Главная / Химия / Рабочая программа по химии. 11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа по химии. 11 класс (базовый уровень)

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа №1 имени 397-й Сарненской дивизии

города Аткарска Саратовской области






«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель директора по Директор МОУ-СОШ №1 _______ /Е.А.Ещенко/ УВР МОУ-СОШ №1 ____________ /И.Ю.Тарасова/

_________ /И.В.Салимзянова/

Протокол №1 от Приказ № _____ от

«29» августа 2014 г. «30» августа 2014 г. «6» сентября 2013 г.








Рабочая программа учебного предмета

«Химия»


Педагога Салимзяновой Ирины Владимировны


(I квалификационная категория)


11 класс (социально-экономический профиль)






Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от

«29» августа 2014 г.








2014 – 2015 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии, а также с учетом программы курса химии для учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С.Габриелян, М.: Дрофа, 2010 г. -78с.), и рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

Предмет «химия» входит в образовательную область естествознание. Программа курса химии (автора О.С. Габриеляна) построена на основе концентрического подхода.

Ведущими идеями предлагаемого курса являются:
• материальное единство веществ природы, их генетическая связь;
• причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;
• познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;
• объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов;
• конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;
• законы природы объективны и познаваемы; знание законов химии дает возможность управлять превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства веществ и материалов и охраны окружающей среды от химического загрязнения;
• наука и практика взаимосвязаны; требования практики — движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;
• развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
Практические работы сгруппированы в блоки - химические практикумы, которые служат не только средством закрепления умений и навыков, но также и средством контроля за качеством их сформированности.


Общая характеристика учебного предмета и программы.

Содержание программы структурировано по пяти блокам:

1. Методы познания в химии.

2. Теоретические основы химии.

3. Неорганическая химия.

4. Органическая химия.

5. Химия и жизнь.

Данная программа:
• позволяет сохранить достаточно целостный и системный курс химии, который формировался на протяжении десятков лет в советской и российской школе;
• представляет курс, освобожденный от излишне теоретизированного и сложного материала, для отработки которого требуется немало времени;
• включает материал, связанный с повседневной жизнью человека, также с будущей профессиональной деятельностью выпускника средней школы, которая не имеет ярко

выраженной связи с химией;
• полностью соответствует стандарту химического образования средней школы базового уровня.

Методологической основой построения учебного содержания курса химии базового уровня для средней школы явилась идея интегрированного курса, но не естествознания, а химии. Такого курса, который близок и понятен тысячам российских учителей и доступен и интересен сотням тысяч российских старшеклассников.
Первая идея курса - это внутрипредметная интеграция учебной дисциплины «Химия». Идея такой интеграции диктует следующую очередность изучения разделов химии: вначале, в 10 классе, изучается органическая химия, а затем, в 11 классе, - общая химия. Такое структурирование обусловлено тем, что курс основной школы заканчивается небольшим (10-12 ч) знакомством с органическими соединениями, поэтому необходимо заставить «работать» небольшие сведения по органической химии 9 класса на курс органической химии в 10 классе. Если же изучать органическую химию через год, в 11 классе, это будет невозможно у старшеклассников не останется по органической химии основной школы даже воспоминаний. Кроме того, изучение в 11 классе основ общей химии позволяет сформировать у выпускников средней школы представление о химии как о целостной науке, показать единство ее понятий, законов и теорий, универсальность и применимость их как для неорганической, так и для органической химии. Наконец, подавляющее большинство тестовых заданий ЕГЭ (более 90%) связаны с общей и неорганической химией, а потому в 11, выпускном классе логичнее изучать именно эти разделы химии, чтобы максимально помочь выпускнику преодолеть это серьезное испытание.
Вторая идея курса - это межпредметная естественнонаучная интеграция, позволяющая на химической базе объединить знания физики, биологии, географии, экологии в единое понимание естественного мира, т. е. сформировать целостную естественнонаучную картину мира. Это позволит старшеклассникам осознать то, что без знания основ химии восприятие окружающего мира будет неполным и ущербным, а люди, не получившие таких знаний, могут неосознанно стать опасными для этого мира, так как химически неграмотное обращение с веществами, материалами и процессами грозит немалыми бедами.
Третья идея курса - это интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами: историей, литературой, мировой художественной культурой. А это, в свою очередь, позволяет средствами учебного предмета показать роль химии в нехимической сфере человеческой деятельности, т. е. полностью соответствует гуманизации и гуманитаризации обучения.

В курсе две части: органическая химия, которая подробно изучается в 10 классе (на базовом уровне, 35 часов) и общая химия, изучается в 11 классе (также на базовом уровне, 34 часа).
Теоретическую основу органической химии (10 класс) составляет теория строения в ее классическом понимании - зависимости свойств веществ от их химического строения, т. е. от расположения атомов в молекулах органических соединений согласно валентности. Электронное и пространственное строение органических соединений при том количестве часов, которое отпущено на изучение органической химии, рассматривать не представляется возможным. В содержании курса органической химии сделан акцент на практическую значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей каждого класса органических соединений начинается с практической посылки - с их получения. Химические свойства веществ рассматриваются сугубо прагматически - на предмет их практического применения. В основу конструирования курса положена идея о

3

природных источниках органических соединений и их взаимопревращениях, т. е. идеи генетической связи между классами органических соединений.
Теоретическую основу курса общей химии (11 класс) составляют современные представления о строении вещества (периодическом законе и строении атома, типах химических связей, агрегатном состоянии вещества, полимерах и дисперсных системах, качественном и количественном составе вещества) и химическом процессе (классификации химических реакций, химической кинетике и химическом равновесии, окислительно-восстановительных процессах), адаптированные под курс, рассчитанный на 1 ч в неделю. Фактическую основу курса составляют обобщенные представления о классах органических и неорганических соединений и их свойствах. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости мира веществ, причин его многообразия, всеобщей связи явлений. В свою очередь, это дает возможность учащимся лучше усвоить собственно химическое содержание и понять роль и место химии в системе наук о природе. Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Содержание данной программы направлено на достижение целей химического образования в старшей школе.


Данная программа реализована в следующих учебниках: Габриелян О. С. Химия. 10 кл. Базовый уровень. - М.: Дрофа, 2012; Габриелян О. С. Химия. 11 кл. Базовый уровень. - М.: Дрофа, 2012.


Цели

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения хи­мических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Россий­ской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе среднего общего образования на базовом уровне в 11 классе. Примерная программа рассчитана на 35 учебных часа. Данная рабочая программа педагога рассчитана на 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю, 34 занятия в год в связи с итоговой аттестацией учащихся 11 класса).


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в старшей школе на базовом уровне являются:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

- использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности


Предполагаемые результаты обучения

Результаты изучения курса «Химия» должны полностью соответствовать стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.


Общая характеристика учебного процесса

Учебный процесс при изучении базового курса химии в 11 классе строится мною с учетом следующих методов обучения:

- информационный;

- исследовательский (организация исследовательского лабораторного практикума, самостоятельных работ и т.д.);

- проблемный (постановка проблемных вопросов и создание проблемных ситуаций на уроке);

- использование ИКТ;

- алгоритмизированное обучение (алгоритмы планирования научного исследования и обработки результатов эксперимента, алгоритмы описания химического объекта, алгоритм рассказа о строении и свойствах химического элемента и т.д.);

- методы развития способностей к самообучению и самообразованию.


Организационные формы обучения химии, используемые на уроках:

- лекция,

- семинарские занятие,

- практическая и лабораторная работа,

- самостоятельная работа,

- внеаудиторная и "домашняя" работа.


Общее количество часов в соответствии с программой: 34 часов

Количество часов в неделю по учебному плану:1 часа

- контрольных работ: 3

- практических работ: 3

- рефератов: 11

- проектов: 14


Система оценки достижений учащихся

Основными условиями модернизации системы контроля и оценки учебных достижений, обозначенных в Концепции модернизации российского образования до 2010 года, являются:

• открытость требований к уровню подготовки обучающихся и процедур контроля для всех участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов, специалистов, широкой общественности;

• создание системы оценки достижения требований образовательных стандартов в процессе текущего и итогового контроля, адекватной новым образовательным целям и направленной на совершенствование системы образования; стандартизация и объективизация оценки качества подготовки выпускников школ с помощью системы внешнего контроля;

• введение, дополнительно к традиционным, новых видов, форм, методов и средств оценки динамики продвижения учащихся в учебном процессе, способствующих повышению мотивации и интереса к обучению, а также учитывающих индивидуальные особенности учащихся. Поиски необходимых форм оценивания учебных достижений учащихся и их организация - это важнейшая задача педагога Моя система оценки включает  разнообразные средства и приёмы работы, чтобы учащиеся понимали, что учитель постоянно контролирует их успехи, уровень и качество овладения знаниями.

Оценивание учебных достижений должно восприниматься учащимися как этап, на котором ученик может сориентироваться насчёт имеющихся у него знаний, убедиться, что его знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям. В своей работе на уроках химии оцениваю прежде всего:

- предметную компетентность (способность решать проблемы средствами предмета);

- ключевые компетентности (коммуникативные, учебно-познавательные);

- общеучебные и интеллектуальные умения (умения работать с различными источниками информации, текстами, таблицами, схемами, Интерне-страницами и т.д.);

- умение работать в парах (в коллективе, в группе), а также самостоятельно.

Придерживаюсь приоритета письменной формы оценки знаний над устной. Использую в некоторых случаях многобалльную шкалу оценивания (на зачетных уроках) наряду с сохранением классической 5-балльной шкалы в качестве основы.

Инструментарий для оценивания достижений учащихся

Качество учебно-воспитательного процесса отслеживаю следующим образом: проводя:

- тестирование,

- самостоятельные и проверочные работы,

- контрольные работы,

проверяя:

- лабораторные и практические отчёты,

- домашние общие и индивидуальные работы.

Работаю над созданием перфокарточек и тренажерных карточек для учащихся с разным уровнем учебной подготовки.


Система условных обозначений

ИТБ – инструктаж по технике безопасности

Д.О. – демонстрационный опыт

Л.О. – лабораторный опыт

П.Р. – практическая работа




Учебно-тематический план уроков по химии

11 класс (базовый уровень)



п/п

Тема урока/Тип урока

Элементы содержания

Экспе-римент

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Измерители

Кол-во

часов

Дата

проведения

Фактическое

прохождение

программы

Домашнее

задание

ИКТ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


Тема 1. Современные представления о строении атома (4 часа)


1


Научные методы познания веществ и химических явлений.

Роль эксперимента и теории в химии


Комбинированный урок

Научные методы познания веществ и химических явлений.

Роль эксперимента и теории в химии.

Моделирование хим. процессов.



Д.

Анализ и синтез химических ве-в

Знать основные теории химии

Уметь проводить самостоятельный поиск хим. информации; использовать приобретенные знания для критической оценки достоверности хим. информации, поступающей из разных источников.

Уметь выполнять хим. эксперимент по распознаванию важнейших неорг. и орг. ве-в; использовать приобретенные знания и умения для приготовления р-ров заданноц концентрации в быту и на производстве.

Работа по конспекту.

1




Выучить конспект в тетради.


Слайд-лекция


Видеофрагменты


2

Основные сведения о строении атома.


Урок изучения нового материала.

Атом. Изотопы. Электронная классификация элементов.

s-, p- элементы. Особенности стр-я электронных оболочек атомов переходных х.э.


Знать основные хим. понятия: ве-во, х.э., атом, молекула, молекулярная, отн-ая атомная и молекулярная массы, ион, изотопы.

Уметь определять заряд иона.

§ 1, упр. 2,

5-7 (с. 10-11)

1



§ 1, упр. 1,

8,9 (с. 10-11)

Слайд-лекция


Проектор, ноутбук, презентации учащихся.

3

Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева.


Комбинированный урок

Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение.


Знать ПЗ

Уметь хар-ть х.э. малых периодов по их положению в ПСХЭ.

§ 2, упр. 4,

5,7 (с. 24)

1



§ 2, упр. 10,

(с.24)

Слайд-лекция

4

Контрольная работа №1 по теме: «Современные представления о строении атома». Урок проверки знаний и умений.





1



Дидактический материал




Тема 2. Химическая связь (3 часа)



5

Ионная химическая связь.


Урок изучения нового материала.

Ионная связь. Катионы и анионы.


Знать понятия «хим. связь», теорию хим. связи.

Уметь определять тип хим. связи в соединениях, объяснять зависимость св-в ве-в от их состава и строения; природу хим. связи (ионной).

§ 3, упр. 3-7 (с. 28-29)

1



§ 3, упр. 9,10,

(с.29)

Слайд-лекция

6

Ковалентная связь.


Комбинированный урок

Ков. Связь и ее разновидности. Механизмы обр-я. С.о. и валентность х.э.


Знать понятия «хим. связь», теорию хим. связи.

Уметь определять тип хим. связи в соединениях, объяснять зависимость св-в ве-в от их состава и строения; природу хим. связи (ковалентной).

§ 4, упр. 1,2,4,7,8

(с. 37)

1



§ 4, упр. 3,5,6

(с.37)

Слайд-лекция

7

Металлическая связь.


Комбинированный урок

Металлическая связь. Единая природа хим. связи.

Водородная связь, ее роль в фор-ии структур биополимеров.


Знать понятия «хим. связь», теорию хим. связи.

Уметь определять тип хим. связи в соединениях, объяснять зависимость св-в ве-в от их состава и строения; природу хим. связи (металлической).

§ 5-6, упр.2,3

(с.46),

упр.1,2 (с.53)

1



§ 5-6, упр.4

(с.46),

упр.3 (с.53)

Слайд-лекция


Тема 3. Вещество (5 часов)


8

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.


Урок изучения нового материала.


Кач-ый и кол-ый состав ве-ва. Ве-ва молекулярного и немолекулярного строения. Кр. решетки.

Д.

Модели ионных, молекулярных и металлических решеток

Знать понятие ве-ва молекулярного и немолекулярного строения.


§ 8-10, упр.1 (с. 79),

1 (с.86),

1-2 (с.94)

1



§ 8-10, упр. 7(с.7 9).


Слайд-лекция


Проектор, ноутбук, презентации учащихся.

9

Состав вещества. Причины многообразия веществ.


Комбинированный урок


Причины многообразия ве-в: изомерия, гомология, аллотропия.

Д.

Модели молекул изомеров и гомологов.

Знать понятия: аллотропия, изомерия, гомология, з-н постоянства состава ве-ва.

Уметь объяснять зависимость св-в ве-в от их состава и строения.

§ 12,

(с.105-106)


1



§ 12,

(с.105-106),записи в тетради.


10

Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Разделение смесей.


Комбинированный урок.

Чистые ве-ва и смеси. Способы их разделения, использования. Явления, происходящие при ратворении ве-в (гидратации)

Д.

Растворение окрашенных ве-в в воде (перманганата калия, сульфата меди).

Уметь исп-ть приобретенные знания и умения в прак. деятельности и повседневной жизни для приготовления р-ров заданной конц. в быту и на производстве.

§ 12

1



§ 12.

Выучить записи в теради.


Видеофрагменты опытов.



11

Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов.


Комбинированный урок.

Истинные р-ры. Способы выражения кон-ции растворов: массовая доля растворенного в-ва. Диссоциация электролитов в водных р-рах. Сильные и слабые э-ты.



Знать понятия растворы, электролит и неэлектролит.


Уметь исп-ть приобретенные знания и умения в прак. деятельности и повседневной жизни для приготовления р-ров заданной конц. в быту и на производстве.

§ 12 с.106-110, упр. 6,7,12 (с.111)

1



§ 12 с. 106-110, упр.10 (с.111)

Выучить записи в теради.



12

Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели).


Комбинированный урок.

Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели).


Д.

Образцы пищевых, косметических, биологических, медицинских гелей и золей. Эффект Тиндаля


Уметь исп-ть приобретенные знания и умения в прак. деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания хим. превращений в различных условиях и оценки их последствий.

§ 11 упр. 1,4-6 (с.103-104)

1



§ 11 упр.7-8 (с.103-104)

Выучить записи в теради.


Слайд-лекция


Видеофрагменты опытов.



Тема 4. Химические реакции (8 часов)


13

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.


Урок изучения нового материала.

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности р-й в органической химии.


Уметь исп-ть приобретенные знания и умения в прак. деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания хим. превращений в различных условиях и оценки их последствий.

§13-14, упр. 1-4 (с.125-126)

1



§ 13-14, упр. 5,8

(с.126)

Слайд-лекция


Видеофрагменты опытов.

Учебное электронное издание. Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория


14

Реакции ионного обмена.


Комбинированный урок.

Реакции ионного обмена в водных р-рах.

Л.О.

Проведение р-ций ион

ного об

мена для хар

-ки элек

тролитов.

Знать понятия Э.Д.,электролит, неэлектролит, ТЭД.

Уметь определять заряд иона.

§ 17, упр. 6-7 (с.149-150)

1



§ 17, упр. 9,

(с.150)

Видеофрагменты опытов.

Учебное электронное издание. Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория


15

Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов.


Комбинированный урок.

Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная; рН

Л.О.

Определение хар-ра среды с помощью уни

версального индикатора.

Уметь определять хар-р среды с помощью универсального индикатора в водных растворах.

§18, упр. 1,2,9 (с.154-155)

1



§ 18, упр. 3

(с.154)

Видеофрагменты опытов.


16

Окислительно-восстановительные реакции.


Комбинированный урок.

Окислительно-восстановительные реакции. Практическое применение электролиза. Электролиз р-ров и расплавов.



Знать понятия окислитель, восстановитель, окисление, восстановление.

Уметь определять окислитель и восстановитель.

§ 19, упр.1,2,5

(с.162-163)

1



§ 19, упр. 3,

(с.162)

Видеофрагменты опытов.

Учебное электронное издание. Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория


17

Скорость химических реакций.


Комбинированный урок.

Скорость реакции, ее зависимость от разных факторов. Кат-ры и катализ. Представление о ферментах.

Д.

Зависимость скорости от концентрации, тем-ры, разл=е перекиси водо

рода в прис-ии кат-ра оксида марганца

Знать понятия скорость хим. реакции, катализ.

Уметь объяснять зависимость скорости хим. р-ции от разных факторов.

§ 15, упр.1,2,6,7

(с.136)

1



§ 15, упр. 4,10

(с.136)

Видеофрагменты опытов.


18

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.


Комбинированный урок.

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.



Знать понятие хим. равновесия, катализ.

Уметь объяснять зависимость положения хим. равновесия от различных факторов.

§ 16, упр.1,2,5

(с.142)

1



§ 16, упр.6

(с.143)

Видеофрагменты опытов.


19

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Теоретические основы химии».


Урок обобщения и систематизации знаний.




§ 13-19, упр.9

(с.126),

11 (с.136),

10 (с.150),

7 (с.155),

8 (с.162).

1



Повторить

§ 13-19, упр.8(с.155),

7(с.126)

Проектор, ноутбук, презентации учащихся.

20

Контрольная работа №2 по теме: «Теоретические основы химии».


Урок проверки знаний и умений.




1



Дидактический материал.




Тема 5. Вещества и их свойства (10 часов)


21

Классификация неорганических и органических соединений.

Урок изучения нового материала.

Классификация неорганических и органических соединений.

Д. образцы Ме и неметаллов, важнейших орг. ве-в

Уметь называть изученные ве-ва по тривиальной или международной номенклатуре; определять принадлежность ве-в к различным классам как орг. ве-в. так и неорг. ве-в.

1



Выучить записи в тетради, упр. в тетради

Слайд-лекция

22

Оксиды.


Комбинированный урок.


Химические св-ва основных классов неорганических соединений.

Д. образцы Ме и неметаллов.

Уметь называть изученные ве-ва по тривиальной или международной номенклатуре; определять принадлежность ве-в к различным классам. Объяснять зав-ть св-в ве-в от их состава и строения. Выполнять хим. эксперимент по распознаванию важнейших неорг. ве-в.

§ 17,

упр.10 (а)

с. 150


1



Выучить записи в тетради,

§ 17,

упр.10 (б)

с. 150


Учебное электронное издание. Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория

23

Кислоты органические и неорганические.


Комбинированный урок.


Химические св-ва основных классов неорганических и органических соединений.

Л.О.

Взаимодействие цинка и железа с р-ми кислот.

Знать важнейшие ве-ва: соляную, серную, азотную и уксусную кислоты.

Уметь называть изученные ве-ва по тривиальной или международной номенклатуре; определять принадлежность ве-в к различным классам. Объяснять зав-ть св-в ве-в от их состава и строения. Выполнять хим. эксперимент по распознаванию важнейших неорг. ве-в.

§ 22,

упр.1-3,5(а)

с. 187-188


1



§ 22,

упр.5(б),6

с. 187-188


Видеофрагменты опытов.


Учебное электронное издание. Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория


24

Основания органические и неорганические.


Комбинированный урок.


Химические св-ва основных классов неорганических и органических соединений.


Знать важнейшие ве-ва: щелочи.

Уметь называть изученные ве-ва по тривиальной или международной номенклатуре; определять принадлежность ве-в к различным классам. Объяснять зав-ть св-в ве-в от их состава и строения. Выполнять хим. эксперимент по распознаванию важнейших неорг. ве-в.


§ 23,

упр.1-3,5(а)

с. 192


1



§ 23,

упр.5(б),6

с. 192


Видеофрагменты опытов.


25

Соли органические и неорганические.



Комбинированный урок.


Химические св-ва основных классов неорганических соединений.

Л.О.

Распознавание хлоридов и сульфатов.

Знать важнейшие ве-ва: соли

Уметь называть изученные ве-ва по тривиальной или международной номенклатуре; определять принадлежность ве-в к различным классам. Объяснять зав-ть св-в ве-в от их состава и строения. Выполнять хим. эксперимент по распознаванию важнейших неорг. ве-в.

§ 24,

упр.1,2,5(а)

с. 199


1



§ 24,

упр.5(б),6

с. 199-200


Слайд-лекция


Видеофрагменты опытов.


Проектор, ноутбук, презентации учащихся.


26

Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ.


Комбинированный урок.


Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ

Л.О.

Распознавание хлоридов и сульфатов.

Знать важнейшие ве-ва: щелочи.

Уметь называть изученные ве-ва по тривиальной или международной номенклатуре; определять принадлежность ве-в к различным классам. Объяснять зав-ть св-в ве-в от их состава и строения. Выполнять хим. эксперимент по распознаванию важнейших неорг. ве-в и органических.



§ 25,

упр.1,2,5

с. 204.

Самостоятельная работа по карточкам.


1



§ 25,

упр.3

с. 204


Видеофрагменты опытов.


27

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов.


Общие способы получения металлов.


Комбинированный урок.


Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Общие способы получения металлов.

Понятие о коррозии Ме; способы защиты их от коррозии.

Л.О.

Знакомство с образцами Ме и их рудами.

Д.

Взаимодействие ЩМ и ЩЗМ с водой; вз-е меди с кислородом и серой.

Д.

Опыты по коррозии Ме.


Знать важнейшие Ме и сплавы. Знать Общие способы получения металлов

Уметь называть изученные ве-ва по тривиальной или международной номенклатуре; определять принадлежность ве-в к различным классам. Объяснять зав-ть св-в ве-в от их состава и строения. Хар-ть общие хим. св-ва Ме.

§ 20,

упр.1,2,5(а), (в)


с. 173


1



§ 20,

упр.5(б),7

с. 173-174


упр. в тетради.

Видеофрагменты опытов.


Учебное электронное издание. Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория


28

Неметаллы и их свойства. Благородные газы.


Общая характеристика галогенов.


Комбинированный урок.



Неметаллы. О-В св-ва водорода, кислорода, серы, галогенов. Благородные газы.

Общая характеристика галогенов.


Л.О.

Изготовление иодной спиртовой настойки, горение серы, фосфора в кислороде.

Д

Знакомство с образцами НеМе и их пр сое-ми Д

Взаимное вытеснение галогенов из р-ров их солей.

Знать понятия ве-ва молекулярного и немолекулярного стр-я.

Уметь Хар-ть общие хим. св-ва НеМе. Знать понятия ве-ва молекулярного и немолекулярного стр-я.

Уметь Хар-ть общие хим. св-ва НеМе

§ 21,

упр.1-4

с. 179


§ 21,

упр.5

с. 179



1



§ 21,

упр. 6,7

с. 179


§ 21,

упр. 8

с. 180


Видеофрагменты опытов.


Учебное электронное издание. Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория

29

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Химия веществ».


Урок обобщения и систематизации знаний.





§ 20-25,

Упр. 8 с.188,

упр.5(б)

с. 192

упр.5(б)

с. 199,

упр. 7 с.204



1



Повторить

§ 20-25,

Упр. 6 с.204,

упр.8 с.192


Проектор, ноутбук, презентации учащихся.

30

Контрольная работа №3 по теме: «Химия веществ».


Урок проверки знаний и умений.









1



Дидактический материал. Ознакомление с ПР №1 (по учебнику)



Тема 6. Химический практикум (3 часа)


31

П.Р. №1 по теме:

«Решение экспериментальных задач по неорганической химии».

Урок-практикум.

Решение экспериментальных задач по теме «Неорганические вещества».




Уметь выполнять хим. эксперимент по распознаванию важнейших неорг. ве-в..


1



Оформление работы.

Ознакомление с ПР №2 (по учебнику)

Видеофрагменты опытов.


32

П.Р. №2:

Решение экспериментальных задач по органической химии».


Урок-практикум.

Решение экспериментальных задач по теме «Органические вещества».




Уметь выполнять хим. эксперимент по распознаванию важнейших орг. ве-в.


1



Оформление работы.

Ознакомление с ПР №3 (по учебнику)

Видеофрагменты опытов.


33

П.Р. №3:

по теме «Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ».


Урок-практикум.


Решение экспериментальных задач по теме «Взаимосвязь между классами веществ».



Уметь выполнять хим. эксперимент по распознаванию важнейших ве-в., по получению неорганических и органических веществ.

Уметь устанавливать генетическую связь между классами веществ


1



Оформление работы.


Подготовка к защите проектов.

Видеофрагменты опытов.



Тема 7. Химия в жизни общества (1 час).


34

Химия и производство. Химия и экология. Химия и повседневная жизнь человека.

Подведение итогов.

Роль химии в жизни человека.



Знать основные области производства, связанные с химическими процессами

Уметь отстаивать свою точку зрения, аргументировать..

Уметь применять свои знания в повседневной жизни и на практике


1




Проектор, ноутбук, презентации.

Защита творческих проектов.



Содержание тем учебного курса


Тема 1. Строение атома (4 часа).

Атом – сложная частица. Состояние электронов в атоме. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Валентные возможности атомов химических элементов. Периодический закон и ПС Менделеева в свете учения о строении атома.



Тема 2. Химическая связь (3 часа), Тема 3. Вещество (5 часов).

Химическая связь. Единая природа химической связи. Гибридизация электронных орбиталей. Геометрия молекул. Дисперсные системы. Теория строения химических соединений. Диалектические основы общности двух ведущих теорий химии. Полимеры.


Демонстрации:

1.Модели кристаллических решеток веществ с различным типом связи: модели молекул различной геометрической конфигурации. Кристаллические решетки алмаза и графита.

2.Образцы различных систем с жидкой средой. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля.


Лабораторная работа:

1.Модели структурных и пространственных изомеров. Свойства толуола и гидроксидов III-го периода.

2.Коллекции пластмасс и волокон. Образцы неорганических полимеров: серы пластической, фосфора красного кварца и др. Модели молекул белков и ДНК.



Тема 4. Химические реакции (8 часов).

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР). Электролитическая диссоциация (ЭД) Водородный показатель Гидролиз. Химические реакции в органической и неорганической химии.


Лабораторная работа:

1.Модели бутана и изобутана. Получение О2 из Н2 О2, КМnО4 . Свойства СН3СООН. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды. Свойства металлов.

2.Опыты, иллюстрирующие действие катализаторов и ингибиторов.Взаимодействие Zn (порошок и гранулы) с НСl. Обратимые процессы: 2NО2N2О4; Fе3+ + 3СNS-Fе(СNS)3

3.Зависимость степени диссоциации СН3СООН от разбавления. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или Н2О с участием органических и неорганических электролитов.

4.Индикаторы и изменение их окраски в разных средах.

5.Гидролиз карбонатов, сульфитов, силикатов щелочных металлов; нитрата цинка.



Тема 5. Вещества и их свойства (10 часов).

Классификация неорганических веществ. Классификация органических веществ. Металлы. Коррозия металлов. Общие способы получения металлов. Неметаллы. Кислоты органические и неорганические. Основания органические и неорганические. Амфотерные органические и неорганические соединения. Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений.

Демонстрации:

1.Коллекция «Нефть», «Каменный уголь».

2. Коллекция «Минералы и горные породы»

3.Образцы газообразных, твердых, жидких органических веществ. Образцы металлов, модели кристаллических решеток металлов.

4.Образцы изделий, подвергшихся коррозии. Образцы нержавеющих сталей защитные покрытия.

5.Модели кристаллических решеток графита, алмаза.


Лабораторная работа:

1.Взаимодействия Мg с Н2О, Мg, Zn,Fe и Сu с НСl; Fe с СuSО4 в растворе;

Аl (или Zn) с NаОН в растворе.

2.Электрохимическая коррозия Zn при контакте с Сu в соляной кислоте.

Получение железа взаимодействием А1 с Fе2О3 электролиз растворов КI, СuSО4.

3.Свойства серной кислоты соляной кислоты (разб) и уксусной кислоты.

Реакция «серебряного зеркала.

4.Взаимодействие NаОН с кислотами, кислотными оксидами, солями, амфотерными гидроксидами. Разложение Сu(ОН)2.

5.Получение и амфотерные свойства Аl(ОН)3.

6.Практическое осуществление переходов: Сu→ СuО→ СuSО4 → Сu(ОН)2→ СuО→ Сu.



Тема 6. Химический практикум (3 часа).

Практическая работа № 1«Решение экспериментальных задач по неорганической химии».

Практическая работа № 2 «Решение экспериментальных задач по органической химии».

Практическая работа № 3«Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ».


Тема 7. Химия в жизни общества (1 час).

Химия и производство. Химия и сельское хозяйство. Химия и экология. Химия и повседневная жизнь человека.

























Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе


В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:

знать (понимать)

важнейшие химические понятия:

вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные законы, химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;


уметь

называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• объяснения химических явлений,

происходящих в природе, быту и на производстве;

• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

• безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

• приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

• критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

-  знать собственные индивидуальные особенности, природные задатки к приобретению различных знаний и умений и эффективно их использовать для достижения позитивных результатов в учебной и внеучебной деятельности;

-  уметь планировать свое ближайшее будущее, ставить обоснованные цели саморазвития, проявлять волю и терпение в преодолении собственных недостатков во всех видах деятельности;

-  уметь соотносить свои индивидуальные возможности с требованиями социального окружения;

-  уметь проявлять ответственное отношение к учебной и внеучебной деятельности, осмысливая варианты возможных последствий своих действий;

-  владеть основными навыками самообразования и активно реализовывать их при освоении требований культуры региона, страны, мира;

-  владеть основными знаниями, обеспечивающими обоснованный выбор будущего профиля допрофессионального и профессионального обучения.

































Перечень учебно-методического обеспечения

Методические и учебные пособия:

-О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова.

Настольная книга учителя. Химия. 11класс: в 2 ч.

М.: Дрофа, 2005 г.


-О.С. Габриелян, А.В.Яшукова.

Химия. 11 класс. Базовый уровень: методическое пособие.

М.: Дрофа, 2005 г.


-О.Г. Блохина.

Я иду на урок химии: 8-11 классы. Книга для учителя.

М.: «Первое сентября»,2002 г.


-Л.И. Некрасова.

Химия. 11 класс. Карточки заданий к учебнику Габриеляна О.С..

Саратов: Лицей, 2004 г.


-И.И. Новошинский.

Сборник самостоятельных работ по химии для 8-11 классов.Пособие для учителя.

М.: Просвещение, 2002 г.


-А.Е.Насонова.

Химия в таблицах. 8-11 кл.:Справочное пособие.

М.: Дрофа, 2001 г.



- О.С.Габриелян, П.В.Решетов, И.Г.Остроумова «Задачи по химии и способы их решения» - М.: «Дрофа», 2004год;


- Н.С. Павлова, «Дидактические карточки – задания по химии 11 класс» - М.: «Экзамен», 2004 г.





















Список литературы

Литература, использованная при подготовке рабочей программы:


1. Общеобразовательная типовая государственная программа МО РФ,2004 г.;

2. О.С. Габриелян « Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений». М.: Дрофа, 2005 г.;

3. Рабочие программы по химии. 8-11 классы (по программам О.С.Габриеляна; И.И.Новошинского, Н.С.Новошинской). М.: «Глобус», 2008 г.


Литература для учителя


  1. Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для 8-11 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004. – 79 с.

  2. Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Настольная книга учителя химии.т 11 класс: в 2ч. – М.: Дрофа, 2004г.

  3. Габриелян О.С. Химия.11 класс. Методическое пособие / Габриелян О.С, И.Г.Остоумов.- М.: Дрофа, 2006г.

  4. Горковенко М.Ю. Химия. 11 класс: Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна, Л.С.Гузея и др., Г.К.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. – М.: ВАКО, 2005г. – 368с

  5. Хомченко И.Г. Решение задач по химии.- М.:РИА «Новая волна»: Издатель Умеренков, 2008г.

  6. Горбунцова С.В. Тесты и ЕГЭ по основным разделам школьного курса химии: 10-11 классы.-М.: «ВАКО», 2006г.

  7. Тесты. Химия 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования – М.: ФГУ «Федеральный центр тестирования», 2007г.

  8. CD-ROM Электронная библиотека «Просвещение». Мультимедийное пособие нового образца. 9 класс. М.: Просвещение, 2005г

  9. CD-ROM Цифровая база видео. Химия. Сетевая версия.М.: Институт новых технологий. Интерактивная линия www.intline.ru, 2006г.

  10. CD-ROM Полный интерактивный курс химии для учащихся школ, лицеев, гимназий, колледжей, студентов технических вузов. Поддержка обучения на образовательном портале «Открытый колледж» www. сollege.ru, 2005г.

  11. CD-ROM Интерактивный мультимедия – курс. Образовательный комплекс 1С: Школа. Химия. 9 класс. под редакцией Ахлебина А.К., выпуск 3.00.028, 2005г.

  12. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Производные углеводородов. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.

  13. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Водные растворы. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.

  14. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Соли. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.

  15. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Минеральные вещества. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.

  16. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Углерод и его соединения. Углеводороды. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.

  17. Видеофильм «Химия вокруг нас». Видеоэнциклопедия для народного образования. М.: Кварт, 2005г.

  18. Видеофильм «М.И.Ломоносов Д.И.Менделеев». Видеоэнциклопедия для народного образования. М.: Кварт, 2005г.

  19. Видеофильм «Химические элементы». Леннаучфильм, видеостудия «Кварт», 2004г. 20



Литература для учащихся


1.Габриелян О.С., Яшукова А.В.Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 11 класс». М.:Дрофа,2006 г.

2. О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю. Пономарёв, В.И.Теренин; учебник для общеобразовательных учебных заведений под ред. В.И.Теренина «Химия.11 класс. Базовый уровень». М.: Дрофа, 2009г; -О.С. Габриелян.

3. О.С.Габриелян, А. В. Яшукова. Рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриелян «Химия. 11 класс» М.:Дрофа, 2008г;

4. Е.П. Ким.

Химия. 10-11 классы. Практические работы.

Саратов: Лицей, 2006 г.

5. И.Г. Хомченко « Сборник задач и упражнений по химии для средней школы» М.; « Новая Волна», 2008г.


Образовательные диски:

  1. Учебное электронное издание. Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория. Лаборатория систем мультимедия, МарГТУ, 2004 г.

  2. Школьный курс химии 2009. Электронные пособия, домашние задания, коллекции рефератов, программы.

  3. Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. 8 класс. Просвещение МЕДИА, 2007 г. (диск 1,2,3).

  4. Самоучитель. Химия для всех – 21 век. ООО «Хронобус»,2003 г

  5. CD-ROM Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 10-11 классы.-М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2002г.

  6. CD-ROM Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по химии Кирилла и Мефодия.1999, 2000, 2002, 2004, 2005, 2006 с изменениями и джополнениями. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2006г.

  7. CD-ROM Учебное электронное издание Химия (8-11 класс) Виртуальная лаборатория. МарГТУ, Лаборатория систем мультимедия, 2004г.

  8. CD-ROM Обучающие энциклопедии. Химия для всех. Общая и неорганическая химия. РНПО РОСУЧПРИБОР АО «ИНТОС», Курс, 1998г.

  9. CD-ROM Химия. Шпаргалки для старшеклассников.- М.: «Новая школа», 2008г.

  10. Единый государственный экзамен. Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0. Интерактивная линия. - М.: «Просвещение-МЕДИА», 2005г.















Приложения к программе

Списки тем рефератов:

1. Роль эксперимента в химии.

2. Роль теории в химии.

3. Роль металлов в жизни человека

4. Все о сплавах.

5. Водородная связь, ее роль в формировании структур биополимеров.

6. Смеси в природе.

7.Растворы в природе, в медицине и повседневной жизни человека.

8. Гели и золи в медицине и косметологии.

9. Ферменты в живых организмах.

10. Последствия коррозии.

11. Как защитить металлы и сплавы от «рыжего дьявола».

Списки тем проектов:

  1. Пищевые кислоты (уксусная, щавелевая, лимонная, молочная, яблочная и другие)

  2. Ароматные средства

  3. Искусственная пища: за и против

  4. Вещества на кухне

  5. Вещества в ванной

  6. Вещества жизни: витамины, гормоны и ферменты

  7. Химия нашего организма

  8. Химия на нашем столе

  9. Химия в белом халате

  10. Химия в криминалистике

  11. Химия и пища

  12. Химические технологии в индустрии красоты.

  13. «За облаком табачного дыма».

  14. Средства борьбы с “незваными гостями” (тараканы, мухи, мыши, комары…)












п/п

Название ЦОР

Содержание

Адрес (Url)

Alhimik


Полезные советы, эффектные опыты, химические новости, виртуальный репетитор, консультации, казусы и ляпсусы, история химии.

http://www.alhimik.ru


C-BOOKS

Литература по химии.

http://c-books.narod.ru

ChemFinder


Поисковая система по формуле, имени, физическим свойствам химических соединений. Научные центры, лаборатории.

http://chemfinder.cambridgesoft.com/


Chemicool

Периодическая система элементов Менделеева.

http://www.chemicool.com/

ChemicSoft


Подборка программного обеспечения по химии для ученых, преподавателей, студентов. Базы данных. Справочники и учебники по химии.

http://www.chemicsoft.chat.ru/


Table

Многофункциональная периодическая система элементов и химический калькулятор.

http://www.chemtable.com/


Web-химия




Зеркало обширного каталога WebChemistry-UK размещено на сервере Новосибирского института катализа им. Борескова. Здесь собраны ссылки на химические ресурсы Интернет всего мира. Вы найдете адреса институтов, отделений, факультетов и центров разных стран, химические обзоры и подборки, огромные ftp-архивы, каталоги, базы данных и т.д.

http://www.catalysis.nsk.su/internet/webchem.html


WebElements Professional edition

Периодическая таблица химических элементов

http://www.webelements.com/webelements/

Xимия

Учебное пособие гимназистам и студентам высших учебных заведений.

http://canov.hut.ru/

Азбука веб-поиска для химиков

Методика поиска информации по химии. Обзор бесплатных патентных баз данных. Ежемесячные аннотации новых химических научных ресурсов.

http://www.chemistry.bsu.by/abc/


Аналитика - Мир профессионалов



Аналитическая химия в России для вас. Единое web-пространство для химиков аналитиков и всех, кто интересуется аналитическими вопросами. Каталог ресурсов, форум по аналитической химии и литература. Лаборатории, работа для химиков-аналитиков.

http://analytica.pochtamt.ru


Аналитическая химия

Статьи, методики. Спорные вопросы. О приборах.

http://www.geocities.com/novedu


ВЕБ-квест по химии


Составлен учащимися средней школы N100 города Перми. Очень интересный и полезный сайт! Размещен на сервере ассоциации РЕЛАРН.

http://school-sector.relarn.ru/web_quests/Chemistry_Quest/

Галерея кристалических структур

3D изображения структур неорганических веществ на атомном уровне в формате VRML.

http://www.ill.fr/dif/3D-crystals/


Изучение теоретических основ органической химии

Специализированный курс по органической химии рассчитан на школьников и абитуриентов. Методическая разработка гимназии №13 города Пензы.

http://www.tl.ru/~gimn13/docs/ximia/him10kl.htm


Именные реакции

История науки в школьном курсе органической химии.

http://www.1september.ru/ru/him/2000/no38_1.htm

Информация для химиков



Подборка ссылок на электронные базы данных хмической информации: библиотеки, энциклопедии, материалы конференций и пр. Информация о научных событиях. Сайт на английском языке.

http://www.chem.ac.ru/


История и методология химии



Курс "История и методология химии". С 1987 года на химическом факультете Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова курс читает профессор П.М.Зоркий. Литература и информация.

http://www.chemnet.ru/rus/chemhist/istkhim/welcome.html

Квантовая химия


Программа курса, лекции, методические материалы для выполнения практических заданий. Гипер-глоссарий терминов, используемых в квантовой химии.

http://www.muctr.edu.ru/~quant/quant/q_method.htm


Конспекты лекций


Лекции по курсам "Математическое моделирование химико-технологических процессов", "Физическая химия".

http://www.xtf.opu.odessa.ua/konsp/konsp.htm


Конспекты по химии для школьников 8-11 классов

Уроки по химии для школьников, написанные московским учителем Болотовым Дмитрием Валентиновичем

http://chemistry.r2.rue-mail: mailto:bolotov_dmitrii@mail.ru

Контрольные задания по химии. 10 класс

Примеры заданий с ответами. Автор: А.Логинов, Центр образования № 109, Москва

http://news.1september.ru/fiz/1999/no37_2.htm


Курс органической химии за 10 класс

Постановка опытов. Классы органических соединений, тестирование. Биографии знаменитых ученых-химиков.

http://formula44.narod.ru

Лаборатория Морских Липидов

Cайт лаборатории сравнительной биохимии Института биологии моря ДВО РАН. Биохимия. Липиды. Хроматография. Жирные кислоты. Морские организмы.

http://lipid.narod.ru/

Лекционные курсы по химии


Лекции для студентов по общей и неорганической химии, физической химии, микробиологии воды, концепциям естествознания, теории технологических процессов (в формате pdf).

http://kutol.narod.ru/ftpc.htm


Механизмы органических реакций

Основные типы механизмов химических реакций. Пособие предназначено для учителей химии, учащихся старших классов, абитуриентов.

http://www.tl.ru/~gimn13/docs/ximia/him2.htm


Мир химии

Справочная информация, опыты, новости науки.

http://www.chem.km.ru/

Мир химии

Некоторые направления химической науки: общая характеристика. Опыты, таблицы. Великие химики: годы жизни.

http://www.chemistry.narod.ru/

Обучающая программа "1С:Репетитор. Химия"

Описание программы.


http://www.informika.ru/text/inftech/edu/chemist.html


Общая и неорганическая химия. Н.В.Чежина

Конспект курса лекций для студентов 1 курса биолого-почвенного факультета СпбГУ.

http://www.bio.pu.ru/win/lit/chem/


Опорные конспекты по химии

Поурочные конспекты для школьников 8-11 классов.

http://khimia.h1.ru/

Опыты по неорганической химии

Описания реакций, фотографии, справочная информация.

http://shnic.narod.ru/

Органическая химия

Электронный учебник для средней школы

http://www.chemistry.ssu.samara.ru/

Органическая химия


Электронный учебник для средней школы, 10-11 классы Под редакцией Г.И. Дерябиной, А.В. Соловова

http://cnit.ssau.ru/organics/

Органические вещества

Методические рекомендации для учителя по изучениею компенсаторного курса "Органическая химия" в 9 классе сельской школы.

http://www.ipk.alien.ru/education/s-school/org-him.html

Основы номенклатуры органических соединений

Методические рекомендации для учителей и учащихся, углубленно изучающих химию. Основные типы механизмов химических реакций.

http://www.tl.ru/~gimn13/docs/ximia/him11.htm


Открытый Колледж: Химия

Учебник по химии, таблица Менделеева с подробной характеристикой элементов, интерактивные модели, новости, хрестиматия, ресурсы Интернет по химии, тесты.

http://www.chemistry.ru


Первоначальные химические понятия

Задания и опыты на уроках химии в 8 классе. Страница сервера Ярославского областного центра дистанционного обучения школьников.

http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/chem/maxut2.html

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

Простой, но полезный справочник по каждому элементу таблицы Д.И.Менделеева.


http://www.russian.ee/~star/period/


Периодическая таблица Д.И. Менделеева.

По каждому химическому элементу можно посмотреть его некоторые физические и химические характеристики.

http://ull.chemistry.uakron.edu/periodic_table/


Получение ацетатного волокна путем применения газа озона


Материалы урока химии по теме "Промышленный способ получения волокон". Страница сервера Ярославского областного центра дистанционного обучения школьников.

http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/chem/semenova/azetat.html

Предельные и непредельные углеводороды


Методика проведения зачета. Автор - соросовский учитель математики О.А.Маивеева. Страница сервера Ярославского областного центра дистанционного обучения школьников.

http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/chem/matveeva/zahet.html

Прикладные аспекты органической химии

Курс знакомит с проблемами практического использования достижений органической химии, а также с работами промышленных фирм по созданию новых химических продуктов.

http://www.nsu.ru/fen/manu/


Проекты учащихся Санкт-петербургской школы 550 по химии


http://school.ort.spb.ru/(Eng)/2002a/frame.htm


Расчетные задачи по химии


Сборник расчетных задач по неорганической и органической химии для работы на школьном спецкурсе. Список литературы.

http://lyceum1.ssu.runnet.ru/~vdovina/sod.html


Репетитор по Химии


Это место, где Вам помогут подготовиться к Централизованному тестированию и Единому Государственному экзамену по химии.

http://chemistry.nm.ru


Решение расчетных химических задач

Сборник расчетных задач по органической и неорганической химии.

http://prcnit.ssu.runnet.ru/abiturient/win/himia.htm


Российская дистанционная олимпиада школьников по химии



Вузы-организаторы приглашают вас принять участие в дистанционных олимпиадах школьников и студентов по химии. В этих олимпиадах могут участвовать учащиеся любых классов средних учебных заведений и студенты любых курсов всех вузов Российской Федерации, а также ближнего и дальнего зарубежья.

http://www.muctr.edu.ru/olimpiada/


Российские Интернет-ресурсы по химии и медицинской химии

Электронная конференция, посвященная обсуждению российских ресурсов Internet в области химии и медицинской химии и их использованию в научных и образовательных целях.

http://conf.chemnet.ru


Теоретические основы органической химии

Программа курса.

http://tl.ru/~gimn13/docs/ximia/him10kl.htm


Теория электрической диссоциации

Тестовые задания по теме.


http://www.tl.ru/~gimn13/docs/ximia/him111.htm


Тесты по химии

Оксиды азота. Азотная кислота. Нитраты. Азот. Аммиак. Соли аммония.

http://www.tl.ru/~gimn13/docs/ximia/himtest.htm


Углеводы

Материалы урока по химии для 11 класса. Страница сервера Ярославского областного центра дистанционного обучения школьников.

http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/chem/maxut3.html

Успехи химии


Русская интернет-версия журнала. Доступен поиск по интернет-версиям всех химических журналов, участвующих в этом проекте.

http://rcr.ioc.ac.ru/ukh.html


Учебные пособия по химии для абитуриентов

Аннотированный каталог изданий УНЦ ДО


http://www.abiturcenter.ru/izdat/index.php?tr_num=5


ХимРАР - информационная система по химии

Химические каталоги. Тематические новости и ссылки.

http://www.chemrar.ru/


Химическая страничка

Материалы олимпиад по химии. Описание опытов. Свойства элементов. Химические свойства минералов. Словарь химических терминов.

http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/cources/chem/

Химические дни в Красноярском университете



Сайт посвящен ежегодно проводимым в Красноярском государственном университете "Российским химическим дням". Содержится информация обо всех мероприятиях, проводимых в рамках этого события, в числе которых Всероссийская студенческая олимпиада по химии и Международная научная конференция "Молодежь и химия".

http://res.krasu.ru/chem


Химические программы, базы данных

Описание химических и физических свойств элементов, растворов и др. Авторские программы: расчет плотности, "Таблица "Менделеева" и др.

http://city.tomsk.net/~chukov/


Химические тайны запаха

Рассмотрены тайны запаха и вкуса с точки зрения химии

http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/CHIM/STAT/YASH/yash.htm

Химический ускоритель

Справочно-информационная система по органической химии

http://www.chem.isu.ru/leos/

Химическое искусство


Галерея химического искусства. Представлены визуальные изображения и анимация в области химии.

http://www.csc.fi/chem/gallery.phtml


Химия - абитуриенту


Как сдать вступительный экзамен по химии. Пособие для абитуриентов: лекции, задачи, советы, FAQ, примеры экзаменационных билетов. Лекции по общей и неорганической химии для "ленивых" первокурсников.

http://chem-abitur.narod.ru/


Химия для вас

Материалы по различным разделам химии. Рефераты.

http://chem4you.boom.ru/

Химия для всех

Иллюстрированные материалы по разделам: общая, органическая и неорганическая химия.

http://school-sector.relarn.ru/nsm/chemistry/START.html

Химия для всех

Электронный справочник за полный курс химии.

http://www.informika.ru/text/database/chemy/START.html

Химия для любознательных


Информационные материалы. Описание занимательных опытов по химии. Новости химического мира, обзоры, статьи.

http://www.chemlab.boom.ru/


Химия природных энергоносителей и углеродных материалов

Учебное пособие. Сырьевые материалы, химическая сторона процессов их переработки и получаемые продукты.

http://www.muctr.edu.ru/f/tov/htum/content.html


Химия. Образовательный сайт для школьников.

Экспериментальный учебник по общей и неорганической химии для 8-11 классов, предназначенный как для начального обучения, так и для подготовки к экзаменам в вуз. В перспективе: расширенный задачник, олимпиады.

http://hemi.wallst.ru/


Химия: Синтез

Проблемы синтеза органических соединений. Методики.

http://www.chemistry1.narod.ru

Химия: теория и практика

Программа для обучения школьным предметам, подготовки к контрольным работам, тестам.

http://gophers.on.ufanet.ru/ximiya.html


Школьная химия - справочник по химии и активная помощь ученику или студенту.

Сайт представляет собой справочник и учебник по химии. Главная особенность - химкалькулятор, который упрощает решение задач по химии.

http://www.schoolchemistry.by.ru


Экспериментальная химия


Интересные химические опыты. Описание кристаллов разных солей, фотографии и практические советы по их выращиванию.

http://www.chemexperiment.narod.ru


Электронная библиотека по химии

Книги и аналитические обзоры. Учебники. Журналы. Учебные базы данных. Нобелевские премии по химии.

http://www.chemnet.ru/rus/elbibch.html


Электронная библиотека по химии

Журналы, базы данных, книги, аналитические обзоры, учебники, сборники задач.

http://www.chem.msu.su/rus/elbibch.html


Электронный вариант Периодической системы Д. И. Менделеева

2 электронные учебные программы по химии


http://www.kgtu.runnet.ru/WD/TUTOR/Chem/


Юный химик

Описания занимательных опытов и синтезов органических и неоганических соединений, коллекция ссылок и список химической литературы.

http://ychem.euro.ru/




Приложения к программе

Списки тем рефератов:

1. Роль эксперимента в химии.

2. Роль теории в химии.

3. Роль металлов в жизни человека

4. Все о сплавах.

5. Водородная связь, ее роль в формировании структур биополимеров.

6. Смеси в природе.

7.Растворы в природе, в медицине и повседневной жизни человека.

8. Гели и золи в медицине и косметологии.

9. Ферменты в живых организмах.

10. Последствия коррозии.

11. Как защитить металлы и сплавы от «рыжего дьявола».

Списки тем проектов:

  1. Пищевые кислоты (уксусная, щавелевая, лимонная, молочная, яблочная и другие)

  2. Ароматные средства

  3. Искусственная пища: за и против

  4. Вещества на кухне

  5. Вещества в ванной

  6. Вещества жизни: витамины, гормоны и ферменты

  7. Химия нашего организма

  8. Химия на нашем столе

  9. Химия в белом халате

  10. Химия в криминалистике

  11. Химия и пища

  12. Химические технологии в индустрии красоты.

  13. «За облаком табачного дыма».

  14. Средства борьбы с “незваными гостями” (тараканы, мухи, мыши, комары…)




















7


Рабочая программа по химии. 11 класс (базовый уровень)
  • Химия
Описание:

Рабочая программа учебного предмета "Химия" (11 класс, базовый уровень) составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по химии.

За основу рабочей программы взята авторская программа курса химии для учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна.

Рабочая программа включает пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся (базовый уровень), перечень учебно-методического обеспечения, список литературы.

Автор Салимзянова Ирина Владимировна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 466
Номер материала 20679
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓