Главная / Химия / Рабочая программа по химии.9 класс. О.С.Габриелян

Рабочая программа по химии.9 класс. О.С.Габриелян

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель РМО учителей Зам. директора по УВР Директор МОБУ СОШ

химии и биологии МОБУ СОШ с. Ермекеево с. Ермекеево

_________Галяутдинова Д.А.. муниципального района

__________/_Нугуманова Р.С./ «_____»______________20___г Ермекеевский район

Протокол №_ Республики Башкортостан

«_____» __________ _________Сафин А.Р.

Приказ №_____________

«_____»______________20___г











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ХИМИИ

ДЛЯ 9 КЛАССА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ







Составитель

учитель химии

высшей категории

МОБУ СОШ с. Ермекеево

Галяутдинова Д.А.















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии.

Примерной программы основного общего образования по химии.

Программы «Курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений» ( авт. О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2007)

Учебник: О.С.Габриелян. Химия. 9 класс, М. «Дрофа», 2009г

Исходными документами для составления учебной рабочей программы послужили:

- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004,№ 1089;

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014/2015учебный год,

- авторская программа курса химии для 9 класса общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2007.)

Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в основе УМК лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение атома → состав вещества → свойства).

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МОБУ СОШ с. Ермекеево программа рассчитана на преподавание курса химии в 9 классе в объеме 3 часа в неделю.

Количество контрольных работ за год – 5

Количество практических работ за год –8

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; содержание учебного предмета-курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся 9 класса; критерии и нормы оценки результата освоения; перечень учебно- методического и материально –технического оборудования, список литературы; календарно-тематическое планирование.

Измерители – контрольные и проверочные работы составлены с использованием пособия:

Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» /О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.

Цели курса:

  • усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА -КУРСА

Тема1. «Введение.Повторение»( 12часов)

Практическая работа№ 1 ««Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств».

Контрольная работа № 1.«Окислительно-восстановительные реакции»

Тема 2. Металлы.(23 часов).

Щелочные и щёлочно-земельные металлы и их соединения. Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида. Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа.

Ученик должен знать и понимать химические понятия:

химическая связь, электроотрицательность, окислитель и восстановитель;

важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, электрохимический ряд напряжений металлов, общие способы получения металлов, понятие о коррозии металлов и способах защиты от коррозии.

Уметь: определять заряд иона; характеризовать общие химические свойства металлов; объяснять зависимость свойств веществ от их состава, строения, природу химической связи, выполнять химический эксперимент по распознаванию неорганических веществ.

Пр.р №2 Осуществление цепочек превращений.

Контрольная работа № 2 Металлы


Тема 3. Неметаллы. (30часа)

Сера. Оксиды серы. Серная кислота и её соли.

Азот. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота и её соли. Углерод. Алмаз, графит. Угарный и углекислый газы. Угольная кислота и её соли. Кремний. Оксид кремния. Кремниевая кислота. Силикаты.

Ученик должен знать и понимать:

- химические понятия: химическая связь, электроотрицательность, окислитель и восстановитель; важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная кислоты; щёлочи, аммиак, минеральные удобрения.

Уметь: называть вещества, определять степень окисления, характеризовать общие химические свойства неметаллов, выполнять химический эксперимент по распознаванию неорганических веществ.

Пр.р №3 Получение аммиака и исследование его свойств.

Пр.р.№4 «Получение углекислого газа. Распознование карбонатов».

Пр.р.№5 «Решение эксперементальных задач на распознование катионов».

Пр.р.№6 «Решение эксперементальных задач на распознование анионов».

Пр.р№7.«Практическое осуществление переходов

Контрольная работа № 3 Неметаллы


Тема 4. Органические вещества.(17часов).

Углеводороды: метан, этан, этилен. Спирты (метанол, этанол, глицерин) и карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородосодержащих органических веществ. Биологически важные вещества: жиры. Углеводы, белки.

Ученик должен знать и понимать химические понятия:

гомология, изомерия; важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, бензол, этанол, жиры, белки,

Уметь:

- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; выполнять химический эксперимент по распознаванию органических веществ.

Пр.р.№8 Качественные реакции на органические вещества.

Контрольная работа №4 Органические вещества.


Тема 5. Обобщение знаний за курс основной школы.(16 часов).

Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома.

Строение вещества (виды химических связей и типы кристаллических решеток).

Химические реакции

Классы неорганических соединений в свете ТЭД

Вычисление массы веществ или объёмов газов по известному количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получающихся веществ. Вычисления по уравнениям, когда одно из веществ взято в виде раствора с определённой массовой долей растворённого вещества. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе. Вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси.

Ученики должны знать указанные выше понятия.

Уметь объяснять химические явления, происходящие в природе, быту и на производстве, экологически грамотно вести себя в окружающей среде, оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, безопасно обращаться с горючими веществами, лабораторным оборудованием.

Контрольная работа №5 Итоговая.

Резервное время-3 часа

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы

Количество часов

Контрольные работы

Практические работа

1.

Тема1 «Введение. Повторение»


12

1

1

2.

Тема 2

Металлы

23

1

1

3.

Тема 3

Неметаллы

30

1

5

4.

Тема 4

Органическая химия

17


1

1

5.

Тема 5

Обобщение знаний по неорганической химии.

16

1


6

Всего

99

5

8


Резервное время

3




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИИ В 9 КЛАССЕ

Требования к химическим знаниям и практическим умениям.

После изучения курса химии учащиеся должны;

- уметь характеризовать химические элементы по положению их в периодической, свойства простых и сложных веществ на основе их состава и строения;

-перечислять признаки и условия протекания химических реакций;

-объяснять изученные закономерности – постоянства состава веществ и сохранение массы при химических реакциях;

-уметь разъяснять смысл химических формул и уравнений;

-уметь объяснять строение веществ; указывать частицы, составляющие атом, молекулу; ионные соединения; объяснять процесс образования различных видов химических связей;

- уметь изображать электронные формулы атомов химических элементов 1-20, графические формулы молекулярных соединений и формулы ионных соединений;

- указывать области нахождения в природе и практическое применение изученных металлов и неметаллов;

- уметь составлять уравнения простейших химических реакций; уметь определять по составу( по химическим формулам) принадлежность веществ к изученным классам соединений;

- определять ( по химическим уравнениям) принадлежность реакций к изученным тепам (соединения, разложения, замещения, обмена, экзо-и эндотермические реакции);

- уметь формулировать периодический закон, объяснять структуру и основные закономерности периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева, раскрывать значение периодического закона;

- уметь характеризовать химические элементы первых трех периодов по положению их в периодической системе и строению атомов: определять состав атомных ядер, строение электронных оболочек атомов, составлять формулы высших оксидов химических элементов и соответствующих им оснований, кислот, водородных соединений.

- уметь составлять общие уравнения диссоциации в воде оснований, кислот, солей, знать обратимый характер этого процесса;

- уметь составлять уравнения химических реакций, подтверждающие химические свойства неорганических веществ и отражающие связи между классами соединений;

-раскрывать основы учения о химическом строении органических соединений, понятие изомерии, способы образования простых и кратных связей между атомами, важнейшие. Функциональные группы органических соединений;

-характеризовать изученные основные виды химических реакций между органическими веществами;

- уметь различать по формулам изомерные вещества, составлять структурные формулы органических веществ изученных классов;

- уметь составлять уравнения химических реакций, подтверждающие свойства изученных органических веществ, раскрывать генетические связи между ними, объяснять свойства веществ на основе их строения;

- уметь решать задачи обозначенных в программе типов;

- уметь выполнять обозначенные в программе эксперименты, распознавать органические вещества по соответствующим признакам;

-соблюдать правила техники безопасной работы в химическом кабинете.

Требования к результатам усвоения учебного материала по органической химии

9 класс.

Учащиеся должны знать:

  1. Причины многообразия углеродных соединений (изомерию); виды связей (одинарную, двойную, тройную); важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру основных представителей групп органических веществ;

  2. Строение, свойства и практическое знание метана, этилена, ацетилена, одноатомных и многоатомных спиртов, уксусного альдегида и уксусной кислоты;

  3. Понятие об альдегидах, сложных эфирах, жирах, аминокислотах, белках и углеводах; реакциях этерификации, полимеризации и поликонденсации.

Учащиеся должны уметь:

  1. Разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ;

  2. Составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь;

  3. Выполнять обозначенные в программе эксперименты и распознавать важнейшие органические вещества.

По итогом усвоения обязательного минимума содержания образовательной области «Химия» выпускники основной общеобразовательной школы должны:

  1. НАЗЫВАТЬ:

    1. Химические элементы по символам.

    2. Вещества по их химическим формулам.

    3. Свойства неорганических и органических веществ.

    4. Признаки и условия осуществления химических реакций.

    5. Факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции.

  2. ОПРЕДЕЛЯТЬ (РАСПОЗНОВАТЬ, ВЫЧЕСЛЯТЬ):

    1. Качественный и количественный состав вещества.

    2. Простые и сложные вещества.

    3. Принадлежность веществ к определенному классу.

    4. Валентность и (или) степень окисления химических элементов в бинарных соединениях.

    5. Вид химической связи между атомами в простых веществах и типичных соединениях: а) щелочной металл- галоген; б) водород- типичные неметаллы.

    6. Типы химических реакций: а) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции; б) по выделению или поглощению теплоты; в) по изменению степеней окисления химических элементов; г) по признаку обратимости и необратимости химических реакций.

    7. Продукты химической реакции по формулам исходных веществ.

    8. Исходные вещества по формулам продуктов химической реакции.

    9. Кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей.

    10. Хлорид-, сульфат-, карбонат- ионы в растворах.

    11. Массовую долю химического элемента по формуле вещества; количество вещества (массу) по количеству вещества (массе) одного из вступивших в реакцию или полученных веществ.

  3. ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ОПИСЫВАТЬ):

    1. Химические элементы малых периодов, а также калий и кальций по положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и строению их атомов.

    2. Свойства высших оксидов элементов (№1-20), а также свойства соответствующих им кислот и оснований.

    3. Химические свойства веществ различных классов неорганических и органических соединений.

    4. Химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов и неправильного использования веществ в быту, сельском хозяйстве.

    5. Способы защиты окружающей среды от загрязнения.

    6. Биологически важные соединения (углеводы, белки, жиры).

    7. Строение и общие свойства металлов.

    8. Реакции восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II) и алюминием (алюмотермия).

    9. Связь между составом, строением, свойствами веществ и их применением.

    10. Свойства и области применения металлических сплавов (чугун, сталь, дюралюминий), силикатных материалов (стекло, цемент).

    11. Свойства и физиологическое действие на организм оксида углерода(II), аммиака, хлора, озона, ртути, этилового спирта, бензина.

    12. Состав, свойства и применение пищевой соды, медного купороса, йода (спиртовой раствор), глюкозы, крахмала и клетчатки.

    13. Условия и способы предупреждения коррозии металлов посредством различных покрытий.

    14. Условия горения и способы его прекращения.

    15. Круговороты углерода, кислорода, азота в природе (по схемам).

    16. Правила поведения в конкретной ситуации, способствующие защите окружающей среды от загрязнения.

  4. ОБЬЯСНЯТЬ (СОСТАВЛЯТЬ):

    1. Физический смысл порядкового (атомного)номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

    2. Закономерности изменение свойств химических элементов в пределах: а) малых периодов; б) главных подгрупп.

    3. Сходство и различие в строении атомов химических элементов, составляющих: а) один период; б) одну главную подгруппу периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

    4. Причины многообразия веществ: а)различие в качественном составе; б) различие в строении молекул.

    5. Отличие химических явлений от физических явлений.

    6. Сущность реакций нейтрализации.

    7. Формулы веществ различных классов неорганических соединений (по валентности или степени окисления химических элементов).

    8. Схемы строения атомов химических элементов (№1-20) с указанием числа электронов в электронных слоях.

    9. Уравнение химических реакций различных типов .

    10. Уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей.

    11. Полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена.

5.СЛЕДОВАТЬ ПРАВИЛАМИ:

5.1. Пользования химической посудой и лабораторным оборудованием (пробирками, химическими стаканами, воронкой, лабораторным штативом, нагревательными приборами).

5.2. Работы с концентрированными кислотами и их растворами, щелочами и негашеной известью, водородом, метаном (природным газом), бензином, ядохимикатами, минеральными удобрениями, в соответствии с инструкциями по выполнению химических опытов.

5.3. Нагревания, отстаивания, фильтрования и выпаривания.

5.4. Получения и собирания кислорода, водорода, оксида углерода (IV).

5.5. Оказание помощи пострадавшим от неумелого обращения с веществами.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА ОСВОЕНИЯ

ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА

Отметка «5»:ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный.

Отметка «4»:ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две – три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»:ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащегося основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа

ОЦЕНКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: работа выполнена не менее чем на половину, допущена одна существенная ошибка и при этом две – три несущественные ошибки.

Отметка «2»: работа выполнена меньше чем на половину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»: работа не выполнена

ОЦЕНКА УМЕНИЙ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ

Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении ошибок нет, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена не рациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

Отметка «1»: отсутствие ответа на задание.

ОЦЕНКА ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

Отметка «5»:работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану с учетом ТБ, проявлены организационно – трудовые умения.

Отметка «4»: работа выполнена правильно, сделаны правильные выводы и наблюдения, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами.

Отметка «3»: работа выполнена правильно, сделан эксперимент не менее чем на половину, но допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ.

Отметка «2»: допущены две и более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ при работе с веществами.

Отметка «1»: у учащегося отсутствуют экспериментальные умения, работа не выполнена.



ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

1.Габриелян О. С Химия 9 класс М.: Дрофа, 2008

2.Габриелян О. С. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс: методическое пособие. М.: Дрофа, 2002.

3.Габриелян О. С. и др. Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы. М.: Дрофа, 2003.

4.Ким Е. П. Химия. 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна. Саратов: Лицей, 2005.

5. Р.А.Лидин и др. Химия. 8-9 классы. Дидактические материалы - 192 с. (задачи и вопросы с пояснениями)

Дополнительная литература для учителя


1.CD-ROM диски

Уроки химии Кирилла и Мефодия 8-9 кл

2.Компакт диски Тесты Химия 8-11 классы Издательство «Учитель»

3..Химические Интернет-ресурсы (химоза, занимательная химия ,ЕГЭ сеть творческих учителей, открытый класс , сайт М.А.Ахметова)


Литература для учащихся

- основная:

  1. Габриелян О. С.,Химия учебник для 9 класса М.: Просвещение 2008г

  2. Габриелян О. С., Яшу нова А. В. Рабочая тетрадь. 9 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9». — М.: Дрофа, 2009.

  3. Химия. Сборник задач 8-9 класс. – М.: Просвещение, 2001.

  4. Пак М. Алгоритмы в обучении химии

- дополнительная:

1..Химические Интернет-ресурсы (Химия для школьников, химоза, занимательная химия ЕГЭ


Список литературы:

Основная литература:

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006.

  2. Химия. 9 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян.– 15-е изд., стереотип. – М: «Дрофа», 2010. – 270, [2] с. : ил.

  3. Настольная книга учителя.Химия. 9 класс/ О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2008.

  4. Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.

  5. Химия. 9кл.:рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна«Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с.: ил.


Дополнительная литература:

  1. Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. – 256с.

  2. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).

  3. http://him.1september.ru/index.php– журнал «Химия».

  4. http://him.1september.ru/urok/-Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".

15. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

16. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

  1. http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека



Календарно-тематический план учебного материала в 9 классе

Дата

Тема

Эксперимент

Измерители

Домашнее задание


план

факт

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение (11ч + 1 практическая работа)

1,2,3



Характеристика химического элемента на основании его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева

Д.О. Получение и характерные свойства основного и кислотного оксидов; основания и кислота (CаО и SО2; Са(ОH)2 и H2SO4)

Индивидуальная самостоятельная работа «Характеристика химического элемента по его положению в ПСМ»

§1, Упр 1-10

4.



Амфотерные оксиды и гидроксиды

Л.№1.Реакции получения и свойства гидроксидов цинка или алюминия

О.С.Габриелян.

Контрольные и проверочные работы». В-I,

Стр. 8-10

§ 2. Упр.1-4

Подготовиться к п/р №1.

5.



Практическая работа

1 ««Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств».

Получение амфотерного гидроксида и поведение реакций, характеризующих его свойства.

Практическая работа

О.С.Габриелян.

Контрольные и проверочные работы». Вариант II

Стр.10-12

6.



Периодический закон и система элементов

Д.И.Менделеева


Самостоятельная работа:

О.С.Габриелян.

Контрольные и проверочные работы»

вариант III-IV стр. 12-17

§ 3. Упр.1-4


Тема 1. «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции»

1.

(7)



Классификация химических реакций.

Окислительно-восстановительные реакции.

Д:1.взаимодействие Zn c HCI, c S, с CuCI2,.

2. Горение магния.

3.Взаимодействие хлорной и сероводородной воды


Самостоятельная работа с тренажёрами по вариантам

конспект

2-3

(8-9)



Упражнения окислительно-восстановительных реакциях


Самостоятельная работа с тренажёрами по вариантам

конспект

4 (10)



Свойства изученных классов веществ в свете окислительно- восстановительных реакций



конспект

5 (11)



Обобщение и систематизация знаний по теме «Окислительно-восстановительные реакции»


О.С.Габриелян.

Контрольные и проверочные работы»

вариант I- I I стр. 154 -155.

конспект

6 (12)



Контрольная работа № 1.

«Окислительновосстановительные реакции»


Контрольная работа


Тема 2. «Металлы» ( 22 часа+1 практическая работа).

1 (13)



Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов.

Л.№ 2.

Ознакомление с коллекцией образцов металлов.

Индивидуальная работа в рабочей тетради, стр.32,33

§ 4 (прочитать)

Упр 1-6.

§ 5.упр 1-3

§ 6.

2(14)



Химические свойства металлов.

Д.1.Взаимодействие металлов с неметаллами и водой.

2. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.

3. Горение Na, Mg, Fe.

Сам. работа.

О.С.Габриелян.

Контрольные и проверочные работы»

Вариант III-IV стр.153-154.

Вариант III-IV стр.153-154.

3 (15.)



Общие понятие о коррозии металлов.

Способы защиты металлов от коррозии на производствах

Д.

1.Опыты, демонстрирующие коррозию металлов и способы защиты их от коррозии.

Проверочная работа по химическим свойствам металлов

§ 10,

Упр 2,6,7,8.

4 (16)



Сплавы.

Использование сплавов в промышленной отрасли и быту

Л. №3.

Ознакомление с коллекцией сплавов.

Парная работа в рабочей тетради стр.36,37.

§ 7.

Упр 1-3

5 (17)



Металлы в природе.

Общие способы их получения.

Д.Восстановление металлов углем, водородом.

Л. №4.

Ознакомление с коллекцией руд.


Работа в рабочей тетради, стр. 43-45

§ 9.

Сам. работа.

О.С.Габриелян.

Контрольные и проверочные работы». Вариант II

Стр. 152

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы». Вариант I стр. 151


6-7 (18-19)



Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы.

Д.1.Образцы щелочных металлов.

2. Взаимодействие Na, Li c водой, кислородом, неметаллами.

3. Образцы оксидов и гидроксидов щелочных металлов, их растворимость в воде.

Сам. работа.

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант II-I I стр.149

§ 11

(до соединений щелочных металлов),

Упр 1,2.

8-9(20-21)



Соединения щелочных металлов.

Д.1. Распознавание солей Na+ и K-+ по окраске пламени.

Л. №5.

Ознакомление с коллекцией природных соединений щелочных металлов.


Сам. работа.

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант III-IV стр.152

§ 11

(до конца)

Упр. 4,5.

10-11 (22-23)



Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы

Д.1. Образцы щелочноземельных металлов.

2. Взаимодействие Са с водой, кислородом, неметаллами.

3. Образцы оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов, их растворимость в воде.

Групповая работа в рабочей тетради стр.56-57

§ 12

(до соединений щелочноземельных металлов),

Упр.1,6,9


12-13(24-25)



Соединения щелочноземельных металлов

Л. №6.

Ознакомление с коллекцией природных соединений кальция.

Л. №7.

Свойства негашеной извести

Сам. Работа

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы». Вариант I стр. 154


Рабочая тетрадь стр. 59-60.

14 (26)



Алюминий, его физические и химические свойства.

Д.Демонстрация механической прочности оксидной пленки алюминия.

Л. №8.

Ознакомление с коллекцией изделий из алюминия и его сплавов.

Л. №9.

Взаимодействие алюминия с растворами кислот, солей и щелочей

Сам. работа.

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант III-IV стр.152

§ 13.

(до соединений алюминия),

Упр.3, 4,7.


15 (27)



Соединения алюминия

Л. №10.

Получение гидроксида алюминия и доказательство его амфотерности.

Л. №11.

Ознакомление с образцами природы соединений алюминия

Индивидуальная самостоятельная работа О.С.Габриелян.

Контрольные и проверочные работы». Вариант I

Стр. 155

§ 13.

О.С.Габриелян.

Контрольные и проверочные работы». Вариант II

Стр. 156

16 (28)



Железо, его физические и химические свойства.

Содержание железа в воде и почве. Влияние железа на здоровье человека

Д.1. Образцы сплавов железа.

2. Горение железа в кислороде и хлоре.

3. Взаимодействие железа с растворами кислот солей.

4. Опыты, показывающие отношение к концентрированным кислотам .

Сам. работа.

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант III-IV стр.156-157.

§ 14.

(до соединений железа), упр.4,5,6.


17 (29)



Генетические ряды Fe 2+и Fe3+.

Л. №12.

Получение гидроксида железа

(II) и (III).

Л. №13.

Качественные реакции Fe 2+и Fe 3+.


Групповая работа в рабочей тетради, стр. 70 -72

§ 14.


18(30)



Практическая работа № 2 Осуществление цепочек превращений.

Осуществление цепочек превращений.

Практическая работа


19-20 (31-32)



Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Металлы»


Самостоятельная работа

О.С.Габриелян.

Контрольные и проверочные работы». Вариант I

Стр.17-18.

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы». Вариант II

Стр. 19-21.

21-22(33-34)



Решение задач на определение выхода продукта реакции


Решение задач

Решение задач по образцу.

23 (35)



Контрольная работа № 2 по теме «Металлы»


Контроль знаний по теме «Металлы»

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант III-IV стр 21-26


Тема 3. «Неметаллы» (25 ч.+ 5 практических работ).

1 (36)



Общая характеристика неметаллов.

Д.1. Ряд ЭО.

2.Модели атомных кристаллических решеток ( на примере модификаций углерода алмаза и графита) и молекулярных ( на примере озона и кислорода).

3. Состав воздуха.

Индивидуальная работа в рабочей тетради, стр.78 -80

§ 15.

Упр. 1-6

2 (37)



Кислород



§ 21.

Упр. 7

3 (38)



Общая характеристика галогенов.

Влияние «иодного голодания» на здоровье человека

Д.1. Образцы галогенов- простых веществ.

2. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием.

3. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей.

Индивидуальная работа в рабочей тетради, стр.82-84

§ 18. упр 1-8.

§ 20. упр 1,2

4 (39)



Важнейшие соединения галогенов.

Д.Получение и свойства HCI.

Л. №14.

Качественная реакция на галогенидионы

Проверочная работа

О.С.Габриелян.

Контрольные и проверочные работы». Вариант I

Стр.160

§ 19.


5 (40)



Сера, ее физические и химические свойства.

Д.1. Получение пластической серы.

2. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.

Самостоятельная работа

О.С.Габриелян

Контрольные и проверочные работы». Вариант II стр.160


§ 22. упр 2, 3, 6.


6(41)



Оксиды серы (IV) и (VI)

Д.1. Получение SO2 горением серы и взаимодействием меди с H2SO4 (конц)

2. Взаимодействие SO2 с водой и щелочью.

3. Обесцвечивание красок с помощью SO2.

Индивидуальная работа в рабочей тетради стр. 94-98.

§ 23 (Оксиды серы (IV) и (VI)) упр.1,2,5,6

7-8 (42-43)



Серная кислота и ее соли.

Д.1. Разбавление H 2SO 4 (конц).

2.Свойства H 2SO 4 (разб) как типичной кислоты.

3.Взаимодействие H 2SO 4 (конц) с Cu.

Л. №16.

Качественная реакция на сульфатион.

Л. №17.

Ознакомление с образцами сульфатов.



Химический диктант.

Индивидуальная работа

О.С.Габриелян.

Контрольные и проверочные работы». Вариант I- II

Стр.162-163

§ 23 (до конца),


9(44)



Азот и его свойства

Д.

Корни бобовых растений с клубеньками.

Сам. работа.

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант III-IV стр 163-164.

§ 24, упр 1-5

10(45)



Аммиак и его свойства

Д.1.Получение,собирание и распознавание аммиака.

2. Растворение аммиака в воде.

3.Взаимодействие аммиака с хлороводородом.

Парная работа в рабочей тетради стр.104-105.

§ 25, упр 1-7

11-12(46-47)



Соли аммония.

Д.1. Получение солей аммония.

2. Химическая возгонка хлорида аммония.

Л. №18.

Качественная реакция на NH4+


Химический диктант.

Парная работа в рабочей тетради стр.106-107

§ 26, упр 1-5

13 (48)



Практическая работа №3

«Получение аммиака и исследование его свойств».

1. Получение аммиака

2.Проведение реакций, подтверждающих его свойства.

Практическая работа



14 (49)



Азотная кислота и ее свойства

Д.

1.Хмические свойства HNO3 как электролита.

2.Взаимодействие концентрированной HNO3c медью.

Сам. работа.

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант III-IV стр 164-165.


§ 27, до солей

HNO3, упр.1-5

15-16 (50-51)



Соли азотистой и азотной кислот. Азотные удобрения.

Л. №19.

Знакомство с образцами нитратов и нитритов.

Л. №20.

Знакомство с коллекцией азотных удобрений.

Л. №21.

Качественное обнаружение NO3 и NO2, в т.ч и в сельскохозяйственной продукции.


Химический диктант.

Самостоятельная работа

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант I стр 165.

§ 27,

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант II стр 165-166

17 (52)



Фосфор, его физические и химические свойства

Д.

1. Получение белого фосфора из красного.

2. Воспламенение белого фосфора.

Сам. работа.

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант III-IV стр 166

§ 28, до кислородных соединений фосфора, упр 1-3


18(53)



Соединения фосфора

Д.

1.Получение оксида фосфора (V) горением.

2. РастворениеP 2O 5 в воде.

Л. №22.

Свойства как электролита.

Л. №23.

Качественная реакция на .

Л. №24.

Знакомство с образцами природных соединений фосфора и коллекций фосфорных удобрений.


Индивидуальная работа в рабочей тетради стр.115-116

§ 28, упр 4-7

19 (54)



Углерод, , его физические и химические свойства

Д. 2. Адсорбционные свойства активированного угля: поглощение им растворенных или газообразных веществ.

3. Горение угля в кислороде.

4. Восстановление меди из ее оксида углем.

Индивидуальная работа в рабочей тетради стр.118-119

§ 29, упр 1-8

20 (55)



Оксиды углерода (II) и (IV).

Л. №25.

Получение, собирание и распознавание CO2


Химический диктант.

Парная работа в рабочей тетради стр. 121

§ 30. до угольной кислоты, упр.1-5

21-22 (56-57)



Карбонаты.

Л. №26.

Знакомство с коллекцией карбонатов.

Л. №27.

Качественная реакция на СО32-.

Л. №28.

Переход карбоната кальция в гидрокарбонат и обратно.

Парная работа в рабочей тетради стр. 122-123Самостоятельная работа

§ 30.

упр. 6-8.

Подготовиться к практической работе.

23(58)



Практическая работа №4 Получение углекислого газа. Распознование карбонатов».

«Получение углекислого газа. Распознование карбонатов».

Практическая работа


24 (59)



Кремний, его физические и химические свойства

Л. №29.

Знакомство с коллекцией природных соединений кремния.


работа в рабочей тетради стр.125-126

§ 31 до применения кремния.

Упр 1-4.

Рефераты.


25 (60)



Силикатная промышленность.


Л. №30.

Знакомство с коллекцией изделий из стекла, фарфора, керамики, цемента.

Сам.работа

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант I стр. 166-167.

§ 31 до конца.

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант I стр. 166-167.

26(61)



Практическая работа № 5

«Решение эксперементальных задач на распознование катионов».

Практическая работа

Подготовка к к/р № 5.

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант II стр. 167.

27 (62)



Практическая работа № 6

«Решение эксперементальных задач на распознование анионов».

Практическая работа

Подготовка к п/р № 6.

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант III стр. 167.

28(63)



Практическая работа № 7

«Практическое осуществление переходов»

Практическая работа

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант IV стр 167-168

29-30 (64-65)



Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Неметаллы»

Решение задач и упражнений по теме, подготовка к контрольной работе.

Решение задач и упражнений по теме, подготовка к контрольной работе.

§ 15-§ 31

Повторить.

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант II стр. 66-68

31(66)



Контрольная работа № 3

«Неметаллы»

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант III-IV стр. 68-72.

Контрольная работа


Тема 4 «Органические вещества» (17ч).

1. (67)



Предмет органической химии.

Строение атома углерода

Д.

Образцы природных и синтетических веществ.

Опрос по вопросам

§ 32, упр 1-6

2.(68)



Алканы.

Химические свойства и применение алканов

Д.1.Шаростержневые и масштабные модели молекул алканов

2.Горение метана и др. углеводородов, обнаружение продуктов горения.

3. Отношение алканов к бромной воде и раствору перманганата калия.

Работа по тренажёру №1

Самостоятельная работа в рабочей тетради стр.138-139

§ 33, упр 1-6.

3.(69)



Алкены.

Химические свойства этилена.

Д.

1. Модели молекул этилена.

2. Получение этилена.

3. Горение этилена.

4. Взаимодействие C2H4 с бромной водой и раствором перманганата калия

Химический диктант (алканы)

Работа по тренажёру №1

Самостоятельная работа в рабочей тетради стр.141

§ 34, упр 1-6.

4.(70)



Понятие о спиртах на основе реакции гидратации этилена с раствором перманганата калия.

Д.1. Образцы метанола, эталона, этиленгликоля, глицерина.

2. Качественная реакция на многоатомные спирты

Химический диктант (алканы, алкены)

Работа по тренажёру №4

Самостоятельная работа в рабочей тетради стр.142-143

§ 35

5. (71)



Окисление альдегида в кислоту и понятие об одноосновных карбоновых кислотах.

Д.Типичные кислотные свойства уксусной кислоты: взаимодействие ее с металлом, оксидом металлов, основанием и солью ( карбонатом).

Химический диктант (алканы, алкены, спирты)

Парная работа в рабочей тетради стр. 145.

§ 36, упр 1-5

6-7.(72-73)



Понятие о сложных эфирах.

Жиры

Д.1. Получение сложных эфиров: синтез этилового эфира уксусной кислоты.

2. Образцы твердых и жидких жиров.

3. Растворимость жиров.

4. Доказательство непредельности у жидких жиров.

Химический диктант (алканы, алкены, спирты, альдегиды)

Парная работа в рабочей тетради стр. 156.

§ 36,37 упр. 1-5

8.(74)



Понятие об аминокислотах.

Д.

Доказательства наличия функциональных групп -СООН и – NH2 в молекулах аминокислот.

Химический диктант (алканы, алкены, спирты, альдегиды, кислоты)

Групповая работа в рабочей тетради стр. 157-168.

§ 38 упр. 1

9(75)



Реакции поликонденсации аминокислот.

Белки.

Д.

1. цветные реакции белков.

2. Растворение и осаждение белков.

3. денатурация белков

Химический диктант (алканы, алкены, спирты, альдегиды, кислоты)

Индивидуальная работа в рабочей тетради стр. 159-160.

§ 38 упр. 2-5

10(76)



Углеводы.

Д.

Образцы углеводов.

Самостоятельная работа в рабочей тетради стр.163.

§ 39 упр. 1-6

11(77)



Полимеры.

Д.1. Образцы природных и химических полимеров: пластмасс и волокон.

Парная работа в рабочей тетради стр.168

§ 40 упр. 1-5.

12(78)



Практическая работа№88 Качественные реакции на органические вещества.


8 Качественные реакции на органические вещества.




13-15. (79-81)



Обобщение знаний учащихся по органической химии.




16(82)



Контрольная работа №4

«Основные соединения органической химии»


Контрольная работа


17(83)



Анализ контрольной работы. Повторение.




Тема № 5. «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» (16ч. Резервное время-3часа).

1. (84)



Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома.


Опрос

конспект

2. (85)



Строение вещества (виды химических связей и типы кристаллических решеток).


Опрос

конспект

3 -4(86-87)



Химические реакции


Самостоятельная работа

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант I стр. 88-89

конспект

5-6. (88-89)



Классы неорганических соединений в свете ТЭД


Самостоятельная работа

О.С.Габриелян.

«Контрольные и проверочные работы»

Вариант I стр. 88-89


7(90)



Вычисление массы веществ или объёмов газов по известному количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получающихся веществ.




8-9(91-92)



Вычисления по уравнениям, когда одно из веществ взято виде раствора с определённой массовой долей растворённого вещества.





10(93)



Вычисление массовой доли химического элемента в веществе.




11-12(94-95)



Вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси.




13-14(96-97)



Подготовка к контрольной работе




15(98)



Контрольная работа№5 Итоговая




16(99)



Анализ контрольной работы




17-19(100-102)



Резервное время Повторение пройденного в 9 классе














Стартовая контрольная работа

Вариант №1


1. Напишите электронную и графическую формулу элемента № 17 и формулы его водородного соединения, высшего оксида и соединения с кальцием. Укажите тип связи в этих соединениях.


2. Как изменяются неметаллические свойства элементов в ряду:

Si P S Cl

- у какого элемента радиус атома наименьший?

- какой элемент имеет наименьшую электроотрицательность?


3. Даны вещества:

MgCl2 Fe(OH)3 Ca(OH)2 SO3 BaCO3 H2SO4 Al(OH)3 Zn(OH)2 HNO3 FeO SiO2 CaO

Выпишите формулы: а) амфотерных гидроксидов, б) основных оксидов, в) кислот. г) солей.


4. Осуществите превращения и определите тип каждой реакции:

AgCl MgCL2 Mg MgO MgSO4 Mg(OH)2


5. Какова масса и количество вещества оксида магния, который образуется при взаимодействии 2,4 г магния с кислородом


Стартовая контрольная работа


Вариант №2


1. Напишите электронную и графическую формулу элемента № 11 и формулы его высшего оксида и соединения с хлором. Укажите тип связи в этих соединениях.


2. Как изменяются неметаллические свойства элементов в ряду:

C N O F

- у какого элемента радиус атома наименьший?

- какой элемент имеет наименьшую электроотрицательность?


3. Даны вещества:

MgCl2 Fe(OH)3 Ca(OH)2 SO3 BaCO3 H2SO4 Al(OH)3 Zn(OH)2 HNO3 FeO SiO2 CaO

Выпишите формулы: а) амфотерных гидроксидов, б) основных оксидов, в) кислот. г) солей.


4. Осуществите превращения и определите тип каждой реакции:

AgCl FeCL2 Fe FeO FeSO4 Fe(OH)2


5. Какова масса и количество вещества диоксида углерода, который образуется при взаимодействии 24 г угля с кислородом?


«Металлы». Контрольная работа №1


Вариант № 1


На оценку «3»


  1. Допишите уравнения реакций:


а) АgNО3 + НСl → б) Fе + Сl2 →

в) Аl(ОН)3 + Н2SО4 → г) Сu + АgNО3 →


  1. Расскажите о положении металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.


  1. Перечислите способы защиты металлов от коррозии.


На оценку «4 и 5»

  1. Напишите уравнения реакций, позволяющие осуществить превращения:


1 2 3 4

Са → Са(ОН)2 → СаСО3 → СаО → СаСl2.


  1. Для перехода 4 составьте полное и сокращенное ионное уравнение.


«Металлы». Контрольная работа №1


Вариант № 2


На оценку «3»


  1. Допишите уравнения реакций:


а) Са + S → б) Са + Н2О →

в) МgСО3 + НСl → г) Li + О2→


  1. Расскажите о природных соединениях кальция. Каково их значение для человека?


  1. Расскажите о видах коррозии.


На оценку «4 и 5»

  1. Напишите уравнения реакций, позволяющие осуществить превращения:


1 2 3 4

Zn → Zn О → Zn Сl2 → Zn (ОН)2 → Zn(NО3)2.


5. Для перехода 4 составьте полное и сокращенное ионное уравнение.


Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы»


Вариант №1



  1. Получение водорода в лаборатории и техника безопасности при работе с ним.


  1. Стекло. История, химический состав, применение.


  1. Напишите уравнения реакций, соответствующие переходам:

PP2O5H3PO4K3PO4AgPO4.


4. Определите массу кислорода, затраченного на сжигание 62г фосфора.


5. В трёх пробирках находятся хлорид, сульфат и карбонат натрия. Как распознать каждую из

солей. Напишите план распознавания и уравнения химических реакций.









Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы»


Вариант №2



  1. Техника безопасности при работе и растворении с серной кислотой..


  1. Керамика. История, химический состав, применение.


  1. Напишите уравнения реакций, соответствующие переходам:

Si → SiO2 → Na2SiO3 → H2SiO3 → SiO2.


4. Определите массу кислорода, затраченного на сжигание 36г угля.


5. В трёх пробирках находятся хлорид, сульфат и карбонат натрия. Как распознать каждую из

солей. Напишите план распознавания и уравнения химических реакций.







Контрольная работа № 3 «Органические вещества»


1 вариант.

  1. Даны вещества:


  1. СН3ОН 2) С3Н8

  1. СН2═СН─СН3 4) С12Н22О11

5) NH2CH2COOH 6) C6H6

O

7) CH3─C 8) CH3─COOH

H

К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ?

Напишите полные структурные формулы веществ 2 и 8.

Назовите соединения 1 и 6.


  1. Углеводород, массовая доля углерода в котором составляет 83,33%, а водорода – 16,67%, имеет относительную плотность паров по водороду 36. Выведите молекулярную формулу этого вещества.






Контрольная работа № 3 «Органические вещества»


2 вариант.

  1. Даны вещества:


  1. СН≡CН 2) СН4

3) СН3─СН2OH 4) CH2CH2

5) CH3COOCH3 6) C6H12O6

O

7) HC 8) HCOOH

H


К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ?

Напишите полные структурные формулы веществ 2 и 8.

Назовите соединения 1 и 3.


  1. Выведите формулу вещества, содержащего 82,75% углерода и 17, 25% водорода. Относительная плотность паров этого вещества по воздуху равна 2.







Итоговая контрольная работа за курс 9 класса


Вариант №1

На оценку «3»

  1. Дайте характеристику натрию по плану:

а) нахождение в Периодической таблице и природе;

б) возможные степени окисления, формулы соединений, в которых элемент её проявляет;

в) значение в природе и жизни человека.

  1. Допишите уравнения реакций:

а) Al(OH)3 + HCl → б) CO2 + H2O →

в) CaCO3 + HCl → г) P + O2 →


3. В уравнении под буквой «г» расставьте коэффициенты методом электронного баланса

На оценку «4»

4. Решить задачу: Определить массу кислорода, затраченного на реакцию с 62г фосфора.

На оценку «5»

5.Напишите уравнения реакций, позволяющие осуществить переходы:


Ca → CaO → Ca(OH)2 → Ca(NO3)2.


Итоговая контрольная работа за курс 9 класса


Вариант №

На оценку «3»

  1. Дайте характеристику фосфору по плану:

а) нахождение в Периодической таблице и природе;

б) возможные степени окисления, формулы соединений, в которых элемент её проявляет;

в) значение в природе и жизни человека.

  1. Допишите уравнения реакций:

а) Cu(OH)2 + H2SO4 → б) P2O5 + H2O →

в) AgNO3 + HCl → г) Fе + С12


3. В уравнении под буквой «г» расставьте коэффициенты методом электронного баланса

На оценку «4»

4. Решить задачу: Определить массу кислорода, затраченного на реакцию с 24г углерода.

На оценку «5»

5.Напишите уравнения реакций, позволяющие осуществить переходы:


CuCuOCuCl2 → Cu(OH)2.



hello_html_m22ca155f.png

Рабочая программа по химии.9 класс. О.С.Габриелян
  • Химия
Описание:

Рабочая программа составлена на основе:

– Федерального компонента образовательного стандарта  основного общего образования по химии.

– Примерной программы основного общего образования по химии.

– Программы «Курса химии для  8 – 11 классов общеобразовательных учреждений» ( авт. О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2007)

Учебник: О.С.Габриелян. Химия. 9 класс, М. «Дрофа», 2009г

            Исходными документами для составления учебной  рабочей программы послужили:

- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004,№ 1089;

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Письмо Министерства образования и науки РФ  от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт   http:/ www. vestnik. edu. ru).

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014/2015учебный год,

- авторская программа курса химии для 9 класса общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна  (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2007.)

 

Рабочая программа по химии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в основе УМК лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение атома → состав вещества → свойства).

    В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для основного общего  образования  и в соответствии с учебным планом МОБУ СОШ с. Ермекеево программа рассчитана на преподавание курса химии в 9 классе в объеме 3 часа в неделю.

Автор Галяутдинова Динара Адиповна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 515
Номер материала 9963
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓