Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по геометрии для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа по геометрии для 10 класса (базовый уровень)

Скачать материал

 

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 3 с. Толбазы

муниципального района Аургазинский  район

Республики Башкортостан

 

 

 

Рассмотрено

 на заседании МО

Протокол №___

от «____»_______ 2014 г. 

Согласовано

 Зам. директора по УВР

 _________Г.М. Бикбаева 

«____» ________ 2014 г.

Утверждаю

Директор школы

 ______________Э.Н.Абдюшева

Приказ №____

от «____» _________ 2014 г.

 

 

 

 

Рабочая программа

по геометрии

для 10 класса

(базовый уровень)

 на 2014-2015 учебный год

 учителя математики

Яковлевой Зинаиды Семеновны

 

 

 

 

 

 

 

с.Толбазы,  2014 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по геометрии разработана с учетом требований федерального компонента государственного  образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике(ПРИКАЗ Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"), в соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ №3 с.Толбазы, на основе «Геометрия. Программы для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы / авт.-сост. Т.А.Бурмистрова -М.: Просвещение, 2010» и рассчитана на изучение геометрии учащимися 10  класса в течении 68 часов из расчета 2 часа  в неделю. Рабочая программа  ориентирована на использование УМК Л.С. Атанасян.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В рамках указанного предмета решаются следующие задачи:

  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

 

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между двумя плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Понятие о симметрии в пространстве. (центральная, осевая, зеркальная). Сечения многогранников. Построение сечений. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр).

Векторы. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Разделы программы

Количество часов.

1

Введение

5

2

Параллельность прямых и плоскостей

19

3

Перпендикулярность прямых  и плоскостей.

20

4

Многогранники

16

5

Обобщающее повторение

8

6

Итого

68

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения геометрии учащиеся должны:

знать:

·              основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

·              формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и следствий;

·              возможности геометрии и описание свойств реальных предметов и их взаимном расположении;

·              роль аксиоматики в геометрии;

уметь:

·              соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами и изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

·              изображать геометрические тела, выполнять чертеж по условию задачи;

·              решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

·              проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

·              вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

·              строить сечения многогранников;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·              исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

·              вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Дата

Тема раздела, урока

Кол-во часов по

По плану

Фактически

разделам

темам

 

 

 

1 четверть

17

 

 

 

 

Введение.

5

 

1

03.09.13

 

Предмет стереометрии.

 

1

2

04.09.13

 

Аксиомы стереометрии.

 

1

3

10.09.13

 

Некоторые следствия из теорем.

 

1

4

11.09.13

 

Применение аксиом стереометрии.

 

1

5

17.09.13

 

Аксиомы стереометрии и их следствия.

 

1

 

 

 

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

19

 

6

18.09.13

 

Параллельные прямые в пространстве.

 

1

7

24.09.13

 

Параллельность трех прямых

 

1

8

25.09.13

 

Решение задач на параллельность прямых.

 

1

9

01.10.13

 

Параллельной прямой и плоскости

 

1

10

02.10.13

 

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

 

1

11

08.10.13

 

Скрещивающиеся прямые

 

1

12

09.10.13

 

Признак скрещивающихся прямых

 

1

13

16.10.13

 

Угол между прямыми

 

1

14

22.10.13

 

Решение задач на параллельность.

 

1

15

23.10.13

 

Параллельность в пространстве.

 

1

16

29.10.13

 

К. р. №1 Параллельность в пространстве.

 

1

17

30.10.13

 

Параллельные плоскости

 

1

 

 

 

2 четверть

15

 

18

06.11.13

 

Свойства параллельных плоскостей

 

1

19

12.11.13

 

Тетраэдр

 

1

20

13.11.13

 

Параллелепипед

 

1

21

19.11.13

 

Задачи на построение сечений

 

1

22

20.11.13

 

Построение сечений.

 

1

23

26.11.13

 

К. р. №2 Параллельность плоскостей

 

1

24

27.11.13

 

Зачет №1 Параллельность в пространстве.

 

1

 

 

 

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

 

25

03.12.13

 

Перпендикулярные прямые в пространстве.

 

1

26

04.12.13

 

Параллельные  прямые, перпендикулярные к плоскости

 

1

27

10.12.13

 

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

 

1

28

11.12.13

 

Перпендикулярные прямые.

 

1

29

17.12.13

 

Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости

 

1

30

18.12.13

 

Перпендикулярность прямой и плоскости

 

1

31

24.12.13

 

Расстояние от точки до плоскости

 

1

32

25.12.13

 

Теорема о трех перпендикулярах

 

1

 

 

 

3 четверть

19

 

33

14.01.14

 

Применение теоремы о трех перпендикулярах

 

1

34

15.01.14

 

Перпендикуляры в пространстве.

 

1

35

21.01.14

 

Решение задач на применение теорем.

 

1

36

22.01.14

 

Угол между прямой и плоскостью

 

1

37

28.01.14

 

Двугранный угол

 

1

38

29.01.14

 

Свойство двугранного угла

 

1

39

04.02.14

 

Решение задач на двугранный угол

 

1

40

05.02.14

 

Прямоугольный параллелепипед

 

1

41

11.02.14

 

Решение задач на прямоугольный параллелепипед

 

1

42

12.02.14

 

Решение задач на перпендикулярность

 

1

43

18.02.14

 

К.р. № 3 Перпендикулярность в пространстве

 

1

44

19.02.14

 

Зачет №2 Перпендикулярность в пространстве.

 

1

 

 

 

Глава III. Многогранники

16

 

45

25.02.14

 

Понятие многогранника. Призма

 

1

46

26.02.14

 

Площадь поверхности призмы

 

1

47

04.03.14

 

Наклонная призма

 

1

48

05.14.13

 

Решение задач на нахождение элементов.

 

1

49

11.03.14

 

Пирамида

 

1

50

12.03.14

 

Правильная пирамида

 

1

51

19.03.14

 

Площадь поверхности правильной пирамиды.

 

1

 

 

 

4 четверть

17

 

52

01.04.14

 

Усеченная пирамида

 

1

53

02.04.14

 

Виды пирамид.

 

1

54

08.04.14

 

Симметрия в пространстве.

 

1

55

09.04.14

 

Понятие правильного многогранника.

 

1

56

15.04.14

 

Элементы симметрии в правильном многограннике

 

1

57

16.04.14

 

Построение элементов симметрии.

 

1

58

22.04.14

 

Решение задач с правильными многогранниками.

 

1

59

23.04.14

 

К.р. № 4 Многогранники.

 

1

60

29.04.14

 

Зачет №3 Многогранники.

 

1

 

 

 

Обобщающее повторение.

8

 

61

30.04.14

 

Аксиомы стереометрии.

 

1

62

06.05.14

 

Параллельные прямые в пространстве.

 

1

63

07.05.14

 

Скрещивающиеся прямые

 

1

64

13.05.14

 

Перпендикулярные прямые в пространстве.

 

1

65

20.05.14

 

Теорема о трех перпендикулярах

 

1

66

21.05.14

 

Многогранники

 

1

67

27.05.14

 

Итоговая контрольная работа.

 

1

68

28.05.14

 

Симметрия в пространстве.

 

1

 

Перечень учебно-методического обеспечения

 

1. Геометрия. 10—11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / [ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,  С.Б. Кадомцев и др.].-   М.: Просвещение, 2009.

2.      Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя. - М: Просвещение, 2010.

3.      Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. - М.: Просвещение, 2010.

4.      Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7-11 классов. - М.: Просвещение, 2009.

5.      Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. - М.: Просвещение, 2009.

 

НОРМЫ ОЦЕНОК ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

 

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:                                                                                                                                                                                      работа выполнена полностью;                                                                                                                                                                                                                  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;                                                                                                                            в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:                                                                                                                                                                             работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение  обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);                                                                                                                                                                                                                                              допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах    графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «ставится, если:                                                                                                                                                                                                     допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах графиках, но обучающийся обладаeт обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:                                                                                                                                                                                                   допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.                              Отметка «1» ставится, если:                                                                                                                                                                                                        работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой  теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

  Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи,  которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной    задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения  им каких-либо других заданий.

2.0ценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:                                                                                                                                                                           полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником , изложил материал грамотным языком,                                                                                                   точно используя математическую терминологию символику, в определенной логической последовательности;    правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;     показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность, устойчивость используемых при ответе умений и навыков;    отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя,  возможны одна -                                                                                                                                                 две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы не исказившее математическое содержание ответа;  допущены один - два недочета                                                                                          при освещении основного содержания ответа, исправленные после  замечания учителя;  допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;   при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность  основных умений и навыков.                                                                                                                                                                                                                            

Отметка «2» ставится в следующих случаях:                                                                                                                                                                                  не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;  допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих  вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:                                                                                                                                                                                                       ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу .

3. Общая классификация ошибок.

При  оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание  формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;                                                                                                                                                                                                             незнание наименований единиц измерения;                                                                                                                                                                                       неумение выделить в ответе главное;                                                                                                                                                                                                   неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;                                                                                                                                     неумение делать выводы и обобщения;                                                                                                                                                                                  неумение читать и строить графики;                                                                                                                                                                                                     неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;                                                                                                                 потеря корня или сохранение постороннего корня;                                                                                                                                                   отбрасывание без объяснений одного из них;                                                                                                                                                                                равнозначные им ошибки;                                                                                                                                                                                                          вычислительные ошибки, если они не являются опиской;                                                                                                                                              логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных  признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;                                                                                                                                                                                      неточность графика;                                                                                                                                                                                                                  нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);                                                                                                                                                                                                                 нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;                                                                                                             неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:                                                                                                                                                                                нерациональные приемы вычислений и преобразований;                                                                                                                                                             небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.   

 

Список литературы

1.           Алтынов П.И. Геометрия, 10-11 классы. Тесты: Учебно-методическое пособие. -  М.: Дрофа, 2001.

2.           Звавич Л.И., Рязановский А.Р., Такуш Е.В. Новые контрольные и проверочные работы по геометрии 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2002.

3.           Ю.П.Дудницын, В.Л. Кронгауз. Карточки с заданиями по геометрии для 10 класса. - М.: Образование, 1997.

4.           Дудницын Ю.П. Контрольные работы по геометрии: 10 класс:  к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. «Геометрия, 10 – 11» / Ю.П. Дудницын, В.Л.Кронгауз. – М.: Экзамен, 2009.

5.           Единая коллекция ЦОР: www.school-collection.edu.ru , www.fcor.ru

6.           Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru

7.           Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru и другие.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по геометрии для 10 класса (базовый уровень)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по геометрии разработана с учетом требований федерального компонента государственного  образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике(ПРИКАЗ Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"), в соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ №3 с.Толбазы, на основе «Геометрия. Программы для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы / авт.-сост. Т.А.Бурмистрова -М.: Просвещение, 2010» и рассчитана на изучение геометрии учащимися 10  класса в течении 68 часов из расчета 2 часа  в неделю. Рабочая программа  ориентирована на использование УМК Л.С. Атанасян.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 715 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 334
    • DOCX 194 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яковлева Зинаида Семеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яковлева Зинаида Семеновна
    Яковлева Зинаида Семеновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1679
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 184 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 056 человек

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 327 человек

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 27 регионов

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе