Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по геометрии для 7 класса ( ФГОС 2)

Рабочая программа по геометрии для 7 класса ( ФГОС 2)

Скачать материал

 

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов: 1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011;

2. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2012. – 64с. – (Стандарты второго поколения).

 

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

 

1.  Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, СБ. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. Учебник по геометрии для 7-9 классов. – М.: Просвещение,  2013;

 

2.  Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочие тетради по геометрии для 7-9 классов. – М.: Просвещение,  2013;

 

3.  Б.Г. Зив, В.М. Мейлер Дидактические материалы. Геометрия 7 класс.  – М.: Просвещение,  2012;

 

4.  Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков  Тематические тесты. – М.: Просвещение,  2012; 

 

5.  Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина.   Изучение геометрии в 7 - 9 классах . – М.: Просвещение,  2013;

 

6.  Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский.  Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.: Просвещение,  2013.

            Рабочая программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по предмету. 

   

       Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитее логического мышления, в формирование понятия доказательства, развитие пространственного воображения. 

          Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

        Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика   и её часть – геометрия, является языком науки и техники.

        Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует также усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

        Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в  современном информационном обществе.

        Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

        Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач геометрического содержания  на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

        При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

        Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.

        Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся  получают возможность:

1.      Развить представления о геометрических  фигурах  и их роли  в человеческой практике; 

2.      Научиться применять формально-оперативные алгебраические умения к решению геометрических задач;

3.      Развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами  и их свойствами;

4.      Развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

5.      Сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели изучения курса геометрии:

1.      Развивать пространственное мышление и математическую культуру; 

2.      Учить ясно и точно излагать свои мысли; 

3.      Формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца; 

4.      Помочь приобрести опыт исследовательской работы.

Общая характеристика курса геометрии в 7 классе.

        В курсе геометрии 7-го класса условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».

    Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия»  способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.         Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практического применения.

        Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

        Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

   Курс геометрии 7 класса – важнейшее звено математического образования  и развития школьников.  На данном этапе начинается  изучение   новой   науки  для учащихся – геометрии.  Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

 

 

МЕСТО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ » В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

      Согласно федеральному базисному учебному (образовательному) плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 7 классе отводится не менее 50  годовых часов из расчета 2 часов в неделю ( 2 часа в неделю  в 2-4 четвертях).  

        Рабочая программа рассчитана на  70  учебных часов (1-4 четверти - 2 часа в неделю), из них  5 часов на контрольные работы. 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Геометрия – неотъемлемая  часть математического образования школьников.  Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков,  составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

                                                    личностные: у учащихся будут сформированы:

1)                  ответственное отношение к учению;

2)                  готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3)                  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4)                  начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5)                  экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

6)                  формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

7)                  умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; у учащихся могут быть сформированы:

1)                  первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2)                  коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3)                  критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4)                  креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении или доказательстве  геометрических  задач;

                                             метапредметные:

регулятивные

 учащиеся научатся:

1)                  формулировать и удерживать учебную задачу;

2)                  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3)                  планировать  пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

                4)предвидеть     уровень     усвоения     знаний,     его     временных     характеристик;

5)                  составлять план и последовательность действий;

6)                  осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

7)                  адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8)                  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; учащиеся получат возможность научиться:

1)                  определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом  конечного результата;

2)                  предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3)                  осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4)                  выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5)                  концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; познавательные

учащиеся научатся:

1)                  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2)                  использовать  различные   приёмы решения геометрических  задач;

3)                  применять      правила          и          пользоваться инструкциями           и             освоенными

закономерностями;

4)                  осуществлять смысловое чтение;

5)                  создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6)                  самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

7)                  понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8)                  понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

9)                  находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; учащиеся получат возможность научиться:

1)                  устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2)                  формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

3)                  видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4)                  выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5)                  планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6)                  выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7)                  интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8)                  оценивать информацию(критическая оценка, оценка достоверности);

9)                  устанавливать            причинно-следственные      связи, выстраивать   рассуждения, обобщения; коммуникативные

учащиеся научатся:

1)  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; 

2)  взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3)  прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4)  разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5)  координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6)  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

 

                                                предметные: учащиеся научатся:

1)                  работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

2)                  владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление  об основных геометрических фигурах, их свойствах; 

3)                  выполнять геометрические построения и применять  их для решения учебных геометрических  задач;

4)                  пользоваться изученными математическими формулами;

5)                  самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

6)                  пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;            учащиеся получат возможность научиться:

1)                  выполнять геометрические построения и применять  их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

2)                  применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

3)                  самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

 

Содержание  обучения

Глава 1. Начальные геометрические сведения ( 10 часов) 

    Прямая и отрезок (1).  Луч и угол ( 2). Сравнение отрезков и углов (1).Измерение отрезков и углов (2). Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые (2).

Решение задач (1). Контрольная работа № 1. (1). 

Планируемые результаты изучения по теме: Обучающийся  научится:

 

1.    Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

2.    Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

3.    Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; 

4.    Находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);

5.    Различать виды углов, формулировать и доказывать теоремы о смежных и вертикальных углах. 

         Обучающийся  получит возможность:

1.  Познакомиться с  простейшими геометрическими фигурами и их свойствами;  видами углов и их свойствами;

2.  Углубить знания о лучах, отрезках и прямых;

3.  Научиться строить  чертеж согласно условию задачи;

4.  Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

5.  Решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи.

Глава 2. Треугольники ( 17 часов)    Треугольник (1). Первый признак равенства треугольников (2).Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. ( 2).  Свойства равнобедренного треугольника (2). Второй признак равенства треугольников (2). Третий признак равенства треугольников  (2). Окружность. Построение циркулем и линейкой (5). Контрольная работа №2 (1). 

Планируемые результаты изучения по теме: Обучающийся  научится:

1.    Распознавать отрезки в треугольнике, и использовать их свойства при решении задач;

2.    Формулировать и доказывать свойства равнобедренного треугольника;

3.    Решать задачи с использованием свойств равнобедренного треугольника;

4.    Использовать признаки равенства треугольников для решения задач на доказательство.  

Обучающийся  получит возможность:

1.    Формировать умение  строить  чертеж по условию задачи;

2.    Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

3.    Расширить знания по теме « Треугольники»;

4.    Практиковаться в решении геометрических задач. 

Глава 3. Параллельные прямые ( 13  часов)

     Определение параллельности прямых. Признаки параллельности двух прямых ( 3). Практические способы построения параллельных прямых (2). Аксиома параллельных прямых (2). Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей (5). Контрольная работа № 3 (1).  

Планируемые результаты изучения по теме: Обучающийся  научится:

1.    Распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

2.    Находить  параллельные прямые, строить параллельные прямые; 

3.    Формулировать и доказывать  признаки параллельности прямых;

4.    Определять параллельность прямых, используя для этого признаки параллельности;

5.    Находить углы,  при параллельных прямых и секущей. 

Обучающийся  получит возможность:

1.  Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

2.  Решать задачи с использованием  свойств углов при параллельных прямых и секущей;

3.  Доказывать параллельность прямых с использованием признаков параллельности;

4.  Расширить знания о параллельных прямых;      

5.  Решать задачи повышенного уровня. 

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника                ( 20 часов).      Теорема о сумме углов треугольника (2). Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника ( 4). Некоторые свойства прямоугольных треугольников (2). Признаки равенства прямоугольных треугольников ( 2). Расстояние от точки до прямой (2). Построение треугольника по трем элементам (3). Задачи на построение ( 4). Контрольная работа № 4 (1)

Планируемые результаты изучения по теме:

Обучающийся  научится:

1.  Формулировать и доказывать рассматриваемые в данном блоке теоремы;

2.  Использовать рассматриваемые теоремы  при решении задач;

3.  Приводить примеры и контрпримеры;

4.  Использовать свойства прямоугольных треугольников для решения задач;

5.  Решать задачи на доказательство прямоугольных треугольников;

6.  Выстраивать логическую цепочку при решении задач на доказательство; 7. Строить треугольники по трем элементам с помощью циркуля и линейки. 

Обучающийся  получит возможность:

1.    Расширить и углубить  знания  о  треугольниках;

2.    Применить полученные знания при решении задач;

3.    Применять свойства  прямоугольных треугольников для решения задач;

1.    Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию;

2.    Моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; 

3.    Строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Итоговое повторение  ( 9 часов). Итоговая контрольная работа №  5 (1)

                          

Организация учебного процесса.

 

При организации учебного процесса необходимо обращать внимание на то, что предмет « Геометрия»  для семиклассников  новый. И хотя начальные геометрические знания у учащихся к этому периоду уже имеются, тем не менее, учитель должен  доступно и последовательно  излагать материал,  приучать учащихся к геометрической символике., постараться не « отпугнуть» учащихся  от новой для них науки. Для успешной работы на уроках геометрии ученик должен иметь не только хорошие арифметические навыки, но и достаточно хорошее  логическое  мышление. В связи с этим, учитель должен уделять внимание развитию логического мышления,  развитию  грамотной  осознанной  речи.   

Этот возраст благоприятен для творческого развития. Учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходства и различия, определять причину и следствие, самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.  Для реализации целей и задач актуальны  такие формы работы как:  работа в малых группах, работа в парах. 

Соответственно действующему в школе № 61 учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 7 классах: базовый уровень обучения в объеме 70 часов ( в неделю - 2 часа), из них, для проведения :контрольных работ -  5 учебных часов.  

С учетом уровневой специфики 7 класса выстроено тематическое планирование: система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено далее. Планируется в преподавании предмета использование следующих педагогических технологий:

-   технологии личностно-ориентированного обучения;

-   технологии полного усвоения;

-   технологии обучения на основе решения задач;

-   технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей; - технологии проблемного обучения.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

 

Описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса.

 

Рабочая программа предусматривает следующие варианты дидактикотехнологического обеспечения учебного процесса: наглядные пособия для курса геометрии, модели геометрических тел, таблицы, чертёжные принадлежности и инструменты; для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса используются: компьютер, сканер, интерактивная доска, презентации, проекты учащихся и учителей; программно-педагогические средства, а также рабочая программа, справочная литература, учебники, разноуровневые тесты, тексты самостоятельных и контрольных работ, задания для проектной деятельности.

Информационно-методическое обеспечение. 

Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

        Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». http://mat.lseptember.ru.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:

        Министерство образования и науки РФ:  http://www.mon.gov.ru/

•Федеральное государственное учреждение «Государственный научноисследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/

        Тестирование on-line: 5-11 классы:  http://www.kokch.kts.ru/cdo/

        Путеводитель            «В       мире    науки»            для      школьников:    http://www.uic.ssu.

samara.ru/~nauka/

        Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/

        Сайт энциклопедий:  http://www.encyclopedia.ru/

 

 

Литература, используемая учителем.

1.  Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / Сост.

Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008

2.  Учебник  Геометрия 7-9. Авт.: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, СБ. Кадомцев. – М.: Просвещение, 2011

3.  Методическое пособие для учителя  «Изучение геометрии в 7 - 9 классах»

Авт.:   Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2011

4.  Тематические тесты. Авт.: Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2012

5.  Дидактические материалы. Авт.: Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2010

6.  Дидактические материалы. Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра, геометрия 7 класс. Авт.: А.И. Ершова, В.В. Голобородько. – М.: Илекса, 2010 

7.  Задачи по геометрии для 7-11 классов. Авт.: Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. –

М.: Просвещение, 2011

8.  Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход. 7 класс. Авт.: Н.Ф.Гаврилова. – М.: Вако, 2010.

 

Литература, рекомендуемая для учащихся.

1.  Учебник  Геометрия 7-9. Авт.: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, СБ. Кадомцев. – М.: Просвещение, 2011

2.  Тематические тесты. Авт.: Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2012

3.  Дидактические материалы  по геометрии 7 класс. Авт.: Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2010

4.  Дидактические материалы. Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра, геометрия 7 класс. Авт.: А.И. Ершова, В.В. Голобородько. – М.: Илекса, 2010 

5.  Задачи по геометрии для 7-11 классов. Авт.: Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. –

М.: Просвещение, 2011

6.  Рабочие тетради по геометрии для 7-9 классов. Авт.: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина . – М.: Просвещение, 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по геометрии для 7 класса ( ФГОС 2)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основеследующих нормативных документов: 

1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011;

2. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. - 3-е изд. перераб. - М.: Просвещение, 2013.-64 с. - ( Стандарты второго поколения) 

Рабочая программа расчитана на 70 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю, из которых 5 часов отводится на контрольные работы. 

 

      

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 430
    • PDF 384.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Калайбашева Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Калайбашева Наталья Юрьевна
    Калайбашева Наталья Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10114
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 183 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 061 человек

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе