качественные реакции на кратные связи:

взаимодействие ацетилена с раствором перманганата  калия и бромной водой. Горение ацетилена.

 Алкины. Классификация, номенклатура, гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия.

Химические свойства.

Строение ацетилена. Реакции присоединения и замещения. Применение ацетилена

 

 

§5,6  упр. 2 (а) стр.41; №4 (б), стр.45

 

 

10 (2.7)

2н.11

 

 

Арены. Бензол, его

строение, физические свойства.

 

 

1

 

Комбинированный

 

-

Бензол как растворитель. Гомологи бензола.

Арены, классификация и номенклатура, гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия.

Физические свойства бензола. Толуол.

 

 

§8, упр. 1-2, стр.177

 

11 (2.8)

3н.11

 

Химические свойства аренов

1

Комбинированный

-

горение бензола. Гомологи бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Окисление толуола

Бензол, толуол, их химические свойства

§8, упр.4, стр.177

 

12 (2.9)

4н.11

 

Природные источники углеводородов: нефть и природный газ.

 

Комбинированный

-

Образцы нефти и ее продуктов

Природные источники углеводородов: нефть и природный газ.

§7, упр.1,2 сообщения

13 (2.10)

1н.12

 

Способы переработки нефти

1

Комбинированный

-

Лабораторный опыт №5

Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном масле

Нефть, каталитический и термический крекинг нефти, риформинг, октановые числа

§7, упр.3,4

14 (2.11)

2н.12

 

Обобщение по теме «Углеводороды». Решение расчетных задач

1

Урок обобщения, повторения, систематизации и коррекции знаний по изученной теме

-

периодическая система химических элементов

Углеводороды, их классификация, номенклатура, изомерия, химические свойства, генетическая связь

 

подготовиться к контрольной работе

 

15 (2.12)

3н.12

 

Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды»

1

Урок контроля знаний

-

периодическая система химических элементов

Углеводороды, их классификация, номенклатура, изомерия, химические свойства, генетическая связь

 

Цепочка превращений в тетради

Кислородсодержащие органические соединения

12

 

1

 

 

 

16

(3.1)

4н.12

 

Кислородсодержащие соединения:

одноатомные спирты.

 

 

1

 

Урок изучения нового материала

-

 

Лабораторный опыт№6. Свойства этилового спирта.

Функциональные группы.

Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия.

Кислородосодержащие соединения: одноатомные спирты. Водородная связь, номенклатура, метанол, этанол, физиологическое действие спиртов на человека

 

§11,  упр.2, стр.76-78

 

17

(3.2)

 

1н.01

 

Кислородсодержащие соединения:

многоатомные спирты

 

1

Урок объяснения нового материала

-

Лабораторный опыт №7. Свойства глицерина

Качественная реакция на многоатомные спирты

Многоатомные спирты.

Этиленгликоль, глицерин. Свойства. Применение

§11, вопр.5

18 (3.3)

2н.01

 

Кислородсодержащие соединения: фенолы.

 

 

1

Урок объяснения нового материала

 

-

Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия

Фенолы.

 Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов

§12, упр.3,4,5, стр.185

19 (3.4)

3н.01

 

Решение задач по химическим уравнениям на избыток и недостаток

1

Комбинированный

-

Периодическая система химических элементов

 

Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из веществ взято в избытке

Задание в тетради

 

20 (3.5)

4н.01

 

Кислородсодержащие соединения: альдегиды

1

Урок изучения нового материала

-

Лабораторный опыт №8. Свойства формаль­дегида.

Качественные реакции на альдегиды.

Функциональные группы, гомологи, изомеры, номенклатура формальдегид, ацетальдегид

§13, упр.4,7

21 (3.6)

1н.02

 

Одноосновные карбоновые кислоты: строение, номенклатура, изомерия, получение и применение, физические и химические свойства

1

Комбинированный

-

Лабораторный опыт №9. Свойства уксусной кислоты.

Функциональные группы, гомологи, изомеры, номенклатура, уксусная кислота, непредельные кислоты

§14, упр.1,2

 

22

(3.7)

 

2н.02

 

Решение задач по химическим уравнениям на определение массовой доли выхода продукта от теоретически возможного

1

 

Комбинированный

-

Периодическая система химических элементов

 

«количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», «число Авогадро», выход продукта от теоретически возможного

§14, упр.4,5,7,8

 

23

(3.8)

3н.02

 

Сложные эфиры. Жиры. Нахождение в природе. Применение.

 

1

урок изучения нового материала

 

-

Лабораторный опыт №10 Сравнение свойств растворов мы­ла и стирального порошка.

Лабораторный опыт №11. Свойства жиров.

Сложные эфиры, жиры.

Жиры. Нахождение в природе. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Калорийность жиров.

 

§14, упр.1,4

24 (3.9)

4н.02

 

Углеводы. Их классификация. Глюкоза: свойства и применение

1

урок изучения нового материала

-

Лабораторный опыт №12. Свойства глюкозы.

 

Углеводы. Глюкоза. Сахароза. Химия и пища. Калорийность углеводов.

Конспект в тетради

 

25 (3.10)

 

1н.03

 

 

Крахмал и целлюлоза.

 

1

 

урок изучения нового материала

 

-

 

Лабораторный опыт №13 Свойства крахмала.

Качественная реакция на крахмал

 

Крахмал и целлюлоза. Реакции поликонденсации. Ацетатное волокно

 

сообщения

 

 

26 (3.11)

 

2н.03

 

 

Практическая работа

№ 2

по теме: «Решение экспериментальных задач на получение распознавание органических веществ»

 

 

1

 

Практическая работа

 

1

 

Химическое оборудование и необходимые реактивы

 

Химические свойства основных классов органических соединений

Качественные реакции на отдельные классы органических соединений

 

 

отчет

 

27 (3.12)

 

3н.03

 

 

Обобщение по теме «Кислородосодержащие органические соединения»

 

 

1

 

Урок обобщения, повторения, систематизации и коррекции знаний по изученной теме

 

-

 

Использование

мультимедиа

 

Генетическая связь между классами органических соединений

 

Цепочка превращений в тетради

Азотсодержащие органические соединения

4

 

 

 

 

 

 

28 (4.1)

4н.03

 

 

Амины, их классификация, номенклатура, изомерия, физические и химические свойства

 

1

 

Комбинированный

 

-

 

Окраска ткани анилиновым красителем

 

Амины, аминогруппа, анилин, ацетатное волокно

 

§16, упр. 4,6

 

29 (4.2)

1н.04

 

Аминокислоты

 

1

Комбинированный

-

Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот

Функциональные группы.

Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия.

Изомерия и номенклатура. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение.

§17, упр. 1-5

 

30 (4.3)

 

2н.04

 

 

Белки – природные полимеры.

 

 

1

 

Комбинированный

 

-

Качественные реакции на белки.

Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая).

Лабораторный опыт №14. Свойства белка.

Белки – природные полимеры. Структура белков, калорийность, синтез белков, цветные реакции на белки

 

 

§17, упр. 10

 

31 (4.4)

 

 

3н.04

 

Контрольная работа №2 по теме «Органическая химия»

 

1

 

 

Урок контроля знаний

 

-

Использование

мультимедиа.

Основные классы органических соединений, генетическая связь

Цепочка превращений в тетради

 

Высокомолекулярные соединения

4

 

1

 

 

 

32 (5.1)

4н.04

 

Полимеры: пластмассы

 

 

1

Комбинированный

-

Лабораторный опыт №15

Знакомство с образцами пластмасс (работа с коллекциями)

 

Полимеры: пластмассы. Полиэтилен, полипропилен, фенолформальдегидные смолы

 

§21, упр.2 (в), 4, 7,8

 

33 (5.2)

1н.05

 

Полимеры: каучуки.

 

1

 

Комбинированный

 

-

Образцы каучуков

Полимеры: каучуки

 

§22, упр. 4 (в)

 

34 (5.3)

 

2н.05

 

 

Полимеры: волокна

 

1

 

Комбинированный

 

-

 

 

Образцы волокон

 

 

Полимеры: волокна, капрон, лавсан

 

Сообщения по теме Полимеры

 

35 (5.4)

 

3н.05

 

Практическая работа №3 «распознавание пластмасс и волокон»

 

1

 

Практическая работа

 

1

Образцы пластмасс и волокон

 

Полимеры: пластмассы, волокна

 

отчет

 

Итого:

 

70                                                      3

 

 

 

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по химии 10 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 131

 

 

Рассмотрено:

Руководитель МО

_________

Протокол № ___ от

«____»____________20__ г.

Утверждаю:

Директор МБОУ  СОШ № 131 

____________ Г.А. Осадчая

Приказ № __от «___»____20__ г

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

химия

10 класс

 

 

                                        Составитель:

Султангулова Лениана Павловна

учитель химии высшей                   

квалификационной категории

 

                                                           

       

 

 

 

                                        

                                                                              Екатеринбург, 2014

 

Пояснительная записка к рабочей программе по химии 10 класс.

 

           Рабочая программа по химии для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень). Программа  рассчитана на  35 часов в X классе, из расчета 1 учебный час в неделю, из них: для проведения контрольных работ - 2, практических работ - 3 часа, лабораторных опытов - 10. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени полного общего образования. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С.Габриелян.–М.:Дрофа, 2007 г

Изучение химии на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических  понятиях, законах и теориях;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Настоящая программа предполагает решение следующих задач обучения:

систематизировать сведения при изучении следующих разделов химии: вещество, химическая реакция, элементарные основы органической химии, экспериментальные основы химии, химия и жизнь;

познакомить учащихся с правилами работы в химической лаборатории, лабораторной посудой и оборудованием, методами синтеза и анализа органических веществ;

развивать у учащихся умения мыслить, анализировать, выделять проблему, прогнозировать результат,  делать выводы на основании проведенных экспериментов;

формировать навыки и умения работы с химическими реактивами, лабораторной посудой и оборудованием;  навыки и умения решения расчетных и экспериментальных задач различных типов по органической химии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания взаимосвязи учебного предмета «химия» с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Курс рассчитан на 1 час в неделю. За это время необходимо:

сохранить целостность и системность курса химии в школе;

максимально сократить описательную часть предмета;

обеспечить внутри - и межпредметную интеграцию. Внутрипредметная интеграция позволяет сохранить логику индуктивную курса химии в старшей школе (от неорганической и органической химии к законам и закономерностям общей химии). Межпредметная интеграция определяется, прежде всего, тем, что объединяются знания по органической химии, биологии, физике, экологии в единое  понимание естественнонаучной картины мира;

обеспечить интеграцию химических знаний с гуманитарными дисциплинами и средствами учебного предмета сформировать понимание у старшеклассников места науки в общей культуре.

Рабочая программа по химии для 10 классов разработана с учетом  Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по предмету (приказ Министерства образования РФ от 30.06.1999г. №56 и кодификатора  элементов содержания и требований к уровню подготовки   выпускников ОУ для проведения ЕГЭ.

В этой связи подходы к построению уроков должны опираться на дедуктивный принцип (от общего к частному). Это позволит экономить учебное время, с одной стороны, и эффективно формировать у учащихся компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

       Календарно-тематической планирование составлено на основе концентрической концепции среднего (полного) общего образования по химии. Особенностью программы и курса изучения химии является вычленение укрупненных дидактических единиц, в роли которых выступают основополагающие понятия «классификация и номенклатура органических соединений», «специфика реакций в органической химии».

     Введенный в курс химический практикум (3 практических работы) преследует цель сформировать у учащихся практические навыки в идентификации органических веществ и понимании сущности качественных реакций. Однако значительная часть предлагаемых в программе практических  работ будет заменена демонстрационными опытами, поскольку в противном случае невозможно выделить учебное время для закрепления изученного материала.

      Реализация национально-регионального компонента осуществляется как через дидактические единицы содержания (например, в темах, связанных с природными источниками углеводородов на Среднем Урале, биологической активностью органических веществ, деятельностью уральских ученых-органиков), так и через ориентацию на достижение качества образования в его триединой целостности, т.е. через предметный, деятельностный и ценностный компоненты. 

     Национально-региональный компонент изучения химии в 10 классе определяется содержательными линиями «Экологическая культура», «Культура здоровья и безопасности жизнедеятельности», «Социально-экономическая и правовая культура» и «Информационная культура». 

 Условия реализации программы:

методы обучения как способ организации учебной деятельности учащихся: словесные (рассказ, беседа, диалог); наглядные; практические; проблемно-продуктивные; самостоятельные работы; химические диктанты и т. д.; применяются методы творческого характера – поисковые, проблемные, исследовательские и  проектные;

формы организации учебных занятий – традиционные формы урока (вводный, комбинированный, урок закрепления и обобщения знаний, тренировочный, практический, контрольный) и нетрадиционные формы урока (урок-игра, урок-конференция, урок-семинар, урок-диспут и др.; лекции, зачеты, практикумы и консультации.

технологии или элементы технологий: общепедагогические, информационно-коммуникативные, элементы технологии  разноуровневой дифференциации, тестовой технологии, технологии игры, проблемного обучения, здоровьесберегающей технологии.

 

Определение контрольно-измерительных  материалов:

В программе  -  2  контрольные работы.

Виды контроля: тестовые задания, дифференцированные задания по выбору, вариативные задания.

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным химическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.

Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, тестирования, химических диктантов, практических работ в конце логически законченных блоков учебного материала.

 

Место предмета в базисном учебном плане  

Программа  рассчитана на  35 часов в X классе, из расчета - 1 учебный час в неделю, из них: для проведения контрольных работ - 3 часа, практических работ - 2 часа.

 

Цели и задачи  изучения учебного предмета «Химия» 10 класс

 

освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта;  умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. 

познавательной деятельности,   предполагающей использование для познания окружающего мира наблюдений, измерений, эксперимента, моделирования; приобретение умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; приобретение опыта  экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;  выделение значимых функциональных связей и отношений между объектами изучения; выявление характерных причинно-следственных связей; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальные решения, самостоятельно выполнять различные творческие работы; умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения результата и его оценки; 

информационно-коммуникативной деятельности, предполагающей развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; приобретение умения получать информацию из разных источников и использовать ее; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели; перевод информации из одной знаковой системы в другую; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога и диспута.

рефлексивной деятельности,предполагающей приобретение умений контроля и оценки своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

 

Тематическое планирование уроков химии 10 класс

 

 

№ п/пТемаКоличество часовВ том числе:   

 практические работыконтрольные работы   

1.Теория строения органических соединений3   

2.Углеводороды 1211   

3.Кислородсодержащие органические соединения121   

4.Азотсодержащие органические соединения41   

5.Высокомолекулярные соединения41   

Итого3532 

 

Всего учебных недель – 35

Количество часов – 35;

из них: практических работ – 3

контрольных работ – 2

 

Основное содержание курса органической химии 10 класс

Тема №1.Теория строения органических соединений (3ч.)

 

Формирование органической химии как науки. Теория строения органических соединений В.М.Бутлерова. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд. Гомологи. Структурная изомерия. Номенклатура.

 Электронная природа химических связей в органических соединениях.

Классификация органических соединений.

Демонстрации. Образцы органических веществ и материалов. Модели молекул органических веществ. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях. Плавление, обугливание и горение органических веществ.

 

    Тема №2. Углеводороды (12 ч.) 

Предельные углеводороды (алканы) (3 ч.)

Строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение алканов. Понятие о циклоалканах.

Демонстрации Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение алканов к кислотам, щелочам, раствору перманганата калия и бромной воде.

Лабораторные опыты. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенпроизводных.

Расчетные задачи. Нахождение молекулярной формулы органических соединений по массе (объему) продуктов сгорания

Непредельные углеводороды  (4ч.)

Алкены. Строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис- транс-изомерия. Химические свойства: реакция окисления, присоединения, полимеризации. Применение алкенов. 

Алкадиены Строение. Свойства, применение. Природный каучук.

Алкины. Строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Применение. 

Демонстрации Получение ацетилена карбидным способом. Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия и бромной водой. Горение ацетилена. Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения.

Практическая работа №1. Получение этилена и изучение его свойств.

Ароматические углеводороды  (2 ч.)

Арены. Строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.

Демонстрации Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде раствору перманганата калия. Окисление толуола.

Природные источники углеводородов (3ч.)

Природный газ. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки нефти.

Демонстрации Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.

 

Тема №3. Кислородсодержащие органические соединения (12 ч.)

 

Спирты и фенолы (4 ч.)

Одноатомные предельные спирты. Строение молекул. Функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура. Свойства метанола (этанола), получение и применение. Физиологическое действие спиртов на организм человека. Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов.  Применение глицерина на основе свойств. Фенолы. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов молекуле на примере молекулы фенола. Свойства. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола. Генетическая связь спиртов и фенола с углеводородами.                                                                                                     Демонстрации: Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором перманганата калия. Растворение глицерина в воде. Реакция глицерина с гидроксидом меди.

Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты (4 ч.)

 Альдегиды. Кетоны. Строение молекулы. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Формальдегид, ацетальдегид: свойства, получение и применение. Ацетон представитель кетонов. Применение.

Одноатомные предельные карбоновые кислоты. Строение молекулы. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Применение.

Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.

Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.

Демонстрации: Получение этаналя окислением этанола. Взаимодействие метаналя с аммиачным раствором серебра и гидроксидом меди(11). Растворение в ацетоне различных веществ.

Практическая работа Решение экспериментальных задач.

 Жиры. Углеводы (4 ч.)

Жиры. Нахождение в природе. Свойства. Применение.

Моющие средства. Правила безопасного обращения средствами бытовой химии.

Глюкоза. Строение молекулы. Свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Свойства, применение.

Крахмал и целлюлоза – представители природных полимеров. Реакция поликонденсации. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно.

Демонстрации Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(11). Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра 

Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. Взаимодействие крахмала с иодом. Гидролиз крахмала. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.

Практическая работа Решение экспериментальных задач.

 

Тема №4.Азотсодержащие органические соединения (4 ч.)

 

Амины и аминокислоты (2 ч.)

Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Анилин. Свойства, применение. Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение

Белки (2 ч.)

Белки – природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.

Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Демонстрации Окраска ткани анилиновым красителем. Доказательство наличия функциональных групп  в растворах аминокислот. Цветные реакции на белки.

 

                          

             Тема №5.Высокомолекулярные соединения  (4 ч.)

 

 Синтетические полимеры (4 ч.)

Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации. Строение молекул. Полиэтилен. Полипропилен. Фенолформальдегидная смола.

Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение.

Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.

Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных и синтетических волокон и изделий из них. Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам.

Практическая работа. Распознавание пластмасс и волокон.

 

Требования к уровню подготовки учащихся.

 

Учащиеся должны знать и понимать:

знать химическую символику, важнейшие химические понятия: углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

знать законы сохранения вещества, постоянства состава, периодический закон, теории электролитической диссоциации и  окислительно-восстановительных реакций, теорию строения органических соединений;

представлять химическую реакцию как результат взаимодействия веществ;

представлять взаимосвязь состава и химических свойств органических веществ;

классификацию и номенклатуру  органических соединений;

знать вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, уксусная кислота, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

 Учащиеся должны уметь:

называть соединения изученных классов органических соединений по «тривиальной» или международной номенклатуре, называть функциональные группы;

характеризовать общие химические свойства изученных классов органических соединений, строение и свойства изученных органических соединений;

составлять формулы  органических соединений различных классов и их изомеров, записывать уравнения химических реакций, знать их условия и механизмы;

определять валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами;

уметь проводить качественный и количественный анализ веществ, определять характер среды; проводить качественные реакции по распознаванию важнейших  органических соединений;

вычислять массовую долю элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества; находить формулу органического вещества по продуктам сгорания и массовым долям химических элементов в ОС;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

владеть необходимыми общеучебными умениями и навыками, позволяющими подходить к решению проблем химического характера на компетентностном уровне, в частности, выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки.

 

Учащиеся должны использовать приобретенные знания в практической деятельности:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде; умения осознанно применять экологическую модель поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников, касающихся проблем и достижений химии;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

иметь представление о способах очистки веществ.

  

 

Проверка и оценка знаний и умений учащихся.

Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

     Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

- глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

- осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

- полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

     При оценке учитывается число и характер ошибок (существенные и несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа. Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа. К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности. Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

Отметка «5» - отлично

Отметка «4» - хорошо

Отметка «3» - удовлетворительно

Отметка «2» - неудовлетворительно

Отметка «1» - плохо

 

 

Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного ответа за работу.

Отметка «5»:

работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы; эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием; проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4»:

работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»: 

работа выполнена правильнее не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя

Отметка «2»:

допущены две и более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

Отметка «1»:

работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения

 

Оценка умений решать экспериментальные задачи.

Отметка «5»:

план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4»:

план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; но при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

Отметка «3»:

план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Отметка «2»:

допущены две или более существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах, задача практически не решена.

Отметка «1»:

задача не решена.

 

 

 

Оценка умений решать расчетные задачи.

Отметка «5»:

в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»:

в логическом рассуждении и решении нет существенных  ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

в логическом рассуждении и решении нет существенных  ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении, задача практически не решена.

Отметка «1»:

задача не решена.

 

 

Оценка теоретических знаний.

 

Отметка «5»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, но при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»:

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при  наводящих вопросах учителя; или ответ полностью отсутствует.

Отметка «1»:

отсутствие ответа.

 

 

Оценка письменных контрольных работ.

 

Отметка «5»:

Ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

Ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

Работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка или две-три несущественные.

Отметка «2»:

Работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»:

работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.

 

 

 

Критерии оценки тестовых работ учащихся (8-10 класс)

      Задания в форме теста можно использовать на различных этапах учебного процесса, а также при подготовке к экзаменам в форме ГИА.

     Для каждой темы и ее разделов предложены тестовые задания разного уровня сложности в двух вариантах, рассчитанные на 15-35 минут или на целый урок. Для выставления оценки предлагается использовать следующую процентную шкалу:

35% выполненных заданий – оценка «2»;

36-61% - оценка «3»;

62-85% - оценка «4»;

86-100% - оценка «5».

     Задание под цифрой «1» оценивается 3 баллами, под цифрой «2» - 5 баллами, под цифрой «3» - 8 баллами.

Если не указано иное, каждый ответ оценивается:

Части А – 2 баллами;

Части В – 4 баллами;

Части С – 6 баллами.

     Вопросы составлены таким образом, чтобы можно было выявить знания учащихся по всем узловым вопросам главы и ее раздела как на базовом уровне, где необходимо только воспроизведение  учебного материала, так и на усложненном уровне, требующем умений анализировать, сравнивать, применять творческие способности.

 

Учебно-методический комплект:

Габриелян О.С. Химия.10 класс. Базовый уровень: учебник для  общеобразовательных учреждений-М.: Дрофа, 2011.

Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).

Дополнительная литература:

Гаврусенко Н.П. Проверочные работы по органической химии. -М.: Просвещение,1988.

Гольдфарб Я.Л. Сборник задач и упражнений по химии: 8-10 класс, М.: Просвещение, 1982

Жуков П.Н., Рысс В.Л. Проверочные работы по химии для 9-10 классов. М.: Просвещение, 1985

Потапов В.Н., Чертков И.Н. Проверь свои знания по органической химии. М.: Просвещение, 1986

Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии. М.: Высшая школа, 1989 

Обеспечение учащихся:

Габриелян О.С. Химия.10 класс. Базовый уровень: учебник для  общеобразовательных учреждений-М.: Дрофа, 2011 

Материально-техническое обеспечение:

    1.Приборы, наборы посуды, лабораторных принадлежностей для химического эксперимента, наборы реактивов.

 Наличие лабораторного оборудования и реактивов позволяет формировать культуру безопасного обращения с веществами, выполнять эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ, проводить экспериментальные работы исследовательского характера.

 

Интернет-ресурсы:

http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки

http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений

http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)

http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен

http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»

http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.

http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет.

 

 

 

 

Поурочное планирование

 

 

№ п\пДата планируемаяДата фактическая

ТЕМАКол-во часов

Тип урокаПрактические работы

оборудование

Основные понятия

Домашнее задание   

Теория строения органических соединений3-Демонстрации   

 

1 (1.1)

1н.09.

Теория строения органических соединений

А.М.Бутлерова.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний-

Образцы органических веществ и материалов. Модели молекул органических веществ.Теория строения органических соединений

А.М.Бутлерова. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Органические вещества. Органическая химия.

 

§1, упр. 3-5, 6(п),8 (п) 

  

 

2 (1.2)

2н.09. 

Типы химических связей в молекулах органических соединений

1

Комбинированный

-Лабораторный опыт №1

Изготовление моделей молекул органических соединений (углеводородов и галогенопроизводных) Теория строения органических соединений. Углеродный скелет.

§2, №6,8 (п)

  

 

3 (1.3)

3н.09.

Классификация и номенклатура органических соединений

Решение задач на вывод химических формул

1

Комбинированный

-

Образцы органических веществ и материалов. Модели молекул органических веществ.

Лабораторый опыт №2. Определение элементного состава органических соединений.

Классификация и номенклатура органических соединений

 

§2, № 3,4,5,10 (п),11 (п)

  

Углеводороды121   

4 (2.1)4н.09. 

Алканы: номенклатура, изомерия.1Урок изучения нового материала -Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт)

Углеводороды: Алканы, классификация и номенклатура, гомологический ряд, гомологи, структурная изомерия,строение, номенклатура.§ 3, упр 5,6,7 (п),8 (п), стр.177

  

5 (2.2)1н.10Физические и химические свойства алканов, их получение и применение.1Урок изучения нового материала -Отношение алканов  к кислотам, щелочам, перманганату калия и бромной воде.Физические и химические свойства алканов. Получение и применение алканов.§5 упр.3,4

  

 

6 (2.3)

2н.10

 

Алкены

1

Урок изучения нового материала

-

 Получение этилена и ацетилена.

Качественные реакции на кратные связи.

Модели молекул изомеров и гомологов.

 

 

Алкены. Классификация и номенклатура, гомологический ряд, гомологи, структурная изомерия,

химические свойства,

строение, изомерия углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс- изомерия. Химические свойства: реакция окисления, присоединения. Полимеризация. Применение алкенов.

 

§4, № 1,2 (а,г), 7 (п)

  

 

7

(2 .4)3н.10Практическая работа 

№ 1

Получение этилена и изучение его свойств 

 

1

Практическая работа

1периодическая система химических элементов

 

Получение, собирание и распознавание газов.

Правила безопасности, токсичные вещества.    

отчет   

8 (2.5)

4н.10

Алкадиены: строение, свойства, применение. Природный каучук.

Полимеры - каучуки.

 

1

Комбинированный

-Лабораторный опыт №3

Знакомство с образцами каучуков (работа с коллекциями)

Алкадиены, природный каучук,

полимеры - каучуки.

§5,  № 2 (д), стр.41   

 

9 (2.6)1н.11

Алкины. Ацетилен и его гомологи.

1

Комбинированный

- Лабораторный опыт 

№ 4

Получение и свойства ацетилена карбидным способом.

Качественные реакции на кратные связи:

взаимодействие ацетилена с раствором перманганата  калия и бромной водой. Горение ацетилена. Алкины. Классификация, номенклатура, гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия.

Химические свойства.

Строение ацетилена. Реакции присоединения и замещения. Применение ацетилена

 

§5,6  упр. 2 (а) стр.41; №4 (б), стр.45

  

 

10 (2.7)2н.11

Арены. Бензол, его

строение, физичес

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 997 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 557
    • DOCX 71.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Султангулова Лениана Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Султангулова Лениана Павловна
    Султангулова Лениана Павловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13840
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 438 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по химии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 350 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания химии в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 261 человек

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 411 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 45 человек