Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №2 им. В.В. Дагаева.
Рабочая программа
по математике (геометрии) для 9а, б класса
Учитель: Корпанюк И.В.
2014-2015 учебный год.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса
школы.
Рабочая
программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных
часов по разделам курса алгебры. Рабочая программа выполняет две основные
функции:
• информационно-методическая функция позволяет
всем участникам образовательного процесса получить представление о целях,
содержании, общей стратегии обучения, воспитании и развитии учащихся средствами
геометрии.
• организационно-планирующая функция
предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала,
определение его количественных и качественных характеристик на каждом из
этапов, в том числе и для содержательного наполнения итоговой аттестации
учащихся.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- Программа
по геометрии. А.В. Погорелов. //Программы общеобразовательных учреждений.
Геометрия 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. – М. «Просвещение»,
2010 г.
- Федеральный
компонент государственного образовательного стандарта основного общего
образования по математике.
Общая
характеристика учебного предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов
математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о
пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания
объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и
интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в
формирование понятия доказательства.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и
геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого
материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль
дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами
аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.
Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию
представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие
логического мышления школьников.
Цели программы:
-
формирование представлений о геометрии как
универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях
и методах геометрии;
-
развитие логического мышления, пространственного
воображения, алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
-
овладение системой математических знаний и умений,
необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных
дисциплин, продолжения образования;
-
воспитание средствами геометрии культуры личности,
отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, знакомство с
историей развития геометрии, эволюцией математических идей, понимания
значимости геометрии для общественного прогресса.
Задачи программы:
1.
Усвоить признаки подобия треугольников и отработать
навыки их применения.
2.
Познакомить учащихся с основными алгоритмами решения
произвольных треугольников.
3.
Расширить и систематизировать сведения о
многоугольниках и окружностях.
4.
Сформировать у учащихся общее представление о
площади и умение вычислять площади фигур.
5.
Дать начальное представление о телах и поверхностях
в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве.
Для реализации программы используется учебно-методический
комплект:
1.
Геометрия : учеб. для 7-9 кл. общеобразоват.
учреждений / А.В. Погорелов – 7-е изд. – М. : Просвещение. 2009. – 224 с.
2.
Программа по геометрии. А.В.
Погорелов. //Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы.
Составитель: Т.А. Бурмистрова. – М. «Просвещение», 2010 г.
Согласно
федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской
Федерации геометрия изучается в 9 классе 2 ч в неделю, всего 68 часов (34
учебные недели).
Контроль
освоения знаний
Для
проведения текущего контроля предусмотрено 6
контрольных работ по основным темам курса. Кроме того, отслеживание
результативности усвоения учебного материалы осуществляется в ходе проведения
тематических самостоятельных и тестовых работ.
Результаты
обучения
Результаты
обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему
итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся,
оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным
условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти
требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь»,
«использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни».
Требования к уровню подготовки
В результате
изучения геометрии ученик должен
уметь:
• распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное
расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства,
признаки;
• изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
осуществлять преобразования планиметрических фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке
основные пространственные тела, изображать их; иметь представления об
их сечениях и развертках; вычислять значения геометрических величин (длин, углов,
площадей, объемов);
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и
тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя
известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
применять
полученные знания:
• для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью
формул (используя при необходимости справочники и технические средства).
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
• описания реальных ситуаций на языке геометрии;
• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических
величин.
Календарно-тематическое
планирование
№ урока
|
Содержание материала
|
№ пункта
|
Кол-во часов
|
Дата проведения
|
9А
|
9Б
|
I четверть, 2 часа в неделю, 16 часов за четверть.
|
§ 11. Подобие фигур (14 часов)
|
1
|
Преобразование подобия.
|
п.100
|
1
|
3.09.14
|
3.09.14
|
2
|
Свойства преобразования подобия.
|
п.101
|
1
|
5.09.14
|
5.09.14
|
3
|
Подобие фигур.
|
п.102
|
1
|
10.09.14
|
10.09.14
|
4
|
Признак подобия треугольников по двум углам.
|
п.103
|
1
|
12.09.14
|
12.09.14
|
5
|
Признак подобия треугольника по двум
сторонам и углу между ними.
|
п.104
|
1
|
17.09.14
|
17.09.14
|
6
|
Признак подобия треугольников по трем
сторонам.
|
п.105
|
1
|
19.09.14
|
19.09.14
|
7
|
Подобие прямоугольных треугольников.
|
п.106
|
1
|
24.09.14
|
24.09.14
|
8
|
Подобие прямоугольных треугольников.
|
|
1
|
26.09.14
|
26.09.14
|
9
|
Контрольная работа № 1 по теме:
«Признаки подобия треугольников».
|
|
1
|
1.10.14
|
1.10.14
|
10
|
Углы, вписанные в окружность.
|
п.107
|
1
|
3.10.14
|
3.10.14
|
11
|
Углы, вписанные в окружность.
|
|
1
|
8.10.14
|
8.10.14
|
12
|
Пропорциональность отрезков хорд и секущих
окружности.
|
п.108
|
1
|
10.10.14
|
10.10.14
|
13
|
Пропорциональность отрезков хорд и секущих
окружности.
|
|
1
|
15.10.14
|
15.10.14
|
14
|
Контрольная работа № 2 по теме: «Вписанные углы. Свойства отрезков
хорд и секущих окружности».
|
|
1
|
17.10.14
|
17.10.14
|
§ 12. Решение треугольников (9 часов)
|
15
|
Теорема косинусов.
|
п.109
|
1
|
22.10.14
|
22.10.14
|
16
|
Теорема косинусов.
|
|
1
|
24.10.14
|
24.10.14
|
II четверть, 2
часа в неделю, 16 часов за четверть.
|
17
|
Теорема синусов.
|
п.110
|
1
|
5.11.14
|
5.11.14
|
18
|
Теорема синусов.
|
|
1
|
7.11.14
|
7.11.14
|
19
|
Соотношение между углами треугольника и
противолежащими сторонами.
|
п.111
|
1
|
12.11.14
|
12.11.14
|
20
|
Решение треугольников.
|
п.112
|
1
|
14.11.14
|
14.11.14
|
21
|
Решение треугольников.
|
|
1
|
19.11.14
|
19.11.14
|
22
|
Решение треугольников.
|
|
1
|
21.11.14
|
21.11.14
|
23
|
Контрольная работа № 3 по теме: «Решение треугольников».
|
|
1
|
26.11.14
|
26.11.14
|
§ 13. Многоугольники (15 часов)
|
24
|
Ломанная.
|
п.113
|
1
|
28.11.14
|
28.11.14
|
25
|
Выпуклые многоугольники.
|
п.114
|
1
|
3.12.14
|
3.12.14
|
26
|
Правильные многоугольники.
|
п.115
|
1
|
5.12.14
|
5.12.14
|
27
|
Формулы для радиусов вписанных и описанных
окружностей правильных многоугольников.
|
п.116
|
1
|
10.12.14
|
10.12.14
|
28
|
Формулы для радиусов вписанных и описанных
окружностей правильных многоугольников.
|
|
1
|
12.12.14
|
12.12.14
|
29
|
Формулы для радиусов вписанных и описанных
окружностей правильных многоугольников.
|
|
1
|
17.12.14
|
17.12.14
|
30
|
Построение некоторых правильных
многоугольников.
|
п.117
|
1
|
19.12.14
|
19.12.14
|
31
|
Подобие правильных выпуклых многоугольников.
|
п.118
|
1
|
24.12.14
|
24.12.14
|
32
|
Подобие правильных выпуклых многоугольников.
|
|
1
|
26.12.14
|
26.12.14
|
III четверть, 2
часа в неделю, 20 часов за четверть.
|
33
|
Подобие правильных выпуклых многоугольников.
|
|
1
|
|
|
34
|
Длина окружности.
|
п.119
|
1
|
|
|
35
|
Длина окружности.
|
|
1
|
|
|
36
|
Радианная мера угла.
|
п.120
|
1
|
|
|
37
|
Радианная мера угла.
|
|
1
|
|
|
38
|
Контрольная работа № 4 по теме: «Многоугольники».
|
|
1
|
|
|
§ 14. Площади фигур (17 часов)
|
39
|
Понятие площади.
|
п.121
|
1
|
|
|
40
|
Площадь прямоугольника.
|
п.122
|
1
|
|
|
41
|
Площадь прямоугольника.
|
|
1
|
|
|
42
|
Площадь параллелограмма.
|
п.123
|
1
|
|
|
43
|
Площадь параллелограмма.
|
|
1
|
|
|
44
|
Площадь треугольника.
|
п.124
|
1
|
|
|
45
|
Формула Герона для площади треугольника.
|
п.125
|
1
|
|
|
46
|
Площадь трапеции.
|
п.126
|
1
|
|
|
47
|
Площадь трапеции.
|
|
1
|
|
|
48
|
Контрольная работа № 5 по теме: «Площади простых фигур».
|
|
1
|
|
|
49
|
Формулы для радиусов вписанной и описанной
окружностей треугольника.
|
п.127
|
1
|
|
|
50
|
Формулы для радиусов вписанной и описанной
окружностей треугольника.
|
|
1
|
|
|
51
|
Площади подобных фигур.
|
п.128
|
1
|
|
|
52
|
Площади подобных фигур.
|
|
1
|
|
|
IV четверть, 2
часа в неделю, 16 часов за четверть.
|
53
|
Площадь круга.
|
п.129
|
|
|
|
54
|
Площадь круга.
|
|
|
|
|
55
|
Контрольная работа № 6 по теме: «Площадь круга».
|
|
1
|
|
|
§ 15. Элементы стереометрии (7 часов)
|
56
|
Аксиомы стереометрии.
|
п.130
|
1
|
|
|
57
|
Параллельность прямых и плоскостей в
пространстве.
|
п.131
|
1
|
|
|
58
|
Перпендикулярность прямых и плоскостей в
пространстве.
|
п.132
|
1
|
|
|
59
|
Перпендикулярность прямых и плоскостей в
пространстве.
|
|
1
|
|
|
60
|
Многогранники.
|
п.133
|
1
|
|
|
61
|
Многогранники.
|
|
1
|
|
|
62
|
Тела вращения.
|
п.134
|
1
|
|
|
Итоговое повторение (6 часов)
|
63
|
Признаки подобия треугольников.
|
|
1
|
|
|
64
|
Решение треугольников.
|
|
1
|
|
|
65
|
Многоугольники.
|
|
1
|
|
|
66
|
Площади простых фигур.
|
|
1
|
|
|
67
|
Итоговое тестирование
|
|
1
|
|
|
68
|
Элементы стереометрии.
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. Принятые сокращения:
- УИН - Урок
изучения нового -
традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа,
учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление
новых знаний.
- УЗЗ - Урок
закрепления знаний -
практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация.
Имеет целью выработку умений по применению знаний.
- УКПЗ - Урок
комплексного применения знаний - практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью
выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых
условиях.
- УОСЗ - Урок
обобщения и систематизации знаний - семинар, конференция, круглый стол и т.д.
Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
- УОКЗ - Урок
контроля, оценки и коррекции знаний - контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр
знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями
и навыками.
Содержание обучения
Подобие фигур, 14 часов.
Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие
треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных
треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.
Основная цель — усвоить признаки подобия треугольников
и отработать навыки их применения.
Данная тема фактически завершает изучение
главнейших вопросов курса геометрии: признаки равенства треугольников, сумма
углов треугольника, теорема Пифагора. Свойства подобных треугольников будут
многократно применяться в дальнейших темах курса, поэтому значительное внимание
уделяется решению задач, направленных на формирование умений доказывать подобие
треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы
подобных треугольников.
Решение
треугольников, 9 часов.
Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.
Основная
цель — познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных
треугольников.
В
данной теме знания учащихся о признаках равенства треугольников, о построении
треугольника по трем элементам дополняются сведениями о методах вычисления
всех элементов треугольника, если заданы три его определенных элемента. Таким
образом, обобщаются представления учащихся о том, что любой треугольник может
быть задан тремя независимыми элементами.
В
начале темы доказываются теоремы синусов и косинусов, которые вместе с теоремой
о сумме углов треугольника составляют аппарат решения треугольников.
Применение
теорем синусов и косинусов закрепляется в решении задач, воспроизведения
доказательств этих теорем можно от учащихся не требовать.
Многоугольники, 15 часов.
Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма
углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность,
вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника.
Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.
Основная цель — расширить и
систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.
Сведения о многоугольниках обобщают
известные учащимся факты о треугольниках и четырехугольниках: теорема о сумме
углов многоугольника — обобщение теоремы о сумме углов треугольника,
равносторонний треугольник и квадрат — частные случаи правильных многоугольников.
Изучение формул, связывающих стороны правильных многоугольников с радиусами
вписанных в них и описанных около них окружностей, решение задач на
вычисление элементов правильных многоугольников, длин окружностей и их дуг
подготавливают аппарат решения задач, связанных с многогранниками и телами
вращения в стереометрии. Особое внимание следует уделить изучению частных
видов многоугольников: правильному треугольнику, квадрату, правильному
шестиугольнику.
Площади фигур,
17 часов.
Площадь и ее свойства. Площади
прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его
частей.
Основная цель — сформировать у
учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.
площади и ее основные свойства изучаются с
опорой на наглядные представления учащихся и их жизненный опыт. В теме
доказывается справедливость формулы для вычисления площади прямоугольника, на
основе которой выводятся формулы площадей других плоских фигур. Это
доказательство от учащихся можно не требовать.
Вычисление площадей многоугольников и
круга является составной частью решения задач на многогранники и тела вращения
в курсе стереометрии. Поэтому при изучении данной темы основное внимание
следует уделить формированию практических навыков вычисления площадей плоских
фигур в ходе решения соответствующих задач.
Элементы
стереометрии, 7 часов.
Аксиомы стереометрии.
Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.
Многогранники. Тела вращения.
Основная цель — дать начальное представление
о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в
пространстве.
В начале темы дается определение предмета
стереометрии, приводится система аксиом стереометрии и пример доказательства с
их помощью теорем.
Рассматриваются различные случаи
расположения прямых и плоскостей в пространстве. Определение простейших
многогранников и тел вращения проводится на основе наглядных представлений.
Повторение курса
планиметрии, 6 часов.
Повторение
курса планиметрии. Решение задач
Основная цель — повторение, обобщение и
систематизация знаний, умений и навыков за курсы геометрии 7-9.
Формы и средства контроля
Формы контроля: индивидуальная,
групповая, фронтальная.
Средства контроля:
-
устный опрос;
-
тестирование;
-
самостоятельные работы;
-
задания на выявление
операционных умений.
Для проведения
контрольных работ используется сборник «Программы общеобразовательных
учреждений. Геометрия 7-9 класс. /Составитель:
Т.А. Бурмистрова. –
М. «Просвещение», 2010 г.».
Тема
контроля
|
Дидактический
материал.
|
Страница
|
Контрольная работа № 1 «Признаки подобия треугольников»
Контрольная работа № 2 «Вписанные углы. Свойства отрезков хорд и секущих окружности»
Контрольная работа № 3 «Решение треугольников»
Контрольная работа № 4 «Многоугольники»
Контрольная работа № 5 «Площади простых фигур»
Контрольная работа № 6 «Площадь круга»
Итоговое тестирование за курс 9 класса
|
Сборник
программ среднего (полного) общего образования основного общего образования
по математике (программа курса геометрии 7-9 классы автора А.В.Погорелова).
Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2010 г.
|
75-76
76
76
77
77-78
78
|
Критерии оценивания контрольных и самостоятельных работ
обучающихся
Отметка «5» ставится, если:
• работа выполнена полностью;
• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка,
которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4»
ставится в следующих случаях:
•
работа выполнена полностью, но
обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не
являлось специальным объектом проверки);
•
допущены одна ошибка или есть
два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды
работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3»
ставится, если:
•
допущено более одной ошибки или
более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся
обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
•
допущены существенные ошибки,
показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в
полной мере.
Критерии
оценивания тестовых работ обучающихся
Отметка «5» ставится, если выполнено 91-100% работы.
Отметка «4»
ставится, если выполнено 75-90% работы.
Отметка «3»
ставится, если выполнено 50-74% работы.
Отметка «2» ставится, если выполнено 20-49% работы.
Критерии оценивания устных ответов обучающихся
Отметка «5» ставится, если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой
и учебником;
• изложил материал грамотным языком, точно используя математическую
терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять
ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
• отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
• возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов
или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Отметка «4» ставится, если ответ удовлетворяет в основном требованиям
на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
•
в изложении допущены небольшие
пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
•
допущены один – два недочета
при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания
учителя;
•
допущены ошибка или более двух
недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко
исправленные после замечания учителя.
Отметка «3»
ставится в следующих случаях:
•
неполно раскрыто содержание
материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но
показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для
усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической
подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
•
имелись затруднения или
допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках,
исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
•
ученик не справился с
применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но
выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
•
при достаточном знании
теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных
умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
•
не раскрыто основное содержание
учебного материала;
•
обнаружено незнание учеником
большей или наиболее важной части учебного материала;
•
допущены ошибки в определении
понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах
или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих
вопросов учителя.
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература
1.
Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. – 7-е
изд., испр. и доп. – М.: Илекса, – 2013, – 192с.
- Геометрия. IX класс:
Поурочные планы (по учебнику А. В. Погорелова) Авт.-сост. Т.И.Купорова. –
Волгоград: Учитель, 2011. – 79 с.
- Погорелов А.В. Геометрия 7-9кл. – М.:
Просвещение, 2009.
- Программы общеобразовательных учреждений.
Геометрия. 7-9 классы./ сост. Т.А. Бурмисторва. – М.Просвещение, 2010.
5.
Рабочая тетрадь по геометрии, 9
класс / Ю. П. Дудницын, « Просвещение». Москва, 2013год.
6.
Дидактический материал по
геометрии, 9 класс/ В. А. Гусев, А.Н. Медяник,
« Просвещение»,
2011год.
- М.А. Максимовская. Тесты. Математика (5-11 кл.). М.:
ООО «Агентство « Олимп»: ООО « Издательство АСТ», 2002год
Цифровые образовательные ресурсы
- Живая математика.
Институт новых технологий.
- Фестиваль
педагогических идей «Открытый урок». Первое сентября.
- Уроки математики с
применением информационных технологий. 5-11 классы.
Оборудование
- Компьютер,
интерактивная доска.
- Комплект инструментов
классных: линейка, транспортир, угольники, циркуль.
- Набор планиметрических
фигур.
- Диск « Уроки
геометрии, тригонометрия»
Образовательные сайты
- http://www.terver.ru/
- Школьная математика. Справочник;
- http://www.fipi.ru/
- Федеральный институт педагогических измерений;
- http://www.it-n.ru/
- Сеть творческих учителей;
- http://www.math.ru/
- Интернет-поддержка учителей математики;
- http://www.proshkolu.ru/
- Бесплатный школьный портал. Все школы России.
Обсуждено и согласовано
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
На ШМО учителей математики заместитель директора директор
школы
и физики по УВР
«____»______________2014г.
«___»___________2014г. «___» ___________2014г.
Протокол №_______________
________________________
_____________________ ________________________
Корпанюк И.В. Андрианова
Т.С. Каминский П.А.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.