Главная / Химия / Рабочая программа по химии10класс

Рабочая программа по химии10класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

МБОУ « Средняя школа №8»

__________________ Э.З.Ашрафова


Протокол №1 « » августа 2014 года


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ « Средняя школа №8»

__________________ Н.Л.Маркова


« » августа 2014 года


«Утверждено»

Педагогическим советом

Протокол № 1 от « » августа 2014 г.

Введено приказом №

От « » августа 2014 г.

Директор школы

____________________ А.И. Остроумов


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету химия


для 10 класса



Составитель: Нурдавлетова Рушания Минхазиевна учитель высшей квалификационной категории











Елабуга, 2014 год

Пояснительная записка

Программа, разработанная на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Федерального компонента государственного стандарта, примерной (типовой) учебной программы по предмету «Химия» с учетом национально-регионального компонента стандарта, учебного плана МБОУ «Средняя школа №8» ЕМР РТ на 2014-2015 учебный год, Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», Программы для общеобразовательных учреждений. Химия. 8 – 11 класс. М., «Дрофа», 2010 г, инструктивно- методических писем по учебным предметам.

-Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 18.01.07. № 250/7 О преподавании учебного предмета «Химия» в условиях введения государственного образовательного стандарта общего образования.

-Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 12.03. 09. № 1532/9 об особенностях преподавания химии в условиях перехода на компетентостный подход.

Для обязательного изучения «Химия» на этапе основного общего образования рабочая программа «Химия» рассчитана на 34учебных часа. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 3учебных часов (или 10 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Для обязательного изучения в 10 классе отводится 34 часов, из расчета 1 час в неделю. Базовый уровень.


количество

1 четв

2 четв

3 четв

4 четв

Всего за год

часов

9

7

10

8

34

Из них






Контр. работ

1

2

1

1

5

Практ. работ




2

2

Лабор. работ

5

3

2

3

13



















Цели и задачи:

освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Требования к уровню подготовки обучающихся установлены федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по химии.

стандартом в соответствии с обязательным минимумом содержания.























Изменения, внесенные в авторскую программу: уменьшение количества часов в теме: Кислородсодержащие соединения связано с проведением промежуточной аттестации.


Учебно-методический комплект:

Учебник: Химия 10 класс. Базовый уровень. Габриелян О.С.: М.: Дрофа, 2008. Рекомендован Министерством образования и науки российской Федерации.






.






















Содержание программы.


Методы познания в химии (1 ч)

Научные методы познания веществ и химических явлений.

Демонстрации: Анализ и синтез химических веществ.


Теория строения органических соединений (2)

Предмет органической химии. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Радикал. Функциональная группа. Структурная и пространственная изомерия. Типы связей в молекулах органических веществ и способы их разрыва. Химические формулы и модели молекул в органической химии.
Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.
Углеводороды и их природные источники (8 ч)
Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.
А л к а н ы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.
А л к е н ы. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.
А л к а д и е н ы и к а у ч у к и. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.
А л к и н ы. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.
Б е н з о л. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.
Н е ф т ь. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.
Демонстрации. Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях ( пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт). Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.
Лабораторные опыты. Определение элементного состава органических соединений. Изготовление моделей молекул углеводородов. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки».

Кислородсодержащие органические соединения (11ч)
Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.
С п и р т ы. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.
Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.
К а м е н н ы й у г о л ь. Ф е н о л. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств.
А л ь д е г и д ы. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.
К а р б о н о в ы е к и с л о т ы. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.
С л о ж н ы е э ф и р ы и ж и р ы. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.
Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.
У г л е в о д ы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека.
Глюкоза - вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.
Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза hello_html_39bcdcee.gif полисахарид.
Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II). Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров. Коллекция эфирных масел. Качественная реакция на крахмал.
Лабораторные опыты. Свойства этилового спирта. Свойства глицерина. Свойства формальдегида. Свойства глюкозы. 13. Свойства крахмала.
Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе
(6 ч)
А м и н ы. Понятие об аминах. Получение ароматического амина - анилина - из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.
А м и н о к и с л о т ы. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.
Б е л к и. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.
Генетическая связь между классами органических соединений.
Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.
Демонстрации. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити. Модель молекулы ДНК. Переходы: этанол hello_html_m6b7fc4d1.gif этилен этиленгликоль hello_html_m6b7fc4d1.gif этиленгликолят меди (II); этанол hello_html_m6b7fc4d1.gifэтаналь hello_html_m6b7fc4d1.gif этановая кислота.
Лабораторные опыты. 14. Свойства белков.
Практическая работа №1. Идентификация органических соединений.

Химия и жизнь (4ч)

Ф е р м е н т ы. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.
В и т а м и н ы. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.
Г о р м о н ы. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.

Л е к а р с т в а. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.
Демонстрации. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого картофеля. Коллекция СМС, содержащих энзимы. Испытание среды раствора СМС индикаторной бумагой. Иллюстрации с фотографиями животных с различными формами авитаминозов. Коллекция витаминных препаратов. Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой. Испытание аптечного препарата инсулина на белок. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка.

Лабораторный опыт Знакомство с аптечкой, знакомство с моющими средствами, изучение инструкций по их составу и применению.

Полимеры (3 ч)
И с к у с с т в е н н ы е п о л и м е р ы. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.
С и н т е т и ч е с к и е п о л и м е р ы. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров линейная, разветвленная и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.
Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков.
Практическая работа №2. Распознавание пластмасс и волокон




Тематическое планирование учебного материала


№ п/п

№ п/п


Тема

Количество часов

В том числе

лабораторные опыты


Конт.работы

1.


Методы познания в химии

1




1

Научные методы познания веществ и химических явлений. Великие ученые Татарстана.

1



2.


Теория строения органических соединений

2




2

Срез остаточных знаний

1


+


3

Предмет органической химии .Теория строения органических соединений. Изомерия. А.М. Бутлеров

1



3.


Углеводороды и их природные источники

8





4

Алканы. Природный газ. Природные ресурсы Татарстана.

1

лаб. опыта №1 «Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки (коллекции)»

лаб. опыта №2 «Изготовление моделей молекул угл-дов»




5

Алкены. Синтез полимеров на примере предприятий РТ

1

лаб. опыта №3 «Обнаружение непред. соединений в жидких нефтепродуктах и растительных маслах»



6

Алкадиены и каучуки

1




7

Алкины Строение,

Свойства..

1

лаб. опыта №4 «Изготовление молекул алкинов»



8

Арены. Строение,

Свойства.

1




9

Природные источники углеводородов. Нефть и её переработка в истории РТ.

1

лаб. опыта № 5 «Ознакомление с колл. Нефти и продуктов её переработки»



10

Обобщение и систематизация знаний

1




11

Узловая контрольная работа №1 «Углеводороды»

1


+

4.


Кислородсодержащие соединения.

10




12

Спирты. Строение,

свойства

1

лаб. опыта № 6,7 «Свойства этилового спирта». «Свойства глицерина»



13

Фенолы. Строение,

свойства

1




14

Альдегиды и кетоны


лаб. опыта № 8 «Свойства формальдегида»



15

Промежуточный срез знаний

1




16

Карбоновые кислоты.

1




17

Сложные эфиры. Жиры.

1




18

Углеводы. Глюкоза, её свойства

1




19

Дисахариды.

Полисахариды.

1

лаб. опыта № 9 «Свойства крахмала».



20

Обобщение знаний о кислородсодержащих веществах

1




21

Узловая контрольная работа №2»Кислородсодержащие вещества»

1


+

5.


Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе

6




22

Понятие об аминах. Анилин.

1




23

Аминокислоты.

1




24

Белки. Состав ,строение.

1




25

Химические свойства белков.

1

лаб. опыта № 10 «Свойства белков».



26

Нуклеиновые кислоты.

1




27

Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений»

1



6.


Химия и жизнь

4




28

Ферменты. Гормоны. Лекарства

1

Лаб.опыт№11 «Знакомство с аптечкой»



29

Витамины. Минеральные воды. Проблемы связанные с применением лекарственных препаратов.

1




30

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасности со средствами бытовой химии.

1

Лаб.опыт№12»Знакомство с моющими средствами. Изучение инструкций по их составу и применению



31

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

1



7.


Полимеры

3




32

Полимеры искусственные, синтетические

1

Лаб.опыт№13 «Знакомство с образцами пластмасс, волокон каучуков»



33

Промежуточная аттестация

1


+


34

Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон»

1





Итого:

34

лабораторных опытов-13

5


Формы контроля уровня обученности:

Текущий контроль удобно организовать как фронтальный устный контроль ,в группах, что значительно повышает ответственность каждого учащегося друг перед другом, позволяет учителю проанализировать успешность обучения всего класса в целом.
Для проверки усвоения полученных учащимися знаний и умений наиболее приемлема такая форма, как тестирование. При переходе на единую форму учёта знаний и умений актуально проведение тестовых контрольных работ, в которых сочетаются задания открытого и закрытого типов, на выбор одного правильного ответа, на соответствие, на дополнение, с множественным выбором правильных ответов, исключения лишнего и т.д. Для среза остаточных знаний, промежуточного среза, итогового среза, узловых контрольных работ, промежуточного контроля удобны комбинированные контрольные работы, состоящие из тестов и заданий со свободным ответом. Кроме того, тестовая форма проверки знаний является важным звеном в подготовке учащихся к успешной сдаче единого государственного экзамена по химии.


















Календарно-тематическое планирование


Тема урока


Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты усвоения материала

Дата проведения

план

факт


Т1

Методы познания в химии

1







1

1

Научные методы познания веществ и химических явлений. Великие ученые Татарстана.

1

Урок беседа

Составление опорного конспекта.

Демонстрация: :Анализ и синтез химических веществ.

Работа с текстом

Знать научные методы познания веществ.

1 чет

01.09аб



Т2

Теория строения органических соединений

2







2

1

Срез остаточных знаний.

1

Урок контроля, оценки знаний учащихся

Индивидуальная работа по тестам

Работа по тестам

Решение задач по алгоритму, составление уравнений ре акций, проверить умения учащихся по составлению формул орг.веществ.

08.09

аб


3

2

Предмет органической химии. Теория строения органических соединений. Изомерия. А.М. Бутлеров

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний


Беседа, составление опорного конспекта ,индивид. работа у доски и в раб тетр. История развития органической химии в Татарстане.

Вопросы после § 1,

§2, упр8.

Предмет орг. химии. Осн –е положения ТХС А.М. Бутлерова. Хим строение в- в. Изомерия. Называть и доказывать осн-е пол-я теории. Объяснять явл-е изомерии на примере бутана и изобутана. Опр-ть вид изомерии. Классифицировать орг. в-ва и давать им названия по системе ИЮПАК и тривиальной номенклатуре

15.09

аб



Т3

Углеводороды и их природные источники

8







4

1

Алканы. Природный газ. Природные ресурсы Татарстана.

1

Изучение нового материала

Фронтальная беседа Демонстрация: растворение парафина, его плавление. Разделение смеси бензин-вода.

Лабораторный опыт№1 «Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки (коллекции)»

Лабораторный опыт №2 «Изготовление моделей молекул угл-дов»

§3, упр. 7

Контроль за выполнением правил техники безопасности


Гомологический ряд и общая формула алканов; строение молекулы; изомерию, св-ва алканов, сп-бы получения Называть гомологи, составлять формулы изомеров давать им названия; записывать уравнения реакций.

22.09

аб


5

2

Алкены. Синтез полимеров на примере предприятий РТ

1

Комбинированный

Демонстрация: получение этилена.Индивидуальная работа с учебником. Фронтальная беседа. Лабораторный опыт №3 «Обнаружение непред. соединений в жидких нефтепродуктах и растительных маслах»

§4 упр. 2

Гомологический ряд и общая формула алкенов; строение молекулы; изомерию, св-ва алкенов ,сп-бы получения. Реакция полимеризации, присоед-я .качеств. р-ии. Называть гомологи, составлять формулы изомеров давать им названия; записывать уравнения реакций

29.09 аб


6

3

Алкадиены и каучуки.

Синтез полимеров на примере предприятий РТ

1

Комбинированный

Эвристическая беседа

Демонстрация: качественные реакции на кратные связи, ознакомление с коллекцией «Каучук и резина».

§5 упр. 2

Строение молекул. номенклатура, физ. и хим. св-ва. Натуральные и синт-ие каучуки. Резина. Работы С.В Лебедева. Видеть и объяснять аналогию в хим. св-х алкенов и алкадиенов

06.10

аб


7

4

Алкины. Строение,

свойства

1

Комбинированный

Демонстрация: получение ацетилена Лабораторный опыт №4 «Изготовление молекул алкинов»

Устный опрос

Гомологический ряд и общая формула алкинов; строение молекулы; изомерию, св-ва алкинов, сп-бы получения. Называть гомологи, составлять формулы изомеров давать им названия; записывать уравнения реакций

13.10

аб


8

5

Арены. Строение,

Свойства.

1

Комбинированный

Индивидуальная работа с учебником. Фронтальная беседа

§7 упр. 4(а)

Тест

Строение молекулы бензола. Св-ва: реакции: галогенирования, алкилирования, нитрования. Называть гомологи, составлять формулы изомеров давать им названия; записывать уравнения реакций

20.10

аб


9

6

Природные источники углеводородов. Нефть и её переработка в истории РТ.

1

Изучение нового материала

Ответы на вопросы; участие в беседе. Составление опорного конспекта. Лабораторный опыт № 5 «Ознакомление с колл. Нефти и продуктов её переработки»

§ 8 упр. 3,9

Природные источники углеводородов :нефть, уголь, природный газ

27.10

аб


10

7

Обобщение и систематизация знаний

1

Обобщающий

Выполнение упражнений, беседа

наблюдение

Хим. Свойства углев-ов, их получение

2 чет

10.11

аб


11

8

Узловая контрольная работа №1 «Углеводороды»

1

Урок контроля, оценки знаний учащихся

Индивидуальная работа по тестам

Работа по тестам

Решение задач по алгоритму, составление уравнений ре акций, характеризующие свойства и способы получения углеводородов.

17.11

аб



Т4

Кислородсодержащие соединения

10







12

1

Спирты. Строение,

свойства

1

Изучение нового материала

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Лабораторный опыт № 6,7 «Свойства этилового спирта».

«Свойства глицерина» Спиртовая промышленность Татарстана

§ 9 упр.1-8

Состав, классификация, изомерия. Св-ва спиртов: образование алкоголятов, межмолекулярная и внутримолекулярная дегидратация, этерификация и дегидрирование спиртов. Особенности св-в многоатомных спиртов. физиологическое действие метанола и этанола. Называть гомологи, составлять формулы изомеров давать им названия; записывать уравнения реакций

24.11

аб


13

2

Фенолы. Строение,

Свойства.

1

Комбинированный

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта Наблюдения за демонстрацией: р-ция фенола с хлоридом железа.

§ 10 упр.1,4

Св-ва и получение фенола. Кислотные св-ва р.взаимное влияние атомов. Качественная р-ция. Объяснять кислотные св-ва. Записывать Ур-я р-ций.

01.12

аб


14

3

Альдегиды и кетоны

1

Комбинированный

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта Лабораторный опыт № 8 «Свойства формальдегида»

§ 11 упр.1,2

Гом. ряд и строение молекулы; изомерию, св-ва альдегидов и кетонов, сп-бы получения. Физ. св-ва формальдегида. Называть гомологи, составлять формулы изомеров давать им названия; записывать уравнения реакций

08.12

аб


15

4

Промежуточный срез знаний

1

Урок проверки и учета знаний и умений

Индивидуальная работа по тестам

работа по тестам

Проверить знания и умения по курсу химии, полученные ранее: строение,изомерию, решение задач по алгоритму, составление уравнений ре акций, характеризующие свойства и способы получения углеводородов

15.12


16

4

Карбоновые кислоты.

1

Комбинированный

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта. Производство кислот в РТ

§12 работа с новыми терминами

Строение молекул и карбоксильной группы. Клас-я и номенклатура. Св-ва. Карб к-т. Кислоты в природе, биологическая роль. Составлять формулы изомеров давать им названия; записывать уравнения реакций

22.12

аб


17

6

Сложные эфиры. Жиры.

1

Комбинированный

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта.


§ 13 упр.1-9

Строение молекулы; изомерию, св-ва сложных эфиров сп-бы получения. Состав и строение жиров. Составлять формулы изомеров давать им названия; записывать уравнения реакций

3 чет

12.01

аб


18

7

Углеводы. Глюкоза, её свойства

1

Комбинированный

Индивидуальная работа с учебником. Фронтальная беседа

§ 14 упр.9(а)

Моно-, ди-, полисахариды. Свойства глюкозы как полифункционального соединения. Значение в жизни ч-ка. Записывать формулы глюкозы, характеризовать св-ва, записывать уравнения р-ций.

19.01

аб


19

8

Дисахариды.

Полисахариды.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта.

Лабораторный опыт № 9 «Свойства крахмала». Сахарные заводы РТ.

§ 15 упр.3

Представителей каждой группы, биологическая роль. Значение в жизни ч-ка. р. гидролиза, качеств. р-ии на крахмал. Формулы сахарозы, крахмала, записывать уравнения основных р-ий.

26.01

аб


20

9

Обобщение знаний о кислородсодержащих веществах

1

Урок комплексного применения ЗУН

Групповая работа с тестами


Представитель каждого класса, химич. св-ва, качеств р-ии.

02.02

аб


21

10

Узловая контрольная работа №2»Кислородсодержащие вещества»

1

Урок контроля, оценки знаний учащихся

Работа с тестами

Работа с тестами

Писать уравнения реакций, осуществлять цепочки превращений, решать задачи

09.02

аб



Т5

Азотосодержащие соединения

6







22

1

Понятие об аминах. Анилин.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний


Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

§16 работа с новыми терминами

Амины, их определение, строение, изомерия и номенклатура. Анилин. Физ. и хим св-ва. Давать названия аминам, записывать уравнения р-ций и р-ции Зинина.

16.02

аб


23

2

Аминокислоты.

1

Комбинированный

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

§ 17 упр.

10


Состав, строение молекул, изомерия, амфотерность, обр-е внутримолекулярных солей. Доказывать амфотерность, записывать Ур-я р-ций.

23.02

аб


24


3


Белки. Состав, строение.

2

Комбинированный

Индивидуальная работа с учебником. Фронтальная беседа Наблюдения за демонстрацией: глицина.

§ 17 упр.7


Белки как природные биополимеры, пептидная группа и связь, стр-ры белка..

02.03

аб


25

4

Химические свойства белков.

2

Комбинированный

Лабораторный опыт № 10 «Свойства белков».

§ 17 упр.7


Белки как природные биополимеры, пептидная группа и связь, стр-ры белка. Хим. св-ва :денатурация, гидролиз, качественные р-ции. Биологические ф-ции и значение белков. Составлять формулы полимеров ..называть и хар-ть структуру белка.

09.03

аб


26

5

Нуклеиновые кислоты.

1

Комбинированный

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

§18

работа с новыми терминами

НК как биополимеры: их структура, отличие ДНК и РНК, роль в организме. Составление формул ДНК и РНК, комплементарность нуклеотидов.

16.03

аб


27

6

Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений»

1

П/Р

Проводить опыты по идентификации орг. соединений, соблюдая правила ТБ, оформить результаты работы в тетради.

Контроль за выполнением правил техники безопасности

Правила Т/Б.Свойства орг.соединений, качеств. р-ии. Работать ,соблюдая Т/Б с реактивами и оборудованием.

4 чет

06.04

аб




Т6

Химия и жизнь

4







28

1

Ферменты. Гормоны.

Лекарства

1

Изучение нового материала

Индивидуальная работа с учебником. Фронтальная беседа Наблюдения за демонстрацией: разложение пероксида водорода под д-м каталазы.

Демонстрация: образцы лекарственных препаратов

Лабораторный опыт №11 «Знакомство с аптечкой»

Наблюдение

Понятие о ферментах, как биологически активных веществах. Объяснять работу ферментов. Понятие о гормонах, как биологически активных веществах. Объяснять работу ферментов Объяснять работу гормонов.Понятие о лекарствах как химиотерапевтических препаратах. безопасные сп-бы применения лекарств.

13.04

аб




29

2

Витамины. Минеральные воды. Проблемы связанные с применением лекарственных препаратов.

1

Семинар

Защита рефератов. Доклады

Демонстрация: образцы витаминов.

Индив. контроль

Понятие о витаминах и гормонах как о биологически активных в-вах . Значение в биологии и в пром-ти. Классификация витаминов, авитаминоз, классификация минеральных вод.

20.04

аб


30

3

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасности со средствами бытовой химии.

1

Семинар

Демонстрация: образцы средств гигиены и косметики.

Лабораторный опыт№ 12

«Знакомство с моющими средствами. Изучение инструкций по их составу и применению»

Индив. контроль

Понятия о правилах химической

безопасности в быту

27.04аб


31

4

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.


беседа

Фронтальная беседа


Понятия о химических загрязнителях.

04.05

аб



Т7

Полимеры

3







32

1

Полимеры искусственные, синтетические

1

Комбинированный

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта.

Лабораторный опыт №13 «Знакомство с образцами пластмасс, волокон каучуков»

§ 21, вопросы в конце § 1,2,3

Определение пластмасс, волокон, р-ции их получения Классификация полимеров пластмасс, волокон, каучуков. Записывать р-ии полимеризации и поликонденсации Названия и особенности полимеров, их применение.

11.05

аб


33

2

Промежуточная аттестация

1

Урок проверки знаний и умений

Выполнение заданий контрольной работы

.

Знать основные классы орг.веществ, свойства, применение, решать задачи по алгоритмам.

18.05

аб


34

3

Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон»

1

П/Р

Выполнение практической работы №2 «Распознавание пластмасс и волокон»

Контроль за выполнением правил техники безопасности

Правила по Т/Б, свойства полимеров ,их отношение к нагреванию ,кислотам . Соблюдение правил Т/Б.

25.05

аб












Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

Учащиеся должны знать:

знать/понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

  • уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Для реализации рабочей программы используется УМК, в состав которого входят:

Литература для учителя:


  1. Учебник: Химия 10 класс. Базовый уровень. Габриелян О.С.: М.: Дрофа, 2008. Рекомендован Министерством образования и науки российской Федерации.

  2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя химии. Химия 10класс.:- М.: Дрофа, 2003.

  3. Габриелян О.С., Г.Г Лысова, А.Г. Введенская. Настольная книга учителя химии. Химия 10класс.: - М.: Дрофа, 2007.

  4. Химия. 10 класс.: Контрольные и проверочные работы к учебнику Габриеляна О.С. «Химия 10класс»:- М.: «Дрофа», 2005.

  5. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Изучаем химию в 10классе.: Дидактические материалы. – М.: Блик плюс, 2004.

  6. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 10-11 кл. - М.: «Дрофа», 2005.

  7. Методический журнал «Химия в школе».

Библиотека электронных наглядных и учебных пособий:


1.Журнал «Химия для школьников» Библиотека электронных наглядных и учебных пособий

2..Электронные пособия библиотеки «Кирилл и Мефодий».

3.Интернет ресурсы: http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки

http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений

http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)

http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен

http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»

http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.

http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет.

htpp://www.alhimik.ru

htpp//www./schoolchemistry.by.ru

www.1september.ru

http://school-collection.edu.ru/

www.fcior.edu.ru

Литература для учащихся:

  1. Учебник: Химия 10 класс. Базовый уровень. Габриелян О.С.: М.: Дрофа, 2008. Рекомендован Министерством образования и науки российской Федерации.

  2. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 10-11 кл. - М.: «Дрофа», 2005.

  3. Журнал «Химия для школьников»



Рабочая программа по химии10класс
  • Химия
Описание:

Пояснительная записка

Программа, разработанная на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Федерального компонента государственного стандарта, примерной (типовой) учебной программы попредмету «Химия» с учетом национально-регионального компонента стандарта, учебного плана МБОУ «Средняя школа №8» ЕМР РТ на 2014-2015 учебный год, Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», Программы для общеобразовательных учреждений. Химия. 8 – 11 класс. М., «Дрофа», 2010 г, инструктивно- методических писем по учебным предметам.

-Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 18.01.07. № 250/7 О преподавании учебного предмета «Химия» в условиях введения государственного образовательного стандарта общего образования.

-Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 12.03. 09. № 1532/9 об особенностях преподавания химии в условиях перехода на компетентостный подход.

Для обязательного изучения «Химия» на этапе основного общего образования рабочая программа «Химия» рассчитана на 34учебных часа. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 3учебных часов (или 10 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Для обязательного изучения в 10 классе отводится 34 часов, из расчета 1 час в неделю. Базовый уровень.

 

 

Автор Нурдавлетова Рушания Минхазиевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 368
Номер материала 13565
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓