Главная / Математика / рабочая программа по геометрии ( профильный уровень) 10 класс

рабочая программа по геометрии ( профильный уровень) 10 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 сельского поселения « Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.

«Рассмотрено»

Заседание МС

Протокол №

от__________________

«Рассмотрено»

Педагогический совет

Протокол № __от

________________

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ№1

С. Троицкое

М.В. Смирнова________

Приказ № _ от ________



.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Бондаренко Валентины Алексеевны, учителя математики первой квалификационной категории

по геометрии для 10 класса(профильный уровень)











2014 -2015 учебный год










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по геометрии для обучающихся 10 профильного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного федерального компонента образовательного стандарта (2004г), примерной программы по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Министерства образования РФ, авторской программы Л С Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2009г). Данная программа обеспечена учебным комплектом под редакцией. : Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

Рабочая программа составлена в соответствии с положением МБОУ СОШ №1 «О структуре, порядке, разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов дисциплин (модулей)».


Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по алгебре и началам анализа.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и программ, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательности изучения тем и разделов учебного предмета с учетом логики учебного процесса, особенностей учащихся, определяет набор самостоятельных и контрольных работ, которые необходимы для реализации практической составляющей курса. Рабочая программа по математике адресована учащимся 10 класса (профильный уровень) общеобразовательных учреждений.

Общая характеристика предмета


Изучение геометрии в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений, в будущей профессиональной деятельности;

воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

Задачи обучения:

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании учебно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы

систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;

формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на профильном уровне.

Место учебного предмета в учебном плане

Тематическое планирование составлено к УМК Л.С. Атанасян и др. «Геометрия», 10 класс, М. «Просвещение», 2009 год на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в «Программе общеобразовательных учреждений. Геометрия», М.: Просвещение, 2009 г.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе среднего (полного) общего образования 68 часов, 2 часа в неделю. Предусмотрено 4 тематических контрольных работ: «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники».

В содержание курса геометрии в 10 классе на профильном уровне входит ряд тем из планиметрии.

При организации повторения курса геометрии за 10 класс будет обращено внимание на наиболее трудные темы для данного класса и использованы задачи раздела «Задачи для повторения».

В ходе изучения геометрии на профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

- проведения логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Уроки геометрии чаще всего, бывают комбинированными (смешанными). Их основные структурные элементы: проверка домашнего задания, подведение к изучению нового материала, изложение нового материала, закрепление нового материала, самостоятельная работа, подведение итогов урока и объявление поурочного балла, лекция, беседа, зачет.

Формы организации уроков

Для разработки и проведения уроков используются методические, дидактические, наглядно-иллюстрированные материалы, информационно-коммуникационные технологии, цифровые образовательные ресурсы.

В ходе проведения уроков используется дифференциация и индивидуализация обучения:

1)работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала (работа в парах сменного состава, группах, индивидуально);

2)работа с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный, по сравнению с другими, интерес и способности (проектная, исследовательская деятельность, поиск информации в сети Интернет).

Для подготовки и проведения уроков используются: персональный компьютер, электронные и методические пособия, демонстрационные и раздаточные материалы, тренировочные упражнения, учебно-лабораторное оборудование, комплект таблиц.

Формы контроля:

Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

- контрольная работа;

- зачет;

- самостоятельная работа;

- математический диктант;

- лабораторная работа.

Итоговое повторение завершается контрольной работой.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

  1. Некоторые сведения из планиметрии

Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола.

Цель: систематизировать сведения об основных свойствах геометрических фигур, доказательство теорем, решение комбинированных задач.

  1. Введение.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Цель: познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

  1. Параллельность прямых и плоскостей.

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Цель:сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.

Цель:ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

  1. Многогранники.

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Цель:познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

  1. Повторение. Решение задач.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ГЕОМЕТРИИ

Количество часов

Всего 68 час.; в неделю 2 час.

Принятые сокращения в рабочей программе по алгебре и началам анализа

Тип урока

Форма контроля

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

МД-математический диктант

УЗИМ – урок закрепления изученного материала

СР-самостоятельная работа

УПЗУ – урок применения знаний и умений

ФО-фронтальный опрос

КУ – комбинированный урок

ЛР – лабораторная работа

КЗУ – контроль знаний и умений

ДМ-дидактические материлы

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КР-контрольная работа

Практикум

УО – устный опрос


Текущий



Дата (месяц, четверть)

учебного занятия

Раздел, тема

Часы

Формы контроля результата

1четверть


Некоторые сведения из планиметрии

12


02.09 02. 09

9.09 -9. 09

1-4

Углы и отрезки, связанные с окружностью

4

ФО, УО, СР

16.09 -16. 09

23.09 -23. 09

5-8

Решение треугольников

4

МД, СР, ФО, УО

30.09- 30.. 09


9-10

Теоремы Менелая и Чевы

2

ФО

07.10 - 07. 10

11-12

Эллипс, гипербола и парабола

2

УО, СР



Введение

3


14.10

14.10

13-14

Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии.

2

МД, УО

21.10

15

Первые следствия из теорем

1

ФО



Параллельность прямых и плоскостей

16


21.10

28.10-28.10

2четверть11.11


16-19

Параллельность прямых, прямой и плоскости

4

УО, МД, ФО

Текущий

11.11 - 18.11 18. 11 -25.11

20-23

Взаимное расположение прямых в пространстве.Угол между прямыми. Контрольная работа№1

4

УО, ФО, СР, КР

25.11- 02.12

24-25

Параллельность плоскостей

2

УО, МД

02.12 09.12 09. 12- 16.12

26-29

Тетраэдр и параллелепипед

4

СР, ФО, УО, МД

16.12

30

Контрольная работа №2

1

КР

23.12

31

Зачет №1

1

Зачет



Перпендикулярность прямых и плоскостей

17


23.12

3 четверть

13.01- 13. 01

20.01- 20. 01


32-36

Перпендикулярность прямой и плоскости

5

УО, ФО, МД, СР

27. 01- 27. 01

03.02 - 03. 02

10.02 -10. 02

37-42

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

6

ФО, УО, СР

текущий

17.02- 17. 02

24.02 -24. 02


43-46

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

4

МД, УО, СР

03.03


47

Контрольная работа №3

1

КР

03 .03

48

Зачет №2

1

Зачет



Многогранники

14


10.03 - 10. 03

17.03

49-51

Понятие многогранника. Призма

3

УО, ЛР, ФО

17.03

4четверть


07.04- 07. 04 14. 04

52-55

Пирамида

4

ФО, ЛР, СР

14.04 - 21.04 21. 04 - 28.04 28.04

56-60

Правильные многогранники

5

УО, ФО

05.05

61

Контрольная работа №4

1

КР

05.05

62

Зачет №3

1

Зачет



Повторение

6


12-05-26.05

63-67

Повторение курса геометрии за 10 класс

5



68

Итоговая контрольная работа

1

КР



Контроль знаний

Четверть


Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Количество

Самостоятельная

Работа

2

1

1

1


Зачет

-

1

1

1








Математический

Диктант

1

2

1



Тест

1



1


Контрольная работа

-

2

1

2



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Знать/понимать

значение геометрии для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой геометрии для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики геометрических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Уметь

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Геометрия 10-11.: учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- 17-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

  2. Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10-11 классов/ Б.Г. Зив. – М.: Просвещение, 2010.

  3. В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии. Базовый и профильный уровень 10 класс/ Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. - М.: Просвещение, 2010.

  4. Зив, Б.Г. Задачи по геометрии для 7-11 класса./ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. – М.: Просвещение, 2008.

  5. Саакян, С.М. Изучение геометрии в 10-11 класса: книга для учителя./ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2006.

  6. Математика в школе: науч.-теор. и метод. журн. – М.: Школа-Пресс, 2004-2012.

  7. Математика: учеб.-метод. газ. – М.: Издательский дом «Первое сентября», 2004-2012.





рабочая программа по геометрии ( профильный уровень) 10 класс
  • Математика
Описание:

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Бондаренко Валентины  Алексеевны, учителя математики  первой квалификационной категории

по геометрии для 10 класса(профильный уровень)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 10 профильного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного федерального компонента образовательного стандарта (2004г), примерной программы  по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Министерства образования РФ,   авторской программы Л С Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2009г). Данная программа обеспечена учебным комплектом под редакцией. : Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

Рабочая программа составлена в соответствии с положением МБОУ СОШ №1 «О структуре, порядке, разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов дисциплин (модулей)».

 

 

 

 

Автор Бондаренко Валентина Алексеевна
Дата добавления 17.12.2014
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 1461
Номер материала 7329
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓