Главная / Математика / Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Шебекино Белгородской области»


«Рассмотрено»



на заседании МО


Протокол № ___ от

«____»____________2014 г.


«Согласовано»


Заместитель директора школы по УВР МБОУ «СОШ № 3

г. Шебекино»

________/_______________/

«____»____________2014 г.


«Утверждаю»


Директор МБОУ «СОШ №3 г.Шебекино»

_________________/Груздев Д.В./


Приказ № _____

от «___»____________2014 г.












Рабочая программа

по геометрии для 7-9 классов






















2014-2015 учебный год

Содержание


  1. Пояснительная записка……………………………………………………. 3

  2. Общая характеристика учебного предмета…………………………….. 3

  3. Место учебного предмета в учебном плане ……………………………. 3

  4. Требования к уровню подготовки учащихся…..……………………….. 4

  5. Учебно-тематический план……………………………………………….. 5

  6. Содержание программы …………………………………………………. 6

  7. Формы и средства контроля …………………………………………….. 13

  8. Учебно – методический комплекс……………………………………….. 15

  9. Список литературы…………………………………………………….. ...15





























  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике на основе авторской программы А.В. Погорелова (сборник «Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 классы (базовый уровень)». - М. : «Просвещение», 2009, составитель Т.А.Бурмистрова) с учетом инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»

Цели и задачи.

Изучение геометрии в 7-9-х классах направлено на достиже­ние следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необ­ходимых для применения в практической деятельности, изу­чения смежных дисциплин;

  • развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и са­мокритичность;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве модели­рования процессов и явлений; формирование здорового образа жизни;

  • воспитание средствами математики культуры личности, зна­комство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Математическое образование в основной школе складывается из следующих компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.


  1. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Шебекино Белгородской области», который является составляющей образовательной программы, на изучение геометрии в 7-9 классах отводится 186 часов:

  • в 7-ом классе (базовый уровень) - 2 часа в неделю начиная со второй четверти, всего 50 часов;

  • в 8-ом классе (базовый уровень) - 2 часа в неделю, всего - 68 часов;

  • в 9-ом классе (базовый уровень) - 2 часа в неделю, всего - 68 часов.


  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения геометрии в 7-9-х классах ученик должен знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.


уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предме­тов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • знать тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике, применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и коор­динаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по задан­ным значениям углов; находить значения тригонометриче­ских функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окруж­ности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой­ства фигур и отношений между ними, применяя дополни­тельные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические фор­мулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригономет­рии;

решения практических задач, связанных с нахождением гео­метрических величин (используя при необходимости справоч­ники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, уголь­ник, циркуль, транспортир).


  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


7 класс


п/п

Наименование тем

Кол-во часов

§ 1

Основные свойства простейших геометрических фигур

9

§ 2

Смежные и вертикальные углы

9

§ 3

Признаки равенства треугольников

12

§ 4

Сумма углов треугольника

14


Итоговое повторение

6

Всего часов

50


8 класс


п/п

Наименование тем

Кол-во часов

§ 5

Геометрические построения

7

§ 6

Четырехугольники

19

§ 7

Теорема Пифагора

13

§ 8

Декартовы координаты на плоскости

10

§ 9

Движение

7

§ 10

Векторы

8


Итоговое повторение

4

Всего часов

68





9 класс

п/п

Наименование тем

Кол-во часов

§ 11

Подобие фигур

14

§ 12

Решение треугольников

9

§ 13

Многоугольники

15

§ 14

Площади фигур

17

§ 15

Элементы стереометрии

7


Итоговое повторение

6

Всего часов

68


  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


7 класс

  1. Основные свойства простейших геометрических фигур.

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок. Длина отрезка и ее свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и ее свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы.

Основная цель – систематизировать знания обучающих об основных свойствах простейших геометрических фигур.

В данной теме вводятся основные свойства простейших геометрических фигур (аксиомы планиметрии) на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. При этом основное внимание уделяется постепенному формированию навыков применения свойств геометрических фигур в ходе решения задач.

Важной задачей темы является введение терминологии, развитие у учащихся наглядных геометрических представлений и навыков изображения плоских фигур, устной математической речи, что необходимо для всего последующего изучения курса геометрии. При выполнении практических заданий обращается внимание на работу с рисунками, поиск решения и постепенное формирование навыков доказательных рассуждений.

  1. Смежные и вертикальные углы

Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса угла и ее свойства.

Основная цель – изучить свойства смежных и вертикальных углов; сформировать умение применять эти свойства при решении задач.

При изучении смежных и вертикальных углов основное внимание уделяется отработке навыков применения их свойств в процессе решения задач. При этом активно используются имеющиеся у учащихся вычислительные навыки, а также навыки составления и решения линейных уравнений.

На примере теоремы о существовании и единственности перпендикуляра к прямой, проведенного через ее точку, рассматривается метод доказательства от противного, который будет неоднократно использоваться в курсе планиметрии.



  1. Равенство треугольников

Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.

Основная цель – изучить признаки равенства треугольников; сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников.

Использование признаков равенства треугольников – один из главнейших методов доказательства теорем и решения задач, поэтому материал данной темы является основополагающим во всем курсе геометрии и занимает центральное место в содержании курса планиметрии 7 класса.

Признаки равенства треугольников должны усваиваться в процессе решения задач, при этом закрепляются формулировки и формируются умения их практического применения. Многие доказательные рассуждения построены по схеме: выделение равных элементов треугольников – доказательство равенства треугольников – следствия, вытекающие из равенства. На формирование этих умений необходимо обратить самое пристальное внимание. В данной теме полезно уделить внимание решению задач по готовым чертежам.

Введение понятий медианы, биссектрисы и высоты равнобедренного треугольника расширяет класс задач на доказательство равенства треугольников.



  1. Сумма углов треугольника

Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Основная цель – дать систематизированные сведения о параллельности прямых; расширить знания обучающих о треугольниках.

В начале изучения параллельных прямых вводится последняя из аксиом планиметрии – аксиома о параллельных прямых. Знание признаков параллельности прямых, свойств углов при параллельных прямых и секущей находит затем широкое применение при изучении четырехугольников, подобия треугольников, а также в курсе стереометрии. Поэтому в ходе решения задач следует уделять значительное внимание формированию умений доказывать параллельность данных прямых с использованием соответствующих признаков, находить углы при параллельных прямых и секущей.

В данной теме рассматривается одна из важнейших теорем курса – теорема о сумме углов треугольника. Эта теорема позволяет получить важные следствия – свойство внешнего угла треугольника и признак равенства прямоугольных треугольников. В конце вводится понятие расстояния от точки до прямой. При введении понятия расстояния между параллельными прямыми у учащихся формируется представление о параллельных прямых как равноотстоящих друг от друга, что будет в дальнейшем использоваться для проведения обоснований в курсе планиметрии и при изучении стереометрии.

5. Повторение. Решение задач


8 класс

  1. Геометрические построения

Окружность. Касательная к окружности и её свойства. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Свойства серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель - систематизировать и расширить знания учащихся о свойствах окружности; формировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

В данной теме отрабатываются вопросы равенства радиусов одной окружности, перпендикулярности касательной и радиуса, проведенного в точку касания, положения центров описанной около треугольника и вписанной в треугольник окружностей.

Значительное внимание в данной теме уделяется формированию практических навыков построений с помощью циркуля и линейки при решении простейших задач. Формируются умения, связанные с выполнением основных построений, необходимых для решения комбинированных задач. При этом задача считается решенной, если указана последовательность выполняемых операций и доказано, что получаемая таким образом фигура удовлетворяет условию задачи.


  1. Четырехугольники

Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свой­ства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.

Основная цель — дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.

Доказательства большинства теорем данной темы проводятся с опорой на признаки равенства треугольников, которые исполь­зуются и при решении задач в совокупности с применением но­вых теоретических фактов. Поэтому изучение темы орга­низовывается как процесс обобщения и систематизации знаний учащихся о свойствах треугольников, осуществив перенос усво­енных методов на новый объект изучения.

Вводимые при изучении темы сведения о различных видах че­тырехугольников и их свойствах играют важную роль в изучении последующего материала. Основное внимание следует направить на решения задач, в ходе которых отрабатываются практические умения применять свойства и признаки параллелограмма и его частных видов, необходимые для распознавания конкретных ви­дов четырехугольников и вычисления их элементов.

Рассматриваемая в теме теорема Фалеса (теорема о пропор­циональных отрезках) играет вспомогательную роль в построе­нии курса. Воспроизведения ее доказательства необязательно требовать от учащихся. Примером применения теоремы Фалеса является доказательство теоремы о средней линии треугольника. Теорема о пропорциональных отрезках используется в доказа­тельстве теоремы о косинусе угла прямоугольного треугольника.


  1. Теорема Пифагора

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного тре­угольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Пер­пендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и угла­ми в прямоугольном треугольнике. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

Основная цель — сформировать аппарат решения прямо­угольных треугольников, необходимый для вычисления элемен­тов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.

Изучение теоремы Пифагора позволяет существенно расширить круг геометрических задач, давая вместе с признаками равенства треугольников достаточно мощный аппарат решения задач.

Большое внимание в данной теме уделяется вопросам, свя­занным с решением прямоугольных треугольников. Для этого необходимо прочное усвоение определений синуса, косинуса и тангенса острого угла.

В ходе решения задач усваиваются основные алгоритмы ре­шения прямоугольных треугольников, при проведении практи­ческих вычислений вырабатываются навыки нахождения с по­мощью таблиц или калькуляторов значений синуса, косинуса и тангенса угла, а в ряде задач используются значения синуса, ко­синуса и тангенса углов 30°, 45°, 60°.

Соответствующие умения являются опорными для решения вычислительных задач и доказательств ряда теорем в курсе пла­ниметрии и стереометрии. Кроме того, они используются и в кур­се физики. Поэтому необходимо добиться прочных навыков прак­тического применения этих фактов в решении вычислительных задач. При изучении данной темы широко используются и полу­чают дальнейшее развитие такие навыки и алгебраические уме­ния учащихся, как решение квадратных уравнений, извлечение квадратных корней, преобразования алгебраических уравнений.

В конце темы рассматривается теорема о неравенстве тре­угольника. Тем самым пополняются знания учащихся о свойст­вах расстояний между точками. Наиболее важным с практиче­ской точки зрения является случай, когда данные точки не лежат на одной прямой, т. е. свойство сторон треугольника. Его полезно закрепить на ряде примеров. В то же время воспроизведения до­казательства теоремы можно от учащихся не требовать.


  1. Декартовы координаты на плоскости

Прямоугольная система координат на плоскости. Коорди­наты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции. Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°.

Основная цель — обобщить и систематизировать представ­ления учащихся о декартовых координатах; развить умение приме­нять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.

В начале темы вводится определение декартовых координат, выводятся формулы для нахождения координаты середины от­резка и расстояния между точками. Рассматриваются уравнения окружности и прямой и способы нахождения с их помощью ко­ординат точки пересечения прямых. В данной теме демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между точ­ками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.


  1. Движение

Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства.

Основная цель — познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.

Поскольку в дальнейшем движения не применяются в качестве аппарата для решения задач и изложения теории, можно рекомендовать изучение материала в ознакомительном порядке, т. е. не требовать от учащихся воспроизведения доказательств. Однако основные понятия — симметрия относительно точки и прямой, параллельный перенос — учащиеся должны усвоить на уровне практических применений.


  1. Векторы

Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.

Основная цель — познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами.

Основное внимание следует уделить формированию практических умений учащихся, связанных с вычислением координат вектора, его абсолютной величины, выполнением сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число. Наряду с операциями над векторами в координатной форме следует уде­лить большое внимание операциям в геометрической форме. Действия над векторами в координатной и геометрической формах используются при параллельном изучении курса физики. Знания о векторных величинах, приобретенные на уроках физики, могут быть использованы для мотивированного введения на предметной основе ряда основных понятий темы.


  1. Повторение. Решение задач


9 класс

1. Подобие фигур

Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольни­ков. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.

Основная цель — усвоить признаки подобия треугольни­ков и отработать навыки их применения.

Данная тема фактически завершает изучение главнейших во­просов курса геометрии: признаки равенства треугольников, сум­ма углов треугольника, теорема Пифагора. Свойства подобных треугольников будут многократно применяться в дальнейших темах курса, поэтому значительное внимание уделяется решению задач, направленных на формирование умений доказывать подо­бие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников.

В данной теме разбирается вопрос об углах, вписанных в окружность.


2. Решение треугольников

Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.

Основная цель — познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

В данной теме знания учащихся о признаках равенства тре­угольников, о построении треугольника по трем элементам до­полняются сведениями о методах вычисления всех элементов тре­угольника, если заданы три его определенных элемента. Таким образом обобщаются представления учащихся о том, что любой треугольник может быть задан тремя независимыми элементами.

В начале темы доказываются теоремы синусов и косинусов, которые вместе с теоремой о сумме углов треугольника составля­ют аппарат решения треугольников.

Применение теорем синусов и косинусов закрепляется в реше­нии задач, воспроизведения доказательств этих теорем можно от учащихся не требовать.

Среди задач на решение треугольников основными являются три, соответствующие признакам равенства треугольников: решение треугольника по двум сторонам и углу между ними, по сторо­не и двум углам, по трем сторонам. При их решении в первую очередь следует уделить внимание формированию умений приме­нять теоремы синусов и косинусов для вычисления неизвестных элементов треугольника. Усвоение основных алгоритмов решения произвольных треугольников происходит в ходе решения задач с числовыми данными. При этом широко привлекаются алгебраи­ческий аппарат, методы приближенных вычислений, использова­ние тригонометрических таблиц или калькуляторов. Тем самым важные практические умения учащихся получают дальнейшее развитие.

3. Многоугольники

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпукло­го многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описан­ная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.

Основная цель — расширить и систематизировать сведе­ния о многоугольниках и окружностях.

Сведения о многоугольниках обобщают известные учащимся факты о треугольниках и четырехугольниках: теорема о сумме углов многоугольника — обобщение теоремы о сумме углов тре­угольника, равносторонний треугольник и квадрат — частные случаи правильных многоугольников. Изучение формул, связы­вающих стороны правильных многоугольников с радиусами впи­санных в них и описанных около них окружностей, решение за­дач на вычисление элементов правильных многоугольников, длин окружностей и их дуг подготавливают аппарат решения задач, связанных с многогранниками и телами вращения в стереомет­рии. Особое внимание следует уделить изучению частных видов многоугольников: правильному треугольнику, квадрату, правиль­ному шестиугольнику.


4. Площади фигур

Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треуголь­ника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.

Основная цель — сформировать у учащихся общее пред­ставление о площади и умение вычислять площади фигур.

Понятие площади и ее основные свойства изучаются с опорой на наглядные представления учащихся и их жизненный опыт. В теме доказывается справедливость формулы для вычисления площади прямоугольника, на основе которой выводятся формулы площадей других плоских фигур. Это доказательство от учащих­ся можно не требовать.

Вычисление площадей многоугольников и круга является со­ставной частью решения задач на многогранники и тела враще­ния в курсе стереометрии. Поэтому при изучении данной темы основное внимание следует уделить формированию практиче­ских навыков вычисления площадей плоских фигур в ходе ре­шения соответствующих задач.


5. Элементы стереометрии

Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикуляр­ность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.

Основная цель — дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плос­костей в пространстве.

В начале темы дается определение предмета стереометрии, приводится система аксиом стереометрии и пример доказатель­ства с их помощью теорем.

Рассматриваются различные случаи расположения прямых и плоскостей в пространстве. Определение простейших многогран­ников и тел вращения проводится на основе наглядных пред­ставлений.


6.Обобщающее повторение курса планиметрии


  1. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ


Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, и, контрольных работ по разделам учебника.

Формы контроля

  • Устный счёт

  • Устный опрос

  • Фронтальный опрос

  • Самостоятельная работа

  • Индивидуальное задание

  • Математический тест

  • Математический диктант

  • Практическая работа

  • Экспресс-контроль

  • Взаимоконтроль

  • Контрольная работа


Контрольные работы из сборника: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы (базовый уровень ), - М.: Просвещение, 2009, составитель Бурмистрова Т. А.)








7 класс


Тема

Стартовый контроль

Контрольная работа № 1 «Основные свойства простейших геометрических фигур»

Контрольная работа № 2 «Смежные и вертикальные углы»

Контрольная работа № 3 «Признаки равенства треугольников»

Контрольная работа № 4 «Признаки равенства треугольников»

Контрольная работа № 5 «Сумма углов треугольника»

Итоговый контроль


8 класс

Тема

Стартовый контроль

Контрольная работа № 1 «Геометрические построения»

Контрольная работа № 2 «Четырехугольники»

Контрольная работа № 3 «Четырехугольники»

Контрольная работа № 4 «Теорема Пифагора»

Контрольная работа № 5 «Декартовы координаты на плоскости»

Итоговая контрольная работа № 6 «Векторы»


9 класс


Тема

Стартовый контроль

Контрольная работа № 1 «Подобие фигур»

Контрольная работа № 2 «Углы и метрические соотношения в окружности»

Контрольная работа № 3 «Решение треугольников»

Контрольная работа № 4 «Многоугольники»

Контрольная работа № 5 «Площади фигур»

Контрольная работа № 6 «Площади фигур»

Итоговый контроль

В тематическом планировании предусмотрен контроль знаний учащихся

по основным стержневым линиям математики в 7 и 8 классах.

Система мониторинга уровня обязательной подготовки учащихся по наиболее важным темам базового компонента математики проводится в форме теста или самостоятельной работы (время проведения 5-20 минут) с дифференцированным выставлением отметок.


Основные стержневые линии по курсу математики


7 класс


Тема

Три признака равенства треугольников

8 класс


Тема

Теорема Пифагора



  1. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

  1. Геометрия: учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / А.В. Погорелов, - М.: Просвещение, 2008.

  2. Геометрия: дидактические материалы для 7 кл.. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. – М.: Просвещение, 2012.

  3. Геометрия: дидактические материалы для 8 кл.. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. – М.: Просвещение, 2011.

  4. Геометрия: дидактические материалы для 9 кл.. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. – М.: Просвещение, 2012.

  5. Геометрия. 7-9: книга для учителя / В.И. Жохов и др. – М.: Просвещение, 2008.

  6. Дудницын Ю.П., Рабочая тетрадь для 7 класса к учебнику Погорелова А.В. «Геометрия 7-9», М., Просвещение, 2012

  7. Дудницын Ю.П., Рабочая тетрадь для 8 класса к учебнику Погорелова А.В. «Геометрия 7-9», М., Просвещение, 2013

  8. Дудницын Ю.П., Рабочая тетрадь для 9 класса к учебнику Погорелова А.В. «Геометрия 7-9», М., Просвещение, 2013


  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Балаян Э.Н. Геометрия . Задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ для 7-9 классов. – Ростов на Дону : Феникс, 2010

  2. Геометрия: учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / А.В. Погорелов, -

М.: Просвещение, 2011

  1. Геометрия. 7-9: книга для учителя / В.И. Жохов и др. – М.: Просвещение,

2008.

  1. Гусев В.А., Медяник В.И. Дидактические материалы по геометрии для 7

класса. М.: Просвещение, 2010.

  1. Гусев В.А., Медяник В.И. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. М.: Просвещение, 2010.

  2. Гусев В.А., Медяник В.И. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. М.: Просвещение, 2010.

  3. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса / Б.Г. Зив, В.М.

Мейлер. – М.: Просвещение, 2010

  1. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2011

  2. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2011

  3. Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии. Разноуровневые дидактические материалы для 7 класса. М.: Илекса, 2003.

  4. Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии. Разноуровневые дидактические материалы для 8 класса. М.: Илекса, 2003.

  5. Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии. Разноуровневые дидактические материалы для 9 класса. М.: Илекса, 2003.

  6. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс. М.: Просвещение, 2010.

  7. Мищенко Т.М., Семенов А.В. Индивидуальные карточки по геометрии для 7-9 классов. - Ж. «Математика в школе», 2008.

  8. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008.

16


Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов
  • Математика
Описание:

       Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике   на основе авторской программы А.В. Погорелова (сборник «Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 классы (базовый уровень)». -  М. : «Просвещение», 2009, составитель Т.А.Бурмистрова) с учетом инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»

Автор Топчиёва Анна Михайловна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 710
Номер материала 18838
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓