Главная / Химия / Рабочая программа по химии. 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа по химии. 10 класс (базовый уровень)

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа №1 имени 397-й Сарненской дивизии

города Аткарска Саратовской области






«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель директора по Директор МОУ-СОШ №1 _______ /Е.А.Ещенко/ УВР МОУ-СОШ №1 ____________ /И.Ю.Тарасова/

_________ /И.В.Салимзянова/

Протокол №1 от Приказ № _____ от

«29» августа 2014 г. «30» августа 2014 г. «6» сентября 2013 г.








Рабочая программа учебного предмета

«Химия»


Педагога Салимзяновой Ирины Владимировны


(I квалификационная категория)


10 класс (социально-экономический профиль)






Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от

«29» августа 2014 г.








2014 – 2015 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа по химии для учащихся 10 класса (базового уровня) средней общеобразовательной школы №1 г. Аткарска составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по химии и авторской программы курса химии для учащихся 8 - 11 классов общеобразовательных учреждений автора Габриеляна О.С. (М.: Дрофа, 2009. - 78 с.), а также на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по химии. Данная рабочая программа рассчитана на 35 учебных часа (1 час в неделю). Программа используется без изменений её содержания, но с уменьшением практических работ до трёх в соответствии с рекомендациями автора).

Предмет «химия» входит в образовательную область естествознание.


Ведущими идеями предлагаемого курса являются:
• материальное единство веществ природы, их генетическая связь;
• причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;
• познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;
• объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов;
• конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;
• законы природы объективны и познаваемы; знание законов химии дает возможность управлять превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства веществ и материалов и охраны окружающей среды от химического загрязнения;
• наука и практика взаимосвязаны; требования практики — движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;
• развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.
Химический эксперимент открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Данная рабочая программа:
• позволяет сохранить достаточно целостный и системный курс химии;
• представляет курс, освобожденный от излишне теоретизированного и сложного материала, для отработки которого требуется немало времени;
• включает материал, связанный с повседневной жизнью человека, также с будущей профессиональной деятельностью выпускника средней школы, которая не имеет ярко выраженной связи с химией;
• полностью соответствует стандарту химического образования средней школы базового уровня.


Межпредметная естественнонаучная интеграция позволяет на химической базе объединить знания физики, биологии, географии, экологии в единое понимание естественного мира, т. е. сформировать целостную естественнонаучную картину мира. Это позволит старшеклассникам осознать то, что без знания основ химии восприятие окружающего мира

будет неполным и ущербным, а люди, не получившие таких знаний, могут неосознанно стать опасными для этого мира, так как химически неграмотное обращение с веществами, материалами и процессами грозит немалыми бедами.
Идет и интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами: историей, литературой, мировой художественной культурой. А это, в свою очередь, позволяет средствами учебного предмета показать роль химии в нехимической сфере человеческой деятельности, т. е. полностью соответствует гуманизации и гуманитаризации обучения.

Курс органическая химия изучается в 10 классе (на базовом уровне).
Теоретическую основу органической химии в 10 классе составляет теория строения в ее классическом понимании - зависимости свойств веществ от их химического строения, т. е. от расположения атомов в молекулах органических соединений согласно валентности. Электронное и пространственное строение органических соединений при том количестве часов, которое отпущено на изучение органической химии, рассматривать не представляется возможным. В содержании курса органической химии сделан акцент на практическую значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей каждого класса органических соединений начинается с практической посылки - с их получения. Химические свойства веществ рассматриваются сугубо прагматически - на предмет их практического применения. В основу конструирования курса положена идея о природных источниках органических соединений и их взаимопревращениях, т. е. идеи генетической связи между классами органических соединений.
Содержание данной программы направлено на достижение целей химического образования в старшей школе.


Данная программа реализована в следующем учебнике: Габриелян О. С. Химия. 10 кл. Базовый уровень. - М.: Дрофа, 2010 г.


Цели:

изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения хи­мических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Россий­ской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе среднего (полного) общего образования на базовом уровне в 10 классе. Примерная программа рассчитана на 35 учебных часа.

Данная рабочая программа рассчитана на 35 учебных часа (из расчета 1 час в неделю, 35 учебных занятия в год).



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в старшей школе на базовом уровне являются:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

- использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности


Предполагаемые результаты обучения

Результаты изучения курса «Химия» должны полностью соответствовать стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.


Общая характеристика учебного процесса

Учебный процесс при изучении курса химии в 10 классе строится мною с учетом следующих методов обучения:

- информационный;

- исследовательский (организация исследовательского лабораторного практикума, самостоятельных работ и т.д.);

- проблемный (постановка проблемных вопросов и создание проблемных ситуаций на уроке);

- использование ИКТ;

- алгоритмизированное обучение (алгоритмы планирования научного исследования и обработки результатов эксперимента, алгоритмы описания химического объекта, алгоритм рассказа о строении и свойствах химического элемента и т.д.);

- методы развития способностей к самообучению и самообразованию.


Организационные формы обучения химии, используемые на уроках:

- лекция,

- практическая работа,

- самостоятельная работа,

- внеаудиторная и "домашняя" работа.


Общее количество часов в соответствии с программой: 35 часов

Количество часов в неделю по учебному плану: 1 час

- контрольных работ: 4

- практических работ: 2

- лабораторных работ: 13

- рефератов: 9



Система оценки достижений учащихся


В своей работе на уроках химии я оцениваю прежде всего:

- предметную компетентность (способность решать проблемы средствами предмета);

- ключевые компетентности (коммуникативные, учебно-познавательные);

- общеучебные и интеллектуальные умения (умения работать с различными источниками информации, текстами, таблицами, схемами, Интернет-страницами и т.д.);

- умение работать в парах (в коллективе, в группе), а также самостоятельно.

Придерживаюсь приоритета письменной формы оценки знаний над устной. Использую классическую 5-балльную шкалу в качестве основы.


Инструментарий для оценивания достижений учащихся


Качество учебно-воспитательного процесса отслеживаю проводя:

- тестирование,

- самостоятельные и проверочные работы,

- контрольные работы,

проверяя:

- лабораторные и практические отчёты,

- домашние общие и индивидуальные работы.

Система условных обозначений


ИТБ – инструктаж по технике безопасности

Д.О. – демонстрационный опыт

Л.О. – лабораторный опыт

П.Р. – практическая работа

























Тематическое планирование по химии по разделам

10 класс (базовый уровень)


Наименование темы


Всего часов

Практические работы

Контрольные работы

Введение


1





1. Теория строения и органических соединений.



3




2. Углеводороды и их природные источники.


9




Контрольная работа №1

Теория строения органических соединений.

Контрольная работа №2

Углеводороды и их природные источники.


3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе.



9




Контрольная работа №3

Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе.


4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе.




7


Практическая работа №1

Идентификация органических соединений.


Контрольная работа №4

Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе.


5. Биологически активные соединения.



3




6. Искусственные и синтетические органические соединения.


3

Практическая работа №2 Распознание пластмасс и волокон.


Итого:

35 часов


п/п


Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Эксперимент

Дата проведения

Домашнее

задание

ИКТ


план

факт


Введение (1 час)


1

Предмет органической химии.

Комбинированный

1

Д.О. коллекции органических веществ, материалов и изделий из них.

Модели молекул.


§ 1, в 3-5, 6(п), 7(п)

Слайд-лекция


Тема №1. Теория строения органических соединений (3 часа)


2

Основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова.

Комбинированный

1

Знать теорию строения органических соединений.

Знать понятия: валентность, степень окисления, углеродный скелет.

Стр.20,

в 1,2.

Д.О.:шаростержневые и объёмные модели молекул метана, этилена, азота, воды.

Взаимодействие натрия с этанолом и отсутствие взаимодействия с диэтиловым эфиром.


§ 2, в 6,8(п)

Слайд-лекция

3

Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах.

Комбинированный

1

Знать понятия: изомерия, изомеры, гомология, гомологи, гомологический ряд

Дидактический материал по химии 10 класс (работа по карточкам)


§ 2, в 3-5, 10(п), 11(п). Повторить лекции.


4

Контрольная работа №1

по теме: «Теория строения органических соединений»

Контроль знаний

1

Знать теорию строения органических соединений.

Знать понятия: валентность, степень окисления, углеродный скелет; изомерия, изомеры, гомология, гомологи, гомологический ряд.


Дидактический материал



Тема №2. Углеводороды и их природные источники (9 часов)


5

Природный газ. Алканы.

Комбинированный

1

Знать важнейшие ве-ва: метан; важнейшие хим. понятие: углеродный скелет.

Уметь называть изученные ве-ва по тривиальной или международной номенклатуре; характеризовать хим. св-ва изученных орг. ве-в. Уметь объяснять зависимость свойств ве-в от их состава и строения; определять принадлежность ве-в к различным классам орг. соединений

Дидактический материал по химии 10 класс (работа по карточкам)

Д. : примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт).

Л.Р.:

Изготовление молекул орг. соединений


§ 3, в 5,6, 7(п), 8(п), 9-11. стр.177 (приложение1,4)

Слайд-лекция


Видеофрагменты опытов.


6

Этилен, ацетилен, понятие об алкадиенах с двумя двойными связями.

Комбинированный

1

Уметь называть изученные ве-ва по тривиальной или международной номенклатуре; характеризовать строение изученных орг. ве-в.

Дидактический материал по химии 10 класс (работа по карточкам)

Л.Р.:

Изготовление молекул орг. соединений


§ 4, в 1,2(а-г), 7(п).

§ 5, в 1,2(а-г) 7(п).

§ 6, в 6, стр. 177 (приложение 1,3)

Слайд-лекция


Видеофрагменты опытов.


7

Получение этилена и ацетилена.

Комбинированный

1

Уметь составлять уравнения реакций получения данных представителей.

Д.: получение этилена и ацетилена


§ 4, стр. 33,36 в 3-4(п).

§ 6, стр. 44, в 1(п).

Видеофрагменты опытов.


Учебное электронное издание. Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория

8-9

Химические свойства этилена, бутадиена-1,3, ацетилена.

Комбинированный

2

Знать важнейшие ве-ва: этилен, бутадиен-1,3, ацетилен.

Уметь определять принадлежность ве-в к различным классам орг. соединений.

Уметь объяснять зависимость свойств ве-в от их состава и строения

Дидактический материал по химии 10 класс (работа по карточкам)

Д.: качественные реакции на кратные связи



§ 4, стр. 34-37, в 2(п).

§ 5, стр. 41-42, в2(д).7(п).

§ 6, стр.44-46 в 4(а), 5(п),10.

Видеофрагменты опытов.


10

Полиэтилен, его свойства и применение. Поливинилхлорид, его применение. Резина. Каучуки.

Комбинированный

1

Знать ве-ва и материалы: пластмассы, каучуки.

Дидактический материал по химии 10 класс (работа по карточкам)

Л.Р.:

Знакомство с образцами пластмасс и каучуков (работа с коллекциями).


§ 4, стр. 35.

§ 5.

§ 6, стр.45 в 4(б), 7(п).


11

Нефть. Состав и переработка.

Комбинированный

1

Уметь определять принадлежность ве-в к различным классам орг. соединений.

Уметь выполнять хим. эксперимент по распознаванию важнейших орг. в-в.

Л.Р.:

Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктов их переработки (работа с коллекциями).

Л.Р.:

Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах.


§ 7, в 1-4,

6,7(п).

Слайд-лекция


Видеофрагменты опытов.


12

Бензол.

Комбинированный

1

Знать важнейшие ве-ва: бензол.

Уметь характеризовать строение и св-ва изученных орг. ве-в, общие хим. св-ва основных классов орг. соединений.

Дидактический материал по химии 10 класс (работа по карточкам)

Д.О.: шаростержневые и объёмные модели молекулы бензола.


§ 8, в 1-2,4 стр.177 (приложение 1), стр. 183

(приложение 7).

Слайд-лекция


Видеофрагменты опытов.


13

Контрольная работа №2

по теме: «Углеводороды и их природные источники».

Урок контроля знаний, умений и навыков.

1


Дидактический материал



Тема №3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (9 часов)


14

Единство химической организации в живых организмах. Углеводы, их классификация.

Комбинированный

1

Знать важнейшие ве-ва: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка.

Уметь определять принадлежность ве-в к различным классам орг. соединений.

Уметь выполнять хим. эксперимент по распознаванию важнейших орг. в-в.

Дидактический материал по химии 10 класс (работа по карточкам)

Л.Р.:

Качественная реакция на крахмал.


§ 9, в 5-7

Слайд-лекция


Видеофрагменты опытов.


15

Глюкоза – альдегидоспирт химические свойства и применение глюкозы на основе её свойств.

Комбинированный

1

Уметь определять принадлежность ве-в к различным классам орг. соединений.

Уметь объяснять зависимость свойств ве-в от их состава и строения.

Уметь выполнять хим. эксперимент по распознаванию важнейших орг. в-в.

Уметь характеризовать строение и св-ва изученных орг. ве-в

Стр.75,

в 3,4.


§ 10, в 1,2,5,7 (а,в).

Слайд-лекция


Видеофрагменты опытов.


16

Спирты. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных многоатомных спиртах.

Комбинированный

1

Знать понятия: ФГ

Уметь называть изученные ве-ва по тривиальной или международной номенклатуре.

Стр. 85 в 1,3.

Дидактический материал по химии 10 класс (работа по карточкам)


§ 11, стр. 76-78, 83 в 2,5.

Видеофрагменты опытов.


17

Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Химические свойства этанола. Качественная реакция на многоатомные спирты.

Комбинированный

1

Уметь определять принадлежность ве-в к различным классам орг. соединений.

Уметь выполнять хим. эксперимент по распознаванию важнейших орг. в-в.

Уметь характеризовать строение и св-ва изученных орг. ве-в

Стр. 85 в 4, стр.86 в 8.

Дидактический материал по химии 10 класс (работа по карточкам)

Л.Р.: Качественные реакции на многоатомные спирты.


§ 11, стр. 79-84,в 6,7,9(п), стр. 184 (приложение 8)

Видеофрагменты опытов.


18

Фенол. Каменный уголь.

Комбинированный

1

Уметь характеризовать строение и св-ва изученных орг. ве-в.

Уметь объяснять зависимость свойств ве-в от их состава и строения.

Стр. 91 в 2,3.

Дидактический материал по химии 10 класс (работа по карточкам)


§ 12, в 1,4,5, стр. 185 (приложение 9)

Слайд-лекция

19

Альдегиды. Получение, свойства и применение.

Комбинированный

1

Знать понятия: ФГ

Уметь называть изученные ве-ва по тривиальной или международной номенклатуре.

Уметь определять принадлежность ве-в к различным классам орг. соединений.

Уметь объяснять зависимость свойств ве-в от их состава и строения.

Уметь выполнять хим. эксперимент по распознаванию важнейших орг. в-в.

Уметь характеризовать строение и св-ва изученных орг. ве-в

Дидактический материал по химии 10 класс (работа по карточкам)

Л.Р.: Качественные реакции на альдегиды.


§ 13, в 4(п), 7(п), стр. 186 (приложение 10)

Видеофрагменты опытов.


20

Карбоновые кислоты. Получение окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации.

Комбинированный

1

Знать понятия: ФГ, ве-во «уксусная к-та».

Уметь называть изученные ве-ва по тривиальной или международной номенклатуре.

Уметь объяснять зависимость свойств ве-в от их состава и строения.

Уметь характеризовать строение и св-ва изученных орг. ве-в

Стр. 102, в 3.

Дидактический материал по химии 10 класс (работа по карточкам)


§ 14, в 4(п),5,7, 8(п), стр. 187 (приложение 11)

Слайд-лекция


Видеофрагменты опытов.


21

Сложные эфиры и жиры.

Комбинированный

1

Знать ве-ва жиры, мыла.

Уметь определять принадлежность ве-в к различным классам орг. ве-в.

Уметь характеризовать строение и св-ва изученных орг. ве-в

Стр. 111, в 5.

Дидактический материал по химии 10 класс (работа по карточкам)

Л.Р.: Обнаружение непредельных соединений в растительном масле.


§ 15, в 1,4.

Слайд-лекция


Видеофрагменты опытов.


22

Контрольная работа №3 по теме: «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе».

Урок контроля знаний, умений и навыков.

1


Дидактический материал



Тема №4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (7 часов)


23

Понятие об аминах. Анилин как органическое основание.

Комбинированный

1

Уметь характеризовать строение и св-ва изученных орг. ве-в

Уметь объяснять зависимость свойств ве-в от их состава и строения.



§ 16, в 4,6.

Слайд-лекция


Видеофрагменты опытов.


24

Получение ароматического амина анилина из нитробензола.

Комбинированный

1

Уметь характеризовать строение и св-ва изученных орг. ве-в

Уметь объяснять зависимость свойств ве-в от их состава и строения.


§ 16, в 5.

Видеофрагменты опытов.


25

Аминокислоты. Получение. Химические свойства.

Комбинированный

1

Уметь характеризовать строение и св-ва изученных орг. ве-в

Уметь объяснять зависимость свойств ве-в от их состава и строения.

Уметь называть изученные ве-ва по тривиальной или международной номенклатуре.

Дидактический материал по химии 10 класс (работа по карточкам)


§ 17, в 1-5.

Слайд-лекция


Видеофрагменты опытов.


26

Белки. Нуклеиновые кислоты.

Комбинированный

1

Уметь характеризовать строение и св-ва изученных орг. ве-в

Уметь определять принадлежность ве-в к различным классам орг. ве-в.

Уметь выполнять хим. эксперимент по распознаванию важнейших орг. в-в

Стр. 128, в 6-9.

Дидактический материал по химии 10 класс (работа по карточкам)


§ 17, стр. 120-122,

в 10.

Слайд-лекция


Видеофрагменты опытов.


27

Практическая работа №1.

Идентификация органических соединений

Урок контроля знаний, практических умений и навыков.

1

Уметь определять принадлежность ве-в к различным классам орг. ве-в.

Уметь выполнять хим. эксперимент по распознаванию важнейших орг. в-в;

использовать приобретенные знания и умения безопасного обращения с горючими веществами, лабораторным оборудованием.


Учебник , практическая работа №1, стр.174.

ТБ №46.


Стр. 188 (приложение 12).

Оформление

работы

Видеофрагменты опытов.


28

Генетическая связь между классами органических соединений.

Комбинированный

1

Уметь определять принадлежность ве-в к различным классам орг. ве-в.

Уметь называть изученные ве-ва по тривиальной или международной номенклатуре.


Дидактический материал по химии 10 класс (работа по карточкам)


Повторить

§ 16-18, записи в тетрадях.

Видеофрагменты опытов.


29

Контрольная работа №4

по теме: «Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе».

Урок контроля знаний, умений и навыков.

1





Тема №5. Биологически активные органические соединения (3 часа)


30

Химия и здоровье. Ферменты.

Комбинированный

1

Знать понятия: «ферменты», «катализ», «катализаторы».


§ 19, в 1-5.

Проектор, ноутбук, презентации учащихся.

31

Витамины. Гормоны.

Комбинированный

1

Знать понятия: «витамины», «гуморальная регуляция», «гормоны».

Д.: Образцы витаминов.


§ 20, в 1-4.

Проектор, ноутбук, презентации учащихся.

32

Лекарства.

Комбинированный

1

Знать основные лекарственные препараты; проблемы, связанные с использованием лекарственных препаратов; использование минеральных вод.

Д.: Образцы лекарственных препаратов;

Л.Р.:

Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки.



§ 20

Проектор, ноутбук, презентации учащихся.


Тема №6. Искусственные и синтетические органические соединения (3 часа)


33

Искусственные полимеры. Синтетические полимеры.

Комбинированный

1

Знать важнейшие искусственные волокна, пластмассы.

Знать важнейшие синтетические волокна, пластмассы, каучуки.

Стр. 160, в 1,3,5,6

Стр. 167,

в 1-3.

Л.Р.:

Знакомство с образцами пластмасс и волокон (работа с коллекциями). Л.Р.:

Знакомство с образцами каучуков (работа с коллекциями).


§ 21, в 2,4,7,8.


§ 22, в 4.

Ознакомиться с ПР №2 стр.175.

Видеофрагменты опытов.


Проектор, ноутбук, презентации учащихся.

34

Практическая работа №2.

Распознавание пластмасс и волокон.


Комбинированный урок

1

Знать важнейшие ВМС.Уметь определять принадлежность ве-в к различным классам орг. ве-в.

Уметь выполнять хим. эксперимент по распознаванию важнейших орг. в-в;

использовать приобретенные знания и умения безопасного обращения с горючими веществами, лабораторным оборудованием.

Учебник, практическая работа №2, стр.175.


Повторить

§ 21-22, записи в тетрадях.


Оформить ПР

Видеофрагменты опытов.

Проектор, ноутбук, презентации учащихся.

35

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Искусственные и синтетические органические соединения».

1

Знать важнейшие ВМС.Уметь определять принадлежность ве-в к различным классам орг. ве-в.



Повторить

§ 21-22, записи в тетрадях.




Содержание тем учебного курса


Тема 1. «Теория строения органических соединений» (3 часа)


Учащиеся должны знать/ понимать

  • важнейшие химические понятия : валентность, углеродный скелет, изомерия, гомология, основные теории химии: строения органических соединений.

уметь

  • определять валентность и степень окисления химических элементов

объяснять

  • зависимость свойств веществ от их состава и строения.

иметь опыт

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

Межпредметные связи: неорганическая химия: валентность.


Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Химические формулы и модели молекул в органической химии.


Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.


Тема 2. «Углеводороды и их природные источники» (9 часов)


Учащиеся должны знать/ понимать

  • важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол.

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре.

  • Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

  • Характеризовать основные классы углеводородов, их строение и химические свойства.

  • Выполнять химический эксперимент по распознаванию углеводородов.

иметь опыт

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве.

Безопасного обращения с горячими и токсическими веществами, лабораторным оборудованием.

Межпредметные связи: география: месторождения природного газа и нефти в мире и Российской Федерации, физика: разделение жидкостей методом перегонки.


Природный газ. Природный газ как топливо. Преимущество природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.

Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов ( на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.

Алкены. Этилен, его получение ( дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции ( обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен. Его свойства и применение. Применение этилена на основе его свойств.

Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена –1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.

Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.

Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.

Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе его свойств.


Демонстрации. Горение метана, этилена, ацетилена. Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.


Лабораторные опыты.

  1. Изготовление моделей молекул углеводородов.

  2. Определение элементарного состава органических соединений.

  3. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах.

  4. Получение и свойства ацетилена.

  5. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты её переработки».

Тема 3. «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе» (9 часов)

Учащиеся должны знать/ понимать

  • важнейшие вещества и материалы: этанол, жиры, мыла, глюкозу, крахмал, сахарозу, клетчатку.

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре.

  • определять принадлежность вещества к классам кислородсодержащих органических веществ.

  • характеризовать основные классы кислородсодержащих органических веществ, их строение и свойства.

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию кислородсодержащих органических веществ.

иметь опыт

  • определять возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.

Межпредметные связи: Биология: углеводы (глюкоза, крахмал, клетчатка), жиры; каменный уголь. Физика: кокс, коксохимическое производство.


Углеводы. Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.

Углеводы, их классификация: моносахариды(глюкоза), дисахариды(сахароза), полисахариды(крахмал и целюллоза). Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза ↔ полисахарид.

Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение

(молочнокислое и спиртовое).применение глюкозы на основе её свойств.


Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основении его свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина на основе свойств.

Каменный уголь. Фенол. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолформальдегидную смолу. Применение фенола на основе его свойств.

Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.

Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.

Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе их свойств.

Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз(омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.


Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегилов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II). Получение уксусно – этилового и уксусно – изоамилового эфиров. Коллекция эфирных масел. Качественная реакция на крахмал.


Лабораторные опыты:

  1. Свойства крахмала.

  2. Свойства глюкозы.

  3. Свойства этилового спирта.

  4. Свойства глицерина.

  5. Свойства формальдегида.

  6. Свойства уксусной кислоты.

  7. Свойства жиров.

  8. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка.


Тема 4. «Азотсодержащие соединения и их роль в живой природе» (7 часов)

учащиеся должны знать/ понимать

  • важнейшие вещества: анилин, аминокислоты, белки.

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре.

  • определять принадлежность веществ к классам азотсодержащих соединений.

  • Характеризовать основные классы азотсодержащих соединений, их строение и

  • химические свойства.


Межпредметные связи. Биология: аминокислоты, пептидная связь, белки, структуры белков, функции белков. Нуклеиновые кислоты РНК и ДНК.Биотехнология и генная инженерия.


Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина – анилина – из нитробензола. Анилин как органическое соединение. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.

Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений : взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом( реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.

Генетическая связь между классами органических соединений.

Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетках из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.


Демонстрации.

Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательства наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков : ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нитки. Модель молекулы ДНК. Переходы: этанол → этилен → этиленгликоль → этиленгликолят меди (II). Этанол → этаналь → этановая кислота.


Лабораторные опыты.

  1. Свойства белков.


Практическая работа №1 Решение экспериментальных задач по идентификации органических соединений.


Тема 5. «Биологически активные органические соединения» (3 часа)

учащиеся должны знать/ понимать

  • важнейшие вещества: ферменты, гормоны, витамины, лекарства.

уметь

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников : научно – популярных изданий, компьютерной базы данных.

иметь опыт

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе и в быту.


Межпредметные связи. Биология: Ферменты, гормоны, витамины, лекарства.


Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и в народном хозяйстве.

Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами : авитаминозы, гипо – и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.

Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.

Лекарства. Лекарственная химия : от ятрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.


Демонстрации. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого картофеля. Коллекция СМС, содержащих энзимы. Испытание среды СМС индикаторной бумагой. Иллюстрации с фотографиями животных с различными формами авитаминозов. Коллекция витаминных препаратов. Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой. Испытание аптечного препарата инсулина на белок. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка.



Тема 6. «Искусственные и синтетические органические соединения» (3 часа)


учащиеся должны знать/ понимать

  • искусственные и синтетические волокна, каучуки и пластмассы.

уметь

  • называть вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре.

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию пластмасс и волокон.

иметь опыт

  • безопасного обращения с горючими и токсическими веществами, лабораторным оборудованием.

Межпредметные связи. Технология: пластмассы, волокна(натуральные, искусственные, синтетические).


Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна(ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.

Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвлённая и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.


Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных и синтетических волокон и изделий из них. Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам.


Лабораторные опыты.

  1. Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков.


Практическая работа №2. Распознавание пластмасс и волокон.








Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса


В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать

  • Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления , моль, молярная масса, молярный объём, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • Основные теории химии: химической связи, строения органических соединений;

  • Важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, глюкоза, сахароза, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

Уметь

  • Называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • Определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • Характеризовать: общие химические свойства органических соединений; строение и свойства изученных органических соединений;

  • Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;

  • Выполнять химический эксперимент по распознанию важнейших органических веществ;

  • Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах;


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельность

и повседневной жизни для:

  • Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • Безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • Критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


Выпускник среднего (полного) общего образования должен обладать следующими компетенциями:

-  знать собственные индивидуальные особенности, природные задатки к приобретению различных знаний и умений и эффективно их использовать для достижения позитивных результатов в учебной и внеучебной деятельности;

-  уметь планировать свое ближайшее будущее, ставить обоснованные цели саморазвития, проявлять волю и терпение в преодолении собственных недостатков во всех видах деятельности;

-  уметь соотносить свои индивидуальные возможности с требованиями социального окружения;

-  уметь проявлять ответственное отношение к учебной и внеучебной деятельности,

осмысливая варианты возможных последствий своих действий;

-  владеть основными навыками самообразования и активно реализовывать их при освоении требований культуры региона, страны, мира;

-  владеть основными знаниями, обеспечивающими обоснованный выбор будущего профиля допрофессионального и профессионального обучения.

Перечень учебно-методического обеспечения

Методические и учебные пособия:


-О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов

Настольная книга учителя. Химия. 10 класс.

М.: Дрофа, 2005 г.


- Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задах, упражнениях. 10класс: учеб. Пособие для общеобразоват. учреждений. –М.: Дрофа,2006 г.- 400с.


-Химия.10класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику Габриеляна О.С. «Химия. 10»/ О.С. Габриелян. П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др.- М.: Дрофа, 2004.-128с.


-О.Г.Блохина.

Я иду на урок химии: 8-11 классы. Книга для учителя.

М.: «Первое сентября»,2002 г.


-И.И.Новошинский.

Сборник самостоятельных работ по химии для 8-11 классов. Пособие для учителя.

М.: Просвещение, 2002 г.


-А.Е.Насонова.

Химия в таблицах. 8-11 кл.: Справочное пособие.

М.: Дрофа, 2001 г.




- О.С.Габриелян, П.В.Решетов, И.Г.Остроумова «Задачи по химии и способы их решения» - М.: «Дрофа», 2004г.


Оформление интерьера:

Постоянную экспозицию класса-аудитории составляют учебные пособия, необходимые почти на каждом уроке:

- таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»;

- таблица «Растворимость солей, кислот и оснований в воде»;

- таблица «Электрохимический ряд напряжений»;

- справочно-инструктивные материалы (таблицы), разъясняющие, как выполнить отдельные химические операции;

- правила поведения учащихся в кабинете химии;

- портреты ученых-химиков.

В секционных шкафах размещена учебно-методическая литература,

дидактический материал, дополнительная учебно-познавательная литература для учащихся, а также материалы докладов и рефератов учащихся.




Оборудование и приборы


  1. Натуральные объекты (коллекции, реактивы, материалы).

  2. Модели атомов и молекул (шаростержневые, кристаллические решетки)

  3. Приборы, аппараты и установки различного назначения для химического эксперимента.

  4. Химическая лабораторная посуда и принадлежности для опытов, в том числе в виде наборов микролабораторий для ученического эксперимента.

  5. Печатные пособия (таблицы, схемы, раздаточный материал, дидактические материалы)

  6. Экранно-звуковые средства: электронные образовательные средства на компакт-дисках, видеофильмы, диафильмы, серии диапозитивов.

Современных технических средств кабинет химии не имеет.








































Список литературы


Литература, использованная при подготовке рабочей программы:


- Общеобразовательная типовая государственная программа МО РФ,2004 г.;

- О.С. Габриелян « Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений». М.: Дрофа, 2005 г.;

- Рабочие программы по химии. 8-11 классы (по программам О.С.Габриеляна; И.И.Новошинского, Н.С.Новошинской). М.: «Глобус», 2008 г.

Литература, рекомендованная для учащихся:


-О.С. Габриелян.

Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений.

М.: Дрофа, 2007 г.


-Е.П. Ким.

Химия. 10-11 классы. Практические работы.

Саратов: Лицей, 2006 г.

Образовательные диски:

  1. Учебное электронное издание. Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория. Лаборатория систем мультимедия, МарГТУ, 2004 г.

  2. Школьный курс химии 2009. Электронные пособия, домашние задания, коллекции рефератов, программы.

  3. Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. 8 класс. Просвещение МЕДИА, 2007 г. (диск 1,2,3).

  4. Самоучитель. Химия для всех – 21 век. ООО «Хронобус»,2003 г.





















п/п

Название ЦОР

Содержание

Адрес (Url)

Alhimik


Полезные советы, эффектные опыты, химические новости, виртуальный репетитор, консультации, казусы и ляпсусы, история химии.

http://www.alhimik.ru


C-BOOKS

Литература по химии.

http://c-books.narod.ru

ChemFinder


Поисковая система по формуле, имени, физическим свойствам химических соединений. Научные центры, лаборатории.

http://chemfinder.cambridgesoft.com/


Chemicool

Периодическая система элементов Менделеева.

http://www.chemicool.com/

ChemicSoft


Подборка программного обеспечения по химии для ученых, преподавателей, студентов. Базы данных. Справочники и учебники по химии.

http://www.chemicsoft.chat.ru/


Table

Многофункциональная периодическая система элементов и химический калькулятор.

http://www.chemtable.com/


Web-химия




Зеркало обширного каталога WebChemistry-UK размещено на сервере Новосибирского института катализа им. Борескова. Здесь собраны ссылки на химические ресурсы Интернет всего мира. Вы найдете адреса институтов, отделений, факультетов и центров разных стран, химические обзоры и подборки, огромные ftp-архивы, каталоги, базы данных и т.д.

http://www.catalysis.nsk.su/internet/webchem.html


WebElements Professional edition

Периодическая таблица химических элементов

http://www.webelements.com/webelements/

Xимия

Учебное пособие гимназистам и студентам высших учебных заведений.

http://canov.hut.ru/

Азбука веб-поиска для химиков

Методика поиска информации по химии. Обзор бесплатных патентных баз данных. Ежемесячные аннотации новых химических научных ресурсов.

http://www.chemistry.bsu.by/abc/


Аналитика - Мир профессионалов



Аналитическая химия в России для вас. Единое web-пространство для химиков аналитиков и всех, кто интересуется аналитическими вопросами. Каталог ресурсов, форум по аналитической химии и литература. Лаборатории, работа для химиков-аналитиков.

http://analytica.pochtamt.ru


Аналитическая химия

Статьи, методики. Спорные вопросы. О приборах.

http://www.geocities.com/novedu


ВЕБ-квест по химии


Составлен учащимися средней школы N100 города Перми. Очень интересный и полезный сайт! Размещен на сервере ассоциации РЕЛАРН.

http://school-sector.relarn.ru/web_quests/Chemistry_Quest/

Галерея кристалических структур

3D изображения структур неорганических веществ на атомном уровне в формате VRML.

http://www.ill.fr/dif/3D-crystals/


Изучение теоретических основ органической химии

Специализированный курс по органической химии рассчитан на школьников и абитуриентов. Методическая разработка гимназии №13 города Пензы.

http://www.tl.ru/~gimn13/docs/ximia/him10kl.htm


Именные реакции

История науки в школьном курсе органической химии.

http://www.1september.ru/ru/him/2000/no38_1.htm

Информация для химиков



Подборка ссылок на электронные базы данных хмической информации: библиотеки, энциклопедии, материалы конференций и пр. Информация о научных событиях. Сайт на английском языке.

http://www.chem.ac.ru/


История и методология химии



Курс "История и методология химии". С 1987 года на химическом факультете Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова курс читает профессор П.М.Зоркий. Литература и информация.

http://www.chemnet.ru/rus/chemhist/istkhim/welcome.html

Квантовая химия


Программа курса, лекции, методические материалы для выполнения практических заданий. Гипер-глоссарий терминов, используемых в квантовой химии.

http://www.muctr.edu.ru/~quant/quant/q_method.htm


Конспекты лекций


Лекции по курсам "Математическое моделирование химико-технологических процессов", "Физическая химия".

http://www.xtf.opu.odessa.ua/konsp/konsp.htm


Конспекты по химии для школьников 8-11 классов

Уроки по химии для школьников, написанные московским учителем Болотовым Дмитрием Валентиновичем

http://chemistry.r2.rue-mail: mailto:bolotov_dmitrii@mail.ru

Контрольные задания по химии. 10 класс

Примеры заданий с ответами. Автор: А.Логинов, Центр образования № 109, Москва

http://news.1september.ru/fiz/1999/no37_2.htm


Курс органической химии за 10 класс

Постановка опытов. Классы органических соединений, тестирование. Биографии знаменитых ученых-химиков.

http://formula44.narod.ru

Лаборатория Морских Липидов

Cайт лаборатории сравнительной биохимии Института биологии моря ДВО РАН. Биохимия. Липиды. Хроматография. Жирные кислоты. Морские организмы.

http://lipid.narod.ru/

Лекционные курсы по химии


Лекции для студентов по общей и неорганической химии, физической химии, микробиологии воды, концепциям естествознания, теории технологических процессов (в формате pdf).

http://kutol.narod.ru/ftpc.htm


Механизмы органических реакций

Основные типы механизмов химических реакций. Пособие предназначено для учителей химии, учащихся старших классов, абитуриентов.

http://www.tl.ru/~gimn13/docs/ximia/him2.htm


Мир химии

Справочная информация, опыты, новости науки.

http://www.chem.km.ru/

Мир химии

Некоторые направления химической науки: общая характеристика. Опыты, таблицы. Великие химики: годы жизни.

http://www.chemistry.narod.ru/

Обучающая программа "1С:Репетитор. Химия"

Описание программы.


http://www.informika.ru/text/inftech/edu/chemist.html


Общая и неорганическая химия. Н.В.Чежина

Конспект курса лекций для студентов 1 курса биолого-почвенного факультета СпбГУ.

http://www.bio.pu.ru/win/lit/chem/


Опорные конспекты по химии

Поурочные конспекты для школьников 8-11 классов.

http://khimia.h1.ru/

Опыты по неорганической химии

Описания реакций, фотографии, справочная информация.

http://shnic.narod.ru/

Органическая химия

Электронный учебник для средней школы

http://www.chemistry.ssu.samara.ru/

Органическая химия


Электронный учебник для средней школы, 10-11 классы Под редакцией Г.И. Дерябиной, А.В. Соловова

http://cnit.ssau.ru/organics/

Органические вещества

Методические рекомендации для учителя по изучениею компенсаторного курса "Органическая химия" в 9 классе сельской школы.

http://www.ipk.alien.ru/education/s-school/org-him.html

Основы номенклатуры органических соединений

Методические рекомендации для учителей и учащихся, углубленно изучающих химию. Основные типы механизмов химических реакций.

http://www.tl.ru/~gimn13/docs/ximia/him11.htm


Открытый Колледж: Химия

Учебник по химии, таблица Менделеева с подробной характеристикой элементов, интерактивные модели, новости, хрестиматия, ресурсы Интернет по химии, тесты.

http://www.chemistry.ru


Первоначальные химические понятия

Задания и опыты на уроках химии в 8 классе. Страница сервера Ярославского областного центра дистанционного обучения школьников.

http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/chem/maxut2.html

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

Простой, но полезный справочник по каждому элементу таблицы Д.И.Менделеева.


http://www.russian.ee/~star/period/


Периодическая таблица Д.И. Менделеева.

По каждому химическому элементу можно посмотреть его некоторые физические и химические характеристики.

http://ull.chemistry.uakron.edu/periodic_table/


Получение ацетатного волокна путем применения газа озона


Материалы урока химии по теме "Промышленный способ получения волокон". Страница сервера Ярославского областного центра дистанционного обучения школьников.

http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/chem/semenova/azetat.html

Предельные и непредельные углеводороды


Методика проведения зачета. Автор - соросовский учитель математики О.А.Маивеева. Страница сервера Ярославского областного центра дистанционного обучения школьников.

http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/chem/matveeva/zahet.html

Прикладные аспекты органической химии

Курс знакомит с проблемами практического использования достижений органической химии, а также с работами промышленных фирм по созданию новых химических продуктов.

http://www.nsu.ru/fen/manu/


Проекты учащихся Санкт-петербургской школы 550 по химии


http://school.ort.spb.ru/(Eng)/2002a/frame.htm


Расчетные задачи по химии


Сборник расчетных задач по неорганической и органической химии для работы на школьном спецкурсе. Список литературы.

http://lyceum1.ssu.runnet.ru/~vdovina/sod.html


Репетитор по Химии


Это место, где Вам помогут подготовиться к Централизованному тестированию и Единому Государственному экзамену по химии.

http://chemistry.nm.ru


Решение расчетных химических задач

Сборник расчетных задач по органической и неорганической химии.

http://prcnit.ssu.runnet.ru/abiturient/win/himia.htm


Российская дистанционная олимпиада школьников по химии



Вузы-организаторы приглашают вас принять участие в дистанционных олимпиадах школьников и студентов по химии. В этих олимпиадах могут участвовать учащиеся любых классов средних учебных заведений и студенты любых курсов всех вузов Российской Федерации, а также ближнего и дальнего зарубежья.

http://www.muctr.edu.ru/olimpiada/


Российские Интернет-ресурсы по химии и медицинской химии

Электронная конференция, посвященная обсуждению российских ресурсов Internet в области химии и медицинской химии и их использованию в научных и образовательных целях.

http://conf.chemnet.ru


Теоретические основы органической химии

Программа курса.

http://tl.ru/~gimn13/docs/ximia/him10kl.htm


Теория электрической диссоциации

Тестовые задания по теме.


http://www.tl.ru/~gimn13/docs/ximia/him111.htm


Тесты по химии

Оксиды азота. Азотная кислота. Нитраты. Азот. Аммиак. Соли аммония.

http://www.tl.ru/~gimn13/docs/ximia/himtest.htm


Углеводы

Материалы урока по химии для 11 класса. Страница сервера Ярославского областного центра дистанционного обучения школьников.

http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/chem/maxut3.html

Успехи химии


Русская интернет-версия журнала. Доступен поиск по интернет-версиям всех химических журналов, участвующих в этом проекте.

http://rcr.ioc.ac.ru/ukh.html


Учебные пособия по химии для абитуриентов

Аннотированный каталог изданий УНЦ ДО


http://www.abiturcenter.ru/izdat/index.php?tr_num=5


ХимРАР - информационная система по химии

Химические каталоги. Тематические новости и ссылки.

http://www.chemrar.ru/


Химическая страничка

Материалы олимпиад по химии. Описание опытов. Свойства элементов. Химические свойства минералов. Словарь химических терминов.

http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/cources/chem/

Химические дни в Красноярском университете



Сайт посвящен ежегодно проводимым в Красноярском государственном университете "Российским химическим дням". Содержится информация обо всех мероприятиях, проводимых в рамках этого события, в числе которых Всероссийская студенческая олимпиада по химии и Международная научная конференция "Молодежь и химия".

http://res.krasu.ru/chem


Химические программы, базы данных

Описание химических и физических свойств элементов, растворов и др. Авторские программы: расчет плотности, "Таблица "Менделеева" и др.

http://city.tomsk.net/~chukov/


Химические тайны запаха

Рассмотрены тайны запаха и вкуса с точки зрения химии

http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/CHIM/STAT/YASH/yash.htm

Химический ускоритель

Справочно-информационная система по органической химии

http://www.chem.isu.ru/leos/

Химическое искусство


Галерея химического искусства. Представлены визуальные изображения и анимация в области химии.

http://www.csc.fi/chem/gallery.phtml


Химия - абитуриенту


Как сдать вступительный экзамен по химии. Пособие для абитуриентов: лекции, задачи, советы, FAQ, примеры экзаменационных билетов. Лекции по общей и неорганической химии для "ленивых" первокурсников.

http://chem-abitur.narod.ru/


Химия для вас

Материалы по различным разделам химии. Рефераты.

http://chem4you.boom.ru/

Химия для всех

Иллюстрированные материалы по разделам: общая, органическая и неорганическая химия.

http://school-sector.relarn.ru/nsm/chemistry/START.html

Химия для всех

Электронный справочник за полный курс химии.

http://www.informika.ru/text/database/chemy/START.html

Химия для любознательных


Информационные материалы. Описание занимательных опытов по химии. Новости химического мира, обзоры, статьи.

http://www.chemlab.boom.ru/


Химия природных энергоносителей и углеродных материалов

Учебное пособие. Сырьевые материалы, химическая сторона процессов их переработки и получаемые продукты.

http://www.muctr.edu.ru/f/tov/htum/content.html


Химия. Образовательный сайт для школьников.

Экспериментальный учебник по общей и неорганической химии для 8-11 классов, предназначенный как для начального обучения, так и для подготовки к экзаменам в вуз. В перспективе: расширенный задачник, олимпиады.

http://hemi.wallst.ru/


Химия: Синтез

Проблемы синтеза органических соединений. Методики.

http://www.chemistry1.narod.ru

Химия: теория и практика

Программа для обучения школьным предметам, подготовки к контрольным работам, тестам.

http://gophers.on.ufanet.ru/ximiya.html


Школьная химия - справочник по химии и активная помощь ученику или студенту.

Сайт представляет собой справочник и учебник по химии. Главная особенность - химкалькулятор, который упрощает решение задач по химии.

http://www.schoolchemistry.by.ru


Экспериментальная химия


Интересные химические опыты. Описание кристаллов разных солей, фотографии и практические советы по их выращиванию.

http://www.chemexperiment.narod.ru


Электронная библиотека по химии

Книги и аналитические обзоры. Учебники. Журналы. Учебные базы данных. Нобелевские премии по химии.

http://www.chemnet.ru/rus/elbibch.html


Электронная библиотека по химии

Журналы, базы данных, книги, аналитические обзоры, учебники, сборники задач.

http://www.chem.msu.su/rus/elbibch.html


Электронный вариант Периодической системы Д. И. Менделеева

2 электронные учебные программы по химии


http://www.kgtu.runnet.ru/WD/TUTOR/Chem/


Юный химик

Описания занимательных опытов и синтезов органических и неоганических соединений, коллекция ссылок и список химической литературы.

http://ychem.euro.ru/




Приложения к программе

Списки тем рефератов:

1. Загадочный углерод.

2. «Болотный газ – метан»

3. Нефть и важнейшие нефтепродукты.

4. «Этот дурманящий и обжигающий…» (этиловый спирт).

5. «Алкоголь – шаг в пропасть».

6. Жиры.

7. Значение углеводов.

8. Нуклеиновые кислоты, их роль в биосинтезе белка.

9. Вещества жизни: витамины, гормоны и ферменты.






























Рабочая программа по химии. 10 класс (базовый уровень)
  • Химия
Описание:

Рабочая программа учебного предмета "Химия" (10 класс, базовый уровень) составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по химии.

За основу рабочей программы взята авторская программа курса химии для учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна.

Рабочая программа включает пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся (базовый уровень), перечень учебно-методического обеспечения, список литературы.

Автор Салимзянова Ирина Владимировна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 574
Номер материала 20675
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓