Главная / Математика / Рабочая программа по геомтрии 11 класса коррекционной школы VI вида.

Рабочая программа по геомтрии 11 класса коррекционной школы VI вида.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (11 класс)

Статус документа

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования , примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классы, к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011. )

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Преподавание математики в 2014/2015 учебном году будет осуществляться в соответствии с:

1. Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года (ФК ГОС);

2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования 2010 года (ФГОС ОО).

Преподавание предмета «Математика» в соответствии с ФК ГОС и ФГОС должно осуществляться с учетом следующего нормативно-правового обеспечения:

1. Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного

общего и среднего (полного) общего образования»);

3. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263,

http://www.mon.gov.ru/edu-politic/standart.);

4. Приказ Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 г.№ 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих

образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»

5. Программы основного общего образования ГКОУ РО школы-интерната VI вида г.Волгодонска.

6. Учебного плана ГКОУ РО школы-интерната VI вида г. Волгодонска на 2014-2015 учебный год.





Структура документа

рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, контрольные измерители, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы.



Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития

пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.



Цель изучения:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса обучающиеся получают возможность:

- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике;

- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, стереометрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения;

- проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В курсе геометрии 11 класса обучающиеся знакомятся с взаимным расположением прямых и плоскостей в пространстве, рассматривают вектор в трехмерном пространстве, учатся решать геометрические задачи координатным способом, находят площади поверхности стереометрических фигур.

Место предмета в учебном процессе:

Программа составлена на основе школьной программы и рассчитана 70 часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель), из них контрольных работ - 4, но в связи с тем, что 8 часов совпадает с праздничными днями, программа сокращена до 62 часов. Уплотнение проведено за счет обобщающих уроков в конце тем и итогового повторения в конце года.

Формы организации учебного процесса:

Технологии: дифференцированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Формы проведения занятий: лекции, комбинированные уроки, практикумы, повторительно-обобщающие уроки


Формы и методы контроля ЗУН: самостоятельные работы, тесты, контрольные работы


Система оценивания – «пятибалльная»

Шкала оценивания:

Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

(Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»)

Нормы оценки:

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).


Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).


Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.


Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Отметка «1» ставится, если:

1)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4»,

если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,

но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминуологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются одним баллом.

2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:


Исходя из того, в коррекционной школе обучаются дети с проблемами в здоровье, программа пересмотрена. На некоторые темы увеличено количество часов, на другие уменьшено соответственно физическому развитию учеников.

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учеников по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.


Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.


Личностные, метапредметные и предметные результаты


В ходе преподавания геометрии в 11 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса геометрии 11 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их

применения для решения математических и практических задач;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности

математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения геометрии ученик должен

знать/понимать

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180

определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни ;

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)

Контрольные измерители

Контрольная работа по теме «Взаимное положение прямых»

1). Основание АD трапеции АВСD лежит в плоскости α. Через точки В и С проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость α в точках Е и F соответственно.

а). Каково взаимное расположение прямых

ЕF и АВ?

б). Чему равен угол между прямыми ЕF и АВ,

если hello_html_m3b8c471b.gif АВС = 1500?

Ответ обоснуйте.



2). Дан пространственный четырехугольник АВСD, в котором диагонали АС и ВD равны. Середины сторон этого четырехугольника соединены последовательно отрезками.

а). Выполните рисунок к задаче;

б). Докажите, что полученный четырех –

угольник – ромб.

Контрольная работа по теме «Взаимное положение прямой и плоскости. Угол между прямой и плоскостью»

1). Прямые a и b лежат в параллельных плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть:

а). Параллельными;

б). Скрещивающимися?

Сделайте рисунок для каждого возможного случая.

2). Через точку О, лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А2В2, если А1В1 = 12 см, В1О : ОВ2 = 3 : 4.

3). Изобразите параллелепипед ABCDA1B1C1D1 и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M, N и K, являющиеся серединами ребер АВ, ВС и DD1.

Контрольная работа по теме «Призма»

1). Диагональ куба равна 6 см. Найдите:

а). Ребро куба;

б). Косинус угла между диагональю куба и

плоскостью одной из его граней.

2). Сторона АВ ромба ABCD равна a, один из углов равен 60°. Через сторону АВ проведена плоскость α на расстоянии hello_html_56b49760.gif от точки D.

а). Найдите расстояние от точки С до плоскости α;

б). Покажите на рисунке линейный угол двугранного угла DABM, М hello_html_2c7cb3dd.gifα.

в) Найдите синус угла между плоскостью ромба и плоскостью α.

Контрольная работа по теме «Многогранники»

1). Основанием пирамиды DABC является правильный треугольник АВС, сторона которого равна а. Ребро DA перпендикулярно к плоскости АВС, а плоскость DBC составляет с плоскостью АВС угол в 30°. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

2). Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является ромб ABCD, сторона которого равна а и угол равен 60°. Плоскость AD1C1 составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите:

а) высоту ромба;

б) высоту параллелепипеда;

в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;

г) площадь поверхности параллелепипеда.



Материально-техническая база

Компьютер, интерактивная доска, чертежные инструменты.

Мультимедийные ресурсы

1. Учебное пособие «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс»

2. Учебное пособие «Живая математика»

3 «Репетитор по математике Кирилла и Мефодия»

4. Математика. Решение задач. Издательство «Учитель»

5. Математика абитуриенту. Издательство «Учитель»

6. Геометрия 10 класс. Видеоуроки. ООО «КОМПЭДУ»



Дополнительная литература для учителя:

1. Математика. Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-

Граф, 2007. – 160 с.

2. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. / сост. Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2010.- 95 с.

3. Рабочие программы по геометрии: 7-11 классы/сост.Н.Ф.Гаврилова. – М.: ВАКО, 2011- 192с.- (Рабочие программы)

4.Рябинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11 класс. Геометрия.- М.ИЛЕКСА, 2010.-80 с.

5. Учебно-методическая газета «Математика»: Издательский дом «Первое сентября».

6. Научно-теоретический и методический журнал  «Математика в школе»: изд. ООО «Школьная пресса».



Интернет-ресурсы:

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.

Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru.

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.



п/п

Тема

Час

Дата

Обязательный минимум

Коррекционно-развивающие задачи

Педагогический мониторинг

Знать; уметь

1

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия

2


Знать определение стереометрии; основные фигуры стереометрии; аксиомы о расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве; приводить примеры фигур и их элементов на моделях и окружающей обстановке

Знать аксиомы и следствия из них; строить чертежи по условию задач и применять знания при решении задач



1.1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

1

1.09

Вести запись на доске, выслушивая обучающихся

Применять чертежные инструменты учебники.

Использовать образцы чертежей, направленные на раскрытие последовательности действий в решении задач.

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

1.2

Некоторые следствия из аксиом

1

1.09

Уметь выполнять чертежи фигур в пространстве; решать задачи на применение аксиом и следствий из них

Знать определение стереометрии; основные фигуры стереометрии; аксиомы о расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве; приводить примеры фигур и их элементов на моделях и окружающей обстановке

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в парах)

Индивид. контроль

2

Параллельность прямых и плоскостей

23





2.1

Параллельность прямой и плоскости. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых.

2

8.09

8.09

Знать определения параллельных и скрещивающихся прямых; теоремы о параллельности двух и трех прямых в пространстве; уметь демонстрировать изученные понятия и выводы на моделях и применять при решении задач базового уровня

Развивать речь обучающихся, обогащать её мат-кой терминологией.

Развивать навыки контроля и самоконтроля, точность измерения и глазомер.

Обучение носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью, другими учебными предметами

Использовать образцы записей, направленные на раскрытие последовательности действий в решении, разбор алгоритмического оформления задач, развитие логики.

Взаиморецензирование домашних работ

Тест-контроль

Индивид. контроль


2.2

Параллельность прямой и плоскости

2

15.09

15.09

Знать определение параллельность прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости; применять знания при решении задач

Фронтальный опрос

Взаимопроверка Индивид. контроль


2.3

Решение задач на применение параллельности прямой и плоскости

1

22.09

Решать задачи по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

2.4

Скрещивающиеся прямые.

1

22.09

Знать формулировку и доказательство теоремы о равенстве углов с сонапр. Сторонами; уметь находить угол между прямыми в пространстве

Письменный обобщающий контроль

2.5

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми в пространстве.

2

29.09

29.09

Уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

2.6

Решение задач на взаимное расположение прямых в пространстве.

1

6.10

Применять ЗУН при самостоятельном решении задач

Использовать образцы записей, направленные на раскрытие последовательности действий в решении, разбор алгоритмического оформления задач, развитие логики.

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос


2.7

Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости»

1

6.10

Знать определение параллельных плоскостей в пространстве; признак параллельности двух плоскостей; применять знания к решению задач


2.8

Контрольная работа №1 «Аксиомы стереометрии. Угол между двумя прямыми»

1

13.10

Знать формулировки свойств параллельных плоскостей и уметь применять их при решении задач



2.9

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.

2

13.10

20.10

Знать определение, элементы тетраэдра; уметь выполнять чертеж пространственной модели тетраэдра и использовать ее при решении задач

Вести запись на доске, выслушивая обучающихся

Применять чертежные инструменты учебники.

Использовать образцы чертежей, направленные на раскрытие последовательности действий в решении задач.

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

2.10

Решение задач на применение определения и свойств параллельных плоскостей.

1

20.10


Знать свойства параллелепипеда и применять их при решении задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

2.11

Зачёт №1 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».

1

10.11

Знать основные правила построения сечений; научиться строить точки пересечения секущей плоскости с ребрами тетраэдра и параллелепипеда

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

2.12

Тетраэдр.

1

10.11




2.13

Параллелепипед.

1

17.11

Научиться решать задачи на построение сечений

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос


2.14

Примеры задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.

2

17.11

24.11

Применять ЗУН при решении задач

Взаиморецензирование домашних работ

Тест-контроль

Индивид. контроль

2.15

Повторение теории. Решение задач.

2

24.11

1.12

Знать определения параллельных и скрещивающихся прямых; теоремы о параллельности двух и трех прямых в пространстве; уметь демонстрировать изученные понятия и выводы на моделях и применять при решении задач базового уровня


Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

2.16

Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед»

1

1.12

Знать определение параллельность прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости; применять знания при решении задач



2.17

Зачёт №2 по теме: «Тетраэдр, параллелепипед»

1

8.12

Научиться применять теоретические знания при решении задач базового и повышенного уровня


Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

18





3.1

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

2

8.12

15.12

Знать определения перпендик. прямых, перпендик-ти прямой и плоскости в пространстве; теоремы о перпендикулярности паралл. прямых плоскости

Вести запись на доске, выслушивая обучающихся

Применять чертежные инструменты учебники.

Использовать образцы чертежей, направленные на раскрытие последовательности действий в решении задач.

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

3.2

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

15.12

Знать формулировки признака и теорем о перпендикулярности паралл. прямых плоскости, применять их выводы к решению задач

Письменный обобщающий контроль

3.3

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

1

22.12

Знать формулировку теоремы о прямой, перпендик. к плоскости; док-во признака перп. прямой и плоскости; применять ЗУН к решению задач

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

3.4

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

1

22.12

Знать фрмулировки и д-во теорем темы «Перпендикулярность прямой и плоскости»; уметь решать задачи базового и повышенного уровня

Вести запись на доске, выслушивая обучающихся

Применять чертежные инструменты учебники.

Использовать образцы чертежей, направленные на раскрытие последовательности действий в решении задач.

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос


3.5

Повторение теории. Решение задач

1

12.01

Уметь решать задачи базового и повышенного уровня

Матем. диктант

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос


3.6

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости.

2

12.01

19.01

Знать определение угла между прямой и плоскостью и уметь решать задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

3.7

Угол между прямой и плоскостью.

1

19.01

уметь решать задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

3.8

Решение задач на нахождение угла между прямой и плоскостью.

1

26.01

Уметь решать задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью и теоремы о трех перпендикулярах

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

3.9

Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах

1

26.01

Уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Письменный обобщающий контроль

3.10

Двугранный угол. Измерение двугранного угла.

1

2.02

Уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

3.11

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

2.02

Знать определения двугранного и трехгранного угла и соотв. линейного угла;научиться строить линейный угол двугранного угла; уметь решать задачи на нахождение угла между плоскостями

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос


3.12

Решение задач на понятие двугранного угла.

1

9.02

Знать понятие угла между двумя плоскостями, определение перпенд. плоскостей; формулировку признака перпендикулярности двух плоскостей; уметь решать задачи на применение признака

Вести запись на доске, выслушивая обучающихся

Применять чертежные инструменты учебники.

Использовать образцы чертежей, направленные на раскрытие последовательности действий в решении задач.

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

3.13

Решение задач на признак перпендикулярности плоскостей.

1

9.02

Применять ЗУН при самостоятельном решении задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

3.14

Прямоугольный параллелепипед

2

16.02

16.02

Уметь решать задачи базового и повышенного уровня на применение свойств прямоуг. паралл-да

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

3.15

Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

2.03




4

Многогранники

15





4.1

Понятие многогранника. Призма.

1

2.03

Знать определение многогранника, призмы и их элементы; теорему о сумме плоских углов при вершине выпуклого многогранника; формулу Эйлера; применять знания при решении задач

Вести запись на доске, выслушивая обучающихся

Применять чертежные инструменты учебники.

Использовать образцы чертежей, направленные на раскрытие последовательности действий в решении задач.

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

4.2

Решение задач по теме: «Понятие многогранника. Призма».

3

16.03

16.03

30.03

Знать виды призм; формулу поверхности призмы; уметь решать задачи площади

поверхности призмы; уметь решать задачи на вычисление элементов призмы и площади ее поверхности (в стнад. ситуации)

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

4.3

Пирамида.

1

30.03

Знать определение правильной пирамиды и ее элементы; уметь решать задачи на вычисление элементов прав. пирамиды; знать вывод формул боковой и полной поверхности прав. пирамиды и применять их при решении задач


Письменный обобщающий контроль

4.4

Правильная пирамида.

1

6.04

Уметь решать задачи на вычисление площади поверхности пирамиды; применять ЗУН в нестандартной ситуации


Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Взаимопроверка

4.5

Решение задач по теме: «Пирамида».

4

6.04

13.04

13.04

20.04

Знать определение усеченной пирамиды и ее элементы; уметь решать задачи на вычисление элементов прав. пирамиды; знать вывод формул боковой и полной поверхности усеченной пирамиды и применять их при решении задач


Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

4.6

Усечённая пирамида.

2

20.04

27.04

Применять ЗУН при решении задач разных уровней сложности; применять ЗУН в нестандартной ситуации

Вести запись на доске, выслушивая обучающихся

Применять чертежные инструменты учебники.

Использовать образцы чертежей, направленные на раскрытие последовательности действий в решении задач.

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос


4.7

Решение задач по теме «Пирамида и призма»

1

27.04

Уметь решать задачи на вычисление площади поверхности пирамиды

Фронтальный опрос

Индивидуальный контроль

Взаимопроверка

4.8

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.

1

11.05

Знать определения точек, симметричных в пространстве относит. данной прямой (точки); центра симметрии фигуры; определение правильного многогранника, виды прав. многогранников

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

4.9

Контрольная работа №4 «Многогранники»

1

11.05

Применять ЗУН при решении задач разных уровней сложности; применять ЗУН в нестандартной ситуации



5

Повторение курса геометрии 11 класса

4





5.1

Аксиомы стереометрии и их следствия.

1

18.05

Знать определения параллельных прямых, прямой и плоскости; основные свойства и уметь применять ЗУН при решении задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

5.2

Параллельность прямых и плоскостей

1

18.05

Применять ЗУН при самостоятельном решении задач

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Взаимопроверка

5.3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

25.05

Применить теорему о трех перпендикулярах при решении задач на вычисление площади поверхности пирамиды и призмы; применять ЗУН в нестандартной ситуации

Вести запись на доске, выслушивая обучающихся

Применять чертежные инструменты учебники.

Использовать образцы чертежей, направленные на раскрытие последовательности действий в решении задач.

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Тест-контроль с последующей проверкой

5.4

Многогранники

1

25.05

Применять ЗУН при решении задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль


Итого

62


















Тематическое планирование

Геометрия 11 класс (2ч)

Тема

Кол-во часов

Дата

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия


2


Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

1

1.09

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

1

1.09

Параллельность прямых и плоскостей

23


Параллельность прямых, прямой и плоскости. Параллельные прямые в пространстве

1

8.09

Параллельность трёх прямых.

1

8.09

Параллельность прямой и плоскости.

1

15.09

Параллельность прямой и плоскости.

1

15.09

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

1

22.09

Скрещивающиеся прямые.

1

22.09

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

1

29.09

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

1

29.09

Решение задач по изученной теме.

1

6.10

Решение задач по изученной теме.

1

6.10

Контрольная работа №1 по теме: «Аксиомы стереометрии. Угол между прямыми».

1

13.10

Параллельность плоскостей. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.

1

13.10

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.

1

20.10

Решение задач по теме: «Параллельность плоскостей»

1

20.10

Зачёт №1 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».

1

10.11

Тетраэдр

1

10.11

Параллелепипед.

1

17.11

Задачи на построение сечений тетраэдра.

1

17.11

Задачи на построение сечений параллелепипеда.

1

24.11

Решение задач по изученной теме.

1

24.11

Решение задач по изученной теме.

1

1.12

Контрольная работа №2 по теме: «Тетраэдр, параллелепипед»

1

1.12

Зачёт №2 по теме: «Тетраэдр, параллелепипед»

1

8.12

Перпендикулярность прямых и плоскостей

18


Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

8.12

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

15.12

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1

15.12

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

1

22.12

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

1

22.12

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

1

12.01

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости.

1

12.01

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости.

1

19.01

Угол между прямой и плоскостью.

1

19.01

Решение задач на нахождение угла между прямой и плоскостью.

1

26.01

Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах.

1

26.01

Двугранный угол. Измерение двугранного угла.

1

2.02

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

2.02

Решение задач на понятие двугранного угла.

1

9.02

Решение задач на признак перпендикулярности плоскостей.

1

9.02

Прямоугольный параллелепипед

1

16.02

Прямоугольный параллелепипед

1

16.02

Контрольная работа №3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

2.03

Многогранники

15


Понятие многогранника. Призма. Понятие многогранника. Призма.

1

2.03

Решение задач по теме: «Понятие многогранника. Призма».

1

16.03

Решение задач по теме: «Понятие многогранника. Призма».

1

16.03

Решение задач по теме: «Понятие многогранника. Призма».

1

30.03

Пирамида.

1

30.03

Правильная пирамида.

1

6.04

Решение задач по теме: «Пирамида».

1

6.04

Решение задач по теме: «Пирамида».

1

13.04

Решение задач по теме: «Пирамида».

1

13.04

Решение задач по теме: «Пирамида».

1

20.04

Усечённая пирамида.

1

20.04

Усечённая пирамида.

1

27.04

Решение задач по теме: «Пирамида и призма».

1

27.04

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников

1

11.05

Контрольная работа №4 по теме: «Многогранники».

1

11.05

Заключительное повторение курса геометрии 11 класса


4


Аксиомы стереометрии и их следствия.

1

18.05

Параллельность прямых и плоскостей.

1

18.05

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

1

25.05

Многогранники.

1

25.05

Итого

62






Рабочая программа по геомтрии 11 класса коррекционной школы VI вида.
  • Математика
Описание:

Статус документа

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования , примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классы, к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011. )

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Преподавание математики в 2014/2015 учебном году будет осуществляться в соответствии с:

1. Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года (ФК ГОС);

2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования 2010 года (ФГОС ОО).

Преподавание предмета «Математика» в соответствии с ФК ГОС и ФГОС должно осуществляться с учетом следующего нормативно-правового обеспечения:

1. Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного

общего и среднего (полного) общего образования»);

3. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263,

http://www.mon.gov.ru/edu-politic/standart.);

4. Приказ Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 г.№ 253  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих

образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»

5. Программы основного общего образования ГКОУ РО школы-интерната VI вида г.Волгодонска.

6. Учебного плана  ГКОУ РО школы-интерната VI вида г. Волгодонска на 2014-2015 учебный год.

 

 

 

Структура документа

рабочая программа включает  следующие разделы: пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, контрольные измерители, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы.

 

 

Автор Щербакова Ирина Михайловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 267
Номер материала 35874
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓