Пояснительная записка
Настоящая рабочая
программа написана на основании следующих нормативных документов:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / Сост.
Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011;
2. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5
– 9 классы. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2012. – 64с. – (Стандарты
второго поколения).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического
комплекта:
1. Л.С. Атанасян, В.Ф.
Бутузов, СБ. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. Учебник по геометрии для 7-9
классов. – М.: Просвещение, 2013;
2. Л.С. Атанасян, В.Ф.
Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочие тетради по геометрии для 7-9
классов. – М.: Просвещение, 2013;
3. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер
Дидактические материалы. Геометрия 7 класс. – М.: Просвещение, 2012;
4. Т.М. Мищенко, А.Д.
Блинков Тематические тесты. – М.: Просвещение, 2012;
5. Л.С. Атанасян, В.Ф.
Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Изучение геометрии в 7 - 9
классах . – М.: Просвещение, 2013;
6. Б.Г. Зив, В.М.
Мейлер, А.Г. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.:
Просвещение, 2013.
Рабочая программа основного общего образования по геометрии составлена на
основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к
результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте основного общего образования по предмету.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования,
необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически
значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для
развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для
эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитее
логического мышления, в формирование понятия доказательства, развитие
пространственного воображения.
Овладение учащимися системой геометрических
знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин
и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что её
объектом являются пространственные формы и количественные отношения
действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания
принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и
технических понятий и идей. Математика и её часть – геометрия, является
языком науки и техники.
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает
изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам
естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления
учащихся при обучении геометрии способствует также усвоению предметов
гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера
необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.
Развитие
у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических
абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения
математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в
системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в
практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также
формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания,
активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты
личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность,
самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность
мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также
способность принимать самостоятельные решения.
Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и
дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и
систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач
геометрического содержания на всех этапах учебного процесса развивает
творческие способности школьников.
При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда –
планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая
оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться
излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки
четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического
мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в
геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений
обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают
логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений
и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании
научно-теоретического мышления школьников.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса
учащиеся получают возможность:
1. Развить
представления о геометрических фигурах и их роли в человеческой практике;
2. Научиться
применять формально-оперативные алгебраические умения к решению геометрических
задач;
3.
Развить пространственные представления и изобразительные умения,
освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими
пространственными телами и их свойствами;
4.
Развить логическое мышление и речь – умения логически
обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и
контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический,
графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
5. Сформировать
представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах
математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели изучения курса геометрии:
1. Развивать
пространственное мышление и математическую культуру;
2. Учить
ясно и точно излагать свои мысли;
3. Формировать
качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение
преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
4. Помочь
приобрести опыт исследовательской работы.
Общая характеристика курса геометрии
в 7 классе.
В курсе геометрии 7-го класса условно можно выделить следующие содержательные
линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение
геометрических величин», «Логика и множества», «Геометрия в историческом
развитии».
Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» способствует развитию
пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.
Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических
величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как
важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое
изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и
показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и
конструктивного характера, а также практического применения.
Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь
материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса.
Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся,
формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и
письменной речи.
Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования
представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития
школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Курс геометрии 7 класса – важнейшее звено математического
образования и развития школьников. На данном этапе начинается изучение
новой науки для учащихся – геометрии. Закладываются основы для изучения
систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
МЕСТО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ » В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Согласно федеральному базисному учебному (образовательному) плану для
образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 7
классе отводится не менее 50 годовых часов из расчета 2 часов в неделю ( 2
часа в неделю в 2-4 четвертях).
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов
(1-4 четверти - 2 часа в неделю), из них 5 часов на контрольные работы.
Ценностные ориентиры содержания
учебного предмета
Геометрия – неотъемлемая часть
математического образования школьников. Математическое образование играет
важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая
сторона математического образования связана с формированием способов
деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием
характера и общей культуры.
Практическая полезность математики
обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального
мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших,
усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для
развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний
затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники,
восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической,
политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность.
Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты,
находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими
приемами геометрических измерений и построений, читать информацию,
представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, составлять несложные
алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки
невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит
опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни
реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что
требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и
математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий
уровень образования, связано с непосредственным применением математики
(экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология
и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика
становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным
является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в
определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в
арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом
включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез,
классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты
математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм
логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и
доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль
принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании
умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе
решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики —
развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность
развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать
наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические)
средства.
Математическое образование вносит свой
вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей
культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания
действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от
методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики
для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует
эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических
рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания
дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников,
сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой
культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития
математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших
науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
ЛИЧНОСТНЫЕ,
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Программа позволяет добиваться следующих
результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
у учащихся будут сформированы:
1)
ответственное отношение к учению;
2)
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3)
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры;
4)
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5)
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру,
готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
6)
формирование способности к эмоциональному восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений;
7)
умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности; у учащихся могут быть сформированы:
1)
первоначальные представления о математической науке как сфере
человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития
цивилизации;
2)
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со
сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других
видах деятельности;
3)
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
4)
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при
решении или доказательстве геометрических задач;
метапредметные:
регулятивные
учащиеся
научатся:
1)
формулировать и удерживать учебную задачу;
2)
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации;
3)
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4)предвидеть
уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5)
составлять план и последовательность действий;
6)
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые
коррективы;
7)
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения
учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8)
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с
целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; учащиеся получат
возможность научиться:
1)
определять последовательность промежуточных целей и
соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2)
предвидеть возможности получения конкретного результата при
решении задач;
3)
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по
результату и по способу действия;
4)
выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить,
определять качество и уровень усвоения;
5)
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений
и физических препятствий; познавательные
учащиеся
научатся:
1)
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2)
использовать различные приёмы решения геометрических задач;
3)
применять правила и пользоваться инструкциями
и освоенными
закономерностями;
4)
осуществлять смысловое чтение;
5)
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические
средства, модели и схемы для решения задач;
6)
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для
решения учебных математических проблем;
7)
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать
в соответствии с предложенным алгоритмом;
8)
понимать и использовать математические средства наглядности
(рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9)
находить в различных источниках информацию, необходимую для
решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать
решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; учащиеся
получат возможность научиться:
1)
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические
рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2)
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в
области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
3)
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей
жизни;
4)
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать
необходимость их проверки;
5)
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение
задач исследовательского характера;
6)
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения
задач;
7)
интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной
текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью
ИКТ);
8)
оценивать информацию(критическая оценка, оценка достоверности);
9)
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать
рассуждения, обобщения; коммуникативные
учащиеся
научатся:
1) организовывать
учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:
определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и
находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать
партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать
возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты
на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и
принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою
позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при
выработке общего решения в совместной деятельности.
предметные: учащиеся научатся:
1)
работать с математическим текстом (структурирование, извлечение
необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать
различные языки математики (словесный, символический, графический),
обосновывать суждения, проводить классификацию;
2)
владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление об
основных геометрических фигурах, их свойствах;
3)
выполнять геометрические построения и применять их для решения
учебных геометрических задач;
4)
пользоваться изученными математическими формулами;
5)
самостоятельно приобретать и применять знания в различных
ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с
использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и
компьютера;
6)
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников
для нахождения информации; учащиеся получат возможность
научиться:
1)
выполнять геометрические построения и применять их для решения
учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
2)
применять изученные понятия, результаты и методы при решении
задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к
непосредственному применению известных алгоритмов;
3)
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при
решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать
результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами
рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание обучения
Глава 1. Начальные геометрические
сведения ( 10 часов)
Прямая и отрезок (1). Луч и угол (
2). Сравнение отрезков и углов (1).Измерение отрезков и углов (2). Смежные и
вертикальные углы. Перпендикулярные прямые (2).
Решение задач (1). Контрольная работа № 1. (1).
Планируемые результаты изучения по
теме: Обучающийся научится:
1. Пользоваться
языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
2. Распознавать
геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
3. Изображать
геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
4.
Находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения,
градусную меру углов от 0 до1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их
элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);
5. Различать
виды углов, формулировать и доказывать теоремы о смежных и вертикальных углах.
Обучающийся получит возможность:
1. Познакомиться с
простейшими геометрическими фигурами и их свойствами; видами углов и их свойствами;
2. Углубить знания о
лучах, отрезках и прямых;
3. Научиться строить
чертеж согласно условию задачи;
4. Анализировать
и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую
информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков;
строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ,
осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
5. Решать математические
задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты,
решать занимательные задачи.
Глава 2. Треугольники ( 17 часов) Треугольник
(1). Первый признак равенства треугольников (2).Перпендикуляр к прямой.
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. ( 2). Свойства равнобедренного
треугольника (2). Второй признак равенства треугольников (2). Третий признак
равенства треугольников (2). Окружность. Построение циркулем и линейкой (5).
Контрольная работа №2 (1).
Планируемые результаты изучения
по теме: Обучающийся научится:
1. Распознавать
отрезки в треугольнике, и использовать их свойства при решении задач;
2. Формулировать
и доказывать свойства равнобедренного треугольника;
3. Решать
задачи с использованием свойств равнобедренного треугольника;
4. Использовать
признаки равенства треугольников для решения задач на доказательство.
Обучающийся
получит возможность:
1. Формировать
умение строить чертеж по условию задачи;
2.
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать
условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью
реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений;
критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя
ответ на соответствие условию;
3. Расширить
знания по теме « Треугольники»;
4. Практиковаться
в решении геометрических задач.
Глава 3.
Параллельные прямые ( 13 часов)
Определение
параллельности прямых. Признаки параллельности двух прямых ( 3). Практические
способы построения параллельных прямых (2). Аксиома параллельных прямых (2).
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей (5).
Контрольная работа № 3 (1).
Планируемые результаты изучения
по теме: Обучающийся научится:
1. Распознавать
и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
2. Находить
параллельные прямые, строить параллельные прямые;
3. Формулировать
и доказывать признаки параллельности прямых;
4. Определять
параллельность прямых, используя для этого признаки параллельности;
5. Находить
углы, при параллельных прямых и секущей.
Обучающийся
получит возможность:
1. Анализировать
и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую
информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков;
строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ,
осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
2. Решать задачи с
использованием свойств углов при параллельных прямых и секущей;
3. Доказывать
параллельность прямых с использованием признаков параллельности;
4. Расширить знания о
параллельных прямых;
5. Решать задачи
повышенного уровня.
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами
треугольника ( 20 часов). Теорема о сумме углов
треугольника (2). Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.
Неравенство треугольника ( 4). Некоторые свойства прямоугольных треугольников
(2). Признаки равенства прямоугольных треугольников ( 2). Расстояние от точки
до прямой (2). Построение треугольника по трем элементам (3). Задачи на
построение ( 4). Контрольная работа № 4 (1)
Планируемые результаты изучения по теме:
Обучающийся
научится:
1. Формулировать и
доказывать рассматриваемые в данном блоке теоремы;
2. Использовать
рассматриваемые теоремы при решении задач;
3. Приводить примеры и
контрпримеры;
4. Использовать свойства
прямоугольных треугольников для решения задач;
5. Решать задачи на
доказательство прямоугольных треугольников;
6. Выстраивать
логическую цепочку при решении задач на доказательство; 7. Строить треугольники
по трем элементам с помощью циркуля и линейки.
Обучающийся
получит возможность:
1. Расширить
и углубить знания о треугольниках;
2. Применить
полученные знания при решении задач;
3. Применять
свойства прямоугольных треугольников для решения задач;
1. Анализировать
и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую
информацию;
2. Моделировать
условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков;
3. Строить
логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять
самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Итоговое повторение ( 9 часов).
Итоговая контрольная работа № 5 (1)
Организация учебного процесса.
При организации учебного процесса
необходимо обращать внимание на то, что предмет « Геометрия» для
семиклассников новый. И хотя начальные геометрические знания у учащихся к
этому периоду уже имеются, тем не менее, учитель должен доступно и
последовательно излагать материал, приучать учащихся к геометрической символике.,
постараться не « отпугнуть» учащихся от новой для них науки. Для успешной
работы на уроках геометрии ученик должен иметь не только хорошие арифметические
навыки, но и достаточно хорошее логическое мышление. В связи с этим, учитель
должен уделять внимание развитию логического мышления, развитию грамотной
осознанной речи.
Этот возраст благоприятен для
творческого развития. Учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить
сходства и различия, определять причину и следствие, самому решать проблему,
участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту. Для реализации
целей и задач актуальны такие формы работы как: работа в малых группах,
работа в парах.
Соответственно действующему в школе № 61 учебному плану
рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса
обучения в 7 классах: базовый уровень обучения в объеме 70 часов ( в неделю - 2
часа), из них, для проведения :контрольных работ - 5 учебных часов.
С учетом уровневой специфики 7 класса
выстроено тематическое планирование: система учебных занятий (уроков),
спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые
результаты), что представлено далее. Планируется в преподавании предмета
использование следующих педагогических технологий:
- технологии
личностно-ориентированного обучения;
- технологии
полного усвоения;
- технологии
обучения на основе решения задач;
- технологии
обучения на основе схематичных и знаковых моделей; - технологии проблемного обучения.
В течение года возможны коррективы
рабочей программы, связанные с объективными причинами.
Описание
учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения
образовательного процесса.
Рабочая программа предусматривает
следующие варианты дидактикотехнологического обеспечения учебного процесса:
наглядные пособия для курса геометрии, модели геометрических тел, таблицы,
чертёжные принадлежности и инструменты; для информационно-компьютерной
поддержки учебного процесса используются: компьютер, сканер, интерактивная
доска, презентации, проекты учащихся и учителей; программно-педагогические
средства, а также рабочая программа, справочная литература, учебники,
разноуровневые тесты, тексты самостоятельных и контрольных работ, задания для
проектной деятельности.
Информационно-методическое
обеспечение.
Предполагается использование следующих
программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
•
Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете
«Первое сентября». http://mat.lseptember.ru.
Для обеспечения плодотворного учебного
процесса предполагается использование информации и материалов следующих
интернет-ресурсов:
•
Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/
•Федеральное государственное учреждение
«Государственный научноисследовательский институт информационных технологий и
телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/
•
Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
•
Путеводитель «В мире науки» для школьников:
http://www.uic.ssu.
samara.ru/~nauka/
•
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/
•
Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru/
Литература, используемая учителем.
1. Программы общеобразовательных
учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / Сост.
Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008
2. Учебник Геометрия
7-9. Авт.: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, СБ. Кадомцев. – М.: Просвещение, 2011
3. Методическое
пособие для учителя «Изучение геометрии в 7 - 9 классах»
Авт.: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков,
В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2011
4. Тематические
тесты. Авт.: Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2012
5. Дидактические
материалы. Авт.: Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2010
6. Дидактические
материалы. Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра, геометрия 7
класс. Авт.: А.И. Ершова, В.В. Голобородько. – М.: Илекса, 2010
7. Задачи по
геометрии для 7-11 классов. Авт.: Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. –
М.: Просвещение, 2011
8. Поурочные
разработки по геометрии. Дифференцированный подход. 7 класс. Авт.:
Н.Ф.Гаврилова. – М.: Вако, 2010.
Литература, рекомендуемая для
учащихся.
1. Учебник Геометрия
7-9. Авт.: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, СБ. Кадомцев. – М.: Просвещение, 2011
2. Тематические
тесты. Авт.: Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2012
3. Дидактические
материалы по геометрии 7 класс. Авт.: Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.:
Просвещение, 2010
4. Дидактические
материалы. Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра, геометрия 7
класс. Авт.: А.И. Ершова, В.В. Голобородько. – М.: Илекса, 2010
5. Задачи по
геометрии для 7-11 классов. Авт.: Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. –
М.: Просвещение, 2011
6. Рабочие
тетради по геометрии для 7-9 классов. Авт.: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,
Ю.А. Глазков, И.И. Юдина . – М.: Просвещение, 2011.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.