Муниципальное
общеобразовательное учреждение-
средняя
общеобразовательная школа №1 имени 397-й Сарненской дивизии
города
Аткарска Саратовской области
«Рассмотрено»
«Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель
ШМО Заместитель директора
по Директор МОУ-СОШ №1 _______
/Е.А.Ещенко/ УВР МОУ-СОШ
№1 ____________ /И.Ю.Тарасова/
_________
/И.В.Салимзянова/
Протокол №1
от Приказ
№ _____ от
«29» августа 2014
г. «30» августа 2014
г. «6» сентября 2013 г.
Рабочая программа учебного предмета
«Химия»
Педагога Салимзяновой Ирины Владимировны
(I квалификационная категория)
11 класс (социально-экономический профиль)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1 от
«29» августа 2014 г.
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная
записка
Рабочая
программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного)
общего образования по химии, а также с учетом программы курса химии для
учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С.Габриелян, М.:
Дрофа, 2010 г. -78с.), и рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
Предмет «химия»
входит в образовательную область естествознание. Программа курса химии (автора
О.С. Габриеляна) построена на основе концентрического подхода.
Ведущими
идеями предлагаемого курса являются:
• материальное единство веществ природы, их
генетическая связь;
• причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и
применением веществ;
• познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;
• объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического
материала химии элементов;
• конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи
превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в
химической эволюции;
• законы природы объективны и познаваемы; знание законов химии дает возможность
управлять превращениями веществ, находить экологически безопасные способы
производства веществ и материалов и охраны окружающей среды от химического
загрязнения;
• наука и практика взаимосвязаны; требования практики — движущая сила развития
науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;
• развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам
человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны
способствовать решению глобальных проблем современности.
Значительное место в содержании курса отводится химическому
эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные
предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты,
учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в
быту и на производстве.
Практические работы сгруппированы в блоки - химические практикумы,
которые служат не только средством закрепления умений и навыков, но также и
средством контроля за качеством их сформированности.
Общая
характеристика учебного предмета и программы.
Содержание программы
структурировано по пяти блокам:
1. Методы познания
в химии.
2. Теоретические
основы химии.
3. Неорганическая
химия.
4. Органическая
химия.
5. Химия и жизнь.
Данная программа:
• позволяет сохранить достаточно целостный и системный курс химии, который
формировался на протяжении десятков лет в советской и российской школе;
• представляет курс, освобожденный от излишне теоретизированного и сложного
материала, для отработки которого требуется немало времени;
• включает материал, связанный с повседневной жизнью человека, также с будущей профессиональной
деятельностью выпускника средней школы, которая не имеет ярко
выраженной связи с
химией;
• полностью соответствует стандарту химического образования средней школы
базового уровня.
Методологической
основой построения учебного содержания курса химии базового уровня для средней
школы явилась идея интегрированного курса, но не естествознания, а химии. Такого
курса, который близок и понятен тысячам российских учителей и доступен и
интересен сотням тысяч российских старшеклассников.
Первая идея курса - это внутрипредметная интеграция учебной
дисциплины «Химия». Идея такой интеграции диктует следующую очередность
изучения разделов химии: вначале, в 10 классе, изучается органическая химия, а
затем, в 11 классе, - общая химия. Такое структурирование обусловлено тем, что
курс основной школы заканчивается небольшим (10-12 ч) знакомством с
органическими соединениями, поэтому необходимо заставить «работать» небольшие
сведения по органической химии 9 класса на курс органической химии в 10 классе.
Если же изучать органическую химию через год, в 11 классе, это будет невозможно
у старшеклассников не останется по органической химии основной школы даже
воспоминаний. Кроме того, изучение в 11 классе основ общей химии позволяет
сформировать у выпускников средней школы представление о химии как о целостной
науке, показать единство ее понятий, законов и теорий, универсальность и
применимость их как для неорганической, так и для органической химии. Наконец,
подавляющее большинство тестовых заданий ЕГЭ (более 90%) связаны с общей и
неорганической химией, а потому в 11, выпускном классе логичнее изучать именно
эти разделы химии, чтобы максимально помочь выпускнику преодолеть это серьезное
испытание.
Вторая идея курса - это межпредметная естественнонаучная
интеграция, позволяющая на химической базе объединить знания физики,
биологии, географии, экологии в единое понимание естественного мира, т. е.
сформировать целостную естественнонаучную картину мира. Это позволит
старшеклассникам осознать то, что без знания основ химии восприятие окружающего
мира будет неполным и ущербным, а люди, не получившие таких знаний, могут
неосознанно стать опасными для этого мира, так как химически неграмотное
обращение с веществами, материалами и процессами грозит немалыми бедами.
Третья идея курса - это интеграция химических знаний с
гуманитарными дисциплинами: историей, литературой, мировой
художественной культурой. А это, в свою очередь, позволяет средствами
учебного предмета показать роль химии в нехимической сфере человеческой
деятельности, т. е. полностью соответствует гуманизации и гуманитаризации
обучения.
В курсе
две части: органическая химия, которая подробно изучается в 10 классе (на
базовом уровне, 35 часов) и общая химия, изучается в 11 классе (также на
базовом уровне, 34 часа).
Теоретическую основу органической химии (10 класс) составляет
теория строения в ее классическом понимании - зависимости свойств веществ от их
химического строения, т. е. от расположения атомов в молекулах органических
соединений согласно валентности. Электронное и пространственное строение
органических соединений при том количестве часов, которое отпущено на изучение
органической химии, рассматривать не представляется возможным. В содержании
курса органической химии сделан акцент на практическую значимость учебного
материала. Поэтому изучение представителей каждого класса органических
соединений начинается с практической посылки - с их получения. Химические
свойства веществ рассматриваются сугубо прагматически - на предмет их
практического применения. В основу конструирования курса положена идея о
3
природных источниках органических соединений и
их взаимопревращениях, т. е. идеи генетической связи между классами
органических соединений.
Теоретическую основу курса общей химии (11 класс) составляют
современные представления о строении вещества (периодическом законе и строении
атома, типах химических связей, агрегатном состоянии вещества, полимерах и
дисперсных системах, качественном и количественном составе вещества) и
химическом процессе (классификации химических реакций, химической кинетике и
химическом равновесии, окислительно-восстановительных процессах), адаптированные
под курс, рассчитанный на 1 ч в неделю. Фактическую основу курса составляют
обобщенные представления о классах органических и неорганических соединений и
их свойствах. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к
пониманию материальности и познаваемости мира веществ, причин его многообразия,
всеобщей связи явлений. В свою очередь, это дает возможность учащимся лучше
усвоить собственно химическое содержание и понять роль и место химии в системе
наук о природе. Логика и структурирование курса позволяют в полной мере
использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез,
сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Содержание данной программы направлено на достижение целей
химического образования в старшей школе.
Данная программа реализована в
следующих учебниках: Габриелян О. С. Химия. 10 кл. Базовый уровень. -
М.: Дрофа, 2012; Габриелян О. С. Химия. 11 кл. Базовый уровень. - М.:
Дрофа, 2012.
Цели
Изучение химии в старшей школе на базовом
уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний
о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших
химических понятиях, законах и теориях;
• овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических
явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий
и получении новых материалов;
• развитие
познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных
источников информации, в том числе компьютерных;
• воспитание
убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества,
необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей
среде;
• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском
хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной
жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей
среде.
Место предмета в
базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план
для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для
обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе среднего общего
образования на базовом уровне в 11 классе. Примерная программа рассчитана на 35
учебных часа. Данная рабочая программа педагога рассчитана на 34 учебных часа
(из расчета 1 час в неделю, 34 занятия в год в связи с итоговой аттестацией
учащихся 11 класса).
Общеучебные
умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает
формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов
деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для
учебного предмета «Химия» в старшей школе на базовом уровне являются:
- умение самостоятельно и мотивированно
организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до
получения и оценки результата);
- использование элементов
причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение
сущностных характеристик изучаемого объекта;
- умение развернуто обосновывать суждения,
давать определения, приводить доказательства;
- оценивание и корректировка своего поведения
в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной
жизни экологических требований;
- использование мультимедийных ресурсов и
компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации,
создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической
деятельности
Предполагаемые результаты обучения
Результаты изучения курса «Химия» должны полностью соответствовать стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Общая характеристика учебного процесса
Учебный процесс при изучении базового курса химии в 11 классе строится мною с учетом следующих методов обучения:
- информационный;
- исследовательский (организация исследовательского лабораторного практикума, самостоятельных работ и т.д.);
- проблемный (постановка проблемных вопросов и создание проблемных ситуаций на уроке);
- использование ИКТ;
- алгоритмизированное обучение (алгоритмы планирования научного исследования и обработки результатов эксперимента, алгоритмы описания химического объекта, алгоритм рассказа о строении и свойствах химического элемента и т.д.);
- методы развития способностей к самообучению и самообразованию.
Организационные формы обучения химии, используемые на уроках:
- лекция,
- семинарские занятие,
- практическая и лабораторная работа,
- самостоятельная работа,
- внеаудиторная и "домашняя" работа.
Общее количество часов в соответствии с программой: 34 часов
Количество часов в неделю по учебному плану:1 часа
- контрольных работ: 3
- практических работ: 3
- рефератов: 11
- проектов: 14
Система оценки достижений учащихся
Основными условиями модернизации
системы контроля и оценки учебных достижений, обозначенных в Концепции
модернизации российского образования до 2010 года, являются:
• открытость требований к уровню подготовки
обучающихся и процедур контроля для всех участников образовательного процесса:
обучающихся, родителей, педагогов, специалистов, широкой общественности;
• создание системы оценки достижения
требований образовательных стандартов в процессе текущего и итогового контроля,
адекватной новым образовательным целям и направленной на совершенствование
системы образования; стандартизация и объективизация оценки качества подготовки
выпускников школ с помощью системы внешнего контроля;
• введение, дополнительно к традиционным,
новых видов, форм, методов и средств оценки динамики продвижения учащихся в
учебном процессе, способствующих повышению мотивации и интереса к обучению, а
также учитывающих индивидуальные особенности учащихся. Поиски необходимых форм
оценивания учебных достижений учащихся и их организация - это
важнейшая задача педагога Моя система оценки включает разнообразные средства
и приёмы работы, чтобы учащиеся понимали, что учитель постоянно
контролирует их
успехи, уровень и качество овладения знаниями.
Оценивание учебных достижений должно
восприниматься учащимися как этап, на котором ученик может сориентироваться
насчёт имеющихся у него знаний, убедиться, что его знания и умения
соответствуют предъявляемым требованиям. В своей работе на уроках химии
оцениваю прежде всего:
- предметную компетентность (способность
решать проблемы средствами предмета);
- ключевые компетентности (коммуникативные,
учебно-познавательные);
- общеучебные и интеллектуальные умения
(умения работать с различными источниками информации, текстами, таблицами,
схемами, Интерне-страницами и т.д.);
- умение работать в парах (в коллективе, в
группе), а также самостоятельно.
Придерживаюсь приоритета письменной формы
оценки знаний над устной. Использую в некоторых случаях многобалльную шкалу
оценивания (на зачетных уроках) наряду с сохранением классической 5-балльной
шкалы в качестве основы.
Инструментарий для оценивания достижений учащихся
Качество
учебно-воспитательного процесса отслеживаю следующим образом: проводя:
-
тестирование,
-
самостоятельные и проверочные работы,
-
контрольные работы,
проверяя:
-
лабораторные и практические отчёты,
-
домашние общие и индивидуальные работы.
Работаю над
созданием перфокарточек и тренажерных карточек для учащихся с разным уровнем
учебной подготовки.
Система условных обозначений
ИТБ –
инструктаж по технике безопасности
Д.О. –
демонстрационный опыт
Л.О. –
лабораторный опыт
П.Р. –
практическая работа
Содержание
тем учебного курса
Тема 1. Строение атома (4 часа).
Атом – сложная частица. Состояние электронов в
атоме. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Валентные
возможности атомов химических элементов. Периодический закон и ПС Менделеева в
свете учения о строении атома.
Тема 2. Химическая связь (3 часа), Тема 3. Вещество (5 часов).
Химическая связь. Единая природа химической
связи. Гибридизация электронных орбиталей. Геометрия молекул. Дисперсные
системы. Теория строения химических соединений. Диалектические основы общности
двух ведущих теорий химии. Полимеры.
Демонстрации:
1.Модели кристаллических решеток веществ с
различным типом связи: модели молекул различной геометрической конфигурации.
Кристаллические решетки алмаза и графита.
2.Образцы различных систем с жидкой средой.
Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля.
Лабораторная работа:
1.Модели структурных и пространственных
изомеров. Свойства толуола и гидроксидов III-го периода.
2.Коллекции пластмасс и волокон. Образцы
неорганических полимеров: серы пластической, фосфора красного кварца и др.
Модели молекул белков и ДНК.
Тема 4. Химические реакции (8 часов).
Классификация химических реакций в
органической и неорганической химии. Скорость химических реакций. Факторы,
влияющие на скорость химических реакций. Обратимость химических реакций.
Химическое равновесие. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР).
Электролитическая диссоциация (ЭД) Водородный показатель Гидролиз. Химические
реакции в органической и неорганической химии.
Лабораторная работа:
1.Модели бутана и изобутана. Получение О2
из Н2 О2, КМnО4 . Свойства СН3СООН.
Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды. Свойства металлов.
2.Опыты, иллюстрирующие действие катализаторов
и ингибиторов.Взаимодействие Zn (порошок и гранулы) с НСl. Обратимые процессы:
2NО2 ↔ N2О4; Fе3+ + 3СNS- ↔ Fе(СNS)3
3.Зависимость степени диссоциации СН3СООН
от разбавления. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или Н2О
с участием органических и неорганических электролитов.
4.Индикаторы и изменение их окраски в разных
средах.
5.Гидролиз карбонатов, сульфитов, силикатов
щелочных металлов; нитрата цинка.
Тема 5. Вещества
и их свойства (10 часов).
Классификация неорганических веществ.
Классификация органических веществ. Металлы. Коррозия металлов. Общие способы
получения металлов. Неметаллы. Кислоты органические и неорганические. Основания
органические и неорганические. Амфотерные органические и неорганические
соединения. Генетическая связь между классами органических и неорганических
соединений.
Демонстрации:
1.Коллекция «Нефть», «Каменный уголь».
2. Коллекция «Минералы и горные породы»
3.Образцы газообразных, твердых, жидких
органических веществ. Образцы металлов, модели кристаллических решеток
металлов.
4.Образцы изделий, подвергшихся коррозии.
Образцы нержавеющих сталей защитные покрытия.
5.Модели кристаллических решеток графита,
алмаза.
Лабораторная работа:
1.Взаимодействия Мg с Н2О, Мg,
Zn,Fe и Сu с НСl; Fe с СuSО4 в растворе;
Аl (или Zn) с NаОН в растворе.
2.Электрохимическая коррозия Zn при контакте
с Сu в соляной кислоте.
Получение железа взаимодействием А1 с Fе2О3
электролиз растворов КI, СuSО4.
3.Свойства серной кислоты соляной кислоты
(разб) и уксусной кислоты.
Реакция «серебряного зеркала.
4.Взаимодействие NаОН с кислотами, кислотными
оксидами, солями, амфотерными гидроксидами. Разложение Сu(ОН)2.
5.Получение и амфотерные свойства Аl(ОН)3.
6.Практическое осуществление переходов: Сu→
СuО→ СuSО4 → Сu(ОН)2→ СuО→ Сu.
Тема 6. Химический практикум (3 часа).
Практическая работа № 1«Решение
экспериментальных задач по неорганической химии».
Практическая работа № 2 «Решение
экспериментальных задач по органической химии».
Практическая работа № 3«Генетическая связь
между классами неорганических и органических веществ».
Тема 7. Химия в жизни общества (1 час).
Химия и производство. Химия и сельское
хозяйство. Химия и экология. Химия и повседневная жизнь человека.
Требования к
уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В
результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:
знать (понимать)
• важнейшие химические понятия:
вещество, химический элемент, атом, молекула,
относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы,
химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль,
молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного
строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация,
окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект
реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие,
углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
• основные законы, химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
• основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических
соединений;
• важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная
кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен,
бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза, белки,
искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
• называть
изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
• определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической
связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах
неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ
к различным классам органических соединений;
• характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.
Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов
неорганических и органических соединений; строение и химические свойства
изученных органических соединений;
• объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу
химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости
химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
• выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
• проводить
самостоятельный поиск химической информации с использованием различных
источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов
Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи
химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
• объяснения химических явлений,
происходящих в природе, быту и на
производстве;
• определения возможности протекания
химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
• экологически грамотного поведения в
окружающей среде;
• оценки влияния химического загрязнения
окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
• безопасного обращения с горючими и
токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
• приготовления растворов заданной
концентрации в быту и на производстве;
• критической оценки достоверности химической
информации, поступающей из разных источников.
Выпускник должен обладать следующими компетенциями:
- знать собственные индивидуальные
особенности, природные задатки к приобретению различных знаний и умений и
эффективно их использовать для достижения позитивных результатов в учебной и
внеучебной деятельности;
- уметь планировать свое ближайшее
будущее, ставить обоснованные цели саморазвития, проявлять волю и терпение в
преодолении собственных недостатков во всех видах деятельности;
- уметь соотносить свои
индивидуальные возможности с требованиями социального окружения;
- уметь проявлять ответственное
отношение к учебной и внеучебной деятельности, осмысливая варианты возможных
последствий своих действий;
- владеть основными навыками
самообразования и активно реализовывать их при освоении требований культуры
региона, страны, мира;
- владеть основными знаниями,
обеспечивающими обоснованный выбор будущего профиля допрофессионального и
профессионального обучения.
Перечень
учебно-методического обеспечения
Методические и учебные пособия:
-О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова.
Настольная книга учителя. Химия. 11класс: в 2
ч.
М.: Дрофа, 2005
г.
-О.С. Габриелян, А.В.Яшукова.
Химия. 11 класс. Базовый уровень: методическое
пособие.
М.: Дрофа, 2005
г.
-О.Г. Блохина.
Я иду на урок химии: 8-11 классы. Книга для
учителя.
М.: «Первое сентября»,2002 г.
-Л.И. Некрасова.
Химия. 11 класс. Карточки заданий к учебнику
Габриеляна О.С..
Саратов: Лицей, 2004
г.
-И.И. Новошинский.
Сборник самостоятельных работ по химии для
8-11 классов.Пособие для учителя.
М.: Просвещение, 2002
г.
-А.Е.Насонова.
Химия в таблицах. 8-11 кл.:Справочное пособие.
М.: Дрофа, 2001
г.
- О.С.Габриелян,
П.В.Решетов, И.Г.Остроумова «Задачи по химии и способы их решения» - М.:
«Дрофа», 2004год;
- Н.С. Павлова,
«Дидактические карточки – задания по химии 11 класс» - М.: «Экзамен», 2004
г.
Список литературы
Литература,
использованная при подготовке рабочей программы:
1. Общеобразовательная типовая государственная
программа МО РФ,2004 г.;
2. О.С. Габриелян « Программа курса химии для
8-11 классов общеобразовательных учреждений». М.: Дрофа, 2005
г.;
3. Рабочие программы по химии. 8-11 классы (по
программам О.С.Габриеляна; И.И.Новошинского, Н.С.Новошинской). М.: «Глобус», 2008
г.
Литература
для учителя
1.
Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н.
Дидактический материал по химии для 8-11 классов: пособие для учителя. – М.:
Просвещение, 2004. – 79 с.
2.
Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г.
Настольная книга учителя химии.т 11 класс: в 2ч. – М.: Дрофа, 2004г.
3.
Габриелян О.С. Химия.11 класс. Методическое пособие
/ Габриелян О.С, И.Г.Остоумов.- М.: Дрофа, 2006г.
4.
Горковенко М.Ю. Химия. 11 класс: Поурочные
разработки к учебникам О.С.Габриеляна, Л.С.Гузея и др., Г.К.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана.
– М.: ВАКО, 2005г. – 368с
5.
Хомченко И.Г. Решение задач по химии.- М.:РИА
«Новая волна»: Издатель Умеренков, 2008г.
6.
Горбунцова С.В. Тесты и ЕГЭ по основным разделам
школьного курса химии: 10-11 классы.-М.: «ВАКО», 2006г.
7.
Тесты. Химия 11 класс. Варианты и ответы
централизованного (итогового) тестирования – М.: ФГУ «Федеральный центр
тестирования», 2007г.
8.
CD-ROM Электронная библиотека
«Просвещение». Мультимедийное пособие нового образца. 9 класс. М.: Просвещение,
2005г
9.
CD-ROM Цифровая база видео.
Химия. Сетевая версия.М.: Институт новых технологий. Интерактивная линия www.intline.ru, 2006г.
10. CD-ROM Полный интерактивный курс химии для учащихся
школ, лицеев, гимназий, колледжей, студентов технических вузов. Поддержка
обучения на образовательном портале «Открытый колледж» www.
сollege.ru, 2005г.
11. CD-ROM Интерактивный мультимедия – курс.
Образовательный комплекс 1С: Школа. Химия. 9 класс. под редакцией Ахлебина
А.К., выпуск 3.00.028, 2005г.
12. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе.
Производные углеводородов. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
13. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе.
Водные растворы. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
14. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе.
Соли. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
15. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе.
Минеральные вещества. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
16. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе.
Углерод и его соединения. Углеводороды. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
17. Видеофильм «Химия вокруг нас». Видеоэнциклопедия для
народного образования. М.: Кварт, 2005г.
18. Видеофильм «М.И.Ломоносов Д.И.Менделеев».
Видеоэнциклопедия для народного образования. М.: Кварт, 2005г.
19. Видеофильм «Химические элементы». Леннаучфильм, видеостудия «Кварт»,
2004г.
20
Литература
для учащихся
1.Габриелян О.С., Яшукова А.В.Тетрадь для
лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 11
класс». М.:Дрофа,2006 г.
2. О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю. Пономарёв,
В.И.Теренин; учебник для общеобразовательных учебных заведений под ред.
В.И.Теренина «Химия.11 класс. Базовый уровень». М.: Дрофа, 2009г; -О.С.
Габриелян.
3. О.С.Габриелян, А. В. Яшукова. Рабочая
тетрадь к учебнику О.С.Габриелян «Химия. 11 класс» М.:Дрофа, 2008г;
4. Е.П. Ким.
Химия. 10-11 классы. Практические работы.
Саратов: Лицей, 2006
г.
5. И.Г. Хомченко « Сборник задач и упражнений
по химии для средней школы» М.; « Новая Волна», 2008г.
Образовательные
диски:
1. Учебное электронное издание. Химия (8-11 класс). Виртуальная
лаборатория. Лаборатория систем мультимедия, МарГТУ, 2004
г.
2. Школьный курс химии 2009. Электронные пособия, домашние задания,
коллекции рефератов, программы.
3. Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. 8 класс.
Просвещение МЕДИА, 2007 г. (диск 1,2,3).
4. Самоучитель. Химия для всех – 21 век. ООО «Хронобус»,2003 г
5. CD-ROM Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки
химии. 10-11 классы.-М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2002г.
6. CD-ROM Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
Репетитор по химии Кирилла и Мефодия.1999, 2000, 2002, 2004, 2005, 2006 с
изменениями и джополнениями. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2006г.
7. CD-ROM Учебное электронное издание Химия (8-11
класс) Виртуальная лаборатория. МарГТУ, Лаборатория систем мультимедия, 2004г.
8. CD-ROM Обучающие энциклопедии. Химия для всех.
Общая и неорганическая химия. РНПО РОСУЧПРИБОР АО «ИНТОС», Курс, 1998г.
9. CD-ROM Химия. Шпаргалки для старшеклассников.- М.:
«Новая школа», 2008г.
10. Единый
государственный экзамен. Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0. Интерактивная линия. -
М.: «Просвещение-МЕДИА», 2005г.
Приложения к
программе
Списки тем рефератов:
1. Роль эксперимента в химии.
2. Роль теории в химии.
3. Роль металлов в жизни человека
4. Все о сплавах.
5. Водородная связь, ее роль в формировании
структур биополимеров.
6. Смеси в природе.
7.Растворы в природе, в медицине и
повседневной жизни человека.
8. Гели и золи в медицине и косметологии.
9. Ферменты в живых организмах.
10. Последствия коррозии.
11. Как защитить металлы и сплавы от
«рыжего дьявола».
Списки тем проектов:
- Пищевые кислоты (уксусная, щавелевая,
лимонная, молочная, яблочная и другие)
- Ароматные средства
- Искусственная пища: за и против
- Вещества на кухне
- Вещества в ванной
- Вещества жизни: витамины, гормоны и ферменты
- Химия нашего организма
- Химия на нашем столе
- Химия в белом халате
- Химия в криминалистике
- Химия и пища
- Химические технологии в индустрии красоты.
- «За облаком табачного дыма».
- Средства борьбы с “незваными гостями”
(тараканы, мухи, мыши, комары…)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.