Инфоурок Химия Другие методич. материалыРабочая программа по химии. 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа по химии. 10 класс (базовый уровень)

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа №1 имени 397-й Сарненской дивизии

города Аткарска Саратовской области

 

 

 

 

 

     «Рассмотрено»                                       «Согласовано»                                               «Утверждаю»

Руководитель ШМО                            Заместитель директора по                                  Директор  МОУ-СОШ №1 _______  /Е.А.Ещенко/                         УВР МОУ-СОШ №1                                        ____________ /И.Ю.Тарасова/

                                                                  _________ /И.В.Салимзянова/                                                                       

Протокол №1 от                                                                                                               Приказ № _____ от

   «29» августа 2014 г.                                    «30» августа 2014  г.                                  «6» сентября 2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета

«Химия»

 

Педагога Салимзяновой Ирины Владимировны

 

(I квалификационная категория)

 

 10 класс (социально-экономический профиль)

                                                          

 

 

 

 

 

                                                                                                          Рассмотрено на заседании

                                                                                                          педагогического совета

                                                                                                          протокол №1 от

                                                                                                          «29» августа 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

2014 – 2015 учебный год

 

Пояснительная записка

 

          Рабочая программа по химии для учащихся 10 класса (базового уровня) средней общеобразовательной школы №1 г. Аткарска  составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по химии и авторской программы курса химии для учащихся 8 - 11 классов общеобразовательных учреждений автора Габриеляна О.С. (М.: Дрофа, 2009. - 78 с.), а также на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по химии. Данная рабочая программа рассчитана на 35 учебных часа (1 час в неделю). Программа используется без изменений её содержания, но с уменьшением практических работ до трёх в соответствии с рекомендациями автора).      

        Предмет «химия» входит в образовательную область естествознание.

 

Ведущими идеями предлагаемого курса являются:
• материальное единство веществ природы, их генетическая связь;
• причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;
• познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;
• объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов;
• конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;
• законы природы объективны и познаваемы; знание законов химии дает возможность управлять превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства веществ и материалов и охраны окружающей среды от химического загрязнения;
• наука и практика взаимосвязаны; требования практики — движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;
• развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.
       Химический эксперимент открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Данная рабочая программа:
• позволяет сохранить достаточно целостный и системный курс химии;
• представляет курс, освобожденный от излишне теоретизированного и сложного материала, для отработки которого требуется немало времени;
• включает материал, связанный с повседневной жизнью человека, также с будущей профессиональной деятельностью выпускника средней школы, которая не имеет ярко выраженной связи с химией;
• полностью соответствует стандарту химического образования средней школы базового уровня.


     Межпредметная естественнонаучная интеграция  позволяет на химической базе объединить знания физики, биологии, географии, экологии в единое понимание естественного мира, т. е. сформировать целостную естественнонаучную картину мира. Это позволит старшеклассникам осознать то, что без знания основ химии восприятие окружающего мира

будет неполным и ущербным, а люди, не получившие таких знаний, могут неосознанно стать опасными для этого мира, так как химически неграмотное обращение с веществами, материалами и процессами грозит немалыми бедами.
     Идет и интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами: историей, литературой, мировой художественной культурой. А это, в свою очередь, позволяет средствами учебного предмета показать роль химии в нехимической сфере человеческой деятельности, т. е. полностью соответствует гуманизации и гуманитаризации обучения.

 Курс органическая химия  изучается в 10 классе (на базовом уровне).
     Теоретическую основу органической химии  в 10 классе составляет теория строения в ее классическом понимании - зависимости свойств веществ от их химического строения, т. е. от расположения атомов в молекулах органических соединений согласно валентности. Электронное и пространственное строение органических соединений при том количестве часов, которое отпущено на изучение органической химии, рассматривать не представляется возможным. В содержании курса органической химии сделан акцент на практическую значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей каждого класса органических соединений начинается с практической посылки - с их получения. Химические свойства веществ рассматриваются сугубо прагматически - на предмет их практического применения. В основу конструирования курса положена идея о природных источниках органических соединений и их взаимопревращениях, т. е. идеи генетической связи между классами органических соединений.
       Содержание данной программы направлено на достижение целей химического образования в старшей школе.  

 

   Данная программа реализована в следующем учебнике: Габриелян О. С. Химия. 10 кл. Базовый уровень. - М.: Дрофа, 2010 г.

 

Цели:

изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

• овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения хи­мических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

• воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Россий­ской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе среднего (полного) общего образования на базовом уровне в 10 классе. Примерная программа рассчитана на 35 учебных часа.

Данная рабочая программа рассчитана на 35 учебных часа (из расчета 1 час в неделю, 35 учебных занятия в год).

 

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в старшей школе на базовом уровне являются:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

- использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности

 

Предполагаемые результаты обучения
      Результаты изучения курса «Химия» должны полностью соответствовать стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. 
 
Общая характеристика учебного процесса
         Учебный процесс при изучении курса химии в 10 классе строится мною с учетом следующих методов обучения:
- информационный;
- исследовательский (организация исследовательского лабораторного практикума, самостоятельных работ и т.д.);
- проблемный (постановка проблемных вопросов и создание проблемных ситуаций на уроке);
- использование ИКТ;
- алгоритмизированное обучение (алгоритмы планирования научного исследования и обработки результатов эксперимента, алгоритмы описания химического объекта, алгоритм  рассказа о строении и свойствах химического элемента и т.д.); 
- методы развития способностей к самообучению и самообразованию.
 
Организационные формы обучения химии, используемые на уроках:
-  лекция,
-  практическая работа,
-  самостоятельная работа,  
-  внеаудиторная и "домашняя" работа. 
 
Общее количество часов в соответствии с программой: 35 часов
 Количество часов в неделю по учебному плану: 1 час
- контрольных работ: 4
- практических работ: 2
- лабораторных работ: 13
- рефератов: 9                                             
 
 
Система оценки достижений учащихся
 

       В своей работе на уроках химии я оцениваю прежде всего:

- предметную компетентность (способность решать проблемы средствами предмета);

- ключевые компетентности (коммуникативные, учебно-познавательные);

- общеучебные и интеллектуальные умения (умения работать с различными источниками информации, текстами, таблицами, схемами, Интернет-страницами и т.д.);

- умение работать в парах (в коллективе, в группе), а также самостоятельно.

Придерживаюсь приоритета письменной формы оценки знаний над устной. Использую классическую 5-балльную шкалу в качестве основы.

 

Инструментарий для оценивания достижений учащихся

 

Качество учебно-воспитательного процесса отслеживаю проводя:

- тестирование,

- самостоятельные и проверочные работы,

- контрольные работы,

проверяя:

-  лабораторные и практические отчёты,

- домашние общие и индивидуальные работы.

      

Система условных обозначений

 

ИТБ – инструктаж по технике безопасности

Д.О. – демонстрационный опыт

Л.О. – лабораторный опыт

П.Р. – практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тематическое планирование по химии по разделам

10 класс (базовый уровень)

 

Наименование темы

 

Всего часов

Практические работы

Контрольные работы

   Введение

 

1

 

 

 

 

1. Теория строения и органических соединений.

 

 

3

 

 

 

 

2. Углеводороды и их природные источники.

 

9

 

 

 

Контрольная работа №1

Теория строения органических соединений.

Контрольная работа №2

Углеводороды и их природные источники.

 

3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе.

 

 

 9

 

 

 

Контрольная работа №3

Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе.

 

4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе.

 

 

 

7

 

Практическая работа №1                                                            

Идентификация органических соединений.

 

Контрольная работа №4

Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе.

 

5. Биологически активные соединения.

 

 

 3

 

 

 

6. Искусственные и синтетические органические соединения.

 

3

Практическая работа №2 Распознание пластмасс и волокон.

 

Итого:

                35 часов

 

п/п

 

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Эксперимент

Дата проведения

Домашнее

задание

ИКТ

 

план

факт

 

Введение (1 час)

 

1

Предмет органической химии.

Комбинированный

1

 

 

Д.О. коллекции органических веществ, материалов и изделий из них.

Модели молекул.

 

 

 

§ 1, в 3-5, 6(п), 7(п)

Слайд-лекция

 

Тема №1. Теория строения органических соединений (3 часа)

 

2

Основные положения теории химического строения органических соединений  А.М. Бутлерова.

Комбинированный

1

Знать теорию строения органических соединений.

Знать понятия: валентность, степень окисления, углеродный скелет.

Стр.20,

в 1,2.

Д.О.:шаростержневые и объёмные модели молекул метана, этилена, азота, воды.

Взаимодействие натрия с этанолом и отсутствие взаимодействия с диэтиловым эфиром.

 

 

§ 2, в 6,8(п)

Слайд-лекция

3

Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах.

Комбинированный

1

Знать понятия: изомерия,  изомеры, гомология, гомологи, гомологический ряд

Дидактический материал по химии 10 класс (работа по карточкам)

 

 

 

§ 2, в 3-5, 10(п), 11(п). Повторить лекции.

 

4

Контрольная работа №1

по теме: «Теория строения органических соединений»

Контроль знаний

1

Знать теорию строения органических соединений.

Знать понятия: валентность, степень окисления, углеродный скелет; изомерия,  изомеры, гомология, гомологи, гомологический ряд.

 

 

 

 

Дидактический материал

 

 

Тема №2. Углеводороды и их природные источники (9 часов)

 

5

Природный газ. Алканы.

Комбинированный

1

Знать важнейшие ве-ва: метан; важнейшие хим. понятие: углеродный скелет.

Уметь называть изученные ве-ва по тривиальной или международной номенклатуре; характеризовать хим. св-ва изученных орг. ве-в. Уметь объяснять зависимость свойств ве-в от их состава и строения; определять принадлежность ве-в к различным классам орг. соединений

Дидактический материал по химии 10 класс (работа по карточкам)

Д. : примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт).

Л.Р.:

Изготовление молекул орг. соединений

 

 

§ 3, в 5,6, 7(п), 8(п), 9-11. стр.177 (приложение1,4)

Слайд-лекция

 

Видеофрагменты опытов.

 

6

Этилен, ацетилен, понятие об алкадиенах с двумя двойными связями.

Комбинированный

1

Уметь называть  изученные ве-ва по тривиальной или международной номенклатуре; характеризовать строение изученных орг. ве-в.

Дидактический материал по химии 10 класс (работа по карточкам)

Л.Р.:

Изготовление молекул орг. соединений

 

 

§ 4, в 1,2(а-г), 7(п).

§ 5, в 1,2(а-г) 7(п).

§ 6, в 6, стр. 177 (приложение 1,3)

Слайд-лекция

 

Видеофрагменты опытов.

 

7

Получение этилена и ацетилена.

Комбинированный

1

Уметь составлять уравнения реакций получения данных представителей.   

 

Д.: получение этилена и ацетилена

 

 

§ 4, стр. 33,36 в 3-4(п).

§ 6, стр. 44, в 1(п).

Видеофрагменты опытов.

 

Учебное электронное издание. Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория

8-9

Химические свойства этилена, бутадиена-1,3, ацетилена.

Комбинированный

2

Знать важнейшие ве-ва: этилен, бутадиен-1,3, ацетилен.

Уметь определять принадлежность ве-в к различным классам орг. соединений.

Уметь объяснять зависимость свойств ве-в от их состава и строения

Дидактический материал по химии 10 класс (работа по карточкам)

Д.: качественные реакции на кратные связи

 

 

§ 4, стр. 34-37, в 2(п).

§ 5, стр. 41-42, в2(д).7(п).

§ 6, стр.44-46 в 4(а), 5(п),10.

Видеофрагменты опытов.

 

10

Полиэтилен, его свойства и применение. Поливинилхлорид, его применение. Резина. Каучуки.

Комбинированный

1

Знать ве-ва и материалы: пластмассы, каучуки.

Дидактический материал по химии 10 класс (работа по карточкам)

Л.Р.:

Знакомство с образцами пластмасс и каучуков (работа с коллекциями).

 

 

 

§ 4, стр. 35.

§ 5.

§ 6, стр.45 в 4(б), 7(п).

 

11

Нефть. Состав и переработка.

Комбинированный

1

Уметь определять принадлежность ве-в к различным классам орг. соединений.

Уметь выполнять хим. эксперимент по распознаванию важнейших орг. в-в.

 

Л.Р.:

Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктов их переработки (работа с коллекциями).

Л.Р.:

Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах.

 

 

§ 7, в 1-4,

6,7(п).

Слайд-лекция

 

Видеофрагменты опытов.

 

12

Бензол.

Комбинированный

1

Знать важнейшие ве-ва: бензол.

Уметь характеризовать строение и св-ва изученных орг. ве-в, общие хим. св-ва основных классов орг. соединений.

Дидактический материал по химии 10 класс (работа по карточкам)

Д.О.: шаростержневые и объёмные модели молекулы бензола.

 

 

§ 8, в 1-2,4 стр.177 (приложение 1), стр. 183

(приложение 7).

Слайд-лекция

 

Видеофрагменты опытов.

 

13

Контрольная работа №2

по теме: «Углеводороды и их природные источники».

Урок контроля знаний, умений и навыков.

1

 

 

 

 

 

Дидактический материал

 

 

Тема №3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (9 часов)

 

14

Единство химической организации в живых организмах. Углеводы, их классификация.

Комбинированный

1

Знать важнейшие ве-ва: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка.

Уметь определять принадлежность ве-в к различным классам орг. соединений.

Уметь выполнять хим. эксперимент по распознаванию важнейших орг. в-в.

Дидактический материал по химии 10 класс (работа по карточкам)

Л.Р.:

Качественная реакция на крахмал.

 

 

§ 9, в 5-7

Слайд-лекция

 

Видеофрагменты опытов.

 

15

Глюкоза – альдегидоспирт химические свойства и применение глюкозы на основе её свойств.

Комбинированный

1

Уметь определять принадлежность ве-в к различным классам орг. соединений.

Уметь объяснять зависимость свойств ве-в от их состава и строения.

Уметь выполнять хим. эксперимент по распознаванию важнейших орг. в-в.

Уметь характеризовать строение и св-ва изученных орг. ве-в

Стр.75,

в 3,4.

 

 

 

§ 10, в 1,2,5,7 (а,в).

Слайд-лекция

 

Видеофрагменты опытов.

 

16

Спирты. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных многоатомных спиртах.

Комбинированный

1

Знать понятия: ФГ

Уметь называть изученные ве-ва по тривиальной или международной номенклатуре.

Стр. 85 в 1,3.

Дидактический материал по химии 10 класс (работа по карточкам)

 

 

 

§ 11, стр. 76-78, 83 в 2,5.

Видеофрагменты опытов.

 

17

Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Химические свойства этанола. Качественная реакция на многоатомные спирты.

Комбинированный

1

Уметь определять принадлежность ве-в к различным классам орг. соединений.

Уметь выполнять хим. эксперимент по распознаванию важнейших орг. в-в.

Уметь характеризовать строение и св-ва изученных орг. ве-в

Стр. 85 в 4, стр.86 в 8.

Дидактический материал по химии 10 класс (работа по карточкам)

Л.Р.: Качественные реакции на многоатомные спирты.

 

 

§ 11, стр. 79-84,в 6,7,9(п), стр. 184 (приложение 8)

Видеофрагменты опытов.

 

18

Фенол. Каменный уголь.

Комбинированный

1

Уметь характеризовать строение и св-ва изученных орг. ве-в.

Уметь объяснять зависимость свойств ве-в от их состава и строения.

Стр. 91 в 2,3.

Дидактический материал по химии 10 класс (работа по карточкам)

 

 

 

§ 12, в 1,4,5, стр. 185 (приложение 9)

Слайд-лекция

19

Альдегиды. Получение, свойства и применение.

Комбинированный

1

Знать понятия: ФГ

Уметь называть изученные ве-ва по тривиальной или международной номенклатуре.

Уметь определять принадлежность ве-в к различным классам орг. соединений.

Уметь объяснять зависимость свойств ве-в от их состава и строения.

Уметь выполнять хим. эксперимент по распознаванию важнейших орг. в-в.

Уметь характеризовать строение и св-ва изученных орг. ве-в

Дидактический материал по химии 10 класс (работа по карточкам)

Л.Р.: Качественные реакции на альдегиды.

 

 

§ 13, в 4(п), 7(п), стр. 186 (приложение 10)

Видеофрагменты опытов.

 

20

Карбоновые кислоты. Получение окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации.

Комбинированный

1

Знать понятия: ФГ, ве-во «уксусная к-та».

Уметь называть изученные ве-ва по тривиальной или международной номенклатуре.

Уметь объяснять зависимость свойств ве-в от их состава и строения.

Уметь характеризовать строение и св-ва изученных орг. ве-в

Стр. 102, в 3.

Дидактический материал по химии 10 класс (работа по карточкам)

 

 

 

§ 14, в 4(п),5,7, 8(п), стр. 187 (приложение 11)

Слайд-лекция

 

Видеофрагменты опытов.

 

21

Сложные эфиры и жиры.

Комбинированный

1

Знать ве-ва жиры, мыла.

Уметь определять принадлежность ве-в к различным классам орг. ве-в.

Уметь характеризовать строение и св-ва изученных орг. ве-в

Стр. 111, в 5.

Дидактический материал по химии 10 класс (работа по карточкам)

Л.Р.: Обнаружение непредельных соединений в растительном масле.

 

 

§ 15, в 1,4.

Слайд-лекция

 

Видеофрагменты опытов.

 

22

Контрольная работа №3 по теме: «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе».

Урок контроля знаний, умений и навыков.

1

 

 

 

 

 

Дидактический материал

 

 

Тема №4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (7 часов)

 

23

Понятие об аминах. Анилин как органическое основание.

Комбинированный

1

Уметь характеризовать строение и св-ва изученных орг. ве-в

Уметь объяснять зависимость свойств ве-в от их состава и строения.

 

 

 

 

 

§ 16, в 4,6.

Слайд-лекция

 

Видеофрагменты опытов.

 

24

Получение ароматического амина анилина из нитробензола.

Комбинированный

1

Уметь характеризовать строение и св-ва изученных орг. ве-в

Уметь объяснять зависимость свойств ве-в от их состава и строения.

 

 

 

 

§ 16, в 5.

Видеофрагменты опытов.

 

25

Аминокислоты. Получение. Химические свойства.

Комбинированный

1

Уметь характеризовать строение и св-ва изученных орг. ве-в

Уметь объяснять зависимость свойств ве-в от их состава и строения.

Уметь называть изученные ве-ва по тривиальной или международной номенклатуре.

Дидактический материал по химии 10 класс (работа по карточкам)

 

 

 

§ 17, в 1-5.

Слайд-лекция

 

Видеофрагменты опытов.

 

26

Белки. Нуклеиновые кислоты.

Комбинированный

1

Уметь характеризовать строение и св-ва изученных орг. ве-в

Уметь определять принадлежность ве-в к различным классам орг. ве-в.

Уметь выполнять хим. эксперимент по распознаванию важнейших орг. в-в

Стр. 128, в 6-9.

Дидактический материал по химии 10 класс (работа по карточкам)

 

 

 

§ 17, стр. 120-122,

в 10.

Слайд-лекция

 

Видеофрагменты опытов.

 

27

Практическая работа №1.

Идентификация органических соединений

Урок контроля знаний, практических умений и навыков.

1

Уметь определять принадлежность ве-в к различным классам орг. ве-в.

Уметь выполнять хим. эксперимент по распознаванию важнейших орг. в-в;

использовать приобретенные знания и умения безопасного обращения с горючими веществами, лабораторным оборудованием.

 

Учебник , практическая работа №1, стр.174.

ТБ №46.

 

 

 

Стр. 188 (приложение 12).

Оформление

работы

Видеофрагменты опытов.

 

28

Генетическая связь между классами органических соединений.

Комбинированный

1

Уметь определять принадлежность ве-в к различным классам орг. ве-в.

Уметь называть изученные ве-ва по тривиальной или международной номенклатуре.

 

Дидактический материал по химии 10 класс (работа по карточкам)

 

 

 

Повторить

§ 16-18, записи в тетрадях.

Видеофрагменты опытов.

 

29

Контрольная работа №4

по теме: «Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе».

Урок контроля знаний, умений и навыков.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема №5. Биологически активные органические соединения (3 часа)

 

30

Химия и здоровье. Ферменты.

Комбинированный

1

Знать понятия: «ферменты», «катализ», «катализаторы».

 

 

 

 

 

§ 19, в 1-5.

Проектор, ноутбук, презентации учащихся.

31

Витамины. Гормоны.

Комбинированный

1

Знать понятия: «витамины», «гуморальная регуляция», «гормоны».

 

Д.: Образцы витаминов.

 

 

§ 20, в 1-4.

Проектор, ноутбук, презентации учащихся.

32

Лекарства.

Комбинированный

1

Знать основные лекарственные препараты; проблемы, связанные с использованием лекарственных препаратов; использование минеральных вод.

 

Д.: Образцы  лекарственных препаратов;

Л.Р.:

Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки.

 

 

 

§ 20

Проектор, ноутбук, презентации учащихся.

 

Тема №6. Искусственные и синтетические органические соединения (3 часа)

 

33

Искусственные полимеры. Синтетические полимеры.

Комбинированный

1

Знать важнейшие искусственные волокна, пластмассы.

 Знать важнейшие синтетические волокна, пластмассы, каучуки.

Стр. 160, в 1,3,5,6

 

Стр. 167,

в 1-3.

Л.Р.:

Знакомство с образцами пластмасс и волокон (работа с коллекциями). Л.Р.:

Знакомство с образцами каучуков (работа с коллекциями).

 

 

§ 21, в 2,4,7,8.

 

§ 22, в 4.

Ознакомиться с ПР №2 стр.175.

Видеофрагменты опытов.

 

Проектор, ноутбук, презентации учащихся.

34

Практическая работа №2.

Распознавание пластмасс и волокон.

 

Комбинированный урок

1

Знать важнейшие ВМС.Уметь определять принадлежность ве-в к различным классам орг. ве-в.

Уметь выполнять хим. эксперимент по распознаванию важнейших орг. в-в;

использовать приобретенные знания и умения безопасного обращения с горючими веществами, лабораторным оборудованием.

Учебник, практическая работа №2, стр.175.

 

 

 

 

Повторить

§ 21-22, записи в тетрадях.

 

Оформить ПР

Видеофрагменты опытов.

Проектор, ноутбук, презентации учащихся.

35

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Искусственные и синтетические органические соединения».

 

 

1

Знать важнейшие ВМС.Уметь определять принадлежность ве-в к различным классам орг. ве-в.

 

 

 

 

 

Повторить

§ 21-22, записи в тетрадях.

 

 


 

Содержание тем учебного курса

 

Тема 1. «Теория строения органических соединений» (3 часа)

 

  Учащиеся должны знать/ понимать

-          важнейшие химические понятия : валентность, углеродный  скелет, изомерия, гомология, основные теории химии: строения органических соединений.

уметь

-          определять валентность и степень окисления химических элементов

  объяснять

-          зависимость свойств веществ от их состава и строения.

  иметь опыт

-          критической оценки достоверности химической информации, поступающей  из различных источников.

  Межпредметные  связи: неорганическая химия: валентность.

 

   Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

 

Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.

 

Тема 2. «Углеводороды и их природные источники»  (9 часов)

 

  Учащиеся должны знать/ понимать

-          важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол.

  уметь

-          называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре.

-          Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

-          Характеризовать основные классы углеводородов, их  строение и химические  свойства.

-          Выполнять химический эксперимент по распознаванию углеводородов.

  иметь опыт

-          объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве.

Безопасного обращения с горячими и токсическими веществами, лабораторным  оборудованием.

Межпредметные связи: география: месторождения природного газа и нефти в мире и Российской Федерации, физика: разделение жидкостей методом перегонки.

 

   Природный газ. Природный газ как топливо. Преимущество природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.

   Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов ( на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.

   Алкены. Этилен, его получение ( дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции ( обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен. Его свойства и применение. Применение этилена на основе его свойств.

   Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена –1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.

   Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.

        Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом    числе.

     Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе его свойств.

 

Демонстрации. Горение метана, этилена, ацетилена. Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.

 

Лабораторные опыты.

1.      Изготовление моделей молекул углеводородов.

2.      Определение элементарного состава органических соединений.

3.      Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах.

4.      Получение и свойства ацетилена.

5.      Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты её переработки».

Тема  3. «Кислородсодержащие  соединения  и  их  нахождение  в  живой  природе» (9 часов)

  Учащиеся должны знать/ понимать

-          важнейшие вещества и материалы: этанол, жиры, мыла, глюкозу, крахмал, сахарозу, клетчатку.

  уметь

-          называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре.

-          определять принадлежность вещества к классам кислородсодержащих органических веществ.

-          характеризовать основные классы кислородсодержащих органических веществ, их строение и свойства.

-          выполнять химический эксперимент по распознаванию кислородсодержащих  органических веществ.

  иметь опыт

-          определять возможности протекания химических превращений в различных  условиях и оценки их последствий.

Межпредметные связи: Биология: углеводы (глюкоза, крахмал, клетчатка), жиры; каменный уголь. Физика: кокс, коксохимическое производство.

 

  Углеводы. Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.

 Углеводы, их классификация: моносахариды(глюкоза), дисахариды(сахароза), полисахариды(крахмал и целюллоза). Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на  примере взаимопревращений: глюкоза ↔ полисахарид.

  Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение

 (молочнокислое и спиртовое).применение глюкозы на основе её свойств.

 

   Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основении его свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

  Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина на основе свойств.

   Каменный уголь. Фенол. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолформальдегидную смолу. Применение фенола на основе его свойств.

  Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.

   Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.

   Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе их свойств.

   Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз(омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.

 

  Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегилов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II). Получение уксусно – этилового и уксусно – изоамилового эфиров. Коллекция эфирных масел. Качественная реакция на крахмал.

 

Лабораторные опыты:

6.      Свойства крахмала.

7.      Свойства глюкозы.

8.      Свойства этилового спирта.

9.      Свойства глицерина.

10.  Свойства формальдегида.

11.  Свойства уксусной кислоты.

12.  Свойства жиров.

13.  Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка.

 

Тема 4. «Азотсодержащие соединения и их роль в живой природе»  (7 часов)

учащиеся должны знать/ понимать

-          важнейшие вещества: анилин, аминокислоты, белки.

  уметь

-          называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре.

-          определять принадлежность веществ к классам азотсодержащих соединений.

-          Характеризовать основные классы азотсодержащих соединений, их строение  и

-          химические свойства.

 

Межпредметные связи. Биология: аминокислоты, пептидная связь, белки, структуры белков, функции белков. Нуклеиновые кислоты РНК и ДНК.Биотехнология и генная инженерия.

 

  Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина – анилина – из нитробензола. Анилин как органическое соединение. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.

  Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений : взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом( реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

  Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.

Генетическая связь между классами органических соединений.

  Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетках из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.

 

Демонстрации.

Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательства наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков : ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нитки. Модель молекулы ДНК. Переходы: этанол → этилен → этиленгликоль → этиленгликолят меди (II). Этанол → этаналь → этановая кислота.

 

  Лабораторные опыты.

14.  Свойства белков.

 

Практическая работа №1 Решение экспериментальных задач по идентификации органических соединений.

 

Тема 5. «Биологически активные органические соединения» (3 часа)

  учащиеся должны знать/ понимать

-          важнейшие вещества: ферменты, гормоны, витамины, лекарства.

  уметь

-          проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников : научно – популярных  изданий, компьютерной  базы данных.

  иметь опыт

-          объяснения химических явлений, происходящих в природе и в быту.

 

Межпредметные связи. Биология: Ферменты, гормоны, витамины, лекарства.

 

  Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и в народном хозяйстве.

  Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами : авитаминозы, гипо – и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.

  Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.

  Лекарства. Лекарственная химия : от ятрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.

 

  Демонстрации. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого картофеля. Коллекция СМС, содержащих энзимы. Испытание среды СМС индикаторной бумагой. Иллюстрации с фотографиями животных с различными формами авитаминозов. Коллекция витаминных препаратов. Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой. Испытание аптечного препарата инсулина на белок. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка.

 

 

Тема 6. «Искусственные и синтетические органические соединения» (3 часа)

 

  учащиеся должны знать/ понимать

-          искусственные и синтетические волокна, каучуки и пластмассы.

  уметь

-          называть вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре.

-          выполнять химический эксперимент по распознаванию пластмасс и волокон.

  иметь опыт

-          безопасного обращения с горючими и токсическими веществами, лабораторным оборудованием.

-           

  Межпредметные связи. Технология: пластмассы, волокна(натуральные, искусственные, синтетические).

 

  Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна(ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.

  Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвлённая и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.

 

Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных и синтетических волокон и изделий из них. Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам.

 

Лабораторные опыты.

15.  Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков.

 

Практическая работа №2. Распознавание пластмасс и волокон.

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

 

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать

·         Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень   окисления , моль, молярная масса, молярный объём, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

·         Основные теории химии: химической связи, строения органических соединений;

·         Важнейшие вещества и материалы:  метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, глюкоза, сахароза, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

Уметь

·         Называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

·         Определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

·         Характеризовать: общие химические свойства органических соединений; строение и свойства изученных органических соединений;

·         Объяснять: зависимость свойств веществ от их  состава и строения;

·         Выполнять химический эксперимент по распознанию важнейших органических веществ;

·         Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать  компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах;

 

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельность

и повседневной жизни для:

·         Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

·         Безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

·         Критической оценки достоверности  химической  информации, поступающей из разных источников.


Выпускник среднего (полного) общего образования должен обладать следующими компетенциями:

-  знать собственные индивидуальные особенности, природные задатки к приобретению различных знаний и умений и эффективно их использовать для достижения позитивных результатов в учебной и внеучебной деятельности;

-  уметь планировать свое ближайшее будущее, ставить обоснованные цели саморазвития, проявлять волю и терпение в преодолении собственных недостатков во всех видах деятельности;

-  уметь соотносить свои индивидуальные возможности с требованиями социального окружения;

-  уметь проявлять ответственное отношение к учебной и внеучебной деятельности,

осмысливая варианты возможных последствий своих действий;

-  владеть основными навыками самообразования и активно реализовывать их при освоении требований культуры региона, страны, мира;

-  владеть основными знаниями, обеспечивающими обоснованный выбор будущего профиля допрофессионального и профессионального обучения.

Перечень учебно-методического обеспечения

Методические и учебные пособия:

 

-О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов

Настольная книга учителя. Химия. 10 класс.

М.: Дрофа, 2005 г.

 

- Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задах, упражнениях. 10класс: учеб. Пособие для общеобразоват. учреждений. –М.: Дрофа,2006 г.- 400с.

 

-Химия.10класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику  Габриеляна О.С. «Химия. 10»/ О.С. Габриелян. П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др.- М.: Дрофа, 2004.-128с.

 

-О.Г.Блохина.

Я иду на урок химии: 8-11 классы. Книга для учителя.

М.: «Первое сентября»,2002 г.

 

-И.И.Новошинский.

Сборник самостоятельных работ по химии для 8-11 классов. Пособие для учителя.

М.: Просвещение, 2002 г.

 

-А.Е.Насонова.

Химия в таблицах. 8-11 кл.: Справочное пособие.

М.: Дрофа, 2001 г.

 

 

 

- О.С.Габриелян, П.В.Решетов, И.Г.Остроумова  «Задачи по химии и способы их решения» - М.: «Дрофа», 2004г.

 

Оформление интерьера:

Постоянную экспозицию класса-аудитории составляют учебные пособия, необходимые почти на каждом уроке:

- таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»;

- таблица «Растворимость солей, кислот и оснований в воде»;

- таблица «Электрохимический ряд напряжений»;

- справочно-инструктивные материалы (таблицы), разъясняющие, как выполнить отдельные химические операции;

- правила поведения учащихся в кабинете химии;

- портреты ученых-химиков.

В секционных шкафах размещена учебно-методическая литература,

дидактический материал, дополнительная учебно-познавательная литература для учащихся, а также материалы докладов и рефератов учащихся.

 

 

 

Оборудование и приборы

 

1.      Натуральные объекты (коллекции, реактивы, материалы).

2.      Модели атомов и молекул (шаростержневые, кристаллические решетки)

3.      Приборы, аппараты и установки различного назначения для химического эксперимента.

4.      Химическая лабораторная посуда и принадлежности для опытов, в том числе в виде наборов микролабораторий для ученического эксперимента.

5.      Печатные пособия (таблицы, схемы, раздаточный материал, дидактические материалы)

6.      Экранно-звуковые средства: электронные образовательные средства на компакт-дисках, видеофильмы, диафильмы, серии диапозитивов.

Современных технических средств кабинет химии не имеет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Литература, использованная при подготовке рабочей программы:

 

 - Общеобразовательная типовая государственная программа МО РФ,2004 г.;

-  О.С. Габриелян « Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений». М.: Дрофа, 2005 г.;

- Рабочие программы по химии. 8-11 классы (по программам О.С.Габриеляна; И.И.Новошинского, Н.С.Новошинской). М.: «Глобус», 2008 г.

Литература, рекомендованная для учащихся:

 

-О.С. Габриелян.

Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений.

М.: Дрофа, 2007 г.

 

-Е.П. Ким.

Химия. 10-11 классы. Практические работы.

Саратов: Лицей, 2006 г.

Образовательные диски:

1.      Учебное электронное издание. Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория. Лаборатория систем мультимедия, МарГТУ, 2004 г.

2.      Школьный курс химии 2009. Электронные пособия, домашние задания, коллекции рефератов, программы.

3.      Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. 8 класс. Просвещение МЕДИА, 2007 г. (диск 1,2,3).

4.      Самоучитель. Химия для всех – 21 век. ООО «Хронобус»,2003 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


п/п

Название ЦОР

Содержание

Адрес (Url)

  1.  

Alhimik

 

Полезные советы, эффектные опыты, химические новости, виртуальный репетитор, консультации, казусы и ляпсусы, история химии.

http://www.alhimik.ru

 

  1.  

C-BOOKS

Литература по химии.

http://c-books.narod.ru

  1.  

ChemFinder

 

Поисковая система по формуле, имени, физическим свойствам химических соединений. Научные центры, лаборатории.

http://chemfinder.cambridgesoft.com/

 

  1.  

Chemicool

Периодическая система элементов Менделеева.

http://www.chemicool.com/

  1.  

ChemicSoft

 

Подборка программного обеспечения по химии для ученых, преподавателей, студентов. Базы данных. Справочники и учебники по химии.

http://www.chemicsoft.chat.ru/

 

  1.  

Table

Многофункциональная периодическая система элементов и химический калькулятор.

http://www.chemtable.com/

 

  1.  

Web-химия

 

 

 

Зеркало обширного каталога WebChemistry-UK размещено на сервере Новосибирского института катализа им. Борескова. Здесь собраны ссылки на химические ресурсы Интернет всего мира. Вы найдете адреса институтов, отделений, факультетов и центров разных стран, химические обзоры и подборки, огромные ftp-архивы, каталоги, базы данных и т.д.

http://www.catalysis.nsk.su/internet/webchem.html

 

  1.  

WebElements Professional edition

Периодическая таблица химических элементов

http://www.webelements.com/webelements/

  1.  

Xимия

Учебное пособие гимназистам и студентам высших учебных заведений.

http://canov.hut.ru/

  1.  

Азбука веб-поиска для химиков

Методика поиска информации по химии. Обзор бесплатных патентных баз данных. Ежемесячные аннотации новых химических научных ресурсов.

http://www.chemistry.bsu.by/abc/

 

  1.  

Аналитика - Мир профессионалов

 

 

Аналитическая химия в России для вас. Единое web-пространство для химиков аналитиков и всех, кто интересуется аналитическими вопросами. Каталог ресурсов, форум по аналитической химии и литература. Лаборатории, работа для химиков-аналитиков.

http://analytica.pochtamt.ru

 

  1.  

Аналитическая химия

Статьи, методики. Спорные вопросы. О приборах.

http://www.geocities.com/novedu

 

  1.  

ВЕБ-квест по химии

 

Составлен учащимися средней школы N100 города Перми. Очень интересный и полезный сайт! Размещен на сервере ассоциации РЕЛАРН.

http://school-sector.relarn.ru/web_quests/Chemistry_Quest/

  1.  

Галерея кристалических структур

3D изображения структур неорганических веществ на атомном уровне в формате VRML.

http://www.ill.fr/dif/3D-crystals/

 

  1.  

Изучение теоретических основ органической химии

Специализированный курс по органической химии рассчитан на школьников и абитуриентов. Методическая разработка гимназии №13 города Пензы.

http://www.tl.ru/~gimn13/docs/ximia/him10kl.htm

 

  1.  

Именные реакции

История науки в школьном курсе органической химии.

http://www.1september.ru/ru/him/2000/no38_1.htm

  1.  

Информация для химиков

 

 

Подборка ссылок на электронные базы данных хмической информации: библиотеки, энциклопедии, материалы конференций и пр. Информация о научных событиях. Сайт на английском языке.

http://www.chem.ac.ru/

 

  1.  

История и методология химии

 

 

Курс "История и методология химии". С 1987 года на химическом факультете Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова курс читает профессор П.М.Зоркий. Литература и информация.

http://www.chemnet.ru/rus/chemhist/istkhim/welcome.html

  1.  

Квантовая химия

 

Программа курса, лекции, методические материалы для выполнения практических заданий. Гипер-глоссарий терминов, используемых в квантовой химии.

http://www.muctr.edu.ru/~quant/quant/q_method.htm

 

  1.  

Конспекты лекций

 

Лекции по курсам "Математическое моделирование химико-технологических процессов", "Физическая химия".

http://www.xtf.opu.odessa.ua/konsp/konsp.htm

 

  1.  

Конспекты по химии для школьников 8-11 классов

Уроки по химии для школьников, написанные московским учителем Болотовым Дмитрием Валентиновичем

http://chemistry.r2.rue-mail: mailto:bolotov_dmitrii@mail.ru

  1.  

Контрольные задания по химии. 10 класс

Примеры заданий с ответами. Автор: А.Логинов, Центр образования № 109, Москва

http://news.1september.ru/fiz/1999/no37_2.htm

 

  1.  

Курс органической химии за 10 класс

Постановка опытов. Классы органических соединений, тестирование. Биографии знаменитых ученых-химиков.

http://formula44.narod.ru

  1.  

Лаборатория Морских Липидов

Cайт лаборатории сравнительной биохимии Института биологии моря ДВО РАН. Биохимия. Липиды. Хроматография. Жирные кислоты. Морские организмы.

http://lipid.narod.ru/

  1.  

Лекционные курсы по химии 

 

 

Лекции для студентов по общей и неорганической химии, физической химии, микробиологии воды, концепциям естествознания, теории технологических процессов (в формате pdf).

http://kutol.narod.ru/ftpc.htm 

 

  1.  

Механизмы органических реакций 

Основные типы механизмов химических реакций. Пособие предназначено для учителей химии, учащихся старших классов, абитуриентов.

http://www.tl.ru/~gimn13/docs/ximia/him2.htm 

 

  1.  

Мир химии 

Справочная информация, опыты, новости науки.

http://www.chem.km.ru/ 

  1.  

Мир химии 

 

Некоторые направления химической науки: общая характеристика. Опыты, таблицы. Великие химики: годы жизни.

http://www.chemistry.narod.ru/

  1.  

Обучающая программа "1С:Репетитор. Химия" 

Описание программы.

 

http://www.informika.ru/text/inftech/edu/chemist.html 

 

  1.  

Общая и неорганическая химия. Н.В.Чежина 

Конспект курса лекций для студентов 1 курса биолого-почвенного факультета СпбГУ.

http://www.bio.pu.ru/win/lit/chem

 

  1.  

Опорные конспекты по химии

Поурочные конспекты для школьников 8-11 классов.

http://khimia.h1.ru/ 

  1.  

Опыты по неорганической химии 

Описания реакций, фотографии, справочная информация.

http://shnic.narod.ru/ 

  1.  

Органическая химия 

Электронный учебник для средней школы

http://www.chemistry.ssu.samara.ru/ 

  1.  

Органическая химия  

 

Электронный учебник для средней школы, 10-11 классы Под редакцией Г.И. Дерябиной, А.В. Соловова

http://cnit.ssau.ru/organics/ 

  1.  

Органические вещества 

 

Методические рекомендации для учителя по изучениею компенсаторного курса "Органическая химия" в 9 классе сельской школы.

http://www.ipk.alien.ru/education/s-school/org-him.html 

  1.  

Основы номенклатуры органических соединений 

Методические рекомендации для учителей и учащихся, углубленно изучающих химию. Основные типы механизмов химических реакций.

http://www.tl.ru/~gimn13/docs/ximia/him11.htm 

 

  1.  

Открытый Колледж: Химия 

 

Учебник по химии, таблица Менделеева с подробной характеристикой элементов, интерактивные модели, новости, хрестиматия, ресурсы Интернет по химии, тесты.

http://www.chemistry.ru  

 

  1.  

Первоначальные химические понятия 

Задания и опыты на уроках химии в 8 классе. Страница сервера Ярославского областного центра дистанционного обучения школьников.

http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/chem/maxut2.html 

  1.  

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева 

Простой, но полезный справочник по каждому элементу таблицы Д.И.Менделеева.

 

http://www.russian.ee/~star/period/ 

 

  1.  

Периодическая таблица Д.И. Менделеева. 

По каждому химическому элементу можно посмотреть его некоторые физические и химические характеристики.

http://ull.chemistry.uakron.edu/periodic_table/ 

 

  1.  

Получение ацетатного волокна путем применения газа озона 

 

Материалы урока химии по теме "Промышленный способ получения волокон". Страница сервера Ярославского областного центра дистанционного обучения школьников.

http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/chem/semenova/azetat.html 

  1.  

Предельные и непредельные углеводороды 

 

Методика проведения зачета. Автор - соросовский учитель математики О.А.Маивеева. Страница сервера Ярославского областного центра дистанционного обучения школьников.

http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/chem/matveeva/zahet.html 

  1.  

Прикладные аспекты органической химии 

 

Курс знакомит с проблемами практического использования достижений органической химии, а также с работами промышленных фирм по созданию новых химических продуктов.

http://www.nsu.ru/fen/manu/ 

 

  1.  

Проекты учащихся Санкт-петербургской школы 550 по химии 

 

http://school.ort.spb.ru/(Eng)/2002a/frame.htm 

 

  1.  

Расчетные задачи по химии 

 

Сборник расчетных задач по неорганической и органической химии для работы на школьном спецкурсе. Список литературы.

http://lyceum1.ssu.runnet.ru/~vdovina/sod.html 

 

  1.  

Репетитор по Химии 

 

Это место, где Вам помогут подготовиться к Централизованному тестированию и Единому Государственному экзамену по химии.

http://chemistry.nm.ru 

 

  1.  

Решение расчетных химических задач 

Сборник расчетных задач по органической и неорганической химии.

http://prcnit.ssu.runnet.ru/abiturient/win/himia.htm 

 

  1.  

Российская дистанционная олимпиада школьников по химии 

 

 

 

Вузы-организаторы приглашают вас принять участие в дистанционных олимпиадах школьников и студентов по химии. В этих олимпиадах могут участвовать учащиеся любых классов средних учебных заведений и студенты любых курсов всех вузов Российской Федерации, а также ближнего и дальнего зарубежья.

http://www.muctr.edu.ru/olimpiada/ 

 

  1.  

Российские Интернет-ресурсы по химии и медицинской химии 

 

Электронная конференция, посвященная обсуждению российских ресурсов Internet в области химии и медицинской химии и их использованию в научных и образовательных целях. 

http://conf.chemnet.ru

 

  1.  

Теоретические основы органической химии 

Программа курса.

http://tl.ru/~gimn13/docs/ximia/him10kl.htm 

 

  1.  

Теория электрической диссоциации 

Тестовые задания по теме.

 

http://www.tl.ru/~gimn13/docs/ximia/him111.htm 

 

  1.  

Тесты по химии 

Оксиды азота. Азотная кислота. Нитраты. Азот. Аммиак. Соли аммония.

http://www.tl.ru/~gimn13/docs/ximia/himtest.htm 

 

  1.  

Углеводы 

Материалы урока по химии для 11 класса. Страница сервера Ярославского областного центра дистанционного обучения школьников.

http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/chem/maxut3.html 

  1.  

Успехи химии 

 

Русская интернет-версия журнала. Доступен поиск по интернет-версиям всех химических журналов, участвующих в этом проекте.

http://rcr.ioc.ac.ru/ukh.html 

 

  1.  

Учебные пособия по химии для абитуриентов 

Аннотированный каталог изданий УНЦ ДО

 

http://www.abiturcenter.ru/izdat/index.php?tr_num=5 

 

  1.  

ХимРАР - информационная система по химии 

Химические каталоги. Тематические новости и ссылки.

http://www.chemrar.ru/ 

 

  1.  

Химическая страничка 

 

Материалы олимпиад по химии. Описание опытов. Свойства элементов. Химические свойства минералов. Словарь химических терминов.

http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/cources/chem/ 

  1.  

Химические дни в Красноярском университете 

 

 

 

Сайт посвящен ежегодно проводимым в Красноярском государственном университете "Российским химическим дням". Содержится информация обо всех мероприятиях, проводимых в рамках этого события, в числе которых Всероссийская студенческая олимпиада по химии и Международная научная конференция "Молодежь и химия".

http://res.krasu.ru/chem 

 

  1.  

Химические программы, базы данных 

Описание химических и физических свойств элементов, растворов и др. Авторские программы: расчет плотности, "Таблица "Менделеева" и др.

http://city.tomsk.net/~chukov/ 

 

  1.  

Химические тайны запаха 

Рассмотрены тайны запаха и вкуса с точки зрения химии

http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/CHIM/STAT/YASH/yash.htm 

  1.  

Химический ускоритель 

Справочно-информационная система по органической химии

http://www.chem.isu.ru/leos/ 

  1.  

Химическое искусство 

 

Галерея химического искусства. Представлены визуальные изображения и анимация в области химии.

http://www.csc.fi/chem/gallery.phtml 

 

  1.  

Химия - абитуриенту 

 

 

Как сдать вступительный экзамен по химии. Пособие для абитуриентов: лекции, задачи, советы, FAQ, примеры экзаменационных билетов. Лекции по общей и неорганической химии для "ленивых" первокурсников.

http://chem-abitur.narod.ru/ 

 

  1.  

Химия для вас 

Материалы по различным разделам химии. Рефераты.

http://chem4you.boom.ru/ 

  1.  

Химия для всех 

 

Иллюстрированные материалы по разделам: общая, органическая и неорганическая химия.

http://school-sector.relarn.ru/nsm/chemistry/START.html 

  1.  

Химия для всех 

Электронный справочник за полный курс химии.

http://www.informika.ru/text/database/chemy/START.html 

  1.  

Химия для любознательных 

 

Информационные материалы. Описание занимательных опытов по химии. Новости химического мира, обзоры, статьи.

http://www.chemlab.boom.ru

 

  1.  

Химия природных энергоносителей и углеродных материалов 

Учебное пособие. Сырьевые материалы, химическая сторона процессов их переработки и получаемые продукты.

http://www.muctr.edu.ru/f/tov/htum/content.html 

 

  1.  

Химия. Образовательный сайт для школьников. 

 

Экспериментальный учебник по общей и неорганической химии для 8-11 классов, предназначенный как для начального обучения, так и для подготовки к экзаменам в вуз. В перспективе: расширенный задачник, олимпиады.

http://hemi.wallst.ru/ 

 

  1.  

Химия: Синтез                          

Проблемы синтеза органических соединений. Методики.

http://www.chemistry1.narod.ru 

  1.  

Химия: теория и практика 

Программа для обучения школьным предметам, подготовки к контрольным работам, тестам.

http://gophers.on.ufanet.ru/ximiya.html 

 

  1.  

Школьная химия - справочник по химии и активная помощь ученику или студенту. 

Сайт представляет собой справочник и учебник по химии. Главная особенность - химкалькулятор, который упрощает решение задач по химии.

http://www.schoolchemistry.by.ru 

 

  1.  

Экспериментальная химия 

 

Интересные химические опыты. Описание кристаллов разных солей, фотографии и практические советы по их выращиванию.

http://www.chemexperiment.narod.ru 

 

  1.  

Электронная библиотека по химии 

Книги и аналитические обзоры. Учебники. Журналы. Учебные базы данных. Нобелевские премии по химии.

http://www.chemnet.ru/rus/elbibch.html 

 

  1.  

Электронная библиотека по химии 

Журналы, базы данных, книги, аналитические обзоры, учебники, сборники задач.

http://www.chem.msu.su/rus/elbibch.html 

 

  1.  

Электронный вариант Периодической системы Д. И. Менделеева 

2 электронные учебные программы по химии

 

 

http://www.kgtu.runnet.ru/WD/TUTOR/Chem/ 

 

  1.  

Юный химик 

 

Описания занимательных опытов и синтезов органических и неоганических соединений, коллекция ссылок и список химической литературы.

http://ychem.euro.ru/ 

 

 


Приложения к программе

Списки тем рефератов:

1. Загадочный углерод.

2. «Болотный газ – метан»

3. Нефть и важнейшие нефтепродукты.

4. «Этот дурманящий и обжигающий…» (этиловый спирт).

5. «Алкоголь – шаг в пропасть».

6. Жиры.

7. Значение углеводов.

8. Нуклеиновые кислоты, их роль в биосинтезе белка.

9.  Вещества жизни: витамины, гормоны и ферменты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           


 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по химии. 10 класс (базовый уровень)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа учебного предмета "Химия" (10 класс, базовый уровень) составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по химии.

За основу рабочей программы взята авторская программа курса химии для учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна.

Рабочая программа включает пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся (базовый уровень), перечень учебно-методического обеспечения, список литературы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 816 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 355
    • DOCX 320.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Салимзянова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 50956
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 136 человек

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 378 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе