Главная / Математика / Рабочая программа по геометрии для индивидуального обучения (8 класс)

Рабочая программа по геометрии для индивидуального обучения (8 класс)

6


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 30»

городского округа Балашиха

Московской области

Адрес: 143909, Московская область, г.Балашиха мкр. Авиаторов, ул. Летная, д.7.

Телефоны: 8(498)500-40-07, 8(498)500-40-06

e-mail: bal.school30@yandex.ru, сайт:http://balschool30.ru





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Школа № 30»

___________ /С. А. Кузьмина/

«____»_____________2014 г

Приказ от _______ 2014г. №____






Рабочая учебная программа

Геометрия (базовый уровень)

(индивидуальное обучение)

8 класс

(2014-2015 уч. год)




Составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования.

Автор программы: Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова





г. Балашиха

2014-2015 уч. год


Учитель: Хажилова Наталья Михайловна


Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена для индивидуального обучения в 8 классе из расчета 17,5 часов в год на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (ФГСК - 2004), примерной программы по математике основного общего образования 2005 г. (www.mon.gov.ru), федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе; в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год, с учётом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования и с учетом авторской линии «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, позволяет распределить учебные часы по разделам курса.

Программа реализуется с помощью УМК Л. С. Атанасяна, включённого в федеральный и региональный перечень учебников на 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа составлена с учетом принципа преемственности изучения геометрии в более ранних классах.

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля.

Учитывая, что с основными геометрическими понятиями обучающиеся уже познакомились в предыдущих классах (5-7), то большую часть времени в рамках изучения каждой темы предполагается использовать на увеличение числа решаемых практических задач, проведению исследовательского практикума.

Большое внимание уделяется:

  • самостоятельному конструированию определений понятий, теорем-свойств и теорем-признаков, как специальных математических утверждений;

  • рассмотрению видов четырехугольников

  • выведению формул площадей треугольников и четырехугольников

  • исследованию взаимного расположения основных геометрических фигур;

  • организации проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся.

Основными (планируемыми) учебными проектами в 8 классе являются:

  • В мире четырехугольников;

  • Вычисление площадей в повседневной жизни;


Содержание учебного курса

8 класс

(0,5 часа х 35 = 17,5 часов).

  1. Четырехугольники (3,5 ч).

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии.

  1. Площади фигур (3 ч).

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

  1. Подобные треугольники (5,5 ч).

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

  1. Окружность (3 ч).

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности и ее свойства и признак. Центральные и вписанные углы. [Четыре замечательные точки треугольника.] Вписанная и описанная окружности.

  1. Векторы (2,5 ч).

Учебно – тематический план

Темы (разделы)

Количество часов

Примечание.

В том числе

(практическая часть, лаб. работы и т.д.)

1.

Четырёхугольники.

3,5

Контрольная работа № 1

2.

Площади фигур.

3

Контрольная работа  № 2, 3

3.

Подобные треугольники.

5,5

Контрольная работа № 4.

4.

Окружность.

3

Контрольная работа № 5.

5.

Векторы

2,5

Контрольная работа № 6

Итого.


17,5

  1. к.р.





Основные требования к знаниям и умениям учащихся

должны знать:

Определение многоугольника, четырёхугольника, параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата. Свойства и признаки данных геометрических фигур. Формулы для нахождения площадей фигур. Теорему Пифагора. Признаки подобия треугольников. Определение синуса, косинуса, тангенса прямоугольного треугольника, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки  треугольника. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорему о пересечении  высот треугольника, а  также теоремы о вписанной  и  описанной окружностях.

должны уметь:

Вычислять сумму внутренних углов многоугольника. Решать задачи с использованием свойств геометрических фигур. Находить площади параллелограмма, прямоугольника,  трапеции, ромба. Использовать теорему Пифагора для определения сторон прямоугольного треугольника. Решать задачи с использованием признаков подобия треугольников. Вычислять элементы прямоугольного треугольника, используя тригонометрические функции. Решать задачи по теме  окружность, центральные и вписанные углы, вписанные и описанные окружности.

владеть компетенциями:  

познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

способны решать следующие жизненно-практические задачи:  

Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.










Учебно – методическое обеспечение


  1. Комплект инструментов классный КИК

  2. Лабораторный набор для изготовления Моделей по математике

  3. Математический набор МН-8-01

  4. Математический набор МН-9-01

  5. Модель единицы объема 3192

  6. Набор конструктор Геометрические тела

  7. Набор по стереометрии (телескопический)

  1. Фолии "Геометрические фигуры"

  2. Фолии Геометрия Планиметрия

  3. Фолии Измерение геометрических величин



_______________________________________________________________________

Сокращения, используемые в календарно-тематическом планировании

Типы уроков.

    1. Комбинированный урок КУ

    2. Урок изучения нового материала УИНМ

    3. Урок закрепления и развития УЗР

    4. Урок формирования новых знаний УФНЗ

    5. Урок проверки знаний УПЗ

    6. Урок применения знаний, умений, навыков УПЗУН

    7. Повторительно-обобщающий урок ПОУ



Календарно-тематическое планирование

уро-ка

Тема урока

Кол.

часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню содержания образования

Вид контроля

ДЗ

Дата

По плану (раб. нед.)

Факт.

Четырехугольники (3,5 часа)

1

Многоугольник. Выпуклый многоугольник Четырехугольник


0,5

УИНМ УЗР

Многоугольник, периметр многоугольника, выпуклый многоугольник, четырёхугольник Сумма углов выпуклого многоугольника

Знать понятия: многоугольник, периметр многоугольника, выпуклый многоугольник, четырёхугольник, параллелограмм, трапеция; формулировки свойств;

Уметь назвать элементы многоугольника, вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника, находить углы многоугольников, их периметры.

Проверочная работа № 1 Тематический и групповой контроль.

Гл.5, пар.1, п. 39 - 41

368

365 (в,б)






I



















2

Параллелограмм

Признаки параллелограмма

Трапеция

0,5

УИНМ


Знать определение параллелограмма; формулировки свойств и признаков параллелограмма

уметь их

доказывать и применять при решении

задач; определение трапеции, виды трапеций, формулировки свойств равнобедренной трапеции, теорему Фалеса

уметь их

доказывать и применять при решении

задач

Проверочная работа № 3


Гл.5, пар.2, п. 42 - 44

369

II


3

Прямоугольник, ромб и квадрат

Решение задач

.

0,5

УИНМ УЗР

Прямоугольник, свойства и признаки прямоугольника; ромб, квадрат, свойства и признаки ромба и квадрата;


Знать определение прямоугольника, ромба и квадрата, симметричных точек и фигур относительно прямой и точки, формулировки их свойств и признаков.

Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач

Проверочная работа № 4

Гл.5, пар.3, п. 45

399,

401(а)

404


III


4

Осевая и центральная симметрия

0,5

УИНМ

осевая симметрия,

центральная симметрия

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией

Практическая работа

Гл.5, пар.3, п.47

Практич. работа

IV


5

Решение задач по теме «Четырехугольники»

0,5

УФНЗ

параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, осевая и центральная симметрии

-уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства

Групповой, устный и письменный контроль.

Гл.5, пар.1-3 повторить, № 416, 420



V



6

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

0,5

УПЗ


Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Тематический контроль


VI



7

Урок коррекции знаний «Четырехугольники»

0,5


параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, осевая и центральная симметрии

-уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства


Гл.5, № 424, 426, 429

VII


Площадь (3 часа)

8

Площадь многоугольника Площадь прямоугольника

Площадь параллелограмма


0,5

УИНМ УЗР

Площадь многоугольника

Площадь прямоугольника

Площадь параллелограмма

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника и параллелограмма

Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач


Гл.6, пар.1, п. 48,49, 50

448

449 (б)

454, 455

Пар. 2, п. 51.

VIII


9

Площадь треугольника

Площадь трапеции

0,5

УФНЗ УЗР УПЗУН

Площадь треугольника. Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу

Площадь трапеции

Знать формулы для вычисления площади треугольника, трапеции теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу

Уметь их доказывать и применять все изученные формулы при решении задач

Фронтальный опрос

Гл.6, пар.2, п. 52, 53.

468 (в, г)

469

479(а)

476(а)

477

IX


10

Теорема Пифагора

0,5

УИНМ УФНЗ УЗР

Теорема Пифагора Пифагоровы тройки

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике)

М/Д. Взаимный контроль.Проверочная работа № 7


Гл.6, пар.3, п. 54, 55

483 (в)

484 (б,г), 478,466


X


11

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Площадь»

0,5



Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач


Гл.6 повторить

XI


12

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

0,5

УПЗ


Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Тематический контроль



XII



13

Урок коррекции знаний по теме «Площадь»

0,5





Гл.6

XIII


Подобные треугольники (5,5 часов)

14

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников


0,5

УЗР

Пропорциональные отрезки

Подобные треугольники

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников

Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач


Гл.7, пар.1, п. 56, 57

534 (в)

535, 543

546


XIV


15

Отношение площадей подобных треугольников

Признаки подобия треугольников

0,5

УИНМ УФНЗ УПЗУН

Признаки подобия треугольников

Знать теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника, признаки подобия треугольников

Уметь находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач доказывать признаки подобия и применять их при решении задач

Проверочная работа № 8



Гл.7, пар.1,2, п.58, 59,60,61

551(б)

552(а)

557(в)

558, 559

560(а)

555(б)


XV






16

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Подобные треугольники»

0,5



Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач


Гл.7 повторить

XVI


17

Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники»

0,5

УПЗ


Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Тематический контроль


XVII


18

Урок коррекции знаний по теме «Подобные треугольники»

0,5





Гл.7

XVIII


19

Средняя линия треугольника


0,5

УИНМ УФНЗ

Средняя линия треугольника Теорема о средней линии треугольника

Знать теорему о средней линии треугольника

Уметь доказывать теорему и применять при решении задач


Гл.7, пар.3, п. 62

565,566

568(б)

618


XIX


20

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

0,5

УИНМ УФНЗ

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике Теоремы о точке пересечения медиан треугольника

Знать теоремы о точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач


Взаимный контроль.

Гл.7, пар.3, п. 63

565,566

568(б)

618



XX


21

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Значения синуса, косинуса, тангенса

0,5

УИНМ УФНЗ

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30°, 45° и 60, метрические соотношения

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения

Уметь решать задачи на нахождение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника


Гл.7, пар.4, п. 66, 67,

591(в,г)

592(б,г,е

595, 596


XXI


22

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Подобные треугольники»

0,5



Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач


Гл.7 повторить

XXII


23

Контрольная работа № 4 по теме «Подобные треугольники»

0,5

УПЗ


Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Тематичес-кий контроль


XXIII



24

Урок коррекции знаний по теме «Подобные треугольники»

0,5





Гл.7

XXIV


Окружность (3 часа)

25

Взаимное расположение прямой и окружности

Касательная к окружности.

Градусная мера дуги окружности

0,5

УФНЗ

Взаимное расположение прямой и окружности

Касательная, свойство и признак касательной,

дуга, полуокружность, градусная мера дуги окружности, центральный угол

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги

окружности

Уметь их применять при решении задач

Проверочная работа № 10


Гл.8, пар.1, п. 68, 69

631 (б,в)

633

Пар.2, п.70

XXV




.

26

Теорема о вписанном угле.

Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

Теорема о пересечении высот треугольника

0,5

УИНМ УПЗУН

вписанный угол, теорема о вписанном угле

Знать теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач



Гл.8, пар3, п. 71 - 73

657

660

663

XXVI




.

27

Вписанная окружность.

Описанная окружность.


0,5

УИНМ

вписанная и описанная окружность, описанный и вписанный многоугольник, теорема о вписанной окружности, теорема о сумме противоположных углов вписанного многоугольника

Знать, какая окружность называется вписанной, описанной в многоугольник, теорему об окружности, вписанной в треугольник, свойства описанного четырехугольника

Уметь доказывать теорему и применять при решении задач



Взаимный контроль.

Гл.8, пар.4, п. 74, 75

701,637

690,

693(а)

641,696

XXVI I






28

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Окружность»

0,5

УПЗУН

определять градусную меру центрального и вписанного угла;

решать задачи с использованием замечательных точек треугольника;

чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Фронтальный опрос. Взаимный контроль

Гл.8, пар.4, п. 75

702(б)

711

705(б)

708(б)

709, 707


XXVIII


29

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

0,5

УПЗ


Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Тематический контроль


XXIX




30

Урок коррекции знаний по теме «Окружность»

0,5

УПЗУН

четырехугольники, площадь многоугольника, подобные треугольники, окружность



Гл.8

XXX


Векторы (2,5 часа)

31

Понятие вектора

Сложение и вычитание векторов

0,5

УИНМ

Вектор, сумма векторов, законы сложения векторов, правило параллелограмма, сумма нескольких векторов, вычитание векторов

Знать понятие вектора, равенства векторов; законы сложения векторов, правило параллелограмма;

Уметь откладывать вектора от данной точки, находить сумму двух и нескольких векторов, вычитать вектора


Гл.9, пар.1,2 п.76 - 82

XXXI


32

Умножение вектора на число. Применение векторов

0,5

УИНМ

Произведение вектора на число, средняя линия трапеции

Знать определение средней линии трапеции

Уметь находить произведение вектора на число, решать задачи с применением векторов


Гл.9, пар.3, п. 83 - 85

XXXII


33

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Векторы»

0,5

УПЗУН


Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Карточка

Гл.9, пар.1 - 3, п. 76 - 85

XXXIII


34

Контрольная работа № 6 по теме «Векторы»

0,5

УПЗ


Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач



XXXIV


35

Урок коррекции знаний по теме «Векторы»

0,5

УПЗУН





XXXV




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2012 г.

2. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).

3. Гаврилова Н.Ф.. Поурочные разработки по геометрии 8 класс. – М: ВАКО, 2013 г.

4. Звавич Л.И. и другие. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7-9 классы. - М.: Дрофа, 2004 г.

5. Зив Б.Г., Меллер В.М. Дидактические материалы по геометрии. - М.: Просвещение, 2011 г.

6. Зив Б.Г. Меллер В.М..Бакинский А.Г. Задачи по геометрии для 7-11классов. - М.: Просвещение, 2011 г.

7. Фарков А.В. Тесты по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9» - М.: Просвещение, 2014 г.

8. Гаврилова Н.Ф. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. – М.: ВАКО, 2013 г.







«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО

___________ /Э .Н. Резникова/

«____»_____________2014 г.



«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

___________ /О.Г. Азарова/

«____»_____________2014 г.




Рабочая программа по геометрии для индивидуального обучения (8 класс)
  • Математика
Описание:

Рабочая программа составлена для индивидуального обучения в 8 классе из расчета 17,5 часов в год на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (ФГСК - 2004), примерной программы по математике основного общего образования 2005 г. (www.mon.gov.ru), федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе; в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год, с учётом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования и с учетом авторской линии «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова.

Автор Хажилова Наталья Михайловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 755
Номер материала 31155
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓